Suzuki Liana 2002-2008: Масло для автоматической коробки передач Сузуки Лиана. Масло в акпп сузуки лиана
Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач Suzuki Liana
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Сузуки Лиана 2002-2008 г.в.
- Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач
Проверка уровня при нормальной рабочей температуре (горячая проверка)
Включите стояночную тормозную систему и установите под колеса противооткатные упоры.
Запустите двигатель при установленном в положение «P» рычаге селектора.
Прогрейте двигатель до достижения жидкостью нормальной рабочей температуры (70–80 °C).
Рис. 3.89 . Индикация положений рычага селектора |
Выньте щуп уровня жидкости в коробке передач 1 снова и проверьте уровень жидкости. Уровень жидкости должен быть между FULL HOT 2 и LOW HOT 3. Если уровень ниже LOW HOT, долейте аналог жидкости DEXRON®-III до уровня FULL HOT.
ПРИМЕЧАНИЕ Не повышайте обороты двигателя во время проверки уровня жидкости. Не переполняйте коробку передач. Это может привести к пенообразованию и выплескиванию жидкости через сапун. А также к неисправности коробки передач. |
Рис. 3.90 . Контрольно-измерительный щуп АКП: 1 – датчик уровня жидкости; 2 – метка «FULL HOT»; 3 – метка «LOW HOT»; 4 – метка «FULL COLD»; 5 – метка «LOW COLD» |
Если автомобиль эксплуатировался в условиях высокой нагрузки, например, с прицепом, уровень жидкости необходимо проверять не менее, чем через полчаса после остановки.
Проверка уровня при нормальной рабочей температуре (холодная проверка)
Уровень жидкости может быть проверен временно при комнатной температуре, которой соответствует температура 20–30 °C. Эта проверка уровня представляет собой подготовку к проверке уровня при нормальной рабочей температуре. Сам контроль осуществляется так же, как описало в разделе «Проверка уровня при нормальной рабочей температуре (горячая проверка)». Если уровень жидкости находится между метками «FULL COLD» 4 и «LOW COLD» 5, переходите к пробной поездке ( рис. 3.90). Когда жидкость прогреется до нормальной рабочей температуры, проверьте уровень жидкости снова и откорректируйте его при необходимости. ВНИМАНИЕ Проверка уровня жидкости при комнатной температуре рекомендуется только для подготовки к проверке уровня при нормальном эксплуатационном режиме. Невыполнение проверки уровня жидкости при нормальной рабочей температуре может привести к повреждению коробки передач. |
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Ключи, замки дверей и открывающиеся элементы кузова 1.3. Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля 1.4. Система отопления и кондиционирования воздуха 1.5. Сиденья и средства пассивной безопасности 1.6. Пуск двигателя, вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы
2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Предварительные проверки 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Система охлаждения двигателя 2.4. Система смазки двигателя 2.5. Топливная система 2.6. Система зажигания 2.7. Система выпуска 2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16) 2.9. Таблицы
3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы
4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Диагностика неисправностей подвески, дисков и шин 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы
5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Диагностика неисправностей рулевого управления 5.2. Ремонт рулевого управления 5.3. Таблицы
6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общее описание
7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система освещения 7.2. Оборудование салона 7.3. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.4. Электрические проверки компонентов системы управления двигателя
8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Навесные элементы кузова 8.2. Отделка кузова 8.3. Остекление кузова
9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Схема источника питания (часть 1) 9.2 Схема источника питания (часть 2) 9.3 Принципиальная схема системы пуска 9.4 Схема системы зарядки 9.5 Схема системы зажигания 9.6 Схема системы охлаждения 9.7 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 1) 9.8 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 2) 9.9 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 3)
automend.ru
Suzuki Liana 2002-2008: Масло для автоматической коробки передач Сузуки Лиана
Используйте в автоматической коробке масло соответствующее DEXRON®-III.
Рис. 1.192 . Проверочный щуп АКП |
ВНИМАНИЕ Коробка может пострадать как при слишком высоком, так и при слишком низком уровне масла. |
Уровень масла следует проверять при его нормальной рабочей температуре. Для проверки уровня разогрейте масло: поездите немного или дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока указатель не покажет нормальную рабочую температуру.
ПРИМЕЧАНИЕ Не проверяйте уровень сразу после продолжительной быстрой езды, после езды по городу или в жаркую погоду, или после буксировки прицепа. Дайте маслу остыть (около 30 мин), чтобы замер уровня был точным |
Установите автомобиль горизонтально.
Включите стояночный тормоз и запустите двигатель с рычагом в положении парковки «Р». Дайте ему поработать на холостом ходу сначала 2 мин и дальше во все время проверки уровня;
Нажав на педаль тормоза, проведите рычагом по всем позициям. Затем установите его обратно в положение парковки «Р».
Во время перемещения рычага переключения обязательно нажимайте педаль тормоза для предотвращения неожиданного движения автомобиля.
Рис. 1.193 . Извлеение щупа АКП |
Ручка маслоуказателя АКП для лучшего опознания окрашена в красный цвет; вытяните указатель, очистите его и вставьте обратно до конца. Вытяните указатель снова.
Проверьте обе стороны указателя и примите во внимание наименьшее показание уровня. Оно должно находиться между двумя метками зоны «НОТ».
Рис. 1.194 . Уровни масла силового агрегата: 1 – верхнийуровень; 2 – нижний уровень; 3 – самое нижнее показание соответствует уровню жидкости |
Рис. 1.195 . Уровни масла АКП: 1 – верхнийуровень; 2 – нижний уровень; 3 – самое нижнее показание соответствует уровню жидкости |
Долейте масло через отверстие для указателя уровня точно до необходимого уровня.
После проверки или добавления жидкости не забудьте вставить щуп на место надлежащим образом.
Смена масла
При работе требуются специальные приемы, материалы и инструмент, поэтому рекомендуется доверить её официальному дилеру Suzuki.
Чтайте также:
190e.ru
Suzuki Liana | Масло для автоматической коробки передач
Используйте в автоматической коробке масло соответствующее DEXRON®-III.
ВНИМАНИЕ Коробка может пострадать как при слишком высоком, так и при слишком низком уровне масла. |
Уровень масла следует проверять при его нормальной рабочей температуре. Для проверки уровня разогрейте масло: поездите немного или дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока указатель не покажет нормальную рабочую температуру.
ПРИМЕЧАНИЕ Не проверяйте уровень сразу после продолжительной быстрой езды, после езды по городу или в жаркую погоду, или после буксировки прицепа. Дайте маслу остыть (около 30 мин), чтобы замер уровня был точным |
Установите автомобиль горизонтально.
Включите стояночный тормоз и запустите двигатель с рычагом в положении парковки «Р». Дайте ему поработать на холостом ходу сначала 2 мин и дальше во все время проверки уровня;
Нажав на педаль тормоза, проведите рычагом по всем позициям. Затем установите его обратно в положение парковки «Р».
Во время перемещения рычага переключения обязательно нажимайте педаль тормоза для предотвращения неожиданного движения автомобиля.
Ручка маслоуказателя АКП для лучшего опознания окрашена в красный цвет; вытяните указатель, очистите его и вставьте обратно до конца. Вытяните указатель снова.
Проверьте обе стороны указателя и примите во внимание наименьшее показание уровня. Оно должно находиться между двумя метками зоны «НОТ».
Рис. 1.194. Уровни масла силового агрегата: 1 – верхнийуровень; 2 – нижний уровень; 3 – самое нижнее показание соответствует уровню жидкости |
Рис. 1.195. Уровни масла АКП: 1 – верхнийуровень; 2 – нижний уровень; 3 – самое нижнее показание соответствует уровню жидкости |
Долейте масло через отверстие для указателя уровня точно до необходимого уровня.
После проверки или добавления жидкости не забудьте вставить щуп на место надлежащим образом.
Смена масла
При работе требуются специальные приемы, материалы и инструмент, поэтому рекомендуется доверить её официальному дилеру Suzuki.
automn.ru
Замена масла на Suzuki Liana своими руками
Suzuki Liana пришла на смену уже устаревшей модели Baleno разработки Suzuki. Аббревиатура Liana переводится дословно как Жизнь в новом веке. Модель производилась с 2001 по 2007 год в кузовах седан и хэтчбек. 2004 год обозначился новым внешним видом для модели и свежим 1.4 дизельным мотором. Автомобиль выпускался всего 6 лет, а на смену уже в 2007 пришел Suzuki SX4. Однако, на заводах КНР и Пакистана, Liana производиться по сей день.
Обслуживание такого автомобиля не сложное занятие. Всего один человек можно произвдести полную замену масла вместе с фильтром очистки всего за час времени. Для этого нужно иметь чистые тряпки для рук, перчатки, необходимые инструменты, пустую канистру (емкость) для слива отработки и конечно нашу подробную инструкцию с рекомендациями по выбору масла.
Заправочные объемы и выбор масла
Владельцы Лианы в основном предпочитают заливать масло вязкости 5W-30.
