Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Что лучше – вариатор или автоматическая коробка передач. Отличие вариатора от акпп


Как отличить вариатор от автомата

Автомобилисты начального уровня или просто интересующиеся люди часто стесняются задавать вопросы о простейших функциях автомобиля, боясь показать свою некомпетентность. Для заядлых любителей механических коробок передач практически нет разницы, находится перед ними вариатор или автомат. Всё это автоматизированные разновидности трансмиссий, хотя разница во внутреннем устройстве между ними действительно огромна. В первом случае это бесступенчатое изменение передаточного отношения, а во втором – это коробка со ступенями, принимающая решение о переключении на основании действий и манеры вождения водителя. Визуально отличить вариатор от автомата поможет вам наша статья.

Учимся различать автомат визуально

Дадим ряд дельных рекомендаций:

  • Доставайте документацию к автомобилю, либо следите за отметками в его модификации. В зависимости от выпускающей страны, автоматическая коробка будет называться буквой А или АТ. Вариатор будет всегда обозначаться как CVT.
  • На щупе трансмиссии для контроля уровня масла обычно вывешиваются шильдики с маркой масла, который рекомендует производитель. Например у вараторов Ниссан это NS1, NS2 или NS3.
  • Попробуйте сделать пробный заезд. Но чтобы во всём разобраться, нужно проехать именно по ровному участку дороги. Автомат будет при разгоне и снижении скорости выдавать легкие рывки. Они плавные, поэтому можно выполнить эту проверку при попытке резкого ускорения. Особенно это ощутимо, когда осуществляется переход с первой на вторую передачу.
  • Если остановиться и отпустить тормоз, то тогда автомат плавно подаст машину вперёд, а вариатор – наоборот откатит назад.

В случае сомнений можно обратиться в автомобильный сервис, мастера точно подскажут. Рассказывать о внешних отличиях смысла нет. Человек, не видевший до этого оба типа коробок передач, не сможет их различать.

Учимся определять вариатор

Дадим общие сведения:

  • Машина обязательно должна иметь в своей модификации буквы CVT.
  • Данная аббревиатура указывается сзади автомобиля или ознакомтесь с списком автомобилей с вариатором ссылка тут.
  • Если у вас Хонда Фит у вас стоит вариатор (бесконечные споры про этот автомобиль)
  • Если сесть за руль и проехаться на скорости, то ощущается отсутствие каких-либо рывков или толчков. Она плавно переходит из одного состояния в другое, поэтому можно определить на слух набор скорости только по изменению тона. Сначала это ровный низкий гул, затем он сменяется практически на легкий свист. Постепенная смена звука происходит по мере набора оборотов.
  • На нейтральной передаче или после отпускания педали тормоза возможен небольшой откат назад. Это обусловлено расслаблением ремня или цепи и незначительным перемещением в рабочее состояние, готовое к старту. На аварийность эта особенность никак не влияет, потому что ход машины будет всего несколько сантиметров.
  • В вариаторе всегда меньше режимов в селекторе, обычно это P, N, D и R
  • Меньше расход топлива (даже ниже чем на механике)

Заключение

При покупке новой машины эти знания обычно не нужны. Для того чтобы не попасть впросак, необходимо начинать с простейших сведений. Узнать тонкости настройки, внутреннего устройства, возможных неполадок можно только при наличии собственного автомобиля. Тематика трансмиссии очень сложна, поэтому для тех, кто не собирается заниматься самостоятельным ремонтом, достаточно поверхностных знаний по устройству и диагностике основных неполадок. И главное отличие – вариатор значительно дешевле автомата. Именно поэтому его часто устанавливают на целый ряд бюджетных моделей.

variator-cvt.ru

В чем отличие вариатора от коробки автомат и что надежнее?

v chem otlichie variatota ot akpp

Каждый автолюбитель при покупке нового или поддержанного автомобиля всегда задается вопросом: с какой коробкой передач (КПП) покупать автомобиль.

Хорошо, если он уже знает, что покупать, и знает специфику автомобилей с разными типами КПП. Но, например, с механической КПП все понятно, там разницы нет. Различие только в некоторых передачах. А вот автоматическая КПП имеет особенности. Существуют два типа: автомат и вариатор. Многие автолюбители не могут определиться с данными типами, для каких авто они подходят и какая коробка надежнее. Постараемся разобраться в этом вопросе и провести небольшое расследование.

Существенные отличия АКПП от вариатора.

Основное отличие и, наверное, самое главное – конструкция. АКПП состоит из двух главных рабочих частей: гидротрансформатора, который является сцеплением в АКПП, и блока шестерен, которые и переключают передачи автомобиля. Вариатор состоит из блока с ведущим и ведомым шкивами, шкивы соединены металлическим ремнем. Такая конструкция позволяет работать КПП без переключения и без толчков во время движения автомобиля. Силовая установка с вариатором имеет больший ресурс, так как двигатель не изменяет свою частоту оборотов и не развивает максимум. Очевидно, что вариатор отличается от АКПП значительно: как конструктивно, так и в специфике работы автомобиля.

Вариатор Honda

variator Honda

Как же узнать, какой тип КПП установлен в автомобиле?

Рассмотрим принцип работы АКПП. В таком типе КПП скорости переключаются при достижении определенной частоты оборотов. При включении есть характерный небольшой толчок, напоминающий включение передачи на МКПП. Как вы уже понимаете, при больших оборотах двигателя слышно характерный шум, а АКПП переключается на трех с половиной тысячах оборотах. Вариаторная КПП работает намного тише, и она не производит никаких переключений передач. Авто движется плавно, поэтому на автомобилях с вариатором куда приятнее ездить.

АКПП Chevrolet

akpp chevrolet

Минусы или чем лучше вариаторная КПП, а не АКПП.

Проигрыш АКПП в том, что она требует более частой замены масла и ресурс эксплуатации намного меньше, чем у вариатора. И еще одна особенность — за счет больших оборотов переключения передач, двигателю нужно больше топлива, а исходя из наших нынешних цен получается накладно для водителя со средней зарплатой.

Но как ни странно, не для всех автомобилей вариаторная КПП может быть подходящей. Вариаторные КПП хорошо подходят для машин с малой мощностью силовой установки. Обычно для городских малолитражек. Но если вы желаете погонять и выжать из машины все соки, то для вас лучше автомат. Большинство водителей из-за нехватки мощности чаще берут автомат.В принципе, вариатор — это новый агрегат в машиностроении, он более молодой, чем все остальное. Возможно, со временем это направление будет развиваться, и вытеснит с рынка АКПП, всему свое время. Как говорится: поживем — увидим.

my-machines.ru

Чем отличаеться вариатор от "автомата"

Большее количество автоманов, выбирая автомобиль, уже знают какая именно трансмиссия должна быть установлен на в их «избраннике»: механика или же автомат. А вот некое затруднение вызывает выбор между автоматом и вариатором. Неосведомлённому автолюбителю разобраться в этом вопросе гораздо сложнее.

Ведь имея одинаковую функцию, эти механизмы отличны друг от друга различным строением и принципом работы. Так чем же отличается автомат от вариатора, Вы узнаете, прочитав эту статью. Итак, начнём.

Что такое классическая АКПП и её краткое устройство?

Устройство автоматической коробки передач обеспечивает выбор передаточного числа в зависимости от дорожных условий, покрытия, рельефа местности и соответствующей скорости передвижения без постоянного контроля водителя. В автомобиле с АКПП нажатием педали акселератора, Вы задаёте скорость скорость движения, а не количество оборотов двигателя – это и является основным принципом работы данной коробки передач.

Основой автоматической коробки служит гидротрансформатор или гидромуфта, как его ещё называют. Этот механизм располагается между корпусом АКПП и двигателем автомобиля. Непосредственная задача гидромуфты состоит в передаче и перераспределении крутящего момента мотора во время стартования автомобиля.

Планетарные редукторы – следующий элемент автомата передают опосредованно крутящий момент. Регулировку передач и выбор соттветствующей берут на себя фрикционные муфты, которые ещё называются «пакетом».

Обгонная муфта – механизм, выполняющий функцию гашения ударов в пакетах в моменты переключения передач. Обгонная муфта может отключать торможение двигателем в необходимые моменты. АКПП так же оснащена соединительными валами и барабанами.

Осуществление работы АКПП происходит под действием автоматики, которая может быть как электронной так и гидравлической. Электронная система управления основывается на соленоидах, которые отвечают за движение золотников. Соленоиды соединены кабелями с блоком управления АКПП, системой управления зажигания и впрыска топлива. Перемещение соленоидов осуществляет и управляет им электронный блок управления (ЭБУ).

Гидравлическая автоматика использует давление масла, которое получается от центробежного регулятора. Центробежный регулятор соединён с валом автомата, расположенным на выходе. Гидравлическая система использует давление масла в зависимости от нажатия водителем на педаль акселератора. Информация о положении педали газа подаётся АКПП, что означает команду для переключения золотников.

Что такое вариатор и его краткое устройство?

Вариаторная коробка передач является разновидностью АКПП. И его устройство ничем себя не выдаёт. На автомобиле с вариатором так же две педали, знакомые режимы работы и привычный рычаг управления – всё то идентично классическому автомату. Но отличие почувствуется только при езде. Переключение передач происходит более плавно и почти незаметно.

Для рассмотрения возьмём классический вариатор на клиноременной основе. Представьте две палочки вытянутой цилиндрической формы, которые туго стянуты резинкой. Начиная вращать один, второй тоже вращается с той же скоростью. Но в случае замены палочек на разные по диаметру, скорость их вращения также станет разной.

Конструктивная схема вариатора аналогична вышеупомянутой. Конические диски, составляющие два шкива, надет клиновидный ремень. Конусы сдвигаются и раздвигаются, в следствии чего изменяется диаметр шкивов. Сближение осуществляется путём гидравлического давления центробежной силы от усилия пружин.

ЭБУ вариатора выполняет такие важнейшие задачи:

- измененяет передаточные отношения бесступенчатой трансмиссии, которые зависят от режима работы двигателя;

- осуществляет контроль за сцеплением;

- воздействует на планетарный редуктор.

Управление вариаторной коробкой передач осуществляется рычагом селектора и при помощи тех же режимов что и в классической АКПП. Но существенное визуальное отличие от автомата – выбор необходимого передаточного отношения.

Преимущества и недостатки каждого из видов

Как и любой агрегат, что автомат и что вариатор, обладают как преимуществами, так и недостатками.

Преимущества автоматической коробки передач:

- огромный ресурс и хорошая надежность;

-отлично изучена механиками и всегда есть возможность найти необходимую деталь для замены;

- не нагружает двигатель, сглаживая толчки;

- простота эксплуатации;

- от водителя не требуются специальные навыки вождения.

Недостатки АКПП:

- сравнительно высокий расход топлива;

- большой объем требуемого масла;

- вялая динамика, значительные паузы между ходами передач;

- плохо отзывается на воздействие низких температур. На морозе рекомендуется не нагружать сразу АКПП, стартуя и раскручивая двигатель.

Преимущества вариаторной коробки передач:

- отличные динамические показатели, как во время движения, так и на длинных дистанциях;

- топливная экономия;

- плавное изменение передаточных отношений, что избавляет автомобиль от толчков при разгоне и торможении;

- не пробуксовывает колёса даже в гололёд;

- продлевает ресурс двигателя, оберегая его от лишних нагрузок.

Недостатки вариатора:

- стартует не так живо, как другие варианты трансмиссий;

- испытывает пагубное влияние высокого крутящего момента из-за чего испытывает перегрузки в сложных условиях пути;

- дорогостоящие запчасти и масло;

- малый ресурс ремня активного двигателя;

- невозможно выполнять экстремальные «финты» при вождении автомобилем.

Главные отличия вариатора от классического автомата

В первую очередь, разительное различие наблюдается в конструктивном исполнении КПП. Автомат состоит из двух основных узлов: гидротрансформатора и редуктора. Первый выполняет роль сцепления, второй осуществляет переключение передач. Вариатор состоит из двух шкивов, соединённых металлическим ремнём.

Вариатор не основывается на переключении передач, а посредством движения именно тех двух шкивов, которые и ускоряют автомобиль избегая «скачов» оборотов двигателя. Двигатель в купе с вариатором имеет более «долгий жизненный путь» ибо его эксплуатация не происходит на повышенных оборотах.

Можно понять какая именно трансмиссия стоит на автомобиле в момент его движения. Как? А сейчас мы Вам расскажем.

Автомат, достигая определённое количество оборотов, производит переключение передачи с характерным еле ощутимым толчком, как на механике. Достаточно большой уровень шума, поизводимый двигателем, при достижении 3500 оборотов, при достижении которых только и происходит переключение передачи автоматом.

Вариатор же не производит никаких переключений, обороты двигателя изменяются не значительно, скорость набирается плавно, движение доставляет комфорт. Можно сказать, что вариатор – это автомат с бесконечным числом передач. Поэтому проводить время в автомобиле, оснащённом вариатором, Вам будет гораздо приятнее как в городе, так и за его пределами.

Хотя отремонтировать автомат гораздо проще в силу его конструктивных особенностей. Вариатор же требует внедрения профессионалов высокого уровня.

Гидротрансформатор АКПП, отвечающий за переключение передач не так плавно работает, как шкивы вариатора, плавно изменяющие передаточное число.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как и что лучше выбрать: вариатор или автомат

Во время приобретения авто с выбором между АКПП и МКПП больших осложнений у основной массы покупателей нет. Но когда разговор заходит о существенных отличиях между вариаторной и автоматической трансмиссией, далеко не любой способен с ходу ответить, какой из этих КПП нужно отдать предпочтение. У любой коробки имеются собственные достоинства и недостатки, а их знание, несомненно, поможет любому автолюбителю лично принять решение для себя, что именно лучше – вариаторная коробка или же автоматическая.

В вопросе, что лучше вариатор или автомат надлежит отметить, что в отличие от АКПП, вариатор стартует намного более ровно, как будто разгоняется мощнейший электродвигатель. Скорость набирается без провалов, сопровождаясь только чуть слышным возрастающим шумом (об этом говорят и отзывы владельцев). Авто, на котором установлена коробка передач с вариатором, ускоряется гораздо резвее даже более мощных автомобилей, так как не тратит время на переключение передач. Экспериментально подтверждено, что в вопросе кто будет быстрее набирать обороты, коробка с вариатором или автоматическая, первая будет вне конкуренции.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Отличия

Коробка автомат и вариаторКоробка автомат и вариаторКоробка автомат и вариатор

Для начала разберемся, из чего собственно состоит традиционная автоматическая коробка передач и в чем основное отличие вариатора от автомата. Также приведем фото и видео этих коробок и пример работы каждой.

В конструкции АКПП есть следующие элементы:

  • гидротрансформатор, который выполняет роль сцепления;
  • редуктор, посредством шестерен которого меняется передаточное число;
  • тормозная лента блокирующая необходимые шестерни редуктора, при смене передачи;
  • управляющее устройство, осуществляющее контроль за работой всех механизмов.

В случае с вариаторной трансмиссией, то она состоит из пары шкивов, между которыми натянут клиновидный ремень. Посредством ремня и происходит изменение передаточного числа между данными шкивами.

Как видите конструкции абсолютно разные и абсолютно отличается принцип работы этих коробок. В видео ниже, для сравнения, показан пример разгона авто с вариатором.

Как узнать что стоит у вас?

Определить коробка вариатор или же автомат несложно. Если визуально они мало чем отличаются, то можно поступить таким образом:

  1. Посмотрите руководство по эксплуатации авто. Обозначения А — это автоматическая коробка, а коробка с вариатором обозначается, как CVT.
  2. Покупая автомобиль, нужно выяснить о ней как можно больше сведений из различных источников. Вполне вероятно, что на покупаемой машине вариатор просто не ставится.
  3. Хорошо бы сделать автомобилю тест-драйв. Завести и немного проехать. В случае если стоит коробка с вариатором, то не должно быть никаких ощутимых толчков, посторонних шумов, указатель тахометра должен оставаться неподвижным. В случае если же установлен «автомат», то можно чувствовать толчки, а при переключении рычага будет, меняется и число оборотов.
  4. В коробке автомат, как правило, уровень масла определяется щупом. В большей части моделей вариаторов подобный щуп не предусмотрен.

Какая коробка лучше и надежнее?

Попробуем детально по пунктам разобраться, вариатор или автомат, какая из них надежнее. Потом наведем дополнительно отзывы владельцев авто с разными КПП.

Преимущества коробки автомат

Автоматическая коробка переключения передач

Автоматическая коробка переключения передач
  • Исключительно простое управление. Водителю не приходится задумываться о необходимости переключения передач.
  • Высокая степень надежности. Исключительно трудно сжечь сцепление, функции которого возложены на гидротрансформатор.
  • Позитивное влияние на долговечность мотора. Коробка автомат самостоятельно производит переключение передач не раскручивая двигателя до предельных оборотов, что существенно сокращает его износ.

Ее недостатки

  • Низкая динамика. Автоматическая коробка не в состоянии продемонстрировать такую динамику, как коробка с вариатором. Существенно уступает в этом даже МКПП.
  • Высокий расход горючего. Моторы в паре с АКПП расходуют намного больше горючего, нежели аналогичные двигатели с вариатором или же механической коробкой. Обычно разница около 1-2 л на 100 километров пробега.
  • Высокий расход трансмиссионной смазочной жидкости. АКПП требует восемь-десять литров масла, тогда как коробка с вариатором пять-восемь литров и два-три литра у МКПП. Также замена масла должна проводится намного чаще.

Вариаторная трансмиссия была придумана намного ранее АКПП. Широко она стала применяться только недавно.

Преимущества вариатора

Вариаторная коробка переключения передачВариаторная коробка переключения передачВариаторная коробка переключения передач
  • Отличная динамика. Разгон намного быстрее, нежели автомобиля с АКПП или же «механикой».
  • Ход отличается своей мягкостью. Так как передачи отсутствуют, то отсутствуют и рывки при переключении.
  • Невысокий расход горючего. Авто с вариаторной трансмиссией потребляет меньше горючего, нежели модели с автоматической коробкой или механической.
  • Вариатор отличается позитивным влиянием на ресурс мотора и значительно упрощает управление авто.

Его недостатки

  • Очень сложный и довольно дорогой сервис. В отличие от АКПП, коробки с вариатором распространены не очень широко, вследствие этого намного меньше изучены мастерами СТО. В настоящее время ремонтом и сервисом коробок с вариатором занимаются только официальные дилеры.
  • Ремень коробки нуждается в замене каждые 100-150 тыс. километров пробега, а это дополнительные затраты.
  • Для вариаторной трансмиссии нужно особое масло, при этом для каждой определенной модели – свое. Стоит такое масла недешево, а в случае применения неподходящего о надежной работе не может идти и речи.

Отзывы пользователей

ПоложительныеНегативные
Отсутствуют потери при проскальзывание гидротрансформатора — автомобили с вариатором намного динамичнее автомобилей с АКПП.Проблемы с сервисом и ремонтом. У многих возникали проблемы со стартовой муфтой.
Очень хорошо работает — быстрый отклик и невысокий расход горючего.При покупке нужно обязательно смотреть, какое масло в вариатор залили. Иногда могут залить неподходящую жидкость.
Не важно на какой ты передаче и как сработает коробка. Можно всегда спокойно идти на обгон.

Видео «Какая КПП лучше автомат или с вариатором?»

В этом видео подробно разобраны положительные и отрицательные характеристики двух типов коробок. Надеемся это поможет вам сделать правильный выбор.

Материал мы постарались предоставить исчерпывающий, но если у вас остались вопросы оставьте их в комментариях.

avtozam.com

в чем разница, что лучше и чем различаются вариатор и автоматическая коробка передач

1200 Просмотров

В современные машины механическая коробка передач практически не устанавливается. Исключение составляют недорогие авто или же машины в минимальных комплектациях, которые славятся небольшим количеством опций. В большинстве своем коробки передач устанавливаются либо автоматические, либо вариаторного, бесступенчатого, типа. Сегодня мы выясним, в чем состоит конструктивная и фактическая разница между АКПП и вариатором, и какая коробка передач лучше всего подходит для современных реалий.

Автомат

АКПП — это наиболее ранняя разработка инженеров, направленная на автоматизацию управления трансмиссией. Первые образцы автоматических коробок передач появились еще в середине пятидесятых, когда в моду вошли автомобили с мощными двигателями большого объема. Первые модификации АКПП имели всего две-три ступени, когда как современные модели несравнимо лучше, и в некоторых случаях число передач достигает 12 или даже 16, как на небезызвестных тягачах от Вольво и Скания.

Автоматическая коробка передач на Toyota

Автоматическая коробка передач на Toyota

Особенностью АКПП современного типа является наличие так называемого искусственного интеллекта. Это предоставляет владельцу несколько преимуществ, которые для многих могут показаться очевидными.

К примеру, на АКПП устанавливается большое число датчиков, которые позволяют лучше оценивать реальный режим работы двигателя автомобиля и подстраивать работу коробки передач таким образом, чтобы комфорт управления автомобилем оказался максимальным. Так, датчик оборотов фиксирует, насколько раскручен мотор, и как скоро может понадобиться смена одной скорости КПП на другую.

Отдельного внимания в такой КПП заслуживает механизм кик-дауна, который сделал управляемость автомобиля лучше. Датчик кик-дауна фиксирует момент, когда педаль акселератора дошла до крайней точки. В этот момент скорость сбрасывается на одну или две ступени вниз, в зависимости от того, насколько резко была нажата педаль. За счет этого крутящий момент и обороты резко возрастают, а машина может разгоняться с большей эффективностью.

Современные автоматические коробки передач имеют немало различий по сравнению с моделями КПП, которые выпускались еще несколько десятков лет назад. Как уже было сказано, АКПП напичканы большим числом электроники, что позволяет сделать машину более управляемой. Тем не менее принцип работы остался практически неизменным.

Так, основу работы подобного устройства переключения передач составляют два вала. Один из них соединяется с коленчатым валом двигателя, а второй привязан к механизму ведущей оси. Каждый из таких валов в КПП имеет на своем конце фрикционные диски, которые могут собираться в стопки, называемые пакетами.

Эти фрикционы способны надежно зацепляться друг с другом, двигаясь в КПП синхронно, с одинаковой скоростью и частотой. Когда фрикционы соединяются в пакеты, то крутящий момент одного вала относительно другого может изменяться. Это приводит примерно к тому же эффекту, как при переключении передач на обыкновенной механической коробке.

Что же в КПП заставляет скорости переключаться в нужный момент? Дело в том, что в системе постоянно циркулирует масло, находящееся под давлением. Масло подходит для АКПП лучше всего, поскольку не просто осуществляет смазку подвижных механизмов, но и препятствует коррозии и различным разрушениям металлических поверхностей.

Масло в КПП циркулирует по системе каналов, которые позволяют лучше смазывать механизмы и предотвращать их трение. Однако смазка — это не единственная функция масла в АКПП. Главная его задача — под давлением передвигать фрикционы друг относительно друга в необходимый момент.

Для этих целей в каждом из каналов КПП устанавливаются специальные клапаны, называемые соленоидами. Соленоиды в необходимый момент открываются и закрываются, позволяя изменять направление движения масла. За счет этого скорость может переключаться вперед и назад, а фрикционы – собираться в пакеты различного размера и конфигурации.

Вариатор

Бесступенчатые трансмиссии в автомобильной промышленности также появились достаточно давно. Они, впрочем, нашли применение не только на автомобильной технике, но и на станках и даже лодочных моторах, для которых такое устройство оказалось наиболее подходящим и предпочтительным.

Особенностью любого вариатора является то, что номер включенной скорости определить фактически невозможно. Если в случае с «автоматом» определить включенную скорость можно, взглянув на панель приборов, но здесь такой номер не пройдет. Это объясняется лишь тем, что число скоростей вариатора фактически бесконечно, хотя в технической литературе принято называть такую трансмиссию бесступенчатой.

Автомат на Audi A6

Автомат на Audi A6

В чем же состоит основная особенность такого типа КПП. Для ответа на этот вопрос стоит увидеть, как разгоняется машина с вариатором и без него. В первом случае скорость будет плавно и постепенно расти, не доставляя водителю особенного дискомфорта. Тем не менее обороты двигателя будут всегда оставаться неизменными. Стоит даже отметить, что некоторые производители внедрили в свои модели имитацию переключения скоростей для снижения психологического эффекта, оказываемого на водителя.

Впрочем, комфорта управления у бесступенчатых трансмиссий действительно не отнять: такой автомобиль явно выигрывает в плане плавности разгона и динамики, поскольку не происходит ни рывков, ни толчков, которых не удается избежать на машинах с МКПП.

Но остается открытым вопрос: как же работает вариатор, и в чем заключается разница между таким устройством и привычным для многих водителей «автоматом»? Различие оказывается практически принципиальным, и общих черт эти два устройства практически не имеют.

Единственная общая черта — это наличие в обоих случаях двух валов, которые соединяют трансмиссию с двигателем и ведущими колесами. Причем автомобиль с вариатором может быть и полноприводным: в этом случае ведомый вал будет подсоединяться не напрямую к ведущим колесам, а к раздаточному механизму, который распределяет усилия, в зависимости от выбранного режима.

Эти два вала имеют на себе набор, состоящий из большого числа шестерен, которые сварены в единую конструкцию и имеют минимальные различия по диаметру. Таким образом, выходит, что вал как ведущего, так и ведомого типа по внешнему виду очень напоминает металлический цельный конус, имеющий на себе большое число насечек. Эти насечки нужны лишь для того, чтобы обеспечивать надежное соединение валов друг с другом и противостоять их проскальзыванию или истиранию при эксплуатации.

Демонтированная коробка передач с Audi A6 Quattro

Демонтированная коробка передач с Audi A6 Quattro

Эти валы, как и в случае с механическими трансмиссиями, могут перемещаться относительно друг друга. За счет этого диаметр шестерен, между которыми происходит сцепление в конкретный момент времени, меняется, а крутящий момент также может быть различным. В принципе, для изменения крутящего момента достаточно только того, чтобы валы, расположенные параллельно, передвинулись на строго определенное расстояние. За счет этого скорость машины может возрастать с большей интенсивностью, а обороты двигателя – оставаться неизменными.

Принцип перемещения валов аналогичен тому, что реализован в «автомате»: масло, циркулирующее под давлением, способно сдвигать металлические конструкции, тем самым изменяя характеристики и поведение машины на дороге.

Только факты

Нередко автовладельцу приходится сталкиваться с выбором: какую конфигурацию должна иметь машина, и каким должен быть тип трансмиссии, которая на него устанавливается? С этой целью автовладелец задается вопросом: в чем отличие «автомата» от вариатора?

«Автомат» на деле оказывается надежнее. И надежнее он не только потому, что это устройство успешно устанавливается на большинство современных авто, тогда как вариатор можно найти лишь на отдельных моделях. Главное отличие заключается в наличии большего числа составных частей и деталей у вариатора. За счет этого многократно усложняется процедура даже небольшого ремонта, а стоимость запасных частей поражает даже владельцев премиальных авто.

Впрочем, и у вариатора есть свои плюсы. К примеру, такое устройство отличается высоким комфортом и плавностью управления. Кроме того, за счет особенности работы вариатора снижается шумность и понижается расход топлива, что приводит к дополнительной экономии и большему ресурсу двигателя.

  Автомат на HondaАвтомат на Honda

Резюме

Трансмиссия является крайне важным устройством, которое осуществляет изменение параметров работы машины с целью оптимизации ее характеристик. Вариатор или автомат предпочтительнее на сегодняшний день? Ответа на этот вопрос нет. Тем не менее любителям комфорта определенно понравится вариатор, несмотря на то, что взамен придется раскошелиться на недешевый ремонт и обслуживание.

portalmashin.ru

Чем Отличается Вариатор От Акпп. Плюсы И Минусы. 1km-auto

Чем отличается вариатор от автомата?

Большинство автолюбителей при выборе машины знают, что именно им нужно, – автоматическая коробка передач или же механика. А вот выбор между автоматикой и вариатором часто вызывает затруднение. Неподготовленному автолюбителю трудно разобраться в этом вопросе. Ведь эти совершенно разные по строению и принципу работы механизмы имеют одинаковую функцию – переключение передач. Так в чем же отличие автомата и вариатора, какая трансмиссия лучше?

Содержание статьи

Конструкционные характеристики автомата и вариатора

Автомат состоит из двух основных элементов – редуктора и гидротрансформатора. Гидротрансформатор в коробке-автомате выполняет функцию сцепления и отвечает за переключение передач. Редуктор коробки-автомата содержит в постоянном зацеплении все пары шестерен, что позволяет получить один законченный механизм, имеющий сразу несколько ступеней.

Вариатор – это механизм, работающий без переключения передач, в котором передаточное число передается двумя конусными шкивами (ведомым и ведущим), расположенными друг против друга и стянутыми металлическим трапециевидным ремнем или цепями.

Эксплуатационные характеристики автомата и вариатора

Автомат значительно увеличивает комфортность вождения транспортного средства. Отсутствие необходимости переключения передачи позволяет водителю сосредоточиться непосредственно на управлении автомобилем, что особенно актуально при вождении в городе. Автомат плавно переключает скорости, предохраняя двигатель от перегрузок, что значительно уменьшает его износ.

Но при этом АКПП из-за потерь в трансформаторе отличается низким КПД, что проявляется повышенным расходом топлива. Другим недостатком автомата являются худшие динамические показатели, чем у машин с вариатором.

Вариатором управляет компьютер, который анализирует условия движения автомобиля и подбирает оптимальное передаточное отношение, благодаря чему работа двигателя происходит в щадящем режиме. Разгон с места автомобиля с вариатором происходит плавно и без рывков. Переключение скоростей в процессе движения происходит также незаметно, что проявляется полным отсутствием толчков.

Вариаторы располагают большим числом передач, что позволяет двигателю работать в выгодном режиме, поэтому автомобили с вариаторами отличаются высокой экономичностью, сочетающейся с не менее приличной динамикой.

Вариатор и автомат отличаются сложностью в ремонте. Ремонт вариатора вытекает в довольно круглую сумму. Его обслуживанием и ремонтом занимаются только официальные дилеры, что также дорого. Автомат в этом выигрывает: он более изучен, поэтому ремонт его можно сделать быстрее.

Вариатор требует специального масла, причем каждый строго определенного.  Это условие должно соблюдаться чрезвычайно точно, в противном случае может произойти поломка механизма. Зато трансмиссионного масла в автомате должно быть больше, чем в вариаторе, и менять его нужно чаще.

Чем автомат отличается от вариатора?

Для того чтобы определить, чем вариатор отличается от автомата, нужно сначала разобраться, что представляет собой автоматическая коробка передач и вариаторная.

Автоматическая КПП.

Автомат появился еще в судостроении в 1903 году. Это изобретение относят к открытию немецкого профессора Феттингера, который предложил использование гидродинамической передачи для развязывания винта и двигателя корабля. Из этого появилась гидромуфта – один из основных частей коробки автомат.

В 1940 году в Америке впервые начали использовать автоматическую трансмиссию Hydramatuc. Такие автоматы используют и в наше время.

АКПП состоит из 2 главных элементов – редуктора и гидротрансформатора, читаем пост устройство автоматической коробки передач. Последний заменяет сцепление и обеспечивает плавность переключения передач. Редуктор приводит пары шестерен в состоянии постоянного зацепления, благодаря чему получается один законченный механизм с несколькими ступенями одновременно. Сейчас используют 4-, 5- и 6-скоростные автоматические коробки передач.

Недостатком такой трансмиссии считают недостаточность в динамичности переключения передач. Кстати, о том, как пользоваться автоматической коробкой передач, написано вот тут .

Вариаторная КПП.

Вариатор является разновидностью автоматической коробки переключения передач, только без фиксированных переключений передач. Такие трансмиссии применяют в автомобильном производстве недавно, но изобретен вариатор был еще в 1490 году Леонардом Да Винчи. Он представляет собой два конуса, направленные в разные стороны с натянутым ремнем между ними, о принципе работы вариатора здесь. Такие примитивные вариаторы использовали на мельницах, после на станках, а в автомобилях их начали использовать только в 1958 году.

Хуберт ван Доорн изобрел бесступенчатую коробку переключения передач под названием Вариатор. Конструкция вариатора в наше время намного сложнее. Главная особенность бесступенчатого вариатора  – это то, что она плавно распределяет тягу на движок и колеса.

Как отличить вариатор от автомата?

Хоть вариатор и является разновидностью автоматической трансмиссии, но отличия у него есть. Основной особенностью вариатора является отсутствие фиксированных ступеней передач. Во время понижения либо повышения передачи вариаторная КПП постоянно изменяет передаточное число, при этом переключение происходит плавно и незаметно. Таким образом, вариатор обеспечивает плавность старта автомобиля, т.е. отсутствие рывков при изменении передачи. Также автомобили с вариаторной КПП отличаются эргономичностью совместно с высокой динамикой. Еще одним отличием можно назвать то, что у вариатора бесконечное количество передач, которые обеспечивают движку автомобиля работу в самых выгодных режимах вне зависимости от оборотов и скорости езды.

Итак, подытожим, чем вариатор отличается от автомата:

  1. динамикой разгона и небольшим расходом топлива
  2. «безрывковым» переключением передач
  3. более дорогим и сложным ремонтом, за который возьмется не каждое СТО, в отличие от автомата, который уже хорошо изучен, его ремонт обойдется дешевле
  4. необходимостью определенного обычно дорогостоящего масла для вариатора, которые иногда его тяжело найти в магазинах
  5. машина с классическим автоматом будет проигрывать в разгоне авто с вариатором, но при езде вариатор покажет более высокую и устойчивую скорость, поскольку он не тратит время на переключение передачи и держит двигатель в максимальном рабочем режиме.

Какую бы трансмиссию вы не выбрали, автомат или вариатор, плюсы автоматической коробки у вас будут:

  1. высокий уровень комфортности при езде за счет отсутствия постоянных переключений передач
  2. автомат снижает нагрузки на двигатель автомобиля и его ходовую часть, что продлевает их срок службы
  3. обеспечение плавного хода и отсутствие рывков при понижении либо повышении передачи.

А вот недостатком автомата можно назвать повышенный расход топлива и более дорогой ремонт и обслуживание по сравнению с механикой.

Вывод о выборе авто с вариатором или с автоматом.

Таким образом, можно сделать небольшой вывод, что если вы покупаете новый автомобиль, который будет обслуживаться по гарантии, то вариаторную трансмиссию можно брать смело. Но если приобретаете автомобиль без гарантии, то лучше остановиться на автомате. Надеюсь, в ближайшем будущем вариаторы станут более доступными в ремонте и обслуживании. Помимо всего выше написанного советую ознакомиться с моими мыслями на тему #8212 что лучше вариатор или автомат .

Вариатор или коробка автомат на авто. За и против

Для того чтобы разобраться  чем отличается вариатор от автомата. необходимо знать, что среди различных видов автоматических трансмиссий на автомобилях различают автоматическую коробку переключения передач (АКПП) и вариатор или CVT (Сontinuosly Variable Transmission).

При приобретении транспортного средства перед многими автовладельцами встает вопрос –  что лучше вариатор или автомат. в чем же различия между этими агрегатами, каковы преимущества и недостатки каждого?

Основное отличие автомата от вариатора

Основным различием между АКПП и вариатором является то, что на автоматической КПП так же как и на механической коробке, для переключения скоростей используются набор шестерен, приводимый в действие гидротрансформатором.

В свою очередь, вариатор представляет собой 2 шкива (диска) – ведущий и ведомый, соединенные между собой ремнем или цепью, за счет которых происходит передача крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля. Диски конструктивно имеют возможность изменять свой диаметр, вследствие чего изменяется скорость их вращения и соответственно, скорость автомобиля. Управление вариатором осуществляет система с гидро- или электроприводом.

Положительные и отрицательные стороны вариатора и автомата

Для того чтобы рассмотреть преимущества и недостатки каждого из агрегатов, необходимо отметить общие положительные и отрицательные моменты в устройстве и эксплуатации, присущие как автомату, так и вариатору.

Плюсами являются: легкость и простота в управлении увеличение сроков службы двигателя и трансмиссии, в связи с щадящим режимом передачи крутящего момента к ходовой части достаточная надежность, при соблюдении правил эксплуатации.

Отрицательные стороны: более сложное (по сравнению с механическими КПП) устройство, чувствительность к нарушениям правил эксплуатации, более дорогостоящий ремонт, невозможность запуска двигателя «с буксира», а также использования автомобиля в качестве буксира.

А теперь рассмотрим индивидуальные особенности каждого из агрегатов.

Преимущества вариатора

Более простое устройство, большая надежность, меньшая вероятность различных поломок на новом автомобиле.

Меньше расход топлива.

Меньшая стоимость.

Более устойчивое движение по скользким дорогам.

Плавный, в то же время более динамичный набор скорости.

Недостатки вариатора

В случае вынужденной необходимости более дорогой и сложный ремонт, отсутствие необходимого количества подготовленных специалистов.

Невозможность спортивного режима езды. Также не рекомендуется резкий разгон и рывок с места.

Вариатор устанавливается, как правило, на автомобилях с мощностью не более 200 л. с.

Для заправки применяется специальная жидкость практически всегда индивидуальная для каждой марки автомобиля.

Сложная электронная система управления вариатором, в связи с чем меньшая надежность и большая вероятность выхода из строя на подержанных авто.

Преимущества АКПП

В связи с большей распространенностью и достаточно длительным пребыванием на автомобильном рынке, ремонт автомата, в случае его неисправности, более доступен и не представляет проблем с поиском специалистов-ремонтников.

Недостатки АКПП

Так как основу автомата представляет система шестерен, его устройство более сложное и, соответственно, стоимость дороже.

Недостаточная динамичность при разгоне.

Больший объем трансмиссионного масла, заправляемого в агрегат.

Итак, проанализировав информацию о том, чем отличается вариатор от автомата, нельзя огульно отдавать предпочтение какому-либо виду трансмиссии, однако, по мнению подавляющего числа автовладельцев, при приобретении нового автомобиля более целесообразно делать выбор в пользу вариатора, а при покупке подержанного – лучше традиционная АКПП.

Предыдущие записи из категории: Советы

Выбор подержанного автомобиля является довольно ответственным решением, сопровождающийся многими сомнениями. Нередко его делают именно начинающие автолюбители.

  • Подбор масла Кастрол для автомобиля

    Масло кастрол давно стало мировым брендом, которому доверяет огромное количество автомобилистов по всему миру, и даже самый отъявленный критик не посмеет утверждать, что бренд создан на пустом месте.

    В связи с нововведениями в Правила Дорожного Движения, при движении автомобиля в дневное время суток должен быть включен ближний свет фар. В связи с этим многие автомобилисты стали внимательнее относиться к состоянию фар своего автомобиля.

    На бескрайних просторах России зимой господствует, большей частью, низкая температура, которая может принести автомобилистам нежелательные сюрпризы, если не позаботиться заранее о том, чтобы их предотвратить.

    На сегодняшний день большинство владельцев автомобилей даже не задаются вопросом #8212 тонировать стекла на своей машине или нет. Для тех, у кого ещё остались сомнения, перечислим основные достоинства плёночной тонировки:

    *Добавить статью в закладки:

    Чем отличается вариатор от автомата, какая коробка лучше и надежнее работает, что предпочесть?

    Автор: AutoLubitel

    Просмотров: 5527

    При приобретении машины потребитель часто сталкивается с необходимостью выбора между механической и автоматической коробкой переключения передач. И когда сделать выбор между указанными вариантами не представляет большой трудности (потому что потребитель, как правило, осведомлен про все их преимущества и недостатки), то когда возникает вопрос о выборе между автоматом и вариатором, тогда трудностей возникает намного больше.

    Нередко многие автолюбители даже не знают, в чем отличия между указанными КПП. Однако мы попытаемся заполнить этот пробел знаний, и выяснить для каких машин предпочтительным считается автомат, а для каких вариатор.

    Главные отличия вариатора от автоматической коробки

    Во-первых, присутствуют отличия в конструкторском плане. Многие знают, что автоматическая трансмиссия состоит из двух главных механизмов. Первый – это гидротрансформатор, который фактически выступает в роли сцепления. Второй – это редуктор вместе с блоком шестерен (он служит для переключения самих передач). А вариатор содержит блок с ведомым и ведущим шкивами, которые соединяются металлическим ремнем.

    Механизм вариатора функционирует без всяких переключений, используя перемещения указанных шкивов, которые помогают машине набирать скорость (при этом совершенно не меняются обороты мотора). Силовой агрегат, который соединен с вариатором, обладает большим ресурсом, потому что он не работает на больших оборотах.

    В результате, отличия между автоматом и вариатором (в техническом плане) сказываются и на специфике работы двигателя. Как, например, пользуясь лишь ощущениями от вождения, можно выяснить, вариатор или автомат установлен на автомобиль?

    Автоматическая трансмиссия при достижении некоторого числа оборотов переходит на пониженную (или повышенную) передачу. При таком переходе иногда (современные автоматы почти избавились от этого недостатка и он проявляется нечасто) чувствуется слабый толчок, так же как при переключении механической трансмиссии.

    При этом автоматическая коробка переключает передачу только при достижении определенного числа оборотов, которое установлено производителем и для каждой конкретной пары автомат-двигатель может отличаться. Обычно это в пределах 2000-4000 об/мин. На автомобилях, имеющих спортивный режим переключение передач может происходить на оборотах, близких к красной зоне шкале тахометра 5500-6000 об/мин.

    А вот принцип действия вариатора выделяется тем, что он вообще не делает никаких переключений. Машина, укомплектованная вариатором едет плавно, постепенно набирая скорость и немного меняя обороты двигателя. Поэтому на машине с вариатором путешествовать намного удобнее и по городским улицам, и по шоссе. Фактически вариатор обладает бесконечно большим числом передач. И, пожалуй, это самое главное его отличительное свойство в сравнении с автоматической коробкой.

    Главные преимущества вариатора в сравнении с автоматом

    Во-первых, автоматическая коробка проигрывает в том плане, что нуждается в намного большем объеме масла и требует более частой его смены. Кроме того, ресурс автоматической трансмиссии в сравнении с вариатором намного меньше, что добавляет некоторые расходы. Также у автомата и потребление горючего значительно больше (из-за того, что мотор с АКПП достигает большего числа оборотов, чем с вариатором).

    Это довольно существенный минус. Особенно с учетом сегодняшних цен на бензин. Во всем вышеперечисленном и заключаются отличия вариатора от автомата. Потому, когда вы размышляете над выбором коробки передач, тогда мы рекомендуем присмотреться к вариатору.

    Недостатки вариатора в сравнении с автоматом

    Но все-таки не для всех машин хорошо подходит вариатор. Такой вариант КПП идеально подходит для авто с двигателями, мощностью до 250 л.с. Данные автомобили, как правило, создаются для движения по городу и легкому бездорожью. Особенно их любит ставить на свои автомобили компания Nissan. не брезгует вариаторами и Audi.

    Когда же мощность двигателя считается приоритетным условием, и когда нужно преодолевать серьезные препятствия, то выбрать стоит автоматическую коробку передач, что в общем-то и делается всеми производителями автомобилей.

    Что же касается надежности, то оба варианта КПП в современном исполнении весьма надежны при правильной их эксплуатации.

    Поэтому теперь, зная чем отличается вариатор от автомата, смущаться вариатора и презрительно фыркать на него не надо. В нем есть масса замечательных преимуществ. Если цените плавность хода, тишину и комфорт, то попробуйте проехаться на машине с вариаторм, например, на Nissan Murano. Скорее всего, вам очень понравится :).

    Источники: http://thedifference.ru/otlichie-variatora-ot-avtomata/, http://autoepoch.ru/avtoazbuka/chem-avtomat-otlichaetsya-ot-variatora.html, http://vse-dlyaavto.ru/sovety/chem-otlichaetsya-variator-ot-avtomata-chto-luchshe.html, http://www.auto-infosite.ru/articles_120.html

    Комментариев пока нет!

  • www.1km-auto.ru

    Чем вариатор отличается от автомата

    Стараясь избавить нас от лишнего труда во время управления транспортными средствами, инженеры обвешивают его всякими штуковинам, которые делают конструкцию сложнее, дороже и менее долговечней. Зато в дороге какой комфорт. С кондиционером, гидроусилителем руля, подогревом всего, что только подогревается и охлаждением всего, что охлаждается. Было три педали, стало две. Вообще красота. Еще бы руль сам крутился, цены б такой машине не было. Но цена есть, поскольку кондиционер стоит около тысячи долларов, а коробка-автомат увеличивает стоимость автомобиля еще процентов на 20. Тем не менее, раз выбор есть, будем разбираться в роботах и автоматике. Но пока только с трансмиссией.

    Содержание:

    1. Автоматическая или ручная коробка передач, что лучше
    2. Что такое вариатор
    3. Как устроен вариатор
    4. Отличия вариатора от АКПП

    Автоматическая или ручная коробка передач, что лучше

    Автоматическая или ручная коробка

    С точки зрения неопытного водителя, конечно, две педали лучше, чем три, а четыре цвета хуже, чем два. Потому что не нужно думать. Машина умная, вот она пускай и думает. Неопытному водителю или прожженному любителю комфорта только то и нужно. Вперед и реверс. Вот и все режимы. С другой стороны, когда водитель уже научится правильно пользоваться дозировкой газа и тормозным усилием, амбиции могут взять свое. И тогда — только механика. В чем преимущества автоматических коробок передач любого типа:

    • легкость в управлении автомобилем;
    • автоматика выбирает наиболее оптимальный режим работы двигателя, то есть в принципе, увеличивается ресурс мотора;
    • автомобили с автоматическими коробками передач более экономичны.

    Пожалуй, пока хватит. О недостатках автоматики поговорим в следующий раз, а пока разберемся в разновидностях двухпедальных автомобилей.

    Двухпедальные автомобили

    Что такое вариатор

    Что такое вариатор

    Если с автоматической коробкой передач еще кое-как разобраться можно, то вариатор ставит в тупик многих, особенно тех, кто не разбирал китайские мопеды. Любая трансмиссия служит для того, чтобы передать крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Причем не просто так, а с переменными передаточными соотношениями. Чтобы двигатель мог работать в полном диапазоне оборотов и мощности на любой скорости и на любом дорожном покрытии. Вкратце, так. Механическая коробка, как и автомат, передает вращение от коленчатого вала двигателя на колеса через систему шестерен с разным передаточным соотношением.

    Конусообразные диски

    Вариатор устроен в корне не так. Он имеет конусообразные диски, ведущий и ведомый. Диски связаны между собой клиновидным ремнем или специальной фрикционной цепью. Здесь нет жесткого зацепления и четкого деления на передачи. Нет ни первой, ни пятой передачи. Просто вариатор сам устанавливает передаточное соотношение в заданном диапазоне без четкой градации.

    Как устроен вариатор

    Как устроен вариатор

    Вариатор состоит из двух конусных шкивов (2 и 3). Конусные они для того, чтобы можно было менять передаточное соотношение в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель. Каждый диск состоит из двух конусов, которые расположены на одной оси (1 и 4) ниспадающей стороной друг к другу. Таким образом, если конуса раздвигать, получим меньший диаметр ведомого или ведущего диска. Если конуса сдвигаются, тогда диаметр диска увеличивается. А клиновидный ремень или цепь (5) просто передает вращение от одного диска другому, длина его при этом не меняется.

    Клиновидный ремень или цепь

    Для передачи вращения используются ремни. Но не такие, как стоят в автомобилях для привода генератора или гидроусилителя. Ремень должен быть гораздо мощнее и эластичнее. Даже в мопедах, у которых реализована вариаторная трансмиссия, ремень умирает довольно быстро, при том что каждый старается поставить качественную запчасть. В автомобиле обычный, даже армированный резиновый ремень долго не протянул бы, поэтому с недавних пор стали применять цепные вариаторы. Принцип их действия тот же, только цепь намного прочнее и долговечнее ремня. Правда, шумит немного больше.

    Отличия вариатора от АКПП

    Отсутствие ступеней

    Главное, чем вариатор отличается от автомата — отсутствие ступеней. Изменение передаточного числа происходит очень плавно. Причем двигатель работает на одних оборотах, а вариатор при этом меняет передаточное число, что сказывается и на скорости движения, и на приемистости автомобиля, но визуальный эффект очень необычный. Вы никогда не катались на пылесосе? Вот что-то подобное ощущается при езде на автомобиле с вариаторной трансмиссией.

    Лучше механики пока еще никто ничего придумал

    Автомат же представляет собой слегка измененную механическую коробку передач с электромеханическим или чаще всего, гидромеханическим управлением. При езде на автомате ощущаются явные рывки и переключаются передачи, которых может быть от трех до девяти. В вариаторных же трансмиссиях, передачи только эмулируются электроникой, чтобы не вводить в заблуждение публику, не более того. Но лучше механики пока еще никто ничего придумал. Независимо от того, какая трансмиссия на вашем автомобиле, пускай он приносит радость хоть с вариатором, хоть с автоматом. Не теряйте сцепления с реальностью, и удачных и ровных всем дорог!

    Читайте также Принцип работы коробки робот, Вариатор или автомат — что лучше

    Читайте также:

    avtoshef.com


    Смотрите также

    Станции

    Районы

    Округа

    RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта