Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

клапан выпускной двигателя внутреннего сгорания, способ его изготовления и жаропрочный сплав для него. Выпускной клапан двигателя


Выпускной клапан - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Выпускной клапан - двигатель

Cтраница 2

Для лучшего охлаждения выпускных клапанов двигателей ЗМЗ и ЗИЛ у них имеется полость 11 ( см. рис. 20), заполняемая натрием. Клапая счет чего нагрев клапана уменьшается, Соприкасаясь с более холодными стенками полого стержня, натрий вновь конденсируется.  [16]

На рабочую поверхность головки выпускных клапанов двигателя наплавляют жаростойкий сплав.  [17]

Для улучшения охлаждения стержни выпускных клапанов двигателей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 выполняют полыми. В них помещают металлический натрий с температурой плавления 97 С. Во время работы двигателя натрий плавится и, переливаясь, при встряхивании переносит теплоту от головки клапана к стержню, а от последнего к направляющей втулке.  [18]

Для улучшения охлаждения стержни выпускных клапанов двигателей автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-66 выполняют полыми. В них помещают соли натрия с температурой плавления 97 С. При рабочей температуре клапана натрий находится в жидком состоянии, это способствует переносу тепла от головки клапана к стержню и направляющей втулке. Головка выпускного клапана имеет жаростойкую наплавку посадочной фаски.  [20]

В особенно тяжелых температурных условиях находятся выпускные клапаны двигателя: во время выпуска их головки со всех сторон омываются горячими газами, поэтому головки и стержни клапанов делают полыми, а образовавшуюся внутреннюю полость частично заполняют металлическим натрием. Во время работы двигателя натрий плавится и при возвратно-поступательном движении клапана интенсивно омывает его внутренние стенки, способствуя выравниванию температуры клапанов и лучшему отводу тепла.  [21]

При резком увеличении нагрузки скорость подъема температуры выпускного клапана двигателя Д-21 составила 3 - 6 град / с, а при сбрасывании нагрузки скорость снижалась до - 10 град / с. Наибольшая скорость подъема температуры клапана при изменении нагрузки происходит в течение первых 20 - 25 с, а температура стабилизируется через 180 - 220 с после изменения нагрузки.  [23]

В табл. 51 приводятся ремонтные размеры гнезд и седел выпускных клапанов двигателей ГАЗ-51, М-20 и МЗМА-400 согласно обозначениям, данным на фиг.  [24]

Декомпрессионное устройство позволяет в начальный период запуска открывать впускные или выпускные клапаны двигателя, благодаря чему из общей суммы сопротивлений прокручиванию вала полностью или частично выключается сопротивление сжатия, чем и облегчается осуществление первых оборотов.  [25]

Осмотр деталей показал, что на стенках камеры сгорания, поршне и штоке выпускного клапана двигателя 14 - 10 5 / 13 после указанных испытаний образовалось большое количество нагара, юбка поршня была покрыта черным лаком. В зоне поршневых колец было обильное количество лака, верхнее поршневое кольцо пригорело, а остальные кольца перемещались с большим усилием.  [26]

Очень важным положительным свойством присадки ВНИИ НП-360 является установленная в процессе испытаний малая склонность к образованию отложений солей бария на выпускных клапанах двигателя.  [28]

Плоские ( тарельчатые) клапаны используют в основном в карбюраторных двигателях. Тгольпаносбразная форма тарелки характерна для выпускных клапанов двигателей большой мощности с верхним расположением клапанов, а выпуклая - для выпускных клапанов дизелей.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Как определить какой клапан впускной, а какой выпускной? фото

Осведомлённость большинства просто поражает! ВПУСКНОЙ клапан двигателя ВСЕГДА БОЛЬШЕ выпускного. Это сделано для лучшего наполнения цилиндра вследствии разной плотности топливного заряда и отработавших газов. Головки (или тарелки) впускного и выпускного клапанов могут быть как одинакового диаметра, так и разного. (на автомобилях устаревших марок с малым перекрытием клапанов) -моё прим. Обычно головку впускного клапана делают большего диаметра для улучшения наполнения цилиндра. Например, размеры клапанов двигателя автомобиля ГАЗ-53А: диаметр головки впускного клапана 47 мм, а выпускного 36 мм. В дизеле КамАЗ-740 диаметр тарелки впускного клапана 51 мм, а выпускного 46 мм. <a rel="nofollow" href="http://www.77truck.net/klapanvrasch.html" target="_blank">http://www.77truck.net/klapanvrasch.html</a>

выпускной больше, а еще можно по отходящим каналам, к выпускной трубе например

большая шляпа у выпускново

смотри куда коллектор подходит

1 впускной а 2 соотвественно!

Выпускной больше и нагар присутствует.

Впускной большой выпускной маленький.

выпускные -всегда большего диаметра

клапана, которые "смотрят" на выпускной коллектор (каналы клапанов за тарелками выходят на фланец выпускного коллектора - на выхлоп) - выпускные, и соответственно канал впускного коллектора (от карбюратора или системы впрыска) - впускные

парень с токими вопросами лучше вобще не лазить в движок.

Впускные клапана всегда были больше

вы че афигели? , впуск всегда больше диаметром чем выпуск.

Выпускной меньшего размера. Впускной большего. Впускной чистый, выпускной весь в "корке"Впускной смотрит на всасывающий коллектор, выпускной смотрит на выхлопной коллектор. Пожалуй вот и всё!

touch.otvet.mail.ru

Выпускной клапан - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Выпускной клапан - двигатель

Cтраница 1

Выпускные клапаны двигателей с прямоточной продувкой по конструкции и материалу не отличаются от выпускных клапанов четырехтактных двигателей. Клапаны приводят в действие толкателями от кулачных шайб на распределительном валу.  [1]

Выпускные клапаны двигателей ЗИЛ-130 имеют полость, заполненную для лучшего охлаждения головки металлическим натрием; стержень его покрыт слоем хрома толщиной 0 002 - 0 006 мм для повышения износостойкости.  [2]

Выпускные клапаны двигателей ЗИЛ-130 принудительно поворачиваются при работе, что предотвращает их заедание и обгорание.  [4]

Выпускные клапаны двигателей ЗИЛ принудительно поворачиваются ( 20 - 40 об. мин при 3200 об. мин коленчатого вала), что предотвращает пх заедание и обгорание.  [5]

Выпускные клапаны двигателей ЗИЛ принудительно поворачиваются, что предотвращает их заедание и обгорание.  [7]

Для выпускных клапанов двигателей внутреннего сгорания применяют хромокремниевые стали мартенситного класса, получившие название силь-хромов.  [8]

Для выпускных клапанов двигателей внутреннего сгорания применяют хромокремнистые стали мартен-ситного класса, получившие название сильхромов.  [9]

Для выпускных клапанов двигателей внутреннего сгорания применяют хромокремнистые стали мартенштного класса, получившие название сильхромов. Эти стали при нагреве и охлаждении испытывают полную фазовую перекристаллизацию с /, у. Стали применяют после закалки в масле при 1000 - 1050 С и отпуска при 720 - 780 С ( для стали 40Х10С2М) и при 800 С ( для стали 40Х9С2) с охлаждением на воздухе или в воде. Нагрев под закалку до более высоких температур приводит к сильному росту зерна и грубому кристаллическому ( нафталинистому) излому. Медленное охлаждение в интервале температур 450 - 600 С вызывает охрупчивание сильхромов. Хрупкость может быть устранена повторным нагревом до 750 - 800 С. При нагреве выше 500 - 600 С прочность сильхромов резко падает. Поэтому в форсированных двигателях и дизелях вместо сильхромов применяют жаропрочные аустенитные стали.  [10]

Для выпускных клапанов двигателей внутреннего сгорания применяют хромокремнистые стали мартен-ситного класса, получившие название сильхромов.  [11]

Для выпускных клапанов двигателей внутреннего сгорания применяют хромокремнистые стали мартенситного класса, получившие название сильхромов. Эти стали при нагреве и охлаждении испытывают полную фазовую перекристаллизацию а 7 Стали применяют после закалки в масле от 1000 - 1050 С и отпуска при 720 - 780 С ( для стали 40Х10С2М) и при 800 С ( для стали 40X9G2) g охлаждением на воздухе или в воде. Нагрев под закалку до более высоких температур приводит к сильному росту зерна и грубому кристаллическому ( нафталинистому) излому. Медленное охлаждение в интервале температур 450 - 600 С вызывает охрупчивание сильхромов. Хрупкость может быть устранена повторным нагревом до 750 - 800 С. При нагреве выше 500 - 600 С прочность сильхромов резко падает. Поэтому в форсированных двигателях и дизелях вместо сильхромов применяют жаропрочные аустенитные стали.  [12]

Для выпускных клапанов двигателей внутреннего сгорания применяют хромокремнистые стали мартен-ситного класса, получившие название сильхромов.  [13]

Вставные седла выпускных клапанов двигателей ГАЗ-51 и М-20 изготовляются из хромомолибденового чугуна, а двигателя автомобиля Москвич из хромованадиевого.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Клапан выпускной двигателя внутреннего сгорания, способ его изготовления и жаропрочный сплав для него

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых авиационных и автомобильных ДВС. Клапан выпускной ДВС содержит шток с наконечником, головку зонтичной формы с ребрами жесткости, которых не более восьми, каждое ребро имеет скос к горизонтальной поверхности не более 20°. Клапан изготовлен отливкой в вакууме по выплавляемым моделям в нагретые керамические формы с дальнейшей термообработкой в среде защитного газа при температуре 1200°С +20°С в течение не менее 4,5 часов, после чего осуществляют механическую обработку с последующим нанесением покрытия. Приведен состав сплава, используемого для изготовления клапана. Выпускной клапан такой конструкции, изготовленный данным способом и из предлагаемого сплава, высокотехнологичен, имеет незначительную трудоемкость, надежен в работе, обладает большой стойкостью к износу, имеет длительный срок службы и оптимальную массу. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых авиационных двигателях внутреннего сгорания.

Известен клапан впускной двигателя внутреннего сгорания, имеющий шток, головку грибковой формы и участок перехода между ними с ребрами жесткости (патент Японии №61-229908 МПК F01L 3/20, F02В 31/00). В этом прототипе клапаны впуска ребра жесткости развивают поверхность для испарения топливовоздушной смеси, уменьшая ее адгезию на головку клапана в процессе работы двигателя.

Для клапана выпускного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) ребра жесткости устраняют коробление его рабочей фаски, играют дополнительную теплоотводящую роль от нее и интенсифицируют принудительное вращение действия клапанных пружин, дополнительной реакцией выхлопных газов, способствуя более плотной посадке клапана в его седло и стиранию нагара с рабочей фаски, повышая надежность и срок службы клапана без прогара при оптимальной его массе.

Данная техническая задача решается с помощью клапана выпускного ДВС, имеющего шток с наконечником, головку зонтичной формы с ребрами жесткости в ее донной части, равномерно на ней расположенными до 8 ребер по окружности с подъемом гребня каждого ребра не более 20° по направлению к горизонтали.

На фиг.1 изображен клапан выпускной, на фиг.2 - его разрез А-А, на фиг.3 - схема литья выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания в вакууме в нагретые керамические формы.

Клапан выпускной состоит из штока 1, головки 2 зонтичной формы с 4 ребрами жесткости 3 в ее донной части со стороны штока.

Для сохранения оптимальной массы клапана количество ребер жесткости достаточно не более 8 с подъемом (скосом) каждого до 20° к горизонтали. Под ролик толкателя клапана на конце штока, противоположном головке, расположен наконечник 4, выполненный из металла большей твердости, чем шток, для лучшей износостойкости этого торца штока. Головка 2 зонтичной формы имеет рабочую фаску 5, поверхность которой притирается к седлу клапана при сборке для обеспечения герметичности и мощности двигателя в работе.

Клапан выпускной ДВС - высокотеплонапряженная деталь двигателя, и именно приведенная конструкция, отличаясь простотой, стабильно обеспечивает не меньшую рабочую тепловую нагрузку, чем в клапане с внутренней теплоотводной полостью, заполняемой натрием для сбалансированности передачи тепла от грибка к штоку (стр.402-403 П.И.Орлов «Конструкция авиационных двигателей», Оборонгиз, 1940, т.2). Ребра жесткости увеличивают теплоотвод из зоны рабочей фаски 5 на шток 1 в процессе работы двигателя, что очень важно, и, кроме того, под воздействием турбулентного потока газов от сгорания топливовоздушной смеси приводят в более интенсивное вращение клапан, положительно дополняя воздействие клапанных пружин на его вращение, чем содействует более плотной и герметичной посадке в свое седло, стирая с рабочей фаски налипающие частицы нагара и исключая тем возникновение прогаров фаски, обеспечивая надежную герметичность посадки клапана в седло при работе двигателя на самых теплонапряженных режимах.

Известен способ изготовления клапана выпускного двигателя внутреннего сгорания, получаемого отливкой по выплавляемым моделям в нагретые керамические формы (патент Великобритании №2110299, МПК F01L 3/02 - прототип).

Недостатком данного способа является необходимость в стабилизирующей термообработке для сохранения высоких прочностных характеристик материала.

Технологической задачей данной разработки является упрощение технологии изготовления клапана с повышением его технологичности, снижение трудоемкости и сокращение необходимой точности размеров с высоким качеством прочностных характеристик материала для надежной работы столь ответственной и высоконагруженной детали двигателя.

Способ изготовления клапана выпускного двигателя внутреннего сгорания, включающий отливку клапана по выплавляемым моделям в нагретые керамические формы без механической обработки оребренной части головки и с припуском до 1-2 мм на остальных поверхностях. После отливки осуществляется стабилизирующая термообработка в среде защитного газа при температуре 1200+20°С в течение не менее 4,5 часов с последующей механической обработкой и нанесением нитридтитанового покрытия, что обеспечивает получение плотной, гомогенно-равноосной и стабильной структуры металла клапана с плотностью 8,9 г/см3 с высоким уровнем прочностных характеристик и точности размеров при рабочих температурах. На фиг.3 изображена схема литья клапана выпускного двигателя внутреннего сгорания в вакууме в нагретые керамические формы. Равноосная плотная макроструктура литого выпускного клапана обеспечивает высокие характеристики его механических свойств, приведенные в таблице 1.

После термообработки и предварительной чистовой проточки фаски и штока к торцу стержня клапана приваривается наконечник из высокохромистой стали, затем торец стержня подрезается, шлифуется и подвергается поверхностной закалке и отпуску на высокую твердость HRC≥50. Затем следуют операции шлифовки, полирования и суперфиниширования штока и головки клапана до окончательных размеров и покрытие нитридом титана. После покрытия нитридом титана шток повторно суперфинишируют, а рабочую фаску каждого клапана притирают к своему седлу в цилиндре при сборке.

Известен литейный жаропрочный сплав на основе никеля, содержащий углерод, хром, титан, алюминий, кобальт, ниобий, вольфрам, молибден, железо, лантан, гафний, бор, церий и иттрий, дополнительно содержит тантал и рений при следующем соотношении 16 легирующих элементов, мас.%:

углерод0,12-0,18
хром4,3-5,6
титан0,9-1,3
алюминий5,65-6,25
кобальт8,0-10,0
ниобий4,0-4,8
вольфрам10,9-12,5
молибден2,5-3,5
железо0,1-1,0
лантан0,005-0,015
гафний0,01-0,1
бор0,005-0,015
церий0,005-0,025
иттрий0,005-0,025
тантал0,15-0,35
рений0,15-0,35
никельостальное (≥60%)

(пат. №2081930, С22С 19/05 - аналог)

К недостатку этого многокомпактного сплава относится малая стойкость к истиранию и износу при температурах более 900°С, несмотря на обилие легирующих элементов.

Наиболее близким аналогом является (патент США №3497349, МПК С22С 19/05) жаропрочный сплав для клапана выпускного ДВС (на основе никеля), содержащий никель, углерод, хром, молибден, железо, вольфрам, бор, ниобий, кремний, марганец при следующем соотношении компонентов, мас.%:

углероддо 0,1
хром15-30
ниобий4,0-8,5
кремнийдо 1
марганецдо 1
молибденне более 2
железодо 10
вольфрамне более 5
бордо 0,1
никельостальное

К недостатку вышеуказанного сплава относится наличие ниобия, примесей кремния и марганца, что не гарантирует от образования окислов даже в вакууме, не способствует образованию упрочняющей интерметаллидной фазы, не позволяет получить сплав с плотной мелкозернистой структурой.

Технической задачей данного изобретения является повышение стойкости сплава к износу рабочей фаски выпускного клапана ДВС при температурах более 900°С и получение сплава с плотной мелкозернистой структурой.

Для решения поставленной задачи используется жаропрочный сплав интерметаллидного упрочнения, без аллотропических превращений в плотной равноосной структуре, стабилизированной после литья в вакууме термообработкой до 1200°С+20°С, сравнительно простого химического состава, содержащий никель, углерод, хром, молибден железо, вольфрам, бор. Данный сплав содержит дополнительно алюминий, титан, цирконий и церий, что влияет на процесс кристаллизации и на образование упрочняющей интерметаллидной фазы при стабилизирующей термообработке и следующем соотношении всех составляющих в сплаве, мас.%:

никель не менее 66
углерод 0,17±0,05
хром16±2
вольфрам 5,5±0,5
молибден 4±0,5
железо не более 5
бор 0,2±0,005
алюминий 2±0,25
титан 2±0,25
цирконий 0,1±0,025
церий 0,01±0,005

Таким образом, выпускной клапан ДВС такой конструкции, изготовленный из данного сплава и таким способом, высокотехнологичен, имеет небольшую трудоемкость, надежен в работе, позволяет получить плотную мелкозернистую структуру, обладает большой стойкостью к износу, имеет длительный срок службы, оптимальную массу. Взаимозаменяемость литых и кованых клапанов при эксплуатации и ремонте двигателей сохраняется.

1. Клапан выпускной двигателя внутреннего сгорания, содержащий шток с наконечником, головку зонтичной формы с ребрами жесткости в ее донной части, отличающийся тем, что ребер жесткости не более 8, причем каждое ребро имеет скос к горизонтальной поверхности не более 20°.

2. Способ изготовления клапана выпускного двигателя внутреннего сгорания, включающий отливку клапана по выплавляемым моделям в нагретые керамические формы, отличающийся тем, что после отливки осуществляют стабилизирующую термообработку в среде защитного газа при температуре 1200°С+20°С в течение не менее 4,5 ч, механическую обработку и нанесение покрытия.

3. Жаропрочный сплав для клапана выпускного двигателя внутреннего сгорания, содержащий никель, углерод, хром, молибден, железо, вольфрам, бор, отличающийся тем, что он дополнительно содержит алюминий, титан, цирконий и церий при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Никельне менее 66
Углерод0,17±0,05
Хром16±2
Алюминий2±0,25
Титан2±0,25
Вольфрам5,5±0,5
Молибден4±0,5
Железоне более 5
Бор0,2±0,005
Церий0,01±0,005
Цирконий0,1±0,025

www.findpatent.ru

Выпускной клапан - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Выпускной клапан - двигатель

Cтраница 3

У хромоникельвольфрамовых аустенитных сталей 15Х14Н14В2М и 45Х14Н14В2М повышенные жаропрочность и сопротивление усталости при высоких температурах. Сталь 45Х14Н14В2М находит применение для выпускных клапанов двигателей внутреннего сгорания.  [31]

Впускной и выпускной клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Клапаны вихрекамерных двигателей одинаковы, а выпускные клапаны двигателей с камерой в поршне отличаются меньшим диаметром тарелки.  [32]

Наиболее высокую температуру, достигающую 700 - 800 С, имеют выпускные клапаны в карбюраторных двигателях. На рис. 464 показано изменение температуры выпускного клапана двигателя ЗИЛ-130 ( кривая Л при работе с разными оборотами вала и полной нагрузкой. Условия теплоотдачи в выпускной клапан отличаются тем, что во время выпуска происходит наиболее интенсивный подвод тепла в головку клапана, так как поверхность соприкосновения головки клапана с горячими газами увеличивается и головка клапана омывается газами, выходящими со скоростью 300 - 500 м / сек.  [34]

Из кобальтовых литейных жаропрочных сплавов изготовляют детали методом точного литья, работающие при высоких температурах. Их применяют также для на - плавки выпускных клапанов двигателей внутреннего сгорания, матриц и других деталей. Кобальтовые литейные сплавы-имеют хорошие литейные свойства. По жаропрочности они несколько превосходят деформируемые сплавы того же состава. Для повышения статической и длительной прочности кобальтовые литейные сплав подвергают старению в интервале температур 735 - 815 С, а в некоторых случаях двойной термической обработке - закалке старению.  [35]

Применяются в качестве жаростойкого и износостойкого материала для наплавки выпускных клапанов двигателей внутр.  [37]

Эрозионное изнашивание происходит в результате воздействия потока жидкости и ( или) газа. Такому изнашиванию на автомобиле подвержены в первую очередь рабочие поверхности тарелок выпускных клапанов двигателя, жиклеры карбюратора.  [38]

В соответствии с этим при обогащении и обеднеют горючей смеси температуры деталей карбюраторного двигателя, соприкасающихся с горючими газами, понижаются. Это подтверждается данными ( рис. 18), полученными при определении температуры выпускного клапана двигателя МЗМА-408 на разных числах оборотов вала, равных 1400, 2200, 3000 и 3800, по данным опытов МАМИ.  [40]

Исследованиями температурного состояния клапанов двигателей Д-16 и Д-21, работавших на нагрузочном режиме при постоянной частоте вращения 1600 об / мин, установлено, что изменение температуры клапанов и седла выпускного клапана зависит от нагрузки. Из рис. 129 видно, что температура в средней части переходного участка выпускного клапана двигателя Д-16 на высоте 10 мм от торца тарелки достигает 580 - 590 С, а на высоте 5 мм она составляет 590 - 610 С.  [41]

Тетраэтилсвинец повышает детонационную стойкость бензинов; это очень ядовитая жидкость. В чистом виде ТЭС к бензинам не добавляют, так как при его сгорании в камере сгорания на выпускных клапанах двигателя и на электродах свечей зажигания образуется большое количество свинца и его окиси, которые сокращают срок службы деталей ( особенно выпускных клапанов) и моторесурс двигателя. Чтобы уменьшить отложения свинца и его соединений на деталях мотора, ТЭС применяют в виде этиловой жидкости, в которую входят выно-сители - галоидирбванные углеводороды, выносящие значительную часть свинца из камеры сгорания с выпускными газами.  [42]

Для лучшего охлаждения в стержне выпускного кла - i пана двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ - 130 выполнена полость, заполняемая натрием. На рабочей фаске тарелки выпуск-клапана имеется жаропрочная наплавка. Для повы-срока службы выпускные клапаны двигателей ЗИЛ - 130 и ЗИЛ - 645 принудительно поворачиваются специальным механизмом. На двигателе ЗМЗ-53 между опорной шайбой пружины и сухарями устанавливают коническую втулку. В двигателе КамАЗ - 740 поворот клапана осуществляется за счет вибрации двух пружин.  [43]

Испытаниями установлено, что срок службы выпускного клапана определяется наличием в бензине ТЭС и концентрацией МЦТМ. Когда ТЭС отсутствует, МЦТМ лишь незначительно влияет на работу выпускного клапана. При добавлении небольших количеств МЦТМ к бензину, содержащему ТЭС, срок службы выпускных клапанов двигателя резко снижается, но затем по мере увеличения концентрации МЦТМ возрастает до такой же величины, как и тогда, когда МЦТМ отсутствует. Это явление, установленное на различных двигателях при их эксплуатации, до настоящего времени еще не объяснено.  [44]

Из рассматриваемых двигателей только дизель ЯАЗ-204 имеет верхнее расположение клапанов. Гнездами выпускных клапанов в этом двигателе служат вставные седла, запрессованные в головку блока. Во всех других двигателях гнездами клапанов являются обработанные отверстия в блоке, не имеющие вставных седел, кроме выпускных клапанов двигателей ГАЗ-51, М-20 и Москвич, снабженных вставными седлами.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

клапан выпускной двигателя внутреннего сгорания, способ его изготовления и жаропрочный сплав для него - патент РФ 2339822

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых авиационных и автомобильных ДВС. Клапан выпускной ДВС содержит шток с наконечником, головку зонтичной формы с ребрами жесткости, которых не более восьми, каждое ребро имеет скос к горизонтальной поверхности не более 20°. Клапан изготовлен отливкой в вакууме по выплавляемым моделям в нагретые керамические формы с дальнейшей термообработкой в среде защитного газа при температуре 1200°С+20°С в течение не менее 4,5 часов, после чего осуществляют механическую обработку с последующим нанесением покрытия. Приведен состав сплава, используемого для изготовления клапана. Выпускной клапан такой конструкции, изготовленный данным способом и из предлагаемого сплава, высокотехнологичен, имеет незначительную трудоемкость, надежен в работе, обладает большой стойкостью к износу, имеет длительный срок службы и оптимальную массу. 3 н.п. ф-лы, 3 ил. клапан выпускной двигателя внутреннего сгорания, способ его изготовления и жаропрочный сплав для него, патент № 2339822

Рисунки к патенту РФ 2339822

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых авиационных двигателях внутреннего сгорания.

Известен клапан впускной двигателя внутреннего сгорания, имеющий шток, головку грибковой формы и участок перехода между ними с ребрами жесткости (патент Японии № 61-229908 МПК F01L 3/20, F02B 31/00). В этом прототипе клапаны впуска ребра жесткости развивают поверхность для испарения топливовоздушной смеси, уменьшая ее адгезию на головку клапана в процессе работы двигателя.

Для клапана выпускного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) ребра жесткости устраняют коробление его рабочей фаски, играют дополнительную теплоотводящую роль от нее и интенсифицируют принудительное вращение действия клапанных пружин, дополнительной реакцией выхлопных газов, способствуя более плотной посадке клапана в его седло и стиранию нагара с рабочей фаски, повышая надежность и срок службы клапана без прогара при оптимальной его массе.

Данная техническая задача решается с помощью клапана выпускного ДВС, имеющего шток с наконечником, головку зонтичной формы с ребрами жесткости в ее донной части, равномерно на ней расположенными до 8 ребер по окружности с подъемом гребня каждого ребра не более 20° по направлению к горизонтали.

На фиг.1 изображен клапан выпускной, на фиг.2 - его разрез А-А, на фиг.3 - схема литья выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания в вакууме в нагретые керамические формы.

Клапан выпускной состоит из штока 1, головки 2 зонтичной формы с ребрами жесткости 3 в ее донной части со стороны штока.

Для сохранения оптимальной массы клапана количество ребер жесткости достаточно не более 8 с подъемом (скосом) каждого до 20° к горизонтали. Под ролик толкателя клапана на конце штока, противоположном головке, расположен наконечник 4, выполненный из металла большей твердости, чем шток, для лучшей износостойкости этого торца штока. Головка 2 зонтичной формы имеет рабочую фаску 5, поверхность которой притирается к седлу клапана при сборке для обеспечения герметичности и мощности двигателя в работе.

Клапан выпускной ДВС - высокотеплонапряженная деталь двигателя, и именно приведенная конструкция, отличаясь простотой, стабильно обеспечивает не меньшую рабочую тепловую нагрузку, чем в клапане с внутренней теплоотводной полостью, заполняемой натрием для сбалансированности передачи тепла от грибка к штоку (стр.402-403 П.И.Орлов «Конструкция авиационных двигателей», Оборонгиз, 1940, т.2). Ребра жесткости увеличивают теплоотвод из зоны рабочей фаски 5 на шток 1 в процессе работы двигателя, что очень важно, и, кроме того, под воздействием турбулентного потока газов от сгорания топливовоздушной смеси приводят в более интенсивное вращение клапан, положительно дополняя воздействие клапанных пружин на его вращение, чем содействует более плотной и герметичной посадке в свое седло, стирая с рабочей фаски налипающие частицы нагара и исключая тем возникновение прогаров фаски, обеспечивая надежную герметичность посадки клапана в седло при работе двигателя на самых теплонапряженных режимах.

Известен способ изготовления клапана выпускного двигателя внутреннего сгорания, получаемого отливкой по выплавляемым моделям в нагретые керамические формы (патент Великобритании № 2110299, МПК F01L 3/02 - прототип).

Недостатком данного способа является необходимость в стабилизирующей термообработке для сохранения высоких прочностных характеристик материала.

Технологической задачей данной разработки является упрощение технологии изготовления клапана с повышением его технологичности, снижение трудоемкости и сохранение необходимой точности размеров с высоким качеством прочностных характеристик материала для надежной работы столь ответственной и высоконагруженной детали двигателя.

Способ изготовления клапана выпускного двигателя внутреннего сгорания, включающий отливку клапана по выплавляемым моделям в нагретые керамические формы без механической обработки оребренной части головки и с припуском до 1-2 мм на остальных поверхностях. После отливки осуществляется стабилизирующая термообработка в среде защитного газа при температуре 1200+20°С в течение не менее 4,5 часов с последующей механической обработкой и нанесением нитридтитанового покрытия, что обеспечивает получение плотной, гомогенно-равноосной и стабильной структуры металла клапана с плотностью 8,9

г/см3 с высоким уровнем прочностных характеристик и точности размеров при рабочих температурах. На фиг.3 изображена схема литья клапана выпускного двигателя внутреннего сгорания в вакууме в нагретые керамические формы. Равноосная плотная макроструктура литого выпускного клапана обеспечивает высокие характеристики его механических свойств, приведенные в таблице 1.

клапан выпускной двигателя внутреннего сгорания, способ его изготовления и жаропрочный сплав для него, патент № 2339822 клапан выпускной двигателя внутреннего сгорания, способ его изготовления и жаропрочный сплав для него, патент № 2339822

После термообработки и предварительной чистовой проточки фаски и штока к торцу стержня клапана приваривается наконечник из высокохромистой стали, затем торец стержня подрезается, шлифуется и подвергается поверхностной закалке и отпуску на высокую твердость HRCклапан выпускной двигателя внутреннего сгорания, способ его изготовления и жаропрочный сплав для него, патент № 2339822 50. Затем следуют операции шлифовки, полирования и суперфиниширования штока и головки клапана до окончательных размеров и покрытие нитридом титана. После покрытия нитридом титана шток повторно суперфинишируют, а рабочую фаску каждого клапана притирают к своему седлу в цилиндре при сборке.

Известен литейный жаропрочный сплав на основе никеля, содержащий углерод, хром, титан, алюминий, кобальт, ниобий, вольфрам, молибден, железо, лантан, гафний, бор, церий и иттрий, дополнительно содержит тантал и рений при следующем соотношении 16 легирующих элементов, мас.%:

углерод0,12-0,18
хром 4,3-5,6
титан 0,9-1,3
алюминий 5,65-6,25
кобальт8,0-10,0
ниобий 4,0-4,8
вольфрам 10,9-12,5
молибден 2,5-3,5
железо 0,1-1,0
лантан 0,005-0,015
гафний0,01-0,1
бор 0,005-0,015
церий0,005-0,025
иттрий 0,005-0,025
тантал0,15-0,35
рений 0,15-0,35
никельостальное (клапан выпускной двигателя внутреннего сгорания, способ его изготовления и жаропрочный сплав для него, патент № 2339822 60%)

(пат. № 2081930, С22С 19/05 - аналог)

К недостатку этого многокомпонентного сплава относится малая стойкость к истиранию и износу при температурах более 900°С, несмотря на обилие легирующих элементов.

Наиболее близким аналогом является (патент США № 3497349, МПК С22С 19/05) жаропрочный сплав для клапана выпускного ДВС (на основе никеля), содержащий никель, углерод, хром, молибден, железо, вольфрам, бор, ниобий, кремний, марганец при следующем соотношении компонентов, мас.%:

углероддо 0,1
хром 15-30
ниобий 4,0-8,5
кремний до 1
марганец до 1
молибденне более 2
железо до 10
вольфрамне более 5
бор до 0,1
никельостальное

К недостатку вышеуказанного сплава относится наличие ниобия, примесей кремния и марганца, что не гарантирует от образования окислов даже в вакууме, не способствует образованию упрочняющей интерметаллидной фазы, не позволяет получить сплав с плотной мелкозернистой структурой.

Технической задачей данного изобретения является повышение стойкости сплава к износу рабочей фаски выпускного клапана ДВС при температурах более 900°С и получение сплава с плотной мелкозернистой структурой.

Для решения поставленной задачи используется жаропрочный сплав интерметаллидного упрочнения, без аллотропических превращений в плотной равноосной структуре, стабилизированной после литья в вакууме термообработкой до 1200°С+20°С, сравнительно простого химического состава, содержащий никель, углерод, хром, молибден железо, вольфрам, бор. Данный сплав содержит дополнительно алюминий, титан, цирконий и церий, что влияет на процесс кристаллизации и на образование упрочняющей интерметаллидной фазы при стабилизирующей термообработке и следующем соотношении всех составляющих в сплаве, мас.%:

никель не менее 66
углерод 0,17±0,05
хром 16±2
вольфрам 5,5±0,5
молибден 4±0,5
железо не более 5
бор 0,2±0,005
алюминий 2±0,25
титан 2±0,25
цирконий 0,1±0,025
церий 0,01±0,005

Таким образом, выпускной клапан ДВС такой конструкции, изготовленный из данного сплава и таким способом, высокотехнологичен, имеет небольшую трудоемкость, надежен в работе, позволяет получить плотную мелкозернистую структуру, обладает большой стойкостью к износу, имеет длительный срок службы, оптимальную массу. Взаимозаменяемость литых и кованых клапанов при эксплуатации и ремонте двигателей сохраняется.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Клапан выпускной двигателя внутреннего сгорания, содержащий шток с наконечником, головку зонтичной формы с ребрами жесткости в ее донной части, отличающийся тем, что ребер жесткости не более 8, причем каждое ребро имеет скос к горизонтальной поверхности не более 20°.

2. Способ изготовления клапана выпускного двигателя внутреннего сгорания, включающий отливку клапана по выплавляемым моделям в нагретые керамические формы, отличающийся тем, что после отливки осуществляют стабилизирующую термообработку в среде защитного газа при температуре 1200°С+20°С в течение не менее 4,5 ч, механическую обработку и нанесение покрытия.

3. Жаропрочный сплав для клапана выпускного двигателя внутреннего сгорания, содержащий никель, углерод, хром, молибден, железо, вольфрам, бор, отличающийся тем, что он дополнительно содержит алюминий, титан, цирконий и церий при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Никельне менее 66
Углерод 0,17±0,05
Хром16±2
Алюминий 2±0,25
Титан 2±0,25
Вольфрам5,5±0,5
Молибден 4±0,5
Железо не более 5
Бор0,2±0,005
Церий 0,01±0,005
Цирконий0,1±0,025

www.freepatent.ru

Выпускной клапан - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Выпускной клапан - двигатель

Cтраница 4

Предложена методики оценки технического еостбя-ния автомобиля, позволяющая путем использования динамометрического стенда и газоанализатора проверить состав выхлопных газов двигателя на различных режимах работы и на основе полученных данных о составе газов выявить дефекты в двигателе. Так, например, чрезмерное содержание окиси углерода в выхлопных газах является следствием неполного сгорания топливо-воздушной смеси из-за недостатка в ней кислорода, что обусловливается неисправностью карбюратора или системы впрыска топлива. Если же содержание окиси углерода на выхлопе близко к норме, повышенное количество углеводородов указывает на неисправности в системе зажигания или неплотности закрытия выпускных клапанов двигателя, в результате чего топливо-воздушная смесь проникает в выпускной тракт до ее сжигания в цилиндрах.  [46]

Этот способ заключается в том, что при выплавке в состав сплава добавляют элементы, повышающие его коррозионную стойкость. Такими элементами являются хром, никель, титан и др. Их обычно добавляют в состав выплавляемых нержавеющих сталей. Изделия из полученных таким способом сталей, называемых легированными, могут служить в самых агрессивных средах: при воздействии кислот, при высоких температурах и др. Например, выпускной клапан двигателя внутреннего сгорания работает в условиях высоких температур в соприкосновении с продуктами сгорания топлива, представляющими собой сильно агрессивную в коррозионном отношении среду. Поэтому клапан изготовляют из хромокремнистой стали 4Х9С2, в составе которой, кроме железа и углерода, находится 9 % хрома и 2 % кремния.  [47]

Этот способ заключается в том, что при выплавке в состав сплава добавляют элементы, повышающие его коррозионную стойкость. Такими элементами являются хром, никель, титан и др. Их обычно добавляют в состав выплавляемых нержавеющих сталей. Изделия из полученных таким способом сталей, называемых легированными, могут служить в самых агрессивных средах: при воздействии кислот, при высоких температурах и др. Например, выпускной клапан двигателя внутреннего сгорания работает в условиях высоких температур в соприкосновении с продуктами сгорания топлива, представляющими собой сильно агрессивную в коррозионном отношении среду. Поэтому клапан изготовляют из хромокремнистой стали 4Х9С2, в составе которой, кроме железа и углерода, находится 9 % хрома и 2 % кремния.  [48]

Проведены длительные стендовые и дорожные испытания с целью установления влияния бензинов с антидетонаторами на надежность и долговечность работы двигателей. Установлено, что срок службы выпускного клапана определяется наличием в бензине ТЭС и концентрацией МЦТМ. При добавлении небольших количеств МЦТМ к бензину, содержащему ТЭС, срок службы выпускных клапанов двигателя резко снижается, но с увеличением содержания МЦТМ становится таким же, каким был без него. Это явление обнаружено при эксплуатации различных двигателей и до сих пор не объяснено.  [49]

Клапаны открывают и закрывают впускные и выпускные каналы. Клапан состоит из тарельчатой плоской головки и стержня. Диаметр головки впускного клапана делают больше, чем выпускного. Впускные клапаны изготавливают из хромистой стали, выпускные клапаны ( или их головки) - из жаростойкой стали. Вставные седла клапанов, запрессовываемые в головку блока, изготавливают из жаростойкого чугуна. На рабочую поверхность головки выпускных клапанов двигателя иногда наплавляют жаростойкий сплав, а стержень клапана выполняют полым.  [50]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта