Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП). Акпп гранд витара


Suzuki Grand Vitara | Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Переключение селектора из положения «Р»

Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП) Suzuki Grand Vitara

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

  • - выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
  • - полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
  • - вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
  • - переключите селектор в положение «N»;
  • - вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
  • - переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП) Suzuki Grand Vitara

Положение селектора P, R и N

Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.

Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.

Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).

Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Диапазоны «D4», «2» и «1»

Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.

После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.

Диапазон «2»

В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.

Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».

Диапазон» 1»

Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.

automn.ru

Ремонт акпп Сузуки Гранд Витара цена, ремонт коробок автомат Suzuki Grand Vitara переборка г. Москва (ЮАО)

РЕМОНТ АКПП С ГАРАНТИЕЙ 1 ГОД

ЦЕНЫ

Услуга Стоимость Комментарий
Капитальный ремонт 10000 руб без учета стоимости запчастей
Сн+уст 7000/8000 руб RWD / AWD
Замена масла 1000 руб без учета стоимости расходников
Диагностика 1000 руб входит в стоимость ремонта
Эвакуатор бесплатно в случае кап. ремонта
для 03-72LE 30-40LS A750E/F 4L60E

ПРИМЕРЫ ПОСЛЕДНИХ РАБОТ

В случае капитального ремонта коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.д.

После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на участок капитального ремонта. Следует отметить, что на этом участке, так же как и на всех предыдущих, работают опытные мастера, которые имеют высшее техническое образование (инженерно-физическое). Здесь происходит ремонт АКПП Сузуки Гранд Витара , и после промывки и просушки всех деталей проводится их дефектация, т.е. определяется возможность дальнейшего использования каждой детали или необходимость её замены.

При желании любой заказчик может присутствовать как при разборке коробки передач, так и во время дефектации её деталей. По окончании этой процедуры составляется ведомость заменяемых деталей, которая затем в обязательном порядке согласовывается с заказчиком. Следует особо отметить, что во время капитального ремонта необходимо, независимо от состояния АКПП, заменить все уплотнения и прокладки. Использование оригинальных запасных деталей только фирм-производителей коробок передач увеличивает срок службы отремонтированной АКПП Suzuki Grand Vitara, но приводит к значительному увеличению стоимости запасных частей. Добиться наиболее оптимального сочетания соотношения “цена-качество” позволяет использование деталей «aftermarket», т.е. компаний, специализирующихся на производстве запасных частей к автоматическим коробкам передач.

Установка производится с учетом всех технических требований. На этом этапе происходит замена вышедших из строя элементов крепления и вспомогательных систем обслуживания коробки передач. Кроме того, во время установки выполняются предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.

Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.

Хотите что-то спросить? Жмите :)

Если вам нужен очень срочный ответ, то лучше позвонить.Задать вопрос

www.akpp-services.ru

Замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара 2.0 и 2.4 своими руками на видео

В этой статье выделим главные шаги по замене масла в автоматической коробке передач популярного кроссовера Suzuki Grand Vitara. Данный автомобиль уже давно продается в России, и на данный момент востребован на вторичном рынке. Многие владельцы Grand Vitara, в связи с закончившейся гарантией на автомобиль, предпочитают проводить его обслуживание самостоятельно. Именно поэтому весьма актуальна тема о замене масла в АКПП своими силами.

Периодичность замены

Необходимость замены трансмиссионной жидкости в автоматической КПП Suzuki Grand Vitara возникает через 75 тысяч километров. Но такие официальные данные, к сожалению, не соответствуют действительности, и могут быть актуальными только при эксплуатации автомобиля в самых благоприятных условиях – например, с устойчивой и достаточно теплой погодой и качественными дорогами без пыли. В России нет таких условий, а значит надо исходить из реалий. Так, в нашем случае российские владельцы Suzuki Grand Vitara меняют масло через 30 тысяч километров. Это самый оптимальный регламент, при котором масло не успеет утратить свои свойства, и коробка передач никогда не выйдет из строя раньше времени.

Какое масло заливать

Для АКПП Suzuki Grand Vitara можно порекомендовать такие виды трансмиссионных масел:

  • Рексол-Т 80W-85, GL-4
  • Омскойл Транс П – 80W-85, GL-4/5
  • Волнез ТМ4 – 80W-90; GL-4

Вниманию представлены качественные аналоги, которые предпочитают многие владельцы Grand Vitara на замену дорогостоящей оригинальной смазке

Порядок работ при замене масла в АКПП Suzuki Grand Vitara

  1. Для начала надо проверить уровень и качество жидкости. Для этого открываем капот, вынимаем мерный щуп из контрольного отверстия, протираем его (щуп), затем ставим обратно на место, и снова вытаскиваем. В этот момент на щупе будет отчетливо виден отпечаток масла. Если он находится между уровнями Min и Max, в этом случае долив жидкости нецелесообразен. Если жидкость находится ниже отметки Min, тогда придется долить немного масла. Но в некоторых случаях обычная доливка может не подойти – например, при наличии запаха гари, а также если масло имеет черный цвет. При таком состоянии масло необходимо срочно переходить к следующему этапу
  2. Хорошо прогреть двигатель, установить автомобиль на эстакаду, перевести селектор АКПП в положение «паркинг»
  3. Залезть под машину, снять резиновый колпачок. Его расположение указано в инструкции по эксплуатации. Отверстие в сапуне прочищаем проволокой, затем колпачок ставим обратно на место
  4. Демонтаж пробки сливного отверстия. После снятия пробки из отверстия потечет старое масло черного цвета. Жидкость будет стекать в заранее подготовленную тару
  5. После слива жидкости плотно закручиваем пробку
  6. Заливаем новое масло, предварительно вынув щуп из контрольного отверстия. Новая жидкость заливается с помощью воронки
  7. Мерный указатель протирается тряпкой, затем ставится на мест, после чего снова вынимается. Данная процедура аналогична той, что описана выше, только в данном случае мы проводим замену масла вместе со сливом старой жидкости.При необходимости жидкость можно долить до верхнего уровня
  8. Обратим внимание, что не во всех версиях Suzuki Grand Vitara заливное отверстие находится в подкапотном пространстве. Так, в предшествующих поколениях Grand Vitara горловина для залива масла не имеет мерного щуп, и расположена над маслосливной пробкой, то есть в нижней части авто. В данном случае новое масло вводится в отверстие с помощью шприца.

Видео

maslospec.ru

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП и проверка уровня масла в автоматической коробке передач Suzuki New Grand Vitara

Содержание статьи:
  1. Замена трансмиссионной жидкости в АКПП — Aral ATF J Suzuki Grand Vitara 2
  2. Всё об АКПП Suzuki New Grand Vitara
  3. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач Suzuki New Grand Vitara
1. Замена трансмиссионной жидкости в АКПП — Aral ATF J Suzuki Grand Vitara 2

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП — Aral ATF J Suzuki Grand Vitara 2

1:963

«Коробка-автомат» продолжает оставаться одним из самых дорогостоящих и загадочных агрегатов автомобиля. Даже специалисты признают, что для спокойной жизни с «автоматом» можно дать только общие рекомендации… Одна из них – регулярная замена масла (трансмиссионной жидкости) АКПП.

1:1483

Признаюсь, что я оказался введенным в заблуждение и считал, что масло в коробке доработает как минимум до 100 тыс. км – в «Руководстве по эксплуатации» для NSGV в разделе 8.4 видим:

1:1806

п.6-10. Автоматическая коробка передач * Замена жидкости Замена каждые 165000 км

1:1949

Когда я показал эту цифру на сервисе, умные люди вытаращили глаза и поведали, что их нормальная практика предусматривает первую замену масла в АКПП на 60 тыс. км, а затем через каждые 30 тыс. км.

1:2300

Технология замены трансмиссионной жидкости АКПП также является предметом споров, обсуждений и предложений, пример описания способов замены с одного из сетевых ресурсов:

1:316

1. Самый распространенный. Масло просто сливается через сливную пробку автомата или путем снятия поддона. А заливается через отверстие для щупа.

1:584

2. Для него необходимо специальное оборудование и используется он на станциях смены масла. Через щуп для контроля уровня просовывается тонкий шланг, через который масло и высасывается насосом.

1:941

3. Этим способом пользуются специалисты по ремонту автоматов. Каждый автомат имеет контур охлаждения масла в радиаторе двигателя. Масло в гидротрансформаторе находится под большим давлением и при высокой температуре, при выходе из гидротрансформатора оно должно было бы закипеть. Во избежание этого масло сразу же направляется в радиатор для охлаждения. Процедура замены состоит в следующем:

1:1667

· снимается шланг (отвинчивается) от автомата к радиатору и в его место вставляется аналогичный, но более длинный, второй конец которого опускается в подходящую емкость. Заводится двигатель и масло под действием насоса автомата сливается. Двигатель глушится сразу после слива.

1:2179

· заливается через щуп (для этого используем воронку с шлангом) первая банка (4л) масла для автоматов. Это промывочная стадия, поэтому можно использовать самое дешевое масло, например, Mitsubishi. Опять заводится двигатель и сливается это масло. Только на последних полулитрах будет заметно, что масло идет чистое! Двигатель глушится сразу после слива.

1:635

Все завинчивается на место и заливается чистое масло хорошего производителя контролируя по рискам на щупе. Двигатель заводим после залива первых 3-х литров.

1:926

Излишне говорить, что это самая полная замена масла плюс промывка гидротрансформатора. Этим способом пользуются станции замены масла Mobil, применяя специальное оборудование марки Wynn's для одновременной заливки масла. Кроме того, как побочный эффект измеряется давление в положении N АКПП. По величине его можно судить о состоянии коробки.»

1:1550

Чувство легкого беспокойства после прочтения таких откровения сменяется такой же легкой завистью к пользователям 3-го способа. С надеждой проделать подобное на автосервисе обратился я к «главному специалисту» и куратору автосервиса с вопросом о воплощении в жизнь описанной выше мечты на сервисной площадке клуба.

1:2135

Цитирую ответ:

1:29

«Третий способ замены (причем, именно с маслом Мицубиси) был опробован мной лично в одном из сервисов лет 10 назад на автомобиле Сузуки-Сайдкик. Оставил несгладимые впечатления. Сделали именно по этому алгоритму, после чего я поехал домой. Но далеко не уехал. Первые проблемы появились километра через 2, развернулся, и к сервису приехал уже накатом. Пропали все передачи, включая заднюю. Т.е. примерно через 5 км после замены масла я заменил еще и коробку. В чем причина установить не удалось, так как агрегат никто не разбирал, а просто выкинули, поменяв на контрактную. Так что с тех пор менял только частичной заменой. И о моем отношении к подобному способу не трудно догадаться.»

1:1271

Согласитесь, звучит убедительно. Поэтому выбор я сделал и поехал вчера на «частичную замену», краткий отчет ниже.

1:1482

Слито жидкости из АКПП: 3.1 л Цвет отработанной жидкости (в прозрачной бутылке): черно-коричневый, как у кваса (точно такой), пузырей и замыливания нет, запаха гари нет.

1:1787

Залито жидкости в АКПП: 3.1 л Тип жидкости:

1:1866

«Aral ATF J — трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач, изготовлена по технологии Aral-Синтеза. Специально разработана для использования в автоматических трансмиссиях азиатских производителей легковых автомобилей. Соответствует и превосходит технические требования спецификации Jaso 1A для современных автоматических коробок передач. Отличается прекрасной антиокислительной и фрикционной стабильностью. Способствует плавному переключению, даже при экстремальных температурах.»

1:2785

Вся выполненная на сервисе работа: снятие-установка защиты, слив-залив-измерение-долив — обошлась в 600 руб. Стоимость жидкости ATF: 600 х 3 = 1800 руб. ИТОГО: 2400 руб.

1:290

Постояла моя витара на сервисе с новым маслом минут 15, работая на холостом ходу – «для перемешивания» оставшейся в коробке жидкости с новой. Дальше: сел я, поехал… и не узнал своей машины!

1:636

Ну никак не ожидал такого… Дело в том, что при нажатии на педаль газа первые 15-25 мм хода педали у меня как-то в последнее время «проваливались» — давлю вроде, а она — стоит. И только последующее перемещение педали трогало машину с места. Сильно внимания я на это не обращал, объясняя тем, что «так всегда было», да и как-то постепенно такая практика вошла в привычку и стала обычной.

1:1332

Так вот: теперь первые же миллиметры перемещения педали совершенно четко и весело трогали машину с места! И ГЛАВНЫЙ ВЫВОД из сего: даже частичная (примерно «половинная») замена трансмиссионной жидкости кардинально меняет работу и поведение коробки передач: как гидротрансфоратор, так и фрикционные пары очень положительно реагируют на новую «окружающую среду» и начинают работать «как раньше»!

1:2062

Всю дорогу домой (10 км по вечерним пробкам на Дмитровке) я ехал очень и непривычно осторожно: педаль газа как будто «проснулась» после долгой спячки и ожила!

1:288

Из чужого опыта близко к теме: года два назад о выборе масел тот самый Женя отписался вот так:

1:461

«Не льем [оригинальные масла] потому, что эти самые оригинальные масла не так уж и хороши. Поэтому, имея богатый опыт езды на Сузуки (у меня их было 7), не вижу смысла советовать кому-либо делать и лить то, что не стал бы применять на своей машине.»

1:908
2. Всё об АКПП Suzuki New Grand Vitara

Как измерить уровень масла в автомате?  Для этого необходимо на работающем двигателе вытащить щуп автомата. Обычно он отличается от щупа моторного масла формой рукоятки в виде красного цилиндра с прорезью посредине. На щупе имеется две пары рисок, первая для непрогретого двигателя и вторая для прогретого до рабочей температуры. Соответственно отметка масла должна находиться между одной или другой парой. Недолив масла очень опасная вещь. Не допускайте этого. Косвенно на недолив указывает звук пылесоса из отверстия для щупа при работающем двигателе. При недоливе насос качает масло вместе с воздухом, что приводит к понижению линейного давления в магистралях, снижению прижимных сил на фрикционах и как следствие пробуксовка дисков и их ускоренный износ. Возможны сбои при переключении передач. Перелив масла тоже не менее опасен. Когда уровень масла высок и движущиеся детали начинают касаться поверхности, масло начинает вспениваться. Это приводит, как и в предыдущем случае, к падению линейного давления в системе. Возможны сбои при переключении передач. Кроме того, могут продавиться сальники и появиться течь масла. Пробуксовка дисков фрикционов ведет к их ускоренному износу, подгоранию и осыпанию, что в свою очередь влечет засорение масляного фильтра и подвисание соленоида линейного давления автомата и опять же к падению линейного давления. Начинается цепная реакция. На некоторых автоматах фильтр выполнен из фетра и засоряется активнее сетчатого, при ремонте он требует замены. Что обозначают P-R-N-D-S-L, Hold, Power  P-R-N-D-S-L, Hold, Power это режимы работы автомата. К ним можно также отнести красную кнопочку около селектора и кнопку фиксации режима на селекторе. Красная кнопка при сдвиге или нажатии разрешает включение автомата при выключенном зажигании.  P - PARKING - служит для удержания автомобиля на стоянке. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата. R - REVERSE - задний ход. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата. N - NEUTRAL - нейтральная передача. Не совсем то, что на ручных коробках. На этой передаче нельзя долго катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Масляный насос находится на первичном валу АКПП и поэтому в такой ситуации не работает и коробка остается без масла. D - DRIVE - самый основной режим работы - разрешена езда на всех передачах, а их в автомате 4, первая (1), вторая (2), третья (3), четвертая или овердрайв (overdrive) (4). четвертая передача аналогична пятой в ручных коробках, то есть является повышающей (overdrive), в отличие от третьей, являющейся прямой передачей при движении никогда не переключайте селектор автомата между положениями S-D-N при нажатой кнопке на нем. Можно случайно включить L или R. S - в этом режиме включаются только 1-2-3 передачи. Можно использовать этот режим для торможения двигателем с горок при движении со скоростью около 80 км/час. L - LOAD - в этом режиме включаются только 1-2 передачи. Можно использовать для торможения двигателем с горок при движении со скоростью около 60 км/час. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата. HOLD - оказывает непосредственное влияние на режимы D-S-L, обозначим их при Hold On (лампочка на панели горит) соответственно Dh-Sh-Lh. Этот режим можно использовать для ручного переключения 1 и 2 передач. Dh - включаются только 2-3 передачи. Автоматическая коробка становится двухскоростной. Начало движения происходит со второй передачи. Переключение на третью происходит при более высоких оборотах чем обычно и обратно на вторую при более низких. Можно использовать этот режим для торможения двигателем с горок при движении со скоростью около 80 км/час. Можно при движении по городу, чтобы избежать необоснованных переключений. Но основное его применение — это езда по скользкому или сыпучему грунту и зимой. При старте со второй передачи уменьшается момент на ведущих колесах и соответственно уменьшается вероятность пробуксовки одного из них. Sh - включаются только 2-я передача. Основное применение езда при замедленном движении при скоростях 40...60 км/час Lh - включается только 1-я передача. Основное применение езда в пробках при низких скоростях чтобы тормозить двигателем и избежать переноса ноги на педаль тормоза. Для предотвращения превышения максимальных оборотов двигателя при нажатой кнопке Hold все-таки идет переключение на более высокую передачу и обратно. POWER - Режим работы автомата при котором все передачи включаются при более высоких оборотах двигателя. На современных автоматах не устанавливается, при полном нажатии на педаль газа автомат все равно переключается при более высоких оборотах. Все вышесказанное относится к автоматам Mazda. На автомобилях Toyota другая логика работы. Там положения селектора ограничивают переключение вверх указанной на селекторе передачей. То есть при 1 включается только первая передача, при 2 только 1 и 2. При 3 включаются 1, 2, 3 и если включена OD, то и 4. Если OD Off - 4 не включается.  Что заливать в автомат?  Только то, что указано заводом изготовителем. А Mazda указывает в качестве масла для автоматических трансмиссий ATF M III (Dexron III по классификации Mobil, то есть Mercon III). Не все масла под названием Dexron одинаковы в своих свойствах. Экономия на масле в АКПП ни в какое сравнение не идет со стоимостью ремонта ее. Хорошие масла, например, Mobil.  Не заливайте Dexron II вместо Dexron III. Пока масло холодное, автомат будет работать без замечаний, но после прогрева станет работать неадекватно. Потом выйдет из строя. На подкапотной табличке можно найти марку масла после букв ATF (Automatic Transmission Fluid). Это обозначение встречается обычно два раза, для ГУР и АКПП. Для ГУР обычно используется Dexron II. Хорошие результаты дает присадка в автомат под названием TransX. В некоторых случаях позволяя продлить период эксплуатации неисправной АКПП до ремонта на год. Как поменять масло в автомате?  Мне известно три способа смены масла.  Первый. Самый распространенный. Масло просто сливается через сливную пробку автомата или путем снятия поддона. А заливается через отверстие для щупа. Недостатком является то, что таким способом сливается практически только половина объема. А значит для полной замены необходимо повторить процедуру несколько раз. Кроме того, существует возможность повредить прокладки. Второй. Для него необходимо специальное оборудование и используется он на станциях смены масла. Через щуп для контроля уровня просовывается тонкий шланг, через который масло и высасывается насосом. Недостатком является, как и при первом способе, не полная смена масла. Шланг при опускании упирается в поддон не в самом низком его месте, кроме того остается масло в гидротрансформаторе и радиаторе. Для полной замены надо повторить процедуру несколько раз. Преимущество лишь в том, что для смены не нужна яма и какая-либо разборка. Третий. Этим способом пользуются специалисты по ремонту автоматов. Каждый автомат имеет контур охлаждения масла в радиаторе двигателя. Масло в гидротрансформаторе находится под большим давлением и при высокой температуре, при выходе из гидротрансформатора оно должно было бы закипеть. Во избежание этого масло сразу же направляется в радиатор для охлаждения. Процедура замены состоит в следующем: - снимается шланг (отвинчивается) от автомата к радиатору и в его место вставляется аналогичный, но более длинный, второй конец которого опускается в подходящую емкость. Заводится двигатель и масло под действием насоса автомата сливается. Двигатель глушится сразу после слива. - заливается через щуп (для этого используем воронку с шлангом) первая банка (4л) масла для автоматов. Это промывочная стадия, поэтому можно использовать самое дешевое масло, например, Mitsubishi. Опять заводится двигатель и сливается это масло. Только на последних полулитрах будет заметно, что масло идет чистое! Двигатель глушится сразу после слива. Все завинчивается на место и заливается чистое масло хорошего производителя контролируя по рискам на щупе. Двигатель заводим после залива первых 3-х литров. Излишне говорить, что это самая полная замена масла плюс промывка гидротрансформатора. Этим способом пользуются станции замены масла Mobil, применяя специальное оборудование марки Wynn's для одновременной заливки масла. Кроме того, как побочный эффект измеряется давление в положении N АКПП. По величине его можно судить о состоянии коробки. Что делать если мигает индикатор HOLD на панели приборов?  Вскоре я опишу диагностику автомата по кодам. Но пока только считаем их. Необходимо отыскать диагностический разъем под капотом двигателя и в нем соединить перемычкой контакты TAT (Test Automatic Transmission) и GND (GrouND). Включить зажигание (двигатель не заводить). Индикатор HOLD должен загореться один раз на несколько секунд и погаснуть. Это означает, что нет неисправностей с кодами. Если же после этого он продолжает вспыхивать длинными или короткими импульсами - считываем коды. Длинный сигнал означает десятки, а короткий единицы. Например, один длинный и 2 коротких - код 12 - неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Потом после паузы идет следующий код.  В течение эксплуатации автомобиля возникают такие случаи, когда при его заводке напряжение в сети резко падает (при слабом аккумуляторе, при плохих контактах на его клеммах и т.д.). В этом случае в компьютерах как АКПП, так и двигателя появляются ложные коды. Их надо стереть. Как правильно эксплуатировать автомат?  Есть случаи, когда ломается автомат, эксплуатируемый по всем канонам и долго работает обслуживанию, которого вообще не уделялось внимания. Для защиты АКПП японские инженеры предусмотрели ряд ограничений в режиме работы:  - отключается 4-я передача при температуре масла ниже -10 градусов.  - нет локапа (lock-up - блокировка гидротрансформатора) при температуре масла ниже +40 градусов и при движении со скоростью менее 120 км/час когда дроссельная заслонка закрыта.  Из этих двух пунктов следует, что меры предосторожности при эксплуатации АКПП при пониженных температурах уже приняты и IMHO других (прогревать АКПП) предпринимать нет необходимости. Да и затруднительным мне представляется сделать это на холостом ходу. Во-первых, давление масла на ХХ около 4,5 против 11 при движении вперед и 18 при задней скорости. Во-вторых, масло проходит через систему охлаждения двигателя, которая пока заперта на внутренний контур и находится в самом холодном состоянии, то есть охлаждение идет интенсивнее.  - сам селектор имеет кнопку блокировки, которая не позволяет случайно включить R, P или L. Чтобы избежать неприятностей при нормальном переключении S<->D<->N никогда не нажимайте кнопку блокировки селектора. Если вы при каждом переключении будете ее нажимать, возможно случайное включение (например, при резком торможении в момент переключения) передач, которые должны включаться либо после полной остановки (R и P), либо при невысокой скорости (L). - для предотвращения перекрутки двигателя при Hold On все-таки идет переключение на более высокую передачу и обратно. Небольшие вариации на разных типах автоматов.  - в АКПП имеется датчик оборотов не только вторичного вала, но и первичного. При несоответствии оборотов компьютер включает программу обхода данной передачи. В Интернете ходят правила эксплуатации (60% из них на мой взгляд довольно спорные). Большинство пунктов следуют один из другого и видимо написаны только для того чтобы задействовать все буквы алфавита от А до Я. Я выделил из них только действительно вредные. Губят АКПП: Низкий и высокий уровень масла буксировка машины с АКПП на большие расстояния и с большой скоростью, нормальным режимом считается принцип 50х50, то есть не более чем на 50 км и не более чем со скоростью 50км/час езда на некачественном или старом масле или не соответствующем мануалу (Dexron-II вместо Dexron-III, например) езда с перегретым мотором и, следовательно, на перегретой коробке  От себя добавлю пункты: эксплуатация автомобиля с разряженной или в плохом состоянии аккумуляторной батареей если коробка с электронным управлением. буксировка легковым автомобилем с АКПП грузового. преодоление глубоких водных преград, когда сапун АКПП попадает в воду. В этом случае из-за резкого охлаждения корпуса через сапун поступает вода. Из-за влаги происходит расслоение фрикционов и муфты локапа гидротрансформатора. Как проверить автомат?  Существует много разных методов проверки, но мы остановимся на пяти основных.  1. Уровень и состояние масла. Уровень должен соответствовать рискам при данной температуре. Масло на запах не должно отдавать резкой гарью, должно быть чистого красного цвета (возможно небольшое потемнение) и при растирании на пальце со щупа не должно быть заметных примесей. Если масло слито в емкость, то при перемешивании его не должно оставаться разводов белесого цвета.  2. Время готовности. Прогреваем двигатель до нормальных оборотов холостого хода. Стоя на тормозе переключаем N-->D и N-->Dh и засекаем время до толчка, свидетельствующего что автомат включился, это время должно быть 0,5с...1с. Аналогично переключаем N-->R и тоже засекаем время, должно быть менее 1,2с. Время большее указанного свидетельствует об износе фрикционов. Аналогично N-->Dh. На автомобилях Toyota эти времена больше на 0,2...0,3с. 3. Стояночный тест. Удостоверьтесь что обороты холостого хода двигателя и опережение зажигания в норме. Выключите все потребители энергии (кондиционер, магнитола, вентиляция и обогрев сидений и заднего стекла, фары). Одновременно нажимаем ножной тормоз, переключаем селектор в D и жмем педаль газа в пол. Замечаем максимальные обороты двигателя по тахометру. Нельзя держать этот режим более 5 секунд.  Переключаем на S, R и L и повторяем. Сравниваем с таблицей. Перерывы между тестами должны быть не менее минуты! Модель Min Max  RX7 3000 3300  929 1950 2250  B2200  карбюратор 1800 2200  EGI FI 1850 2250  B2600 2100 2500  Miata (MX-5)  1993г. 2600 3000  1994г. 1900 2100  MPV 1800 2200  4. Тест на дороге. Для проведения этого теста необходим желательно ровный и прямой участок дороги, не контролируемый радарами ГИБДД.

1:26574

· проверьте положения селектора и индикацию его на панели приборов.

1:127

· переключите селектор в D. Ускоряйте, а потом замедляйте машину при полном и половинном открытии дроссельной заслонки. Удостоверьтесь, что идет переключение 1-->2, 2-->3, 3-->4 и 4-->3, 3-->2, 2-->1.

1:482

· при движении на 4-ой передаче переключите селектор в положение S и удостоверьтесь, что немедленно произошло переключение 4-->3.

1:720

· включите режим Dh. Проверьте, что идет переключение 2-->3 и 3-->2 и нет включения 1 и 4.

1:877

· замедляйте машину. Удостоверьтесь что идет торможение двигателем на 3 и 2 передачах при открытии дроссельной заслонки на 1/8 или меньше.

1:1130

· при движении на 2, 3 и 4 передачах удостоверьтесь, что не слышно необычного шума (скрежета) или вибрации при легком нажатии на педаль газа в диапазоне 40...60 км/час. 5. Диагностика по кодам. Необходимо отыскать диагностический разъем под капотом двигателя и в нем соединить перемычкой контакты TAT и GND. Включить зажигание (двигатель не заводить). Лампочка HOLD должна загореться один раз на несколько секунд и погаснуть. Если после этого она продолжает вспыхивать длинными или короткими импульсами АКПП нуждается в ремонте. В течение эксплуатации автомобиля возникают такие случаи, когда при заводке его напряжение в сети резко падает (при слабом аккумуляторе, при плохих контактах на его клеммах и т.д.). В этом случае в компьютерах как АКПП, так и двигателя появляются ложные коды. Бороться с ними нужно так. Вот вкратце диагностика АКПП. Диагностика с кодами описана здесь более подробно. Лучшие результаты диагностики механической части АКПП получаются при подключении манометра к коробке и проверка линейного давления во всех режимах. Но здесь требуется специальное оборудование и должно проводиться в специализированных мастерских. Интерпретацию полученных результатов я здесь намеренно не провожу, так как это уже дело специалистов автомастерских. Отмечу только, что при несоответствии нормальным параметрам автомобиль с таким автоматом лучше не покупать, так как он требует ремонта. Однако же если очень хочется, то можно. Но тогда надо получить скидку на его ремонт. Во Владивостоке ремонт автомата обходится от $200 до $500. В некоторых сервисах до $1000, что, впрочем, не влияет на качество ремонта. Бывший в употреблении автомат стоит от $150. Установка его на автомобиль - 1000 рублей. ATF обойдется около 100...150р за литр.  В тоже время и сказать, что с автоматом, выдержавшим все тесты вы проездите хотя бы год, тоже нельзя. Надо ли прогревать автомат перед началом движения?  Для защиты АКПП японские инженеры предусмотрели ряд ограничений в режиме работы:  отключается 4-я передача (OD) при температуре масла ниже -10 градусов.  Нет локапа при температуре масла ниже +40 градусов. Из этих двух пунктов следует, что меры предосторожности при эксплуатации АКПП при пониженных температурах уже приняты и IMHO прогревать АКПП нет необходимости. Да и практически невозможно сделать это на холостом ходу. Во-первых давление масла на ХХ около 4,5 против 11 при движении вперед и 18 при задней скорости. Во-вторых масло проходит через систему охлаждения двигателя, которая пока заперта на внутренний контур и находится в самом холодном состоянии, то есть охлаждение идет интенсивнее.  Это не значит, что можно резко ездить на холодной коробке. Поскольку масло еще холодное и более вязкое переключение идет с большими задержками и следовательно с пробуксовками дисков или ленты. Что не есть хорошо, но и не смертельно. Следует ограничить число переключений на холодной коробке. Например двигаясь в режиме Hold, или вообще 1h->2h->3h пока выезжаете из гаража или стоянки и мотор еще не прогрет.  Критерием прогрева коробки до нормального режима может служить время включения передачи. Если оно в норме, то и автомат прогрет достаточно. Напомню на Мазде оно составляет 0,5...1с, а на Тойоте 0,8...1,3с. Как быстро идет переключение передач на АКПП? Неверна сама постановка вопроса применительно к АКПП. Основным элементом автоматической коробки является не набор валов с парами шестерен, входящих в зацепление при механическом передвижении селектора передач, как это реализовано на механических коробках. Основой автоматической коробки является планетарный редуктор. И как раз одним из свойств планетарных редукторов является то, что при срабатывании муфты или тормозной ленты идет плавное изменение передаточного числа коробки за время полного срабатывания (0,5...1с). И, соответственно, передача момента от двигателя на колеса не прекращается ни на долю секунды.  Все вышеизложенное применимо и к торможению двигателем на автомобиле с АКПП. Тоесть тормозное усилие плавно изменяется, ни на долю секунды не прерываясь, при соответствующих действиях водителя.

1:8542
3. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач Suzuki New Grand Vitara

ВНИМАНИЕ: проверять уровень масла нельзя после продолжительной езды по городу или на быстрой скорости, дайте автомобилю остыть

1:372

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (вхолостую или чуть поездите)

1:513

2. Поездите на авто минут 10

1:564

3. Поставьте авто на ровной площадке и поставьте на ручник

1:673

4. Запустите двигатель при положении рычага КПП "Р", пусть поработает на холостом минуты 2

1:838

5. Зажав педаль тормоза переключаем рычаг КПП по всем режимам, задерживаясь в каждом секунды на 3, после чего ставим обратно в положение "Р"

1:1093

6. Вытяните щуп, вытрите его, вставьте до конца и выньте снова

1:1207

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач Suzuki New Grand Vitara

2:1712

7. Уровень масла должен находиться между метками

2:1804

clip_image004.jpg

3:2309

http://autopeople.ru/forum/suzuki/grand_vitara/exploitation/66588.html,https://www.drive2.ru/l/3720390/, http://info.auto.ru/toyota/faq/article/5000/

3:154

следующая статья:

Вывод сапунов из редукторов в подкапотное пространство и удлинение сапуна переднего редуктора Suzuki Grand Vitara
Вывод сапунов из редукторов в подкапотное пространство и удлинение сапуна переднего редуктора Suzuki Grand Vitara

Содержание статьи:

Вывод сапунов из редукторов в подкапотное пространство Suzuki Grand Vitara 2 Удлинение сапуна переднего

4:1112 57086

www.spike.su

Suzuki Grand Vitara New 2.4l АКПП: вначале о минусах: alexnab

Алексей Набережный (alexnab) wrote, 2010-02-19 12:52:00 Алексей Набережныйalexnab 2010-02-19 12:52:00 Друзья и знакомые часто спрашивают: «Почему Suzuki Grand Vitara?» и в пятнадцатиминутном ответе на вопрос я вдаюсь в подробный перечень преимуществ над альтернативными паркетниками. Хотя на самом деле выбрал SGVNew только благодаря его размерам. Дело в том, что в моем гараже с длиной чуть более 5 метров у дальней стенки я ставлю на подножку свой мотик. Вот и получается, что любая машина длиннее 4,5 метра мне не подходит – да тут и не каждая машинка С-класса уместится.Итак, Suzuki Grand Vitara. Позади год эксплуатации и 15000 км. Ездил по городским пробкам, скоростным трассам и бездорожью – впечатлений хоть отбавляй, но в первом посте-отзыве перечислю то, что мне не нравится в обновленной Гранд Витара.
  • низкокачественное лакокрасочное покрытие – уже через 500 км уплотнительные резинки на дверных проемах стерли краску в некоторых местах
  • непрактичные бампера в цвет кузова
  • тонкий метал, напоминающий пластик одноразовых стаканчиков
  • пятисантиметровая юбочка под передним бампером
  • «благородные» сверчки по салону, неожиданно возникающие и исчезающие
  • повышенный расход бензина – на трассе около 10л, а в городе под 15
  • плохой обзор за передними стойками
  • жестковатая подвеска (для города) – прыгает как козлик
  • небольшой прыг с бордюра и выхлопной канал слетает с резиновых креплений – приходится лезть под машину
  • пониженная передача включается в паре с блокировкой межосевого дифференциала
  • хлипкая площадка под номерные знаки
  • хлипкий домкрат в комплектации
  • задняя дверь открывается в сторону тротуара и не имеет средних фиксирующих положений
  • скромные возможности бортового компьютера
  • скромная штатная акустика 4+2
  • нет AUTO-режима для осветительного оборудования
  • нет отдельной лампочки освещения в бардачке
  • не отключается передняя пассажирская подушка безопасности
  • нет автоматического запирания дверей при начале движения
  • нет автоотключения обогрева заднего стекла и боковых зеркал
  • нет подсветки кнопок дверей – в темноте все на ощупь
  • показатели бортового компьютера переключаются кнопкой около спидометра – неудобно
  • непривычное включение дворников вращением вниз
  • у водительского сиденья довольно короткая подушка и нет функции поддержки поясницы – гарантированный дискомфорт спустя 1000 км
  • передвижной подлокотник низковат и коротковат – правый локоть на весу постоянно
  • просветы в багажник у задних пассажирских сидений
  • в машине неудобно спать вдвоем – не хватает пространства багажника и задних сидений

    Вроде ничего не забыл.Но не пугайтесь, в целом я доволен машиной. В ней есть ряд жирных плюсов, сглаживающих все недостатки, что позволяет наслаждаться выбором. Хотя о достоинствах Suzuki Grand Vitara New я напишу в следующем посте.

    PS продолжение истории о трещине в двигателе моей Suzuki Grand Vitara New здесь.

  • PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

    alexnab.livejournal.com

    Ремонт АКПП Сузуки Гранд Витара

    Гранд Витара комплектуется четырехступенчатой АКПП AW03-72LE и трансмиссией производства Айсин - Тойота A750

    Хорошая АКПП AW03-72LE, по надежности механическая часть не уступает самым матерым коробкам, внимание стоит обращать на гидротрансформатор. Нередко возникают проблемы с пробуксовкой у A750E.

     

    Ремонт АКПП Сузуки Гранд Витара

     

    okМы на рынке услуг по ремонту не 50 и даже не 30 лет !)) Скромно работаем с февраля 2005 года, начинали с продаж контрактных АКПП. Поняв, что этот вариант далеко не всех устраивает принялись за ремонт трансмиссий. Не являемся универсал-сервисом где делают все все все, наша специализация, это автоматы всех мастей. Кроме услуг по ремонту предлагаем продажу запчастей АКПП или комплектующих для ваших “переключалок”.

    okРемонт АКПП Сузуки Гранд Витара стараемся проводить быстрее чтобы было время произвести настройки или устранить неисправности. Всегда приветствуем если владелец присутствует на дефектовке (разборе) АКПП, в таких случаях у владельца складывается полная информация о неисправности в его коробке и понятна стоимость ремонта.

    Если ощущаете, что:

    - бестолковое переключение

    - дергается при переключении

    - падает в аварийный режим (остается одна передача, как правило 3я)

    то панику наводить не стоит, т.к эти симптомы могут быть связаны с проблемами в электрики и по сравнению с кап. ремонтом это пустяки

    в случаях если:

    - при переключении пробуксовка (обороты в момент переключения резко повышаются)

    - пропала передача

    - шум из АКПП (может и не оттуда)

    - и другие

    xто это все гораздо серьезнее. В любом случаи обращайтесь за консультацией по телефону или на место. Запомните! во многих случаях гораздо дешевле вызвать эвакуатор при поломки АКПП (предоставляем бесплатно) чем покупать дорогостоящую деталь убитую путем транспортировки Абы-Кабы

     

    Нажмите на изображение для увеличения

     

    АКПП AW60-41SNЗадняя крышка с муфтой C1Дефектовка AW60-41SN

     

    Почему стоит обратиться к нам?

    okayМы стараемся максимально эффективно использовать бюджет на ремонт АКПП, попытки сэкономить на ремонте только губит дело и ведет к возвратам. Строго соблюдаются все гарантийные обязательства. Разбор АКПП (дефектовку) стараемся проводить при владельце, предложим все возможные варианты ремонта или контрактную АКПП. 

    Сроки ремонта: 3-5 рабочих дней, все расходные материалы и запчасти в наличии

     

    Узнать цену на ремонт АКПП:

    8 (964) 774-66-33

    akppcvt.ru

    Suzuki Grand Vitara | Управление автоматической коробкой передач

    1.7.5 Управление автоматической коробкой передач Suzuki Grand Vitara Рис. 1.135. Режимы переключения автомаческой коробки передач

    Высокоэффективная автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. В темное время суток при включении селектора автоматически загораются указатели на панели.

    ВНИМАНИЕ

    Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «R» или «Р».

    Для оптимальной экономии топлива увеличивайте скорость постепенно. Селектор автоматически перейдет на вторую, третью скорость и в режим «Overdrive» («повышенная передача»).

    Назначение положений селектора

    «Р» – «Стоянка».

    Используйте это положение для удерживания автомобиля на месте во время стоянки или запуска двигателя. При парковке автомобиля включите стояночный тормоз и переведите селектор в положение «Р» («Стоянка»).

    ВНИМАНИЕ

    Не перемещайте селектор в положение «Р» («Стоянка»), пока автомобиль не будет полностью остановлен. Пренебрежение этим правилом может привести к выходу из строя автоматической коробки передач.

    «R» – «Задний ход».

    Используйте это положение для движения задним ходом. Переводите рычаг селектора в положение «R» («Задний ход») только после полной остановки автомобиля.

    «N» – «Нейтральное положение».

    В этом положении селектора автоматическая коробка передач отключена. В этом положении можно запустить двигатель, однако это не рекомендуется кроме случаев, когда двигатель заглох во время движения.

    «D» – «Движение».

    Этот режим используется для движения, автоматически включается одна из четырех передач. Никогда не переключайте селектор в положение «2» или «L», если скорость автомобиля превышает 95 км/ч.

    «2» – «Вторая передача».

    Используйте этот режим при езде по скользкой дороге, при движении в гору или для торможения двигателем при спуске с горы. Режим «2» автоматически включается между первой и второй передачами. Это не значит, что произойдет повышение к третьей передаче. Тем не менее, третья передача может включиться при превышении автомобилем определенной скорости во избежание превышения максимально допустимых оборотов двигателя. При возврате к нормальным условиям вождения в ручном режиме переведите селектор в положение «D».

    «L» – «Первая передача».

    Этот режим используется при крутом подъеме или при торможении двигателем на крутом спуске. При переключении на передачу «L» коробка передач будет сохранять какое-то время вторую передачу, пока скорость автомобиля не уменьшится достаточно для включения низкой передачи. Не превышайте скорость в 50 миль/ч на низкой передаче»L».

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Для обеспечения плавной и безопасной работы перед тем как перевести селектор из положения «Р» («Стоянка») или «N» («Нейтральное положение») в положение передачи заднего хода, полностью выжмите педаль тормоза.

    Чтобы переместить селектор из положения «Р» («Стоянка») в любое другое положение, педаль тормоза должна быть полностью выжата.

    Перевести селектор из положений «R» («Задний ход»), «N» («Нейтральное положение»), «D» («Движение», основная передача), «2» («Вторая передача»), «L» («Первая передача») в положение «Р» («Стоянка») можно всегда. При этом автомобиль должен быть полностью остановлен, чтобы не повредить коробку передач.

    ВНИМАНИЕ

    Не нажимайте на педаль акселератора в то время, когда коробка передач находится в режиме передачи заднего хода или одной из передач для движения вперед при нажатой педали тормоза.

    Всегда нажимайте на педаль тормоза при переводе селектора из положений «Р» или «N» в положения «R», «D», «2» или «L».

    Не используйте положение «Р» («Стоянка») вместо стояночного тормоза. Даже когда ненадолго покидаете автомобиль, всегда включайте стояночный тормоз, переводите селектор в положение «Р» («Стоянка») и выключайте зажигание. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра, когда работает двигатель.

    Регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач и добавляйте жидкость при необходимости.

    Приемы правильного вождения

    Не переводите селектор из положения «N» или «Р» в любое другое положение при нажатой педали акселератора.

    Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «Р».

    Перед тем как перевести селектор в положение «R», убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.

    Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной во время движения автомобиля.

    Избегайте стиля вождения с частыми разгонами и торможениями и не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).

    При включении пониженной передачи слегка притормозите автомобиль. В противном случае пониженная передача может не включиться.

    Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение «Р» для предотвращения движения автомобиля.

    Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге. Будьте особенно аккуратны во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге резкое изменение скорости может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере контроля над автомобилем.

    Для наиболее экономичного расхода топлива и плавного вождения автомобиля включите режим «Overdrive» («Повышенная передача»). Если происходит торможение двигателем в диапазоне «D» или при плавном подъеме требуется повторяющееся переключение с 3-й на 4-ю передачу и обратно, рекомендуется отключить режим «Overdrive». Во всех остальных случаях режим «Overdrive» должен быть включен.

    Переключатель режима «Overdrive» («Повышенная передача»)

    1.7.5 Управление автоматической коробкой передач Suzuki Grand Vitara Рис. 1.136. Переключатель режима «Overdrive»

    При включении режима «Overdrive» («Повышенная передача») коробка автоматически повышает передачи до второй, третьей и «Overdrive». Если режим отключен, то коробка не повысит передачу до «Overdrive». В нормальных условиях селектор должен быть в позиции «D», и режим «Overdrive» включен. Если необходимо быстро набрать скорость, полностью выжмите педаль газа. Коробка автоматически понизит передачу в зависимости от скорости и нагрузки двигателя.

    automn.ru


    Смотрите также

    Станции

    Районы

    Округа

    RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта