Как самостоятельно проверить масло в коробке передач? Где находится щуп на акпп
Где находится щуп на АКПП. Затронем ФОРД, КИА, ФОЛЬКСВАГЕН, ШЕВРОЛЕ
НУ что ребята вроде элементарный вопрос, но многие из нас с вами не знают, где находится масляный щуп на АКПП. Такой вопрос в основном возникает на новых автомобилях различных марок – ФОРД, КИА, ФОЛЬКСВАГЕН, ШЕВРОЛЕ и т.д. НА старых моделях автоматов такие щупы были и через них можно было контролировать состояние масла, например уровень, цвет (от него зависит состояние ATF жидкости), да и просто я считаю это правильно. Есть какой то контроль за вашей трансмиссией, но сейчас – где он находится? Многие водители пишут мне такие вопросы, это им ломает голову, особенно тем, кто раньше ездили на старых авто …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
ДА ребят, я вас понимаю, сейчас зачастую найти щуп не реально! ДА просто потому что — его НЕТ! Вот вроде и ответ на вопрос, так вот легко и просто, но подождите не уходите, почитайте статью до конца.
Что такое ЩУП?
Это металлический, плоский, узкий лист железа с определенными метками. Которые характеризуют в большинстве случаев максимальный, минимальный и рабочий уровень масла для автомата.
Также на полотне железа может разместиться другая полезная информация, например – какое масло нужно использовать, допуски и даже объем. Правда такая информация есть не у всех производителей, что обидно! Очень удобно – вытащил, посмотрел и нашел именно такое масло которое нужно.
Для чего нужен щуп?
Конечно, сверху немного затронул, но сейчас просто обозначу информацию по полкам:
- Проверка уровня. Ведь в АКПП, особенно старых модификаций, масло могло выдавливаться через «сопун». Уровень падал, а поэтому нужно было его контролировать. Для чего собственно и создавался щуп для ATF жидкости.
- Проверка состояния. Как вы понимаете, вы имеет легкий доступ до смазки АКПП, а поэтому достаточно вытащить щуп и посмотреть на его состояние. Если жидкость красная (может быть и зеленая), прозрачная, то большая вероятность что замена еще не нужна. Однако если она черная, имеет мелкие вкрапления – обязательно замена.
Вот собственно это два основных назначения, для которых создан этот металлический элемент. Однако так было на старых авто, а вот на новых зачастую не понятно где он находится!
Какие «автоматы» комплектуются, а какие нет?
Опять же возвращаясь к теме – что не все автоматы одинаковы, сейчас есть как минимум три конструкции — робот, вариатор, гидротрансформаторный автомат. Так вот не во всех изначально есть щуп.
Робот – в 95% случаев, его нет! Лично я не встречал такие трансмиссии с контролем уровня масла. Поэтому искать – где он находится в роботе, бесполезно. К таким трансмиссиям можно отнести – роботы от ФОЛЬКСВАГЕН, такие как DSG, роботы от ФОРД, там и тоже нет. Например, у меня у друга FIAT PANDA, там его тоже нет.
Вариатор – здесь может быть, а может и не быть. Например, у НИССАН зачастую бывает, также есть у некоторых МИЦУБИСИ. Но бывает, что и НЕТ.
Автомат – как правило, на старых моделях, с 4 ступенями был всегда, сейчас все чаще их не устанавливают. Почему поймете внизу.
В машинах, в которых он есть
Как правило, этот щуп находится справа или слева от двигателя ближе к радиатору автомобиля. Перепутать его не получится, сверху закреплена яркая ручка – обычно это красная, желтая я даже встречал салатового цвета. То есть сделано так чтобы вы его «по любому» нашли, заметить его пару пустяков. Не будет такого, что вы открыли капот и ищете – да где же он находится.
Если не можете определить место нахождения, скорее всего тут дело в другом, а именно в конструкции вашей АКПП. Как правило, она необслуживаемая.
Необслуживаемые автоматы
Все дело в том, что сейчас появились так называемые необслуживаемые АКПП, в которые вы не должны вообще «лезть»! То есть масло залито, настройки электроники сделаны, все катайся и радуйся жизни.
И поэтому и щупа ATF жидкости в них нет! Не заложена эта функция, просто задачи такой нет – ЧТОБЫ ВЫ КОНТРОЛИРОВАЛИ УРОВЕНЬ И СОСТОЯНИЕ МАСЛА. ЕГО ПРОСТО ВООБЩЕ НЕТ – УБРАЛИ!
Вообще как мне кажется, это немного заговор производителей, ведь сейчас они говорят, что и масла не нужно менять в АКПП и затем трансмиссия просто «накрывается» и куда вы едите? Конечно к дилеру. А чем меньше вы знаете про обслуживание АКПП и про его уровень масла, тем выгоднее для производителя – быстрее «нагнется» ваша трансмиссия.
Еще одна причина, это то, что зачастую производители автомобилей, пользуются одним и тем же поставщиком узлов. Так, например – ФОЛЬКСВАГЕН и ШЕВРОЛЕ, используют практически одинаковые автоматы, но с различными настройками. Также одинаковые автоматы у КИА и ХЕНДАЙ, да по сути это один концерн. Простыми словами унификация.
Вот выдал, например — JATCO «супер» АКПП, и поехали его ставить на НИССАН, РЕНО, ДАТСУН и т.д. Зачем производителю 3 различных поставщика — если есть один нормальный, а вот если у него автомат необслуживаемый, щупа нет, это уже производителя касается мало!
В сухом остатке
И в заключении — как мне кажется, убирают этот «контролирующий элемент», чтобы дурить, нашего брата! Чтобы вы не могли контролировать свой автомат, уровень и т.д. НУ вот представьте вытекло сколько то масло у вас из коробки, а вы и проверить не можете! Это как вообще называется??? А называется это жажда ДЕНЕГ, причем чем больше будет ломаться ваш авто, тем лучше. Однако тут есть тонкий расчет – машина должна ходить именно гарантийный срок, 100 – 150 000 километров.
НА этом все, думаю, теперь вы не будете искать расположения ЩУПА! Возможно, его просто нет. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
avto-blogger.ru
Где Находится Щуп На Акпп Бмв Е39 ~ SIS26.RU
Уровень масла АКПП Бмв
Измерение уровня масла в АКПП BMW
В автомобилях Бмв для того чтоб измерить уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (Коробка автомат) следует запустить движок и установить рычаг выбора спектра (РВД) в положение “P”. Для измерения уровня масла в коробке используйте щуп, на котором есть две-три отметки. Две верхние и, обычно, единственные указывают на обычный уровень масла, нагретого до рабочей температуры (90 градусов). Вероятнее всего эта отметка имеет подпись HOT. Для заслуги нужной температуры масла следует проехать 15-20 км. После процедуры прогрева масла АКПП, поставьте автомобиль на горизонтальную плоскость. Извлеките щуп и протрите его насухо. Потом расположите щуп назад в его начальное положение и вновь выньте. По самому нижнему сухому месту на щупе определяем уровень масла.
Встречаются такие щупы, на которых есть нижние отметки. Они созданы для ориентировочного определения уровня масла при его подмене. На щупе Бмв также указанно, при каком положение РВД нужно определять уровень и тип используемого масла. Но есть исключения из правил. В неких автомобилях уровень масла нужно инспектировать, также, при нагретой Коробка автомат, но с заглушенным движком. Есть разновидности коробок передач уровень масла, которых проверяется при положении РВД — N. Такие КПП можно повстречать на переднеприводных транспортных средствах.
В ряде Коробка автомат заместо щупа в картере размещена контрольная пробка. При таковой конструкции для замера уровня масла автомобиль придется ставить на яму либо подымать при помощи автоподъемника. Но есть и положительные стороны – вы никогда не зальете излишнего масла в коробку, что очень принципиально. Такие пробки нередко встречаются на автомобилях Бмв. На германских машинах с пятиступной коробкой эта же пробка создана для заливки масла. В данном случае контроля уровня масла, правилами безопасности предусмотрен слабенький нагрев масла.
Отсутствии контроля уровня технической воды может привести к заниженному либо завышенному уровню масла в Коробка автомат Бмв. Из-за чего появляются как частичные неисправности коробки, которые требуют местного ремонта либо подмены отдельных деталей, так и поломка всего механизма. Давайте разглядим эту делему подробнее.
BMW 523 / замена масла АКПП
обзор Е39 2000 года, подмена масла АКПП, номера запчастей в видео, мировоззрение и отзыв носителя БМВ. Все мои видео.
Проверка уровня масла в БМВ Е39 [how to check oil level in BMW]
Проверка уровня масла в БМВ Е39 (how to check oil level in BMW) — очень простой, но не без особенностей, процесс. Так как .
Чем опасен заниженный или завышенный уровень масла в АКПП BMW?
Заниженный уровень ATF является причиной того, что насос начинает перекачивать не только масло, но и воздух. Как следствие возникает воздушно-масляная эмульсия, которая сильно уступает чистому маслу по эксплуатационным характеристикам (теплоемкость, теплопроводность, сопротивление сжатию). Главное, масло становится сжимаемым, что ведет к падению давления в системе управления. Также ухудшается отвод тепла из АКПП и происходит потеря смазочных свойств технической жидкости.
Эксплуатация BMW со вспененным маслом в АКПП заметно сокращает срок ее работы. Не надо путать отдельные большие пузыри воздуха в масле на щупе со вспененным маслом, которое имеет вид равномерно вспененной субстанции с мелкими пузырьками воздуха. Еще один недостаток вспененного масла заключается в его увеличенном объеме, который ведет к ложным показаниям (завышенным) при проверке уровня масла. В этом случае для правильного определения уровня необходимо заглушить двигатель, дать отстояться технической жидкости и затем повторить замер на холодную. Если щуп будет совсем сухим – долейте столько масла, сколько нужно масла для вашей АКПП. Всю необходимую информацию по объему заливаемого масла и коробки передач можно прочесть в сервисной книге BMW.
Если уровень масла в АКПП BMW превышает стандартное значение – это опять же приводит к вспениванию масла. В этом случае масло покрывает вращающиеся детали АКПП, которые при движении вспенивают его. Порча масла происходит не сразу после включения двигателя, как при заниженном уровне, а во время движении автомобиля, особенно на повышенных оборотах двигателя. Увеличение объема вспененного масла приводит к выбросу излишек через сапун АКПП. Взглянув под автомобиль, вы увидите коробку передач, покрытую маслом. Однако после восстановления прежнего объема жидкости, возможно, придется доливать масло в коробку передач BMW.
Объем масла. Сколько масла необходимо заливать в АКПП BMW?
Все зависит от типа АКПП (его размеров и объема) и модели BMW, на которую установлен автомат. Коробка может содержать от 3,2 литров масла на автомобилях 1-ой серии и до 9 литров на самых больших моделях. Сведения об объеме КПП вы сможете отыскать в сервисной книге немецкого производителя (ТИС) или узнать в официальных автосервисах компании. Так как большинство автоматов, установленных на BMW выпускаются сторонней компанией ZF, то, зная название своей АКПП, вы найдете всю необходимую информацию на сайте производителя. Нужно понимать, что при замене масла сливается не весь объем технической жидкости. Некоторый объем масла остается в каналах системы управления. Берите это во внемание при расчете количества масла необходимого для вашей коробки передач. Также не на всех моделях установлены пробки для слива масла. Поэтому практически невозможно слить абсолютно все масло из КПП. Если вы намерены полностью заменить масло, то необходимо провести две-три замены в коробке передач БМВ.
sis26.ru
Где находится щуп для проверки уровня масла в коробке
Для предупреждения возникновения проблем в системе трансмиссии, хозяин транспортного средства должен периодически проверять количество трансмиссионной жидкости. Как проверить масло в коробке (механической / автоматической)?
Процедура проверки уровня масла в коробке
Как проверить уровень масла в КПП? Уровень масла в коробке передач можно проверить как самостоятельно, так и обратиться за помощью в специализированный сервис. Для проведения данной процедуры самостоятельно, необходимо заранее заготовить ветошь, одноразовые бумажные полотенца.
Всегда при осуществлении проверки автомобилист должен обращать внимание на то, какой имеет горючее цвет, его консистенцию, запах. Чтобы взять образец масла и его проверить, можно воспользоваться шприцом.
Для точного определения, перед проверкой мотор, систему трансмиссии необходимо прогреть. В частности, следует проехать небольшой километраж, после чего загнать автомобиль на смотровую яму, заглушить двигатель, открыть доступ к заливному отверстию, открыв пробку. Как правило, после этого часть масла вытекает. Учитывая это, необходимо под устройство поставить специальную емкость. При недостаточном количестве отмечается обратный эффект, следовательно, требуется его долить. При этом пробку сливного или заливного отверстия необходимо очищать от загрязнений.
Водителю новичку необходимо воспользоваться специальными инструкциями, которые прилагаются к автомобилю. Как правило, здесь дается подробное описание, схемы автотранспорта, на основе которой можно обнаружить где имеется скоростная коробка, отверстия для залива, слива масла. Что необходимо для осуществления проверки уровня масла?
Использование щупа
Проверить уровень масла в коробке переключения передач помогает щуп. Где находится щуп?
Щуп – это инструмент, которым оснащаются ряд автомобилей, необходимый для проверки количества горючего в скоростной коробке. Как правило, он имеет яркую окраску. Следует отметить, что щупом оснащаются не все автомобили.
Когда вытаскивается щуп, необходимо его насухо вытереть ветошью, после чего он устанавливается обратно. На щупе присутствуют специальные насечки с обозначениями. По ним можно точно определить, достаточно ли количество залитого масла или нет. На АКПП оптимальным показателем является наличие масла между минимальной и максимальной отметкой.
При осуществлении периодических проверок масла в коробке, водитель тем самым может вовремя заметить утечку масла. Это может являться причиной того, что КПП преждевременно выйдет из работоспособного состояния. Масло подлежит замене, если оно по своей консистенции стало напоминать воду или наоборот стало слишком густым.
Не следует сразу после остановки автомобиля начинать проверку, необходимо подождать 20-30 минут. Этого времени хватает на то, чтобы имеющееся масло в коробке остыло до оптимальной температуры.
Стрелкой указано расположение «контрольной пробки»
На ряде версий авто вместо щупа имеется «контрольная пробка», через которую можно заливать масло. Контрольная пробка уровня масла встречается на автомобилях БМВ, Опель. Данный предмет расположен за ШУРСом. Своевременно совершенная замена трансмиссионного масла обеспечит бесперебойную работу автомобильной системы.
С какой периодичностью проверять масло в коробке передач?
Уровень масла в МКПП необходимо проверять каждые 10000 / 15000 км пробега. Это также относится и к АКПП. При использовании качественного горючего, совершении размеренной езды, необходимость замены масла возникает после 60000-70000 км пробега. Замер уровня масла можно делать и на холодной коробке, однако не будет отмечаться точности в итоговых показателях.
Отрицательно сказывается на системе автоматической трансмиссии низкий уровень ATF. В результате этого устройство начинает испытывать во время своей работы колоссальные нагрузки, что приводит к преждевременному стиранию ее составляющих механизмов. Также, из-за этого масло теряет свои свойства.
Таким образом, для того чтобы осуществить проверку трансмиссионной жидкости в автомобильной системе, транспортное средство необходимо поставить на горизонтальную поверхность, выключить двигатель и активизировать ручной тормоз, после чего следует приступить к совершению процедуры.
prokpp.ru
Шуп в АКПП | Где находится
Автоматическая коробка передач является наиболее сложной и одной из самых дорогих агрегатов в обслуживании вашего автомобиля. Мастер, заменяющий компоненты, должен сделать сложную работу, в отличие от ремонта двигателя. Вероятно, это одна из причин, которой часто пренебрегают. Всем известно, что моторное масло нужно регулярно менять, но что, насчет передачи?
Автоматическая коробка передач работает на трансмиссионной жидкости она выполняет одну из самых важных действий: трансмиссионное масло передает гидравлическое давление, для того чтобы сместить передачи, смазывает все движущиеся части и охлаждает их.
Срок службы трансмиссионного масла гораздо дольше, чем у моторного масла, но она также ухудшается с течением времени под нагрузкой и от высокой температуры. По этой причине, сохранить масло в АКПП в чистоте и на должном уровне, является жизненно важными. Также важно использовать только надлежащий тип трансмиссионной жидкости. (как подобрать трансмиссионную жидкость)
См. Лучшие трансмиссионные жидкости для коробок передач.
для МКПП и приводных мостов
Масла для АКПП и ГУР
Где расположен щуп автоматической коробкой передач
Обратитесь к руководству пользователя, чтобы увидеть, где находится щуп трансмиссионной жидкости в вашем автомобиле. Вы можете быстро найти это в разделе по техническому обслуживанию: Техническое обслуживание "Самостоятельное обслуживание" в моторном отсеке. увидите карты моторного отсека с описаниями. Если у вас нет руководства по эксплуатации: вот несколько примеров расположения щупа на различных моделях авто.
Проверка уровня масла в АКПП. Пример Хонда (Honda) и Мазда
На большинстве легковых и грузовых автомобилей, вы можете проверить уровень трансмиссионной жидкости щупом, подобно моторному маслу. Проверьте в руководстве пользователя для правильной процедуры, так как это может немного отличается у разных автомобилей;
Например, во многих автомобилях Honda уровень передачи проверяется при неработающем двигателе, в то время как большинство других автомобилей, уровень трансмиссионной жидкости проверяется при работающем двигателе и трансмиссии. Некоторые новые автомобили и грузовики не имеют щуп и уровня для проверки трансмиссионной жидкости и данную проверку можно произвести только у дилера или в ремонтной мастерской.
Проверка уровня подробно, на примере Мазда 6
Возьмем Mazda 6, например, в соответствии с инструкцией по эксплуатации, действия заключаются в следующем:
1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и установите стояночный тормоз.
2. Дайте проработать двигателю на холостом ходу около двух минут. Нажмите на педаль тормоза.
3. Установите рычаг переключения через все диапазоны, и установите его в точке Р.
4. двигатель по-прежнему должен находиться на холостом ходу, вытащите масляный щуп, протрите его, и вставьте его обратно.
5. Вытащите его снова и проверьте уровень жидкости.
Надлежащий уровень жидкости указан на масляном щупе. Вот как это выглядит. На этом фото, уровень в норме и коробка передач выглядит не так уж плохо, но масло будет неплохо заменить в ближайшем будущем.
Проверка трансмиссионной жидкости в автоматическом режиме. Чтобы увидеть состояние жидкости, нужно накапать его на белое бумажное полотенце. Новая жидкость для автоматических трансмиссий, как правило, окрашена в красный цвет.
Со временем она ухудшается и становится более коричневатой. Как только вы заметите, что масло становиться слишком темным, пришло время для его замены.Смотрите таблицу.
Что может привести к повреждению АКПП?
Большинство проблем передачи начинается с перегрева. Под большой нагрузкой, например, при буксировке тяжелого прицепа, когда покачивается автомобиль на снегу, или когда вы часто останавливаетесь или стоите в пробке, в жаркую погоду, в этом случае передачи перегревается. При более высоких температурах происходит окисление передачи, она теряет свои смазывающие свойства и оставляет много отложений на всей трансмиссии. Если вы начнете проверять такую жидкость, то она будет черной, и от нее будет пахнуть гарью. Под действием тепла резиновые уплотнения ( уплотнительные кольца) становятся твердыми и ломкими. Металлические части деформируются. Все это, рано или поздно, приводит к отказу коробки передач. Тем не менее, перегрев не единственная причина. Иногда проблемы автоматических коробок вызваны конструктивной недостаточностью в неисправных частях, отсутствие технического обслуживания или плохой режим работы. Слишком низкий или даже слишком высокий уровень трансмиссионной жидкости или неправильный тип трансмиссионной жидкости также может вызвать проблемы передачи. Поэтому воспользуйтесь подбором нужной жидкости для Вашего автомобиля.
Когда менять масло в коробке
Менять масло в коробке передач следует тогда, когда пробег автомобиля достиг отметки в районе 50000 - 60000 км. Более точный интервал замены Вы можете в графике технического обслуживания в руководстве пользователя или просто позвоните дилеру.
www.moly-shop.ru