АКПП vs МКПП. Акпп vs мкпп
Что лучше механика или автомат? Сравнение МКПП и АКПП
Современные легковые автомобили оснащаются механической или автоматической коробкой переключения передач. У каждой из них есть как сторонники, так и противники. Чтобы определить, что лучше механика или автомат на авто, нужно познакомиться с их слабыми и сильными сторонами.
Главное назначение любой коробки переключения передач - это передача крутящего момента от двигателя к ходовой части автомобиля. В зависимости от дорожных условий крутящий момент должен своевременно изменяться, чтобы машина двигалась плавно и без остановок в любых дорожных ситуациях.
Механическая коробка переключения передач
Механическая коробка передач прошла длинный путь от двухступенчатого агрегата до 5-6 ступенчатых образцов. В результате эволюционного процесса механика стала простым и надежным вариантом трансмиссии.
Преимущества “механики”
В конкурентной борьбе за потребителя с автоматическими коробками механика имеет следующие преимущества.
- Обычная механическая коробка быстрее разгоняет автомобиль. Водитель может осознанно раскрутить двигатель до критической зоны, достигая максимальной динамики. Соответственно и разгон получается на несколько секунд быстрее, чем у аналогичной машины с автоматом.
- Умелое пользование механикой позволяет значительно сэкономить топливо (наши рекомендации, как уменьшить расход топлива). Использование наката и быстрое переключение передач становятся одними из главных факторов экономии. Однако данное преимущество будет во многом зависеть от мастерства водителя.
- Объем механической коробки значительно меньше, чем у автоматического агрегата. Поэтому экономия при замене масла будет приличной (2-3 л у механики против 6-10 л у АККП). Кстати, подробная инструкция по замене масла в АКПП.
- В морозную погоду автомобиль, оснащенный МКПП, удается легче завести. Это объясняется тем, что меньшее сопротивление деталям оказывает небольшой объем вязкого масла. Кроме того, нажав педаль сцепления, можно отключить трансмиссию от холодного двигателя и уменьшить нагрузку на стартер при запуске мотора (полезные советы, как завести машину в мороз).
- Ремонт механической трансмиссии становится не только более простым занятием, но и менее затратным по сравнению с автоматом.
- При вождении на зимних дорогах шофер может спокойно делать пробуксовки, не боясь, что масло перегреется, как в случае с АКПП.
Недостатки механических КПП
Но есть ситуации, когда механические трансмиссии уступают современным автоматам.
- Одним из основных минусов является неудобство вождения, до момента ”привыкания” к механике. Особенно сложно приходится начинающим водителям и женщинам. Проблемы возникают при трогании автомобиля и при переключении на пониженную передачу, а также при движении в городских условиях.
- Серьезные нагрузки приходится испытывать сцеплению, когда за руль садится неопытный шофер. Вывести из строя этот узел достаточно просто, а вот ремонт обойдется в кругленькую сумму.
- Механические коробки существенно снижают ресурс мотора. Это происходит при излишнем раскручивании двигателя или, наоборот, при движении с нагрузкой на малых оборотах.
Автоматическая коробка переключения передач
В настоящее время есть несколько разных типов АКПП. Это
- автомат,
- вариатор,
- робот.
Количество передач с годами также растет, достигая 6-7 режимов. К тому же в новейших моделях есть улучшения в плане экономичности и плавности переключения при разгоне.
Достоинства автомата
В последнее время автоматические КПП "наступают на пятки" механике. Это объясняется теми достоинствами, которые дает автоматическая трансмиссия автовладельцу.
- Современные автоматические коробки позволяют автомобилю наравне соревноваться в скорости с конкурентами, оснащенными механикой. Это некоторые модели вариаторов и 6-7-ступенчатые автоматы с двумя дисками сцепления.
- Классические автоматические КПП не могут похвастать экономичностью расхода топлива, а вот новейшие 6-7-ступенчатые автоматы и вариаторы практически не уступают механике.
- Автомобили с АКПП пользуются спросом у начинающих водителей и представительниц слабого пола. Благодаря автомату машина не заглохнет при трогании с места, а двигаться в интенсивном городском потоке будет намного проще и безопасней.
- Автоматическая коробка повышает долговечность двигателя. Даже неумелые действия водителя не способны повлиять на работу силового агрегата.
- Наличие ручного режима позволяет опытным водителям наслаждаться некоторыми преимуществами механики.
Недостатки АКПП
Несмотря на очевидные преимущества автоматических коробок, есть у них и слабые места. Многие из них уже упоминались:
- высокая стоимость обслуживания и ремонта,
- проблемы с запуском двигателя в сильные морозы,
- повышенный расход топлива,
- проигрыш в динамике разгона.
Кроме того, стоимость автомобиля, оснащенного автоматом будет больше аналогичной машины с механикой на 30-40 тыс. руб.
Даже самая "умная" автоматическая коробка не может предусмотреть складывающиеся на дороге непредвиденные ситуации. Она не сможет заблаговременно перейти на пониженную передачу, а часто это может привести к опасной остановке авто.
Проблема выбора автомобиля с механической коробкой или с автоматом была и остается актуальной. Для комфорта и быстрого обучения следует отдать предпочтение АКПП. Автоматы пользуются заслуженной популярностью у женщин и шоферов-новичков. А тем водителям, кто любит острые ощущения от езды, умеет экономно использовать топливо лучше подойдет механическая трансмиссия. Поэтому каждая из коробок переключения передач имеет право на существование и дальнейшее развитие.
unit-car.com
АКПП vs МКПП / личный блог Panda-Lovik / smotra.ru
МКПП
АКПП
Автомат , да это конечно круто , не спорю , но для меня + в эток коробке только в том что в много часовой пробке , не придётся каждую минуту переключать скорость и нажимать на сценпление , хотя мне очень нравится дёргать коробку передач .Если честно я даже не особо то умею ездить на автомате , Меня как приучили с детства на механике ездить так я и ездию на механике , я не спорю что у меня когда нибудь будет машина с автоматом , но это уже ближе к моим 50 годам =)
Механика , а блин я обожаю механику , разгон у неё гораздо резвее , у автомата думает сначало мотор, потом коробка , потом только машина начинает набирать разгон , ну не тот у автомата разгон . Вообщем я склоняюсь больше , гораздо больше, к механике , мне даже больше нравится внешний вид МКПП чем АКПП . За свою жизнь я всего лишь пару раз ездила на автомате , а всё остальное время всегда на механике , и скажу честно мне даже поднимает настроение , постоянное переключение передач , Ближайшие 10-15 лет я наврятли куплю себе машину с автоматом , да в пробке может кого-то и напрягает механика , но не меня=) Да и тем более я умею ремонтировать только механическую коробку передач , в автомате я наврятли что починю если он сломается.
Вообщем в моём тесте естественно побеждает МКПП , а АКПП остаётся далеко позади . Так что все мои машины будут только с МКПП =)
МИР ВСЕМ МЕСТНЫМ!
МКПП или АКПП ?
- МКПП (51% — 162 голоса)
- АКПП (49% — 157 голосов)
15 Январь 2011 в 18:35
1866
smotra.ru
Интернет-автоклуб ИЖ-2126
Что выбрать: АКПП или механическую коробку переключения передач?
Водители со стажем нередко спорят о том, что лучше автоматическая коробка или "механика".
Большинство водителей с приличным стажем управления автомобилем с "механикой", недолюбливают АКПП. Это вполне естественно, с МКПП они уже успели хорошо сродниться и не желают менять своих предпочтений.
Начинающие автолюбители, особенно женщины, наоборот считают "механику" "прошлым веком", ведь "плюсы" "автомата" порой лежат на поверхности. Скорее всего, отношение к коробке зависит от того, на чем автомобилист привык ездить.
Каковы же на самом деле объективные "плюсы" и недостатки АКПП?
Думаю, главное, с чем придется столкнуться еще в автосалоне - это цена. Коробка "автомат" дороже МКПП примерно на 1,5-2 тысячи долларов для автомашин низкого и среднего ценового диапазона. В более дорогих автомашинах и АКПП подороже. Там они имеют набор дополнительных функций, которые реализуются посредством электронного управления встроенного в коробку "автомат". Безусловно, на дорогих машинах тоже бывает "механика", но это либо "нулевая" комплектация, либо особенность спортивных вариантов.
Из цены остро встает и второй финансовый вопрос – стоимость расходных материалов и ремонта коробки "автомат". Понятно, что чем больше стоит устройство, тем дороже запасные части к нему и тем больше внимания он требует.
АКПП требует замены масла примерно через каждые 70 тысяч км. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр. Ведь автоматическая трансмиссия устроена таким образом, что масло не только смазывает трущиеся части передач: одна из его основных функций – передача крутящего момента в гидротрансформаторе, главном узле автоматической коробки. Это влечет за собой и повышенные требования к плановой замене этого продукта. Конечно, трансмиссионное масло можно менять и реже, но это может грозить ускоренным износом деталей АКПП. Механическая коробка переключения передач не так критична к качеству масла, и менять его нужно намного реже.
Немалый вклад в цену ремонта АКПП вносит необходимость для станций технического обслуживания приобретать недешевое оборудование и нанимать специально обученный персонал. Да и сложных, а значит дорогих частей в коробке "автомат" больше.
Но высокая стоимость автоматической коробки – палка о двух концах. АКПП за счет четкого управления трансмиссией и отсутствия жесткой связи ее с двигателем значительно увеличивает их срок службы. Как следствие, получается экономия на ремонте двигателя и механической коробки в самой АКПП. На механической коробке часто требуют замены вышедшие из строя диски сцепления. Двигатель порой получает предельные нагрузки, да и сама коробка потихогьку приходит в негодность от неправильных переключений. А ведь любой ремонт - это денежные и временные затраты, причем ремонт двигателя и АКПП наиболее дорогостоящий из всех видов ремонта автомобиля.
Первое, что приходится слышать от автолюбителей со стажем в адрес АКПП - это невозможность завести машину "с толкача". Естественно, из-за отсутствия жесткой связи двигателя и трансмиссии - основной отличительной черты АКПП от механической коробки переключения передач - нереально заставить запуститься двигатель, вращая колеса. Даже при буксировке автомобиля с автоматической коробкой его невозможно завести, если сел аккумулятор или есть еще какая-то неисправность в системе зажигания или электропроводки. Это, конечно, снижает популярность коробки "автомат" среди покупателей дешевых машин.
До появления АКПП с электронным управлением одним из минусов коробки "автомат" был высокий по сравнению с МКПП расход бензина в условиях городской езды по пробкам и светофорам. Но сейчас наоборот, электронные коробки "автомат" позволяют не только сократить расход бензина до уровня "механики" при правильном ее переключении, но даже сэкономить 10-15% этого "жидкого золота".
Есть важное ограничение, которое накладывает автоматическая трансмиссия на эксплуатацию заглохшего автомобиля. Брать на буксир его нужно с осторожностью, если МКПП не особо чувствительна к такого рода неприятностям, то автомобиль c автоматической коробкой переключения передач не рекомендуется тащить дальше чем на 50 км. При этом ограничивается и скорость – не быстрее 50 км/ч. Иначе перегреется масло и автоматическая трансмиссия может совсем выйти из строя. Лучше сразу вызвать эвакуатор, возможно, тогда ремонт коробки "автомат" и не потребуется.
Со старыми моделями АКПП было трудно справиться с машиной в экстремальных условиях, например, при буксовании в снегу или езде по обледенелому асфальту. Появление АКПП с электронным управлением вообще решило эти проблемы. У многих АКПП кроме трех главных режимов "D", "R", "N" есть ряд "продвинутых" – "зимний", "спорт", "прицеп" , каждый производитель придумывает свои названия, которые помогут выехать из любой ситуации.
В заключение, можно сказать, что современные АКПП не проигрывают своим механическим собратьям. Но быть на равных, это еще не значит быть лучше. Естественно у коробки "автомат" есть одно значительное преимущество, которое недоступно механической коробке переключения передач. Удобство и комфорт управления - вот что ставит коробку "автомат" на призовое место! Тут уж нет никаких возражений. При городской езде с ее светофорами, ДТП и пробками обладателям "механики" приходится часами постоянно переключать передачи, пока сцепление не задымится. И так каждый день. Это вызывает утомление и ДТП. Зато владельцы коробки "автомат" могут чувствовать себя довольно вальяжно в таком положении и сосредоточиться на дорожной обстановке, избегая опасных моментов.
Вспомните ситуацию, когда Вы стоите на мосту на подъем, и автомобиль перед Вами, собираясь поехать, снимается с тормоза, и сила земного притяжения неумолимо катит его в Вашу сторону. Остается только сигналить и гадать успеет ее водитель включить передачу и поехать вперед или нет. А если за рулем сидит новичок, который задумался и не отреагирует вовремя... Другое дело коробка "автомат": с тормоза и вперед. Надо отметить, что по динамике разгона современные АКПП уже не уступают МКПП, даже превосходят их, не говоря уже о том, что нужно иметь опят, чтобы пользоваться МКПП умело. При езде по городским магистралям автоматическая коробка незаменима.
При стремлении человека к комфорту, будущее за коробками "автомат". Но пока существуют механические коробки переключения передач, у водителей есть варианты выбора. Если первостепенное для него комфорт, выбор очевиден: АКПП. Если же суть вождения лежит в экстремальном управлении автомобилем с ювелирной точностью, полностью держа автомашину под контролем: механическая коробка переключения передач - его лучший выбор.
2126.ru