АДАПТАЦИЯ АКПП И СБРОС АДАПТАЦИИ. Адаптация акпп что такое
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП): адаптация и особенности
Многие задают вопросы, зачем и как сбрасывать данные адаптации. Рассмотрим всё подробно. Большинство автомобилей сегодня имеют самоадаптирующуюся коробку передач. Это значит, что она сама может подстроиться под стиль вождения любого человека, включая скорость, передачу, кик-даун, состояние «тапки в пол» и ещё много чего. Все эти адаптационные данные автоматически сохраняются.
Настройка АКПП в Ростове
Учитывая условия окружающей среды, параметры от БУ двигателя и все данные адаптации, АКПП сама выбирает нужное время для максимально комфортного переключения передач для каждого водителя. Это очень важно!
Например, проведя полдня в городских пробках, водитель вдруг замечает простор для движения на кольцевой и свободные второй и третий ряды. Конечно, попасть сразу в третий ряд было бы прекрасно, следовательно, газ до упора, и … ничего! Автомобиль едет, но, почти не слушаются педали. Это из-за того, что коробка уже адаптировалась под то, как машина отъездила прошедшую половину дня.
Что надо сделать после покупки
Если вы купили автомобиль, то, сразу после покупки следует сделать сброс, ведь никто не знает, как водитель ездил на ней. То же самое действие нужно выполнить и после проведения ремонтных работ.
Если машина не едет, как надо, переключается с непривычными рывками, следует проверить работоспособность коробки передач. При так называемом, «рваном» стиле вождения (то вжимать педаль газа в пол, то лениво крутить руль), надо так же проверить работу коробки.
Совсем сбрасывать адаптацию бесполезно тем, кто ездит практически одинаково везде – и в городе, и на шоссе. Коробка автоматически подстроилась под такой стиль вождения. После зимнего периода сброс надо сделать обязательно.
Способы сброса адаптации АКПП в Ростове
Сделать сброс адаптации возможно несколькими способами. Самый лучший, который советуют специалисты, использовать диагностический прибор. Ну, а народный способ – это гугл. Правда, не факт, что получится, а потом будет казаться, что это просто кажется, а реального эффекта нет. После сброса данных машина острее реагирует на педаль газа, поэтому, может создаться впечатление, что авто просто «дурит».
В Fast&Shine Ростов при заказе услуги компьютерной диагностики автомобиля в Ростове, сброс адаптации АКПП для вы получите бесплатно.
Прочесть еще о том, как сбросить адаптации АКПП в Ростове собственными силами можно здесь.
fastnshine61.ru
Адаптация роботизированной коробки передач РКПП, АКПП, МКПП в Новосибирске
Что такое роботизированная коробка?
Роботизированная коробка переключения передач по своей сути представляет собой сложное механическое устройство с дополнительной электронной начинкой, которая управляет ее работой. Электроника сама отвечает за смену скоростей и работу сцепления, водитель рычагом лишь отдает соответствующие команды. Цифровой блок учитывает режим движения автомобиля, манеру езды и прочие условия, обеспечивая плавное движение и минимизируя износ деталей.С точки зрения водителя роботизированная коробка позволяет ездить с таким же комфортом, как и при использовании АКПП. Но при этом ее использование дает возможность экономнее расходовать топливо. А сам агрегат более надежен и стоит дешевле, чем его полностью автоматический собрат.
Для корректной работы один раз в год или через каждые 10-15 тыс. пробега необходимо выполнять адаптацию роботизированной коробки, чтобы электронная начинка учитывала износ деталей трансмиссии или настроилась после замены узлов и агрегатов. Выполнять эту процедуру нужно только на специализированных станциях технического обслуживания, которые имеют необходимое оборудование, знания и опыт работы.
Что такое адаптация и когда она проводится?
Процедура адаптации РКПП производится в случае возникновения сбоев в ее работе, а также при выполнении различных ремонтных работ с трансмиссией, в частности:
- Полная замена роботизированной КПП либо ее частичный ремонт с разборкой.
- Замена электронного блока управления коробкой, электропривода, отвечающего за смену передач.
- Замена вышедших из строя датчиков, которые контролируют работу роботизированной коробки передач.
- Замена или ремонт привода и датчиков сцепления, а также других деталей, составляющих механизм сцепления.
- Процедура не влияет на плавность при начале движения автомобиля.
- Адаптация не поможет предотвратить рывки при движении на низкой скорости, если изношены другие детали трансмиссии.
- Положение рейки в механизме сцепления не является индикатором необходимости выполнения адаптации.
Процедура адаптации коробки (ст-2 и ст-3)
Адаптация роботизированной КПП производится с использованием специализированного оборудования и состоит из нескольких этапов:- Программная инициализация сцепления.
- Адаптация приводов, отвечающих за переключение передач.
- Ремонт (в случае необходимости) приводов управления сцеплением и передачами.
- Ремонт управляющих блоков РКПП.
- Прокачка гидравлических частей механизма сцепления (удаление из системы пузырьков воздуха), настройка электронного модуля управления этим узлом. Одновременно с этим обычно заменяется тормозная жидкость.
- Обучение КПП переключению передач.
- Адаптация работы механизма включения сцепления и приводов переключения передач в коробке.
Важно знать!
В некоторых случаях неправильная работа агрегата вызвана не сбоем в настройках, а поломками в электрической части. Если электрические импульсы между блоками проходят нестабильно, необходимо заменить жгут проводов, имеющийся в устройстве. Адаптация понадобится и после замены пакета сцепления.Когда рекомендуется проводить процедуру адаптации?
Своевременное техническое обслуживание автоматизированной коробки позволяет увеличить срок ее эксплуатации без необходимости ремонта или замены вышедших из строя частей. Для этого, как уже говорилось, рекомендуется выполнять адаптацию РКПП к степени износа диска сцепления не реже одного раза в год или через каждые 10 тыс. км. пробега.- автомобиль совершает рывки во время начала движения или при остановке;
- наблюдаются подергивания при переключении передач с первой на вторую и наоборот;
- при начале движения после отпускания педали тормоза и до нажатия на педаль газа машина совершает резкий рывок;
- наблюдается некоторая «пробуксовка» машины при резком старте с места или езде по грязи.
Адаптация АКПП в автосервисе Транском-АТ
Инженерные технологии и производство не стоят на месте. Водители, пользующиеся автоматической коробкой переключения передач, на её эволюции сумели проследить эти позитивные тенденции. Прошло немало времени с момента выпуска первой АКПП и до того, как её массово начали устанавливать на свои модели мировые производители. Идеально работающее автоматическое переключение скоростей – это комфортное и безопасное вождение. Но чтобы достичь этого, придётся провести локальную работу. Адаптация АКПП – процедура, которую необходимо пройти, прежде чем осуществить выезд. Она обеспечит бесперебойную работу коробки. Вот некоторые ситуации, при которых она необходима:
- Перед началом эксплуатации нулевого автомобиля, оснащённого АКПП.
- После ремонта коробки автомат или её замены на новую.
- Во время смены режимов езды, когда делается сброс адаптации, установленной ранее.
В последнем случае это чаще всего делается в штатном режиме после перехода с зимнего вождения на летнее или наоборот.
Дорожная необходимость
Адаптация ЭБУ АКПП имеет индивидуальные особенности для конкретной марки автомобиля. В интернете пишут массу советов и алгоритмов относительно того, как это сделать. Но наша рекомендация – обращайтесь в автосервис! Адаптация и сброс адаптации АКПП в Санкт-Петербурге на высоком профессиональном уровне проводится в компании «Транском-АТ». Это специализированный сервисный центр по обслуживанию автоматических коробок переключения передач. У нас есть лучшее оборудование для работы с ними.
Назначение автоматической коробки переключения передач представляет собой гораздо большее, нежели банальную смену скоростей машины. Главное, процесс переключения должен происходить максимально слаженно. Необходимо добиться, чтобы машина не пробуксовывала и не глохла во время пробок. В момент смены скоростей должны отсутствовать рывки. Именно поэтому процесс адаптации разумно доверять профессионалам.
Методики
Адаптация АКПП после ремонта или покупки новой производится, как правило, для штатного и спортивного режимов. Первый вариант, если делать самым простым «домашним» способом, предполагается проводить при включённом зажигании, но без запуска двигателя. Коробка должна пребывать в парковочном положении и необходимо удерживать одновременно педали газа и тормоза. Делается это в течение двадцати секунд. Затем процедура повторяется. Между сеансами необходимо выдержать интервал в одну секунду. Только после этого выключается зажигание.
Адаптация АКПП в спортивном режиме осуществляется по похожему принципу. Отличие в том, что после отпускания педалей газа и тормоза следует повторное нажатие без выдерживания интервала.
Сброс адаптации имеет такую последовательность:
- Запуск и прогрев двигателя.
- После достижения им рабочих оборотов производится глушение. Затем, по истечении пятисекундного интервала, он снова запускается.
- После повторного включения двигателя необходимо довести его работу до 2,5 до 3 тысяч оборотов в минуту. Потом снова заглушить и включить.
- После очередного запуска, при нажатии на педаль тормоза проводим поочерёдное включение каждой скорости.
- Делается операция ресетинга при помощи специального тестера.
- Старт авто, плавное доведение его скорости до 40 км/ч. Проехав в таком режиме 1 минуту, необходимо аккуратно остановить машину и заглушить двигатель.
- Предыдущая процедура повторяется, но уже при 80 км/ч.
- Езда по прямой дороге с чередованием режимов скорости – 40–80 км/ч. После этого необходимо протереть проступившее внизу коробки масло.
- Последняя задача – проехать при небольшой нагрузке на двигатель около 20 километров. Следить за отсутствием протечки масла и его уровнем.
При этом существует одна деталь: если вы ежедневно ездите по городским дорогам на работу и назад, то сброс АКПП, адаптированной под этот режим, проводить незачем.
Стоимость сброса адаптации АКПП в автосервисе не столь велика, чтобы пренебрегать этой услугой. Зато вы получаете работу в высокопрофессиональном исполнении. Уже потребность в дилерском тестере, когда осуществляется сброс АКПП, говорит о том, что процедуру лучше делать в автосервисе.
Высококлассная работа – повод для гордости
Автоматическая коробка переключения передач имеет сложную схему. Существует масса её разновидностей, в том числе зависящих от марки автомобиля и страны-производителя. АКПП становится всё больше. И хорошо, что в Санкт-Петербурге существует компания, выбравшая этот автомобильный элемент в качестве специализации. Адаптация и сброс адаптации в автосервисе «Транском-АТ» осуществляется быстро, с гарантией 100% результата. Мы «до зубов» вооружены лучшим оборудованием. В частности, у нас есть в наличии упоминаемые дилерские тестеры на каждую модель авто, а специалисты, состоящие в штате компании, чувствуют любую машину. Это даёт основание браться за работу всякой сложности, даже за старые иномарки.
Цена сброса адаптации АКПП имеет значение для любого клиента. И в этом отношении мы ведём гибкую политику. Цена адаптации АКПП формируется таким образом, что наши услуги доступны широкому кругу клиентов. Именно поэтому наш автосервис в СПБ на Московском шоссе, 13а знают практически все обладатели машин, оснащённых автоматической коробкой передач.
Мы имеем большой авторитет среди коллег. Доказательством служит то, что с нами рады сотрудничать лучшие автоцентры, такие как «Лаура» или «Мультимоторс». И на это есть основания. Ведь цена адаптации АКПП, привлекающая клиентов, – далеко не все положительные стороны «Транском-АТ». К нам на Московское шоссе, 13а приезжают, потому что верят специалистам. Они не раз доказали своё преимущество перед коллегами. И даже этому есть объяснение. Чтобы подтвердить и закрепить свой статус, мастера регулярно проходят тренинги и курсы повышения квалификации. Поэтому стоимость адаптации АКПП, сделанной у нас, – это разумно потраченные деньги. Во-первых, мы всегда приглашаем клиента на повторный контроль. Во-вторых, попросту не допускаем промашек в работе.
КОНСУЛЬТАЦИИ, А ТАКЖЕ ЗАПИСЬ НА ДИАГНОСТИКУ И РЕМОНТ ПО ТЕЛЕФОНУ
(812) 322-68-55, 329-88-39
Вы можете просмотреть контактные данные по ссылке
www.transcom-at.ru