Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как правильно обращаться с АКПП? Как правильно обращаться с акпп


Как правильно обращаться с АКПП?

Искусством управления автомобилем желает овладеть каждый, но не каждый готов соблюдать элементарные правила обращения с ним и его агрегатами, сводя технику управления машиной лишь к эффектным разворотам, заносам и разгону. Каждый агрегат автомобиля требует осмысленного подхода, и автоматическая коробка передач в этом смысле — не исключение.

В данном материале мы расскажем, как правильно обращаться с АКПП, и опишем все нюансы грамотного пользования “автоматом”, ведь на самом деле далеко не все автомобилисты, транспортные средства которых оснащены автоматической коробкой передач, знают, как с ней обращаться. То есть они, конечно, знают, как она работает, но всеми нюансами и тонкостями не ведают, что приводит к более скорому износу деталей дорогостоящего агрегата.

Современные тенденции рынка все более переходят к АКПП, она стала уже намного популярнее обычной механики, и свою дополнительную стоимость, и большие, по сравнению с механической коробкой, затраты на ремонт и обслуживание, полностью оправдывает комфортом управления. Большинство автомобилей комплектуется “автоматом”, а “механика”, как правило, встречается лишь в минимальном -  «базовом» — варианте.

2Особенно актуален “автомат” на первом автомобиле, когда у водителя совсем мало опыта. Как правило, в таких случаях выбирают АКПП для упрощенного управления. С каждым годом автомобили, укомплектованные автоматом, набирают все большую популярность. Пропорционально росту таких автомобилей падает популярность классической “ручки” и трех педалей. Да что и говорить, если в автошколах уже не редко встречаются автомобили с автоматической трансмиссией. К тому же, простаивая часы в пробках, переключать рычаг механической коробки надоедает до чертиков.

Наивно полагать, что тот факт, что АКПП более проста в управлении, делает ее более простой в устройстве и обслуживании, сложный механизм требует повышенного внимания и ухода. Автоматическая коробка хоть и освобождает водителя от многих хлопот и позволяет всецело концентрироваться на дороге (особенно начинающего), но очень капризная, а при неправильном уходе может доставить серьезные хлопоты. По уровню сложности ремонта АКПП сравним разве что с двигателем. Дабы продлить ее эксплуатационный ресурс достаточно следовать простым требованиям и не пренебрегать основными правилами эксплуатации. Об этом и расскажет вам настоящая статья.

Масло

Главным движущим продуктом коробки передач является масло, оно играет важнейшую роль для коробки – контролирует передачу крутящего момента, регулирует работу тормозной системы, а также помогает в управлении гидравликой и процессе охлаждения некоторых ее узлов. Но при этом АКПП очень привередливы в отношении «аппетита» и требуют для себя только лучшие продукты, они очень критичны к воздействию масел.

Необходимо выбирать, прежде всего, среди высокосортных минеральных масел, в которых содержится несколько присадок и только те, которые рекомендованы заводом-производителем. Обязательно проверьте, чтобы на банке или этикетке была нанесена аббревиатура “ЖАК” или ATF (Automatic Transmission Fluid), которая свидетельствует о том, что это масло именно для АКПП. Использование других жидкостей категорически запрещается, так как приведет к поломке коробки передач.

3Но правильного выбора нужного и качественного масла еще недостаточно, важно грамотно следить за уровнем масла в коробке, отображающемся на соответствующем показателе. Проверить его можно специальным щупом с метками заполненности. В большинстве случаев он встроенный, если же в своем автомобиле вы его не обнаружили, то непременно посещайте СТО каждые 65 000 — 70 000 км (каждые 2 года) для проведения подобных процедур и полной замены масла. Если условия эксплуатации отличаются от нормальных (стандартных), к примеру, жаркий климат, или частое использование полностью загруженного авто на дальние расстояния, то проверку и полную замену масла и фильтров осуществляют каждые 25 тыс. км. (или каждый год). Раз в неделю для профилактики не забывайте проверять качество масла. Промежуточное обновление рекомендуется проделывать каждые 15 000 км путем слива жидкости из поддона АКПП.

Перелив масла, впрочем, как и его недостаточное количество, отрицательно сказывается на работе АКПП. По определенным симптомам и поведению автомобиля внимательный водитель может выявить для себя, когда в коробке скоростей его автомобиля недостаточно масла. Наиболее распространенный признак такого диагноза – пробуксовка. А если масла в коробке через чур много, то может произойти вспенивание, которое повлечет за собой выброс масла через сапун и, как следствие, скорый износ деталей. Всегда проверяйте щупом уровень масла в коробке, и если вдруг обнаруживается, что он превышает отметку максимума, то слейте лишнее, предварительно подготовив место для работы и ненужную одежду, чтоб не запачкаться.

Вместительность масла большинства автомобилей, оборудованных АКПП составляет:

  • Для переднеприводных – от 5 до 10 литров;
  • Для заднеприводных – от 7 до 14 литров;

Общей системы дозировки не существует, каждая АКПП индивидуальна, внимательно прочитайте инструкцию вашего автомобиля, чтобы выяснить объемы и вместительность.

Перелив или недолив масла является, по мнению экспертов, наиболее распространенным случаем поломки АКПП, но, безусловно, этот случай — не единственная причина. Поломки могут быть связаны с работой гидротрансформатора, который отвечает за сцепление двигателя с главным валом АКПП — такие, кстати, встречаются тоже не редко. В подобных случаях требуется срочно обращаться к специалистам, которые переберут картер и устранят неисправность. Но все же, чтобы не запускать АКПП до такой степени и лишний раз не разорятся, достаточно лишь соблюдать два элементарных правила.

Правила сохранения АКПП

Первым и основным правилом является размеренное движение автомобиля, абсолютное исключение резких маневров “автомата”. Если вы владелец автомобиля с автоматической трансмиссией, то подобное правило должно быть для вас аксиомой. Категорически запрещаются резкие переключения, торможения, заносы, вихри на виражах и тому подобное раллийное “настроение”, хотя автоматы надежных фирм, может, и выдержат подобное отношение, но срок их износостойкости резко сократиться.

Чревато это увеличением зазоров между муфтами дисков, а с частой экстремальной ездой и дифференциала тоже. На действия автомобиля при переключении передач »автомат» будет отвечать толчками и стуками.

Специалисты, прежде всего, рекомендуют делать перерывы перед маневрами, к примеру, перед тем, как включить заднюю скорость, дождаться полной остановки автомобиля, или, паркуясь, не давать резкого газа. Категорически не рекомендуется переключать РВД на ходу в положения ‘P’ и ‘R’, не рекомендуется и переводить его в положение ‘N’ на скорости, так как это грозит заносом. Во всех остальных случаях оставшиеся передачи не то что бы разрешается, а даже рекомендуется переключать для более динамичной и экономичной езды, например, тормозя двигателем на светофоре, переключая на пониженную. Даже если ваш автомобиль с достаточно мощным двигателем, о стремительных разгонах и торможениях лучше забыть, и оставить их только на экстренный случай, иначе коробку вы “убьете” за несколько месяцев.

1Не стоит также, тронувшись с места, сразу переключать на ускоряющую передачу, не разогрев двигатель должным образом, и не разогнав автомобиль хотя бы до 35-40 км/ч.

Второе правило включает в себя всего один пункт – никакой пробуксовки. Если ваша машина не трогается с места, то не стоит мучить «автомат», дергаясь вперед-назад – от этого он перегревается и выходит из строя. В таких случаях, как правило, используют толкач, вытягивая автомобиль из грязи или ямы.

При всем при этом, не забывайте своевременно обслуживатся на сервисе, и тогда ваша коробка передач долгое время будет служить вам верой и правдой.

Как правильно трогаться с АКПП?

Знаете ли вы как правильно тронуться на автомобиле, оборудованным АКПП? Для того чтобы начать движение необходимо, прежде всего, для сперва нажать педаль тормоза после завода двигателя, а затем перевести рычаг скоростей в нужную позицию и не нажимать при этом на педаль газа. После того, как почувствуете легкий толчок – отпускайте педаль тормоза и плавно начинайте движение, прибавляя газ.

Эксплуатация АКПП зимой

Зимой автоматическая трансмиссия требует повышенного внимания. В условиях нашего климата перед началом движения следует прогреть масло в АКПП. Для того, чтобы это сделать, требуется переместить рычаг выбора диапазона во все положения поочередно с несколько-секундной задержкой на каждом из них. После этого установите рычаг на одном из положений и, удерживая автомобиль тормозом, на протяжении нескольких минут разогревайте трансмиссионное масло, оставляя двигатель работать на холостых оборотах. Также для безопасной езды в зимних условиях на АКПП существуют специальные “зимние режимы”, которые упрощают трогание с места на сколькой дороге.

Эти, казалось бы, простые правила помогут сохранить ваш автомобиль и агрегаты в целости и сохранности и продлить их ресурс, а вам доставит дополнительное удовольствие от вождения. Удачной дороги!

kixxoil.ru

Как обращаться с АКПП

Покупая первый в своей жизни автомобиль, многие стараются остановить выбор на транспорте с автоматической коробкой передач (АКПП). Это и понятно, для новичка существенно облегчается задача управления авто. Но то же отсутствие опыта может сыграть с автовладельцем злую шутку – неграмотная эксплуатация автомобиля с коробкой-автоматом, приводит к быстрому выводу ее из строя. А ремонт АКПП по своей сложности сравним с ремонтом самого двигателя.

Автоматическая коробка передач – механизм достаточно сложный, если не сказать, интеллектуальный. Но достаточно соблюдать вполне простые правила, чтобы АКПП долго служила вам верой и правдой.

Смазка

Автоматическая трансмиссия без масла становится бессмысленным набором шестерней. Более того, АКПП очень привередливый узел и требует заливки специальных масел (на таких должны стоять обозначения ATF либо ЖАК). Это минеральные масла очень высокого качества, имеющие в своем составе несколько специальных присадок. Если вы зальете иное масло, считайте, вынесли автоматической коробке своего автомобиля приговор.Кроме качества самого масла, важно поддерживать и правильный его уровень. Это тот случай, когда мало – плохо, и много – тоже никуда не годиться. В первом случае, будет возникать пробуксовка, во втором – масло начнет пениться. Результат – проблемы с автоматическим переключением передач во время движения.

АКПП переднеприводных авто, как правило, вмещают 5-10 литров, а заднеприводных 7-14 литров масла. Точный объем зависит от инженерного решения каждой конкретной модели.

Почему ломается «автомат»?

На этот вопрос отчасти мы уже ответили. Залили не то масло, недолили, перелили – всё это причины быстрого выхода АКПП из строя и последующего визита в автосервис. Надо признать, что большинство поломок автоматической трансмиссии связаны именно со смазкой. Но есть и другие причины.

    • Неисправность гидротрансформатора, который обеспечивает сцепление вала коробки передач с двигателем, также становится причиной отказа АКПП. Тут без участия автомехаников сервиса не обойтись. Специалист проверит расположение гидротрансформатора в картере, выявит дефект и устранит его. Возможно, придется заменить сам механизм.
    • Следующая «популярная» причина поломок АКПП – неумелая езда. Запомните главное правило – никаких резких движений. Наращивание скорости, торможение, повороты – все эти действия должны выполняться плавно (исключение, конечно же, экстренные ситуации). В противном случае, между фрикционными дисками и муфтами начнут расти зазоры. Впоследствии зазоры увеличатся и в дифференциале. Это приведет в дальнейшем к рывкам и ударам при переключении передач.
    • Если автомобиль застрял на бездорожье, не рекомендуется изматывать АКПП бесконечными рывками взад-вперед. Если есть возможность, вытолкайте авто вручную. Испачканные руки и обувь, в конечном итоге, можно помыть, а вот ремонт АКПП обойдется вам гораздо дороже куска мыла.

Соблюдение этих несложных правил эксплуатации автомобиля с Автоматической коробкой передач продлит срок службы агрегата и убережет Авс от лишних нервов и затарат.

ru-akpp.ru

Как правильно обращаться с АКПП?

Искусством управления автомобилем желает овладеть каждый, но не каждый готов соблюдать элементарные правила обращения с ним и его агрегатами, сводя технику управления машиной лишь к эффектным разворотам, заносам и разгону. Каждый агрегат автомобиля требует осмысленного подхода, и автоматическая коробка передач в этом смысле - не исключение.

В данном материале мы расскажем, как правильно обращаться с АКПП, и опишем все нюансы грамотного пользования “автоматом”, ведь на самом деле далеко не все автомобилисты, транспортные средства которых оснащены автоматической коробкой передач, знают, как с ней обращаться. То есть они, конечно, знают, как она работает, но всеми нюансами и тонкостями не ведают, что приводит к более скорому износу деталей дорогостоящего агрегата.

Современные тенденции рынка все более переходят к АКПП, она стала уже намного популярнее обычной механики, и свою дополнительную стоимость, и большие, по сравнению с механической коробкой, затраты на ремонт и обслуживание, полностью оправдывает комфортом управления. Большинство автомобилей комплектуется “автоматом”, а “механика”, как правило, встречается лишь в минимальном -  "базовом" - варианте.

Особенно актуален “автомат” на первом автомобиле, когда у водителя совсем мало опыта. Как правило, в таких случаях выбирают АКПП для упрощенного управления. С каждым годом автомобили, укомплектованные автоматом, набирают все большую популярность. Пропорционально росту таких автомобилей падает популярность классической “ручки” и трех педалей. Да что и говорить, если в автошколах уже не редко встречаются автомобили с автоматической трансмиссией. К тому же, простаивая часы в пробках, переключать рычаг механической коробки надоедает до чертиков.

Наивно полагать, что тот факт, что АКПП более проста в управлении, делает ее более простой в устройстве и обслуживании, сложный механизм требует повышенного внимания и ухода. Автоматическая коробка хоть и освобождает водителя от многих хлопот и позволяет всецело концентрироваться на дороге (особенно начинающего), но очень капризная, а при неправильном уходе может доставить серьезные хлопоты. По уровню сложности ремонта АКПП сравним разве что с двигателем. Дабы продлить ее эксплуатационный ресурс достаточно следовать простым требованиям и не пренебрегать основными правилами эксплуатации. Об этом и расскажет вам настоящая статья.

Масло

Главным движущим продуктом коробки передач является масло, оно играет важнейшую роль для коробки – контролирует передачу крутящего момента, регулирует работу тормозной системы, а также помогает в управлении гидравликой и процессе охлаждения некоторых ее узлов. Но при этом АКПП очень привередливы в отношении "аппетита" и требуют для себя только лучшие продукты, они очень критичны к воздействию масел.

Необходимо выбирать, прежде всего, среди высокосортных минеральных масел, в которых содержится несколько присадок и только те, которые рекомендованы заводом-производителем. Обязательно проверьте, чтобы на банке или этикетке была нанесена аббревиатура “ЖАК” или ATF (Automatic Transmission Fluid), которая свидетельствует о том, что это масло именно для АКПП. Использование других жидкостей категорически запрещается, так как приведет к поломке коробки передач.

Но правильного выбора нужного и качественного масла еще недостаточно, важно грамотно следить за уровнем масла в коробке, отображающемся на соответствующем показателе. Проверить его можно специальным щупом с метками заполненности. В большинстве случаев он встроенный, если же в своем автомобиле вы его не обнаружили, то непременно посещайте СТО каждые 65 000 - 70 000 км (каждые 2 года) для проведения подобных процедур и полной замены масла. Если условия эксплуатации отличаются от нормальных (стандартных), к примеру, жаркий климат, или частое использование полностью загруженного авто на дальние расстояния, то проверку и полную замену масла и фильтров осуществляют каждые 25 тыс. км. (или каждый год). Раз в неделю для профилактики не забывайте проверять качество масла. Промежуточное обновление рекомендуется проделывать каждые 15 000 км путем слива жидкости из поддона АКПП.

Перелив масла, впрочем, как и его недостаточное количество, отрицательно сказывается на работе АКПП. По определенным симптомам и поведению автомобиля внимательный водитель может выявить для себя, когда в коробке скоростей его автомобиля недостаточно масла. Наиболее распространенный признак такого диагноза – пробуксовка. А если масла в коробке через чур много, то может произойти вспенивание, которое повлечет за собой выброс масла через сапун и, как следствие, скорый износ деталей. Всегда проверяйте щупом уровень масла в коробке, и если вдруг обнаруживается, что он превышает отметку максимума, то слейте лишнее, предварительно подготовив место для работы и ненужную одежду, чтоб не запачкаться.

Вместительность масла большинства автомобилей, оборудованных АКПП составляет:

  • Для переднеприводных – от 5 до 10 литров;
  • Для заднеприводных – от 7 до 14 литров;

Общей системы дозировки не существует, каждая АКПП индивидуальна, внимательно прочитайте инструкцию вашего автомобиля, чтобы выяснить объемы и вместительность.

Перелив или недолив масла является, по мнению экспертов, наиболее распространенным случаем поломки АКПП, но, безусловно, этот случай - не единственная причина. Поломки могут быть связаны с работой гидротрансформатора, который отвечает за сцепление двигателя с главным валом АКПП - такие, кстати, встречаются тоже не редко. В подобных случаях требуется срочно обращаться к специалистам, которые переберут картер и устранят неисправность. Но все же, чтобы не запускать АКПП до такой степени и лишний раз не разорятся, достаточно лишь соблюдать два элементарных правила.

Правила сохранения АКПП

Первым и основным правилом является размеренное движение автомобиля, абсолютное исключение резких маневров “автомата”. Если вы владелец автомобиля с автоматической трансмиссией, то подобное правило должно быть для вас аксиомой. Категорически запрещаются резкие переключения, торможения, заносы, вихри на виражах и тому подобное раллийное “настроение”, хотя автоматы надежных фирм, может, и выдержат подобное отношение, но срок их износостойкости резко сократиться.

Чревато это увеличением зазоров между муфтами дисков, а с частой экстремальной ездой и дифференциала тоже. На действия автомобиля при переключении передач "автомат" будет отвечать толчками и стуками.

Специалисты, прежде всего, рекомендуют делать перерывы перед маневрами, к примеру, перед тем, как включить заднюю скорость, дождаться полной остановки автомобиля, или, паркуясь, не давать резкого газа. Категорически не рекомендуется переключать РВД на ходу в положения ‘P’ и ‘R’, не рекомендуется и переводить его в положение ‘N’ на скорости, так как это грозит заносом. Во всех остальных случаях оставшиеся передачи не то что бы разрешается, а даже рекомендуется переключать для более динамичной и экономичной езды, например, тормозя двигателем на светофоре, переключая на пониженную. Даже если ваш автомобиль с достаточно мощным двигателем, о стремительных разгонах и торможениях лучше забыть, и оставить их только на экстренный случай, иначе коробку вы “убьете” за несколько месяцев.

Не стоит также, тронувшись с места, сразу переключать на ускоряющую передачу, не разогрев двигатель должным образом, и не разогнав автомобиль хотя бы до 35-40 км/ч.

Второе правило включает в себя всего один пункт – никакой пробуксовки. Если ваша машина не трогается с места, то не стоит мучить "автомат", дергаясь вперед-назад – от этого он перегревается и выходит из строя. В таких случаях, как правило, используют толкач, вытягивая автомобиль из грязи или ямы.

При всем при этом, не забывайте своевременно обслуживатся на сервисе, и тогда ваша коробка передач долгое время будет служить вам верой и правдой.

Как правильно трогаться с АКПП?

Знаете ли вы как правильно тронуться на автомобиле, оборудованным АКПП? Для того чтобы начать движение необходимо, прежде всего, для сперва нажать педаль тормоза после завода двигателя, а затем перевести рычаг скоростей в нужную позицию и не нажимать при этом на педаль газа. После того, как почувствуете легкий толчок – отпускайте педаль тормоза и плавно начинайте движение, прибавляя газ.

Эксплуатация АКПП зимой

Зимой автоматическая трансмиссия требует повышенного внимания. В условиях нашего климата перед началом движения следует прогреть масло в АКПП. Для того, чтобы это сделать, требуется переместить рычаг выбора диапазона во все положения поочередно с несколько-секундной задержкой на каждом из них. После этого установите рычаг на одном из положений и, удерживая автомобиль тормозом, на протяжении нескольких минут разогревайте трансмиссионное масло, оставляя двигатель работать на холостых оборотах. Также для безопасной езды в зимних условиях на АКПП существуют специальные “зимние режимы”, которые упрощают трогание с места на сколькой дороге.

Эти, казалось бы, простые правила помогут сохранить ваш автомобиль и агрегаты в целости и сохранности и продлить их ресурс, а вам доставит дополнительное удовольствие от вождения. Удачной дороги!

avtotrec.ru

Как правильно обращаться с коробкой передач DSG

Как правильно обращаться с коробкой передач DSG 

Хотя трансмиссия с двойным сцеплением очень схожа с автоматической коробкой передач, есть и несколько отличий. Во-первых, всегда ставьте машину на ручной тормоз перед тем, как переключить коробку передач в режим парковки (всегда следует делать это на автомобилях Volkswagen /Audi, так как это приводит в действие храповой механизм скобы заднего тормоза и блокирует собачку парковочной шестерни/ рычаг переключения передач). Всегда нажимайте на тормоз перед тем, как заводить двигатель (вы должны привыкнуть всегда делать это в любом автомобиле). Вы можете почувствовать легкий рывок вперед, если не включен стояночный тормоз или не нажата педаль основного тормоза. Такое случается чаще всего при низких температурах и обусловлено вязкостью трансмиссионной жидкости, передающей движение с двигателя на трансмиссию. Если вы отпустите педаль тормоза, машина не поползет вперед, как это случилось бы с автоматической коробкой передач. При движении под уклон при отпущенной педали газа вы почувствуете торможение двигателем, как в механической трансмиссии. Однако трансмиссия будет понижать передачи по мере замедления автомобиля. Если я веду авто с механической трансмиссией, я предпочитаю комбинировать понижение передач с нейтралью в зависимости от условий. При остановке на склоне холма машина немного откатится назад, если вы не нажмете на педаль газа, как в механической КПП. Большинство современных трансмиссий DSG имеют механизм удержания автомобиля на уклоне, который удерживает тормоз, пока водитель не нажмет на газ. 

 

Система с двойным сцеплением старается предугадывать желание водителя переключить передачу, но она не адаптируется к манере вождения. Она приспосабливается только для компенсации внутреннего износа, чтобы поддерживать стабильность поведения трансмиссии. Это подтверждают специалисты, занимающиеся настройкой такой трансмиссии. 

 

Чтобы сократить расход топлива, переключайте передачи в коробке DSG вручную. Вы, конечно, можете задаться вопросом, зачем вообще тратить лишние деньги на коробку DSG, чтобы потом переключать передачи вручную, но не волнуйтесь, в ней есть и другие плюсы. По словам водителей, которые стараются экономить топливо, расход бензина в автомобиле с трансмиссией DSG в среднем на 3-5 mpg (миль на галлон) меньше, чем в автомобиле с механической трансмиссией. Например, если ваш пробег в год не превышает 12 000 миль, и дизельное топливо стоит 4 доллара за галлон, это экономит вам всего 12 долларов в месяц, но пусть вас не удручает маленькая разница. И хотя эта разница также зависит от конструкции автомобилей, манеры вождения, качества топлива, большинство водителей сходится во мнении, что КПП с двойным сцеплением немного сократит расход топлива по сравнению с механической, при прочих равных условиях. 

 

Как работает трансмиссия S-tronic / DSG 

В обычной поперечно расположенной трансмиссии DSG для четырехцилиндрового двигателя используется та же технология, что и в КПП с двойным сцеплением у Nissan GTR или в коробке S tronic у Audi S5. В Nissan GTR стоит задний ведущий мост в блоке с полноприводной коробкой передач DualTronic от Borg Warner, а в Audi S5 – продольно расположенная S-tronic, изготовленная в Касселе (Германия), но устроены они по одним и тем же принципам. Разница между трансмиссией DSG и другими автоматическими коробками с возможностью ручного управления состоит в принципе работы механизмов. Внутреннее устройство DSG совсем не похоже на «внутренности» секвентальной КПП (SMG) компании BMW или бесступенчатой коробкой CVT от Nissan и т.п.   

 

Все автомобили Volkswagen и Audi с двигателем TDI в Северной Америке имеют ведущий мост с шестискоростной поперечно расположенной трансмиссией DSG. Существует также семискоростная поперечно расположенная трансмиссия DSG с сухими сцеплениями, но используется она только на моделях с низким крутящим моментом (184 фунт-фут), которые можно встретить только среди европейских автомобилей Volkswagen и Audi с двигателем малого объёма. Есть также семискоростная продольно расположенная DSG для Audi, но только для автомобилей с более мощным двигателем (с номинальной мощностью выше 406 фунт-фут). Коробка передач с двойным сцеплением сходна с обычной механической трансмиссией благодаря наличию зубчатых передач, выходного и входного валов и сцепления. В автоматической КПП используется планетарная передача. Коробку DSG можно представить как две трехскоростные механические трансмиссии. В наиболее распространенных КПП с двойным сцеплением одно сцепление отвечает за 1-ую, 3-ю, 5-ю и заднюю передачи, второе сцепление контролирует 2-ую, 4-ую и 6-ую передачи. Каждая концентрическая муфта сцепления соединена со своим собственным входным валом. Один – меньший – входной вал вращается внутри второго – полого вала. Каждый входной вал имеет свой собственный выходной вал. Вот почему трансмиссия DSG имеет два передаточных числа главной передачи. Первый выходной вал приводит в движение 1-ую, 2-ую, 3-ю и 4-ую шестерни, второй выходной вал контролирует 5-ю,6-ую и шестерню заднего хода. Таким образом, одна главная передача – для 4-ой шестерни, вторая – для 6-ой шестерни. 

На схеме ниже показаны зубчатых передач, Мехатроник, маховик (пружинный амортизатор) и главная передача.  

 

dsg 1   dsg 2

Причина быстрого переключения передач состоит в том, что Мехатроник предварительно выбирает следующую вероятную передачу, пока вы едете на предыдущей. Другими словами, пока работает одна зубчатая пара/сцепление, другая готовится. При переключении передач одно сцепление выключается, второе включается. Основываясь на показаниях различных датчиков, трансмиссия «решает», какая передача вам понадобится в следующий момент. Пока работает одна передача, вторая всегда ожидает своей очереди. Единственный минус состоит в том, что случается задержка, если вы выбираете не ту передачу, которую готовила для вас трансмиссия.  

 

Как говорится выше, трансмиссия DSG улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля. Более быстрое переключение передач и устранение переменных факторов, зависящих от водителя, обеспечивает более стабильную работу. Способность двойного сцепления обеспечивать непрерывное раскручивание турбины благодаря бесперебойной подаче мощности также увеличивает возможности автомобиля с турбодвигателем. В машинах с высокими динамическими характеристиками главным переменным фактором, влияющим на стабильную работу машины, остается водительское искусство. Трансмиссия DSG сокращает количество переменных величин и позволяет среднестатистическому водителю добиться стабильных характеристик автомобиля. В конечном счёте лишний вес и бо́льшие паразитные потери мощности трансмиссии с двойным сцеплением примерно компенсируют улучшенные рабочие характеристики, как говорят владельцы автомобилей с турбодвигателем Volkswagen и Audi. Любая действительно большая разница обусловлена скорее условиями местной окружающей среды, техникой вождения и конструкцией автомобиля, чем трансмиссей DSG.

 

Вот еще некоторые различия между механической коробкой передач и КП с двойным сцеплением:

- В традиционной механической коробке используется сухое сцепление, в шестискоростной поперечно расположенной DSG – мокрое двойное сцепление, работающее в масляной ванне. В семискоростной поперечно расположенной трансмиссии – сухое сцепление.

- В механической трансмиссии нет отдельного охладителя трансмиссионного масла, в коробке DSG используется маленький масляный радиатор, который охлаждается охлаждающей жидкостью. Поэтому двигатели TDI с механической трансмиссией имеют свечи подогрева охлаждающей жидкости на случай холодного запуска; трансмиссия DSG их не имеет, так как в ней для подогрева есть радиатор. 

- Механическая трансмиссия не имеет фильтра, а в трансмиссии DSG есть фильтр, который следует менять каждые 40 тысяч миль (≈ 64 тыс. км).  

- В механических коробках смазывание осуществляется за счет разбрызгивания трансмиссионного масла шестернями, а в трансмиссии DSG для этой цели используется гидравлический насос. 

- На нижеприведенных изображениях показан вид трансмиссии DSG в разрезе спереди и сзади. Ниже следует описание видимых компонентов. 

- Мехатроник – это ¬электрогидравлический регулятор аналогичный гидроблоку автоматической коробки передач в том, что контролирует и распределяет давление жидкости к различным компонентам трансмиссии. Это «мозг» коробки с двойным сцеплением. Перераспределяемая им гидравлическая (трансмиссионная) жидкость изменяет положение вилки переключения передач, в результате чего происходит переключение передач и включение/выключение мокрых дисковых сцеплений.  

- Охладителем рабочей жидкости коробки передач является радиатор, который использует охлаждающую жидкость двигателя для регулирования температуры трансмиссионной жидкости. 

 

dsg 3  dsg 4

На изображениях ниже: слева – стартер и охладитель рабочей жидкости, снятые с автомобиля; справа – мехатроник, снятый с автомобиля. 

 

dsg 5dsg 6

 

Далее – еще изображения мехатроника. Вы можете видеть различные соленоиды, датчики и электрические разъемы, регулирующие поток гидравлической жидкости к переключателю передач и сцеплениям. Он спроектирован так, что заменить его можно только полностью, целым блоком, и еще не подлежит техническому обслуживанию силами частных владельцев автомобилей.  

 

dsg 7dsg 8

 

На следующих изображениях показана система с двумя сцеплениями. Давление гидравлической жидкости, регулируемое мехатроником, включает и выключает сцепления. Каждое сцепление  приводит в движение свой собственный входной вал и зубчатую пару. 

 

dsg 12      dsg 13

Для модификации сцепления с тем, чтобы оно выдерживало больше крутящего момента, все компоненты сцепления подлежат замене. На нижеприведенных изображениях представлены различные комплекты от HPA motorsports. 

 

dsg 14

 

Видео-обзоры и изображения в разрезе трансмиссии с двойным сцеплением: 

 

Как выглядит переключение передач в трансмиссии с двойным сцеплением изнутри: 

 

Видео о новой семиступенчатой трансмиссии с двойным сцеплением:

 

← все статьи

www.el-cars.ru

правильно эксплуатируем автоматическую коробку передач

Нюансы эксплуатации АКПП. Все о том, как правильно использовать автоматическую коробку передач, чтобы избежать частый ремонт.

Преимущества и недостатки автоматической коробки передач. Каковы перспективы у этого устройства?

 

На сегодняшний день автоматическая коробка передач – признак автомобиля, адаптированного к современный стандартам. Подобного рода отношение сложилось, главным образом, благодаря тому, что подобное устройство машины в разы облегчает управление ею. Это касается, в первую очередь, новичков, которым невероятно сложно овладеть управлением автомобилем с тремя педалями. Да и опытным водителям также на порядок легче водить именно такие машины. Вообще, отмечается некоторая всемирная тенденция – производители автомобилей (да и не только) стараются сделать свою продукцию максимально удобной в эксплуатации, для того, чтобы поднять ее конкурентоспособность на рынке.

 

 

Однако следует отметить, что, несмотря на упрощенное пользование, АКПП имеет ряд определенных особенностей в эксплуатации, не соблюдая которые можно нанести значительный ущерб автомобилю. В связи с последними тенденциями автомобилестроения, вопрос о том, как правильно пользоваться АКПП стал чрезвычайно актуален.

 

В том случае, если же с вашим автомобилем произойдут какие-то проблемы и вам потребуется диагностика АКПП http://atfservice.ru/uslugi/diagnostika-akpp/ цена у них приемлемая, да и отзывы говорят, что можно смело обращаться к специалистам этой компании. Диагностика автомата, а также все проблемы, связанные с ней, будут устранены в самые кратчайшие сроки и по разумной стоимости.

 

Что необходимо знать о режимах функционирования коробки-автомат для понимания правил ее эксплуатации

Для того, чтобы можно было соблюдать адекватную эксплуатацию автомобиля, оснащенного АКПП, необходимо знать основные режимы, на которых работают коробки передач от разных производителей:

  • «P» — включается, когда машина стоит с выключенным двигателем. Включать этот режим необходимо только в том случае, если же планируется осуществление длительного простоя. Невозможность движения машины обеспечивается тем, что перестают работать все элементы питания, происходит блокировка выходного вала. Естественно, на этом режиме возможен запуск двигателя.

  • «R» — задний ход. Категорически запрещается использовать данный режим во время движения – можно привести в негодность не только коробку, но и трансмиссию полностью. Запускать двигатель, находясь на этом режиме, нельзя ни в коем случае.

  • «N» — нейтральное положение, которое подразумевает выключение либо каждого элемента управления, либо же функционирование только одного из них. В виду того, что при активации данного режима происходит отключение блокировки выходного вала, становится возможным перемещение машины.

  • «D» — этот режим используется на протяжении всей езды на автомобиле, он позволяет производить смену передач в автоматическом режиме, отталкиваясь от скорости, которую набирает автомобиль.

 

 

На что надо обратить внимание при эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач? Наиболее частые ошибки и грубые нарушения правил использования АКПП, могут привести к выходу из строя автомобиль.

 

Ниже приведены основные правила (по поводу того, как пользоваться АКПП), которые должен соблюдать водитель автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач (вне зависимости от марки производителя, возраста и пробега автомобиля):

 

При осуществлении старта необходимо расположить рычаг тормоза на максимум, а затем переключатель передач повернуть в положение «D». Затем следует снять ручник, ослабить с последующим отпуском тормоз и тронуться с места;

 

При осуществлении езды на авто вмешательства водителя в процесс переключения передач не требуется – все делается автоматически.

 

При осуществлении торможения необходимо незначительно ослабить давление на педаль газа, при условии одновременного нажатия на педаль тормоза. В том случае, если планируется длительный простой автомобиля, необходимо выставить положение «D».

Вот как правильно эксплуатировать АКПП. Это главное, что надо знать при осуществлении управления таким автомобилем. Если же у вас возникнут какие-либо вопросы, потребуется диагностика автоматической коробки передач (Воронеж), специалисты этого автосервиса http://stonavigator.ru/sto/atf-service-ooo-atf/ готовы оказать вам помощь.

 

 

Ведущие производители автомобилей, оснащенных АКПП выделяют пять базовых правил, придерживаясь которых можно обеспечить бесперебойную эксплуатацию автоматической коробки передач на протяжении длительного периода времени:

  • Весьма пагубно на автоматическую коробку передач влияет пробуксовка – именно поэтому, избегая данное явление, можно продлить благополучное существование устройства достаточно долго. В зимнее время для этих целей рекомендовано применение антипробуксовочной системы, которая находится в автомобиле;

  • Не стоит применять режим «N» при отсутствии необходимости этого. Причиной является то, что при его использовании отдельные элементы устройства подвергнуться так называемому «масляному голоду».

  • Не стоит к автомобилям, с установленной АКПП присоединять прицеп – они не предназначены для буксировки по определению. В крайнем случае, при острой необходимости, подобного рода операцию следует проводить на автомобиле с АКПП, мощность которой будет позволять производить буксировку. Однако никакой целесообразности в этом нет.

  • Категорически запрещается заводить автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач с «толкача» — это действие гарантирует поломку чувствительного устройства, которое, в отличие от механики, не позволяет производить над собой подобного рода действия.

  • Один из малочисленных недостатков АКПП заключается в том, что такие автомобили нельзя буксировать не на жесткой, не на мягкой «сцепке». Это действие может привести к нарушению свободного движения циркуляции масла в устройстве, что с большой долей вероятности может привести к поломке. Лучше заплатить за услуги погрузчика, чем рисковать своим автомобилем. Особенно, если предполагается транспортировка на расстояние более пяти километров. 

Автоматическая коробка передач предоставляет владельцу авто ряд преимуществ, в плане значительного упрощения вождения, однако для того, чтобы АКПП служила долго и безотказно, необходимо строго придерживаться несложных правил по эксплуатации. С большой долей вероятности можно говорить о том, что уже через некоторое время автомобили, оснащенные механической коробкой передач, будут вообще сняты с производства. Ведь на самом деле, понять, как ездить на АКПП очень просто. По крайней мере, намного легче, чем на механике. Что еще важно отметить: для езды по бездорожью автомобиль с АКПП — не самый лучший вариант. 

 

tvoe-avto.com


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта