Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как пользоваться автоматической коробкой передач. Акпп как пользоваться


Как пользоваться коробкой автомат, АКПП

Этим вопросом задаются, как люди, только что севшие за руль, так и опытные автолюбители, которые раньше ездили на «механике». И этот вопрос действительно должен крутиться в голове у водителей, ведь АКПП выставляет к себе определенные требования, неисполнение которых ведет к дорогостоящему ремонту. Давайте же разберемся, как ездить на «автомате»? Что можно и чего нельзя делать? Начнем с прогрева и трогания.

Первые шаги

Автомобили с АКПП следует заводить только в положениях P либо N. Если селектор будет установлен в другое положение, то автомобиль может не завестись. Если надумаете заводить автомобиль в нейтральном положении, не забудьте поставить ногу на педаль тормоза.

Автоматическую коробку передач, равно как и двигатель, необходимо прогревать. О том, как это делается, мы писали в отдельном материале. Поэтому сейчас лишь напомним вам, что прогрев обязателен.

Итак, вы удачно «завелись» и «прогрелись». Теперь переходим к движению. При переключении коробки в один из «едущих» режимов вам необходимо дождаться небольшого толчка. Он будет не сильный, но вы обязательно его почувствуете. Толчок обозначает, что нужный режим включен. Если же вы резко нажмете на газ до толчка, то АКПП если на сломается сразу же, то максимально приблизит этот момент. Поэтому лучше подождать. Тем более, что ожидание не займет у вас больше двух секунд.

Теперь можно ехать. Езда на автомобиле с «автоматом» осуществляется с использованием только правой ноги. Левая нога должна постоянно стоять на отведенном месте. Иначе могут случиться неприятности. Особенно это касается водителей, которые пересели на «автомат» после «механики» и привыкли совершать левой ногой постоянные действия. Многие опытные водители даже в шутку советуют им привязывать левую ногу. Управление двумя ногами одновременно недопустимо. Теперь самое время поговорить о режимах АКПП.

Режимы АКПП

Как правило, на классических «автоматах» существует пять основных режимов – P, N, R, D и L. Давайте рассмотрим каждый из них в отдельности.

Режим Р – он же Parking. Служит для того, чтобы ваша машина не укатилась, пока вас нет. Иными словами заменяет ручной тормоз. Но в отличие от него, не примерзает к тормозным дискам. Оставляя автомобиль на парковке, всегда включайте этот режим, но только делайте это после полной остановки, иначе проблемы вам гарантированы. Если вы ставите автомобиль на крутом спуске, то можете подстраховаться «ручником», чтобы не давать сильную нагрузку «коробке». В таком случае лучше всего держа ногу на тормозе, потянуть «ручник», затем отпустить педаль тормоза и тогда перевести селектор в положение Р. А когда захотите уехать, сделайте все тоже самое, но только в обратном порядке.

Далее рассмотрим режим R – Reverse. Он предназначен для движения задним ходом. Переходить в этот режим можно только полностью остановившись и удерживая ногу на педали тормоза. В противном случае вы повредите АКПП, а вместе с ней еще достанется и двигателю.

Теперь у нас идет режим N или нейтральная передача. Надеемся, вы будете ей редко пользоваться, так как она нужна только для перемещения автомобиля с заведенным двигателем на короткие расстояния. А эта процедура требуется, как правило, только в автосервисе. Переводить селектор в нейтральное положение при остановках на светофоре или при движении с горки не стоит. Топлива вы таким образом не сэкономите, а лишь дадите дополнительную нагрузку на АКПП.

Самый интересный режим – D, он же Drive. Служит непосредственно для самой езды. Вы можете им пользоваться при любой скорости. Начиная от трогания с места и заканчивая максимально возможной скоростью. Переходить в него из режима R можно только после полной остановки.

И последний режим L – Low. Данный режим служит в качестве первой передачи, то есть с помощью него вы сможете выбраться из грязи и при этом не забуксовать. Но помните, на этом режиме не стоит разгоняться больше 15 км/ч. Иначе можно сломать «коробку».

Так же у АКПП бывают различные дополнительные режимы. Но этому мы посвятим отдельный материал.

Запрещено

Автоматические коробки передач имеют ряд действий, которые нельзя совершать. И этот ряд запретов намного больше, чем у механических коробок. Итак, что же запрещено делать на автомобиле с АКПП?

Начнем с того, что автомобилю с «автоматом» категорически запрещено буксовать. Если вы застряли, то жать на педаль газа нет смысла. И раскачивать автомобиль взад-вперед, как на «механике» категорически не стоит. Во-первых, это не даст вам никакого результата. Во-вторых, вы просто сломаете «коробку». На случай застревания у вас есть режим L. Переключите на него селектор и спокойно выбирайтесь из грязи. Используя этот режим и педаль тормоза, вы можете попробовать выехать на сцеплении. То есть понемногу отпускайте педаль тормоза, заставляя автомобиль медленно двигаться. В крайнем случае, подложите доски под колеса, но ни в коем случае не буксуйте.

Помимо этого, АКПП не любит дополнительных нагрузок. Поэтому буксировкой чего-либо, лучше не заниматься. Когда к вашему автомобилю подсоединяется прицеп или сломанный автомобиль, нагрузка на «коробку» резко возрастает. Также перегревается трансмиссионное масло. Это все тоже может привести к быстрому износу или даже к мгновенной поломке АКПП. Про буксировку вообще лучше забыть. Если вам нужно помочь поломавшемуся товарищу, лучше закажите эвакуатор – это дешевле, чем ремонтировать АКПП. Небольшие прицепы, конечно, можно возить и с «автоматом», но не переусердствуйте.

Едем дальше. Никогда не заводите машину «с толкача» или с помощью буксира. Если у вас сел аккумулятор попросите кого-нибудь «прикурить» или же снимите АКБ и зарядите его с помощью зарядного устройства. В противном случае возможна поломка. Даже если кто-то будет вам говорить, что заводился «с толкача» и все было хорошо, знайте, что это не так. Для автоматической коробки такие процедуры не проходят незаметно и всегда накладывают последствия. Это все равно что человек может говорить, что он курит и это не вредит его здоровью, а на самом деле его легкие со временем засоряются.

И напоследок еще раз напомним, о том, что уже говорили выше. Переключайте режим заднего хода на передний только после полной остановки автомобиля. Заводитесь только в режимах P и N. И не забывайте о прогреве.

Итог

После всего прочитанного у неопытного водителя может случиться шок или он просто передумает покупать автомобиль с «автоматом» и продолжит ездить на «механике». На самом деле нет ничего страшного. АКПП именно для того и созданы, чтобы облегчать жизнь водителю. Просто за это они требуют немного внимания. Вы сможете быстро выучить эти несложные правила и комфортно ездить, как это делает большинство водителей. Тем более, что многие АКПП защищены от неправильных действий. Зачастую, коробка просто не позволит вам переключить селектор из режима D в режим R, пока автомобиль не остановится. Также современные АКПП обладают и другими видами защиты от неправильных действий новичка. Поэтому ничего не бойтесь. Счастливого пути!

okorobke.ru

Как пользоваться коробкой-автомат?

Ручка коробки-автомат Сейчас наверняка найдется совсем немного противников утверждения, что автоматические коробки передач довольно быстрыми темпами вытесняют с рынка механические КПП. Но, несмотря на то, что подавляющая часть водителей выбирает автомобиль с коробкой-автомат, лишь малая их часть правильно пользуется «автоматом», что может повлечь существенное снижение эффективности или, что гораздо хуже, поломке узла.

И помимо базовых знаний о том, что АКПП автоматически выбирает передаточное число, наиболее подходящее условиям движения, и, тем самым, наделяет езду удобством, каждый водитель должен знать основные принципы правильного использования такого агрегата, дабы не сокращать срок его службы.

Коробка-автомат – как пользоваться?

При управлении автомобилем с АКПП водитель может практически всегда держать руль двумя руками, а это, несомненно, намного безопаснее. Кроме того, такой автомобиль просто не заведется, если включен режим езды, а с механической коробкой это возможно, поэтому автомобиль может резко «прыгнуть» вперед или назад.

АКПП Давайте детальнее рассмотрим, как пользоваться коробкой-автомат? Для запуска движения автомобиля необходимо при нажатой педали тормоза перевести рукой рычаг селектора из позиции Р, N или R в позицию D (движение), и далее выключить стояночный тормоз. Отпуская постепенно педаль тормоза, вы заметите, как автомобиль плавно двигается вперед. Решив увеличить скорость движения, вы можете перенести ногу на педаль акселератора (газа), по мере того, как долго она будет активной, передачи скоростей будут повышаться.

Для замедления хода автомобиля достаточно лишь ослабить усилие, оказываемое на педаль газа либо отпустить её вообще, в этом случае передачи, опять же без дополнительных усилий с вашей стороны, будут сменяться в нисходящем порядке. При желании быстрого снижения скорости или полной остановки можно воспользоваться педалью тормоза. Для старта движения после кратковременной остановки либо замедления хода следует снова перенести ногу с педали тормоза на педаль акселератора.

Рычаг селектора при описанных действиях должен постоянно оставаться в положении D. Смена этой позиции целесообразна только при длительных остановках. Следовательно, при режиме движения в городе водителю бывает достаточно только один раз установить селектор в позицию D (движение), после чего правой ногой, попеременно нажимая на педали газа и тормоза, контролировать скорость движения. Все остальное внимание он может перевести на управление рулевым колесом и сигнализаторами поворота.

Основные правила использования коробки автомат

Ручка АКПП Каждому обладателю авто с автоматом нужно знать, как правильно эксплуатировать АКПП. Главный совет по вождению на автоматической коробке – она исключительно не терпит всевозможные пробуксовки колёс. Данное правило в особенности актуально в зимнее время, когда вокруг много снега или гололед, в это время водить автомобиль нужно крайне аккуратно. Это же правило касается и водителей-гонщиков, которые любят ездить с пробуксовками даже на сухом асфальте. Сегодняшние авто часто оборудуются различными системами антипробуксовки, и это очень нужно для АКПП. Но иногда эту систему необходимо отключать (к примеру, когда ваш автомобиль застрял). Полностью отключить систему пробуксовки колёс нельзя, однако можно свести её воздействие к минимуму.

При езде на коробке-автомат нельзя включать нейтральную передачу без основательных на то причин. Злоупотреблять данным режимом на АКПП нельзя. Этот режим принято считать «сервисным», и нужен он, чтобы ездить без включения двигателя.

АКППСледует отчетливо помнить, что ни одна АКПП «не любит» работать не прогретой, особенно при повышенных нагрузках. Именно по этой причине, даже при теплой температуре окружающего воздуха, первые несколько километров после длительной парковки следует проехать с низкой скоростью и без энергичных ускорений, дабы прогреть масло в трансмиссии. Также важен тот момент, что коробке передач нужно немного больше времени для выхода на рабочую температуру, нежели двигателю. Для быстрейшего прогрева автоматической коробки в холодную погоду можно стоя на месте несколько раз поменять режимы работы, постоять с активированным режимом D (удерживая тормоз) или же в начале движения на непродолжительное время активировать зимний режим.

Следует придерживаться дорог с хорошим покрытием, поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение – специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям.

Не нужно брать на буксир автотранспорта с АКПП прицеп или другое авто. Автомат к этому просто не приспособлен. Безусловно, у любой коробки имеется некий резерв прочности, и сразу ваша машина не сломается, однако систематическая езда с большими нагрузками будет бесконечно приближать серьёзную неисправность АКПП. В случае, если собираетесь очень часто пользоваться прицепом на авто с коробкой-автомат, выбирайте автомобиль, в котором с самого начала предусмотрен значительный запас прочности. Например, мощный джип. Коробка подобного авто рассчитана на солидный вес непосредственно самого джипа, вследствие этого вес самого прицепа будет иметь незначительное влияние на АКПП.

Коробка-автомат Не заводите машину с «толкача». Некоторые водители, естественно, иногда заводят автомобили с автоматической коробкой с толкача, однако это со временем приведет к поломке коробки. Автомобиль с АКПП нельзя ни в коем случае буксировать на привязи. Это самое плохое, что может быть сделано для коробки с АКПП. Сопряжено оно с тем, что в коробке во время движения должна непрерывно циркулировать трансмиссионная жидкость. Если мотор авто заглушен, то подобающей смазки АКПП не происходит, и это, безусловно, нанесет ей вред.

В практическом руководстве по эксплуатации коробки передач указывается, что буксировка возможна на короткие расстояния, до двадцати-пятидесяти километров, на скорости не более 20-30 км/ч. Однако на практике, в случае если СТО находится далее 3-5 км, предпочтительно воспользоваться услугами эвакуатора. Оплата услуг за эвакуатор будет не очень высокой, а вот тяжких последствий для АКПП вполне можно избежать.

Не считая этого, нужно не забывать, что АКПП — исключительно сложное устройство, которое нуждается в своевременном обслуживании и замене трансмиссионной жидкости. Сервис должен проводиться в срок, а в условиях вождения на наших дорогах – до его наступления. Если вы учтете все правила использования коробки-автомат, то трансмиссия будет служить вам долго и надежно.

Особенности пользования зимой

Особенности пользования зимой Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, соблюдение правил использования в зимнее время очень существенно, и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что, купив автомобиль с АКПП, водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно. Первые осложнения обычно появляются зимой, и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки.

Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно изучите особенности использования автомобиля с АКПП зимой в приведенной ниже инструкции:

1. Если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче, перед переключением изначально снизив скорость.

2. Зимой перед поездкой нужно прогреть свой автомобиль до рабочей температуры охлаждающей жидкости. Тогда трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость;

3. В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40 градусов, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегая резких ускорений;

4. После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положениях на 2-5 сек.

5. Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.

6. Зимой, в том числе, если машина хорошо прогрета, первые километры следует передвигаться в щадящем режиме.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Коробка автомат как пользоваться

Хотите узнать, чем привлекательна коробка автомат, как пользоваться ей и некоторые другие подробности? Тогда эта статья окажется для Вас полезной. Если в обычных трансмиссиях скорости переключаются с помощью специального рычага, то в АКПП вместо него установлен селектор выбора режимов. Обычно в коробках автомат предусмотрено четыре передачи, которые во время езды переключаются автоматически.

Какие есть режимы и когда их включать

К основным режимам относятся:

  • Паркинг – P;

  • Реверс – R;

  • Нейтраль – N;

  • Драйв – D.

Из дополнительных стоит отметить зимний режим, который в разных автомобилях может по-разному обозначаться "*", "W", "WINTER" и т.д.

Установить ручку селектора в нужное положение можно не раньше, чем будет:

И при этом важно, чтобы автомобиль был заведён. Таким образом, чтобы начать движение, необходимо выполнить поочерёдно следующие манипуляции: запустить мотор, надавить на тормоз и переместить ручку селектора в нужное положение.

Перед тем, как включить режим "D", необходимо перескочить через положение "Реверс" и "Нейтраль", но поскольку они пока не нужны, останавливаться на них нет необходимости. После выбора соответствующего режима, включение нужной передачи в АКПП будет выполнено спустя пару секунд.

Особенности движения

После включения передачи транспортное средство сразу же не начнёт двигаться, поскольку нажат тормоз. Но стоит лишь отпустить педаль – и машина поедет. Таким образом, как, только ручка достигнет положения "D", транспортное средство медленно двинется вперёд. А если отпустить педаль тормоза раньше, чем положено, то если ручка остановится возле режима "R", машина будет двигаться назад, а если "N", то авто останется стоять на месте или же будет скатываться под уклон.

В принципе коробка автомат различает водительские команды по тому, как перемещается педаль газа. Если водитель будет вдавливать её плавно, то соответственно и разгон будет плавным, и передачи будут переключаться неспешно. Чтобы активно разогнаться, например, если нужно обогнать кого-то, не стоит бояться вдавливать педаль газа до отказа. Коробка поймёт, что нужно по максимуму интенсивно разогнаться. Изначально трансмиссия выполнит переключение на нижний режим, называемый кик-даун, и лишь потом начнётся разгон.

Одним из негативных моментов классической коробки автомат является секундная заминка между тем, как водитель жмёт на газ и автомобиль непосредственно начинает разгоняться. При обычном движении это не столь важно, а в случае обгона, когда на счету каждый миг, это должно учитываться.

Если нужно остановиться

При необходимости выполнить остановку, с АКПП это сделать несложно – нужно лишь нажать на тормоз и остановиться в удобном месте, а переключать ручку не нужно. Если автомобиль необходимо остановить ненадолго, например, на переходе, то селекторную ручку лучше оставить в положении "Драйв", чтобы лишний раз не изнашивать комплектующие коробки автомат. Но при этом педаль тормоза придётся удерживать вдавленной.

Если остановка более длительная (больше, чем полминуты), то желательно дать двигателю отдохнуть, да и топливо напрасно жечь незачем. Поэтому можно переключить селектор в положение "Нейтраль", но тормозную педаль стоит продолжать удерживать, или перейти на режим "Паркинг", при котором колёса застопорятся, а правая нога получит передышку.

Чего следует избегать при наличии коробки автомат

Непрогретая трансмиссия не готова к эксплуатации в условиях нагрузок и высоких скоростей.

Поэтому даже в жару хотя бы пару километров не стоит сильно разгоняться и делать резкие ускорения. Необходимо обождать, пока масло в моторе и трансмиссии прогреется и достигнет нужной температуры. Важно учитывать, что на прогрев коробки потребуется гораздо больше времени, чем на прогревание двигателя.

В холодное время года прежде, чем начать движение, стоит дополнительно прогнать масло в АКПП, изменяя положение селекторной ручки, устанавливая её в разные режимы. Можно ненадолго задержаться в положении "D". Тормозная педаль, естественно, должна быть вжатой. Чтобы ускорить прогревание коробки передач в морозы, несколько минут вначале движения можно проехать с включённым режимом "WINTER" (зимним).

Не стоит ездить по бездорожью

Пробуксовка негативно сказывается на работе любой трансмиссии, особенно это касается АКПП. Поэтому следует избегать резких вдавливаний педели газа на дорогах с неоднородным покрытием. В случае, если машина загрузла, то не стоит даже предпринимать попытки выехать на "D" передаче. Для таких целей предусмотрен режим "I" либо "L". Но сначала всё же нужно попробовать вернуться назад по своей колее, и желательно не буксовать.

Движение по бездорожью может преподнести разные "сюрпризы", но не нужно сразу газовать, надеясь на чудо – домкрат и лопата способны больше помочь.

Машины с коробкой автомат не предназначены для буксировки тяжёлых прицепов.

За счёт конструктивных особенностей, АКПП не расположена к чрезмерным нагрузкам – коробка подвергается перегреву и, как следствие, сильному износу. Поэтому для буксирования другого автотранспорта и тяжеловесных прицепов лучше использовать автомобили с механической трансмиссией.

Автомобили с автоматической коробкой желательно не буксировать.

Если есть хоть малейшая возможность избежать буксирования машины с АКПП, то стоит использовать эту возможность. Однако при отсутствии других вариантов, следует лишний раз открыть руководство по эксплуатации трансмиссии и уточнить ограничения.

Обычно авто с коробкой автомат разрешается буксировать не быстрее, чем 30-50 км/ч, а максимальный отрезок пути не должен превышать полсотни километров. Соблюдение этих ограничений позволит предотвратить перегрев узла. Буксировку рекомендуется выполнять при включённом двигателе, поскольку в этом случае обеспечивается полноценная смазка комплектующих АКПП.

Следует знать, что буксировать некоторые модели с автоматами вообще категорически запрещено.

Есть ручник? А зачем он нужен авто с коробкой автомат

Как показывает практика, водители на машинах с автоматической КП стояночным тормозом пользуются в исключительных случаях. На светофорах/переходах используют тормозную педаль, а если нужно припарковаться – передачу "P".

Однако в условиях эксплуатации рекомендуется пользоваться ручником, а не рассчитывать на перемещение селектора в режим "Паркинг", дабы избежать передвижения транспортного средства.

Ручник стоит использовать:

– Для дополнительной фиксации транспорта в случае парковки с включённым мотором, особенно это актуально, если водитель решил выйти из машины;

– Для надёжного удерживания автомобиля в состоянии торможения, например, если нужно заменить колесо и т.п.

– Во время парковки на крутом склоне, перед переходом в положение "Р", в противном случае с этого режима селекторная ручка на резких уклонах будет перемещаться, прикладывая при этом немалые усилия. А прежде, чем начать движение, изначально нужно снять селектор с парковочного режима и лишь после этого ослабить рычаг стояночного тормоза.

www.dsgservice33.ru

10 советов как правильно пользоваться автоматической коробкой передач

Без прикрас, АКПП довольно плотно заняла свою нишу в индустрии автомобилестроения. Преимущества использования «автомата» всем на руку: производителям, дамам, новичкам, да и профессионалам за рулем. Но не все в курсе, что неправильная эксплуатация автоматической коробки передач может с легкостью привести к ее поломке. Цель нашего повествования: предостеречь всех любителей непринужденной езды от непоправимых ошибок. Как следствие способствовать сбережению внушительных сумм. Поскольку стоимость АКПП весьма высока, а ремонт в большинстве случаев требует полной разборки автомобиля, включая двигатель. Не трудно подсчитать, что экономия при должной эксплуатации очевидна.

Итак, рассмотрим советы и рекомендации правильной безаварийной эксплуатации автомобилей с «автоматом»:

·         первый наиглавнейший совет – постоянное поддержание уровня масла на требуемой величине. Недостаток или перелив трансмиссионного масла может привести к перегреву в первом случае, а также течи во втором варианте. Обе причины могут привести к серьезной поломке. Для определения оптимального значения нужно проверять уровень щупом. Нельзя экспериментировать с доливкой масла. Его значение должно быть точно обозначено согласно ТТХ данных авто.

 

·         вторая рекомендация – все движения должны быть размеренными плавными, нельзя дергать рычаг рывками и срываться с места пробуксовывая. Нажали тормоз, плавно перевели рычаг в положение «D» и поехали. Ну не любит АКПП резкости. Пусть этим занимаются ребята на болидах с механикой.

·         во втором случае мы рассмотрели, как пользоваться автоматической коробкой передач, а если быть точнее как делать категорически не рекомендуется.

Третья составляющая длительной безупречной работы всех механизмов трансмиссии – это прогрев. Особенно это относится к использованию авто в экстремальных условиях низких температур. Ошибочное мнение автолюбителей, что если двигатель достаточно прогрет, значит можно ехать. Лучшим вариантом будет стоя на месте попереключать скорости поочередно из положения «P» до «L» несколько раз, только после этого начинать движение.

·         четвертое, полезное замечание – какие бы ни были обстоятельства, каким бы ни был предлог нельзя при движении включать заднюю скорость. Такое экстремальное действие непременно приведет к смерти не только коробки передач, но и вполне может привести к поломке двигателя.

·         нет необходимости вникать во все тонкость, нюансы механической части «системы управления машиной для ленивых» рассмотрим, как работает автоматическая коробка передач, попутно отсеяв пятую полезность для автолюбителей. Принцип работы: производится нагнетание необходимого давления в каналах коробки, которое толкает трансмиссионное масло и переключает пониженную/повешенную скорость. Стоит ли говорить о регулярном обновлении «кровеносной системы», такие диагностические мероприятия просто необходимы, они должны производиться каждые 50-60 тыс./км.

·         продолжение пятого пункта нашего повествования перетекает в шестой совет – мероприятия по замене должны выполняться в специализированном сервисе. Поскольку процедура весьма сложная и требует наличия профессионального оборудования.

·         седьмой совет – выполняя требования 5-6-го пункта необходимо убедиться, что заливается именно та жидкость, которая подходит под тип вашей коробки. Свойства, заложенные производителем в оригинальные смазочные материалы, подходят только под ту модель, которую они предусмотрели. Специализированный сервисный центр поможет избежать недоразумений.

·         восьмое предостережение касается эксплуатации «железного коня» летом по городским джунглям. К сожалению, передвижение по мегаполисам сопряжено с длительным простаиванием в пробках. Такой режим движения относится к агрессивным нагрузкам, поэтому переключатель скорости будет целесообразней выставлять на положение «N» дабы избежать перегрева трансмиссии.

·         девятая рекомендация относится к безопасной транспортировке, а также стоянке на склоне транспортного средства. Перевозить машину с АКПП лучше всего на эвакуаторе. Если возникла необходимость срочной доставки сломавшегося авто до сервиса можно применить буксировку на малой скорости на режиме «N» не более 100 км. по расстоянию. Значение «P» парковка предполагает, что авто не укатится, но все же при значительном склоне необходимо дополнительно использовать ручник. Стояночный тормоз уж точно не позволит «лошадке» сдвинуться с места.

·         десятый совет относится к пассивной безопасности, которая позволяет раскрыть все возможности автомобиля. Нужно чтобы эксплуатация автоматической коробки передач производилась максимально эффективно. Необходимо использовать те режимы езды, которые предусмотрены для конкретных условий . Overdrive для ускорения, SNOW для снега и т. д. (обозначения у разных марок могут отличаться от приведенных примеров). Это позволит максимально рационально использовать имеющийся ресурс как итог значительно продлить жизнь всех механизмов.

Заканчивая наш обзор, остается отметить, что следуя таким простым общепринятым правилам эксплуатации автоматической коробки передач можно избежать множества проблем. Однозначно, лучше следовать этим советам, чем тратить нервы да деньги на ремонт своего «железного друга», который всегда и везде выручает своего хозяина, а требует взамен всего лишь немного внимания и заботы.

Продолжение следует…  а пока можно почитать не менее интересный обзор самых дорогих автомобиле мира.              

 

Читайте также:

myautoklass.ru

Как ездить на автомате - Первый Познавательный

Как ездить на автомате.jpg

Вы приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач? Вам наверняка интересно, как правильно пользоваться таким автомобилем, ведь правильная эксплуатация продлит ресурс АКПП и поможет вам избежать ненужных поломок. АКПП сложный и дорогой механизм, давайте рассмотрим, как правильно его использовать.

Начало движения

Любая поездка начинается с завода и прогрева двигателя. Не торопитесь сразу начинать движение. Если на улице плюсовая температура, достаточно подождать минуту-две, для того, чтобы масло распределилось по коробке и она вышла на рабочий режим. Помните, чем холоднее на улице, тем больше потребуется времени на разогрев, поэтому в морозы не будет лишним постоять с заведенным двигателем 10 минут и более. Кроме того, для двигателя автомобиля это будет тоже плюсом.

Памятка! Заводить двигатель можно только в положениях "P" или "N". Причем желательно именно в положении "P". Если у вас не заводится автомобиль, проверьте, что рычаг коробки установлен в одно из этих двух положений.

Итак, вы прогрели автомобиль, теперь вы можете начинать движение. Переключите рычаг коробки из положения "P" в одно из положений для движения и обязательно дождитесь легкого точка! Коробке требуется некоторое время на переключение режима (обычно около 1 секунды), и если вы резко нажмете на газ до этого момента, это может привести к поломке.

Педали

Вождение автомобиля с коробкой автомат осуществляется исключительно одной ногой! Вторая должна находится на специальной подставке, которая находится слева. Водить двумя ногами машина на автомате - крайне опасно. Например, когда у вас одна нога находится на тормозе, другая на газе, впереди возникает внезапное препятствие. Вы резко нажимаете на тормоз, ваше тело тащит по инерции вперед и происходит одновременное нажатие на газ, об эффективном торможение можно забыть. Вполне возможно в таком случае еще и ускориться.

Режимы работы АКПП

Давайте расмотрим режимы автоматической коробки передач.

P

Парковка. В этом режиме происходит блокировка вала и, соответственно, ведущих колес. Используйте этот режим при длительных остановках, или когда вы покидаете автомобиль. Переключать в этот режим можно только после полной (!) остановки автомобиля.

Памятка! Чтобы перевести рычаг коробки передач из положения "P" в другое положение, необходимо нажать на педаль тормоза!

Внимание! Ни в коем случае не включайте этот режим во время движения автомобиля! Это чревато поломкой коробки!

Если вы оставляете автомобиль на относительно ровной поверхности, то нет необходимости использовать ручник. Если же уклон достаточно крутой, тогда для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки, лучше всего действовать по следующей схеме:

  • Постановка
    • удерживая тормоз, потяните ручник,
    • отпустите тормоз, машина скорее всего немного сдвинется,
    • переключите коробку в положение "P",
  • Снятие
    • сначала перевидите рычаг коробки в режим для движения,
    • затем, удерживая тормоз, снимите с ручника

R

Задний ход. Этот режим используется для движения задним ходом. Переключаться в этот режим можно только после полной остановки автомобиля и нажатой педали тормоза.

Внимание! Переключение коробки в этот режим во время движения вперед приведет к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии и двигателя!

N

Нейтральная передача. Эта передача используется только для технических нужд, когда требуется перемещать автомобиль при заведенном двигателе на небольшие расстояния, например в автосервисе. Если вам требуется отбуксировать автомобиль, смотрите раздел по буксировке автомобиля.

Многие считают, что при движении накатом с горки, можно сэкономить немного топлива, переключая коробку в этот режим, но это не так, ведь затем все равно придется переключать в режим D, что даст дополнительную нагрузку на коробку.

Так же при езде на автомате не имеет смысла переводить рычаг в нейтральное положение при коротких остановках, например на светофорах.

D

Основной режим движения. Чаще всего для движения вперед используется именно этот режим. На автоматической коробке этот режим подходит для движения на любой скорости, доступной автомобилю, от "0" и до максимальной.

2

Только первые 2 передачи. Этот режим рекомендуется использовать при движении по извилистым горным дорогам или при буксировке прицепа или другого автомобиля.Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 80 км/ч.

L

Только первая передача. Этот режим используется для особо тяжелых дорожных условий, например, для преодоления бездорожья. Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 15 км/ч.

Дополнительные режимы работы АКПП

На автомобилях с автоматической коробкой передач, встречаются дополнительные элементы управления, давайте рассмотрим их:

OverDrive (O/D)

Эта кнопка встречается на коробках, которые имеют более трех ступеней передач. Кнопка включения данного режима обычно находится на рычаге коробки. Если кнопка "O/D" утоплена, то разрешено использование четвертой передачи. Если же ее отжать, то на панели приборов загорится лампочка "O/D OFF", что будет означать, что вы активировали этот режим.

Предназначена для обгона других автомобилей или других случаев, когда вам необходим быстрый разгон. Ее действие заключается в том, что она не дает коробке переключиться выше третьей передачи, за счет чего обеспечивается быстрый разгон.

Иногда режим "O/D OFF" используют при затяжных подъемах, когда двигателю начинает не хватать тяги и коробки начинает "метаться" между третьей и четвертой передачей.

Кик-даун

Этот режим активируется за счет резкого нажатия на педаль газа. При этом коробка автоматически переключается на одну или две передачи вниз, что обеспечивает резкое ускорение. Переключение на повышенную передачу в этом режиме происходит на значительно более высоких оборотах двигателя, по сравнению с обычным ускорением. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для резкого ускорения "с места", так как это дает очень большую нагрузку на механизма коробки. Лучше сначала дать автомобилю ускориться хотя бы до 20 км/ч, а потом можно и "газ в пол".

PWR/SPORT

Это программный режим, который предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, что обеспечивает быстрый разгон. Однако расход топлива в этом режиме максимален.

SNOW

Это программный режим, который предназначен для движения зимой. В этом режиме не включается первая передача, разгон начинается сразу со второй передачи, что уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес. Также в этом режиме переключение происходит на более низких оборотах, что делает машину как бы "вялой", однако обеспечивает бОльшую безопасность движения на снегу. Некоторые люди используют этот режим и летом, так как расход топлива в этом режиме минимален. Однако я бы не советовал это делать, так как в этом режиме отлючена первая передача, а следовательно все нагрузки падают на гидротрансформатор, который активно нагревается. Зимой для него это нормально, а летом может привести к перегреву и возможной поломке АКПП.

Торможение двигателем на АКПП

Оказывается, что на автоматических коробках также как и на ручных, можно использовать торможение двигателем.

Движение по затяжным спускам

Если у вас есть кнопка "O/D" вы можете отжать ее, это заставит переключиться коробку на третью передачу и вызовет мягкое торможение двигателем и не даст автомобилю разогнаться выше 80 км/ч. Не следует пользоваться этой возможностью на скорости свыше 120 км/ч.

Движение по крутым спускам

Переведите рычаг в положение "2". Это не позволит вашему автомобилю разогнаться выше 40-60 км/ч.

Движение по бездорожью

Если вы преодолеваете бездорожье с очень крутыми подъемами и спусками, переведите коробку в положение "L", это не даст на спусках автомобилю разогнаться выше 10-20 км/ч, а на подъемах позволит использовать максимальный крутящий момент от двигателя.

Буксировка автомобиля с АКПП

Многих интересует, можно ли буксировать автомобиль с АКПП?

Можно, но только при заведенном двигателе (!) и в нейтральном положении коробки "N", на скорости до 50км/ч и на расстояние не более 50км. Если же машина у вас не заводится, дешевле будет воспользоваться эвакуатором, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт коробки передач.

Если буксируете вы, то следует помнит следующие правила:

  • такая буксировка нежелательна вообще, и следует ее использовать только при отсутствии альтернативных вариантов,
  • буксируемый автомобиль должен быть легче или такой же массы, как и буксирующий,
  • буксировать можно только в положениях коробки "2" или "L" и на скорости до 40км/ч,
  • не тяжелые прицепы автомат переносит без проблем.

Запуск автомобиля с АКПП с «буксира»

Тут нет единого мнения. Одни говорят, что это не возможно, и более того, опасно для коробки-автомат. Во многом они правы - при не правильных действиях у вас есть все шансы попасть на дорогостоящий ремонт коробки. Кроме того, это значительно сложнее, чем на механике.

Если же вы полностью уверены в своих действиях и у вас нет других вариантов (хотя бы кинуть провода или переставить аккумулятор), приведу подробную инструкцию по заводу автомобиля с коробкой автомат с буксира, найденную на просторах интернета:

"Бытует мнение, что автомобиль с автоматической трансмиссией невозможно пустить с «буксира». Это не так. Установите рычаг в положение N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, что бы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее 2-х мин. Чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг в положение 2 и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль». Если двигатель через несколько секунд не заработает, не упорствуйте – переведите рычаг обратно в «нейтраль» иначе перегреете коробку. Повторную попытку возможно повторить по той же процедуре, предварительно прогнав автомобиль на «нейтрали». Так же можно заводить автомобиль на склоне."

Видео

  • Напоследок несколько бонусных видеоуроков по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач:
  • Полицейский разворот

  • Мой комментарий: Я пробовал делать полицейский разворот с АКПП и могу отметить, что это даже проще, чем на ручной коробке. Однако есть момент, который следует учесть: при переключении коробки из положения "R" в положение "N" следует соблюдать осторожность, так как рычаг норовит проскользнуть в положение "D". Это связанно с тем, что обычно коробка автомат позволяет свободное переключение между "N" и "D". Будьте осторожны и потренируйтесь на месте, переключая рычаг из положения "R" в положение "N", иначе двигая назад на большой скорости и переведя рычаг сразу в положение "D" вы рискуете как минимум заглохнуть, а как максимум загубить коробку и двигатель!

Источники

  1. http://1-pp.ru/

Сводка

0 999 879

как пользоваться АКПП, акпп, коробка автомат, ездить на автомате, езда на автомате, вождение, коробка передач, уроки вождения

2011-05-20 08:34

1-pp.ru

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач уже давно не претендует на звание экзотического или элитного устройства. Что говорить, если даже на Гранте установили худо-бедно автоматическую трансмиссию, да она еще и работает. Не говоря уже о других автомобилях из бюджетной обоймы, где во многих комплектациях АКПП — обычное дело. Да, она стала доступной, но и требует некоторого особенного обхождения, поэтому сегодня мы сделаем вид, что ничего не знаем об ее устройстве, а на время поставим себя на место человека, впервые сидящего за рулем двухпедального автомобиля.

Содержание:

  1. Малолитражки с автоматической коробкой передач: комфорт или проблема?
  2. Особенности вождения автомобиля с АКПП
  3. Как переключать передачи или режимы АКПП
  4. Обозначения и дополнительные функции АКПП
  5. Как обслуживать автомат

Малолитражки с автоматической коробкой передач: комфорт или проблема?

АКПП

Комфорт и максимальное удовольствия от вождения. Это то, чего ждут покупатели от автомобилей с АКПП. Те, кому нужен агрессивный стиль езды, драйв, высокие скорости или бездорожье — не останавливаясь, проходят мимо автоматической коробки. Ничего этого от нее ждать не приходится, хотя есть современные гибридные модели АКПП, которые позволяют переключаться практически так же, как и на ручке, их устанавливают и на автобусы, и на грузовики, но это совсем другой разговор.

Селектор АКПП

Давно уже утихли споры о том, что лучше — автомат или механика. Они разные. Абсолютно разные как по цене, так и по предоставляемым функциям. Автоматическая коробка передач позволяет просто, ни о чем не думая, направлять автомобиль туда, куда нужно и придерживаться нужного скоростного режима, изредка притормаживая на перекрестках. Тем не менее, есть основные правила, которыми необходимо пользоваться хотя бы для того, чтобы ваша АКПП как можно позже познакомилась с автосервисом.

Особенности вождения автомобиля с АКПП

Работа селектора

В первую очередь, это правила, которые касаются того, как пользоваться автоматической коробкой передач. А во вторую очередь — обслуживание, уход и диагностика. Но правильное пользование, однозначно, продлит и ресурс агрегата, и предотвратит возможные поломки, а ремонт АКПП любой конструкции — дело недешевое и не каждая СТО за него возьмется.

Вариант селектора

Не станем сейчас разбираться в том, какое устройство коробки и гидромеханической муфты, а сразу перейдем к делу и разберемся как пользоваться автоматической коробкой передач. Открываем водительскую дверь, садимся за руль и обнаруживаем две педали вместо трех. Вот и отлично. Скорее всего автомобиль стоит в режиме парковки. Это можно проверить, если посмотреть на селектор АКПП, такой режим обозначается литерой Р, а на приборной панели обязательно загорится индикация парковочного режима.

Как переключать передачи или режимы АКПП

Как пользоваться АКПП

Дальше — все очень просто.

  1. Заводим двигатель, обязательно прогреваем его если не до рабочей, то хотя бы до температуры 50-60 градусов. Только тогда можно начинать движение.
  2.  Все операции с селектором АКПП, где бы он не находился, выполняются через педаль тормоза.
  3. Нажимаем на тормоз и переводим рычаг в нужный режим. Их может быть несколько и о них мы поговорим отдельно.
  4.  Плавно отпускаем тормоз, плавно поднимаем обороты, да, еще с ручника неплохо бы снять машину.
  5.  Собственно, все, мы уже едем. Остается только при необходимости менять режимы работы АКПП, если это позволяет ее конструкция. К примеру, на некоторых автомобилях с АКПП есть режим Спорт, Овердрайв. Режим овердрайв подразумевает включение прямой передач. Грубо говоря, те же обороты, что и на коленвале мотора, будут передаваться на ведущие колеса.
  6.  Режимов для движения вперед может быть несколько. Это зависит от марки автомобиля, а обозначаться они могут как цифрами, так и литерами. К примеру, L — low, означает, что автомобиль будет адаптирован к езде на низких скоростях, в условии города или при затяжных спусках.
  7.  Литера Н — hight, включит шоссейный режим, который будет имитировать работу механической коробки передач с другими передаточными отношениями, рассчитанными на скоростную езду.
  8.  Кикдаун, его могут называть по-разному, но эта настройка служит для резкого разгона, педаль в пол.Последовательность переключений

Обозначения и дополнительные функции АКПП

Режимы Паркинг и Нейтраль путать не стоит. Первый используют для стоянки с заглушенным двигателем, а в нейтральное положение рычаг переводят тогда, когда остановка носит кратковременный характер — на светофоре, в пробке, на ж/д переезде. Чтобы начать движение назад, достаточно полностью остановить автомобиль, после этого перевести селектор в положение Реверс. Все переходы между режимами осуществляются через педаль тормоза.

Вот ща как рвану!

Все остальные режимы работы КПП есть просто модифицированные основные. К примеру, на многих автомобилях есть зимний режим. Он полностью повторяет основной с той лишь разницей, что алгоритм работы исключает использование первой или самой пониженной передачи.

Как обслуживать автомат

Нет режиму экономии на масле!

Обслуживание АКПП тоже сильно будет влиять на срок ее службы. К примеру, в зависимости от того, какое масло заливать в автоматическую коробку передач, какой фирмы и в каком количестве, будет определяться межсервисный пробег АКПП. В этом случае законодатель один — производитель автомобиля. Многие неисправности автоматической коробки передач как раз случаются из-за режим экономии на масле или регламенте его замены, замены фильтров. А ремонт в этом случае обойдется очень недешево.

Двухпедальный автомобиль

В любом случае, главным советчиком в эксплуатации АКПП будет мануал производителя, который нужно чтить и строго придерживаться регламента, тогда АКПП прослужит долго, без ремонтов и неожиданных неприятных подарков. Всем удачных дорог, независимо от типа коробок передач!

Читайте также Автоматическая коробка передач, принцип работы Марки машин для детей, видео

Читайте также:

avtoshef.com

Коробка-автомат: как пользоваться?

Уже многие автолюбители оценили превосходство автоматической коробки передач перед традиционной механической. Особо привлекательным этот вариант представляется жителям крупных и густонаселенных городов. Принцип управления очень прост и ясен, что упрощает процесс обучения вождению автомобилем, где установлена коробка-автомат. Как пользоваться такой системой? Этому можно обучиться самостоятельно за небольшой промежуток времени.

коробка автомат - как пользоваться?

Конструктивные отличия

Я не буду вдаваться в подробности о том, как работает автоматическая коробка передач. Стоит отметить лишь основные отличия автомобилей с АКПП и «механикой». Первое, что бросается в глаза, так это отсутствие педали сцепления. В автомобилях с АКПП предусмотрены лишь регуляторы тормоза и газа, что существенно облегчает процесс езды. Следующее отличие касается самого рычага переключения передач. Он обычно представлен в виде переключателя, двигающегося по прямой направляющей от одного режима к другому. Вместо стандартного перечня номеров передач указаны режимы, обозначающиеся буквами английского алфавита.

Процесс переключения режимов

Если вы являетесь владельцев автомобиля, где установлена коробка-автомат, как пользоваться ею вам подскажет инструкция. В том случае, если вы лишь готовитесь сесть за руль такого автомобиля, то стоит узнать некоторые особенности заранее. Первое: все переключения происходят с выжатой до упора педалью газа. Конечно, существуют исключения, такие, как спортивная или экономичная езда. Все же, основные действия осуществляются в указанном порядке: выжимается педаль тормоза, нажимается кнопка блокиратора на рычаге переключения, включается нужный режим.

как работает автоматическая коробка передач

Режимы: их обозначение и описание

Обозначение режимов одинаково для всех автомобилей, даже коробка-автомат на ВАЗ имеет идентичные американским моделям символы.

«P» - park. Режим парковки, который не позволяет автомобилю двигаться. Данный режим прекрасно подходит для стоянки даже на наклонной поверхности.

«R» - reverse. Режим движения задним ходом. Стоит учитывать, что при переключении на «R» автомобиль начинает движение сразу после того, как нога убирается с педали тормоза (в некоторых отечественных моделях можно встретить обозначение «Зх»).

«N» - neutral. Нейтральный режим - движение колес не зависит от двигателя (некоторые отечественные модели имеют маркировку «Н»).

коробка автомат на ВАЗ

«D» - drive. Режим движения вперед (отечественный вариант – «Д»).

«L» - low. Режим движения на пониженной передаче. Применяется при тяжелых и труднопроходимых дорожных условиях (отечественные модели – «ПП»).

Существует также несколько дополнительных режимов для езды зимой, переключения передач на более высоких оборотах двигателя для автомобилей, где установлена коробка-автомат. Как пользоваться этими режимами, подробно описано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Согласитесь, довольно легко понять, как работает автоматическая коробка передач. К ней легко привыкнуть. Такой вариант управления позволяет всецело сконцентрироваться на дороге, а не на том, какую передачу необходимо включить. Зачастую, вопрос к автомобилям, где установлена коробка-автомат, «как пользоваться?» исчезает в течение первых дней езды.

fb.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта