Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Всё, что нужно знать об износе шин: виды и причины. Виды износа шин


Износ шин, причины, как определить, норма

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Неравномерный износ шин

Не секрет, что на безопасность движения автомобиля сильно влияет износ его шин, особенно на скользкой дороге. Поэтому обычно добросовестные автомобилисты к степени износа шин относятся очень серьезно и ответственно.

Осмотр шин автомобиля

Благодаря периодическому и своевременному осмотру шин автомобиля вы сможете  получить полную и необходимую информацию о состоянии колес и шин, степени износа, причины износа шин, выявить опасные для безопасности движения дефекты, определить особенности эксплуатации автомобиля, и даже стиле вашего вождения.

Так, к примеру, на грузовом автомобиле износ шин выглядит совсем по другому, чем на легковом, а «резкий» стиль вашего вождения приводит совсем к другим последствиям, чем к примеру «плавный» стиль.

Чтобы правильно провести оценку износа шин автомобиля, прежде всего, необходимо осмотреть все четыре колеса, ведь износ шин прямо пропорционально зависит от их место положения. Особенно хорошо этот момент просматривается на заднепроходных автомобилях. Ведь нагрузка на данных автомобилях между управляемыми и ведущими колесами распределена по-разному.

Скорость движения и износ шин

Естественно, что шины во время движения должны изнашиваться. К сожалению, вечные шины еще не придумали. Определить степень износа шин можно измерив высоту протектора, который остался.

Правильный износ шин, это когда износ происходит равномерно по всей площади поверхности колеса. Если износ не равномерный, значит вам необходимо проверить техническое состояние автомобиля и прежде всего  - развал схождение.

В любом случае износ считается полным, если высота протектора хоть в одной точке замера меньше минимально допустимого ( все это прописано в ПДД). В таких случаях шина подлежит замене.

Чтобы шина быстро не изнашивалась, следите за своим стилем вождения. Конечно же, если у вас куча денег и вы готовы каждый месяц менять шины, тогда гоняйте как гонщики, резко ускоряясь и тормозя. Чтобы шины прослужили долго необходимо начинать движение плавно, и тормозить тоже плавно.

Конечно при любых раскладах, не зависимо от того как вы ездите, многое зависит от поверхности дороги и ее состояния. На наших дорогах, к сожалению, тормозить плавно практически не возможно, но это совсем другая история.

Ведущие и управляемые колеса, в чем разница износа

Естественно, что нагрузка на управляемые и ведущие колеса отличается друг от друга. А отсюда, как следствие, износ шин совершенно разный.

Если рассмотреть управляемые колеса, то в связи с тем, что они постоянно меняют угол наклона к оси проезжей части, они больше изнашиваются с боку ( если конечно, у вас правильно выставлен развал схождение колес).

Если взять ведущие колеса, то тут картина немного другая. В связи с тем, что поверхность колес принимает на себя основную нагрузку во время движения, особенно при начале движения, износ шин происходит по середине в местах наибольшего контакта поверхности шин с поверхностью дороги. И чем хуже поверхность, тем больше износ шин.

Сейчас очень широкое распространение получили переднеприводные автомобили. В данном случае происходит суммарный, но при этом равномерный износ. Центральная и боковая часть изнашиваются равномерно, но быстрее, поэтому через определенный пробег, колеса необходимо переставлять согласно схеме указанной в руководстве по эксплуатации.

Вы, наверное, уже поняли, что существуют различные виды износа шин. Рассмотрим по отдельности каждый вид.

Пиловидный износ

Пиловидный износ относится к категории неравномерного износа шин.

Он возникает от того, что при движении автомобиля, в том месте, где колесо соприкасается с покрытием, протектор вдавливается, а при дальнейшем движении снова выпрямляется, в результате чего происходит деформация шины.

На той части шины, которая расположена с фронтальной стороны, протектор стирается больше, чем на задней. В результате такого износа шины увеличивается шум ее качения.

Обычно шины, которые находятся на неведущем колесе, в большей степени подвергнуты такому виду износа.

Чтобы решить эту проблему необходимо, прежде всего, вовремя переставлять шины местами, об этом говорилось выше. Злоупотреблять осторожным вождением и низким давлением в шинах тоже в данном случае нельзя, так как это так же увеличивает пиловидный износ шин.

Односторонний износ шин

Причиной данного вида износа, прежде всего, является неправильные параметры в развале и схождению колес. Данные параметры необходимо сразу же проверить, если вы увидели первые предпосылки данного износа. А по возможности периодически проверяйте развал и схождение колес.

Как делать развал схождение колес автомобиля своими руками можете почитать здесь.

Если вы заметили больший износ на внешней стороне колеса, то это может быть вызвано излишним положительным развалом или схождением колес.

А если на внутренней стороне, то тут наоборот, причиной может быть избыточное отрицательное развал или схождение колес.

Если на вашем автомобиле выставлены нулевые параметры развала и схождения колес, то это приведет к усиленному износу шин, хотя и равномерному.

Так же данное явление во время движения увеличит сопротивление шины качению, а как следствие будет большим расход топлива.

Большое количество мест износа шин

Если вы обнаружили, что на поверхности покрышки во многих местах повышенный износ шины, то вам следует обратить внимание на возможность неисправности подвески автомобиля. Обратите внимание на амортизаторы, рычаги, пружины.

Обратитесь на СТО, пусть специалисты проведут диагностику и ремонт подвески. После выявления причины и ремонта обязательно замените шину, так как последствия такого износа не дадут равномерно вращаться колесу и как следствие, колесо будет «бить».

Износ шины в виде пятна – локальный износ

Бывают ситуации во время движения (у некоторых водителей часто у некоторых редко), когда вы вынуждены экстренно затормозить с заблокированным колесом, при этом может быть вы спасете чью то жизнь.

Обычно после такого торможения шину необходимо будет заменить, так как возникнувший износ в виде пятна на одном месте изменит балансировку колеса, так же возможны другие серьезные последствия, вплоть до биения колес.

Возникновение плоской площадки на поверхности шины

Допустим, по какой-то причине вы планируете оставить свой автомобиль на большой период времени.

В такой ситуации вам лучше предварительно повысить давление в шинах, так как если давление небольшое, вследствие длительного стояния могут возникнуть на шинах плоские площадки, поэтому колеса в процессе движения могут начать «бить».

Другая причина возникновения данного дефекта, это резкая остановка автомобиля после интенсивного движения, например автогонки или что-то в этом роде. После резкой остановке разогретые шины быстро застывают в деформированном положении и остаются в таком положении.

Однако есть и приятная новость, после разогрева шин они снова принимают исходное положение.

Неправильное давление в шинах во время езды

Рекомендованное давление в шинах на каждом автомобиле свое. И его необходимо обязательно придерживается.

Так как невыполнение данных рекомендаций может привести к тому, что если в шинах недостаточное давление, то они начинают прогибаться посередине и начинает очень сильно изнашиваться по краям.

А избыточное давление в шинах приведет к тому, что наоборот будет интенсивно изнашиваться средняя часть шины.

Поэтому этому вопросу необходимо уделять внимание и периодически проверять давление в шинах, доводить его до рекомендованного. Тогда ваши шины прослужат намного дольше.

Старение шин, как причина их повреждения.

Обычно всеми производителями шин не рекомендуется использовать их продукции более 10 лет. Причина банальна, все имеет свой возраст.

Так как шины производят из натурального каучука, то данный материал со временем стареет и шина становиться пористой как губка.

Естественно в такую «губку» проникает влага и повреждает металлический корд, который со временем приходит в негодность.

Такая шина может разорваться во время движения в любой момент, особенно на груженом автомобиле, и последствия могут быть непредсказуемы.

Поэтому меняйте шину хотя бы 1 раз в 10 лет, если конечно она у вас до данного «возраста до живет».

Вот мы и рассмотрели основные причины износа шин, надеюсь, данная статья поможет вам следить за состояние шин и поможет увеличить срок их службы.

Видео.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Износ шин на машине: виды, причины появления

Безопасность является главным условием нахождения автомобиля на дороге общего пользования. Колеса являются одной из ее составляющей. При плохом сцеплении покрышек с дорожным полотном повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Поэтому необходимо знать как можно больше об ресурсе покрышек. Разберемся подробней.

Какие бывают виды износа шин?

Существуют различные виды:

  пилообразный износ шин фото

Пиловидный (или гребенчатый). В данном случае быстро уменьшается ресурс протектора фронтальной кромки относительно задней. Это происходит от вдавливании шины с последующим выпрямлением по ходу движения. Пиловидное изнашивание неравномерно, а потому увеличивает качение шины.

 

одностронний износ шин фотоОдносторонний. Проявляется на внешней либо внутренней стороне колеса. Свидетельствует о нарушении балансировки и сход-развала.

 

 

 

Множественный по окружности. Покрышка портится сразу во нескольких местах. В результате этого колесо при движении не сможет правильно вращаться и начнет создавать толчки. Шину − под замену. Причиной такого износа являются проблемы в подвеске автомобиля − стойки амортизаторов, рычаги, шаровые опоры и прочее.

Локальный. Как правило, представляет из себя пятно на покрышке. Протектор сильно стирается в конкретной области вследствие резкого торможения. Балансировка нарушается, а сама шина восстановлению не подлежит.

Образование плоской поверхности. Появляется от того, что машина долго стоит на места со спущенными колесами либо едет в таком виде продолжительное время. Еще один вариант − деформация покрышки посредством жесткой кратковременной эксплуатации (резкие разгоны-торможения, быстрая езда в поворотах). Колесо нагревается и может деформироваться при остановке, однако эта проблема в отличие от двух предыдущих решается легко − достаточно лишь немного поездить и шина обретет исходную форму.

Естественный износ. Происходит под воздействием временных, погодных и эксплуатационных факторов. Резина начинает разрушаться даже при редкой эксплуатации, а вода попадает в канавки протектора и при замерзании расширяет, разрывая их. Оптимальное период смены колес на новые − раз в пять лет. Крайний, при очень редкой эксплуатации − десять лет.

Каковы причины износа шин?

На разрушение состава его целостность колеса могут влиять несколько факторов:

  • Отклонение давления в покрышке от рекомендуемой нормы. У недокаченной шины больше сопротивление качению. Она становится более податливой, в результате чего корд сильнее изнашивается в поворотах и при резких маневрах. Перекаченное колесо также плохо сказывается на состоянии корда и увеличивает силу напряжения каркаса. Это чревато разрывом колеса при наезде на бордюр либо попадании в яму на высокой скорости. Про давление подробно писали здесь.
  • Повышенная нагрузка. У каждой шины существует индекс грузоподъемности, превышать который настоятельно не рекомендуется. В противном случае, вес на шину распределяется неравномерно, что чревато непропорциональным износом колеса и даже взрыва покрышки.
  • Активное либо неграмотное вождение. Старты с пробуксовкой, дрифт, резкое торможение и прочее существенно уменьшают «жизнь» покрышек. Резиновый состав нагревается, в результате чего протектор начинает разрушаться и уменьшаться.
  • Езда по плохому покрытию. Шины, предназначенные для езды по асфальту, не должны эксплуатироваться по проселочной местности. У таких покрышек небольшая толщина, а потому камни либо мелкие осколки могут запросто нарушить их герметичность.
  • Неграмотный монтаж. Нарушение технологии шиномонтажа вследствие проведения работ неквалифицированными специалистами способно уменьшить ресурс колес. Сюда можно отнести неправильное размещение грузиков, неграмотную балансировку или просто использование устаревшего оборудования при работе. В результате появляется дисбаланс при движении − колесо начинает вибрировать и неравномерно изнашиваться, а вместе с ним − подвеска и ступица.

Как самостоятельно определить износ шин?

Основным параметром, по которому вычисляется фактический ресурс покрышки является индикатор износа. Он представляет из себя поперечный выступ в канавке протектора. Допустимая его высота для летней шины − 1,6 миллиметра, тогда как на зимней должно быть не меньше 4 миллиметров.

Также, стоит обратить внимание на состояние боковин покрышки. На них не должно быть сильных затертостей или иных дефектов. Это существенно влияет на жесткость корда. Сильные повреждения боковины чреваты разрывом покрышки по ходу движения, что может спровоцировать аварию.

Простой способ определения повреждений на колесе (нарушение его герметичности) − это нанесение мыльного раствора на шину с диском. Колесо можно снять либо подвесить авто на домкрате, поставить на нейтральную передачу и прокручивать, одновременно поливая покрышку составом. Появившиеся пузырьки − это индикаторы наличия пробоев и сквозных отверстий вследствие прокола. В этом случае нужно менять шину либо вставлять в место пробоя жгут.

shiny-info.ru

Виды износа шин и причины

Сила трения, знакомая всем по курсу школьной физики, не щадит деталей наших автомобилей. Изнашиванию подвергаются многие элементы, но самые видимые изменения мы замечаем на шинах. Факторы, влияющие на износ шин, виды износа резины мы и рассмотрим.

В чем проблема?

Протектор автомобильной шины отвечает за сцепление автомобиля с дорогой во всех режимах и климатических условиях движения, какая бы дорога ни была: будь то чистый асфальт в ясную и сухую погоду, либо в дождь со снегом, или проселочная дорога с лужами и колеёй.

На первый взгляд кажется, что все предельно просто. Колесо крутится, машина катится, смотри на дорогу и рули, получай удовольствие.

На самом деле факторы, которые влияют на процесс движения и износа шины присутствуют постоянно: это и скорость движения, и температура воздуха и полотна дороги, и давление в шинах, и степень загруженности автомобиля, и стиль вождения, ну, и, конечно же, техническое состояние автомобиля.

Мы уже заметили, что одна из основных физических сил при движении автомобиля – это сила трения. Самый явный показатель присутствия силы трения – это выделение большого количество тепла. Чем больше трения – тем больше тепла.

Больше скорость движения, больше тепла. Чаще и интенсивнее циклы разгона и торможения - больше тепла. Интенсивнее происходят перестроения по ходу движения, опять же выделяется больше тепла. Не выставлено оптимальное давление в шинах? И вновь тепла больше, чем надо. Нагретый воздух добавляет свое тепло, а если еще жаркая погода, то тепла в шине от разогретого асфальта столько, просто караул. И все это тепло отнюдь не благо для шины.

Доказано, что длительное движение по трассе с высокой скоростью, особенно в летний период, приводит не только к повышенному износу протектора, но и может привести к расслоению внутренней структуры шины, ее прочность снижается до 40%. Износ протектора при движении с высокой скоростью по сухому асфальту в жаркую погоду в два раза выше, чем при неспешной езде в прохладную погоду по влажной дороге.

Неправильно выставленное давление приводит к сокращению пробега шины до 20%. Давление в шинах должно соответствовать степени загрузки автомобиля. Если вы намереваетесь ехать на дальнее расстояние, и ваш автомобиль будет загружен «под завязку», обязательно откорректируйте давление в шинах. В итоге это скажется на комфорте и безопасности движения, и на сроке службы шин.

Активная езда, состояние элементов подвески автомобиля, правильность углов установки колес, правильность балансировки, все это по отдельности, а еще больше в совокупности влияет на износ протектора и состояние шины в целом.

Шина по мере эксплуатации теряет свои первоначальные характеристики, и чем дальше, тем больше. Не забывайте об этом. Шина, которая изначально преподносилась как «супер дождевая», начинает «всплывать» как любая рядовая шина. Шина, которая все повороты должна была проходить «как по рельсам», может при неосторожном обращении уйти в снос или занос. 

В истертом состоянии протектор уже не может полноценно выполнять свои функции, автомобиль хуже держит дорогу, снижается управляемость. Законодательством запрещена эксплуатация легковых и легко-грузовых транспортных средств с высотой рисунка протектора менее 1,6 мм на летних шинах и 4 мм на зимних.

Стирание протектора при соблюдении правил эксплуатации шины

При соблюдении правил эксплуатации шины нормальным считается одинаковое стирание высоты протектора по всей окружности шины. Для определения износа шин, как правило, делают замеры по трем точкам (в центре и два – по краям) в четырех равноудаленных местах - итого 12 замеров. Равномерный износ показывает равные результаты в соответствующих точках выборки.

Следует помнить, что у передне- и заднеприводных машин изнашивание резины не одинаково. У авто с задним приводом нагрузка на колеса различна: покрышки на задних ведущих колесах больше стираются посередине, в зоне максимального контакта с асфальтом, передние шины больше изнашиваются по бокам, т.к. являются рулевыми и постоянно меняют угол наклона к дорожному покрытию. 

Автомобили с передним приводом характеризуется равномерным износом передних шин, как в центральной, так и в боковой части. Необходимо следовать инструкции по эксплуатации и периодически переставлять колеса согласно схеме из руководства. 

Неравномерное стирание

Нестандартный износ шин обычно свидетельствует о наличии неполадок в самой технике. Причины неравномерного износа шин довольно разнообразны.

1. Старение шины. Старение резины зависит от того, в каких условиях эксплуатировались (или хранились) колеса. При неправильном хранении эксплуатационные характеристики шины значительно ухудшаются - теряется эластичность, резина становится твердой, на ней появляются трещинки, особенно на боковинах покрышек, которые с каждым годом становятся более глубокими. Старение покрышек во время хранения усиливается при попадании на них прямых солнечных лучей, нарушении режима влажности и температуры воздуха. Под действием солнечных лучей из кислорода воздуха образуется ОЗОН, который способствует быстрому старению шины. По причине возможного разрыва не рекомендуется эксплуатировать шины старше 5 лет. 

2. Одностороннее стирание

Причины износа шин резины на одной стороне заключаются в неправильной геометрии подвески. При выявлении такого стирания следует проверить развал и схождение колес:

  • износ внешней стороны – избыточный положительный развал или схождение;
  • износ внутренней стороны – избыточный отрицательный развал или схождение;
  • нулевой развал вызовет равномерное усиленное стирание шин и увеличит расход; 
  • пиловидное изнашивание, когда рисунок внутреннего края начинает напоминать зубья пилы, - нарушение развала-схождения колес.

3. Эксплуатация шин с неправильным давлением

При высоком давлении средняя часть покрышки выпирает и быстро стирается. При недостаточном давлении шина прогибается и изнашивается по краям.

4. Многочисленные стирания по окружности свидетельствуют о неполадках в подвеске (пружины, рычаги, амортизаторы).

5. Локальные пятна износа на протекторе, как правило, являются результатом нарушения сбалансированности колеса и шины. Дисбаланс приводит к повышенным колебаниям управляемых колес, биению, дополнительным вибрациям кузова, потере устойчивости автомобиля при прямолинейном движении, затрудняет управление транспортным средством. При появлении пятен на шине нарушается симметричность изделия и покрышку необходимо заменить.

6. Плоская площадка – машина долгое время стояла без движения, либо произошло экстренное торможение или блокирование колес, поверхность резины шашек имеет типичный вид абразивного истирания при контакте с поверхностью асфальта. Такой дефект также может вызывать биение колес. 

Своевременно ремонтируя автомобиль, уделяя должное внимание осмотру колес перед выездом, придерживаясь спокойного стиля вождения, можно существенно продлить срок пользования комплектом покрышек.

ts-drive.ru

Всё, что нужно знать об износе шин: виды и причины

Одной из деталей автомобиля, больше остальных подверженной износу, являются шины. Покрышки обеспечивают контакт машины с поверхностью дорожного покрытия. Длительный срок эксплуатации и выполнение непосредственных функций и становится причиной их износа. Безопасность передвижения по дорогам зависит от работоспособности покрышек, и по этой причине необходимо тщательно следить за их состоянием.

Чем опасна езда на изношенных автомобильных шинах

Состояние автомобильной резины сказывается в первую очередь на подвеске. По сути, характер износа покрышек является индикатором состояния машины в целом. Неравномерный и повышенный износ протектора — последствия различных неисправностей, требующих устранения.

Автомобильные покрышки с изношенным даже наполовину протектором могут стать очень опасными спутниками во время езды на высоких скоростях. Сцепление машины с дорожным полотном в дождливую и снежную погоду ухудшается в несколько раз, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Проведённые тесты с использованием изношенных шин показали, что качество и надёжность их сцепления с покрытием в два раза хуже по сравнению с новыми покрышками.

Ламели, расположенные на зимних шинах, помогают автомобилю «вгрызаться» в снег, обеспечивая отличное сцепление даже с обледенелой дорогой. В случае с изношенным протектором небольшие наклонные ламели не справляются со своими обязанностями: качество сцепления ухудшается, как и тяга авто в целом.

При езде по мокрым дорогам повышается риск аквапланирования: чем быстрее движется автомобиль, тем выше вероятность этого, поскольку вода не успевает полностью вытечь через канавки протектора. Практически стёртый протектор значительно ухудшает ситуацию, поскольку под шиной остаётся большое количество воды. Высокий риск аквапланирования может привести к печальным последствиям вплоть до ДТП.

akvaplanirovanie

В дождливую погоду увеличивается тормозной путь, что может быть намного опаснее, чем аквапланирование. Если сравнивать с новыми шинами, изношенным требуется до 2 и более метров для полной остановки на небольшой скорости — порядка 64 км/ч — с учётом использования антиблокировочной тормозной системы.

Изношенные шины лучше всего себя показывают на полностью сухих трассах: практически полностью стёртые канавки и ламели лучше контактируют с дорожным полотном.

Несмотря на последнее преимущество изношенных шин ездить на них крайне опасно и нежелательно: увеличение тормозного пути, повышение риска аквапланирования и снижение сцепления с дорожным полотном могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Причины износа шин

Существует несколько факторов, оказывающих негативное влияние на состояние протекторов:

  • Плохое качество трасс. С данным фактором придётся смириться и постараться выработать подходящую манеру вождения, чтобы свести к минимуму разрушительное воздействие;
  • Стиль вождения. Влияет не только на износ шин, но и на техническое состояние автомобиля;
  • Несвоевременное проведение ТО автомашины;
  • Некорректное давление воздуха в шинах;
  • Дисбаланс колёс;
  • Несоблюдение норм скоростного режима. На каждой покрышке располагаются соответствующие индексы, которые нужно брать во внимание при выборе новой резины;
  • Неправильно подобранная сезонная резина. Зимние шины отличаются большей мягкостью резины по сравнению с летней, из-за чего она довольно быстро стирается о покрытие трассы и лишается шипов. Летние покрышки твёрдые, при низких температурах становятся ещё тверже. В результате они могут очень сильно повредиться и не способны обеспечивать необходимый уровень сцепления с поверхностью дорожного полотна;
  • Некорректная установка колёс;
  • Неисправности рулевого управления и ходовой части автомобиля;
  • Волочение или протаскивание;
  • Структура покрышек;
  • Заносы.

Немаловажным фактором, который также желательно учитывать, является банальное старение колёс. С течением времени менять шины так и так придётся: максимальный срок эксплуатации составляет 10 лет. Даже если автомобиль не эксплуатировался и хранился в гараже на протяжении нескольких лет, сменить резину необходимо. Причиной снижения прочности и появления трещин покрышек может стать не только нечастое использование авто, но и воздействие окружающей среды — высокого уровня влажности и температуры.

Структурные изменения резины, вызванные длительным сроком эксплуатации, приводят к накоплению влаги, что может стать причиной деформации металлического корда.

Разрушение корда повлечёт за собой разрыв шины. Подобная поломка наиболее опасна на высоких скоростях: автомобиль в результате полностью теряет управление, что может повлечь за собой аварию.

Виды изношенности резины

Конкретный тип износа определяется при помощи различных индикаторов, индивидуальных для каждой марки шин.

vidy-iznosa-shin

Нормальный износ

Этот вид характерен для стандартной эксплуатации машины. Зависит в основном от месторасположения колеса. Для такого типа нормален неравномерный износ обеих пар шин.

Желательно периодически менять задние и передние колёса местами для обеспечения равномерного износа.

На управляемые колёса приходится увеличенная нагрузка. Боковые поверхности — самая изнашиваемая часть покрышек. У размещённой на ведущем мосту пары колёс износ средней части в несколько раз сильнее по сравнению с ведомой парой. Объясняется это тем, что середина покрышки находится в большем взаимодействии с асфальтом.

У заднеприводных машин передние колёса истираются в основном по бокам, в то время как задние — посередине.

Величина тяговой силы на ведущих колёсах автотрансопртного средства ограничивается сцеплением шин с поверхностью дорожного полотна.

 

normalnyy-iznos-shin

Центральный и двусторонний

Причиной обоих видов истирания протектора является повышенное либо пониженное давление в колёсах. Центральный износ фиксируется при излишне высоком давлении, когда с поверхностью дороги контактирует только середина колеса.

Двусторонний износ, напротив, характерен для низкого давления: шины контактируют с поверхностью трассы большей площадью, что приводит к истиранию боков резины.

Износ в виде пятна и по окружности

Дисбаланс колёс нередко становится причиной ненормального износа шин. Чаще всего фиксируется на колёсах передней оси. Устранить дефект можно обычной балансировкой, при этом проводится она до полной потери покрышкой своей формы.

Если балансировка была проведена, но покрышки всё так же изнашиваются, значит, проблема кроется в подвеске. Для её устранения достаточно провести диагностику и ремонт амортизаторов или рычагов.

Одиночное пятно износа возникает в случаях резкого аварийного торможения.

iznos-shin-v-vide-pyatna

Пилообразный

Страдают от него обычно блочные протекторы колёс на ведущей оси. Его причиной становится деформация колеса, проявляющаяся в случае протаскивания блоков по асфальту. В такой ситуации защитное покрытие резины полностью истирается.

Чешуйчатый

Зубцеобразный, или чешуйчатый, износ, характерный для колёс грузовых автомобилей, является следствием перегрузок. При его наличии желательно проверить внутреннюю сторону покрышек на наличие трещин. Велика вероятность того, что такой тип износа возник в результате неправильного подбора шин при максимальной нагрузке. На грузовые авто желательно устанавливать резину с 10%–15% запасом по данному показателю. Срок эксплуатации покрышек с заниженным показателем сокращается в несколько раз.

Образование острых краёв с одной стороны переднего колеса

С одной стороны передних колёс могут образовываться острые края. Причина этому — неаккуратный стиль вождения и плохое дорожное покрытие. На гравийных трассах резина быстро приходит в негодность из-за высокого абразивного износа и появления трещин, царапин и разрывов. Повышение температуры покрышки во время быстрой езды может стать причиной расслоения её составных деталей.

Волочение

Один из типов износа шин, устанавливаемых на грузовые автомобили. Фиксируется при разнице внешних диаметров, давления или глубины протектора пары колёс на одной оси. Это может стать причиной волочения меньшей шины за большей, ее проскакивания и постоянного торможения.

Протаскивание характерно и для одной шины со слишком высоким или низким давлением и неправильно подобранным диском. При нормальном давлении в шине пятно контакта с трассой равномерно распределяет нагрузку. При отклонении в большую или меньшую сторону от допустимой нормы размеры пятна меняются, и нагрузка перераспределяется неравномерно. Локальный износ может стать причиной разбалансировки колёс.

Продольный гребенчатый

Характерен для устанавливаемых на ведущую ось колёс с блочным типом протектора. Отличается большим износом сбегающего, а не набегающего края резины. Избавиться от него можно, сменив направление вращения колеса.

Резкие торможения и разгоны, крутые повороты не самым благоприятным образом влияют на резину автомобиля. Такое вождение приводит к продольному гребенчатому износу, сопровождающемуся разрывом шин и появлением трещин в канавках протектора, что особенно характерно для низкопрофильной резины. Аварийное торможение или неполадки тормозной системы могут стать причиной появления так называемых «ползунов».

Избежать крутых поворотов на практике практически нереально: они чреваты «заламыванием» резины. Однако чаще всего причиной такого типа износа становится сам водитель и его стиль вождения.

Когда менять изношенные покрышки: нормы и расчёт

«Лысые» покрышки не выполняют своих функций и могут стать причиной увеличения тормозного пути, аквапланирования и заносов, что, в свою очередь, может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

izmerenie-glubiny-protektora-shin

Регулярный визуальный осмотр колёс автомобиля поможет определить сроки замены резины. Осуществлять смену шин желательно в следующих случаях:

  • Достигнут максимальный предел износа, при котором высота протектора меньше 1,6 мм (детали см. ниже). На ламелях и протекторах шин обычно располагаются индикаторы износа. Замена колёс проводится каждые 40–50 тысяч километров пробега. Эксплуатационный срок колёс может разниться в зависимости от производителя, состава резины, манеры вождения, дороги;
  • Ненормальный износ шин. Бывает нескольких видов: износ боковой или центральной части, рабочих граней или асимметричный. Устранить его можно только избавлением от механической неисправности, ставшей его причиной;
  • Глубина канавок шин, установленных на одной оси, различается более чем на 5 мм. Сказывается на управляемости автомобиля;
  • Повреждения шин. Любые нарушения целостности покрышки могут стать причиной её разрыва на высокой скорости;
  • Колёса не соответствуют рекомендациям производителя: неправильно подобраны типоразмеры, не соблюдается скорость и нагрузки.

Для разных категорий транспортных средств и типов резины установлены определённые нормы износа шин:

  • для легковых авто — 1,6 мм;
  • для мотоциклов — 0,8 мм;
  • для грузовых авто — 1 мм;
  • для автобусов — 2 мм.

Для России и стран Европы действуют единые нормативы износа шин. Для зимней резины они составляют 4–6 мм, для летней — 1,6 мм. Такие данные являются предельными. Летние покрышки можно безопасно эксплуатировать при высоте протектора не менее двух-трёх миллиметров.

Как определить уровень пробега шин

Индикатор износа

Представляет собой размещённый в канавках протектора небольшой столбик из резины высотой 1,6 мм. Собственно, шина требует замены после того, как высота протектора сравняется с данным блоком.

iznos-shin-1

Определить, где именно находится индикатор уровня износа, можно, отыскав на боковой стороне одну из меток:

  • треугольник;
  • знак TWI;
  • логотип торговой марки.

Многие производители выпускают шины, на которых располагаются промежуточные индикаторы. Их истирание говорит о том, что покрышки больше не способны обеспечивать какое-либо должное сцепление с влажным асфальтом.

Цифровые индексы на протекторах

В ламелях и протекторах резины выдавливаются цифровые индикаторы, каждый из которых отличается по глубине. Наибольшая цифра (стандартно это восьмёрка) выдавлена на небольшую глубину, наименьшая (для летней резины двойка, для зимней шипованной или липучки — четвёрка) на максимальную. По мере эксплуатации шины изнашиваются, цифры стираются и исчезают. Остаточный уровень протектора определяется по наибольшей из оставшихся цифр. Критический износ колёс фиксируется после стирания последнего индикатора.

cifrovoy-indikator-iznosa-shin

Производители наносят на протекторы три основных типа цифровых индикаторов:

  • Ряд цифр от «2» до «4», маркируются индикаторы в миллиметрах;
  • Ряд цифр, маркируются индикаторы в процентном соотношении от высоты протектора;
  • Индикатор, имеющий одну сегментированную цифру, выполненную таким образом, что каждый её сегмент выдавлен на разную глубину. По мере износа шины проявляются разные цифры. Маркируются такие индикаторы в миллиметрах.

Изменение цвета шины

Сравнительно недавно в продаже появились колёса, которые меняют свой цвет по мере износа. При истирании резины протектор окрашивается в яркий оттенок, что спозволяет узнать о необходимости смены резины.

Измерение глубины профиля

Индикаторы позволяют быстро определить уровень износа, однако не дают точных результатов. Для получения точных показаний используют измеритель глубины профиля — маленький прибор, которым замеряется глубина канавок протектора в нескольких местах. Если полученные результаты меньше установленных законодательством, резина больше не должна использоваться.

 iznos-shin

Ручные способы: монета, линейка, штангенциркуль

Пожалуй, самый простой и лёгкий способ измерения глубины канавок протектора — с помощью линейки или штангенциркуля. Для этого щуп штангенциркуля опускается на дно канавки и фиксируется полученное значение. Аналогично измеряется износ резины и при помощи линейки — её вставляют в протектор и проверяют его глубину.

Определить уровень износа шин можно любой металлической монеткой — долларом, евро или рублём. К примеру, доллар опускается головой президента в канавку протектора. Шину пора менять, если волосы Вашингтона видны с перпендикулярной линии зрения. Аналогичным способом можно определяется износ шин монеткой в один цент — только в этом случае должна быть видна макушка Линкольна.

iznos-shina-monetka

Российские монетки с двуглавым орлом также подойдут для такого способа. Два рубля помещаются в канавку головой орла вниз. Если резина в нормальном состоянии и не требует замены, то голову птицы видно не должно быть, менять же покрышки нужно в случае, если весь орёл на виду.

Выяснить состояние резины можно при помощи монетки в один евро. Если золотой ободок исчезает в канавке протектора, значит, менять резину не нужно, если же большая часть его видна, то придётся покупать замену.

Как предотвратить износ шин автомобиля

Для увеличения срока эксплуатации резины и снижения уровня её износа достаточно соблюдать несколько рекомендаций:

  • неправильно проведённый развал-схождение может стать причиной неравномерного износа или крена на одну сторону;
  • После проведения ремонтных работ или переборки подвески в обязательном порядке нужно проводить развал/схождение;
  • Необходимо постоянно контролировать уровень давления в колёсах.

Простые правила помогут предотвратить преждевременный износ резины и продлить срок её службы.

Износ автомобильных шин — неизбежное следствие эксплуатации транспортного средства. Его причинами могут быть разные факторы — как технические неисправности, так и стиль вождения. Тем не менее соблюдение простых рекомендаций, регулярный визуальный осмотр колёс и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут не только увеличить срок эксплуатации резины, но и предотвратить серьёзные последствия её износа.

youmotor.ru

Как определить износ шин (резины, покрышек) и какова допустимая норма

Многим водителям прекрасно известно, что езда на «лысой» резине — это плохо. Но начинающий водитель, как правило, не осознаёт, насколько это может быть критично, и имеет весьма смутные представления о том, какие факторы влияют на износ шин. В статье постараемся рассказать об этих факторах, а также поговорим о том, можно ли самостоятельно определить степень износа покрышек.

Почему на таких покрышках ездить нельзя

Что такое автомобильная шина? В сущности, это расходный материал. Резину автовладелец меняет дважды в год — зимой и летом. Но со временем протектор на шинах стирается настолько, что колесо становится «лысым». Ездить на такой резине опасно в любое время года и по любой дороге. Есть мнение, что шины с качественным протектором, которые буквально вгрызаются в дорожное покрытие, актуальны только зимой. Но это не так. Они нужны и летом.

Если рисунок на протекторе полностью стёрся, у шины не будет нормального сцепления даже с ровным и совершенно сухим асфальтом. О поездке по мокрой дороге и говорить не приходится: начнётся так называемое аквапланирование, при котором сцепление с дорогой утрачивают все колёса, и машину буквально несёт потоком воды. В такой ситуации все попытки управлять машиной обречены на провал.

А если машина с лысыми покрышками попадает на дорогу, покрытую шугой (это каша изо льда и грязи, появляющаяся после оттепели), она перестаёт ехать и начинает скользить. У этого явления даже есть название — «слэшпленнинг». А происходит всё это потому, что лысая покрышка не в состоянии отвести избыток воды из пятна контакта. В результате пятно контакта покрышки с дорожным покрытием уменьшается в несколько раз, что неизбежно сказывается на управляемости. Машина может слететь в кювет, ударить автомобили, идущие впереди, её может сильно занести буквально на ровном месте. Это далеко не полный перечень неприятностей, которые могут произойти с любителем «донашивать» лысую резину. И это ещё не всё. Остатки протектора на лысой шине могут в любой момент отслоиться полностью, после чего шина взорвётся прямо на ходу. Наконец, если протекторы на разных колёсах стёрты по-разному, это тоже опасно: неожиданные заносы такому автомобилю практически гарантированы.

Факторы, влияющие на «облысение» шин

Есть масса факторов, ускоряющих износ шин. Перечислим самые распространённые:

  • Небрежное вождение машины, особенно резкое торможение и старт с места с пробуксовкой. Сюда же относятся наезды на препятствия при движении на большой скорости, ситуации, когда боковины шин задевают за бордюры и т. д.
  • Редкое техобслуживание и ремонт покрышек. Если должный объём технических работ не выполняется в положенные сроки, это ведёт к тому, что посторонние предметы, застрявшие в рисунке протектора, вовремя не обнаруживаются и не извлекаются. В результате они проникают глубже в шину, что ведёт к ещё большим повреждениям.
  • Правила монтажа при установке и снятии шины были нарушены. Шины могут быть из разных комплектов, они могут быть разных размеров. Шину могут поставить на ржавый или повреждённый обод и т. д.
  • Колёса не сбалансированы должным образом. Если в колёсах нет должного равновесия, то при езде на высокой скорости в одном из колёс возникает динамический дисбаланс, который приводит к биению шины либо в радиальном, либо в боковом направлении. Это может привести как к преждевременному износу, так и к самопроизвольному разбортированию колеса.
  • Неверно отрегулированные развал и схождение ведут к износу как одного, так и двух передних колёс.
  • Выработавшийся тормозной барабан может стать овальным, в результате торможение идёт неравномерно, и на протекторе шины изнашиваются только отдельные участки. При этом барабан ещё и перегревается, а температура шины увеличивается, что тоже способствует преждевременному износу.
  • Наличие ощутимого люфта в системе рулевого управления и погнутые рулевые тяги, выступающие или изогнутые элементы рессор, провисшие из-за поломок крылья.
  • Масло, подтекающее из двигателя прямо на протектор.

Виды износа резины

Теперь разберёмся с видами износа автомобильных шин. Сразу следует оговориться, что принципиальной разницы между износом шин грузовых и легковых автомобилей нет. В обоих случаях на покрышки действует один и тот же набор факторов из числа тех, что перечислены выше. Здесь же следует упомянуть о зимних и летних шинах. Схема их износа примерно одинакова, разница лишь в том, что зимние шины, как правило, изнашиваются немного медленнее летних. Переходим к видам износа.

  • Нормальный. Название говорит само за себя. Поверхность протекторов на всех четырёх колёсах изношена одинаково. При осмотре никаких существенных дефектов не выявляется.
  • Износ передних и задних колёс. Он может быть разным. Это связано с тем, что передние и задние колёса могут нести различную нагрузку. Если это так, тогда на передних покрышках сильно изнашиваются боковые поверхности, в то время как на задних больше страдает середина протектора. Это правило не распространяется на автомобили с ведущими передними колёсами. Как правило, у таких автомобилей передние покрышки бывают изношены как сбоку, так и посредине.
  • Износ односторонний. Самая распространённая разновидность шинного износа. Причина — нарушения в подвеске, прежде всего, проблемы с развалом и схождением. Если износ наблюдается на внешней стороне покрышки, значит, имеет место излишнее положительное схождение. Изношена внутренняя сторона — значит, налицо отрицательный развал.
  • Износ пятнистый. В этом случае небольшие изношенные участки наблюдаются по всей площади протектора. Причина — износ тормозного барабана и неравномерное торможение, о чём уже говорилось выше.
  • Износ пиловидный. Это частный случай пятнистого износа. Чаще всего встречается на передних ведущих колёсах машин, протектор которых имеет блочный рисунок. Из-за своей геометрии эти блоки при контакте с дорогой вдавливаются глубоко в шину, а затем протаскиваются по дороге. Это длится доли секунды, но этого хватает для того, чтобы передняя кромка протекторного блока износилась сильнее задней, и протектор стал похож на пилу. Пилообразный износ

    Хорошо видны изношенные передние края протекторных блоков

Когда менять шины по износу (летние/зимние, легковые/грузовые)

Следует понимать, что долговечность покрышек может варьироваться в очень широких пределах. Ключевую роль тут играет не назначение резины (летняя она или зимняя), а её производитель. Если фирма хорошая (к примеру, Michelin), то шины можно менять после 40–50 тыс. км пробега. Если качество шин оставляет желать лучшего, то переобуваться придётся каждые 10–20 тыс. км. Вообще, есть универсальное для всех автомобилей правило: если износ шины достиг критической величины, при которой глубина протектора стала меньше 1.6 мм, то шину надо срочно менять.

Способы определения уровня изношенности резины

  • Осмотр. Самый простой способ. Если шины работают уже давно, их износ будет виден невооружённым глазом. Всё, что для этого нужно, это по очереди поддомкратить колёса и внимательно к ним присмотреться, вращая их вручную. Внутренние боковины покрышек удобнее всего осматривать из ямы, освещая их фонариком.
  • Использование индикаторов износа. Индикатор представляет собой блок произвольного сечения высотой 1.6 мм. Находится такой блок в самой широкой протекторной канавке. Если протектор сносился настолько, что по высоте сравнялся с индикаторным блоком, значит, покрышку пора менять.
  • Цифровые индикаторы. По сути, это канавки разной глубины, прорезанные в протекторе. Каждая такая канавка образует цифру. По мере того как шина изнашивается, цифры исчезают одна за другой. Эти индикаторы очень популярны у фирм Matador и Nokian. Цифровые индикаторы износа

    Их используют многие фирмы

  • Изменение цветов шины. Это относительно новый индикатор износа, созданный китайскими инженерами. Всё просто: изношенная шина становится оранжевой. Метод очень удобный, но широкого применения он пока не нашёл, поскольку создание таких шин имеет ряд технологических и финансовых сложностей.
  • Использование измерителя. Есть специальное устройство, позволяющее измерить глубину шинного профиля. Это измеритель. Приобрести его можно практически в любом автомагазине. С его помощью можно проконтролировать, насколько глубоки канавки в протекторе. Простой измеритель глубины канавок протектора

    Продаётся в каждом автомагазине

  • Также для измерения глубины канавок можно воспользоваться обычным штангенциркулем. Его щуп устанавливается на дно измеряемой канавки, после чего фиксируются показания.
  • Если штангенциркуля под рукой нет, аналогичную операцию можно произвести с помощью простой линейки. А в качестве «щупа» можно использовать спичку.
  • И, наконец, оценить износ можно с помощью двухрублёвой монеты. Она вставляется в канавку протектора так, чтобы головы орла были направлены вниз. Если головы скрылись в протекторе, значит, шина ещё поработает. Если они видны над протектором — шина своё отслужила. Определение износа с помощью монеты

    Для этого используется монета достоинством в 2 рубля

Итак, износ шин необходимо контролировать, причём делать это надо как можно чаще. Несмотря на то, что их принято считать расходным материалом, экономия на этом материале ни к чему хорошему не ведёт. В лучшем случае это проблемы с управлением, в худшем — авария.

Читайте также: Как правильно хранить шины в межсезонье

Алексей Степанов Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Износ шин, покрышек и его разновидности

Причина Вид износа Способ устранения
Повышенное давление воздуха износ средней дорожки шины Износ средней дорожки протектора Снизить давление воздуха в шине
Пониженное давление воздуха износ боковых дорожек шины Износ боковых дорожек протектора Повысить давление воздуха в шине
Некруглость тормозного барабана, искривление тормозного диска, не исправный амортизатор износ протектора Изнашивание протектора колеса отдельными пятнами, распределенными по окружности Замена неисправных деталей. Балансировка колеса
Нарушение схождения колес шашки протектора Скругление шашек протектора со стороны нагрузки и образование острых «хвостиков» с другой стороны Проверить правильность установки развала колес
Неправильный развал колес износ шины Износ дорожек ровный, без ступенек между ними. Пятно контакта смещено к одной стороне шины Проверить правильность установки развала колес
Блокирование в определенном положении при торможении, большой дисбаланс колес износ протектора Отдельная «плешина» протектора Балансировка или замена колеса
Перегрузка автомашины разрыв боковины Разрыв боковины Не допускать перегрузки
Резкое торможение или трогание с места плещина протектора Отдельная «плешина» протектора Выработать навыки плавного трогания с места и его торможения
Наезд на острые предметы сквозное повреждение протектора Сквозное повреждение протектора Во время движения исключать случаи наезда на острые предметы
поврежденная боковина пколеса Сквозное повреждение боковины
Повреждение при шиномонтаже борт покрышки Поврежденный борт шины при монтаже Использовать специальное приспособление для монтажа

vazclub.com

Как определить степень износа шины, причины неравномерного износа (что такое индикатор на протекторе, норма износа и т.п.)

Со временем состояние автомобильных покрышек меняется и это сильно влияет на поведение машины на дороге. Очень важно следить за тем, чтобы шины изнашивались равномерно, если же остаточная высота протектора ниже допустимой, вовремя обращаться в сервис. Поскольку предупреждать преждевременный износ резины очень трудно, автолюбителям нужно уметь определять его вид и понимать причины, вызывающие данное разрушение. В большинстве случаев шины стираются по причине неправильной эксплуатации.

Виды и причины неравномерного износа резины

Неравномерный износ - повреждение при котором стирается определённый участок покрышки. Перед установкой новой резины необходимо узнать причину износа старой, ведь по истечению некоторого времени новые шины будут в таком же состоянии как и их предшественники.

Причина

Повреждение

Устранения

Состояние автомобиля

Высокое давление воздуха в камере

Давление

Стирается средняя полоса дорожки протектора

Спустить воздух

Низкое давление воздуха в камере

Давление

Изнашиваются боковые дорожки протектора

Накачать нужное количество воздуха

Перегрузка автомобиля

Тяжесть

Разрывается боковая поверхность

Снизить нагрузку на машину

Проблемы с амортизатором, тормозным диском или нарушение формы тормозного барабана

Амортизатор

Появляются пятна по всей окружности

Балансировка колес и/или ремонт некоторых деталей

Нарушение развала-схождения

Развал

Образование острых хвостов с одной стороны, а с другой стороны шишки протектора неравномерно стираются

Регулировка развал-схождения

Неправильный развал колес

Развал

Равномерный износ шин, однако сама дорожка смещена к определенной стороне

Проверка развал-схождения

Большой дисбаланс колеса, блокирование при торможении в определенном положении

Дисбаланс

Отдельная «плешина» протектора

Замена или балансировка колеса

Особенности вождения и обслуживания

Резкие начало езды или торможение

Тормоза

Трещины на протекторе

Получение навыков плавной езды, замена покрышек

Наезд на опасные предметы

Наезд1

Сквозное повреждение протектора

Внимательность на дороге, замена резины

Наезд2

Порез боковой части шины

Повреждение при шиномонтаже

Монтаж

Повреждение борта во время снятия шины

Использование  специального оборудования

Наиболее распространенной причиной этой проблемы является неправильная балансировка колёс, регулировка подвески или неисправность её деталей. Такие повреждения могут возникнуть после аварии или попадания в яму, изменения геометрии кузова, неправильного давления в шинах.

Если возникли неудобства, желательно пройти полную диагностику в автосервисе, где помогут установить точную причину износа.

Как определить степень износа автомобильных покрышек?

Своевременная проверка шин снижает риск возможной аварии, предотвращает лишние расходы, а, может, даже сохраняет жизнь. Самое верное решение - периодические осмотры на СТО. При этом ничего не мешает научиться измерять степень износа самостоятельно.

  1. По состоянию индикаторов. В большинстве качественных шин они есть. Индикатор износа - это небольшая полоска, которая находится между протекторными боками. Чтобы определить изношенность внимательно присмотритесь к очищенной поверхности - если индикатор касается земли, то такую шину нужно заменить.Индикатор
  2. По глубине профиля. Используем линейку и определяем глубину. 1,6 мм - это критический показатель для летней резины, а 4 мм - для зимней. Не ждите момента, когда ваш показатель вплотную приблизится к этой цифре, ведь и так изношенные покрышки не обеспечивают должного сцепления с дорогой. Лучше сменить резину намного раньше.Линейка
  3. Народный метод. Поместите двухрублёвую монету в протектор, головой орла наружу. В том случае, если макушка птицы еще видна, то у шины вполне нормальное состояние. Однако, если она погрузилась в окантовку, следует немедленно заменить шины. Метод, может, и не серьезный, однако пренебрегать им не стоит.Монета

Нормы износа протектора

На просторах Российской Федерации утверждена единая норма износа летних и всесезонных шин для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей в 1,6 мм. Исключение только одно: высота протекторов для легких шин может быть и 1 мм. Для широкопрофильных - данный показатель весьма мал, ведь при недостаточной глубине протектора автомобиль на мокром дорожном покрытии будет непредсказуемо себя вести, поэтому менять шины нужно при приближении к отметке в 2 мм. Для зимних шин устанавливают высоту протектора в 10-12 мм, поэтому их износ может быть 5-6 мм.

Индикаторы износа шин

Производители шин - как зимних, так и летних, снабжают свои изделия максимально удобными для использования и наглядными индикаторами износа. Что это такое - смотрим на видео.

В зависимости от условий эксплуатации, одинаковые покрышки могут прийти в неисправность через различный период времени. Резина с недостаточной глубиной протектора подвергает риску водителя независимо от погодных условий и состояния дороги. Наибольшее внимание нужно уделить проверке состояния шин, использующихся не первый сезон.

allkoreancars.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта