Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей. Акпп устройство тойота королла


Переборка коробки передач Toyota Corolla

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Тойота Королла 1992-1998 г.в.
  3. Переборка коробки передач

7.1.6. Переборка коробки передач

Элементы механической коробки передач 1
 Переборка коробки передач Toyota Corolla

1, 3, 9, 12. Заглушка 2. Картер коробки передач 4. Масляная трубка N1 5. Тарельчатая пружина 6. Внешняя обойма 7. Ограничительный штифт включения

8. Пружинный штифт10. Масляная трубка N211. Клапан13. Рычаг переключения14. Коленчатый вал15. Сальник16. Крышка картера коробки передач
Элементы механической коробки передач 2
 Переборка коробки передач Toyota Corolla

1. Передний подшипник выходного вала 2. Герметизирующее кольцо выходного вала 3. Передний подшипник входного вала 4, 6. Сальник 5. Магнит 7. Крепление выжимного подшипника сцепления 8. Выжимной подшипник сцепления 9. Вилка выключения сцепления 10. Чехол вилки выключения сцепления

11. Датчик скорости12. Ведомая шестерня датчика скорости13. Крепежный кронштейн/ кожух управляющих рычагов коробки передач14. Картер дифференциала15. Накопитель16. Тарельчатая пружина17. Внешняя дорожка качения подшипника полуоси18. Дифференциал
Элементы механической коробки передач 3
 Переборка коробки передач Toyota Corolla

1. Втулка синхронизатора N3 2. Муфта синхронизатора N3 3. Кольцо синхронизатора 4. Шестерня 5-ой передачи 5. Игольчатый подшипник 6. Шайба 7. Крепление заднего подшипника 8, 15, 29, 31. Разрезное стопорное кольцо 9. Входной вал 10. Выходной вал 11. Ось промежуточной шестерни 12. Упорная шайба 13. Промежуточная шестерня передачи заднего хода 14. Кронштейн рычага включения передачи заднего хода

16. Вилка включения передачи заднего хода17. Вилка переключения N118. Заглушка19. Гнездо пружины20. Пружина21. Шарик22. Ось вилки переключения N123. Ось вилки переключения N324. Вилка переключения N325. Наконечник26. Вилка переключения N227. Ось вилки переключения N228. Ведомая шестерня 5-ой передачи29, 31. Разрезное стопорное кольцо30. Пружинки

Переборка механической коробки передач – очень сложная задача для простого автолюбителя. Она требует разборки и сборки очень большого количества мелких деталей. Необходимо очень точно выдерживать массу зазоров и изменять их, при необходимости, устанавливая новые шайбы или стопорные кольца. Поэтому, если с коробкой передач возникнут проблемы, простой автолюбитель может снять и установить коробку передач, но ее переборку необходимо доверить специалистам. Вы можете, также, приобрести уже восстановленную коробку передач – поищите на авторынке или в автомастерских. В любом случае, время и деньги, потраченные на самостоятельную переборку коробки передач, почти всегда превышают стоимость покупки уже восстановленного агрегата.

Несмотря на это, автолюбитель, обладающий необходимым оборудованием, может провести восстановление коробки передач, если будет выполнять работу последовательно и аккуратно.

Инструменты, которые необходимы для переборки коробки передач, включают плоскогубцы, съемники, скользящий молоток, набор пробойников, циферблатный измеритель и, возможно, гидравлический пресс. Также, необходимы большой, устойчивый рабочий стол и тиски.

При разборке коробки передач, запоминайте положение установки всех элементов, чтобы сделать сборку проще и точнее. В главе приведены схемы, на которых показаны элементы механической коробки передач (cм. рис. Элементы механической коробки передач 1, рис. Элементы механической коробки передач 2 и рис. Элементы механической коробки передач 3).

Перед началом разборки коробки передач желательно, чтобы вы примерно знали, какая часть коробки передач вышла из строя. Некоторые проблемы могут быть обусловлены неисправностями в строго определенных областях коробки передач, что может значительно упростить процесс осмотра и замены неисправных элементов. Обратитесь к подразделу 1.9 для получения дополнительной информации.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Введение 1.0 Введение 1.2 Коды моделей 1.3 Панель управления 1.4. Комбинация приборов 1.5. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.6. Пуск двигателя и управление автомобилем 1.7 Технические данные 1.8 Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости 1.9. Возможные неисправности

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические данные 2.2 Расположение узлов и деталей 2.3 Проверка уровня жидкостей 2.4 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.5. Техобслуживание через каждые 5000 км или 3 месяца 2.6. Техобслуживание через каждые 12000 км или 6 месяцев 2.7. Техобслуживание через каждые 24000 км или 12 месяцев 2.8. Техобслуживание через каждые 50000 км или 2 года 2.9 Техобслуживание через каждые 100000 км или 4 года

3. Двигатели 3.0 Двигатели 3.1. Технические данные 3.2. Дизельный двигатель 3.3. Электрооборудование двигателя

4. Системы охлаждения, отопления 4.0 Системы охлаждения, отопления 4.1 Технические данные 4.2 Антифриз 4.3 Термостат 4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора 4.5 Радиатор и расширительный бачок 4.6 Насос охлаждающей жидкости 4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.8 Блок вентилятора 4.9 Радиатор отопителя 4.10. Панель управления отопителем и кондиционером 4.11 Влагоотоделитель кондиционера 4.12 Компрессор 4.13 Конденсатор 4.14 Испаритель и расширительный клапан

5. Топливная, выхлопная системы 5.0 Топливная, выхлопная системы 5.1 Технические данные 5.2 Порядок выполнения декомпрессии топливной системы 5.3 Топливный насос и давление топлива 5.4 Снятие и установка топливного насоса 5.5 Датчик уровня топлива 5.6 Бензопроводы и сочленения 5.7 Топливный бак 5.8 Очистка и ремонт топливного бака 5.9 Воздушный фильтр 5.10 Трос привода дроссельной заслонки 5.11 Система электронного впрыска топлива (EFI–система) 5.12 Проверка и замена агрегатов EFI -системы 5.13 Обслуживание выхлопной системы

6. Система снижения токсичности 6.0 Система снижения токсичности 6.1 Технические данные 6.2 Электронная система управления 6.3 Электронный блок управления 6.4. Система бортовой диагностики 6.5. Датчики системы автоматического регулирования двигателя 6.6 Система улавливания паров бензина 6.7 Система рециркуляции (EGR-система) 6.8 Система принудительной вентиляции картера (PCV-система) 6.9 Каталитический конвертер

7. Коробки передач 7.0 Коробки передач 7.1. Технические данные 7.2. Автоматическая коробка передач

8. Сцепление и полуоси 8.0 Сцепление и полуоси 8.1 Технические данные 8.2. Сцепление 8.3. Полуось

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Технические данные 9.2 Система антиблокировки тормозов (АБС) 9.3 Тормозные колодки передних тормозов 9.4 Суппорт передних тормозов 9.5 Тормозные колодки задних дисковых тормозов 9.6 Суппорт задних дисковых тормозов 9.7 Тормозной диск 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов 9.9 Рабочий цилиндр 9.10 Главный цилиндр тормозной системы 9.11 Тормозные шланги и трубки 9.12 Гидравлическая система тормозов 9.13 Вакуумный усилитель 9.14 Ручной тормоз 9.15 Тросики ручного тормоза 9.16 Педаль тормоза 9.17 Выключатель фар стоп-сигнала 9.18 Клапан ограничения давления, чувствительный к нагрузке автомобиля

10. Подвеска и рулевое управление 10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Технические данные 10.2 Стойка подвески (передней) 10.3 Стойка подвески 10.4 Стабилизатор поперечной устойчивости (передней подвески) и втулки 10.5 Рычаг подвески 10.6 Шаровые шарниры 10.7 Поворотный кулак и ступица 10.8 Ступица и подшипник ступицы (переднего колеса) 10.9 Стабилизатор поперечной устойчивости (задней подвески) и втулки 10.10 Стойка подвески (задней) 10.11 Продольная тяга 10.12 Поперечные тяги подвески 10.13 Ступица и подшипник (заднего колеса) 10.14 Кронштейн ступицы заднего колеса 10.15 Рулевое управление 10.16 Рулевое колесо 10.17 Наконечники рулевых тяг 10.18 Рулевая передача 10.19 Насос системы усиления рулевого управления 10.20 Система усиления рулевого управления 10.21 Колеса и шины 10.22 Регулировка углов установки колес

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Техническое обслуживание и ремонт 11.2 Виниловая отделка 11.3 Обивка и коврики 11.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 11.5 Ремонт значительных повреждений кузова 11.6 Петли и замки 11.7 Ветровое стекло и неподвижные стекла 11.8 Капот 11.9 Крышка багажника 11.10 Задняя дверь (модели с кузовом "Универсал") 11.11 Опорная стойка задней двери 11.12 Декоративная панель двери 11.13 Дверь 11.14 Защелка двери, цилиндр замка и ручки 11.15 Оконное стекло двери 11.16 Бамперы 11.17 Наружное зеркало 11.18 Сиденья 11.19 Обрамление комбинации приборов 11.20 Бардачок 11.21 Центральная декоративная панель 11.22 Кожух рулевой колонки 11.23 Нижняя панель отделки рулевой колонки 11.24 Консоль 11.25 Приборная панель 11.26 Решетка радиатора 11.27 Вентиляционная решетка капота 11.28 Ремни безопасности

12. Электрооборудование 12.0 Электрооборудование 12.1 Предохранители 12.2 Пережигаемые перемычки 12.3 Автоматические выключатели 12.4 Реле 12.5 Прерыватели указателей поворотов/ аварийной сигнализации 12.6 Комбинированный переключатель 12.7 Выключатели, установленные на рулевой колонке 12.8 Замок зажигания и барабан замка 12.9 Выключатель обогревателя заднего стекла 12.10 Обогреватель заднего стекла 12.11 Радиоприемник и динамики 12.12 Антенна 12.13 Лампочки фар головного света 12.14 Фары головного света 12.15 Замена лампочек 12.16 Система дневного включения фар 12.17 Двигатель стеклоочистителей 12.18 Приборный щиток 12.19 Звуковой сигнал 12.20 Система круиз-контроля 12.21 Система центрального замка 12.22 Система стеклоподъемников 12.23 Зеркала заднего вида с электроприводом 12.24 Воздушная подушка безопасности 12.25. Электросхемы

automend.ru

Автоматическая коробка передач Toyota Corolla

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Тойота Королла 1992-1998 г.в.
  3. Автоматическая коробка передач

7.2.1 Автоматическая коробка передач На автомобилях, описываемых в этом руководстве, устанавливается 5-cкоростная механическая коробка передач или 3-х – 4-х скоростная автоматическая коробка передач. В этой части описывается работа с автоматической коробкой передач. Операции по ремонту и обслуживанию механической коробки передач о...

7.2.2 Диагностика Предупреждение Неисправность автоматической коробки передач может быть вызвана пятью общими причинами: плохая работа двигателя, неправильная регулировка, неисправность в гидравлической системе, механическая неисправность или неисправность компьютера или его сигнальной системы. Диагностику ...

7.2.3 Замена сальников 116582 original 3 4 Утечка масла часто случается из-за износа сальников осей и/ или износа сальника и уплотнительных колец привода спидометра. Замена этих сальников достаточно проста, поскольку ее можно провести, не снимая коробку передач с автомобиля. Сальники полуосей Сальники полуосей расположены по бокам коро...

7.2.4 Тросик дроссельной заслонки 116717 original 4 3 Регулировочный механизм тросика дроссельной заслонки 1. Резиновый чехол 2. Регулировочная гайка 3. Оплетка тросика 4. Ограничитель Проверка и регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный трубопровод между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой (см. подраз...

7.2.5 Переключающийся тросик 116817 original 5 1a

Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините тросик от рычага переключения на коробке передач, для этого открутите гайку (фото слева). Затем снимите переключающий тросик с кронштейна, расположенного на передней части коробки передач, для этого снимите зажим (фото сп...

7.2.6 Выключатель, блокирующий включение стартера при включенной передаче 116915 original 6 4 Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если двигатель запускается, когда рычаг переключения передач находится в положении любой из передач, кроме парковочной или нейтральной, выключатель, блокирующий включение стартера, необходимо отрегулировать. 2. Поставьте автомобиль на ручной торм...

7.2.7 Крепление коробки передач 116965 original 7 1 Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вставьте большую отвертку или ломик между креплением и кузовом так, как показано на иллюстрации, и попытайтесь подвигать крепление. 2. Крепление должно немного поддаваться, но быть достаточно жестким; если крепление ходит слишком сильно, з...

7.2.8 Снятие и установка коробки передач 117095 original 8 4 Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора. Предупреждение Если стереопроигрыватель вашего автомобиля имеет систему кодировки, проверьте, знаете ли вы код активации проигрывателя перед отсоединением аккумулятора. 2. Если вы планируете...

7.2.9 Технические данные Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м. Выключатель, блокирующий включения стартера, при включенной передаче 5 Болты крепления гидротрансформатора к ведомому диску 27 Болты крепления коробки передач к двигателю 64 Болты блока клапанов 10 Крепежные болты меха...

↓ Комментарии ↓

 

1. Введение 1.0 Введение 1.2 Коды моделей 1.3 Панель управления 1.4. Комбинация приборов 1.5. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.6. Пуск двигателя и управление автомобилем 1.7 Технические данные 1.8 Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости 1.9. Возможные неисправности

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические данные 2.2 Расположение узлов и деталей 2.3 Проверка уровня жидкостей 2.4 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.5. Техобслуживание через каждые 5000 км или 3 месяца 2.6. Техобслуживание через каждые 12000 км или 6 месяцев 2.7. Техобслуживание через каждые 24000 км или 12 месяцев 2.8. Техобслуживание через каждые 50000 км или 2 года 2.9 Техобслуживание через каждые 100000 км или 4 года

3. Двигатели 3.0 Двигатели 3.1. Технические данные 3.2. Дизельный двигатель 3.3. Электрооборудование двигателя

4. Системы охлаждения, отопления 4.0 Системы охлаждения, отопления 4.1 Технические данные 4.2 Антифриз 4.3 Термостат 4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора 4.5 Радиатор и расширительный бачок 4.6 Насос охлаждающей жидкости 4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.8 Блок вентилятора 4.9 Радиатор отопителя 4.10. Панель управления отопителем и кондиционером 4.11 Влагоотоделитель кондиционера 4.12 Компрессор 4.13 Конденсатор 4.14 Испаритель и расширительный клапан

5. Топливная, выхлопная системы 5.0 Топливная, выхлопная системы 5.1 Технические данные 5.2 Порядок выполнения декомпрессии топливной системы 5.3 Топливный насос и давление топлива 5.4 Снятие и установка топливного насоса 5.5 Датчик уровня топлива 5.6 Бензопроводы и сочленения 5.7 Топливный бак 5.8 Очистка и ремонт топливного бака 5.9 Воздушный фильтр 5.10 Трос привода дроссельной заслонки 5.11 Система электронного впрыска топлива (EFI–система) 5.12 Проверка и замена агрегатов EFI -системы 5.13 Обслуживание выхлопной системы

6. Система снижения токсичности 6.0 Система снижения токсичности 6.1 Технические данные 6.2 Электронная система управления 6.3 Электронный блок управления 6.4. Система бортовой диагностики 6.5. Датчики системы автоматического регулирования двигателя 6.6 Система улавливания паров бензина 6.7 Система рециркуляции (EGR-система) 6.8 Система принудительной вентиляции картера (PCV-система) 6.9 Каталитический конвертер

7. Коробки передач 7.0 Коробки передач 7.1. Технические данные 7.2. Автоматическая коробка передач

8. Сцепление и полуоси 8.0 Сцепление и полуоси 8.1 Технические данные 8.2. Сцепление 8.3. Полуось

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Технические данные 9.2 Система антиблокировки тормозов (АБС) 9.3 Тормозные колодки передних тормозов 9.4 Суппорт передних тормозов 9.5 Тормозные колодки задних дисковых тормозов 9.6 Суппорт задних дисковых тормозов 9.7 Тормозной диск 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов 9.9 Рабочий цилиндр 9.10 Главный цилиндр тормозной системы 9.11 Тормозные шланги и трубки 9.12 Гидравлическая система тормозов 9.13 Вакуумный усилитель 9.14 Ручной тормоз 9.15 Тросики ручного тормоза 9.16 Педаль тормоза 9.17 Выключатель фар стоп-сигнала 9.18 Клапан ограничения давления, чувствительный к нагрузке автомобиля

10. Подвеска и рулевое управление 10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Технические данные 10.2 Стойка подвески (передней) 10.3 Стойка подвески 10.4 Стабилизатор поперечной устойчивости (передней подвески) и втулки 10.5 Рычаг подвески 10.6 Шаровые шарниры 10.7 Поворотный кулак и ступица 10.8 Ступица и подшипник ступицы (переднего колеса) 10.9 Стабилизатор поперечной устойчивости (задней подвески) и втулки 10.10 Стойка подвески (задней) 10.11 Продольная тяга 10.12 Поперечные тяги подвески 10.13 Ступица и подшипник (заднего колеса) 10.14 Кронштейн ступицы заднего колеса 10.15 Рулевое управление 10.16 Рулевое колесо 10.17 Наконечники рулевых тяг 10.18 Рулевая передача 10.19 Насос системы усиления рулевого управления 10.20 Система усиления рулевого управления 10.21 Колеса и шины 10.22 Регулировка углов установки колес

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Техническое обслуживание и ремонт 11.2 Виниловая отделка 11.3 Обивка и коврики 11.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 11.5 Ремонт значительных повреждений кузова 11.6 Петли и замки 11.7 Ветровое стекло и неподвижные стекла 11.8 Капот 11.9 Крышка багажника 11.10 Задняя дверь (модели с кузовом "Универсал") 11.11 Опорная стойка задней двери 11.12 Декоративная панель двери 11.13 Дверь 11.14 Защелка двери, цилиндр замка и ручки 11.15 Оконное стекло двери 11.16 Бамперы 11.17 Наружное зеркало 11.18 Сиденья 11.19 Обрамление комбинации приборов 11.20 Бардачок 11.21 Центральная декоративная панель 11.22 Кожух рулевой колонки 11.23 Нижняя панель отделки рулевой колонки 11.24 Консоль 11.25 Приборная панель 11.26 Решетка радиатора 11.27 Вентиляционная решетка капота 11.28 Ремни безопасности

12. Электрооборудование 12.0 Электрооборудование 12.1 Предохранители 12.2 Пережигаемые перемычки 12.3 Автоматические выключатели 12.4 Реле 12.5 Прерыватели указателей поворотов/ аварийной сигнализации 12.6 Комбинированный переключатель 12.7 Выключатели, установленные на рулевой колонке 12.8 Замок зажигания и барабан замка 12.9 Выключатель обогревателя заднего стекла 12.10 Обогреватель заднего стекла 12.11 Радиоприемник и динамики 12.12 Антенна 12.13 Лампочки фар головного света 12.14 Фары головного света 12.15 Замена лампочек 12.16 Система дневного включения фар 12.17 Двигатель стеклоочистителей 12.18 Приборный щиток 12.19 Звуковой сигнал 12.20 Система круиз-контроля 12.21 Система центрального замка 12.22 Система стеклоподъемников 12.23 Зеркала заднего вида с электроприводом 12.24 Воздушная подушка безопасности 12.25. Электросхемы

automend.ru

Toyota Corolla | Рекомендации по эксплуатации автомобиля, оснащенного АКПП

Рекомендации по эксплуатации автомобиля, оснащенного АКПП

Трогание автомобиля с места

После пуска двигателя, перед тем как перевести рычаг селектора из положения «Р» или «N» в один из диапазонов движения, надежно затормозите автомобиль, нажав на тормозную педаль. В противном случае автомобиль начнет двигаться с небольшой скоростью.

Никогда не нажимайте одновременно на педали акселератора и тормоза. При эксплуатации в обычных дорожных условиях АКПП должна быть постоянно в положении «D4» (автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач).

При плавном и спокойном управлении педалью акселератора АКПП будет быстро переключаться на высшие передачи, которые обеспечивают высокую топливную экономичность автомобиля. Необходимость перехода на пониженные диапазоны может появиться только при движении в особых условиях. Переключайте АКПП в диапазон «2» или «1», только когда требуется избежать лишних автоматических переключений на высшие передачи или когда необходимо обеспечить интенсивное торможение двигателем.

Как только позволят дорожные условия, следует вновь переключить АКПП в диапазон «D4». .

Режим «кик-даун»

Если скорость автомобиля не очень велика, то при нажатии на педаль акселератора до

упора (с преодолением дополнительного сопротивления) происходит переключение АКПП на низшую ступень. Это обеспечивает полное использование мощности двигателя для интенсивного разгона автомобиля.

Торможение двигателем

Для повышения эффективности торможения двигателем при движении на спусках используйте диапазон «2» и, при необходимости, диапазон «1». Наибольшие тормозные моменты на ведущих колесах обеспечиваются в диапазоне «1». Если переключение АКПП в диапазон «1» произошло на слишком высокой скорости, включение первой передачи автоматически задерживается до тех пор, пока скорость автомобиля не снизится до уровня, который обеспечивает безопасное включение первой передачи. При этом автомобиль будет замедляться торможением двигателя, двигаясь на второй передаче, несмотря на то, что рычаг селектора находится в положении «1».

Трогание автомобиля на скользком покрытии

При неуверенном трогании автомобиля на скользком дорожном покрытии, которое может сопровождаться пробуксовкой одного или обоих колес, переведите рычаг селектора диапазонов в положение «2». Слегка нажимая на педаль акселератора, плавно троньте автомобиль с места. При этом трогание автомобиля будет происходить на второй передаче.

Остановка автомобиля

При остановке автомобиля рычаг селектора АКПП может оставаться в положении одного из выбранных диапазонов движения. Двигатель не заглохнет и будет продолжать работать после остановки автомобиля на холостом ходу.

При остановке на уклоне включите стояночный тормоз или нажмите на тормозную педаль. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала для поддержания устойчивой работы двигателя в режиме холостого хода, если автомобиль удерживается тормозом, а в АКПП включен один из диапазонов движения.

При длительной остановке автомобиля, например, в уличной пробке или на пересечении дорог, выключите двигатель.

Перед тем как выйти из автомобиля, включите стояночный тормоз, переведите рычаг селектора АКПП в положение «Р» (стоянка) и выньте ключ из замка зажигания.

Раскачивание застрявшего автомобиля вперед-назад

При необходимости вывести застрявший автомобиль из песка, грязи, снега или ямы попеременно (в такт с раскачиванием автомобиля) включайте рычаг селектора в положения «D4»n «R», одновременно слегка нажимая на педаль акселератора. Избегайте резких воздействий на педаль акселератора и работы двигателя на высоких частотах вращения коленчатого вала. Это может привести к неожиданному рывку автомобиля.

Описанный прием управления АКПП может использоваться только в упомянутых исключительных обстоятельствах.

Маневрирование автомобиля

При маневрировании автомобиля на ограниченных площадках, например, при парковке или въезде в гараж, используйте режим движения автомобиля при полностью отпущенной педали акселератора. Регулируйте скорость автомобиля с помощью легкого нажатия на тормозную педаль. Никогда не нажимайте одновременно на педали акселератора и тормоза.

automn.ru

Toyota Corolla | Принцип работы автоматической коробки передач

В отличие от простой механической трансмиссии, в которой используются параллельные валы и соединяющиеся между собой шестерни, в автоматических трансмиссиях в подавляющем большинстве используются планетарные передачи.

Преимущества планетарной передачи заключаются в её компактности, использовании лишь одного центрального вала и в способе переключения передач, осуществляемом путем блокировки одних и разблокировании других элементов планетарного ряда.

В автомобиле с простой механической трансмиссией водитель для переключения передач вынужден постоянно и последовательно выжимать педаль сцепления и отпускать педаль акселератора. Автоматическая трансмиссия автоматически переключает передачи в нужное время. Для этого водителю достаточно манипулировать лишь педалью акселератора, нажимая или отпуская ее. Планетарная передача обеспечивает ровное, без рывков, переключение скоростей движения автомобиля без потерь мощности двигателя, толчков и ударов, обычно ассоциируемых с моментом переключения передачи в механической трансмиссии. Солнечная шестерня находится в центре. Сателлиты вращаются вокруг солнечной шестерни, в то время как она вращается вокруг своей собственной оси. Корончатая шестерня охватывает сателлиты, которые поддерживают водило. Все сателлиты вращаются одновременно и в одном направлении.

9.2 Принцип работы автоматической коробки передач Toyota Corolla

Рис. 9.1. Взаимосвязь компонентов коробки передач: 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 – водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – ведущая шестерня главной передачи; 9 – водило понижающей главной передачи; 10 – сателлит понижающей главной передачи; 11 – ведомая шестерня главной передачи; 12 – ведомая шестерня привода счетчика; 13 – солнечное колесо понижающей передачи; 14 – передний зубчатый венец планетарной передачи

9.2 Принцип работы автоматической коробки передач Toyota Corolla

Рис. 9.2. Работа компонентов коробки передач в позиции селектора D-3-2 (1-я передача): 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 – водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – сателлит понижающей главной передачи; 9 –ведомая шестерня привода счетчика; 10 – солнечное колесо понижающей передачи; 11 – переднее корончатое колесо планетарной передачи

9.2 Принцип работы автоматической коробки передач Toyota Corolla

Рис. 9.3. Работа компонентов коробки передач в позиции селектора D-3-2 (2-я передача): 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 –водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – сателлит понижающей главной передачи; 9 – ведомая шестерня привода счетчика; 10 – солнечное колесо понижающей передачи; 11 – переднее корончатое колесо планетарной передачи

9.2 Принцип работы автоматической коробки передач Toyota Corolla

Рис. 9.4. Работа компонентов коробки передач в позиции селектора D-3-2 (3-я передача): 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 – водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – сателлит понижающей главной передачи; 9 –ведомая шестерня главной передачи; 10 – ведомая шестерня привода счетчика; 11 – солнечное колесо понижающей передачи; 12 – переднее корончатое колесо планетарной передачи

9.2 Принцип работы автоматической коробки передач Toyota Corolla

Рис. 9.5. Работа компонентов коробки передач в позиции селектора D (4-я передача): 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 – водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – сателлит понижающей главной передачи; 9 – ведомая шестерня привода счетчика; 10 – солнечное колесо понижающей передачи; 11 – переднее корончатое колесо планетарной передачи

9.2 Принцип работы автоматической коробки передач Toyota Corolla

Рис. 9.6. Работа компонентов коробки передач в позиции селектора R: 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 – водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – сателлит понижающей главной передачи; 9 – ведомая шестерня главной передачи; 10 – ведомая шестерня привода счетчика; 11 – солнечное колесо понижающей передачи; 12 – переднее корончатое колесо планетарной передачи

Переключение частоты вращения в планетарной передаче происходит тогда, когда 2 из 3-х элементов планетарной передачи (солнечная шестерня, корончатая шестерня, водило) находятся в определённых условиях – блокированы или разблокированы в различной комбинации (рис. 9.1, 9.2, 9.3, 9.4,9.5, 9.6).

Работа компонентов коробки передач в зависимости от позиции рычага селектора приведена в таблице 9.1.

Таблица 9.1. Работа компонентов коробки передач в зависимости  от позиции рычага селектора

9.2 Принцип работы автоматической коробки передач Toyota Corolla

automn.ru

Устройство коробки передач Тойота Королла

MKPP Toyota Avensis, Corolla.

Toyota Corolla. Тойота Королла Ремонт коробки

Устройство АКПП

Toyota COROLLA 2007 г.в. Коробка РОБОТ - Установка актуатора выбора передач.

Устройство АКПП Тойота

Механическая коробка переключения передач Toyota Corolla E15 ( МКПП 1.3 )

Таёта Карина Е ремонт коробки

Ремонт актуатора выбора и переключения передач Toyota Corolla / Auris (Shift & Select Actuator)

33960-12051 33960-12030 33960-12050 Актуатор переключения передач Toyota Corolla Auris

Ремонт МКПП

Также смотрите:

  • Как вытащить диск из автомагнитолы Toyota
  • Презентация про Toyota
  • Сервопривод заслонок печки Toyota Camry gracia
  • Стекло лобовое Toyota lc120
  • Запчасти кузова на Toyota 1997
  • Схема радиоприемника Toyota
  • Toyota приложение ipad
  • Разбор ключа Toyota prius
  • Запчасти Тойота 4runner
  • Тойота кариб 2015
  • Система полного привода Toyota sprinter carib
  • Зачасти Toyota auris
  • Toyota funcargo грузоподъемность
  • Запчасти для тайоты чайзер
  • Toyota rav4 diesel тест
Главная » Лучшее » Устройство коробки передач Тойота Королла

toyota-nims.ru

Конструкция и техобслуживание роботизированной коробки передач Тойота Королла

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Конструкция и техобслуживание роботизированной коробки передач Тойота Королла

Роботизированная коробка передач (коробка-робот) автомобилей Тойота Королла, Тойота Аурис разработана на основе пятиступенчатой механической коробки передач.

Для управления на картере коробки передач установлены электроприводы выключения сцепления, выбора и переключения передач. Электроприводами по сигналам датчиков управляет блок управления коробки-робот.

За основу КПП робот Тойота Королла, Тойота Аурис была взята традиционная «механика» оснащенная электроприводами.

Другое известное название этой коробки передач Freetronic - ММТ (Multimode). Роботизированная трансмиссия может работать как в автоматическом режиме, так и в ручном.

Переключение передач в роботизированной коробке происходит при помощи трех электродвигателей. Один из них отвечает за выключение (выжим) сцепления, а два других за смену передач.

Работой приводов управляет электронный блок управления (ТСМ), путем обработки сигналов с бесконтактных датчиков.

Рис.8. Общее устройство коробки робот Тойота Королла, Тойота Аурис

1 - индикатор в автомобиле, 2 - концевой выключатель рычага КПП, 3 - привод, 4 - датчик 1-2, 5 - датчик заднего хода, 6 - датчик нейтрали, 7 - датчик частоты вращения (КПП), 8 - датчик положения сцепления, 9 - электронный блок управления MMT - Фритроник.

Выключение и включение сцепления TFT в трансмиссии Freetronic происходит путем управления величиной давления жидкости, которая подводится к главному цилиндру сцепления.

Коробка робот Тойота Королла оснащена датчиками, одни из которых следят за реальным положением селектора передач, а другие измеряют частоту вращения первичного вала КПП.

Рычаг переключения оснащен концевыми выключателями упреждающими блок управления о намерениях водителя задействовать рычаг коробки переключения передач.

При наличии неисправностей на панели приборов начинает мигать индикатор. Индикатор также сигнализирует водителю при его попытке неверного переключения.

Принцип работы роботизированной коробки Тойота Королла

До запуска двигателя сцепления всегда включено.

Пуск

- После поворота ключа в положение зажигание (положение КПП – нейтраль) блок ММТ выполняет «выжим» сцепления и можно запускать двигатель.

Начало движения

- При включении первой передачи или передачи заднего хода и нажатии педали газа, блок ММТ КПП робот Toyota Corolla, Toyota Auris мгновенно получает информацию об этом путем сигнала от датчиков и выдает команду золотниковому клапану на понижение давления, что ведет к включению сцепления и автомобиль трогается.

- Для плавного включения сцепления клапан золотника открывается постепенно, и полное его включение происходит после выравнивания частоты вращения коленвала и первичного вала коробки робот.

- Блок в этот момент дает команду на полное открытие канала главного цилиндра сцепления на слив.

Смена передач

- При отпускании педали газа и изменении положения рычага коробки передач робот коробки робот Тойота Королла, соответствующие датчики сообщают об этом в блок ММТ.

- Блок дает команду на «выжим» сцепления. Дальнейшее включение сцепления происходит после получения сигналов от датчиков нейтрали и «концевиков» рычага.

Остановка

- В момент торможения автомобиля входной вал КПП робот начинает вращаться с меньшим числом оборотов (ниже заданной нормы) и блок управления TFT выполняет «выжим» сцепления.

Зуммер

- Включается при возникновении внештатных ситуаций: ошибка при переключении вниз, попытка начала движения с передачи выше 3-й, чрезмерная нагрузка на сцепление, попытка запуска при включенной передаче, открыта дверь водителя при запущенном двигателе и положении рычага селектора соответствующее движению вперед или назад ( не нейтраль).

Роботизированная механическая коробка передач Toyota Corolla, Toyota Auris имеет пять передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Выбранная передача отображается на левом информационном дисплее.

Коробка передач оборудована системой блокировки передач для предотвращения неправильного управления коробкой, т.е. переместить рычаг из положения «N» можно лишь нажав на педаль тормоза (ключ зажигания должен находиться в положении «ON»).

На накладке тоннеля пола выполнена шкала режима управления. Выбранный режим управления отображается на левом информационном дисплее.

На шкалу нанесены следующие обозначения: М - движение в ручном режиме.

В этом режиме управление движением автомобиля Тойота Королла происходит либо с помощью рычага переключения передач (положение«+» - повышение передачи, положение «-» - понижение передачи), либо с помощью подрулевых переключателей: R - задний ход.

Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля.

Для перевода рычага селектора из положения «М» или «Е» в положение «R» необходимо нажать на педаль тормоза; Е - движение в режиме Easy.

Оптимальная передача выбирается автоматически в зависимости от положения педали акселератора и скорости автомобиля.

Кроме режима Easy, можно включить режим Es, который обеспечивает более быстрое ускорение автомобиля, чем в режиме Easy.

Чтобы включить режим Es, нажмите на клавишу «М-МТ Es»; чтобы отключить режим, нажмите на клавишу еще раз.

Замена сцепления для автомобиля Тойота Королла с коробкой робот

Механическая неисправность - это повреждение компонентов сцепления. Как правило, это износ и перегрев сцепления, при которых оно теряет свои рабочие функции.

Основной признак износа сцепления - это пробуксовка, которая ведет к потере крутящего момента на больших скоростях или при резком старте.

При механических поломках система входит в аварийный режим, переводит передачу на нейтраль, при которой загорается код ошибки. Для устранения неисправности рекомендуется провести замену сцепления в сборе.

Неисправности электросистемы коробки робот Toyota Corolla, Toyota Auris могут быть нескольких видов:

- неисправности в настройке или инициализации сцепления. Характерный показатель - машина дергается при трогании с места.

- сброс в нейтраль при перегреве сцепления. Загорается на табло красный значок в виде шестерни, указывающей на неисправность в трансмиссии.

- Через некоторое время ожидания система опять начинает работать. При проведении диагностики можно узнать характер неисправности по коду ошибки.

Работы по замене сцепления для коробки робот Тойота Королла:

- Снимаем верхнюю часть воздушного фильтра.

- Откручиваем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.

- Отсоединяем разъем датчика массового расхода воздуха, хомуты воздуховодов и защелки крышки корпуса воздушного фильтра.

- Отвинчиваем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.

- Вынимаем болт крепления подушки коробки-робот коробки робот Тойота Королла, Тойота Аурис.

- Откручиваем верхние болты крепления КПП.

- Откручиваем болт крепления подушки коробки, но не вынимаем его.

- Отсоединяем все разъемы от КПП робот Тойота Королла. Затем откручиваем верхние болты крепления.

- Демонтируем ступичные гайки для снятия приводов. Откручиваем болт и две гайки крепления шаровой опоры.

- Откручиваем ступичные гайки и крепления шаровой опоры к рычагу для снятия приводных валов. Предварительно сливаем масло из КПП.

- Отсоединяем переднюю подушку крепления. Вынимаем приводные валы из коробки.

- Устанавливаем упорные стойки на коробку и двигатель для того, чтобы он не провисал и немного приподнимаем коробку для демонтажа верхнего болта крепления коробки, который уже откручен сверху.

- Откручиваем болты крепления по кругу и отодвигаем коробку от двигателя.

- Снимаем неисправное сцепление с коробки робот Тойота Королла.

- Проверяем маховик на износ. Износ не должен превышать 0,3-0,5 мм. И его поверхность должна быть ровной и гладкой.

- Проводим замену выжимного подшипникам сцепления.

- Устанавливаем новое сцепление на маховик и центруем диск сцепления.

- Монтируем коробку в обратном порядке.

Снятие и установка селектора управления роботизированной коробкой передач Toyota Corolla, Toyota Auris

- Снимите облицовку тоннеля пола.

- Выверните четыре болта крепления селектора управления роботизированной коробкой передач.

- Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения селектора управления роботизированной коробкой передач.

- Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от лампы подсветки селектора управления роботизированной коробкой передач.

- Снимите селектор управления роботизированной коробкой передач.

- Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru

Toyota Corolla | Автоматическая коробка передач

1.18. Автоматическая коробка передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

После запуска двигателя перед включением одной из ступеней нажать на педаль ножного тормоза. Иначе автомобиль начнет „ползти". Никогда не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Выбрав рычагом управления ступень D, вы переключили коробку передач на экономичный режим движения. На ступени D можно ездить практически всегда.

При мягком нажатии на педаль акселератора происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом топлива. Ручное переключение ступеней необходимо только в исключительных случаях. Выбирать 3, 2 и 1 следует только тогда, когда необходимо избежать переключения на более высокую передачу или требуется дополнительное торможение с помощью двигателя.

Как только позволяет дорожная ситуация, снова выбрать D.

Автоматическая коробка передач

1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Corolla

Положения рычага управления автоматической коробкой передач Р, R и N

Р = парковка. Передние колеса блокированы. Перевод только при неподвижном автомобиле и включенном ручном стояночном тормозе.

R = задний ход. Включать только при неподвижном автомобиле.

N = нейтральное положение или холостой ход.

Рычаг управления автоматической коробкой передач можно вывести из положения Р только при включенном зажигании и нажатой педали ножного тормоза.

Двигатель можно запустить только в положении Р или N. При запуске в положении N нажимать на педаль ножного тормоза или включить ручной стояночный тормоз.

Во время переключения ступеней не нажимать на педаль акселератора.

Ступень D

D = постоянное положение для нормальных условий движения на передачах с 1 по 4.

После запуска двигателя и включения D коробка передач всегда работает в режиме экономичной езды.

Ступень 3

3 = положение для условий движения на передачах 1, 2 и 3.

Ступень 2

2 = положение для движения на 1-ой и 2-ой передачах, напр., на горном серпантине; при этом нет переключения на 3-ю и 4-ю передачи.

Ступень 1

1 = ступень нагрузки для максимального тормозного усилия, напр., на крутых спусках; нет переключения выше 1-ой передачи.

Режимы вождения с электронным управлением

1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Corolla

Спортивный режим вождения, коробка переключает передачи при более высоких частотах вращения вала двигателя: нажать на кнопку S (1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Corolla горит).

Экономичный режим, коробка переключает передачи при более низких частотах вращения вала двигателя: нажать на кнопку S повторно.

Помощь при трогании с места: нажать на кнопку 1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Corolla.

Двигатели Х 18 ХЕ,Х 20XEV.X 25 ХЕ1: автомат включения нейтрального положения автоматически переводит коробку передач в положение N для уменьшения расхода топлива, напр., во время остановок на светофорах. Автоматическое переключение в нейтральное положение осуществляется, если:

 – рычаг управления автоматической коробкой передач находится в положении D, 3, 2 или 1 и  – нажимается педаль ножного тормоза и  – автомобиль неподвижен и  – нет нажатия на педаль акселератора.

Как только отпускается тормоз или нажимается педаль акселератора, автомобиль начинает как обычно движение.

После запуска холодного двигателя программа управления рабочей температурой быстро доводит температуру катализатора до значения, необходимого для оптимального уменьшения содержания токсичных веществ в отработавших газах, путем задержки переключения передач (при более высоких частотах вращения вала двигателя).

Адаптивные программы 1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Corolla – это программы, которые автоматически приспосабливают переключение передач к условиям движения, например, при буксировании прицепа, при большой загрузке и на подъемах.

Помощь при трогании с места 1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Corolla

1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Corolla

При трудностях на скользких дорогах для трогания с места нажать кнопку 1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Corolla, включается в Р, R, N, D, 3 (сигнализатор включения – 1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Corolla). Автомобиль тронется на 3-ей передаче.

Помощь при трогании с места выключается путем повторного нажатия на кнопку 1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Corolla.

Кроме того, возможно выключение путем:

 – ручного выбора ступеней 2 или 1;  – выключения зажигания.

Kickdown – резкое нажатие до упора на педаль акселератора

1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Corolla

Нажатие педали акселератора до упора: при скорости ниже определенного значения коробка переключается на более низкую передачу. Применяется для ускорения с использованием полной мощности двигателя.

Дополнительное торможение двигателем

Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включить 3, 2 или, если того требует ситуация, 1.

Особенно эффективно тормозное действие на ступени 1. Если включена при слишком высокой скорости 1, то коробка будет продолжать работать на 2-ой передаче до тех пор, пока не будет достигнута точка перехода на 1-ую передачу за счет, например, торможения.

Остановка

Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.

При остановке на склонах обязательно задействовать ручной стояночный тормоз или нажать на педаль ножного тормоза. Для предотвращения перегрева коробки передач не следует на включенной передаче удерживать автомобиль на месте путем повышения частоты вращения вала двигателя.

При длительных стоянках, например, в заторах или на железнодорожном переезде, остановить двигатель.

Перед выходом из машины сначала включить ручной стояночный тормоз, затем переключить на Р и вынуть ключ зажигания.

Ключ зажигания извлекается из замка зажигания только при установке рычага управления коробкой передач в положение Р.

"Раскачивание"

Для того чтобы раскачать застрявший в песке, грязи, снегу или в канаве автомобиль для дальнейшего его продвижения, можно при слегка нажатой педали акселератора переключать рычаг управления между D и R. Держать частоту вращения вала двигателя как можно ниже и избегать резких нажатий на педаль акселератора.

Описанный выше способ применять только в исключительных случаях.

Точное маневрирование

Для точного маневрирования, например, при установке автомобиля на стоянку, заезде в гараж и т. п., можно воспользоваться способом "ползание" путем отпуска педали ножного тормоза.

Ни в коем случае не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Неисправность

1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Corolla

Сигнализатор 1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Corolla горит при включенном зажигании. Если он не погаснет после запуска двигателя или загорается во время движения, то имеет место быть неисправность автоматической коробки передач.

В случае оснащения автомобиля Multi-lnfo-дисплеем, на дисплее выводится сообщение о неисправности „Automatik Getriebe" ("Автоматическая коробка передач").

Коробка передач больше не переключается автоматически. Можно продолжать движение. Переключать передачи 1, 3 и 4 вручную с помощью рычага управления коробкой передач:

1 = 1-я передача,2 = 3-я передача,3 = 4-я передача, D = 4-я передача, N = нейтраль (холостой ход), R = задний ход, Р = парковка.

Для устранения причины обратиться в уполномоченную мастерскую фирмы Opel. Интегрированный в системе алгоритм самодиагностики позволяет быстро найти причину неисправности.

Нарушение электроснабжения

Нарушение электроснабжения, например, в случае разрядившейся аккумуляторной батареи. При нарушении электроснабжения невозможен вывод рычага управления автоматической коробкой передач из положения Р.

1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Corolla 1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Corolla
Снятие блокировки:

1. Включить ручной стояночный тормоз. 2. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями поднять и повернуть на 90° вправо. 3. Нажать при помощи отвертки на собачку вперед и вывести рычаг управления автоматической коробкой передач из положения Р. 4. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями установить на место и зафиксировать.

Повторный перевод в положение Р снова приведет к блокировке рычага. Причину нарушения электроснабжения следует устранить в уполномоченной мастерской фирмы Opel.

automn.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта