Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Ремонт гидротрансформатора акпп в Краснодаре. Ремонт гидротрансформатора акпп в краснодаре


Ремонт гидротрансформаторов АКПП в Краснодаре

Гидродинамический трансформатор (Гидротрансформатор) это герметично заваренный узел, передающий вращательный момент от Двигателя  Автоматической трансмиссии при помощи двух вращающихся в масле турбин. Раньше этот узел носил название гидромуфта, потому что не трансформировал дополнительное вращение в дополнительный момент.

Название «Гидротрансформатор» или Torque Converter от того, что во время разгона происходит 2-х кратное увеличение вращающего момента за счет почти 2-х кратного уменьшения скорости вращения. Чем выше скорость — тем меньше эта кратность.

Первая гидромуфта была изобретена в 1902 году и установлена в 1907-м  на скоростном судне.

В 1928 году фирма «Lysholm—Smith» первой применила гидромуфту для автобусов.

В 1940 году гидромуфтами стали оснащаться первые легковые авто Oldsmobile.

А с 1947 года – стал использоваться серийно в производстве автомобилей. (Бьюик «Роудмастер»).

 

Для чего нужен Гидротрансформатор  в АКПП?

ГДТ  позволяет устранить педаль сцепления, обеспечивает плавность разгона, увеличивает крутящий момент при разгоне и позволяет двигателю работать  во время остановки при включенной передаче.

Гидротрансформатор осуществляет гидравлическое сцепление между двигателем и автоматической коробкой передач.

вентиляторВ отличии от механического сцепления в МКПП, ГДТ передает крутящий момент от ведущего вала ведомому не через механическое трение фрикционов, а посредством гидравлического давления масла. Как ветер вращает крылья мельницы. Наглядно о принципе работы ГДТ рассказывают многочисленные видео.

Когда скорости вращения входного и выходного валов сравняются (а это обычно наступает на 60-70 км/ч), включается блокировка ГДТ, с помощью фрикционной накладки вращение масла останавливается, а валы двигателя и трансмиссии соединяются напрямую. Гидротрансформатор в этом режиме выключается и передает 100% вращения. Сравнимо с отжиманием сцепления при переключенной скорости.

Фактически, пока ГДТ работает —  он тратит кинетическую энергию двигателя на вращение масла и как следствие — на нагрев масла от трения. Эти две побочных функции ГДТ и являются главными проблемами, которые влияют на жизнь автоматической трансмиссии.

 

КПД Гидротрансформаторов.

— Средний КПД 3-х и 4-х ступенчатых АКПП составлял от 75 до 85%. И ГДТ выключался на скорости ок. 60 км/час. В момент, когда включается блокировка — КПД сразу подтягивается к 100%. Пока нагрузку от двигателя к трансмиссии передает вращающееся масло — КПД этого узла составляет около 60-70%.

Чем быстрее включается блокировка — тем выше средний КПД автомата.

режим проскальзывания ГДТ (АКПП 5-ти ступенчатые 2002-2004 гг)В последних конструкциях  6-ти ступенчатых АКПП с введением интеллектуальной электронной системы управления и линейных соленоидов>>> средний кпд ГДТ удалось довести до 95%. Оптимизация достигается за счет того, что гидротрансформатор выключается (муфта замыкается) так рано, как это возможно (уже со 2-й скорости) и разблокируется как можно позднее при снижении скорости. Практически приближаясь к режиму работы педали сцепления на МКПП.

Введен еще так называемый  «режим регулируемого проскальзывания» фрикциона блокировки, когда фрикцион вместо масла и крыльчаток раскручивает вал трансмиссии, что приводит к дополнительному нагреву и загрязнению масла продуктами износа этого фрикциона.

Это привело к таким неприятным последствиям:

1. Материал нагруженной накладки фрикциона теперь стал не тот, что был у «лениво» работающих бумажных фрикционных накладок 4-х ступок, а — графитовые «хай-энерджи» составы, отличающиеся твердостью и клейкостью. И эти суперстойкие и суперклейкие микрочастицы, оторвавшиеся от фрикциона путешествуют вместе с маслом и «набрызгом» ввариваются-вклеиваются во все неудобные места, начиная от деталей гидротрансформатора, кончая каналами гидроблока и соленоидов.

замена ступицы Гидротрансформатора 2. Полустертый фрикцион все хуже держит контакт и все сильнее проворачивается, еще сильнее нагревая «бублик». Так на первом месте с большим отрывом стоят бублики 5HP19 которые почти всегда приходят в ремонт с перегретым хабом пилота, который приходится вырезать и вваривать новый. Довольно сложная и ответственная работа.

3. Перегретое масло (свыше 140 градусов) за несколько дней убивает резину сальников и уплотнителей и остатки фрикциона. И хотя в новых 6-ти ступенчатых АКПП немецких и американских производителей вместо приклеиваемой фрикционной накладки  стали использовать настоящий фрикционный диск с карбоном (по моде, введенной Мерседесом), перегретый фрикцион быстрее истирается и еще быстрее пачкает масло. Поэтому замены фрикционов гидротрансформатора — стали обязательной регламентной работой на всех АКПП Мерседеса и ZF 6HP26 /28.

Получается, что качество внутренних поверхностей ГДТ напрямую влияет на:

— динамические характеристики разгона и потери мощности

— на нагрев масла,

— на загрязнение масла

и поэтому сейчас ремонт гидротрансформатора превратился в регламентную операцию, которую необходимо производить, чтобы заменить полустертый фрикцион и очистить все узлы и сочленения. Очистить этот нагар с помощью жидкостей практически невозможно. Жидкости вымывают из плотного сглаженного нагара легко вымываемые элементы, превращая поверхность из «холмистой равнины» в «скалистые горы».

И еще —  температура нагрева масла ATF (масло в коробке греется в первую очередь вращающимися турбинами гидротрансформатора, не учитывая нагрева от «лысых и голодных» фрикционов АКПП), напрямую влияет на продолжительность жизни коробки между капремонтами. Если не очистить внутренние поверхности, то в процессе дальнейшей работы не просто теряется мощность двигателя на пару процентов — масло греется гораздо быстрее. А как утверждают эксперты: АКПП работающая при температуре до 90 градусов может служить вечно.

Возрастные ГДТ, пережившие период работы с горелым маслом, нуждаются в капремонте ГДТ как непременном условии продления ресурса трансмиссии.

При температуре выше 100 градусов срок службы фрикционов сокращается, резина поршней дубеет, соленоиды и датчики быстрее стареют и умирают.

Температура ATF от 130 до 150 градусов сокращает ресурс 4-х ступенчатой АКПП в десятки раз. Год за десять.

Что изнашивается в гидротрансформаторах?

Гидротрансформатор Поршень бокировки

Самая распространенная причина, вызывающая необходимость ремонта гидротрансформаторов — износ Фрикционной накладки Поршня блокировки ГДТ — тормоза. (справа)

При ремонте старую накладку удаляют, очищают место установки и наклеивают новую фрикционную накладку сцепления. Без этой накладки или с лысым фрикционом гидротрансформатор вполне может работать и мало кто замечает разницу.

Но в  случае если старую накладку вовремя не заменить, то износившиеся и отслоившиеся обрывки накладки попадают в линию и забивают каналы гидроплиты («мозги»), приводя к цепной реакции масляного голодания — нагрева — износа — сгорания муфт, ступиц и втулок.

фрикционы ГидротрансформатораЧто касается нового поколения ГДТ для 6-ти ступенчатых АКПП, работающих при температуре 120 градусов, где активно используется «режим проскальзывания» , то там возникла новая проблема: Фрикционная накладка уже не приклеивается навечно (как справа), а сама стала сменяемым фрикционом (слева), потому что изнашивается теперь быстрее даже других расходников. Но кроме того, что она изнашивается, она еще загрязняет масло своим новым материалом — графитовой пылью. Графит —  гораздо более долговечен, чем бумага, но обладает еще абразивными свойствами и «прилипаемостью», что катастрофически изнашивает тонкие узлы гидроблока и соленоидов. Каждые 100-150 ткм этот фрикцион ГДТ на разных 6-ти (и выше) ступенчатых АКПП меняют ( В основном — ZF и Mercedes).

Материалы для этого инновационного графитового фрикциона много раз модифицировались (щадя масло и гидроблок) и сейчас используется 4 их типа: HTE, HTS, HTL, XTL. (смотри слева список)

 

При ремонте ГДТ 4-х и 5-ти ступок меняется Сальник насосного колеса  вследствие его износа и старения материала (слева),

также всегда меняются Уплотнители. (слева) Другими характерными поломками самого гидротрансформатора являются:
  • поломки лопастей колес. (случается не так часто, но приводит к поломке ГДТ). Определяется только при вскрытии.
  • перегрев и разрушение ступицы ГДТ. Заметно при осмотре.
  • разблокировка обгонной муфты, (случается не часто, проверка)
  • полное заклинивание обгонной муфты; (случается не часто, проверка)
  • Замена изношенных подшипников. (случается не часто, но при их поломке разрушается сам ГДТ, проверка)Гидротрансформатор Колесо реактора

Гидротрансформатор Турбинное колесо

Какие специальные работы производятся при разборке ГДТ ?

1. Чтобы выполнить разборку агрегата, требуется срез сборочного сварного шва на высокоточном токарном станке, и только после разгерметизации производится диагностика и замена деталей.

При разборке производятся все описанные выше дефектовки и замены, а также очистка всех деталей от налета грязи.

2. В сборку гидротрансформаторов входит высокоточная сварка корпуса (слева), проверка на герметичность и балансировка.

Для этих процессов уже недостаточно распространенного заводского токарного оборудования. От качества и точности обработки зависит ресурс работы этого сложного узла АТ и все это требует организации специализированного цеха, поставки запчастей и расходников, большого опыта специалистов — системы отдельного бизнеса.

Отремонтированные нашими партнерами ГДТ имеют минимально возможный процент брака и как правило ходят еще до 70-80% своего первоначального ресурса.

О необходимости ремонта ГДТ не стоит убеждать того, кто из-за перегрева уже один раз попал на капремонт автомата.

ГДТ сварка

Признаки выхода из строя ГДТ 

— посторонние вибрации и звуки,

— рывки при переключении передач, особенно в районе 60-70 км/ч — или перестает тянуть после набора скорости или до нее тянет необычно долго, протечки масла  итд..

Чем мощнее автомобиль, тем короче средний срок службы ГДТ до капремонта.

В ремонт идут обычно Гидротрансформаторы легковых автомашин. Но изредка встречаются в ремонте и  гидротрансформаторы грузовиков большого диаметра (св 35 см)

 Гидротрансформатор АКПП МАН (грузовой)

Ремонт ГДТ — очень сложная и ответственная работа, которая делается раз в несколько лет для одной машины.

Мы ежедневно сдаем ГДТ в ремонт нашим проверенным партнерам для наших постоянных клиентов.

И всегда тщательно отслеживаем качество работы и наличие рекламаций.

Ниже — любопытная сравнительная статистика (2009-2012 год) по популярности Гидротрансформаторов в ремонте:

Популярность гидротрансформаторов в ремонте (данные 2011-2012гг)взято с сайта http://www.transakpp.ru/

automaticservice.ru

Ремонт гидротрансформатора (ГДТ) АКПП в Краснодаре по низким ценам

ATF Service производит ремонт гидротрансформаторов в Краснодаре. В основном это устройство устанавливается в автомобили, оснащенные АКПП или вариатором. Чтобы специалисты могли своевременно починить его или одну из его деталей, водителю нужно наблюдать за показаниями бортового компьютера: он подаст сигнал при появлении неисправности.

Ремонт гидротрансформатора: что именно неисправно?

  • лопастное колесо;
  • детали насосного колеса;
  • сцепление блокировки;
  • гидромуфта.

Если своевременно не обратиться в автосервис, то повреждение одной из деталей ГДТ может повлечь за собой серьёзные последствия. Охлаждающая жидкость может попасть в трансмиссионную, что может привести к поломке двигателя. В ATF Service проводится доскональная диагностика ГДТ. Наши профессионалы с помощью компьютерной проверки определят причину поломки и окажут квалифицированную помощь по её устранению.

Гидротрансформатор  Замена гидротрансформатора  ремонт гидротрансформатора

ATF Service – прозрачная цена на ремонт гидротрансформатора АКПП

Мы дорожим своей репутацией и вашим доверием. Стоимость наших услуг аргументирована видами и сложностью работ, а также ценой деталей и расходных материалов. Починка каждого авто имеет свои особенности, но мы приведём общую схему ремонта ГДТ.

Основные работы:

  • разрез шва корпуса;
  • очищение деталей;
  • замена сальников;
  • сварка корпуса;
  • проверка герметичности;
  • балансировка.

После этого происходит проверка работы АКПП: ГДТ устанавливается на своё место, до нужного уровня заливается масло, а затем запускают двигатель.

Профессиональный ремонт гидротрансформатора в Краснодаре

Чтобы автомобиль исправно служил ещё долгое время, доверьте его в руки профессионалов. Наши специалисты обладают богатым опытом и техническими знаниями для того, чтобы установить причину поломки и починить ГДТ.

Обращение в ATF Service – это:

  • тщательная диагностика;
  • только оригинальные детали;
  • профессиональный сервис;
  • современное оборудование;
  • выполнение работ любой сложности.

Каждый случай поломки индивидуален. Поэтому на ремонт гидротрансформатора АКПП цена формируется не только из стоимости работы мастера, но и с учётом материалов. Чтобы получить консультацию и записаться на диагностику, позвоните нам.

krasnodar.atfservice.ru

Ремонт гидротрансформатора акпп в Краснодаре — 122 места 📍 (адреса, отзывы, фото, рейтинг)

— 122 места

  • Мы составили рейтинг 122 мест «ремонт гидротрансформатора акпп» в Краснодаре;
  • Лучший ремонт гидротрансформатора акпп: уровень цен, отзывы, фото;
  • Ремонт гидротрансформатора акпп на карте: адреса, телефоны, часы работы;

Лучший ремонт гидротрансформатора акпп — рейтинг, адреса и телефоны

ремонт гидротрансформатора акпп на карте Краснодара

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Отправьте запрос — получите все предложения на почту:

Интересные факты

Самые популярные особенности найденных мест: локальная покраска авто, покрасить капот, тюнинг двигателей, ремонт стартеров, замена лобового стекла с выездом, ЗАЗ, Mazda, Geely, Renault, Lifan.

Краснода́р (основан в 1793 году; до 1920 года — Екатеринода́р; статус города получил в 1867 году) — город на юге России, расположенный на правом берегу реки Кубани, на расстоянии 120—150 километров от Чёрного и Азовского морей, в 1340 км от Москвы. Административный центр Краснодарского края. Крупный экономический и культурный центр Северного Кавказа и Южного федерального округа, центр историко-географической области Кубань. Неофициально именуется столицей Кубани, а также южной столицей России.

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

krasnodar.hipdir.com

Ремонт гидротрансформаторов АКПП в Краснодаре

Гидротрансформатор АКПП – это внешний узел трансмиссии, имеющий форму диска. Он передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии, тем самым автоматизируя вращательный момент от двигателя с помощью двух турбин, вращающихся в масле.

Ремонт Гидротрансформаторов от 5000 руб.

Ремонт гидротрансформатора АКПП – это неотъемлемая часть капремонта коробки передач. Гидротрансформатор и АКП тесно связаны между собой, поэтому поломка одного агрегата неизменно влечет за собой поломку другого. Чтобы узнать, в чем причина поломки трансформатора, специалисты сначала проводят тщательный визуальный осмотр, чтобы обнаружить внешние повреждения. Затем трансформатор распиIMG_0046ливают, так как это единственная возможность увидеть его внутреннее содержание. После этого все детали моются и просушиваются.

Очищенные детали подвергаются процессу дефектовки, в ходе которого определяется степень изношенности деталей. Специалисты делают вывод о том, какие из них подлежат замене. Чаще всего из строя выходят ступицы насоса, ступицы турбины, накладки блокировки. После замены деталей гидротрансформатор заваривают обратно. Чтобы проверить надежность сварных швов – механизм опускают в воду. Все работы по ремонту гидротрансформаторов должны выполняться на качественном современном оборудовании квалифицированными специалистами. Мы же обеспечим вас всеми необходимыми для этого запчастями.

 

Наши услуги:

 

  1. Диагностика гидротрансформатора.
  2. Ремонт гидротрансформатора.
  3. Восстановление сцеплений блокировки.
  4. Восстановление шлицевой части турбины.
  5. Замена ступицы насосного колеса.
  6. Продажа новых гидротрансформаторов.

Купить товар, который в наличии или сделать предзаказ вы можете уже сейчас на нашем сайте. Мы гарантируем доступность цен и быструю доставку товара на ваш адрес.

 

Узнать цены на ремонт гидротрансформаторов в Краснодаре можно по телефонам:+7 (918)-461-22-16; +7 (909)-444-8100 

 

akppmira.ru

Гидротрансформаторы - Ремонт АКПП, вариаторов, роботов, DSG. Диагностика АКПП и запчасти

Гидротрансформатор – устройство, отвечающее за эффективное взаимодействие систем автоматической трансмиссии и двигателя автомобиля. Он передает вращающий момент от двигателя к коробке и позволяет его автоматически изменять, а также менять частоту вращения.

Как правило, гидротрансформаторами оснащаются АКПП или коробки вариаторного типа. Состоят они из насосного и турбинного колес, обгонной муфты и плиты блокировки. Внутрь корпуса устройства заливается трансмиссионная жидкость, а корпус установлен на маховике мотора.

Вместо трения дисков, как в случае со сцеплением в механике, в гидротрансформаторе используется давление трансмиссионной жидкости. При движении вала двигателя внутри трансформатора поток масла начинает приводить в движение колесо статора и турбину. Насосное колесо и статор соединены с помощью обгонной муфты, она обеспечивает блокирование статора и передачу требуемого объема масла насосному колесу, если произойдетслишком значительная разница между оборотами турбины и насоса. Блокировочная плита активизируется на высоких скоростях, позволяя АКПП и мотору взаимодействовать слаженно.

Ремонт ГДТ – задача не из простых. Дело в том, что он требует наличия специализированного оборудования, которое в свободной продаже практически невозможно встретить. Именно потому не каждый сервис сможет предложить вам эту услугу. Так, для разборки корпуса необходим высокоточный токарный станок, а для его сборки нужна столь же высокоточная сварка. Необходимо иметь устройства для проверки герметичности, осевого и радикального биения.

Наиболее распространенной причиной возникновения неполадок этого важного узла авто является износ фрикционной накладки поршня тормоза гидротрансформатора (блокировки). В новых моделях ГДТ и вовсе используется не просто накладка, а фрикционный диск, который изнашивается намного быстрее прочих расходников. В процессе износа такой диск еще и «источает» графитовую пыль, загрязняющую масло. Имеют место и другие причины поломок, о них знают наши специалисты не понаслышке.

Если вы заметили, что при переключении передач ощутимы рывки (в особенности на скорости более 60 км в час), вы чувствуете «недотягивание» двигателя после набора скорости, слышите посторонние шумы, ощущаете вибрацию – возможно, дело именно в гидротрансформаторе. Стоит понимать, что чем мощнее ваша машина, тем быстрее изнашивается ГДТ.

Убеждать в необходимости своевременного ремонта гидротрансформатора мы не станем – это очевидный факт, особенно для тех, кто уже испытал на себе все «прелести» таких поломок. Заметим лишь, что качественно отремонтировать ГДТ может только специализированный сервис, оснащенный в соответствии с современными требованиями.

Мы производим ремонт гидротрансформаторов любого поколения и модели, и всегда ремонт обходится в разы дешевле, чем приобретение нового агрегата. Конечно, бывают случаи безвозвратной утери ГДТ своих качеств, но это – скорее исключение, нежели правило.

После ремонта, проведенного специалистами сервиса «Агрегатка», ресурс гидротрансформаторов продлевается еще на 70-80 процентов от первоначального! Мы даем гарантию на свою работу. Кроме того, у нас в продаже имеются восстановленные и новые ГДТ практически для всех известных АКПП. В этом случае вы выиграете и во времени, ведь ждать прихода заказанных запчастей вам не придется!

Остались вопросы? Просто позвоните нам по телефону

+7 (861)  944-10-18 и мы с удовольвием окажем консультацию по всем аспектам эксплуатации и ремонта АКПП.

 

krasnodar.agregatka.ru

Ремонт гидротрансформатора Краснодар, цена замены бублика акпп от 2500р.

Вы не из Москвы, но Вы хотите купить/совершить обмен/замену или ремонт гидротрансформатора? Мы можем предложить Вам полный спектр услуг, связанных с гидротрансформатором/гидромуфтой АКПП. Обычно значительно лучше по качеству и выгоднее отправить свой гидротрансформатор на ремонт в Москву – это отработанная стандартная процедура, которой пользуются многие люди из разных городов, чем чинить его на месте силами мастеров без опыта и за бОльшую цену.

Например доставка транспортной компанией стандартного гидротрансформатора из Перми в Москву стоит всего около 250 рублей.

В Москве ремонт гидротрансформаторов производится уже более 20-ти лет, накоплен огромный опыт в этой сфере за это время. Для Вас это выглядит так:

Вы отправляете свой гидротрансформатор нам транспортной компанией или с водителем междугородних автобусов, мы осуществляем его ремонт в кратчайшие сроки – обычно 2 часа, и сразу отправляем Вам его обратно. В итоге вы получаете более качественную работу и зачастую даже за меньшую цену. Если Вас заинтересовало данное предложение, оставьте заявку на [email protected], мы вышлем Вам подробные инструкции, как и на кого присылать трансформатор в ремонт.

Ремонт гидротрансформатора Краснодар

Ремонт гидротрансформатора КраснодарПризнаки неисправности гидротрансформатора могут быт такими:При включении D или R слышен гул в районе коробки, который усиливается при добавлении газа.Вибрация или плавание оборотов во время движения (особенно это относится к коробке 6HP26)Машина стала очень плохо разгоняться, потеряла динамику – на это может влиять неисправность обгонной муфты реактора, который находится внутри гидротрансформатора.

Машина при включённой R или D никуда не едет, хотя обороты двигателя растут. Кажется, что включена нейтраль в коробке – возможное свидетельство срезанных шлицов турбины гидтротрансформатора.

Машина при включении D глохнет или пытается заглохнуть. Проблема может заключаться в блокировке гидротрансформатора. Чаще всего такое бывает на Mercedes, на некоторых старых моделях Land Cruiser и на Subaru.

Для ремонта гидротрансформатора АКПП необходимы специальные знания, опыт и оборудование. Сделать ремонт гидротрансформатора самостоятельно и своими руками дома/в гараже не представляется возможным вообще. При попытках такого ремонта можно только усугубить ситуацию и потратить приличную сумму на восстановление механизма после этих попыток. Цена ремонта гидротрансформатора зависит от его поломок и в среднем составляет 4-6 тысяч рублей, после самостоятельного «ремонта» может понадобиться покупка нового гидротрансформатора, а это обычно не менее 1000 евро. Если Вам предлагают новый гидротрансформатор за 10-20-30 тысяч рублей – Вас обманывают и продадут Вам гидротрансформатор БУ, покрашенный из баллончика краской, чтобы выглядел как новый

гидротрансформатор купить

Ремонт гидротрансформатора Краснодар

Характеристики

Услуга Ремонт гидротрансформатора
Город Краснодар

gidrotor.ru

Ремонт гидротрансформаторов | АКПП САЙТ

Под термином трансмиссия понимают все механизмы, установленные между маховиком двигателя и ведущими колесами. Обычно трансмиссия с автоматической коробкой передач включает в себя: гидротрансформатор, коробку передач, шрусы или карданную передачу, раздаточную коробку, главную передачу, дифференциал и полуоси. Как правило, картер трансформатора прикручивается к картеру коробки или они имеют единый общий картер. Гидротрансформатор осуществляет связь двигателя с коробкой передач, и частично его функции схожи с функциями сцепления. В случае использования автоматической коробки передач решение о переключении, а также его качество, принимается и обеспечивается системой управления. Это в значительной мере облегчает процесс управления транспортным средством, делает его менее трудоемким, особенно, в условиях плотных городских потоков.Гидродинамическая передачаВ настоящее время имеются два типа гидродинамических передач: гидромуфта и гидротрансформатор.Гидромуфта — самый простой элемент гидропривода. Ее отличительная особенность заключается в том, что крутящий момент на ведущем валу гидромуфты всегда равен моменту на выходном валу. Конструкция гидромуфты очень проста. Она состоит из насосного и турбинного колес примерно одинаковой конструкции, находящихся в заполненном маслом картере (рис 1а и 1б).

При вращении насосного колеса масло под воздействием центробежной силы начинает двигаться по направляющим лопаткам к  периферии, передавая  при этом кинетическую энергию. Из насосного колеса оно попадает в турбинное колесо, где при соприкосновении с лопатками турбины отдает ему часть своей энергии, приводя его, тем самым, во вращение.При быстром вращении насосного колеса масло совершает сложное движение, состоящее из переносного и относительного движений. Первое возникает за счет вращения масла вместе с насосным колесом. Второе определяется перемещением масла вдоль насосного колеса к периферии. Относительное движение вызвано действием центробежных сил, возникающих в масле в результате вращения вместе с насосным колесом (рис 2).

В результате на выходе из насосного колеса абсолютная скорость потока масла определяется векторной суммой скоростей переносного и относительного движений (рис 3).

Часть энергии потока масла, определяемая его переносной скоростью отдается через лопатки турбинному колесу.Гидротрансформатор.Принцип действия гидротрансформатора (трансформатора) такой же, как и гидромуфты. Те же самые относительное и переносное движения масла. Но для увеличения крутящего момента на выходном валу трансформатора введен дополнительный элемент – реакторное колесо (реактор, иногда статор). Реактор устанавливается между выходом из турбины и входом в насосное колесо (рис 4),

и предназначен для направления потока масла, выходящего из турбинного колеса, таким образом, чтобы его скорость совпадала с направлением вращения насосного колеса. В этом случае неизрасходованная в турбинном колесе энергия масла используется для дополнительного увеличения частоты вращения насосного колеса, что соответствующем образом увеличивает кинетическую энергию масла. Следствием этого является увеличение крутящего момента на валу турбинного колеса, по сравнению с моментом, подводимым к насосному колесу от двигателя. Следует отметить, что соотношение моментов на насосном и турбинном колесах определяется отношением угловых скоростей этих элементов. Максимальное увеличение крутящего момента происходит при полностью остановленной турбине. Такой режим работы трансформатора называется стоповым. Современные трансформаторы имеют коэффициент трансформации момента на стоповом режиме 2,0-2,5. Под термином “коэффициент трансформации” понимается отношение момента, развиваемого турбинным колесом, к моменту на насосном колесе.Затем, в процессе увеличения частоты вращения турбинного колеса, происходит снижение эффективности работы реактора, и крутящий момент на валу турбинного колеса уменьшается. Это вполне объяснимо, поскольку, чем выше частота вращения турбинного колеса, тем меньше влияние переносной скорости потока масла на лопатки этого колеса. В момент, когда частота вращения турбины составит приблизительно 85% частоты вращения насосного колеса, реакторное колесо, благодаря муфте свободного хода, теряет связь с картером трансмиссии и начинает свободно вращается вместе с потоком, не воздействуя на него. В результате этого трансформатор переходит в режим работы гидромуфты, коэффициент трансформации которой равен 1.Трансформатор обладает несколькими благоприятными свойствами. Его установка приводит к плавному изменению крутящего момента, нагружающего трансмиссию, что увеличивает долговечность агрегатов трансмиссии и снижает затраты на ее ремонт. Плавное изменение крутящего момента самым благоприятным образом сказывается при движении по слабонесущим грунтам и скользкой дороге (лед, снег), поскольку в этом случае снижается вероятность срыва грунта и буксования ведущих колес. Кроме того, трансформатор является превосходным демпфером крутильных колебаний двигателя, которые гасятся маслом и не пропускаются в механическую часть трансмиссии.Природа любой гидродинамической передачи такова, что в нем всегда имеет место скольжение, т.е. угловая скорость турбинного колеса никогда не равна угловой скорости насосного колеса. Естественно, что это приводит к снижению топливной экономичности автомобиля. Поэтому для улучшения топливно-экономичных характеристик автомобиля в автоматических трансмиссиях предусматривается блокировка трансформатора.Методы блокировки трансформатора. Блокировочная муфта позволяет обойти гидротрансформатор и напрямую соединить двигатель с входным валом коробки передач. Таким образом, устраняется скольжение между насосным и турбинным колесом, что приводит к повышению топливной экономичности автомобиля.Типичная конструкция блокировочной муфты трансформатора показана на рисунке 5.

Ступица нажимного диска (рис 6)шлицами соединяется со ступицей турбинного колеса. Между нажимным диском и ступицей расположены пружины, выполняющие роль демпфера крутильных колебаний (рис 6). В процессе блокировки поршень совершает колебания относительно ступицы, деформируя пружины, которые поглощают крутильные колебания, возбуждаемые двигателем. Механическая энергия проходит через пружинный демпфер и попадает на выходной вал трансформатора.

Для улучшения работы блокировочной муфты к внутренней поверхности кожуха трансформатора или нажимного диска прикрепляется фрикционная накладка (рис 7).

    Блокировочные муфты всех трансформаторов имеют однотипные конструкции нажимного диска, и для их управления обычно используются одинаковые гидравлические схемы. На рисунках 8 и 9

    упрощенно показан один из вариантов управления муфтой трансформатора. В выключенном состоянии масло подается между картером и нажимным диском. Это предохраняет муфту от самопроизвольного включения. Масло, перед тем, как попасть в трансформатор, проходит между диском и кожухом, и далее из трансформатора поступает в систему охлаждения.Для блокировки трансформатора клапан управления переключает контур, и давление подается к поршню с другой стороны. Масло, находящееся ранее между поршнем и кожухом трансформатора сливается через вал турбины, что обеспечивает плавность включения муфты. Турбинное колесо теперь соединено с валом двигателя и трансформатор заблокирован.Иногда управление блокировкой трансформатора осуществляет через коробку передач. Четырехскоростная автоматическая коробка передач AOD (Ford) имеет вспомогательный входной вал, который напрямую, через пружинный демпфер, связан с двигателем (рис 10).

На третьей и четвертой передачах этот вал через блокировочную муфту включения повышающей передачи соединяется с планетарной коробкой передач. На третьей передаче 60% мощности двигателя передается механически и 40% через трансформатор. На четвертой передаче все 100% мощности двигателя передаются механически через этот вал. На первой, второй и передаче заднего хода весь поток мощности проходит через гидротрансформатор.Что может выйти из строя в трансформаторе? В первую очередь муфта свободного хода реактора. Здесь возможны два варианта: ролики муфты из-за износа начинают проскальзывать, и муфта не может в этом случае полностью передавать на картер момент, воспринимаемый реактором; ролики могут заклиниться, и в муфте будет отсутствовать режим свободного хода, что не позволит трансформатору переходить на режим работы гидромуфты.Иногда выходит из строя блокировочная муфта. Чаще всего это происходит из-за значительного износа фрикционной накладки. Во всех отмеченных выше случаях ремонт трансформатора возможен только в специализированных сервисных центрах. Редко, но бывает, в трансформаторе оказываются поврежденными лопатки насосного, турбинного или реакторного колес. В этом случае замена трансформатора неизбежна.

Оборудование для ремонта гидротрансформатора

 

 

 

 

 

xn--80aupa.xn--80aswg


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта