Ремонт коробки скоростей Suzuki Wagon R+ (repair gearbox). Акпп сузуки р вагон
Ремонт коробки скоростей Suzuki Wagon R+ (repair gearbox part 2)
Понравилась эта страничка? Поделись с друзьями! | ВНИМАНИЕ! 22 июня 2018 года фирма не работает! У нас появился интернет-магазин! www.serviceproekt.com Ждем вас круглосуточно!(вторая часть. первая часть руководства - тут ) Часть 2. Разборка коробки скоростей. Ремонт коробки скоростей своими руками Suzuki описан в этой статье. Перед разборкой коробки подготовьте чистое место размерами примерно метр на метр, куда вы будете выкладывать в строгой последовательности снятые детали и узлы. Вам также понадобится 2 баночки для шариков фиксаторов, чтобы они никуда не укатились, много ветоши. И фотоаппарат - все действия по разборке, ремонту и сборке, рекомендую фотофиксировать - по крайней мере если вы что-то сделаете не так, вы сможете понять, что вы не так сделали. Все действия по разборке, ремонту и сборке - выполняйте строго по фирменному сервис-мануалу, помните, что ошибка, особенно при сборке, может обернуться неработоспособностью машины и громадными трудозатратами по переделке. Распечатайте мануал, или поставьте компьютер с ним в электронном виде рядом. Также вам будет очень полезно иметь каталог деталей коробки скоростей. Разборку коробки начинаем со снятия датчика спидометра и датчика обратного хода, хотя сервис-мануал инструктирует делать это где-то в середине хода работ, лучше снять их сразу, чтобы не повредить. Аккуратно - датчик спидометра внутри коробки тоже пластмасовый, хрупкий. Я добавил к каждому этапному фото подписи на английском из сервис-мануала, а вообще там и рисунки есть очень полезные в нём.
Снимаем заднюю крышку коробки - там, где 5-я передача.Аккуратно.1) Remove side cover bolts and take off transmission side cover.CAUTION:Care should be taken not to distort side cover when it is removed from left case. | Снимаем пружинное стопорное кольцо с конца первичного вала специальными щипцами2) Using special tool, remove circlip and then hub plate . | | Вынимаем детали синхронизатора 5-й передачи. |
| Находим и выкручиваем пробку фиксирующего шарика, и вынимаем шарик.3) Remove shift fork plug and guide ball. | Выбиваем вниз подходящей оправкой штифт крепления вилки муфты синхронизатора 5-й передачи. Если оправки нет, можно просто подобрать подходящее по диаметру сверло и выбить штифт его хвостовиком. 4) Drive out spring pin by using special tool and hammer. | Снимаем стопорное кольцо со штока.5) Remove circlip (4) by using circlip plier. | |
И снимаем вилку выбора 5-й передачи вместе с муфтой. Снимаем и ведущую шестерню 5-й передачи. Мануал советует использовать съемник, если пойдет туго... не знаю, все сошло и так. 6) Remove gear shift fork, sleeve & hub assembly, synchronizer ring spring, synchronizer ring and 5th gear all together.Use gear puller for removal if spline fitting of hub is tight. Далее: обратите внимание на то, что гайка на торце промежуточного вала, по краcной стрелке, законтрена. Нам предстоит расконтрить ее маленьким зубилом. | Поскольку гайка эта затянута намертво, то нам пришлось воспользоваться тисками, чтобы ее открутить... лучше заготовить губки из мягкого алюминия на тиски, шестерня очень хрупкая. Снять ее тоже помогут тиски... или съемник. Мануал требует специнструмент для фиксации шестерни, но такую штуковину уж точно найти негде. 7) Unfasten caulking of countershaft nut, install input shaft 5th gear and special tool to stop rotation of shafts, and then remove countershaft nut. |
Снимаем ведомую шестерню ... обратите внимание на ее положение, ставить обратно будем точно так же. Для этого и нужна фотофиксация... или этот мануал.8) Remove special tool, input shaft 5th gear, needle bearing of separated steel cage type and then counter shaft 5th gear. Gear puller would be necessary if spline fitting of counter shaft 5th gear is tight. | Вот перед нами прижимная пластина подшипников. | Открутив винты, снимаем ее, и аккуратно снимаем дистанционное кольцо с подшипника промежуточного вала.9) Remove plate screws and take off left case plate, and then bearing set shim. |
Результат. | Теперь приступаем к разборке механизма выбора передач.Откручиваем болты механизма выбора передач,1) Remove gear shift interlock bolt (1) and 5th to reverse interlock guide bolt (2) from transmission case. | ... и помечаем их и отверстия в которых они были, перманентным маркером - они разные по длине. | Откручиваем болты сверху и снимаем механизм выбора передач. Всё просто. Болты кстати, разной длины. 2) Remove gear shifter assembly. | Вот механизм выбора передач. И его болты крепления. Далее у меня пропущено одно фото: сверху коробки рядом друг с другом находим 3 болта-пробки колодцев пружин и шариков-фиксаторов передач, в ряд. Откручиваем их, помечаем бумажками вынутые пружины - они разные. Также специальным сильным магнитом извлекаем стальные шарики из колодцев и кладем в баночку, чтобы не укатились. Шарики все тут одинаковые. 3) Remove gear shift locating bolts with washers, then take out locating springs and steel balls.
Далее по мануалу выворачиваем датчик заднего хода. Но его вообще лучше вывернуть в самом начале работ, чтобы не повредить разъем.4) Remove back up light switch. | А вот и болт фиксации промежуточной оси у передачи заднего хода. Он с прокладкой, чтобы не вытекало масло. | отворачиваем...5) Remove reverse shaft bolt with washer. | и вынимаем его. |
Все готово к разборке корпуса коробки на 2 половинки! Отворачиваем два болта, скрепляющие их, со стороны картера сцепления... | и кучу болтов по периметру... 6) Remove case bolts from outside and another bolts from clutch housing side. | Разламываем коробку напополам! Пластиковым молотком, как велит мануал. Опа-на, она разобралась немного не так, как в сервис-мануале... валы остались в левой половине. А не в правой. В принципе, ничего страшного, просто разбираем ее на части дальше - вынимаем сначала дифференциал, затем и валы. 7) Tapping left case flanges with plastic hammer, remove left case. |
Ага, в правой половине - вышел внешний корпус конического подшипника промежуточного вала... прибираем его. | | Вынимаем дифференциал. | Снимаем вот этот механизм выбора задней передачи.8) Pull out reverse gear shaft with washer, then take off reverse idler gear.9) Remove reverse gear shift lever bolts, and reverse gear shift lever. | А вот вам и левая половина корпуса коробки... | ... и первичный с промежуточным валы, с вилками выбора передач!10) Pull out 5th & reverse gear shift guide shaft together with 5th & reverse gear shift shaft. |
| 11) Tapping input shaft end with plastic hammer, push it out as assembly from case a little, then take out input shaft assembly, counter shaft assembly, high speed gear shift shaft and low speed gear shift shaft all at once. (советуют разбирать аккуратно, пластмассовым молотком. Впрочем там и так все разбирается.)12) Remove counter shaft left bearing cup from left case. (Извлечь из левой половинки корпуса коробки внешнее кольцо конического подшипника промежуточного вала. Зачем?? Ну может, для дефектовки... по желанию, в общем.)13) Remove differential side left oil seal also from left case. (Правда, зачем его вынимать, так и непонятно... я не вынимал.) |
(далее в сервис-мануале немного понаписано про то как разбирать правую половинку корпуса, где типа, должен был остаться дифференциал, у нас коробка разобралась по другому, в общем ничего интересного там нет, все аккуратно и пластиковым молоточком, если не идет... есть специнструмент для извлечения половинки обоймы конического подшипника из нее, если потребуется... нам это не нужно было. Также, там написано про то, чтобы снять с неё датчик спидометра. Ересь, ибо его вот как раз из-за хрупкости лучше всего снять в самом начале работ и ставить в самую последнюю очередь.) | Первичный и промежуточный валы МКПП Suzuki wagon R+, с обозначением зубчатых колес - по номерам передач. | Приступаем к дефектовке. | Кстати неплохо было бы проверить и зазоры в вилках переключения передач: щель между вилкой и муфтой, всего, в сумме - не более 1 мм.For correct judgement of parts replacement, carefully inspect contact portion of fork and sleeve. Clearance “a”: Service limit 1.0 mm (0.039 in.) |
А вот и причина проблем со включением 2-й передачи - ее бронзовое кольцо синхронизатора изношено, и прилегает к своему конусу на зубчатом колесе вообще без требуемого зазора порядка 1,0 - 1,4 мм. Под замену его! Сервис-мануал требует здесь зазор не менее 0,5 мм:If synchronizer parts need to be repaired, check clearance “a” between ring and gear, each chamfered tooth of gear, ring and sleeve, then determine parts replacement. Clearance “a”: Standard 1.0 – 1.4 mm (0.039 – 0.055 in.) Clearance “a”: Service limit 0.5 mm (0.019 in.) | Если мы захотим разобрать промежуточный вал, этот конический подшипник 32004 придется как-то снять. Сделать это очень непросто, правда, спасает ситуацию то, что у него есть недорогой и распространенный советский аналог 2007104А . Если он у вас есть - на замену - можно действовать и смелее. | Ремонт, замену узлов валов КПП будем рассматривать отдельно - здесь без заранее заказанных и приобретенных запчастей, увы, делать нечего. Вероятно также, для этого потребуется 10-тонный пресс с приспособами для безболезненного зажима зубчатых колес, вероятно, эту процедуру лучше доверить специализированной мастерской. В третьей часть данного руководства с картинками, будет детально описан процесс сборки МКПП Suzuki обратно. Карта сайта - каталог файлов описаний шиномонтажного и автосервисного оборудования. |
serviceproekt.ru
Ремонт АКПП Сузуки Вагон Р+ 2 (Suzuki Wagon R+ 2) в Москве — отзывы и цены
Автомобили «Сузуки» разных годов выпуска комплектуют автоматическими 4-, 5-, 8-ступенчатыми коробками JF405E, AW80-40LS и 81-40LS, AW03-72LE, A750E, JF011E и других моделей. В зависимости от сложности конструкции таких гидравлических, вариаторных или роботизированных коробок в процессе эксплуатации возможны следующие виды ремонта:
- устранение утечек масла с заменой сальников насоса;
- замена фрикционных накладок гидротрансформатров;
- износ фрикционов;
- поломки планетарного механизма;
- неисправности соленоидов.
Чаще всего поломки автоматических трансмиссий Suzuki Wagon R+ 2 случаются при нарушении рекомендаций производителя по эксплуатации АКПП. К таким случаям относятся неисправности из-за агрессивного вождения, частых пробуксовок, попадания в полости загрязнений, металлической стружки. Чтобы окончательно не вывести коробку из строя, нужно при первых же признаках поломки обратиться в сервисный центр.
Как определить поломку коробки-автомата?
Определить неисправность автоматической коробки можно и самостоятельно без какой-либо диагностики:
- появляются ошибки регулирования давления, пробуксовки сцепления и т. д.;
- коробка переходит в аварийный режим;
- в движении слышны шумы, стуки, скрежет;
- затруднено или невозможно переключение скоростей;
- обнаружены потеки смазки.
С неисправностями коробки-автомата Suzuki Wagon R+ 2 вы можете обратиться в нашу ближайшую автомастерскую. После восстановления работоспособности даем гарантию на работу трансмиссии в течение 10–50 тысяч километров пробега.
Наши услуги
Специалисты наших автомастерских проверят работу коробки на ходу, с помощью диагностического оборудования считают ошибки и точно определят характер поломки. Затем мы согласовываем сроки и стоимость ремонта с заказчиком и приступим к устранению неисправностей:
- снимаем АКПП;
- полностью или частично разбираем трансмиссию;
- заменяем изношенные или поврежденные детали, датчики и т. д.;
- промываем полости;
- заправляем спецжидкости;
- собираем и устанавливаем коробку.
При сильных повреждениях или поломках АКПП Suzuki Wagon R+ 2 у нас можно заказать и новые или б/у коробки.
Также Вас может заинтересовать
expert-akpp.ru
Технические характеристики Suzuki (Сузуки) Wagon R+ 1.2 5 дв. минивэн 4АКПП 1998-2000 г.
|
Начало производства: |
август 1998 |
Окончание производства: |
апрель 2000 |
Кузов: |
5 дв. минивэн |
Тип двигателя: |
|
Марка топлива: |
бензин |
Объем двигателя, куб. см.: |
1171 |
Объем двигателя, л.: |
1.2 |
Клапанов на цилиндр: |
2 |
Мощность, л.с.: |
69 |
Достигается при об. в мин.: |
6000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: |
95 / 3250 |
Максимальная скорость, км/ч: |
135 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: |
|
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: |
7.1 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: |
8.6 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: |
6.2 |
Компоновка двигателя: |
|
Система питания: |
инжектор |
Система газораспределения: |
dohc |
Диaметр цилиндра, мм: |
71 |
Ход поршня, мм: |
74 |
Выхлоп CO2, г/км: |
170 |
Коэффициент сжатия: |
9.3 |
Тип привода: |
передний |
Коробка передач: |
АКПП |
Количество ступеней: |
4 |
Передняя подвеска: |
|
Задняя подвеска: |
|
Передние тормоза: |
|
Задние тормоза: |
|
Длина, мм: |
3400 |
Ширина, мм: |
1580 |
Высота, мм: |
1700 |
Колесная база, мм: |
2340 |
Колея колес спереди, мм: |
|
Колея колес сзади, мм: |
|
Количество мест: |
|
Размер шин: |
165/65SR13 |
Снаряженная масса, кг: |
850 |
Допустимая масса, кг: |
1000 |
Объем багажника, л: |
|
Объем топливного бака, л: |
42 |
Диаметр разворота, м: |
9.6 |
Гарантия от коррозии, лет: |
6 |
driveboom.ru