Как самостоятельно осуществить замену масла в АКПП Форд? Масло акпп форд
Замена масла в АКПП Форд
23 декабря 2015
Просмотров: 1323
Как происходит замена масла в АКПП Форд? Бренд Форд известен автомобилистам всего мира. Машина отличается надежностью. Поэтому такой автомобиль требует к себе повышенного внимания. Для автоматической коробки передач требуется высококачественная смазочная жидкость.
Для предотвращения возникновения перегрева и других проблем, масло в коробке нужно периодически менять.
Для коробки передач ее замена предусматривается при определенной величине пробега. Мнение новичков, что надежному авто может не потребоваться замена смазочного материала на протяжении всего срока эксплуатации, соответствует действительности, если горе-водители не дорожат авто и готовы его потерять.
Как проверить уровень масла в АКПП?
Залитое в двигатель масло не может оставаться на одном и том же уровне в течение всего срока службы. Поэтому автомобилисту необходимо знать, как проверить уровень смазочной жидкости в своем Форде. Для этого потребуется выполнить следующие действия:
Расположение контрольной пробки.
- Остановите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Поставьте машину на ручной тормоз. Для проверки уровня масла используйте щуп, позволяющий сделать необходимое измерение. Щуп находится в верхней части АКПП. Его можно увидеть между мотором и аккумулятором.
- Запустите мотор в режиме холостого хода. В течение 2 минут удерживайте рычаг селектора в позиции Р.
- Когда двигатель будет работать на холостом ходу, вытащите щуп для измерения уровня смазочной жидкости в АКПП. Вытрите его, установите его еще раз. Снова извлеките.
- Результат процедуры измерения можно будет увидеть при рассмотрении щупа. Уровень масла должен находиться между двумя метками: max, min. Когда масло в АКПП холодное, для измерения рекомендуется воспользоваться стороной щупа, где содержится надпись 20 ̊С. Когда смазка в коробке передач становится горячей, тогда используйте другую сторону щупа, на которой написано +80 ̊С.
- Если проверка показала, что уровень смазочного материала в автомобиле низкий, тогда автовладелец должен его долить в требуемом количестве через отверстие для щупа.
- После этого необходимо сделать непродолжительную пробную поездку. Остановитесь еще раз, чтобы проверить уровень масла. Если теперь показание увеличилось, можно спокойно продолжить путь. В противном случае, повторите процедуру доливания смазочного материала.
Необходимо постоянно следить за уровнем масла, который должен находиться между двумя отметками на щупе. Отсутствие или недостаточное его количество — причины серьезных поломок АКПП. Когда смазочную жидкость приходится доливать часто, это означает, что есть утечка. И чем скорее вы сможете ее устранить, тем лучше. Предупредить выход авто из строя поможет вовремя проведенное техническое обслуживание. Не забывайте, что ремонт машины Форд требует определенных профессиональных навыков. Если вы не уверены в своих силах до конца, лучше обратитесь в автосервис.
Вернуться к оглавлению
Замена масла в АКПП Форда: все этапы
Когда появилась необходимость заменить рабочую жидкость, тогда потребуется сделать ряд несложных действий. Замена масла в АКПП Форд может потребоваться, когда автомобилист решил перейти на смазочную жидкость с другой вязкостью или после ремонта коробки передач. Владелец Форда сможет сэкономить значительную сумму денег, если самостоятельно поменяет масло.
Метки на щупе.
- Приготовьте емкость с широкой горловиной для слива остатков смазочной жидкости.
- Вы можете слить жидкость, когда после поездки пройдет приблизительно 15 минут. Неостывшее до конца масло имеет хорошую текучесть. Чтобы это сделать, понадобится заехать на эстакаду. Залезьте под автомобиль и открутите защиту картера, за которой находится АКПП.
- Пробки для слива масла в конструкции не предусмотрены. Поэтому с помощью ножа срежьте уплотнительную резинку и подденьте поддон. Слейте полностью масло. Открутите и снимите поддон.
- Найдите датчики масляного фильтра. Отключите их и отсоедините фильтр.
- Слейте с поддона жидкость, которая натекла. Почистите магнит от пыли и грязи.
- Удалите с поверхности поддона остатки герметика и прокладки.
- Приклейте новую прокладку из резины на герметик. Не забудьте смазать специальным клеем место посадки поддона на АКПП.
- Аккуратно установите новый фильтр.
- Вытащенный поддон поставьте на место.
- В коробку залейте новое масло.
- Отключите подающую трубку от радиатора охлаждения и подсоедините к ней прозрачный шланг. Опустите его другой конец в емкость, предназначенную для слива ATF.
- На АКПП включите положение P. Запустите двигатель.
- Подождите, пока из шланга полностью вытечет отработанное масло, которое находится в гидротрансформаторе.
- Заглушите мотор, когда объем сливаемой жидкости достигнет 1-1,5 л.
- Снова долейте масло и повторите выше описанную процедуру. Из шланга должна вытекать чистая жидкость.
- Патрубок подсоедините к радиатору охлаждения. Замерьте уровень залитого масла.
- Прогоните смазочную жидкость по системе. Для этого нажмите тормоз и удерживайте его в таком положении.
- При нажатом тормозе переключайте скорости передач.
- Заглушите авто. Подождите в течение 5-10 мин. Масло должно растечься по трансмиссионной системе.
- Повторите полностью процедуру. Измерьте уровень масла. Если показатель в норме, замена считается выполненной успешно.
Вернуться к оглавлению
Требования к маслам для АКПП Форда
Этапы долива масла.
Если 40 000 км пробега у автомобилиста уже за плечами, пришло время заменить трансмиссионное масло. Сегодня тысячи вариантов продуктов представлены на авторынке. Выбрать можно то масло, которое больше нравится.
Главное, чтобы тип новой жидкости соответствовал старому. Для минералки заливайте минеральное, для полусинтетики — синтетическое, для синтетики — синтетическое масло. На выбор жидкости влияет и время года.
Если замена выпала на осень, более подходящим вариантом будет зимняя жидкость. И наоборот, весной лучше заливать летнее масло. Рекомендуется узнать у дилера, какую именно трансмиссионную жидкость выбрать для вашего авто.
Форд — железный конь, достойный самого лучшего.
Поэтому идеальным вариантом для него может считаться синтетическое масло ATF.
Эта жидкость прекрасно подходит для легковых автомобилей. Продукт помогает обеспечивать высокую надежность переключения передач и передачи мощности. Масло имеет высокий индекс вязкости. Оно сохраняет свое качество и свойства даже при высокой температуре.
ATF повышает эффективность работы транспортного средства. Масло продлит срок службы авто. Смазочная жидкость позволяет экономить топливо. Продукт обладает уникальной стабильностью как к перепадам температуры, так и к окислению. Выбрав это масло, автомобилист может быть уверен в качественной работе машины даже в суровых режимах эксплуатации.
Противоизносные характеристики максимально продлят срок эксплуатации механизма. У масла отличная низкотемпературная текучесть: оно работает даже при -50 градусах.
Продукт обладает прекрасной совместимостью с минеральной жидкостью ATF и материалами уплотнений. Завод-производитель использовал при изготовлении масла уникальные технологии, позволяющие получить особые эксплуатационные свойства. Для продукта характерны достаточно длительные интервалы, требующиеся для замены масла. Благодаря ATF, автомобиль функционирует на должном уровне. Продукт обеспечивает чистоту трансмиссий.
Масло может использоваться для внедорожников, легких грузовиков, микроавтобусов. Если водителю нужна стабильность и надежность, то это оптимальный выбор. Жидкость также подходит для высоконагруженных трансмиссий внедорожной техники.
Приобретайте ATF, если вам требуется спецификациям: Dexron III, Ford Mercon, Ford Type H, Type CJ, Allison C-4, Caterpillar TO-2. Этот качественный продукт не рекомендуется к использованию, если нужно, чтобы он соответствовал спецификации Chrysler Type 7176.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
vseavtomasla.ru
Масло в АКПП Форд Фокус 2 :: OILS-MARKET.RU
Всем доброго дня! В данной статье рассмотрим тему выбора масел в АКПП Форд Фокус 2.
"Автомат" на Ford Focus 2 является одной из самых высоконагруженных деталей автомобиля. И в то же время одной из самых дорогих агрегатов. А если учесть тот факт, что "автоматы" почти не ремонтируются, так как ремонт чаще всего выходит дороже новой коробки, то продлить ресурс АКПП в интересах любого автовладельца.
Чтобы коробка прослужила как можно дольше, не требуется знать многого. Достаточно придерживаться лишь нескольких простых правил. Во-первых, требуется своевременно производить замену масла в АКПП Форд Фокус 2. Во-вторых, нельзя использовать свой автомобиль в качестве буксира. В-третьих, если застряли и не можете самостоятельно выехать, то попросите помощи буксира или выталкивайте авто вручную. Это основные правила, которые помогут продлить срок службы АКПП. Но это далеко не все. Одним из наиболее важных моментов является правильный подбор масла в АКПП Форд Фокус 2. Этому и будет посвящена данная статья.
Масло в АКПП Форд Фокус 2
В автомат Форд Фокус 2 заливается масло FORD Mercon V или его аналоги. Важно, чтобы масло в АКПП Форд Фокус 2 соответствовало именно допуску Mercon V.
Оригинальное масло в АКПП Форд Фокус 2 имеет артикулы:XT-55QM - 4,73 лXT-5QMC - 0,94 л
Следует отметить, что аналогичными коробками оснащаются такие автомобили, как Mazda 2, 3, Demio, Prestige. В данные коробки рекомендуется масло стандарта M-V. Оригинальео масло называется Mazda ATF M-V. Выпускает в объеме 0,94 л и 20 л. Мы недавно подробно рассказывали о маслах M-V и выборе масла в АКПП Мазда Демио. Если Вам это интересно, то милости просим!
Артикулы для заказа Mazda ATF M-5:77-112E-01 - 0,94 лK020-W0047E - 20 л
Таким образом, Mazda ATF M-V и Ford Mercon 5 - это аналогичные жидкости с одинаковыми свойствами. Их можно смешивать и взаимозаменять друг другом.
Неоригинальные масла в АКПП Форд Фокус 2
К счастью или нет, но производители масел не дремлют. Если оригинальные масла M-V и Mercon V стоят дорого, то их аналоги обойдутся автовладельцам на порядок дешевле. К числу неоригинальных масел в АКПП Форд Фокус 2 можно отнести такие, как ZIC ATF MULTI VEHICLE, AISIN ATF AFW+, LiquiMoly ATF TopTec 1200 и другие.
Сколько масла в АКПП Форд Фокус 2?
Объем масла в АКПП Форд Фокус 2 составляет примерно 5,5-6 литров. Но в любом случае, при частичной замене все масло из АКПП форд Фокус 2 слить не получится и внутри останется еще какой-то объем. Требуемый объем масла в АКПП Фокус 2 можно определить только непосредственно в момент замены самого масла. Суть такова: в АКПП необходимо залить ровно столько масла, сколько было слито. Данное правило действует, если уровень масла в АКПП Форд Фокус 2 перед заменой был нормальным и доливка не требовалась.
Итак, давайте подведем итог по всему вышесказанному. Масло в АКПП Форд Фокус 2 должно соответствовать стандарту Mercon V. Если такового нет под рукой, то можно воспользовать жидкость MAZDA ATF M-5. В принципе, это аналогичные жидкости. С таким же успехом можно использовать более доступные и дешевые аналоги, такие как Aisin, ZIC, LiquiMoly и другие с соответствующим допуском Mercon V. Для замены масла будет достаточно 5 или 6 литров. Вот вроде и все. На этом выбор масла в АКПП Ford Focus II окончен.
Определись с маслом? Тогда пора приступать к замене масла в АКПП Форд Фокус 2! До новый встреч на OILS-MARKET.RU! А также не забывайте про новую статью: Замена воздушного фильтр Форд Фокус 2 и 3 своими руками
Какое масло лучше заливать в АКПП Форд Фокус 2
Выбор масла в АКПП автомобиля Ford Focus 2 достаточно обширен и разнообразен на сегодняшний день. Пожалуй, это нельзя назвать преимущество, так как на рынке появилось больше новых торговых марок, продукция которых, по сути, не представляет никакой ценности. При этом количество действительно качественных масел не изменилось. Из-за множества подделок масло выбирать становится все сложнее, учитывая заманчивые цены на контрафакт. В этой статье рассмотрим, на что надо обращать внимание при выборе трансмиссионного масла на примере Ford Focus 2 с автоматической КПП.
Нюансы выбора масла
На самом деле для выбора подходящей смазки не надо иметь много знаний. В лучшем случае, будет намного проще купить оригинальное масло, и только в фирменном магазине. В качестве такой смазки сомневаться не приходиться. Что касается аналогов, с ними все ненамного сложнее. Сейчас есть много качественных масел, но подделок гораздо больше. Есть только один выход из этой ситуации – сначала подбирать смазку по параметрам, а затем уже обращать внимание на бренд. Ведь правильных параметров намного меньше, чем торговых наименований.
Рассмотрим лучшие масла для АКПП Ford Focus 2 по параметрам
Ford Mercon V – оригинальное масло концерна Ford. Одно из самых дорогих, что неудивительно. Более доступные аналоги должны иметь допуск Mercon V.Также надо обращать внимание на каталожные номера. Для АКПП Ford Focus 2 регламентированы следующие артикулы: XT-55QM (для упаковки объемом 4,73 литра) и XT-5QMC (для емкости 0,94 литра).
Стоит отметить, что аналогичной АКПП оснащаются и некоторые японские автомобили Mazda (Mazda 2 и 3, а также Mazda Demio и Prestige). Для этих машин есть оригинальные масла, которые абсолютно совместимы с фордовскими маслами. Иными словами, для Ford Focus 2 можно использовать жидкость Mazda ATF M-V.
Неоригинальные масла
Подходить к выбору неоригинального масла надо с предельной осторожностью, иначе можно столкнуться с необратимыми последствиями. Но если выбирать среди признанных брендов, то здесь волноваться не о чем. Выделим самые проверенные торговые бренды, имеющие многолетний опыт работы на рынке смазочных материалов:
- ZIC ATF Multi Vehicle
- Aisin ATF AFW+
- LiquiMoly ATF TopTec 1200
Указанные масла на 100% совместимы с АКПП Ford Focus 2.
Объем заливаемого масла
По официальным данным, полностью опустошенная автоматическая коробка Ford Focus 2 требует около 6 литров жидкости. Однако на практике такой объем залить вряд ли получиться, особенно при частичной замене. Ведь в этом случае не получиться слить все старое масло, если только не использовать специальное промывочное средство, чтобы полностью опустошить коробку передач. Это можно сделать только в дилерском центре Ford.
Вывод
Итак, для автоматической КПП Ford Focus 2 можно использовать как оригинальное, так и аналогичное ему трансмиссионное масло. Качество этих смазок сопоставимо, и на практике особой разницы автовладелец не почувствует. Главное, на что в первую очередь обращать внимание – это подходящие параметры, указанные в руководстве пользователя Ford Focus 2. А потом уже отдавать предпочтение тому или иному бренду, либо выбирать из представленного списка.
Видео по замене
maslospec.ru
Замена масла в АКПП Форд Фокус частичная и с полным замещением
Замена масла в АКПП Форд Фокус не требуется весь срок эксплуатации автоматической коробки. Именно так предписывает регламент российского завода изготовителя. Однако бывают ситуации, когда эту процедуру необходимо провести. Например, при ремонте автоматической коробки Ford Focus или других непредвиденных обстоятельствах. Но для произведенных в США Фокусов в инструкции написано, что масло в коробке вместе с фильтром нужно менять раз в 30 000 миль или 30 месяцев (что наступит раньше). Поэтому менять масло в АКПП машины российской сборки все же нужно раз 50-60 тысяч километров, это продлит срок эксплуатации автомата.Замена масла у официального дилера стоит довольно много, ведь масло там меняют методом замещения. И для этого официалам потребуется 15-20 литров масла! Количество масла, которое прогоняют через коробку зависит от степени загрязненности внутренностей гидротрансформатора. А трансмиссионное масло для АКПП Форд Фокус стоит довольно приличных денег. Но наши люди меняют все сами, правда с меньшим количеством масла и без промывки.
Для замены масла вам потребуется оригинальное масло Mercon V или его аналоги. Фильтр АКПП с кольцом и прокладкой. И хороший герметик, ведь придется снимать поддон коробки, который не имеет прокладки, даже с завода ставят на герметик. Стоит отметить, что меняют масло в коробках Фокуса двумя разными способами. Методом вытеснения, когда вам понадобится литров 8 масла (в случае серьезного загрязнения больше). И методом снятия поддона АКПП с заменой фильтра. Второй способ считается более полноценным, но и более сложным. Некоторые умельцы и фильтр меняют, и замещают старое масло новым до победного. А теперь обо всем подробнее.
При снятии поддона и замены фильтра стоит четко измерить, количество масла которое вы сольете (из поддона и фильтра). Обычно около 2-3 литров. Затем придется через щуп проверки уровня залить точно столько, сколько вы и слили.
Итак откручиваем поддон коробки, затем аккуратно поддеваем шлицевой отверткой и снимаем поддон АКПП, где вы обнаружите грязное масло и круглый магнит (на фото обозначен стрелкой). Данный магнит собирает всю металлическую стружку. Сливаем с поддона всю жижу (не забывая измерить объем слитой жидкости) и тщательно промываем поддон и сам магнит.
Новый фильтр в АКПП Форд Фокус выглядит так, как на следующем фото.
Снимая старый фильтр, не забываем слить и измерить объем жидкости, которая в нем.
Теперь ставим новый фильтр (с прокладками) и прикручиваем поддон на герметик (не забывая вложить круглый магнит). Весь объем старого масла, которые мы слили в результате данной процедуры нужно компенсировать новым маслом. Заливаем его через мерный щуп. Некоторые ограничиваются только этим.
Но это частичная замена масла, таким образом весь объем заменить нельзя, поэтому продолжаем процедуры. Для начала ищем трубопровод ведущий от нижней части радиатора охлаждения АКПП и приходящий в коробку. В коробке стоит штуцер, который необходимо открутить. Фото для наглядности прилагается далее (на фото поддона АКПП нет, но когда будете гонять масло через штуцер, поддон с фильтром обязательно должны стоять на своих местах).
Вот именно через этот штуцер мы и проведем полную замену трансмиссионного масла на Форд Фокус методом замещения. Откручиваем штуцер, подготавливаем емкость равную 1 литр. Жидкость через штуцер должна заполнить нашу емкость.
Процесс выполняется следующим образом – заводим машину, набираем литр старого грязного масла, глушим машину. Теперь литр нового чистого масла заливаем через отверстие для мерного щупа. Затем следующий литр замещаем и еще литр. В общем, как только пошло чистое масло, значит наша работа почти увенчалась успехом. Закручиваем штуцер обратно в коробку.
Теперь нам необходимо выставить правильный уровень масла в АКПП Форд Фокус. Для этого заводим машину и гоняем по всем режимам нашу коробку, ставим на паркинг авто и не глушим, а проверяем нужный уровень по мерному щупу. Если жидкости оказалось выше нормы, тогда надо немного слить. Для чего можно использовать шприц со шлангом подходящего размера и откачать жидкость через отверстие щупа. Либо опять откручиваем наш штуцер, через который мы прогоняли(замещали) масло чуть выше. Еще раз измеряем уровень масла, если все в порядке, радуемся и идем пить пиво!
myautoblog.net
Замена масла в АКПП Форд (Ford), цена
В автоматической коробке передач имеет огромное значение уровень масла и его состояние, от этих показателей зависит вся работоспособность трансмиссии. Чаще всего поломка коробки связана именно с состоянием рабочей жидкости в ней. Автомобили американского концерна Форд, выпускаемые с коробкой автомат, имеют большой ресурс работы, но несвоевременная замена масла в АКПП Ford может вывести ее из рабочего состояния.
На первый взгляд, замена масла в АКПП - процедура не сложеная, но неправильно проведенная замена может сильно повлиять на работоспособность трансмиссии автомобиля, именно поэтому за помощью в выполнении этого вида работ лучше обратиться к специалистам. Замена масла в АКПП Форд может производиться несколькими способами, способ выбирается по решению мастера.
Цены на замену масла в АКПП Форд (Ford)
Работы | Цена / руб. | Комментарий |
Замена масла (ваше масло) | от 2 000 | без учета стоимости расходников |
Замена масла (наше масло) | от 1 500 | от 600 руб. за литр масла (разное) |
Эвакуация автомобиля | бесплатно | бесплатно при ремонте |
Диагностика АКПП | 1 000 | бесплатно при ремонте |
Если у вас есть вопросы, или нужна консультация, звоните!
Замена масла в коробке-автомат Ford
Отталкиваясь от состояния масла в коробке, от его цвета, запаха, наличия примесей, от пробега автомобиля и условий его эксплуатации выбирают способ замены. Замена масла в АКПП Форд начинается с демонтажа защиты картера и фильтра коробки передач. После того как эти детали демонтированы сливается масло с поддона, сливать нужно в отдельную емкость, контролируя количество слитой жидкости.
Контроль объема слитого масла важен при частичной замене. После того как масло из коробки слито, а фильтр заменен или промыт, производят монтаж снятых частей и заливку новой рабочей жидкости. Второй способ замены масла это полная замена масла в АКПП Форд.
Полную замену производят в том случае, когда рабочий ресурс масла выработан на 70% и более. Процесс стопроцентной замены масла выполняют при помощи специальной техники, с помощью которого вытесняется старое масло и заливается новое. На такую замену уходит намного больше рабочей жидкости.
Порядок действий при починке вашей машины в "АКПП Сервис"
Шаг 1. Позвоните нам, и мы подберем удобное время для ремонта вашего автомобиля. В случае если ваш автомобиль не на ходу, мы можем доставить его в наш автосервис при помощи эвакуатора, а также на нашей территории есть охраняемая парковка.
Шаг 2. Перед тем как начать работы по диагностике и ремонту коробки автомат, мы моем машину на автомойке и затягиваем сиденья чехлами, чтобы не загрязнить салон во время ремонта.
Шаг 3. Наши специалисты проводят диагностические работы, в ходе которых выявляются причины неисправности и формируется стоимость работ.
Шаг 4. Составляется план ремонта и список необходимых для ремонта запасных частей.
Шаг 5. Составляется предварительная калькуляция стоимости ремонта. После согласования сметы с клиентом начинаются ремонтные работы.
Шаг 6. Ремонт выполняется в полном соответствии с требованиями производителя.
Шаг 7. После ремонта машина проходит обкатку, для проверки качества выполненных работ.
Шаг 8. Мастер сдаёт клиенту отремонтированный автомобиль, проверяется работоспособность после ремонта.
Шаг 9. Подписание документов, среди которых акт выполненных работ и гарантийный талон.
Шаг 10. Работа сделана, и Вы выезжаете из нашего сервиса на отремонтированном автомобиле.
Замена масла в автоматической коробке передач Форд
Для большинства легковых автомобилей полная замена это 12 литров масла, но все зависит от вида коробки передач. Менять рабочую жидкость в коробке передач автомобилей Форд следует раз в восемьдесят тысяч километров, но это лишь рекомендация производителя. Наш опыт показывает, что замену масла можно производить и чаще. Главный показатель к замене – это не пробег, а состояние рабочей жидкости.
Чем сложнее условия эксплуатации автомобиля, тем быстрее вырабатывается ресурс рабочей жидкости. Важно следить за состоянием масла в коробке и при первых признаках его выработки обращаться к специалистам за заменой. Цена замены масла в АКПП Форд в нашем сервисном центре не так высока, чтобы игнорировать эту процедуру.
akpp-servis.com
когда, как часто и нужно ли менять, видео о том, как поменять смазку в коробке передач своими руками
При щадящем режиме использования трансмиссии на автомобилях Форд Фокус замена масла в АКПП, как правило, не требуется. О случаях, когда необходима замена, как она производится и о выборе жидкости для коробки передач, узнаете из этой статьи.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как часто требуется замена масла?
По регламенту в АКПП Форд Фокус 3 отсутсвует необходимость технического обслуживания, так как с завода масло заливают на весь срок эксплуатации автомобиля.
Но на практике автовладельцы часто меняют смазку по таким причинам:
- если был выполнен ремонт коробки передач из-за появления сторонних шумов и вибрации;
- в работе трансмиссии появились проблемы;
- в целях профилактики;
- была обнаружена утечка жидкости из коробки передач.
Специалисты сервисных центров не дадут четкий ответ, когда меняется смазочный материал. В профилактических целях периодичность смены составляет примерно 100 тысяч км пробега, но чаще этого делать не стоит. Если учесть, что финансовые затраты на выполнение задачи не особо высокие, менять жидкость следует с учетом всех особенностей конкретного автомобиля. К примеру, целесообразно заменить масло при смене дисков сцепления.
О необходимости замены вещества в коробке передач можно понять, оценив его состояние. Если оно потеряло свои смазочные характеристики, а рабочие молекулы не могут выполнять возложенные на них функции, то масло будет более жидким, а по консистенции — как вода. Причем оттенок станет темным. В смазке могут появиться продукты износа в виде металлической стружки.
Подробная инструкция на тему смены рабочей жидкости в автоматической КПП 4F27 предоставлена каналом Ремонт VAG группы.
Выбор смазки для АКПП и МКПП
Подбор смазочного материала осуществляется с позиции изготовителя и объема вещества. При сборке транспортных средств производитель заливает в коробку трансмиссионную жидкость индекса 75W FE, масло соответствует спецификации WSS-M2C200-D2. По мнению многих специалистов, другие альтернативные варианты смазки использовать не допускается. Это может привести к серьезным проблемам в работе коробки передач, вплоть до ее полного выхода из строя.
Надо учесть и количество покупаемой жидкости для механической и автоматической коробки передач Ford Focus. В среднем в агрегат может войти около двух литров вещества, а остаток смазки, который удалить из системы не получится, варьируется в районе 150-200 мл. Поэтому покупая масло, ориентируйтесь на примерный объем 1,8 л. Если ваш автомобиль оборудован коробкой передач 4F27Е, то в такие КПП заливается 6,7 литра смазки. При использовании трансмиссии CFT23 в агрегат войдет около 8,9 л рабочего вещества. Поэтому перед покупкой масла обязательно изучите сервисную книжку по эксплуатации.
Если вы решаете просто поменять жидкость, то промывать трансмиссионный агрегат нет смысла. Процедура очистки актуальна при серьезном ремонте, требующем разборки коробки передач. Эффективно и качественно промыть КПП возможно, только если она будет разобранная. Смазка в трансмиссию PowerShift в Форд Фокус рестайлинг и других версиях заливается на весь ресурс эксплуатации, а функция фильтрации производителем не предусмотрена. Поэтому искать фильтр нет смысла, в продаже вы не найдете это устройство. Сама работа фордовских автоматов больше похожа на функционирование обычных МКПП.
Контроль уровня
Выполнение проверки уровня смазки осуществляется на прогретой коробке передач, автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности. Если агрегат оснащен специальным щупом для диагностики, то выставьте селектор КПП в положение P и извлеките его. Сам указатель располагается рядом со стенкой подкапотного пространства в районе рулевой колонки.
На щупе есть две метки — MIN и МАХ, разница между ними составляет 0,4 литра. Если вы хотите добавить смазку, то долейте жидкость через отверстие указателя, но перед этим следует остановить мотор. При отсутствии щупа контроль смазки осуществляется через сливное отверстие, расположенное на поддоне агрегата. На пробке слива имеется небольшая крышка, ее надо открутить, чтобы понять, сколько смазки в системе.
Порядок проведения работ
Замена масла в АКПП Форд Фокус 3 и в МКПП может быть выполнена на станции техобслуживания либо самостоятельно. Мы расскажем о том, как выполнить задачу своими руками.
Инструменты и материалы
Что нужно подготовить перед сменой:
- смазку, объем которой варьируется в зависимости от типа коробки передач;
- гаечный ключ на 19 и шестигранник на 8;
- ведро или тазик для сбора отработанного вещества;
- строительный либо медицинский шприц для залива, также потребуется шланг;
- резиновый уплотнитель для поддона;
- герметик;
- канцелярский нож;
- отвертка.
Пользователь Алексей Попов предоставил ролик, в котором показал, как самостоятельно произвести смену рабочей жидкости в механической коробке передач.
Алгоритм действий
Когда все инструменты и материалы будут собраны, можно приступать к смене смазки.
Замена в АКПП
Подробно о том, как слить и залить новое масло в автоматическую трансмиссию:
- Заведите двигатель, прогрейте его и загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду. Можно использовать подъемник. Заглушите мотор.
- Залезьте под днище машины. Гаечным ключом или шестигранником открутите болты и снимите защиту картера.
- Некоторые модели коробок передач не оборудованы сливной пробкой. Вам потребуется канцелярский нож, чтобы срезать уплотнительную резинку, затем осторожно подденьте поддон, за которым располагается трансмиссионный агрегат. Учтите, при снятии картера из коробки начнет сливаться смазка, поэтому перед его демонтажем подставьте под него тазик или ведро, в который будете собирать «отработку».
- После того как масло частично выйдет из-под поддона, можно полностью открутить все болты и демонтировать его. Некоторые модели авто оснащаются фильтрующими устройствами. Если этот элемент имеется, то надо найти его датчик и отсоединить от него провода с контактами. После этого осторожно демонтируйте фильтр, в нем останется часть трансмиссионной жидкости, поэтому будьте аккуратны.
- Слейте из поддона остатки «отработки». Произведите очистку магнита, установленного внутри, от металлической стружки и других отложений. Если масло слишком грязное, есть смысл задуматься над полным демонтажем агрегата и его тщательной промывкой. Также произведите прочистку поддона от остатков герметика и уплотнительной резинки.
- Выполните установку резиновой прокладки на края картера, она клеится при помощи герметика. Место для ее монтажа на трансмиссии нужно обработать клеем. Закрепите новый фильтрующий элемент, если он имеется, после чего поставьте поддон на место.
- Теперь надо слить остатки смазки из гидротрансформатора. Для этого отключите подающий патрубок от радиаторного устройства для охлаждения трансмиссии и подсоедините к нему прозрачный шланг, второй конец которого опустите в резервуар, куда вы собирали «отработку».
- В салоне авто на трансмиссии выставьте селектор в позицию P и заведите двигатель. В результате запуска из подключенного к радиатору шланга будет выходить смазка, которая осталась в гидротрансформаторе. После слива примерно 1-1,5 литра рабочей жидкости мотор можно остановить.
- Подсоедините на место патрубок, отключенный от радиаторного устройства, и при помощи шприца с трубкой залейте в агрегат свежее масло. Если вы хотите прочистить коробку передач, то повторите манипуляцию с запуском двигателя. Когда из агрегата будет выходить чистая жидкость, процесс промывки можно считать оконченным. После залива смазки проверьте ее уровень при помощи щупа или на глаз.
- Последним этапом будет прогон трансмиссионного масла по системе коробки передач. Для этого заведите двигатель, нажмите на педаль тормоза и держите ее, одновременно включив все режимы работы на КПП. Заглушите силовой агрегат и подождите около десяти минут, пока смазка не пройдет по всем каналам системы. Эту манипуляцию следует повторить несколько раз, после чего выполняется диагностика уровня смазки. При необходимости в систему добавляется масло.
Смена в МКПП
Заменять и производить заливку масла в механике надо следующим образом:
- Заведите двигатель и прогрейте его, машину загоните в гараж с ямой либо на эстакаду, подойдет и подъемник.
- Залезьте под днище авто. Вы увидите пластмассовый поддон коробки передач, установленный по периметру вокруг агрегата. Открутите болты, которые его фиксируют. Демонтируйте поддон.
- После снятия вы увидите две крышки — это пробки сливного и заливного отверстия. Под сливную крышку подставьте емкость, в которую будет собираться «отработка», открутите ее, используя гаечный ключ на 19. А шестигранником на 8 выкрутите заливную пробку.
- Подождите около 10 минут, пока в тару выйдет вся отработанная смазка. После этого сливную крышку установите на место и закрутите. При этом будьте аккуратны и не перетяните пробку, иначе это может привести к повреждению коробки передач.
- Возьмите шприц и подсоедините к нему заранее подготовленный шланг. С помощью такого приспособления залейте в коробку передач примерно 1,5 литра жидкости. Если слитая смазка слишком грязная и в ней имеются продукты износа, можно попытаться произвести очистку агрегата. Для этого свежее масло, залитое в коробку, надо слить из системы примерно через час, что позволит хоть и незначительно, но промыть внутренние составляющие агрегата.
- По итогу в коробку заливается новое масло до того момента, пока оно не начнет выходить из нее. Это говорит о соответствии уровня смазки норме. Закрутите заливную крышку и выполните контрольную поездку. Затем проверьте КПП на предмет наличия возможных утечек. Если они отсутствуют, установите обратно поддон трансмиссии.
Слив смазки из механической КПП
В Форд Фокус 2
Процедура смены жидкости в дорестайлинговых моделях Форд Фокус 2 с механической коробкой и объемом двигателя 1,4 и 1,6 литра будет немного отличаться.
Смазка меняется так:
- Сначала снимите пластиковую защитную накладку. Она крепится на защелке, ее надо отсоединить.
- Затем открутите болты, которые держат черный кожух.
- После этого выполняется демонтаж двух валов привода. Для снятия первого вала нажмите на кольцо и отсоедините его. Чтобы демонтировать второй элемент, его нужно поддеть отверткой.
- Рычаг коробки передач выставляется в нейтральное положение.
- Откручивается болт сливного отверстия. На пробке имеется магнит, к которому прилипают продукты износа в виде металлической стружки, его нужно очистить. Подождите, пока из системы выйдет вся отработанная жидкость.
- Закрутите болт сливного отверстия на место, откройте заливную пробку и шприцем закачайте туда свежую смазку. Масло заливается до момента, пока не начнет выходить. Потребуется около двух литров жидкости.
Цена вопроса
Стоимость одного литра трансмиссионной смазки WSS-M2C200-D2 для Форд Фокус составляет около 1000-1500 рублей. Примерно столько же с вас возьмут за замену масла на СТО.
Последствия несвоевременной замены
Самое важное последствие — более быстрый износ коробки передач. Если в трансмиссии используется жидкость, которая потеряла свои эксплуатационные свойства, это приведет к недостаточной смазке трущихся компонентов агрегата. В итоге в системе возрастет объем продуктов износа, которые будут забивать ее каналы. Этому же способствует образование отложений, появляющихся в результате применения отработанного свой срок службы вещества.
Если каналы системы засорятся, некоторые элементы начнут работать «на сухую». В итоге рычаг переключения КПП будет выбивать, передачи станут плохо включаться, появятся посторонние шумы и вибрации при работе коробки. Для прогрева автоматических агрегатов потребуется больше времени, а гидротрансформатор КПП может выйти из строя. В конечном счете автовладелец столкнется с необходимостью проведения дорогостоящего ремонта, особенно если сломается вся коробка передач, а не одна ее часть.
Загрузка ...Видео «Поэтапная инструкция по смене масла»
Как в механической коробке передач Форд Фокус 2 дорестайлинг поменять масло, узнаете из ролика, снятого каналом Works Garage.
autodvig.com
Особенности проведения замены масла в АКПП Форд Фокус 2
Применение автоматической коробки в сочетании с технологичным мотором позволяет использовать все возможности двигателя, увеличить динамику и снизить нагрузку на водителя. Но при эксплуатации АКПП требует тщательного своевременного обслуживания, щадящего режима работы. Владельцу следует учитывать, какие операции ТО предусматривает производитель для агрегата, требуется ли замена масла АКПП Форд Фокус 2.
Замена масла в АКПП Форд Фокус 2
к содержанию ↑Регламент проведения операции ТО
На автомобиле Фокус второго поколения наряду с роботизированной трансмиссией устанавливался автоматическая коробка под индексом 4F27E. Этот агрегат хорошо известен по машине первого поколения, и является 4-х ступенчатым классическим автоматом.
АКПП Форд Фокус 2
Регламент проведения технического обслуживания не оговаривает периодичность замены масла в АКПП Форд Фокус. Основной регулярно проводимой операцией является проверка уровня масла в корпусе устройства. При недостаточном количестве технической жидкости предписано долить масло до уровня. Дополнительно контролируется корпус коробки на предмет отсутствия течей.
При необходимости долить масло в коробку Форд Фокус 2 самостоятельно, владелец должен выполнить ряд условий:
- автомобиль должен размещаться на ровной площадке;
- двигатель работает на холостых оборотах;
- рычаг переключения диапазонов должен побывать в каждом положении.
Дополнительно оговаривается степень прогрева агрегата и температура масла при заправке – 55±5 ºС. При заправке учитывается разница между минимальной и максимальной меткой указателя уровня. Этот диапазон рассчитан на объем в 400 мл.
Несвоевременно долитое масло в АКПП Форд Фокус 2 приводит к захвату насосом воздуха, и получению воздушно-масляной эмульсии. Следствием такого процесса станет ухудшение отвода тепла из зоны нагрева, ухудшение условий для трущихся поверхностей.
Провести замену масла в АКПП Форд Фокус 2 потребуется при нарушении работы агрегата в нормальном режиме, появления сообщений бортового компьютера об ошибках в работе, после ремонта. При предупредительной замене владельцы машин используют периодичность замены масла раз в 70 тыс. км.
к содержанию ↑Подбираем масло для замены
Владельцу автомобиля с «автоматом» трансмиссионное масло для Форд Фокус 2 в АКПП понадобится при проведении операции ТО или в случае ремонтных работ:
-
Масло для АКПП Mercon V
Проверка уровня и долив масла. В такой ситуации нет возможности для смешивания двух разных жидкостей. Базовым составом, который используется для установки 4F27E является жидкость под условным названием «Mercon V». Единственной альтернативой считается аналогичная жидкость ATF, которая используется японским производителем Mazda для идентичного агрегата – ATF M
- Замена масла после ремонта коробки. В качестве альтернативных жидкостей предпочтение отдают тем маслам, которые отвечают требованиям по составу. Анализ предложений позволяет поставить в один ряд в сравнении с оригинальным маслом для АКПП Форд Фокус 2 такие составы, как Mobil ATF D/M, Ravenol M V, Eneos ATF Decstron Объем заливаемого масла оценивается на уровне 4 литров с учетом объема, попадающего в фильтр.
При определении вопроса, какое масло заливают в АКПП Форд Фокус 2, учитывайте спецификацию состава. Для коробки Фокуса второго поколения это значение такое: WSS-M2C938-A. Если сравнить с механической коробкой для аналогичного автомобиля, то у трансмиссионного масла для Форд Фокус 2 МКПП это значение будет следующее – WSS-M2C200-C3.
к содержанию ↑Подбираем масляный фильтр
Фильтр АКПП Форд Фокус-2 Fram с прокладкой
При исправной работе и своевременном техническом обслуживании фильтр «автомата» также не подлежит регулярной замене. Но при очередном осмотре признаком неисправности является появление пенного масла при его нормальном уровне в корпусе коробки.
Среди возможных вариантов выбора масляного фильтра выделяют:
- оригинальное изделие – номер по каталогу 3044026;
- специальное кольцо – прокладка 3044032;
- оригинальное изделие для рынка США (с кольцом) – XS4Z-7A098-AC;
- изделие для коробки автомобилей Мазда – FN01-21-500A.
Среди альтернативных вариантов называется фильтрующий элемент Motorcraft — FT 131.
Перед началом ремонтных работ по замене масла в автомате Форд Фокус 2 позаботьтесь о герметике, который будет обеспечивать герметичность между корпусом и поддоном. Рекомендуется приобрести состав ELRING DIRKO 030.790, используемый для масляных поддонов.
к содержанию ↑Порядок работ по замене масла
Самостоятельная замена масла в АКПП Ford Focus 2 проводится в строгой последовательности операций и температурном режиме. Предварительно готовят сменные элементы и инструмент:
- торцевую головку размерности «8» с воротком;
- плоская отвертка;
- нож;
- емкость на 4 л для слива старого состава.
Слив масла с АКПП Форд Фокус 2
Дальнейшие действия по замене масла в коробке Форд Фокус 2 выполняются в следующей последовательности:
- Отворачивают крепежные болты по периметру поддона.
- Отделяют поддон от корпуса при помощи ножа.
- Снимают с фильтра датчик и демонтируем фильтрующий элемент.
Следует предусмотрительно поставить дополнительную емкость под остатки масла из-под фильтра. В противном случае есть риск испачкаться.
Оцените сливаемое масло на предмет нахождения в нем продуктов износа. Несколько капель пропускают через чистую салфетку, и оценивают характер осадка.
Перед обратной сборкой тщательно очищают поддон от остатков масла, а также зачищают посадочную кромку перед нанесением герметика при установке. После установки фильтра, поддона на место и закрепления, заливают масло в АКПП Форд Фокус 2. Удобнее делать это через направляющую трубку, которая проходит через отверстие контроля уровня. Количество залитой жидкости проверить не только после заправки, но и после короткой поездки, когда масло немного прогреется до контрольной температуры. Проверьте также отсутствие течей после застывания герметика.
Для контрольной проверки уровня необходимо завести автомобиль и произвести переключение передач.
Только теперь замена масла КПП Форд Фокус 2 может считаться законченной.
Видео: замена масла акпп форд фокус 2
Видео: Замена масла в АКПП
Видео: Замена масла в АКПП профессиональная замена Урок №1
driving24.ru