Какую фирму выбрать? Можно брать как оригинал — Suzuki №99М00-21R02-004, так и более-менее нормальные бренды.
- ZIC X7 Diesel 5W-30;
- Shell Helix HX7 5W-30;
- Comma X-Flow Type F 5W-30;
- Total Quartz Ineo HKS D 5W-30;
- Мобил.
Необходимое количество масла для Лианы составляет — 4 л. По этому рекомендуем брать канистру на 5 л, при этом останется примерно 1 л на ежедневную доливку уровня ориентируясь по щупу.
Производить плановое обслуживание нужно через каждые 15 000 км либо раз в год. Однако, при тяжелых условиях эксплуатации эта дистанция может сокращаться до 10 000 км. К плохим условиям можно отнести плохое дорожное полотно, экстримальные температуры окружающей среды, движение в ритме старт/стоп (пробки) и пр.
Инструкция
- Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше — по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель — откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Видео материалы
Замена масла двигателя на Лиане во многом схожа с SX4, по этому просмотрев рекомендованные видео ролики вы без труда разберетесь с не понятными моментами.
masllo.com
Масло для автоматической коробки передач Suzuki Liana
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Сузуки Лиана 2002-2008 г.в.
- Масло для автоматической коробки передач
Используйте в автоматической коробке масло соответствующее DEXRON®-III.
ВНИМАНИЕ Коробка может пострадать как при слишком высоком, так и при слишком низком уровне масла. |
Уровень масла следует проверять при его нормальной рабочей температуре. Для проверки уровня разогрейте масло: поездите немного или дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока указатель не покажет нормальную рабочую температуру.
ПРИМЕЧАНИЕ Не проверяйте уровень сразу после продолжительной быстрой езды, после езды по городу или в жаркую погоду, или после буксировки прицепа. Дайте маслу остыть (около 30 мин), чтобы замер уровня был точным |
Установите автомобиль горизонтально.
Включите стояночный тормоз и запустите двигатель с рычагом в положении парковки «Р». Дайте ему поработать на холостом ходу сначала 2 мин и дальше во все время проверки уровня;
Нажав на педаль тормоза, проведите рычагом по всем позициям. Затем установите его обратно в положение парковки «Р».
Во время перемещения рычага переключения обязательно нажимайте педаль тормоза для предотвращения неожиданного движения автомобиля.
Ручка маслоуказателя АКП для лучшего опознания окрашена в красный цвет; вытяните указатель, очистите его и вставьте обратно до конца. Вытяните указатель снова.
Проверьте обе стороны указателя и примите во внимание наименьшее показание уровня. Оно должно находиться между двумя метками зоны «НОТ».
Рис. 1.194 . Уровни масла силового агрегата: 1 – верхнийуровень; 2 – нижний уровень; 3 – самое нижнее показание соответствует уровню жидкости |
Рис. 1.195 . Уровни масла АКП: 1 – верхнийуровень; 2 – нижний уровень; 3 – самое нижнее показание соответствует уровню жидкости |
Долейте масло через отверстие для указателя уровня точно до необходимого уровня.
После проверки или добавления жидкости не забудьте вставить щуп на место надлежащим образом.
Смена масла
При работе требуются специальные приемы, материалы и инструмент, поэтому рекомендуется доверить её официальному дилеру Suzuki.
Скачать информацию со страницы↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Ключи, замки дверей и открывающиеся элементы кузова 1.3. Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля 1.4. Система отопления и кондиционирования воздуха 1.5. Сиденья и средства пассивной безопасности 1.6. Пуск двигателя, вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы
2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Предварительные проверки 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Система охлаждения двигателя 2.4. Система смазки двигателя 2.5. Топливная система 2.6. Система зажигания 2.7. Система выпуска 2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16) 2.9. Таблицы
3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы
4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Диагностика неисправностей подвески, дисков и шин 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы
5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Диагностика неисправностей рулевого управления 5.2. Ремонт рулевого управления 5.3. Таблицы
6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общее описание
7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система освещения 7.2. Оборудование салона 7.3. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.4. Электрические проверки компонентов системы управления двигателя
8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Навесные элементы кузова 8.2. Отделка кузова 8.3. Остекление кузова
9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Схема источника питания (часть 1) 9.2 Схема источника питания (часть 2) 9.3 Принципиальная схема системы пуска 9.4 Схема системы зарядки 9.5 Схема системы зажигания 9.6 Схема системы охлаждения 9.7 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 1) 9.8 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 2) 9.9 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 3)
automend.ru