Как буксировать машину с коробкой автомат. Буксировка авто с акпп
Как буксировать машину с коробкой автомат
Нет таких автомобилей, которые бы не ломались, у которых не кончался бы бензин и которые служили бы вечно. Рано или поздно, но это происходит. Особенно обидно, когда до гаража остается пару километров. Но сколько локти не кусай, а в дороге можно починить не все неисправности, тем более, если ночь на дворе. Выход только один — на галстук. Правда буксировка автомобиля не всегда проходит безболезненно, особенно если буксируемая машина имеет коробку-автомат. Что делать в этом случае, рассмотрим подробнее, пока не поздно.
Содержание:
- Особенности автомобилей с автоматической трансмиссией
- Что делать, если мотор не работает
- Скорость, время и расстояние буксировки
- Полезные советы по буксировке автомобиля с АКПП
Особенности автомобилей с автоматической трансмиссией
Как ни странно, но те, кто привыкли к ручке, с трудом адаптируются к двум педалям и чувствуют себя там долго не в своей тарелке. Да, к автомату нужно привыкать, и обслуживания он требует более тщательного и ухода и контроля за уровнем и качеством жидкости. Не учитывать некоторые особенности автоматической трансмиссии при буксировке просто нельзя. Если их волочить, как обычную машину с механикой, это может привести к серьезным поломкам в системе, которые выльются в круглую сумму за ремонт. Поэтому этот вопрос нужно рассмотреть тщательно.
В системе гидравлики автоматической коробки стоит компрессор, который работает только тогда, когда запущен двигатель автомобиля. В том случае, если с мотором все в порядке, машину можно буксировать, как обычный автомобиль. Просто для этого нужно запустить мотор, тогда давление в системе будет компенсироваться компрессором. А ведущие колеса будут создавать вращением свое давление, которое системе не повредит. Словом, если двигатель запускается, буксировать можно с запущенным на холостых оборотах мотором.
Что делать, если мотор не работает
Но сложность-то как раз в том, что в основном все поломки в пути связаны как раз с двигателем. И вот тут-то и пригодилось бы руководство по эксплуатации автомобиля. В нем обязательно должно быть указано, каким образом нужно буксировать именно эту модель автомобиля. Потому что конструктивные решения гидравлики и механики в АКПП могут быть совершенно разные и один способ может подойти к Опелю Сенатор, но в хлам убьет коробку БМВ. Из-за одного-единственного клапана, о котором мы можем и понятия не иметь.
Дело в том, что во время буксировки абсолютно все механизмы КПП будут приведены в движение, а смазка может осуществляться только при помощи насоса, который и приводится в движение от двигателя. Кроме огромной нагрузки на систему гидравлики, будет подвержена страшному износу механика, которая будет работать вообще без смазки. Поэтому буксировка машины с АКПП — большой риск. Лучше все же попытаться вызвать эвакуатор. Но всякое бывает, поэтому рассмотрим несколько ситуаций, когда буксировка все же возможна.
Скорость, время и расстояние буксировки
Производители тоже допускают такой вариант, как поломка автомобиля в чистом поле, когда помощи ждать неоткуда. Все же стоит подумать о том, есть ли возможность провести буксировку хотя бы частичной погрузкой ведущей оси. То есть сделать все возможное, чтобы она не работала во время движения. Такой вариант пройдет с заднеприводным или даже с переднеприводным автомобилем, но полноприводную машину в карман не уложишь. Поэтому все же придется буксировать, но тихонько-тихонько.
Если конкретнее, то производители трехступенчатых трансмиссий называют максимальный пробег на буксире в 30 км при скорости не более 30 км/ч. 4-х ступенчатые и 5-ступенчатые механические трансмиссии могут выдержать 50 километров со скоростью 50 км/ч максимум. Но при этом нужно еще не забыть поставить селектор режимов в нейтральное положение. Только так можно с минимальными потерями добраться до сервиса.
Полезные советы по буксировке автомобиля с АКПП
Только и это пока не все. АКПП всегда работает в очень сложных условиях, а при буксировке тем более. Некоторые производитель ставят дополнительные радиаторы для охлаждения рабочей жидкости. Температура механизма во время работы должна быть оптимизирована и при буксировке, в том числе. Поэтому перед тем, как буксировать машину с коробкой автомат, необходимо долить жидкость в КПП на максимально возможный уровень. Это поможет коробке не перегреться, а после доставки на СТО, механики разберутся с лишним объемом.
Крайне нежелательна буксировка автомобилей с не отключаемым полным приводом. Но если другого выхода нет, тогда двигаться нужно в режиме 30 км/ч с частыми остановками. В случае, когда неисправно рулевое управление или тормоза, вопросы с буксировкой не возникают. Единственное, что нужно помнить — применять только жесткую сцепку и устанавливать селектор в нейтральное положение. Следовательно, буксировать машину с АКПП можно:
- при скорости не более 30 км/ч;
- на расстояние не более 30 км;
- рычаг селектора режимов должен находиться в нейтральной позиции;
- в коробку должно быть залито дополнительное количество масла для дополнительного охлаждения.
В общих чертах мы разобрались, как выкрутиться из ситуации, когда нужно буксировать машину с АКПП. Желаем вам не применять этот материал на практике, пусть коробка переключает передачи вместо вас внимательно, удачных всем дорог!
Читайте также Сколько километров обкатка нового автомобиля, Принцип работы коробки робот,
Принцип работы механической коробки передач
Читайте также:
avtoshef.com
Буксировка автомобиля с АКПП
Развитие инновационных технологий в автомобилестроении, приводит к более широкому применению АКПП (автоматической коробки переключения передач) в современных машинах. Преимущества использования коробки автомата ощутил на себе каждый, кто хотя бы однажды проехал за рулем автомобиля с АКПП.
Отсутствие педали сцепления и необходимости постоянного ручного переключения передачи особенно востребовано в условиях крупных мегаполисов. Именно по этим причинам более 90% новых авто выпускаемых в Японии и США оборудованы автоматической коробкой передач.
Для России эта цифра пока достигает чуть более 40%, но ежегодный рост составляет более 5%. Однако, удобство и комфорт вождения автомобиля с АКПП требуют от водителя соблюдения определенных правил эксплуатации машины. Одним из самых болезненных вопросов при эксплуатации таких авто – это буксировка. При этом необходимо строго соблюдать несколько правил. Это позволит вам оградить вашу машину от серьезных поломок и сэкономить немало денежных средств.
Варианты и условия буксировки автомобиля с АКПП
Существует три основных варианта буксировки:
- Использование эвакуатора
- Буксировка на жесткой сцепке
- Буксировка на мягкой сцепке (трос или веревка)
Применение эвакуатора самый надежный, но наиболее дорогой способ буксировки автомобиля с АКПП. Вызвав эвакуатор для доставки машины на СТО, вы полностью застрахованы от любых неожиданностей. Вся работа будет выполнена быстро и профессионально. Большинство эвакуаторов оборудованы краном манипулятором, что позволяет погрузить автомобиль на платформу за считанные минуты. Надежное крепление машины на эвакуаторе страхует от любых неожиданностей во время пути. Данный вид буксировки автомобиля с АКПП является единственно возможный для полноприводных моделей.
Буксировка на жесткой сцепке чаще всего используется, когда осуществляется буксировка авто при неисправной тормозной системе. Необходимым условием данного вида эвакуации машины является длина сцепки не более 4 метров. Также существует ограничение скорости движения до 50 км/ч при сухом покрытии дорожного полотна и 40 км/ч при более сложных погодных условиях. Еще одно из требований буксировки на жесткой сцепке: масса буксируемого авто должна быть меньше транспортного средства, осуществляющего эвакуацию.
Эвакуация на мягкой сцепке самый распространенный вид буксировки автомобиля с АКПП. К этому виду транспортировки предъявляются самые жесткие требования. Как и при буксировке на жесткой сцепке, есть ограничения по скорости движения и массам автомобилей.
Еще одним важным условием, когда осуществляется буксировка на мягкой сцепке, является длина троса. Он должен быть не короче 4 м и не длиннее 6 м. Следует внимательно отнестись к выбору применяемого троса. На коробках с буксировочными тросами указывается допустимая максимальная нагрузка. Она должна соответствовать массе вашего автомобиля, чтобы буксировка осуществлялась безопасно.
В случае недостаточной максимальной нагрузки трос порвется при эвакуации. Если максимальная нагрузка слишком большая, то при неправильной буксировке можно повредить бампер собственной машины. При покупке троса лучше посоветоваться со специалистами и выбрать модель, подходящую для вашего авто.
Причины и технические условия применения различных видов буксировки автомобиля с АКПП
Основные критерии при выборе вида буксировки следующие:
- Исправность тормозной системы.
- Работоспособность двигателя.
Двигатель автомобиля работает и тормозная система находится в исправном состоянии. В этом случае вам подойдет любой из приведенных выше способов буксировки. Чаще всего в этом случае применяется буксировка на мягкой сцепке. Водителям буксирующего и эвакуируемого автомобилей следует обговорить сигналы, применяемые ими при движении. Для согласованности действий можно использовать дальний свет фар и различные звуковые сигналы.
Важным моментом является постоянное натяжение троса при буксировке, которое должен отслеживать водитель ведомого автомобиля. Для водителя осуществляющего буксировку необходимо отслеживать плавность движения и траектории вхождения в повороты. При движении на подъемы следует правильно выбирать передачу и не менять ее на протяжении всего крутого участка пути. Дополнительной страховкой является использование светоотражающих пластин, крепящихся через каждый метр троса.
Двигатель работает, а тормозная система неисправна. В этом случае буксировка может осуществляться с помощью эвакуатора или на жесткой сцепке. При использовании эвакуатора никаких особых условий нет — все, что необходимо сделают специалисты.
При буксировке на жесткой сцепке необходимо внимательно отслеживать температуру масла в АКПП. В случае ее повышения необходимо срочно прекратить движение и подождать пока температура масла снизиться до допустимых пределов. И только после этого продолжать движение.
Предельно допустимые расстояния буксировки автомобиля с АКПП указаны в технических условиях эксплуатации, прилагаемых к каждой машине. И в случае нахождения вашего авто на большем расстоянии от СТО лучше использовать эвакуатор.
Двигатель не работает и тормозная система неисправна. В данной ситуации вам придется воспользоваться услугами эвакуатора. При неработающем двигателе в автомобилях с АКПП не осуществляется охлаждение масла в коробке передач. И если вы попытаетесь буксировать такой автомобиль на сцепке, то это приведет к необратимым поломкам в автоматической коробке переключения передач. Ремонт данного узла очень дорогостоящий, поэтому оплата услуг эвакуатора в данном случае оправдана.
Правильных вам решений в дорожных ситуациях!
Может заинтересовать:
Как быстро избавиться от царапин на машинеДобавить свою рекламу
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиляДобавить свою рекламу
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стеклоДобавить свою рекламу
voditeliauto.ru
можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат?
Автомобили с автоматической коробкой передач, бесспорно, намного удобнее в управлении по сравнению с машинами, оборудованными «механикой». Но, как и любой сложный механизм, коробка-автомат требует грамотной эксплуатации. Для того, чтобы по незнанию не повредить дорогой механизм, совершенно необязательно назубок «штудировать матчасть» — этим должны заниматься те, кто продаёт и обслуживает автомобили.Вопросы о том, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат, не являются безосновательными. Но даже у тех автовладельцев, которые, прочитав в руководстве по эксплуатации своего авто об ограничениях, связанных с буксировкой, возникают сомнения – вдруг производитель просто перестраховывается и можно просто-напросто, при необходимости, этими требованиями пренебречь?Для того, чтобы рассеять эти сомнения, кратко рассмотрим главное отличие «механики» от «автомата», влияющее на требования к буксировке последнего.
Содержание статьи
Отличия механической коробки передач от автомата
Селекторы автомата и механической коробки передач
При буксировке в АКПП вращаются все шестерни в режиме масляного голодания — т.е «на сухую».
На МКПП при буксировке вращается только первичный вал коробки передач, да и то без нагрузки на подшипники и шестерни. Смазки, попадающей на детали разбрызгиванием, достаточно для безопасной в плане поломки буксировки.При буксировке машины с автоматом вращаются все шестерни, причём в режиме масляного голодания – в отличие от «механики», подача трансмиссионного масла в автомате осуществляется принудительно – масляным насосом. Если насос не «прокачивает» механизм, детали перегреваются, шестерни могут разрушиться или заклинить.Именно с этим и связаны наиболее характерные ограничения для буксировки машин с АКПП.
Как безопасно буксировать машину с автоматической коробкой и можно ли буксировать автомат вообще?
Транспортировка автоэвакуатором
Прежде всего, учитывайте то, что в случае поломки механизма все расходы по его ремонту лягут на Вас. Поэтому всё-таки, по возможности, воспользуйтесь услугами эвакуатора – это может обойтись дешевле. И в том случае, если у Вас нет руководства по эксплуатации авто, постарайтесь всё-таки приобрести его. В том случае, если ситуация безвыходная, соблюдайте следующие правила:
Буксировка с частичной погрузкой авто
АКПП очень сложный и дорогостоящий механизм. Даже не все опытные мастера берутся за её ремонт, рекомендуя замену АКПП целиком.
В заключение – обязательно изучите раздел руководства по эксплуатации к Вашему авто. Вполне возможно, что конструктивные особенности АКПП конкретной модели потребовали более жёстких правил буксировки, а ремонт автомата не всегда удаётся произвести даже опытным мастерам – порой даже замена «родного» масляного фильтра покупным ухудшает работу механизма – авто начинает двигаться рывками, переключение передач становится «жёстким».В общем, это не тот случай, когда риск – «благородное дело».
mytopgear.ru