Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Электро-вакуумный клапан (соленоид). Ремонт соленоида


Электро-вакуумный клапан (соленоид) | Дизель клуб

Статус темы: Закрыта.
  1. shmaks Почётный горемыка Команда форума

    Регистрация: 15 сен 2014 560 100 43 Пол: Мужской Род занятий: Строительство Адрес: г.Киров Город: Киров Модель авто: Верка Б Год выпуска: старенькая Двигатель: дизельный Трансмиссия: мешалка Электро-вакуумный клапан управляется импульсами с одной и той же частотой, но с разной скважностью (ШИМ - широтно-импульсная модуляция), все зависит от того на сколько требуется закрыть атмосферный выход для создания разряжение. От правильной работы соленоида зависит работа клапана ЕГР, заслонок завихрения, турбины и других исполнительных механизмов которые управляются вакуумом. Вид соленоидов и разъём может быть разный но принцип один и тот же. Рассмотрим один из них.8e935d6b6e1e.jpg При подаче напряжения на соленоид.Соленоид 5 работает притягивая к себе железную пластину 4 тем самым перекрывая подачу атмосферного воздуха через нижний патрубок 6 электро-вакуумного клапана. Самая верхняя пружина 1 перед мембраной 2 давит вниз, тем самым прижимает мембрану к маленькому клапану 3, который получается отведен от центрального канала поступления вакуума 7, что дает вакууму пройти в электро-вакуумный клапан и далее 8 к управляемому устройству, которое начинает работать.При отсутствии напряжения на соленоиде.Атмосферный воздух проникает через нижний патрубок 6 приподнимая железную пластину 4 и далее давит с низу на мембрану 2 которая выгибается вверх сжимая верхнюю пружину 1. Маленький клапан 3 прижимается к центральному каналу 7 поступления вакуума, тем самым перекрывает поступление вакуума в электро-вакуумный клапан. Между мембраной 2 и запирающим клапаном 3 образуется свободное пространство через которое атмосферный воздух поступает к управляемому устройству 8 что приводит его в первоначальное (нерабочее положение).Так вот подключение электро-вакуумного клапана для проверки на месте с вакуумным клапаном ЕГР должно дать ответ работает ли соленоид и перекрывается ли подача атмосферного воздуха. Естественно сам ЕГР должен быть рабочий. После запуска двигателя клапан ЕГР должен втянутся. Если электр-вакуумный клапан не срабатывает, а обмотка соленоида прозванивается (прозвонить можно мультиметром, должно быть сопротивление в районе 6 Ом, но есть и клапана с сопротивлением 14 Ом, 17 Ом, 41 Ом и даже больше 100 Ом, все зависит от соленойда с конкретного авто) то вероятно пластина, мембрана или клапанок не выполняют свои функции. Обычно это происходит от загрязнения соленоида грязью или попадания в него масла из вакуумного насоса. Можно промыть промывкой для карбюраторов, но обычно без разборки более тщательной чистки притирки нижней пластины 4 и шлифовки клапанчика 3 просто промывки может хватить не на долго. Соответственно выполнив данную процедуру ремонта соленоида надо устранить и течь масла по вакуумным трубам , а значит отремонтировать или заменить вакуумный насос. Ещё добавлю что данная процедура не всегда помогает вылечить соленоид, у меня так получилось сделать два из трёх.Не стоит и забывать про всю вакуумную систему, она должна быть герметична, стоит проверить разряжение вакууметром, значение которого должны быть в пределах от -0.7-1.0 атм.

    Удачи .

     

  2. WvW Маэстро слова и дела Команда форума

    Регистрация: 21 сен 2014 104 40 28 Пол: Мужской Город: Орёл Модель авто: Opel Vectra B Caravan Год выпуска: 1999 Двигатель: X20DTH Трансмиссия: F23 Наткнулся я при наведении порядка в гараже на соленоид турбины, который по какой то причине отказал и был заменён на соленоид с ЕГР. Соленоиды ЕГР и заслонок в своё время я разбирал и делал, вот решил этот посмотреть что с ним и сделать на всякий случай.Для начала проверил обмотку, она в норме, должно быть 5-7 Ом.DSCN1715.JPG Снятие верхней крышки процесс увлекательный, но тут нужны обе руки по этому не снимал процесс, просто берётся плоская отвертка с широким жалом и постепенно от щелкиваются все четыре защелки крышки, плавно без фанатизма.Под крышкой оказался ужас. Как он вообще работал? Клапанок в хлам убитый, я думал что и трубке на крышке конец, на неё налипли кусочки резины, но после очистки она пришла в норму.DSCN1667_exposure.JPG DSCN1669_exposure.JPG DSCN1675_exposure.JPG Снял нижнюю крышку поддев её за одно из трёх отверстий на ней по бокамDSCN1670_exposure.JPG Решил вылечить главного виновника поломки повернув резинку обратной стороной. По скольку выравнивать там уже не чего. Перевернул клапанок. выдавил резинку, вставил обратной стороной и срезал лишнюю пимпочку. Получилось не совсем вровень, но я думаю что это мешать работе не будет, главное основная поверхность ровная.DSCN1672_exposure.JPG DSCN1678_exposure.JPG DSCN1680_exposure.JPG DSCN1682_exposure.JPG Зафиксировал резинку в клапанке вот таким клеем-цементом для резиновых уплотнений.DSCN1683_exposure.JPG После этого всё очистил, подивился на маленькое отверстие в мембране, раньше его не замечал.DSCN1687_exposure.JPG DSCN1689_exposure.JPG DSCN1696_exposure.JPG Дальше сборка, для тех кто не запомнил как все было изначально заснял все этапы.DSCN1697_exposure.JPG DSCN1698_exposure.JPG DSCN1699_exposure.JPG DSCN1700_exposure.JPG DSCN1702_exposure.JPG DSCN1703_exposure.JPG DSCN1705_exposure.JPG DSCN1707_exposure.JPG DSCN1709_exposure.JPG DSCN1710_exposure.JPG DSCN1711_exposure.JPG DSCN1712_exposure.JPG DSCN1713_exposure.JPG DSCN1714_exposure.JPG Подключил к машине на том же месте где он и был - всё работает.

     

    Последнее редактирование: 26 май 2017

Статус темы: Закрыта.

Поделиться этой страницей

diesel-club.net

Замена линейных соленоидов в AW55 – Обо всём…

Решил собрать в одном месте соображения по ремонту гидроблока АКПП путём замены соленоидов, размазанные по гуглоплюсу, мылу и т.п.

Значит, на V70 2002-го года, на которой ездит жена, даже после всех ухищрений, типа свежей ATF, двух врезанных в обратку магнитных фильтров и дополнительного радиатора,  плохие переключения 1-2-3 на горячей ATF быстро вернулись обратно, плюс после зимы ещё появилась задержка включения D секунды так 3. По пробкам вообще ужасно было  ездить, то проскользнёт, то с ударом включится.

Было решено, что мастерок уже достаточно сформировался, форумов начитался, сподобился самому вскрыть гидроблок и поменять эти соленоиды.

Основными источниками информации была вот эта инструкция с вольвовского форума и вот этот пост с ниссановского форума. И вот ещё с Соннаксовского сайта.

Я купил набор линейных соленоидов (SLT, SLS, SLU) фирмы Rostra за 195 баксов. Контора выяснила, какие именно проблемы в оригинальных соленоидах мешают нормальной жизни, и стала выпускать улучшенные соленоиды.

Максимовод ещё дюже советовал насверлить отверстий в крышке гидроблока, дабы соленоиды регулировать без вскрытия гидроблока. По его совету купил также маску, по которой сверлить дырки (там надо очень точно, в пределах миллиметра-двух), набор резиновых заглушек и маслобензостойкий герметик, ещё 50 баксов где-то. ATF и охлаждающий концентрат у меня в загашнике были. Высокоточный штангенциркуль тоже был, хоть и дюймовый.

2014-06-09_16-50-33_507

Не буду детально описывать процесс вскрытия тушки, он очень хорошо освещён в инструкции с вольвовского форума. Вкратце, нужно убрать коробку воздушного фильтра, открутить раму, на которой эта коробка стоит, разбросать провода и трубки в районе гидроблока, слить ОЖ и ATF, вывесить двигатель на поперечной балке, открутить переднюю подушку и реактивную тягу коробки, снять нижний патрубок радиатора, опустить угол подрамника в районе коробки на 55 мм, вбив чего-нибудь подходящего размера между подрамником и корпусом. Далее открутить крышку гидроблока, снять её, и вот они, соленоиды.

Занял у меня разбор где-то 10 часов, включая очистку крышки от старого герметика и поездку в магазин за ключём на 22 мм, ибо линия обратки от крышки никак не хотела одним разводным откручиваться. Ещё мне не удалось одному опустить подрамник на 55 мм, максимум 25 получилось. Крышка не хотела из-за этого сниматься, и оставшиеся миллиметры я получил за счёт ещё большего поднятия двигателя на балке. Ну и пара болтов крышки в самых труднодоступных местах прикипели, кое-как выкрутил.

2014-06-14_22-20-15_968Следующим утром  снял старые соленоиды. Они были наглухо забиты продуктами износа фрикционов, внутри поршень не болтался, как должен. И вообще весь гидроблок в районе соленоидов был намагничен и покрыт этой фигнёй с фрикционов. Выставил калибровку новым соленоидам по образу и подобию старым, просверлил отверстия в крышке, начал собирать.

Долго тренировался в манёврах крышки, чтобы потом со свежим герметиком всё гладко сделать, не задев чего по пути. Нанёс герметик, начал ставить крышку, немного таки задел, плюс с отверстиями болтов несоосно попал – пришлось сдвинуть… Сборка всего в кучу, включая заполнение коробки и системы охлаждения, заняла часов 7. Из них, как водится, часа 1.5 убил на борьбу с замятой резьбой одного болта (снял часть болта на наждаке в итоге). И вот, ключ на старт…

Завелась с первого раза. Включаю R… Далее следует такой мощный удар, что я подумал, что коробка всё, трындец. Наверное, надо было новые соленоиды ставить, как есть, ибо они прекалиброванные, вроде как. Ладно, что есть, то есть. Начал по таблице симптомов крутить соленоиды. Попасть в соленоиды через махонькие дырочки, в условиях ограниченного простанства оказалось непросто. Я взял маленькую крестовую отвёртку, на наждаке сделал из неё плоскую отвёртку, плюс дремелем срезал ручку почти под корень. Соленоид SLS накрутил, задняя стала включаться незаметно.

D включалась с охрененным ударом. Начал пытаться крутить соленоид SLT, минут через 40 понял, что отвёртка тупо короткая, до соленоида не достаю. Из трёхмиллимитрового шестигранника сделал плоскую отвёртку подлиннее. Ещё помучавшись, выставил и D, чтобы нормально включалась. Правда, соленоид под конец стал как-то ватно крутиться, без щелчков.

Выехал из гаража, поехал проверять… 2-3-4 и обратно включались с мощными ударами, коробку так развалит за сотню километров по городу. Из регулировок остался соленоид SLU, который, судя по таблице симптомов, на половину проблем не влияет. Кручение его вообще ничего не дало. Может, блокировка конвертера и ушла не в ту сторону, но машина на таких скоростях уже не ездила.

Начал крутить SLS и SLT обратно, чтобы выставить их в оригинальную форму. Я, значит, их сначала замерил, и выяснил, на сколько уменьшается регулировочная высота за один оборот. Крутил-крутил, первоначальные значения уже перекрутил, R и D стали с ударами включаться, а скорости так и переключаются с ударами. Ну 2-3 стала дико проскальзывать. Подключал компутер, включал режим адаптации коробки, и даже стирал всю адаптацию – ничего не помогло.

В состоянии фрустрации ещё крутанул SLS, и вдруг понял, что выкрутил винт из резьбы, и пружина его выдавила… Отвёртка всё ещё прижимала винт к соленоиду, я попытался вкрутить его обратно, но винт выскочил, и соленоид рассыпался внутри гидроблока. П-ц!..

Воскресенье, 6 часов вечера, два дня прожил в гараже, семью не видел, и остался в итоге даже не у разбитого корыта, а ещё хуже. И на следующий день особо зверский герметик совсем схватится, если верить ниссановоду, и крышку будет вообще не снять. В безумии полнейшего отчаяния всё разобрал ещё раз, управился за 2.5 часа… Крышку на самом деле было уже почти не снять, даже погнул немного. Внутри обнаружил кишки соленоида SLS, плюс, как оказалось, с SLT сорвал прижимную скобу – поэтому он такой ватный был. Ещё решил почему-то не сливать ATF с коробки, и её на пол гаража около двух литров вылилось…

В понедельник взял выходной, чтобы починить этот проклятый пылесос, будь проклят тот день, когда я сел за его баранку… С новыми соленоидами решил не рисковать больше, уж больно геморрно их менять, и поставил старые. Пусть ездит, как ездила. Ключ на старт…

И такая же фигня, абсолютно все переключения косячные. На старых соленоидах, со старыми настройками, на которых машина, как я теперь понял, ездила почти идеально!И как всё это объяснить жене, и в какой машине мне теперь спать, когда из дома выгонят?

Немного покрутил соленоиды, включил режим адаптации, долго ездил, нифига не помогло. Можно было бы купить манометр (или даже трансдьюсер тыщ за 5 долларов, о!), но силы оставили меня, при мысле о словосочетании “ремонт Вольво” физически тошнота подступала, да даже желания нагрузиться пивом не было. Нашёл в интернете коробочный сервис неподалёку и с хорошими отзывами, позвонил, спросил, сколько будет стоит поставить мои новые соленоиды и отрегулировать их на стенде. Мужик на сервисе сказал, что соленоиды мои – говно, самые дешёвые, какие только есть, они ему никогда не нравились. И вообще, одними соленоидами проблему не решишь, надо весь гидроблок разбирать, ремонтировать и калибровать. Он вообще только ставит починенные гидроблоки. Назвал цену, оказалась приемлемой. Как раз цена отремонтированного гидроблока ($730), плюс работы несколько часов.

На следующий день с утра отвёз машину, вечером забрал, $1253 цена вопроса. Машина переключается идеально. Посмотрим, сколько проездит… Мужик выразил респект, что сам залез. Говорит, ему самому эту машину сложно делать. И крышку он мне поставил без дырочек, чтобы регулировать не полез 🙂 И ещё прокладки продаются, чтобы с герметиком не париться.

Резюмируя написанное: в проблемной коробке AW55 одними соленоидами ничего не решить, нужно весь гидроблок менять. Самому за выходные вынуть старый гидроблок и воткнуть новый можно, если есть где, плюс всякие приспособы наличествуют, типа поперечной балки и большого дрына для работы с болтами подрамника. Но стоят ли жалкие $400-500 двух дней адского труда? Лучше на велосипеде в лесу покататься, шашлык пожарить, да на океан с семьёй метнуться…

blog.gravicappa.info

Соленоиды гидроблока, наиболее распространенные неисправности и ремонт. | Статьи

Одна из распространенных несправностей гидроблока АКПП - выход из строя соленоидов.  Сам соленоид с технической точки зрения является разновидностью катушки индуктивности, в АКПП выполнен в форме электромагнитного клапана. Его задача - открытие/закрытие каналов в гидроблоке с целью управления потоками масла. Электронный блок управления АКПП (далее ЭБУ) при помощи соленоидов направляет трансмиссионную жидкость в разные пакеты сцепления, переключает передачи, управляет блокировкой гидротрансформатора.

соленоид

Конструктивные особенности разных поколений соленоидов.

Самые первые соленоиды представляли собой простейшую катушку с медной обмоткой, основная задача которой заключалась в толкание плунжера непосредственно в гидроплите, при отсутствии напряжения на обмотке пружина втягивала стержень обратно. 

 

Дальнейшим развитием соленоидов стало их объединение в единый блок с клапаном, катушка уже была соединена с масляными каналами и шариковым клапаном, этот форм-фактор и является базовым даже для современных соленоидов, несмотря на более высокий технологический уровень последних. 

Так, в 90-х годах появились PWM-соленоиды, в отличие от обычных, у которых есть 2 рабочих состояния (открыто-закрыто),  PWM соленоид при помощи специальным образом составленного электро-импульса от ЭБУ (используется широтно-импульсная модуляция) позволяет управлять степенью открытия клапана.

В дальнейшем появились так называемые 3-way соленоиды которые соединяли уже 3 рабочих канала, есть разновидности с 4 и 5 каналами в одном блоке, это позволило "разгрузить" гидроплиту и перенести один из наиболее изнашиваемых участков в сам соленоид, что значительно облегчает ремонт и в некоторых случаях позволяет избавиться от необходимости ремонта и замены гидроплиты, достаточно заменить изношенный соленоид.

Типы соленоидов

  1. EPC (LPC) Соленоид - контролирует линейное давление, как правило именно через него подается масло на остальные каналы и соленоиды, что ускоряет его износ.
  2. TCC соленоид - управляет блокировкой гидротрансформатора, работает в достаточно тяжелых режимах и часто является одним из самых уязвимых мест поскольку пропускает через себя загрязненное масло гидротрансформатора.
  3. Shift соленоид, или же так называемый шифтовик - эти соленоиды управляют переключением скоростей.

Основные проблемы и причины неисправностей соленоидов

1) Вследствие образования в гидроблоке мельчайшей пыли и абразивных компонентов, получаемых в результате износа деталей, соленоид может забиваться и в результате некорретно работает, при этом некоторые проблемы могут диагностироваться только при определенных температурных режимах, в нашем распоряжении есть специальный стенд позволяющий проверить гидроблок в рабочих условиях при высокой температуре, так же мы проводим очистку при помощи ультра-звука.

стенд для проверки

 

2) Так же одной из основных проблем соленоидов является износ плунжера, втулок, клапана. Наши специалисты могут производить замену втулок.

3) Проблемы с сопротивлением на обмотке, основные способы решения - перемотка, замена деталей, пропайка контактов.

akpp-sb.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта