Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Что такое пневмоподвеска. Пневмоподвеска что такое


Что такое пневмоподвеска: устройство, принцип работы, характеристика

Ходовая часть на пневматических элементах – далеко не новшество в мире автомобилестроения. Рассмотрим, что такое пневмоподвеска, ее принцип работы и устройство.

Виды систем

Ходовая часть с пневматическими элементами – вид подвески автомобиля, в которой реализована функция регулирования положения кузова относительно дороги за счет применения пневматических элементов.

Пневмоподвеска не является отдельным видом конструкции ходовой части автомобиля, поскольку реализуется совместно с другими типами подвесок (МакФерсон, многорычажная подвеска, неразрезная балка и т.д.).

Все штатные системы можно разделить на 2 вида:

  • простая пневматическая подвеска, в которой пневматический элемент устанавливается вместо пружин;
  • адаптивная подвеска. В ходовой части используются амортизаторы с изменяющейся жесткостью. Степень демпфирования изменяется в зависимости от дорожных условий либо пожеланий водителя. Ввиду своей стоимости, система используется только на авто премиум сегмента.

По способу реализации системы накачивания различают:

  • одноконтурные – единая воздушная магистраль отвечает за все подушки (чаще всего их только 2 и установлены они на задней оси;
  • двухконтурная – для каждой из подушек отведена отдельная магистраль;
  • четырехконтурная – подушки на всех колесах имеют индивидуальные воздушные магистрали.виды пневпомодвески

Достаточно вспомнить закон сообщающихся сосудов, чтобы понять, что система с индивидуальными магистралями является наилучшим решением. Иначе при возрастании давления на одну подушку воздух из нее перемещался бы в сочлененный баллон, что приводило бы к сильным кренам на поворотах.

Устройство

Пневмоподвеска современного автомобиля состоит из следующих элементов:

  • компрессор, использующийся для создания давления воздуха;
  • ресивер, в котором хранится минимальный запас сжатого воздуха;
  • модуль фильтрации и осушки. Для продления ресурса компрессора и исправной работы всех клапанов, датчиков, в систему подается только очищенный воздух. Поскольку в процессе сжатия температура воздуха повышается, на стенках металлического ресивера образуется конденсат, поэтому воздух перед подачей в системе осушивается;
  • пневматический упругий элемент, на который возлагается основная роль в поддержании кузова;
  • шланги, фитинги для герметичного соединения элементов системы;
  • датчики уровня и ускорения кузова, использующиеся для автоматической корректировки положения кузова;
  • датчик температуры компрессора;
  • датчик давления воздуха в системе;
  • блок управления, принимающий данные от датчиков и управляющий исполнительными устройствами;
  • клапаны системы управления (для создания давления в пневматических упругих элементах, для сброса давления, для поддержания давления в ресивере). Конструктивно клапаны расположены в блоке электромагнитных клапанов;
  • система управления на приборной панели.

Пневматические стойки и модуль подачи воздуха, включающий в себя ресивер, компрессор, блок фильтрации и осушки, формируют пневматическую систему ходовой части автомобиля. Система может быть открытой (воздух стравливается в атмосферу) либо закрытой. В замкнутом контуре воздух возвращается опять в магистраль, что уменьшает потери на последующее нагнетания давления.

устройство пневмоподвески

Принцип работы

Как правило, пневматическая подвеска имеет 3 режима работы:

  • изменение уровня кузова в зависимости от скорости движения;
  • поддержание уровня кузова на заданном уровне;
  • принудительное уменьшение/увеличение уровня дорожного просвета.

Основная роль во всей работе подвески отведена пневмоэлементам, которые состоят из корпуса с направляющей, манжеты и поршня. Манжеты изготавливаются из прочного эластомера. Конструктивно пневмоэлемент может быть выполнен совместно с амортизатором либо устанавливаться отдельно.

Особенности эксплуатации, преимущества и недостатки

Главный минус пневмоподвески – дороговизна изготовления. В остальном современные системы достаточно надежны. Владельцам пневмоподушек открытого типа можно настоятельно рекомендовать чаще подымать авто в наивысшее положение на мойке, чтобы тщательно вымывать песок и грязь из-под манжет. Также необходимо следить за тем, чтобы не перетирались шланги воздушных магистралей. Утечку воздуха необходимо как можно быстрее устранять, так как частые включения компрессора значительно уменьшают его срок службы.

В остальном возможность изменять жесткость подвески, клиренс автомобиля дает не только преимущество при перевозке грузов либо выезде на бездорожье, но и в целом делает автомобиль более универсальным.

Экскурс в историю

Вильям Хамфриз был человеком, запатентовавшим в 1901 создание пневмоподушки. Некоторое время спустя к идее вернулись военные. Пневмобаллоны, установленные на ось грузового авто, позволяли перевозить больший вес и при необходимости увеличивать клиренс, что давало такой технике преимущество на бездорожье.Stout Scarab

В гражданское автомобилестроение пневмоподвеска приходит в 1930-е, когда выпускался Stout Scarab. Автомобиль был оснащен 4 пневмобаллонам фирмы Fairstone. Компрессор для накачки воздуха был соединен с двигателем приводным ремнем. Примечательно, что в авто была применена 4-х контурная система, которая и по сей день считается лучшим решением для пневмоподвески. Огромный вклад в развитие индустрии внесла компания Air Lift. Именно с этой фирмой связан приход пневмоэлементов в автоспорт, разумеется, если можно так назвать нелегальные гонки бутлегеров, позже трансформировавшиеся в Nascar.

Вплоть до начала 1960-х пневмоподушки размещались внутри пружин. Несмотря на провал первых систем с выносными пневпоэлементами, именно в этот период некоторые автомобили начинают комплектоваться пневмоподвеской уже с завода.

Гражданское автомобилестроение

Тот факт, что уже ни один гоночный автомобиль не обходился без пневмоподушек, попросту не мог оставаться незамеченным крупными автоконцернами. В 1957 году свет увидел Cadillac Eldorado Brougham, который оснащался еще довольно прогрессивной на тот момент 4-х контурной системой с датчиками на каждом элементе, что позволяло при необходимости увеличивать или уменьшать давление в каждой подушке. Примерно в этот же период пневмоподвеска была внедрена Buick, Ambassador.

Cadillac Eldorado Brougham

Cadillac Eldorado Brougham

Пионером в развитии пневмосистем на территории континентальной Европы по праву считается Citroen, а точнее отдел инновационных разработок, возглавляемые тогда Полем Моге. В те времена считалось, что сделать комфортный и в то же время хорошо управляемый автомобиль на пневмоэлементах было невозможным. Но всем скептикам пришлось умолкнуть, когда свет увидел Citroen DC 19 с его инновационной гидропневматической системой. Давление в системе могло быть либо принудительно повышено, что делало подвеску жестче, а автомобиль более маневренным, либо понижено, что давало на те времена небывалый уровень комфорта. Несмотря на то, что внутри элементов был азот, а большую часть работы по обеспечению комфорта и жесткости подвески была возложена на гидравлику, такую систему можно причислить к ряду пневматических подвесок. Среди немецких производителей первой компанией, внедрившей пневмоподвеску, была Borgward. Именно их успешному примеру последовали специалисты с Mercedes.Citroen DC 19

Дороговизна конструкции, усложнение эксплуатации, увеличение стоимости ремонта не позволяют устанавливать такой тип подвески на все автомобили. Как и в прошлые времена, пневмоподвеска является прерогативой авто премиум сегмента.

autolirika.ru

Что такое пневмоподвеска

Что такое пневмоподвеска?

Пневмоподвеска или пневматическая подвеска (разг. — «пневма, пневматика») — это подвеска автомобиля, в которой роль упругого элемента играет пневмоэлемент или пневморессора (разг. — «подушка, баллон») со сжатым воздухом. Сжатый воздух в пневмоэлементах уравновешивает вес автомобиля, а способность воздуха сжиматься и расширяться обеспечивает упругие характеристики пневмоэлемента.

 

Какая бывает пневмоподвеска?

Мы разделяем пневмоподвеску на два основных типа — основную и вспомогательную.Основная – это такая пневмоподвеска, в которой пневмоэлемент выполняет функцию основного упругого элемента подвески, т. е. вес всего автомобиля удерживается пневморессорами. Этот тип подвески используется на грузовых автомобилях, полуприцепах, автобусах, а также легковых автомобилях премиального сегмента.Во вспомогательной пневмоподвеске пневмоэлемент устанавливается в дополнении к основному упругому элементу подвески (рессоре или пружине) и имеет вспомогательную функцию, т. е. принимает на себя только часть веса автомобиля.

 

Зачем нужна пневмоподвеска?

Основной задачей, которую решает пневмоподвеска, является сохранение упругих характеристик подвески автомобиля при изменении его веса (загрузке и разгрузке). В отличие от пружинной или рессорной подвески с постоянными характеристиками пневмоподвеска обладает возможностью регулировки упругих характеристик посредством выбора давления воздуха в пневмоэлементах. Простыми словами — пневмоподвеска позволяет поддерживать кузов автомобиля в заданном положении при любой загрузке, сохраняя при этом свои рабочие характеристики.Дополнительными задачами, которые позволяет решить пневматическая подвеска, являются задачи обеспечения возможности изменения высоты кузова автомобиля и получения плавных, комфортных и устойчивых рабочих характеристик подвески.

 

Чем отличается пневмоподвеска от других типов подвески?

В первую очередь стоит отметить более сложную конструкцию пневматической подвески по сравнению с другими — рессорной, пружинной и торсионной. Сложнее как конструкция самого упругого элемента – подушки, так и системы подвески в целом, в которую также входят компоненты подготовки сжатого воздуха и его распределения.Следующая разница заключается в отличии рабочей характеристики, т. е. зависимости нагрузки от деформации упругого элемента, а также возможности изменения этой характеристики. Используя пневмоэлементы разных типов и размеров, можно добиться отличных характеристик плавности хода и управляемости автомобиля.Как следствие более сложной конструкции пневмоподвеска требует тщательного подбора комплектующих системы и более чувствительна к их качеству и надежности. Несмотря на то, что в настоящее время компоненты пневмоподвески имеют высокие технологичность и ресурсоемкость, все же её надежность уступает альтернативным конструкциям со значительно более простым устройством. Это же наличие дополнительных узлов накладывает некоторые ограничения на условия эксплуатации подвески. Так пневмоподвеска имеет более узкий температурный диапазон эксплуатации, а также требует периодическое обслуживание.

 

Преимущества и недостатки пневмоподвески

К преимуществам пневмоподвески можно отнести:

  • возможность поддерживать заданную высоту кузова при любой загрузке автомобиля
  • возможность компенсировать неравномерную загрузку кузова
  • возможность изменения высоты кузова (клиренс) по желанию
  • обеспечение комфортных характеристик подвески: низкой раскачка кузова, высокой плавности хода, и, как следствие, получение лучшей управляемости
  • увеличение срока службы рессор и их креплений (для вспомогательной пневматической подвески)
  • большая грузоподъемность (по сравнению с другими типами подвесками) с сохранением управляемости

Недостатки пневмоподвески являются следствием технической сложности её конструкции:

  • большое количество компонентов снижает надежность системы в целом
  • более узкий климатический диапазон эксплуатации (например, замерзание конденсата в системе может привести к сбоям в работе подвески)
  • высокая стоимость 
  • необходимость обслуживания

 

Из чего состоит пневмоподвеска?

Мы разделяем компоненты пневматической подвески на две основные группы:

  • пневмоэлементы и их крепления
  • система управления пневмоподвеской

Первая группа включает в себя упругие элементы подвески (подушки или пневмостойки), а также их крепления к кузову и направляющим элементам подвески. С креплениями достаточно все понятно — они разрабатываются индивидуально под конструкцию подвески, а вот на самих пневмоэлементах и их характеристиках остановимся подробнее.

 

 

Пневмоэлементы (подушки, баллоны) и их типы

Пневмоэлемент состоит из резино-кордной оболочки, которая опрессована с двух сторон на фланцах. Через фланцы пневмоэлемент крепится к элементам подвески, а через отверстие в одном  из фланцев осуществляется подача воздуха. Фланцы изготавливаются из металла или пластика. Оболочка пневмоэлемента выполняется из резины с заливкой в нее внутреннего корда (обычно из нейлона или капрона). Пневмоэлементы различаются по размерам, а так же форме оболочки. Наибольшее распространение на данный момент получили пневмоэлементы двух типов: сильфон и рукав (см. рисунок).

 

Что такое пневмоподвеска 519 391 Что такое пневмоподвеска Что такое пневмоподвеска Aride

 

Что такое пневмоподвеска 519 391 Что такое пневмоподвеска Что такое пневмоподвеска Aride

 

Пневмоэлементы отличаются между собой формой оболочки, рабочими характеристиками и особенностями монтажа и эксплуатации.

Ниже на графике приведено сравнение примерных рабочих характеристик упругих элементов разных типов: 1 — пневмоэлемента типа сильфон, 2 — пневмоэлемента типа рукав и 3 — витой пружины для сравнения.

 

Что такое пневмоподвеска 250 203 Что такое пневмоподвеска Что такое пневмоподвеска Aride

 

Пневмоэлементы  типа сильфон (баллоны, подушки) имеют большую грузоподъемность за счет большой эффективной  площади пневмоэлемента, обладают высокой надежностью. В то же время эти пневмоэлементы имеют более резкую рабочую характеристику, что делает их «требовательными» к правильному выбору рабочего положения подушки  в системе подвески автомобиля.

Пневмоэлементы типа рукав (подушка, баллон,  чулок) обладают плавной рабочей характеристикой и позволяют добиться комфортных режимов работы подвески и гашение вибраций. Однако наличие перекатывающейся складки несколько снижает надежность таких пневмоэлементов из-за риска повреждения.

Стоит отметить, что характеристики вспомогательной пневматической подвески будут отличаться от описанных выше, так как в ней пневмоэлемент работает в паре со штатным упругим элементом — рессорой, пружиной или торсионом. При минимальной загрузке характеристика будет ближе к стандартной подвеске, а с ростом загрузки и, соответственно, возрастанием нагрузки на пневмоэлемент характеристика становится ближе к характеристике пневмоэлемента.

Выбор типа пневмоэлемента производится с учетом следующих параметров:

  • цель использования пневмоподушки как упругого элемента (увеличение грузоподъемности подвески, повышение плавности хода или др.)
  • конструкция подвески, т. е. определение возможного месторасположения пневмоэлемента
  • ограничения по геометрическим размерам пневмоэлемента и по траектории его деформации при работе подвески
  • нагрузка на пневмоэлемент

 

 

Системы управления пневмоподвеской

Система управления пневмоподвеской — система вспомогательных компонентов, которые выполняют задачи подачи и распределения сжатого воздуха по пневмоэлементам, а также контроля давления воздуха в пневмоэлементах и системе.

Пневмоподвеска может функционировать и без системы управления. В таком случае воздух подается внешним компрессором в пневмоэлементы через клапан подкачки (ниппель) либо в каждый пневмоэлемент, либо попарно в пневмоэлементы передней и задней оси. Это является самой экономичной и надежной комплектацией пневмоподвески, но при этом водитель не имеет возможности контролировать давление в подушках и оперативно его изменять. Мы рекомендуем использовать пневмоподвеску с системой управления, так как это повышает безопасность движения благодаря отслеживанию состояния оборудования, а также повышает удобство его эксплуатации.

 

Основные компоненты систем управления пневмоподвеской — это компрессор, ресивер, пневматические распределители, манометры, электрические / электронные компоненты и фурнитуру.

Компрессор играет роль источника сжатого воздуха. Компрессор может быть как с ременным приводом от двигателя автомобиля, если это заложено конструкцией автомобиля, так и автономным с приводом от электродвигателя на 12 или 24 вольт. Компрессор должен обладать высокой надежностью, способностью нагнетать достаточное давление для работы пневмосистемы (обычно до 15 атм), а также возможностью продолжительной работы под нагрузкой.

Ресиверы – это чаще всего металлический резервуар, в который компрессором нагнетается запас сжатого воздуха. Часто снабжается клапаном сброса избыточного давления и клапаном сброса конденсата.

Пневматический распределитель — это элемент пневмосистемы,  обеспечивающий подачу сжатого воздуха из ресивера в пневмоэлемент и сброс воздуха из пневмоэлемента в атмосферу. В своей основе распределитель имеет один или несколько механических или электромеханических клапанов, которые могут быть объединены в единый клапанный блок и выполнены в едином корпусе. Механические распределители (пневмоклавиши) имеют высокую надежность, но в то же время ограниченный диаметр пневматической магистрали, что не позволяет использовать их в системах, где требуется большой расход воздуха. Использование электромагнитных клапанов в распределителе обеспечивает более быструю регулировку давления за счет большего сечения магистрали, а также позволяет подключить распределитель к контроллеру пневмоподвески для автоматического управления работой подвески. Однако наравне со своими преимуществами пневмораспределители на электромагнитных клапанах имеют меньшую надежность, а также чувствительны к замерзанию конденсата внутри системы в зимнее время, поэтому они требуют установки элементов обогрева.

Манометры играют роль контрольного оборудования, отображая актуальное давление в пневмоэлементах системы, и обычно располагаются в кабине автомобиля. При отсутствии автоматического контроллера работы пневмоподвески водитель опытным путем может по давлению определить положение кузова.

К электрическим компонентам относятся датчик включения компрессора, который обеспечивает поддержание заданного давления в ресивере, реле включения компрессора, элементы обогрева компонентов системы, а также проводка, предохранители и клеммы.

С помощью деталей фурнитуры производится соединение всех компонентов в единую пневмосистему. Обычно магистраль выполняется из полиамидной трубки, а соединения производятся при помощи фитингов. Хочется отметить, что именно фитинги зачастую являются причиной появления утечек воздуха. Наиболее надежными являются металлические фитинги с накидной гайкой.

 

По типу подключения мы выделяем системы с ресивером  и без.

Системы без ресивера имеют прямое подключение компрессора к пневмоэлементам и клапану сброса давления. Обычно используются для управления двумя пневмоэлементами на одной оси автомобиля. Из-за малого объема пневмосистемы, в который входят лишь объем подушек и магистрали, эти системы не требуют продолжительной работы компрессора. Они просты в монтаже и эксплуатации, занимают минимум пространства и имеют наиболее привлекательную стоимость. К недостаткам таких систем можно отнести трудоемкость увеличения числа контуров.

В системах с ресивером компрессор создает запас сжатого воздуха — он включается и выключается автоматически по датчику давления, поддерживая заданный уровень давления в ресивере. Это позволяет в дальнейшем оперативно распределять воздух по пневмоэлементам, а также использовать запас воздуха для подключения аксессуаров или подкачки колес. При необходимости количество контуров такой системы может быть легко увеличено дополнительным подключением к ресиверу. Такие системы используются для управления двумя и более пневмоэлементами.

 

По типу управления системы разделяются на системы с ручным и автоматическим управлением.

В системах с ручным управлением распределение воздуха по пневмоэлементам производится водителем нажатием электроклавиш управления или клавиш-распределителей (пневмоклавиш). Контроль давления производится по манометру, а определение положения кузова — опытным путем в зависимости от давления и загрузки автомобиля.

В системах с автоматическим управлением распределения воздуха производится либо микроконтроллером, либо механическим краном уровня пола (в основном на автобусах, грузовых автомобилях и полуприцепах).

Механический кран уровня пола имеет крайне большой расход воздуха, поэтому используется в системах с большим запасом сжатого воздуха и постоянным его восполнением (обычно от компрессора с ременным приводом от двигателя автомобиля). Кран уровня пола призван сохранять единственный заданный уровень, поэтому реализация возможности выбирать положение кузова по желание значительно удорожает систему и обычно не применяется, что сокращает функциональность пневмоподвески в целом и получило распространение в пневмоподвеске кабин грузовых автомобилей.

Системы пневмоподвески с компьютерным управлением получили широкое распространение в грузовом и в легковом транспорте. В таких системах специальными датчиками производится замер давления воздуха в пневмоэлементах или положения кузова относительного каждого колеса. Далее контроллер обрабатывает данные и при необходимости с помощью распределителя (клапанного блока) производит корректировку давления (высоты). Обработка данных может  вестись как с учетом характера движения автомобиля, так и без. Обычно такие системы также имеют возможность ручной регулировки давления воздух в пневмоэлементах или высоты кузова. Системы, работающие по контролю давления, как и в случае контроля давления по манометру, требуют опытного выявления зависимости высоты автомобиля от давления и поправку на загрузку. Однако в то же время они дешевле аналогичных автоматических систем, работающих по высоте кузова.

В нашем ассортименте представлены системы управления пневмоподвеской как с ручным, так и с автоматическим управлением.

 

 

На какой автомобиль можно установить пневмоподвеску?

Наша команда занимается разработкой, изготовлением и установкой пневмоподвески с 2006 года, что позволяет нам заявить — пневмоподвеску можно установить на любой автомобиль. Однако всегда нужно помнить, что разные автомобили имеют разную конструкцию подвески и ее особенности. В зависимости от конструкции конкретного автомобиля его пневматизация может быть как простой, например установка вспомогательной пневмоподвески, так и технически сложной задачей (замена рессор на систему параллельных рычагов с внесением кузовных изменений). Поэтому мы всегда просим наших клиентов определить цель установки пневмоподвески на свой автомобиль, а сами готовы предложить оптимальные варианты ее достижения. Наша с вами совместная работа по сравнению задачи со стоимостью ее решения позволяет всем остаться довольными любым принятым решением.

 

 

Сколько стоит пневмоподвеска?

Стоимость оборудования автомобиля пневмоподвеской включает в себя:

  • стоимость пневмоэлементов;
  • стоимость креплений;
  • стоимость системы управления;
  • стоимость монтажа.

В зависимости от типа автомобиля нами может быть предложен один из трех путей его «пневматизации».

  1. Установка готового серийного комплекта доступна для тех автомобилей, которые уже проходили этап разработки и тестов в нашей мастерской. Для таких машин мы выпускаем полностью готовый к установке комплект пневмоподвески, включающий в себя пневмоэлементы, кронштейны, крепеж, фитинги, а также систему управления на выбор клиента. Стоимость варьируется от сложности изделия и типа использованных пневмоэлементов.
  2. Проектирование и изготовление пневмоподвески на заказ в нашей мастерской. Позволяет решить любые задачи, связанные с «пневматизацией» автомобиля и другим пневматическим тюнингом.
  3. Вы можете выбрать универсальные комплекты пневмоподвески и другие комплектующие и заняться изготовлением пневмоподвески для вашего автомобиля самостоятельно. Мы предлагаем широкий выбор комплектующих и решений для создания пневмосистем и готовы поделиться с вами своим опытом.

Примерные цены на стоимость оборудования и его монтаж приведены в таблице. Цены носят информационный характер, не являются публичной офертой и могут быть изменены без предварительного уведомления.

 

Комплект подушек и их крепления

Ось

Конструкция

Стоимость комплекта

Стоимость монтажа комплекта

Передняя ось

Подушка отдельно от амортизатора

15 000 – 25 000

8 000 – 12 000

Пневматический амортизатор

50 000 – 55 000

10 000 – 15 000

Задняя ось

Подушка отдельно от амортизатора

15 000 – 25 000

8 000 – 12 000

Пневматический амортизатор

50 000 – 55 000

10 000 – 15 000

 

 

 

 

Система управления пневмоподвеской

 

Количество контуров / пневмоэлементов

Конструкция

Стоимость оборудования

Стоимость монтажа оборудования

 
 

1 контур / 2 пневмоэлемента

Безресиверная, ручное управление

10 000 – 14 000

8 000 – 12 000

 

Ресиверная, ручное управление

20 000 – 30 000

15 000 – 25 000

 

2 контура / 2-4 пневмоэлемента

Ресиверная, ручное управление

25 000 – 42 000

 

4 контура / 4 пневмоэлемента

Ресиверная, ручное управление

45 000 – 57 000

 

Ресиверная, автомат. управление

130 000 – 175 000

35 000 – 45 000

 

 

 

 

Как устанавливается серийный комплект пневмоподвески Aride?

Серийный комплект пневмоподвески разрабатывается для самостоятельной установки нашими клиентами на их автомобили и содержит все необходимые детали для успешного монтажа. В случае установки вспомогательной пневмоподвески её установка не потребует значительного внесения изменений в конструкцию автомобиля. В большинстве случаев достаточно демонтировать отбойник подвески. Пневмоэлементы (подушки) фиксируются между рамой и мостом с помощью специальных кронштейнов. Необходимое для монтажа время составляет 1,5-3 часа.

 

Если установка пневмоподвески предполагает замену стандартного упругого элемента (например, пружины или амортизационной стойки в сборе с пружиной), то демонтаж стандартного и монтаж пневматического оборудования производится согласно руководству по обслуживанию и ремонту конкретного автомобиля. Необходимое для монтажа время составляет 1,5-3 часа.

Компоненты системы управления пневмоподвеской обычно размещается в салоне автомобиля, но все же выбор для них места остается за вами. Мы можем предоставить лишь рекомендации по расположению  деталей и схему их подключения. Необходимое для монтажа время составляет 4-6 часов.

 

 

Как выполняется изготовление пневмоподвески Aride на заказ?

Индивидуальный проект по установке пневмоподвески, выполняемый в нашей мастерской в несколько следующих этапов.

Первым этапом мы с нашими клиентами определяем задачи, которые они хотят решить установкой пневматики на свой автомобиль. Также в первую очередь производится первичный осмотр автомобиля на применяемость различных типов пневмоэлементов и возможной конструкции будущей пневмоподвески. После согласования принимается решение о продолжении проекта.

Далее в нашей мастерской происходит переоборудование стандартной подвески автомобиля и установка системы ее управления. Обычно это занимает 3-4 рабочих дня.

За этим наступает этап тестирования и, при необходимости, вносятся корректировки в конструкцию установленной пневмоподвески.

Помимо установки пневмоподвески в нашей мастерской также производятся работы по установке другого пневматического тюнинга, например, установка пневмопривода дверей автомобиля или пневматического сигнала (тифона).

 

 

a-ride.ru

Vse interesnoe: Что такое пневмоподвеска?

  Пневматическая подвеска включает в себя замену штатных упругих деталей подвески, таких как пружины, рессоры, на пневматические баллоны, в которых главную роль играет сжатый воздух, нагнетаемый пневмосистемой.   Преимущества пневмоподвески:

  • адаптивность  Пневмоподвеска позволяет настраивать жесткость, клиренс и позволяет нагружать автомобиль свыше разрешенной массы заводом-изготовителем. Замена родных пружин на другие требует тщательного подбора, чтобы получить нужный результат. Пневматические баллоны обеспечивают гибкие настройки, в отличие от пружин.

  • управляемость  В пневматических баллонах есть своя особенность - чем больше степень сжатия, тем выше жесткость. Таким образом, гибкая характеристика пневмоподвески и возможность регулировки давления в ней из салона выдает широкий диапазон рабочих характеристик. Так же пневматические детали могут легко устанавливаться на автомобили со спортивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

  • настраиваемость  У каждого водителя - свое видение, какой должна быть подвеска: жесткой или мягкой, с низким клиренсом или наоборот. С пневматической подвеской каждый водитель может настроить жесткость на свое усмотрение, при этом не внося изменения в саму конструкцию подвески. Регулируя давление, пневмоподвеска может сделать езду на автомобиле жесткой или, наоборот, мягкой.

  • индивидуальность  Это самая эффектная функция пневмоподвески, ведь сделать автомобиль низким или высоким не составляет особого труда - нужно лишь воспользоваться пультом управления, находящимся в салоне автомобиля. С пневмоподвеской вы легко преодолеете любые препятствия, меняя клиренс автомобиля, будь-то лежачий полицейский или плохая дорога на дачу. Преодолев препятствия, можно легко продолжить движение, вернув первоначальные настройки пневмоподвески.

  • практичность  Грузоподъемность автомобиля с пневмоподвеской увеличивается в разы, при этом автомобиль не потеряет таких характеристик, как комфорт и безопасность. К установке пневмоподвески часто прибегают владельцы микроавтобусов и грузовиков. Пневмоподвеска так же поможет прицепить сзади тяжелый прицеп или автодачу. Как видно, пневмоподвеска имеет определенные преимущества по сравнению со штатной подвеской - комфортность и улучшенная управляемость, возможность преодолевать препятствия и, занизив клиренс, улучшается внешний вид автомобиля. Кроме того, сжатый воздух в системе пневмоподвески можно использовать для подкачки колес и установки пневматического сигнала. О надежности пневматических подвесок свидетельствуют пробеги грузовиков на протяжении последних 70 лет. На заводских испытаниях они проходят десятки миллионов циклов, равных 40-50 годам пробега. Иногда бывает, что пневмоподвеска «переживает» автомобиль. Даже для Украины пневмоподвеска остается надежной и долговечной конструкцией, несмотря на плохие условия дорог и климат.  Самая распространенная проблема пневмоподвески - это утечка воздуха через соединительные элементы или негерметичные клапаны.

анализ сайта

anosova6819.blogspot.com

Еще о пневмоподвеске

Основное назначение пневмоподвески на автомобиле:

  1. Устойчивый клиренс автомобиля не зависимо от загрузки;
  2. Минимальный просвет между шасси и осями;
  3. Обеспечивает максимальную плавность хода при отсутствии значительных взаимных смещений подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля.

Есть два вида пневматических упругих элементов:

  1. С переменной результативной площадью, которая зависит от перемещения опорных фланцев;
  2. Поршневого типа или постоянной площадью, у которых в процессе деформации площадь все время постоянная.

Сейчас наиболее популярные двойные пневматические баллоны, которые устанавливаются между опорными пластинами и крепятся с помощью винтов, при этом буртики оболочки зажимаются между фланцами, герметизируя внутреннюю полость. Кольцо уменьшает радиальное расширение, обеспечивает нужное складывание оболочек при сжатии, содействует увеличению несущей способности и износостойкости баллона.

Частота колебаний при повышении статической нагрузки уменьшается, тем медленнее, чем выше давление газа, что приводит к неустойчивой плавности хода.

Пневматический элемент рационально применять в случаях: когда подрессоренная масса при загрузке изменяется в больших пределах или когда к плавности хода особые требования, для выполнения которых нужно отрегулировать характеристики подвесок. При этом параллельно пневматическим баллонам часто устанавливают пневматические резервуары, которые обеспечивают более пологую характеристику элемента.

  1. Пневматическая подвеска имеет высокую энергоемкость в рабочем диапазоне и при прогибах, обеспечивая снижение амплитуды колебаний, снижения количества энергии, которая поглощается амортизаторами, упрощают регулировку. При этом в подвесках со стальными упругими элементами прогрессивная характеристика достигается только за счет сильного усложнения конструкции;
  2. Автоматическое регулирования жесткости и динамичного хода, что дает плавность хода и повышает другие эксплуатационные характеристики;
  3. Высокая степень унификации для грузовых автомобилей;
  4. Долговечность пневмоэлементов, по сравнению с упругими элементами;
  5. Постоянный клиренс обеспечивает правильную кинематику подвески и рулевого привода, понижает центр тяжести и повышается его устойчивость;
  6. Не зависимо от нагрузки всегда будет надлежащее положение фар, что увеличивает безопасность движения в ночное время, особенно полезно для тех автомобилей, у которых нету автоматической корректировки фар.

09.07.2011

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Была ли эта информация полезной?

vsepoedem.com

Что такое пневмоподвеска

Что такое пневмоподвеска

Что такое пневмоподвеска

— Может быть пост будет не совсем своевременным, и актуальным так как на драйве да и в обшем пространстве интернета достаточно много машин ПНЕВМО, есть и кастом проекты — где люди делают собственные пневмостойки и даже автосервисы которые предлагают уже готовые решения… Правда за совсем кусачие цены, но это совсем другая тема, ведь все что ново, это как известно очень дорого.

Так вот, пол года назад, как раз к моменту смены машины загорелся вопросом установки пневмоподвески, обрыл кучу форумов и просмотрел кучу бж, как что и для чего должно было делаться, речь даже не шла о том как это все подключить, а просто был вопрос: «как надуть подушки, что такое ресивер, электромагнитный клапан и т.д.» ну и попутно смотрел как это достать и за какую цену купить. Сейчас все уже намного проще.

Но однозначно прежде чем начать установку этой системы было много раздумий связанных даже не со сложностью системы, а с проблемностью ее понимания… Напомню что я не авто-конструктор и даже не автомеханик))) Обычный автолюбитель, один из тех, который год или меньше назад мог бы сделать очень удивленное лицо на тему того что кто-нибудь САМ установил себе пневмоподвеску. Это было даже немыслимо)

Собственно к чему вся эта демогогия… в данном посте я хочу кратко и более понятно изложить всю схему (если можно сказать — систему) построения пневмоподвески… думаю для бывалых, я ничего нового не открою а для новичков и простых автолюбителей все же смогу популярно и наглядно обьяснить и показать что такое пневма и что ее совсем не надо бояться))) можно все сделать самому и буквально на коленках в гараже)))

Поехали.

Прежде попытаемся определить, что пневмоподвеска — это подвеска на основе воздуха… проще говоря)Т.е. это то когда вместо пружин ставят пневмоподушки (либо пневмостойки в случае с подвеской типа: макферсон) их накачивают, тем самым повышая клиренс… и сдувают, соответственно понижая клиренс.

Пол дела сделано!

Пневмоподвеска бывает: одно-, двух- или четырехконтурная, различие заключаеться в том как управляется эта подвеска. 1 контур — когда 1 клапан накачивает соотв. все подушки, 2,4 и больше контуров в зависимости от вашей системы!Общий вид пневмоподвески:

Собственно, как вы поняли 1 и 10 — пневмоподушки. (подбираються отдельно исходя из диаметра, пропускной способности порта, и конечно ваших средств)можно их подобрать на различных сайтах и различных производителей, но! Настоятельно рекомендую использовать пневмоподушки предназначенные именно для подвески а не для кабин грузовых авто.2 — это механические клапана (о клапанах чуть позже)3 — манометры, используются регулировки давления в подушках. Манометры могут быть как механические так и электрические. Электрические как вы поняли работают от датчика давления. Механиские — напрямую от давления воздуха в системе… т.е. к такому манометру вам нужно подвести пневмолинию.Манометры можно покупать совершенно какие хотите и где хотите, но желательно воздушные 🙂9 — ресивер, он используеться как «хранилище воздуха под высоким давлением» с помощью ресивера мы облегчаем жизнь нашему компрессору, т.к. теперь компрессор просто поддерживает необходимое давление в ресивере и не работает постоянно при надувании подушек! В кач. ресивера можно использовать — как балон огнетушителя, так и ресивер тормозной системы камаза. Главное в их характеристике — допустимое давление, обязательно это уточняйте (необходимое среднее давление в ресивере: 6-8атм.)Ресивер тормозной системы камаза — можно купить в СЦ камаза или найти сервис где у вас в городе устанавливают\продают ГБО и купить ресиверы там…Вид конечно не ахти, но на первое время покатит 🙂Наконец — компрессор, необходим для «накачки» либо непосредственно пневмоподушек или ресивера. Главная его характеристика: производительность. Обычно для бюджетных систем достаточно компрессора: Беркут R17 (производительность: 55л/мин, макс. давление: 12атм — нам за глаза.) Но учитывайте, что при поднятии давления в надуваемом предмете — производительность уменьшается!Можно купить в любом магазе хозтоваров, если такой имеется!

8 — влагоуловитель — нужен для того чтобы в нашу систему не дай Бог не папала вода 🙂

Где найдете там и купите, принцип действия у сех одинаковый.p/s/ там кст. есть все необходимые фитинги, трубки, манометры и даже клапана. Для меня самое удобное, т.к. магазин это достаточно крупный у нас в городе и есть в наличии практически все. + они уже дали согласие в информационной поддержке моего проекта :)))7 — датчик давления — необходим в тех случаях, если используется компрессоры без встроенных датчиков давления. Принцип прост, как только давление в ресивере падает к примеру ниже 6 атм., то датчик пропускает электроимпульс на компрессор и тот начинает накачивать ресивер, сразу же когда давление поднимается до 8 атм., датчик замыкает электроимпульс и останавливает компрессор соответственно!

5 — обратный клапан (фитинг) — воздух в нем проходит только в одну сторону, т.е. он предотвращает поступление воздуха из ресивера обратно в компрессор)Об остальных элементах системы говорить смысла нету, приведу пару фото, что это может быть:фитинги, трубки и т.д. (также важно учитывать макс. нагрузку (атм.))

p/s/ использовать стальные фитинги конечно усмотрительнее)

О клапанах, как и обещал внизу:Обусловимся с типами пневмоподвески: механическая (та что указана выше на картинке) и «электрическая» различие заключаеться в том какой тип клапанов используется: клапана созданы для ограничения поступления газа, жидкостей в системе.1. механические: (руками открываете и закрываете заглушку внутри клапана)

2. «электрическая» или на основе электромагнитных клапанов. (с помощью подачи электрических импульсов на катушку клапана, вы открываете или закрываете заглушку внутри клапана)

собсно электромагнитных клапанов существует превиликое множество но принцип действия практически один и тот же!Ну и где можно купить: находите в городе магазины или сервисы которые занимаються ГБО и покупаете у них электромагнитные клапана. (бывают различых производителей) главная характеристика для вас — резьбы, раб. давления и конечно же пропускная способность.

Ну и в заключение:Использование электроклапанов и электроманометров — будет удобнее, т.к. вам не нудно протягивать пневмолинию по всему салону, это в свою очередь исключает возможность ее пережатия, разрыва.

Думаю смог все популяряно обьяснить!ну и на последок схема планируемой пневмоподвески на моем авто:

ресивера как видите — нету. т.е. планирую пока накачивать подушки напрямую. С ним на данный момент очень много мороки, т.к. нужно переделывать ресивер тормозной системы камаза — добавить несколько фитингов и переварить все «входы» на нужные размеры.2 клапана (электромагнитных) — спуск и поднятие.2е моих подушки — пока те, что планирую поставить на зад. Различные фитинги и пневмотрубки подбирал исходя из размеров порта на подушках и пропускной способности этих трубок и фитингов.Манометр хочу электрический.Делаю все для того что бы максимально облегчить проводку элементов управления в салон.

В заключение хочу обозначить на мой взгляд 2 самых важных проблемы с которыми вы можете столкнуться… я бился с ними достаточно долго, бьюсь до сих пор, но суть основная ясна:1. проектировка «брекитов» под подушки. т.е. своеобразных переходников кот. будут крепить подушку и кузову\балке.В моем случае это вот такая приблуда:

в каждом отдельном случае их нужно проектировать отдельно под ваше авто и исходя из размера ваших подушек. Увы учите тригонометрию :)))2. Кароч есть такое понятие у пневмоподушек как — диаметр порта 1/8″ или 1/2″ или 1/4″, проблема в том, чтобы узнать, как обозначается размер порта: в дюймах или это класификация резьбы!Ответы сильно разнятся, т.к. если это размер в дюймах, то 1/8 дюйма это около 3мм (просто делим скок мм в дюйме), а если 1/8″ — это обозначение трубной резьбы, согласно госту (ГОСТ 6357-81) то диаметр у такого фитинга уже около 9мм.Умные люди сказали, что те подушки кот. я заказал — в них размер порта 1/8″ — это обозначение типа резьбы. т.е. если вы найдете где-нибудь фитинги с обозначением размера: 1/8″ то они точно подойдут для такой подушки!

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

help4auto.com

Пневмоподвеска своими руками: разбираемся со всеми трудностями

Пневмоподвеска своими руками: разбираемся со всеми трудностями

Пневматическая подвеска для автомобиля – это подвеска, с помощью которой можно регулировать высоту кузова относительно дороги, измененять клиренс для поездок по бездорожью.

Что такое пневмоподвеска?

Пневмоподвеска используется для грузовиков и различных прицепов. Такая подвеска применяется также и на автомобилях бизнес-класса. Она может быть основой уже имеющихся аналогичных подвесок.

Наши читатели это ценят, теперь выбор за вами: ОСКАР 2017 - Рейтинг авто. Какой авто получит премию Оскар 2017 от UAP?

Основным назначением этого приспособления есть обеспечение более высокой безопасности на дороге и комфорта при передвижении. Некоторые автомобили бизнес-класса оснащены пневмоэлементами в основе адаптивной подвески.

Пневмоподвески можно разделить на три основных типа. Это одноконтурные подвески, двухконтурные и четырёхконтурные. Пневматическая подвеска часто входит в уже готовую комплектацию автомобиля, и так же может устанавливаться самостоятельно. Если Вы устанавливаете подвеску самостоятельно, у вас будет возможность регулирования вручную высоты кузова. В чём же различие всех трёх типов:

1. Одноконтурная подвеска предназначена для одной оси машины (задней или передней). Одноконтурная подвеска часто устанавливается на грузовики, где делается акцент на регулировании задней оси автомобиля, в зависимости от загруженности кузова.

2. Двухконтурная пневматическая подвеска может устанавливаться на две оси и на одну. Это позволяет производить регулирование двух осей. Но если двухконтурную подвеску поставить только на одну ось, то можно производить независимую регулировку каждого колеса.

3. Четырёхконтурная пневмоподвеска - это сложная система. В этом режиме можно регулировать все четыре колеса, осуществляется система подпора. Такая пневмосистема управляется с помощью электронного блока. Регулирование давления опоры осуществляется при содействии специальных датчиков.

Основа конструкции пневмоподвески состоит из блока управления, специальных датчиков, компрессора для подачи воздуха, ресивера, пневматических элементов для каждого колеса и блока управления. При автоматической работе подвески, высота кузова регулируется в зависимости от скорости, наклона и т.д. Работа автоматической и ручной регулировки несколько отличается. Но в целом, принцип и назначение имеет одинаковый смысл.

На каких машинах встречается с завода?

Интересно знать, что одним из первых автомобилей, который оснастили пневмоподвеской, был Citroen DS в 1955 году. И представьте себе, в первые же дни, эта модель автомобиля получила огромное количество заявок, третья часть которых была сделана буквально в течении первого часа.

Серийный выпуск автомобиля Citroen DS был первым, в который включалась пневмополвеска. Сегодня, также, продолжается выпуск машин этой марки с такой комплектацией, также и таких автомобилей, как Toyota, Mercedes и др. Пневматическую подвеску лучше использовать вместе со штатной подвеской. Она как бы будет брать на себя часть нагрузки, работая как вспомогательный элемент.

Чтобы можно было регулировать высоту кузова относительно дорожной полосы, можно установить пневмоподвеску и использовать вместе со штатной подвеской. Автомобили, которые предназначены для перевозки различных грузов, с большими кузовами и прицепами среднего размера, выпускаются с уже встроенной пневматической системой. Например, такие, как Merсedes, Renault Master и др. Также различные модели самосвалов, крупногабаритных грузовиков для перевозки больших грузов. В таких типах автомобилей пневматическая система обязательна. Она облегчает передвижение автомобиля и делает езду более лёгкой и комфортной.

На какие машины можно установить самому?

Как самостоятельно сделать пневмоподвеску и на какие модели машин можно её установить? На практике, изготовление не имеет особенных сложностей. Вопреки бытующему мнению о ненадёжности такой установки, этот процесс вполне эффективен и реально осуществим.

Можно самостоятельно сконструировать и установить пневмоподвеску для автомобиля ВАЗ. Следует учесть кое-какие важные моменты. Наиболее сложный момент при изготовлении подвески для ВАЗ - это замена амортизаторов на пневматические подушки. Лучше использовать оригинальный корпус стоек для опоры. Нужно учитывать особенности конкретной модели ВАЗ и тип пневматических используемых баллонов.

Для конструирования пневматической подвески для автомобиля ВАЗ потребуется набор определённых деталей и механизмов. Не стоит беспокоиться. В этом процессе нет никаких сложностей.

Что для этого нужно:

1. Компрессор.

2. Набор 4-х пневматических подушек. При подборе подушек, могут использоваться конкретные модели специально для ВАЗ, а также могу быть и другие, подходящие из других моделей авто.

3. Ресивер для закачки воздуха. Он должен быть цилиндрической формы для ВАЗ седан. Для хэтчбеков ресивер имеет форму запаски.

4. Потребуется 4 шт. электромагнитных клапанов.

5. Соединительные трубки.

6. Два манометра.

Непосредственно в процессе изготовления, возможно, нужно будет покупать другие сопутствующие детали, провода, крепления и т.д. Примерная стоимость всех элементов в целом будет от 800 до 1200 долларов. Это зависит от индивидуальных параметров конструкции и модели автомобиля.

Преимущества и недостатки

Как и любое устройство, пневмоподвеска тоже имеет недостатки и достоинства. Одним из преимуществ наличия пневмосистемы является отсутствие шума и плавность хода автомобиля. Большой плюс, это автоматическая регулировка клиренса и жёсткости стоек в процессе движения. Эти качества присущи заводским системам установки. Относительно четырёхконтурной пневматической системы - ручная установка, при такой модели с автоматическим управлением вообще не применяется. Потому что это очень сложный и затратный процесс для самостоятельного выполнения.

Недостатком является маленькая вероятность успешного ремонта. Например, пневматические стойки, выходя из строя, уже не подлежат ремонту. Нужна только замена деталей.

Стоимость комплекта и самой установки

Если говорить о стоимости пневматической системы, то она различна. Зависит от типа (одноконтурная, двухконтурная, четырёхконтурная). А также цена зависит от фирмы производителя и поставщика. В ценовом диапазоне в Украине стоимость пневматических элементов и комплектов может быть от 4 000 до 25 000 грн. Зависит опять же от типа модели.

Стоимость установки зависит от потребностей. В среднем она может быть от 2500 до 10 000 грн. Это зависит от ваших целей и индивидуальных пожеланий. Перед тем как приступать к установке, нужно чётко и детально объяснить мастеру все нюансы. Потому что каждая доработка, это дополнительная цена. Далеко не всегда нужно покупать полностью все детали для сборки комплекта. Для этого желательно получить консультацию специалиста в этой области. После этого уже суммировать всю стоимость установки и сопутствующих элементов рабочего процесса.

ukrautoportal.com


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта