Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Алгоритм действий по проверке уровня масла в АКПП. Акпп проверка масла


Как проверить масло в коробке передач: пошаговая инструкция

Коробка передач является одним из важнейших агрегатов автомобиля. За счет нее машина приводится в движение. Поэтому любому автомобилисту важно проводить своевременный мониторинг масла в коробке передач. Проверку стоит осуществлять не реже трех раз в неделю. Если проверка будет проводиться не своевременно, то смазывающая жидкость может начать вытекать в результате образования повреждений в трансмиссии. В итоге придется проводить ремонт самой коробки передач.

Если вы не знаете, как проверить масло в коробке передач своего автомобиля, то следуйте советам, приведенным ниже. Выполнить проверку очень просто.

проверка масла в кпп

Содержание статьи

Как проверить масло в АКПП

Если на улице высокая температура, или автомобиль только что проехал несколько километров, проверку смазки лучше начинать не раньше, чем через пол часа после остановки мотора. Снять точные показания можно только с остывшего масла. На определенных моделях машин уровень трансмиссионной жидкости проверяют с заведенным мотором. Для выполнения проверки вам понадобятся перчатки и сухая тряпочка.

На щупе имеется две отметки «min» и «max». Первая означает минимальный, а вторая — максимальный уровень масла. Объем трансмиссионной жидкости должен быть таким, чтобы уровень на щупе был как можно ближе к отметке «max».

Важно при проверке обращать внимание не только на объем смазывающей жидкости, но и на ее запах и цвет. Если жидкость имеет почти черный цвет и пахнет гарью, это говорит о том, что она уже не обладает нужными свойствами. Ее стоит заменить.

Последовательность выполнения работ

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Прогрейте трансмиссию. Для этого понадобится проехать на машине примерно 10 километров. Остановите машину на ровном местности и не глушите мотор. Нажмите педаль тормоза.
  • Придерживая педаль тормоза, переключите скорости. Трансмиссия должна будет заполниться смазкой.
  • Выньте щуп. Для этого откройте капот. Петля щупа располагается возле перегородки, которая отгораживает салон от отсека, в котором находится двигатель. Аккуратно потяните за петлю и достаньте щуп.
  • Протрите тряпочкой зуп. Вставьте его обратно в трубу, а затем опять достаньте. Сухое место, которое находится на нижнем уровне, расскажет об объеме трансмиссионной жидкости. Если все будет в порядке, нужно будет поставить щуп обратно и закрыть капот.

Проверку стоит осуществлять при прогретом моторе. Если после проверки понадобилось долить смазочную жидкость, постарайтесь не слишком переполнять систему. Если смазки будет очень много, она может вспениться и увеличиться в объеме. Загляните под автомобиль. Если заметите, что там есть подтеки смазки, значит, вы добавили ее чересчур много.

Как проверить масло в МКПП

Проверка с использованием щупа

проверка уровня масла в мкпп

  1. Поставьте машину на ровной местности. Дождитесь, пока масло постоит. На это уйдет не более 15 минут.
  2. Откройте капот. Достаньте щуп, оботрите его тряпочкой и поставьте назад.
  3. Снова достаньте щуп. Обратите внимание на показатель. Если уровень смазки находится меньше показателя «max», значит, необходимо ее долить. Используйте трансмиссионную жидкость той же марки. Подождите, пока масло не отстоится, а затем снова обратите внимание на показатель. Если потребуется, можно будет ее опять долить.

В идеале смазывающая жидкость в мкпп должна находиться несколько выше верхней отметки.

Проверка без использования щупа

  1. Поставьте машину на эстакаду и удалите защиту. Лучше, чтобы наклон автомобиля был не очень большой. Так вы сможете добавить масло выше наибольшей отметки.
  2. Выкрутите заливную коробку. Просуньте туда палец. Вы сможете потрогать смазку.
  3. Если возникнет такая необходимость, добавьте трансмиссионную жидкость специальным шприцем. В ряде случаев удобно использовать длинную трубку.

Если в мкпп будет слишком низкий уровень смазки, то это может закончиться выходом коробки передач из строя. Поэтому так важно проводить проверку своевременно. Если вы заметили первые признаки утечки масла, необходимо срочно проверить прокладки, сальники и крепление картера. Если данные детали износились, их нужно будет заменить.

Какой объем масла должен быть в коробке передач?

Автомобили разных моделей и марок существенно отличаются по своей конструкции. Строение трансмиссии у них тоже разное. Поэтому разным автомобилям требуется разное количество масла. Выяснить, какое количество смазывающей жидкости необходимо конкретному автомобилю, можно только заглянув в инструкцию по его эксплуатации или заехав на СТО. Рекомендуется приобретать масло с небольшим запасом, хотя бы в 1 литр, чтобы можно было его долить в случае утечки.

Всего встречается 3 вида масла: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Первое является самым современным. Его используют в основном для АКПП, но для МКПП оно тоже годится. В АКПП его лучше менять через каждые 50 километров пробега. В МКПП — через каждые 60-70.

Полусинтетическую смазку используют в основном в недорогих иномарках. Менять ее стоит через каждые 40-50 километров пробега. Минеральная смазка применяется в трансмиссии заднеприводных авто, а также ряда грузовых авто. Она требует самой частой замены — через каждые 30-40 километров пробега.

На проверку уровня трансмиссионной жидкости уходит не так много времени. Если вы будете выполнять ее с должной частотой, то вам не придется ремонтировать коробку передач. Если же своевременно не отслеживать уровень смазки, то он может становиться критически низким, что очень вредно для автомобиля.

Видео: проверка масла в АКПП

avtotehnar.ru

Как проверить уровень масла в АКПП самостоятельно

 

Все больше автомобилей стали выпускать с конвейера с автоматической коробкой передач. Как и в МКПП, водитель в обязательном порядке должен знать, как проверить уровень масла в АКПП, для того чтобы вовремя провести замену или добавить недостающее количество. Сложность состоит в том, что существуют АКПП без щупа, а контролировать количество смазывающей жидкости просто необходимо. В данном случае важна любая информация о автомате, который активно передвигается по дорогам.

Проверка уровня масла в АКПП процесс быстрый и проводить его можно самостоятельно, без помощи посторонних лиц. Эта процедура позволяет беречь коробку, которая является одним из основных механизмов автомобиля. Если вы знаете, как проверить масло в коробке автомат, то ваша машина будет находиться в идеальном состоянии.

Действия перед проверкой

Перед тем, как проверить масло в АКПП, нужно обязательно разогреть автомобиль до рабочей температуры. Сделать это можно прокатившись на ней километров десять, а также постоять в рабочем состоянии пятнадцать минут. Особенно это важно в холодную погоду, когда градусник термометра значительно опускается ниже нуля. После этого, проверка масла покажет наиболее точный результат в вашей автоматической коробке передач.

Стоит отметить, что для лучшего переключения в коробках следует регулярно менять масла в автомат системах, а не доливать необходимый объем.

Когда менять масло?

Уровень жидкости в АКПП постоянно меняется. Водитель должен знать, как определить уровень смазки, для того чтобы не повредить рабочие механизмы. Если вы следите за коробкой, то должны производить регулярное обновления после накатки 60 тысяч километров. В данном случае не нужен даже замер оставшейся жидкости в АКПП, если не было повреждений механизма.

Если вы упустили момент обязательной проверки и не считали километраж, то понять, что у вас маленький уровень масла в стандартной коробке автомат помогут изменения в передвижении автомобиля. Автомобиль может перестать слушаться коробки и переключение становиться более резким и урывистым. Даже во время стоянки заведенного автомобиля трансмиссия будет издавать шумы, абсолютно не стандартные для автомобиля.

Не стоит ждать момента, пока масла АКПП сотрутся насухо, регулярные проверки уровня помогут избежать замены всей автоматической коробки.

Как правильно проверять масло?

Правильно проверять уровень масла вы можете научиться самостоятельно, ведь этот процесс должен быть регулярным. Стоит отметить, на какой бы вы машине не смотрели количество жидкости, процесс будет похож во всем.

Стрелкой указано положение щупа

На щупе могут, к примеру, отличаться надписи, но это не столь важный изъян. Помните, что щуп расположен под капотом, и не перепутайте его с показателем моторной смазки.

Хоть и все щупы разные, на них имеются стандартные надписи: горячий и холодный. Чаще всего, эти надписи представляются на английском языке. Эти определения говорят о том, в каком состоянии лучше всего проверять уровень масла в коробке – на горячий двигатель или холодный. Но, это не значит, что жидкость должна быть полностью холодной, следует дать машине поработать несколько минут, и после проверять.

Помните, что если вы будете знать, как правильно проверить уровень масла, то вы сможете отлично сэкономить на посещении сервисных центров.

Щупом в целом и производится вся проверка. Посмотрите внимательно, если на нем написано «горячий» то для проверки не требуется глушить мотор. Если же «холодный» то перед проверкой машину лучше заглушить.

Измерять масло следует абсолютно чистым щупом. Для этого его протирают чистой тряпкой от масляной жидкости, для того, чтобы удалить старые следы. Затем уровнем снова макают в отверстие и смотрят, какое положение показало масло. Для правильных замеров следует оставить его там примерно на 10-15 секунд.Далее проверяйте сам щуп, а точнее его кончик. На нем должно быть, две засечки, которые показывают максимальный и минимальный уровень масла в автоматической коробке. Эти засечки есть на каждом щупе.

Отметки на щупе

Если жидкость приближается к нижней отметке, то требуется срочная замена масла. Измерения, показывающие на середину, позволят ездить еще около 30-40 тысяч километров, ну а верхний из уровней — это показатель полного бочка.

Помните, что регулярная и правильная проверка продлит срок службы вашей автоматической коробки. Не сложно посмотреть на щуп раз в месяц, сложно полностью заменять коробку.

prokpp.ru

Как проверить уровень масла в АКПП: несколько нюансов

Всем доброго времени суток, дорогие друзья! Каждый из Вас наверняка слыхал о том, что автоматическая трансмиссия требует большего внимания к себе, а её ремонт потребует больших вложений по сравнению с МКПП. Достаточный объем смазки — это один из ключевых критериев, который поможет продлить её эксплуатационный ресурс. Вот почему я решил посвятить сегодняшнюю публикацию вопросу о том, как проверить уровень масла в АКПП.

   С чего начать проверку

Прежде всего, напоминаю о том, что проводить проверку уровня масла в двигателе следует только на непрогретом моторе, иначе неизбежны неправильные показания. В отличие от него, коробку передач следует перегревать до 90 °С. Эксперты говорят, что для достижения данного температурного режима необходимо проехать порядка 15 километров, если речь идет о теплом времени года. Как только требование выполнено, можно останавливаться и проводить замеры масла в коробке.

Переводим селектор в позицию «Р», после чего открываем замок капота и приступаем к поискам щупа. Не забываем, что Ваш автомобиль поло седан или любой другой для проверки должен быть установлен на ровной и горизонтальной поверхности. Сначала щуп достается из своего гнезда и вытирается насухо ветошью. Теперь вставляем его обратно в трубку до его прежнего положения. Достаем снова и замеряем уровень масла. Об этом будет свидетельствовать самое верхнее положение масляного пятна. Правильно, если уровень будет располагаться выше минимальной и ниже максимальной риски.

   Что можно узнать на щупе

Осматривая щуп, можно заметить, что некоторые авто производители наносят на него информацию о том, в каком положении АКПП следует производить проверку. Также можно обнаружить сведения, какой тип смазки стоит применять. У некоторых автомобилей проверка должна производиться строго при включении рычага коробки в положении «N». Это связано с особенностями конструкции автоматической трансмиссии, расположения картера, поддона и так далее.

Некоторые автоматические коробки вместо щупа оснащаются контрольной пробкой. Она приносит определенные неудобства автовладельцу, поскольку для совершения замера необходимо искать смотровую яму либо эстакаду. Проверку проводят при невысоких температурах прогревания АКПП — так будет правильно. Через эту же контрольную пробку происходит и долив смазки, при необходимости.

   Советы владельцам машин с АКПП

Есть еще ряд рекомендаций, которые касаются замера уровня масла в автоматической трансмиссии. Автомобили, которые оснащаются ею, как правило, имеют замерочный щуп красного (оранжевого) цвета на коробке передач. В то же время, такой же щуп, предназначенный для моторного масла, выполнен в желтом цвете. Участок вокруг контрольного щупа необходимо очистить от загрязнений и вообще следить за тем, чтобы они не попали ненароком в систему.

Если на нем самом присутствуют следы загрязнений или коррозии, то это говорит о неполадках в работе системы. Обращаем внимание и на цвет самой жидкости — если она слишком темная или даже черная, то это говорит о необходимости ее замены. Старая смазка не обладает теми же защитными характеристиками, что и новая.

Есть и хорошая новость, друзья. По сравнению с другими рабочими жидкостями современного автомобиля, автомат-коробка не требует такого частого контроля уровня смазки. С другой стороны, совсем не делать этого — означает навлечь на себя риски выполнения дорогостоящего ремонта или замены компонентов АКПП. Не вовремя долитое масло приводит к усиленному износу компонентов коробки и выходу из строя раньше положенного времени. Это касается владельцев таких марок, как Форд, БМВ, Мерседес, японских брендов, и в особенности китайских, которые славятся невысоким качеством сборки.

В продолжении нашего разговора извечная борьба: классический гидромеханический автомат против вариатора. На этом будем прощаться. До встречи в новых публикациях!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Как проверить уровень масла в АКПП

22 декабря 2015

Просмотров: 2054

Перед тем как проверить уровень масла в АКПП, рекомендуется выяснить конструктивные особенности коробки передач.

Оценка количества масла специальным щупом

Оценка количества масла специальным щупом.

Рекомендации профессионалов

АКПП, в отличие от МКПП, требует незначительного обслуживания. Специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние и уровень масла в АКПП. Основные причины поломки рассматриваемого устройства связаны с пониженным уровнем смазывающего и эксплуатационного вещества в нем (испарение либо утечка). Неправильная проверка уровня масла в АКПП способствует быстрому износу устройства.

Принцип работы АКПП

Принцип работы АКПП.

Информация о наименовании и объеме жидкости для АКПП конкретной модели автомобиля указывается в инструкции по его эксплуатации.

В устройстве без щупа предусмотрены ручки для проведения рассматриваемой процедуры. У некоторых переднеприводных моделей щуп расположен справа.

С его помощью определяют количество смазывающей жидкости в моторе. Щуп, расположенный слева, предназначен для проверки уровня масла в АКПП.

В заднеприводных автомобилях щуп расположен между задней стенкой мотора и его отсеком. Наличие 1 ручки указывает на отсутствие щупа в устройстве. В этом случае проверка масла производится на подъемнике.

Вернуться к оглавлению

Основные правила и требования

Чтобы правильно проверять уровень масла в коробке автомат, потребуется установить транспортное средство на ровную поверхность и выбрать режим «Паркинг».

Режим "Паркинг" на АКПП

Проверка уровня масла осуществляется в режиме «Паркинг».

В некоторых моделях подобная процедура проводится при температуре мотора в 90ºС, в остальных — на работающем двигателе. Для точного определения уровня аналогичная процедура проводится на холодном моторе (0ºС).

Щуп АКПП оснащен 4 насечками: высокий и низкий уровень. Первый показатель применяют для маркировки горячего масла, а второй — для холодного.

Насечки расположены с одной либо с двух сторон прибора. Если проверка производится на горячем двигателе, тогда уровень должен находиться между верхними отметками, а на холодном моторе — между нижними.

Некоторые модели транспортных средств оснащены масляным щупом с 2 насечками. Самопроизвольные колебания уровня масла наблюдаются в АКПП с несколькими плоскостями. При некоторых условиях плоскости заполняются вяжущим веществом, а при некоторых условиях нет.

Вернуться к оглавлению

Устройство без щупа

Если рассматриваемая процедура производится без щупа, тогда потребуется помощь профессионалов. В таком устройстве предусмотрена специальная система перелива, основным элементом которой является трубка с пробкой.

Оптимальное значение определяется высотой трубки.

Слив лишнего масла

Сливать лишнее масло лучше всего у специалистов в автомастерской.

Чтобы слить лишнее количество масла, надо выкрутить контрольную пробку. Рассматриваемая система применяется для предотвращения перелива. Этот механизм создает некоторые трудности, так как обычным методом проверить степень загрязнения и уровень жидкости в АКПП невозможно.

Для проведения такой процедуры потребуется поднять переднюю часть кузова автомобиля (с помощью домкрата либо подъемника). При этом рекомендуется держать транспортное средство в горизонтальном положении. Мотор прогревают таким образом, чтобы не разогрелось масло.

При откручивании сливной пробки учитывается вытекание незначительного количества масла, которое попало в трубку в процессе функционирования АКПП. Эту жидкость можно применять для определения степени загрязнения смазки, находящейся в системе. Затем доливают 100-200 г нового масла в горловину в коробке. Специалисты рекомендуют проследить за тем, как вещество вытекает через сливное отверстие. Смазка добавляется до тех пор, пока она не начнет капать (оптимальное значение). Так как этот процесс является сложным, автомеханики советуют проводить подобную процедуру в автосервисе.

Вернуться к оглавлению

Основные причины поломок

Из-за низкого количества масла в АКПП могут возникнуть следующие проблемы:

  • снижение ресурса смазки и нарушение ее температурного режима;
  • насос начнет захватывать воздух, превращая жидкость в воздушно-масляную эмульсию, давление в системе уменьшится, нарушится теплоотвод коробки, эти факторы способствуют ухудшению смазки механизмов АКПП.

При высоком уровне масла нарушается теплоотвод коробки, увеличивается объем смазки. Нельзя путать отдельные воздушные пузырьки, которые появляются на щупе, с пенящимся маслом. Вспененная смазка равномерно покрывается маленькими пузырьками. Если эксплуатировать транспортное средство в этом режиме, тогда АКПП быстро выйдет из строя.

Чтобы устранить неполадки, рекомендуется заглушить двигатель. Масло должно остыть. Затем производится его проверка. Уровень масла подгоняют к оптимальному значению. Для каждого вида смазки для АКПП характерен определенный запах и цвет.

В КПП необходимо заливать качественное масло, которое имеет прозрачный цвет. При этом отсутствует горелый запах. Перед тем как проверить масло в АКПП, налет на щупе вытирают. Если на нем отсутствуют наслоения, значит, щуп давно не использовали.

При изменении вышеуказанных параметров производят ремонтные работы. Предварительно проводится диагностика состояния автоматической коробки передач (с целью выявления причины поломки).

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Как проверить уровень масла в АКПП?

Современные автомобили с каждым годом становятся все совершеннее, но это совершенство тянет за собой и необходимость должного обслуживания и контроля над работоспособностью узлов и агрегатов. Например, та же автоматическая коробка передач довольно-таки сложный технический механизм, требующий соответствующего сервиса и контроля над ее техническим состоянием, читаем ремонт АКПП своими руками. Кстати, наверное, не лишним будет напомнить, как же нужно следить за автоматической каробкой передач.

Самое главное в диагностике АКПП — это постоянный контроль уровня масла в ней, его цвета и запаха. Да-да, именно масло вам даст сигнал о возможных ближайших неприятностях, которые могут произойти с данным узлом автомобиля.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач — инструкция.

Поэтому первым делом стоит регулярно проверять уровень масла. Многие автомобили предполагают разный порядок действия для осуществления данной процедуры, но в большинстве своем он сводится к следующим действиям.

  1. Прогрейте автомобиль, а точнее автоматическую коробку передач до рабочей температуры, для этого совершите небольшую поездку длинной порядка 20 километров.
  2. Подыщите прямую площадку, без уклонов и ям.
  3. Остановитесь и переключите АКПП в положение «Р».
  4. Отыскиваем щуп контроля уровня масла в автомате и смело вытягиваем его. Для начала, чтобы просто насухо протереть.
  5. Вставляем щуп обратно и снова достаем. На нем вы увидите две риски, которые, как многие могут неправильно предположить, MAX и MIN. Нет, друзья, здесь эти риски обозначают уровень масла на холодную (COLD) – нужен для приблизительного контроля при заливе масла при его замене. Вторая риска, уровень масла горячего двигателя и АКПП (HOT). Вот именно эта, последняя риска и является контрольной и уровень масла должен находиться в ее пределах.
  6. Тщательно рассматриваем масло на щупе на предмет однородности и вспенивания. Если в масле присутствуют темные частицы, то еще раз очистите щуп и проверьте масло. Если они пропали, паниковать не стоит — все в порядке, в противном случае желательно в ближайшее время записаться на диагностику в сервис-центр. Помимо посторонних включений масло не должно иметь горелого запаха, что тоже может говорить о том, что что-то не в порядке. В этом случае — дорога снова на сервис.

Кстати,  если вы самостоятельно меняли, вот статья замена масла в АКПП, или хотя бы приобретали масло, не поленитесь его понюхать и посмотреть на его цвет. В дальнейшем при проверках эта информация вам будет весьма полезна.

Если уровень масла в норме, цвет соответствует цвету залитого масла, и нет посторонних запахов, то при общих ощущениях нормальной работы автоматической коробки, проверка показала о нормальной работе вашей агрегата.

В случае если уровень масла ниже указанной отметки, то, во-первых, стоит задуматься о его доливке до необходимой нормы. Низкий уровень масла чреват перегревом автомата, снижением ее ресурса, а также снижению давления в системе и, как следствие, выходу из строя данного узла вашего автомобиля. Во-вторых, стоит задуматься о причине падения уровня масла, и,  возможно, обратиться за  диагностикой на сервис.

В случае нахождения уровня масла выше отметки, можно ожидать, из-за избыточного давления, выброс масла из корпуса АКПП, а также все те неприятности, что и при низком уровне масла, касающиеся нарушения теплового режима. Как следствие всего этого ускоряется износ коробки.

Кстати, характерным признаком ненадлежащего уровня масла будет и его вспенивание в силу указанных выше причин, что вы обязательно заметите на щупе.

Доливка масла при необходимости производится постепенно на холодном двигателе, как вы уже поняли, по метке «COLD».

Ну и напоследок еще раз хочу отметить, что описанная выше процедура актуальна для большинства автомобилей, однако на некоторых из них она может отличаться. К примеру, будет присутствовать только одна метка либо проверка производиться в других режимах АКПП. Поэтому в любом случае настоятельно рекомендую почитать инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Кстати о преимуществах автоматической коробки передач можно прочитать в статье автомат или механика, что лучше.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта