Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Компрессия в бензиновом и дизельном двигателях: что такое и как измерить. Какая компрессия должна быть в двигателе


Какая должна быть компрессия в двигателе автомобиля? :: SYL.ru

Что делается в первую очередь, когда падает мощность мотора, увеличивается расход горючего, расходуется масло выше нормы, а на холостых оборотах двигатель сильно вибрирует? В подобных случаях можно определить неисправность, измерив компрессию агрегата. Специалисты по диагностике знают, какая должна быть компрессия в двигателе, и по показаниям ставят правильный диагноз. О компрессии что-то слышал, наверное, каждый автолюбитель. Давайте разберемся, что это такое, на что компрессия влияет, как ее измерять и как увеличить.

Что такое компрессия в цилиндрах двигателя

В широком смысле это сила, что появляется в камере сгорания, когда заканчивается такт сжатия. Это давление, создаваемое в камере сгорания при выключенном зажигании (или когда нет подачи топлива - в случае с дизельным двигателем). При этом поршень находится в самом верхнем положении.

Компрессия, нормальная для моторов

Теперь пора перейти к вопросу, какая компрессия должна быть в бензиновом двигателе. Существует масса моделей силовых агрегатов. Каждый имеет свои характеристики, в том числе компрессию и степень сжатия. Нормальной можно считать для различных моделей авто показатель от 7 до 11 атм. Это для бензиновых моторов.

Теперь что касается дизельных агрегатов. У современных дизельных двигателей компрессия гораздо выше. Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе? Нормальные показатели варьируются в пределах от 25 до 32 атмосфер. Достаточно просто взглянуть на конструкцию агрегата, чтобы увидеть, что здесь предполагается более высокое давление в камерах сгорания. Как известно, дизельное топливо вспыхивает не вследствие воздействия искры, а за счет сжатия. Поэтому хорошая для бензинового двигателя компрессия будет совсем никакой для дизельного. В этом вся разница.

Что касается того, какая компрессия должна быть в двигателе конкретной марки и модели, то в мире существует специальная документация. Она выпускается автопроизводителями. Там указаны нормальные допустимые показатели компрессии для различных моделей и типов силовых агрегатов. На эти значения и стоит ориентироваться в диагностике двигателей.

Например, чтобы узнать, какая компрессия должна быть в двигателе ВАЗ, нужно найти данные по компрессии от АвтоВАЗа. Эти цифры есть в открытом доступе. Так, для ВАЗ-2110 норма составляет 13 атмосфер, а для ВАЗ-2109 стандартная величина – 11 атмосфер. Эта же цифра актуальна и для классических моделей ВАЗ. Какая компрессия должна быть в двигателе 406? Ответ - 10-12 атмосфер, как и в любом исправном моторе.

Как правильно нужно измерять?

Специалисты рекомендуют в процессе измерения показателей давления силового агрегата знать и выполнять определенные правила. Мотор должен быть подогретым. Горючее не должно попадать в цилиндры. Подачу лучше отключить. Например, можно отключить топливный насос или форсунки путем извлечения предохранителей. Чтобы узнать, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе, эти правила тоже актуальны. Также следует выкрутить все свечи. На некоторых СТО диагносты практикуют выкручивать элементы выборочно, однако это неверный подход. Это увеличивает сопротивление вращению и влечет к снижению оборотов при вращении коленчатого вала стартером. Измерения выполняют, когда дроссельная заслонка полностью открыта и закрыта.

При этом можно получить отдельные результаты и выявить разные неисправности. При закрытой заслонке в камеры сгорания поступит меньший объем воздуха, вследствие чего компрессия будет чрезвычайно низкой – около 6-8 атм. Если она будет открыта, ситуация будет совсем другой. Воздух, поступающий в цилиндр в большом количестве, и рост давления будут способствовать увеличению числа утечек. Но эти утечки меньше, чем подача воздуха. Компрессия падает, но не сильно. Данный способ подходит для диагностики более серьезных поломок двигателя. Это могут быть дефекты поршней, закоксованные кольца, прогоревшие клапаны, задиры на цилиндрах. При выполнении измерений необходимо учесть динамику роста давления.

Так можно выявить точный характер неисправности с огромной долей вероятности. Если рост давления на первом такте низкий, а далее возрастает, то это говорит об изношенных поршневых кольцах. В этом случае масло, залитое в цилиндр, увеличит и давление, и компрессию.

Чем измеряют данный показатель?

Наиболее популярный прибор – это компрессометр. Сегодня на рынке можно встретить импортные и отечественные инструменты. Первые имеют в комплекте большее количество насадок для разных марок и моделей авто. Но значительно быстрее и точнее можно узнать, какая должна быть компрессия в двигателе, при помощи мотор-тестера. Эти устройства позволяют фиксировать не только давление, но и амплитуды пульсаций тока, который потребляет стартер.

Разные показатели

При одном и том же техническом состоянии силового агрегата показатель компрессии в различных условиях выполнения замеров может меняться. Это зависит от нескольких факторов: объема воздуха, который поступает в камеру сгорания; частоты вращения коленчатого вала; температуры силового агрегата. Как видно, мало знать, какая должна быть компрессия в двигателе, – цифры могут быть обманчивы.

Масло большей вязкости, которое остается на стенках цилиндра, может повысить компрессию, так как за счет него уплотняются зазоры в деталях. Горючее, которое в избытке поступает в камеру сгорания в виде капель, будет смывать пленку, и компрессия снизится. Данные, полученные в результате измерений, иногда могут поставить владельца автомобиля в интересное положение. Замеры показывают высокий результат на моторе, пробег которого составляет более 200 тыс. км. А причина этого может быть банальной – большой слой нагара на стенках цилиндра, за счет которого снижается объем.

На что влияет компрессия (симптомы низкой компрессии)

От того, какое давление в моторе, зависит большое количество процессов, которые проходят в двигателях внутреннего сгорания. Это и качество горения топлива, и расход масла, и легкость или трудности при запуске мотора. Например, низкая компрессия может вызывать «чихания» мотора. Также силовой агрегат троит из-за слабого давления в одном либо в нескольких цилиндрах. Кроме того, низкие показатели являются причиной снижения мощности мотора. Но чтобы говорить о низком или высоком давлении, необходимо знать, какая компрессия должна быть в двигателе с завода. Об этом мы поговорили выше.

Пропала компрессия: причины

Случаи, когда давление пропадает, отнюдь не редкие. Первые признаки описаны выше, но это лишь самые популярные. Давайте разберемся с причинами, по которым компрессия может пропасть.

Первая причина – это перегрев мотора. При сильных перегревах в камерах сгорания часто появляются задиры на самих стенках цилиндра и на поршнях. Последние могут и вовсе выгорать и расплавляться. Возможно прогорание элемента внутри, с образованием дыры. Такая ситуация актуальна для двигателей ВАЗ. Также на ВАЗовских моторах рассыпаются поршневые кольца, вследствие чего компрессия полностью не исчезает, но существенно снижается. Также давление снижается по причине неисправностей в механизме ГРМ. Например, компрессия обязательно упадет в случае прогара клапанов.

При разрыве ремня ГРМ также снижается давление за счет лопнувших клапанов. Возможно, неправильно установлены фазы газораспределения. Низкая компрессия возникает по причине неверно отрегулированных клапанов. Если в них нет зазора, элемент не будет открываться или «не держит». При большом расстоянии клапан открывается недостаточно.

Давление и неисправности

Итак, вот какая компрессия в цилиндрах двигателя должна быть, если мотор исправен: в случае с открытой заслонкой она составляет 10-12 атм, с закрытой – 6-8 атм. Если есть подозрение на прогоревший клапан, то замеры покажут не более 5-5,5 атм. Это параметр на открытой заслонке. При естественном износе деталей цилиндро-поршневой группы измерения покажут 6-9 атм. 12-15 сообщают о повышении объема нагара в цилиндрах и об изношенных маслосъемных колпачках.

Так на что же влияет компрессия?

А влияет давление на многие характеристики работы силового агрегата и особенно на пусковые свойства. Также с помощью параметра можно выяснить, что же произошло с мотором.

Итак, мы выяснили, какая должна быть компрессия в двигателе.

www.syl.ru

Какая компрессия должна быть в двигателе (по моделям авто)?

Компрессия - это очень полезный метод диагностики двигателя автомобиля. Мы уже знаем, как проверить компрессию в цилиндрах мотора автомобиля, и какая должна быть компрессия в самых средних значениях. Однако, предлагаем Вам теперь более точно узнать, какая должна быть степень компрессии конкретно у Вашей модели автомобиля.

Итак, мы знаем, что компрессия - это давление, которое создаётся поршнем в цилиндре камеры сгорания, когда тот находится в верхней мёртвой точке, то есть в конце цикла сжатия. Но есть ещё такое понятие, как степень сжатия - это объём всего пространства в цилиндре в то время, когда он находится в нижней мёртвой точке (то есть когда это пространство максимально), поделённый на аналогичный объём, но когда поршень находится в верхней мёртвой точке (когда объём этого пространства минимален). Что же получается, если мы видим в технических характеристиках двигателя, что степень сжатия его равен 10, то это значит ничто иное как то, что максимальный объём пространства камеры сгорания одного цилиндра такого мотора в 10 раз больше минимального. Т.е. топливо-воздушная смесь в таком цилиндре сжимается в 10 раз от того объёма, что поступает в него.

Оказывается, существует прямая зависимость компрессии в цилиндре от степени его сжатия, и определяется эта зависимость определённым коэффициентом. Принято считать, что этот коэффициент равен 1,2-1,3 для бензиновых 4-хтактных двигателей. Т.е., если мы знаем степень сжатия нашего двигателя (а эта информация представлена в официальных документах на автомобиль куда чаще, чем данные о компрессии), то узнать компрессию двигателя нам не составит труда.

Конечно же, на практике данные компрессии будут отличаться от официально заявленных производителем, хотя бы потому что компрессия эта зависит от процесса естественного износа поршневой группы, и чем больше этот износ, тем меньше будет компрессия. Но какова та грань, когда компрессия настолько низка, что можно считать компоненты двигателя чрезмерно изношенными? Принято считать, что этот критерий равен примерно 10-12% от степени компрессии, заявленной производителем или полученной расчётами. То есть если по документам норма компрессии должна составлять 12 кг/см2, то нетрудно рассчитать, что неисправным принято считать двигатель с компрессией менее 10.56 до 10.8 кг/см2.

А теперь давайте рассмотрим наиболее популярные среди российских автолюбителей марки и модели автомобилей и узнаем, какая компрессия должна быть в цилиндрах их двигателей!

howcarworks.ru

Какая компрессия должна быть в двигателе

Одним из важных факторов работы двигателя внутреннего сгорания является компрессия в его цилиндрах, обозначающая максимальную величину давления при холостом прокручивании ДВС. Отдельно взятые модели двигателей предполагают разные показатели уровня компрессии. О том, какая компрессия должна быть в бензиновых и дизельных двигателях, пойдет речь в статье ниже.

Что такое компрессия двигателя?

Среди автовладельцев компрессия считается диагностическим фактором, который позволяет оценить работоспособность двигателя машины и состояние поршневой группы. Показатель компрессии — это значение давления в цилиндрах авто, которое создает поршень в своей верхней точке, при окончании такта сжатия. Единицами для измерения компрессии двигателя служат атмосфера, бар, кг/см2 и МПа.

Высокая компрессия в цилиндрах предохраняет картер от излишнего попадания газов, таким образом, все газы направляются на совершение полезной работы. При этом сокращается расход горючего и масла, соответственно, повышается мощность двигателя и его КПД. При низкой компрессии мощность ДВС падает, ухудшается динамика транспортного средства и растет расход ГСМ.

картинка

Не очень опытные владельцы авто иногда путают понятие «компрессия» с понятием «степень сжатия», но, на самом деле, это разные вещи. Степенью сжатия называют отношение объема цилиндра двигателя к объему камеры сгорания. Степень сжатия, в отличие от компрессии, является неизменной величиной и указана производителем в документации. Компрессия же со временем меняет свое значение из-за постепенного износа составляющих поршневой группы и уменьшения, вследствие этого, давления в цилиндре. Компрессия в двигателе авто зависит от степени сжатия, эта связь значений выведена в рассчитанных коэффициентах для каждого типа ДВС.

Какая должна быть компрессия бензинового двигателя?

Рассмотрим подробнее показатели компрессии двигателя для некоторых моделей автомобилей. Стандартная формула для определения компрессии выглядит так:

Компрессия = степень сжатия х коэффициент Х

Показатель степени сжатия указан в технических документах ДВС, при этом у каждой модели авто своя степень сжатия. Коэффициент Х также определен отдельно для каждой группы двигателей, например, 4х-тактные бензиновые двигатели с зажиганием от искры имеют коэффициент 1,2-1,3.

картинка

Для наглядности, приведем пример, как рассчитывается компрессия в двигателе ВАЗ, относящемся к 4х-тактным двигателям, при помощи этой формулы. Степень сжатия автомобиля ВАЗ 2112, указанная в документах — 10,5. Подставив нужные значения в формулу, получим следующее:

Компрессия в двигателе ВАЗ 2112 = 10,5 х 1,2 = 12,6

Показатели компрессии в других моделях автомобилей ВАЗ при условии исправности всех систем и агрегатов:

Автомобиль Компрессия, кг/см2
ВАЗ 2106-07 11
ВАЗ 2109 11
ВАЗ 2110 13

Компрессия в бензиновых двигателях некоторых других моделей автомобилей различных производителей указана в таблице ниже:

картинка

Значение компрессии дизельных двигателей

Показатель компрессии в дизельном ДВС значительно выше, чем в бензиновых двигателях, так как зажигание горючей смеси в дизельных устройствах происходит от сжатия сильным давлением, а не от искры свечи. Горючее нагревается до температуры воспламенения при  давлении примерно 35 кг/см2. Конечно, окончательный показатель давления, достаточного для воспламенения солярки, зависит от некоторых условий вроде температуры окружающей среды или состояния самого двигателя. Но можно сделать очевидный вывод, что при понижении компрессии вследствие износа поршней становится все труднее завести машину с дизелем.

картинка

 

Специалисты рассчитали значение компрессии дизельного двигателя, достаточное для его запуска в условиях разной внешней температуры:

— 40 — двигатель заводится при температуре до -35;

— 36 — автомобиль заведется при -30 градусах;

— 32 — заводится после долгой стоянки при температуре -25;

— 28 — горючее воспламенится после долгой стоянки при -15;

— 25 — ДВС заводится без проблем в теплой среде и после долгой стоянки при -15;

— 22-23 — не остывший двигатель заводится сразу, долгая стоянка возможна исключительно в гараже при плюсовой температуре;

— меньше 18 — не заведется при любых условиях даже разогретый ДВС.

Приведенная градация будет достоверной при запуске исправных двигателей, в автомобилях со всеми работающими системами. При наличии неисправностей приведенные показатели могут не соответствовать действительности.

Значение компрессии в дизельном двигателе некоторых моделей автомобилей приведены ниже:

Автомобиль Компрессия кг/см2
Камаз ЕВРО-0 29-35
Камаз ЕВРО-1 29-35
Камаз ЕВРО-2 29-35
Камаз ЕВРО-3 32-37
Камаз ЕВРО-4 32-39
ЯМЗ 236 33-38
ЯМЗ 236 Турбо 33-38
ЯМЗ 238 33-38
ЯМЗ 238 Турбо 33-38
ЯМЗ 240 33-38
ЯМЗ 240 Турбо 33-38
Д240-245(МТЗ80-82) 24-32
MAN F90/2000 30-38

Измерение компрессии двигателя

На показатель компрессии сильно влияют техническое состояние двигателя и условия, в которых проводятся замеры, поэтому измерение компрессии проводят всегда в одинаковом режиме, одним и тем же способом. Обычно замеры проводятся в следующих условиях:

— разогретый до рабочей температуры двигатель;

— открытая дроссельная заслонка;

— снятый воздушный фильтр;

— вывернутые свечи во всех цилиндрах;

— отключенные от катушек низковольтные провода;

— отсоединенный топливный шланг;

— заряженный аккумулятор;

— исправный стартер.

картинка

Сам процесс измерения компрессии производится при помощи компрессометра и свечного ключа. Компрессометр вставляется в отверстие от вывернутой свечи одновременно с запуском двигателя на холостом ходу и удерживается, пока показания на шкале не перестанут расти. Такие манипуляции проводятся со всеми цилиндрами двигателя.

Полученные при измерении компрессии данные обычно отличаются от цифр, заявленных производителем авто в технической документации. Расхождение в значениях объясняется износом поршневой группы, который возникает при регулярной эксплуатации транспортного средства. С увеличением износа деталей компрессия в цилиндрах двигателя уменьшается.

картинка

Конечно, при небольшом отклонении от заявленных производителем цифр, владелец автомобиля может продолжать им пользоваться, не ремонтируя поршневую группу, расхождение до 10% считается допустимым. При увеличении разрыва значений комплектующие ДВС считаются сильно изношенными.

Что делать при низкой компрессии двигателя?

В жизни многих автовладельцев наступает момент, когда они сталкиваются с проблемами низкой компрессии двигателя. Давление в цилиндрах ДВС может снижаться по следующим причинам:

— севшие в канавки поршня поршневые кольца — самая частая причина снижения компрессии;

— трещина в перемычке одного из поршней;

— прогар поршня;

— деформация или прогар клапана;

— дефект кулачка распредвала;

— появление нагара из-за износа маслосъемных колпачков.

картинка

При перечисленных причинах обычно происходит снижение компрессии в каком-то одном цилиндре, и капитальный ремонт двигателя не требуется. В этих случаях достаточно замены деталей и чистки камеры сгорания от нагара.

При снижении компрессии одновременно во всех цилиндрах, скорее всего, нарушена герметичность камеры сгорания и требуется регулировка зазоров и газораспределительного механизма (ГРМ), что может повлечь за собой капитальный ремонт двигателя.

В дизельных двигателях чаще всего причиной снижения компрессии выступает износ зеркала цилиндров. При этом изношенная внутренняя поверхность цилиндра увеличивает зазор между ним и поршнем, и получается так, что необходимое для зажигания смеси солярки и воздуха давление создать невозможно. Признаком снижения компрессии в дизеле служит появление синего дыма из выхлопной трубы из-за неполного сгорания солярки при недостаточно высокой температуре

Иногда неисправности сторонних деталей могут повлечь за собой снижение давления в цилиндрах, например, плохое распыление горючего из-за неисправности форсунки. В любом случае, своевременная замена или ремонт испорченных деталей и агрегатов устранит проблемы низкой компрессии двигателя, и его мощность снова возрастет.

365cars.ru

Какая должна быть компрессия в двигателе? Прибор для измерения компрессии двигателя

Под компрессией в автомобильных двигателях подразумевают уровень давления в цилиндрах в конечной фазе сжатия, в тот самый момент, когда коленвал вращается при помощи стартера.

Зачем измеряют ее?

Если еще совсем недавно силовой агрегат работал исправно и без нареканий, но вдруг мощность его резко понизилась, увеличился расход топлива и смазки, а на холостом ходу появились вибрации – это признаки того, что в цилиндрах снизилась компрессия. какая должна быть компрессия в двигателе

Проверить, так ли это, можно лишь при помощи измерений. Давайте попробуем узнать, какая должна быть компрессия в двигателе и каким образом ее вычислить.

Проверка уровня компрессии позволяет достаточно узнать о том, какие же есть проблемы с мотором. При этом нет необходимости снимать двигатель или же разбирать его.

Среди причин понижения уровня давления в поршневой группе может быть банальный износ поршней или цилиндров, неисправности газораспределительного механизма и многие другие причины. А автовладельцу, скорее всего, светит ремонт двигателя (ВАЗа или другой машины).

Уровни компрессии на бензиновых автомобилях

Степень сжатия – это объем цилиндра в тот момент, когда поршень находится в нижней мертвой точке. Это максимально доступное пространство, поделенное на тот же объем с поршнем в верхней мертвой точке, то есть на минимально доступное пространство.

Что нужно понимать, если в технических характеристиках указаны степень сжатия и компрессия? Пусть степень сжатия равна 10. Это значит, что максимально доступный объем камеры сгорания одного цилиндра в десять раз больше минимального объема. Так, топливная смесь сожмется в 10 раз от того количества, которое поступает в цилиндр.

Существует зависимость между компрессией и степенью сжатия. норма компрессии в двигателе

Эту зависимость определяет специальный коэффициент. Для бензиновых агрегатов он равен 1,2-1,3. Так, если степень сжатия известна, а эти цифры можно отыскать в документах на машину, то посчитать, какая должна быть компрессия в двигателе, не составит труда.

Естественно, эти расчеты могут существенно отличатся от паспортных, заявленных производителем данных. Потому что данная характеристика сильно зависит от того, насколько изношена поршневая группа. Чем быстрее изнашиваются детали, тем меньшим будет уровень компрессии.

Итак, какова же та грань, когда уровень данной величины очень низкий, а агрегату пора на ремонт? как замерить компрессию двигателя Считается, что это 10-12 % от степени компрессии, что посчитали и представили производители. Так, если в паспорте указано, что уровень должен быть – 12 кг/см2, то легко посчитать, что компрессия в 10,5 говорит про неисправный мотор. Он нуждается в капитальном ремонте.

Замеры на популярных моделях автомобилей

Давайте посмотрим, какая должна быть компрессия в двигателе популярных авто в России. На моделях от «АвтоВАЗа», с 2106 по 2110, этот показатель составляет от 11 до 13 кг/см2. Kia Rio, по заявлениям производителей, в зависимости от года выпуска имеет уровень от 12,75 до 13. «Ниссан Кашкай» имеет компрессию от 12,5 до 12 в зависимости от объема мотора. Модели от «Фольксваген» в большинстве своем имеют от 12 до 13. Цифра зависит также от объема агрегата.

Компрессия и дизельный двигатель

В дизельных установках этот параметр имеет гораздо большую важность. степень сжатия и компрессия

Да, конечно, он показывает состояние узлов мотора, но еще это единственная возможность нормального его запуска при низких температурах за бортом. Также не стоит забывать, что степень сжатия и компрессия для дизеля – немного разные вещи. Степень сжатия – штука постоянная. Компрессия имеет свойство меняться.

В дизеле, в отличие от бензиновых агрегатов, горючее вспыхивает не от искры, а благодаря сжатию дизельного топлива в цилиндре. Когда давление высокое, топливо нагревается и самовоспламеняется. Чем меньше компрессия, тем ниже температура. Значит, запустить двигатель будет довольно трудно. Норма компрессии в двигателе современного типа может составлять от 35 кг/см2 до 40 кг/см2. Рассмотрим далее, как замерить этот показатель.

Как замерить компрессию двигателя

Многие опытные владельцы автомобилей стараются при любых неполадках устранить их самостоятельно. Поршни и цилиндры здесь не исключение. И если вдруг в двигателе пропала компрессия, то нужно провести диагностику и выполнить необходимые замеры.

Замеряют уровень компрессии специальным прибором. Это компрессометр. ремонт двигателя ВАЗТакие устройства отлично применяются и на СТО, и хороши для самостоятельного использования. Все приборы можно разделить на бензиновые, дизельные или универсальные модели. По принципам работы эти измерительные устройства также существенно различаются.

Виды компрессометров

Прижимные устройства используют преимущественно в случае быстрых измерений для бензиновых агрегатов. Они отличаются наличием специальной резиновой трубки. Она универсальная. Работа с этим прибором требует второй пары рук.

Резьбовые приборы можно использовать самостоятельно, без чьей-либо помощи. Измеритель нужно закрепить в свечном отверстии либо в отверстии форсунок. Устройство оборудовано дополнительно резиновой втулкой, что дает этому компрессометру функции прижимного аппарата.

Особая резьба на гибком компрессометре позволяет крепить прибор в свечных отверстиях. нет компрессии в двигателе причины

Также очень гибкая конструкция дает отличную возможность проводить измерения без необходимости демонтажа узлов двигателя.

И наконец, универсальный компрессометр позволяет узнать, какая компрессия в дизельном двигателе. Измерительные и диагностические работы проводятся без необходимости демонтажа каких-либо узлов.

Рекомендации профессионалов в выборе измерительного прибора

Чтобы получить особенно точные показания, профессионалы рекомендуют воспользоваться резьбовым прибором. Здесь клапан, который фиксирует давление, должен быть установлен не под манометром, а в головку, которая, в свою очередь, вкручивается в отверстия для свечей зажигания. Если этот клапан расположен верно, то результаты не будут занижены.

Зная, какая должна быть норма компрессии в двигателе, можно увидеть, как сильно сжимается газ в камерах сгорания под действием цилиндра. В процессе работы можно выявить неисправный или сбоящий цилиндр.

Если в камерах сгорания снижается уровень компрессии, то это означает, что необходима замена поршневых колец, износились свечи или клапаны стали люфтить.

Секреты правильных замеров

Чтобы получить наиболее точный результат, необходимо прогреть агрегат до его рабочих температур. В процессе рекомендуется отключить подачу горючего в мотор и скрутить свечи зажигания. Перед тем как замерить компрессию двигателя, также рекомендуется полностью зарядить аккумулятор и проверить стартер на исправность.

Закрытая или открытая заслонка

При проведении этих диагностических процедур дроссельную заслонку можно открыть либо закрыть. Если замеры выполняются для того, чтобы установить неисправности, то от положения заслонки зависит, что вы выявите.

Если заслонку закрыть, то в поршневую группу попадет незначительное количество воздуха. компрессия бензинового двигателя

Так компрессия не будет слишком большой. Так выявляются утечки. Ведь даже небольшое снижение плотности может привести к уменьшению уровня компрессии.

Если заслонку открыть, то объем воздуха будет достаточно большой. Уровень компрессии упадет, однако незначительно. Может возрасти величина утечек. Можно обнаружить поломки поршней, поломки либо закоксовывание поршневых колец, деформацию либо прогар клапанов, нарушение геометрии цилиндров.

Алгоритм действий для замеров

Первым делом демонтируйте свечные провода и выкрутите свечи. Работайте максимально осторожно – не занесите грязь в свечные отверстия. Вычистите весь песок и пыль, которые там скопились. Затем вкрутите компрессометр в одно из отверстий.

Пусть ваш напарник полностью выжмет педаль акселератора и при этом запустит стартер. Эти операции необходимо повторять до тех пор, пока стрелка измерительного прибора не перестанет подниматься. Акселератор следует выжимать для открытия дроссельной заслонки.

Запишите показания для каждого цилиндра. Затем найдите штатные данные для вашего автомобиля и пробега. Теперь, зная, какая должна быть компрессия в двигателе, а также пробег автомобиля, проанализируйте и сравните полученные данные. Показания для разных цилиндров не должны сильно различаться.

Причины отсутствия компрессии

Случается так, что давление может и вовсе исчезнуть. Спровоцировать это может множество различных проблем.

Если нет компрессии в двигателе, причины могут быть в низком качестве топлива и смазке. Это приводит к коксованию поршневых колец или закоксовке других деталей мотора.

Также среди причин можно выделить небольших размеров стружку, которая появляется в полости цилиндра во время работы мотора. Виновата не сама стружка, а задиры на поверхности цилиндра. Также если прогорела прокладка под ГБЦ, это тоже может провоцировать разгерметизацию.

Как решить проблему?

Если нет компрессии в двигателе, причины этого явления могут быть совершенно разные. Можно ли решить эти проблемы? Способ существует, но гарантии его эффективности никто не дает. Хотя многим это помогло.

Подготовьте жидкость для очистки клапанов. Скрутите свечи зажигания, затем залейте 50 г этой смеси в проблемный цилиндр. Определить его можно при помощи компрессометра. Оставьте машину на 12 часов в полном покое. После прокрутите двигатель, почистите свечи, отрегулируйте зазоры и установите все на свои места.

После этого отправляйтесь за город и на высокой скорости прокатитесь примерно 30 км. Затем снова проведите замеры. Если показания прибора остались прежними, то вам нужен срочный ремонт двигателя, ВАЗа в частности, так как это частая проблема на данных авто.

fb.ru

Какая компрессия должна быть в двигателе (дизельном и бензиновом)

Одним из важнейших эксплуатационных параметров двигателя является компрессия в его цилиндрах. Это верно как для бензиновых моторов, так и для двигателей на тяжелом топливе, то есть дизелей.

Какая компрессия должна быть в двигателе, почему она со временем уменьшается, чем отличается компрессия от степени сжатия, и как бороться со снижением этого показателя, обо всем этом, мы сейчас и поговорим.

Чем отличается степень сжатия от компрессии

Можно долго теоретизировать, разъясняя разницу между компрессией и степенью сжатия, приводить формулы, научные выкладки, вот только пользы от всей этой зауми, будет не очень много. Для обычного, скажем так, рядового пользователя автомобильных моторов степень сжатия не столь уж и важна. Это параметр конструкционный, он закладывается при создании двигателя и является неизменным, пока в этот двигатель не будут внесены те или иные изменения. Это например, форсирование мотора, капитальный ремонт, и так далее. Но все это, как правило, делают опытные мастера, а потому, учет степени сжатия, это уже их головная боль. Скажем лишь, что степень сжатия, это соотношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра. По сути, то или иное значение степени сжатия говорит нам, во сколько раз будет сжата воздушно-топливная смесь в данной конкретной модели мотора.

Что касается компрессии, то в процессе эксплуатации этот показатель может значительно изменяться. Он показывает реальное рабочее давление в цилиндре, а оно, в результате износа поршневой группы, нарушений в работе клапанов, проблем с герметичностью прокладки головки мотора и других частей, может значительно меняться. Отсюда и гораздо большая важность компрессии для владельца автомобиля или специалиста, осуществляющего ремонт данной машины.

Какая компрессия двигателя нормальная

Ясно, что для различных моделей двигателя с различными характеристиками и в том числе степенью сжатия, нормальное значение компрессии будет разным. Нормальная компрессия на разных авто, может располагаться в границах от семи, до одиннадцати атмосфер. И это для двигателей бензиновых. У современных дизелей, компрессия значительно выше. Здесь рамки нормы от 25 до 32 атмосфер. Дело в том, что сама конструкция дизельных моторов и современных агрегатов особенно, предполагает высокое рабочее давление в их цилиндрах. Ведь солярка, как известно, воспламеняется не от искры, как бензин или газ, а от сжатия. Следовательно, отличная компрессия для мотора бензинового, для дизеля будет вообще никакой. И сравнивать их просто нет смысла.

Существуют специальные руководства, выпускаемые производителями автомобильной техники, в которых указываются допустимые значения компрессии для различных типов и моделей двигателей. Ну и конечно же, в документации к конкретной модели авто, как правило, указывается нормальная компрессия в двигателе. Вот на эти значения и следует ориентироваться. Для примера приведем таблицу с данными для некоторых популярных автомобилей.

Автомобиль Компрессия в кг/см2
ВАЗ 2110 13
ВАЗ 2109 11
ВАЗ 2106-07 11
VW Tiguan 1,4/2,0 12/12
VW Jetta (2010-2017) 1,4/1,6 12/12.5
VW Golf (2009-2017) 1,2/1,4/1,6 12/12/12.5
Toyota RAV4 (2006-2017) 2,0/2,2/2,5 12/18/12
Toyota Corolla 1,3/1,6/1,8 13.5/12/12
Toyota Camry (2009-2017) 2,0/2,4/2,5/3,5 11.5/12/12/12,5
Opel Corsa 1,2/1,4 12.5/12.5
Opel Astra 1,4/1,6 11/13
Nissan Qashqai 1,6/2,0 12,5/12
Nissan Juke 12.5
Mitsubishi Lancer (2007-2017) 1,5/1,6/1,8 12.5/12.5/12
Mitsubishi ASX (2010-2017) 1,6/1,8/2,0 13/12.5/12
Mazda 6 (2011-2017) 2,0/2,5 16/15
Mazda 3 (2010-2017) 1,5/1,6/2,0 16/12/16
Kia Sportage (2011-2017) 2,0 13
Kia Sportage (2004-2010) 2,0 12.5
Kia Rio (2011-2017) 12.5-13
Kia Rio (2005-2011) 12.75
Kia Cee’d 1,4/1,6 13
Hyundai Solaris (2011-2017) 1,4/1,6 13/13
Hyundai Elantra (2013-2017) 1,6 13
Honda Civic (2008-2017) 1,8/2,4 13/13
Ford Focus (2011-2014) 1,6/1,6 с турбонаддувом/2,0 13.5/18/14
Daewoo Nexia 1,5/1,6 10.5/11
Daewoo Matiz 0,8 11
Daewoo Gentra 1,5 12.5
Chevrolet Lanos 1,5 12
Chevrolet Lacetti 1,6/1,8 12/12.5
Chevrolet Cruze 1.6/1.8 14/13
Chevrolet Aveo 1,6 13.5
Audi A4 (2011-2017) 1.8-2.0/3,0 12/12.5

Еще одним важным моментом, который касается компрессии автомобильного двигателя, является ее равномерность. То есть, если в трех цилиндрах компрессия равна восьми, а в четвертом – пяти, то мотор будет работать не ровно, машину будет подтрушивать и весьма чувствительно, возможно появление, так называемого масложора, когда двигатель начинает расходовать масло и ряд других неприятных явлений.

Симптомы низкой компрессии двигателя

Собственно о признаках снижения компрессии в автомобильных двигателях, мы уже сказали. Другое дело, что троить и трястись машина может и по другим причинам, с компрессией двигателя, никак не связанным. Тем не менее, если мотор начал употреблять масло, если работа его стала нестабильной, да еще без видимых причин, следует измерить компрессию в цилиндрах вашего авто. Так же снижением компрессии может быть обусловлено падение тяги, повышение расхода топлива и увеличение времени разгона автомобиля. Что же касается разности компрессии в разных цилиндрах одного мотора, то пока это значение не превышает одной атмосферы, беды нет. Если же разность больше, мотор следует ремонтировать.

Читайте также: Что такое ГБЦ и какие функции она выполняет.

Как измерить компрессию в цилиндрах

Произвести замер компрессии можно как в техсервисе, так и в собственном гараже. Специалисты замеряют компрессию в цилиндрах, как на прогретом моторе, так и на холодном, как с открытой дроссельной заслонкой, так и с закрытой. Различные показатели и методы замера, могут более точно указать место, где следует искать причины снижения компрессии. Так например, если замерять компрессию с открытой дроссельной заслонкой, можно выявить:

  • износ и поломки поршней;
  • закоксованные в канавку поршня, кольца;
  • прогорание или износ клапанов;
  • дефекты поверхности цилиндров;

Замеры компрессии при закрытой заслонке помогают определить такие проблемы:

  • плохое прилегание клапана;
  • зависание клапана;
  • дефекты кулачка распредвала;
  • нарушения герметичности прокладки головки;

Если вы решили произвести самостоятельную проверку компрессии в цилиндрах мотора, вашего авто. Вам понадобится следующее:

  • полностью заряженный и не старый автомобильный аккумулятор;
  • компрессометр – собственно прибор для замера компрессии;
  • свечной ключ;
  • напарник;

Отключаете подачу топлива к двигателю, демонтируете воздушный фильтр, выворачиваете при помощи ключа, все свечи и не забудьте предварительно прогреть мотор. Замеры компрессии на холодном двигателе, это задача для профи.

Далее, при помощи компрессометра, который представляет из себя обычный манометр со специальным переходником, через свечное отверстие производите замер компрессии в каждом цилиндре. Один человек, вращает двигатель при помощи стартера, а второй собственно замеряет компрессию. Существуют разные компрессометры. Насадки в одних позволяют завинчивать прибор в гнездо для свечи. В других же моделях требуется сильно прижимать компрессометр к свечному отверстию. Будет лучше произвести несколько замеров на каждый цилиндр, а их показатели потом усреднить.

По результатам измерения компрессии в двигателе принимается решение о тех или иных ремонтных работах. Это может быть капитальный ремонт мотора, ремонт или замена клапанов, замена прокладки головки двигателя или иной его детали. Если же компрессия у вас в норме, но имеются какие-то нарушения в работе автомобиля, следует поискать причины таких нарушений в других системах и агрегатах авто.

В целом же, значительные снижения компрессии в цилиндрах мотора, как правило, свидетельствуют о необходимости серьезного ремонта.

Похожие статьи

avtonov.com

Что такое компрессия двигателя и какой она должна быть

Для определения состояния силовой установки автомастера пользуются замером компрессии в цилиндрах мотора.  Во время проверки этого параметра удается получить только цифры, но эта операция позволяет оценить состояние  цилиндропоршневой группы без сильной разборки двигателя. Замер компрессии – операция, которая выполняется за считанные минуты, а информации эта процедура дает немало. Но не все знают, что такое компрессия и как по ней оценивается степень износа и состояние силового агрегата автомобиля.

компрессометр

Содержание статьи

Компрессия и степень сжатия

Компрессия – параметр, который показывает давление внутри камеры сгорания при достижении поршня ВМТ на такте сжатия. Она показывает, насколько сжимается топливовоздушная смесь, закачанная в цилиндр при такте впуска.

Давление – один из факторов, участвующих в процессе горения. Если брать дизельный мотор, то в нем воспламенение топливной смеси происходит за счет сильного сжатия, из-за чего смесь разогревается настолько, что происходит самовоспламенение.  Давление напрямую влияет на горение.

В бензиновых же моторах загорание смеси происходит от искры свечи зажигания. Но и в таких моторах нужно, чтобы топливовоздушная смесь сжималась. В процессе этого топливо испаряется и лучше перемешивается с воздухом, что обеспечивает легкость воспламенения, полное сгорание смеси с лучшей отдачей энергии. Поэтому компрессия считается важным параметром двигателя.

Автопроизводители в технической документации указывают  степень сжатия. Автолюбители воспринимают это показатель как компрессию. В действительности это два разных параметра.

Степень сжатия характеризует соотношение объема цилиндра при нахождении поршня в НМТ и ВМТ. Это геометрический параметр указывающий, как сильно сжимается топливная смесь. Единиц измерения он не имеет. В документации к автомобилю указывается, что степень сжатия составляет 10:1. Отсюда понимаем, что в цилиндре происходит 10-кратное уменьшение объема цилиндра при такте сжатия.

Но степень сжатия — не показатель давления. И виной тому физические процессы, происходящие в цилиндре. При сжатии происходит нагревание топливной смеси, которая находится в газообразном состоянии. А газ при повышении температуры расширяется, увеличивает свой объем. Это и становится причиной того, что значение компрессии выше, чем степени сжатия, на 20%. В результате при степени сжатия в 10:1 получаем давление в камере при завершении такта сжатия на уровне 12 кгс/см. кв. Но это значение не точное, поскольку компрессия меняется из-за тех же физических процессов. На холодном двигателе показатель  ниже из-за меньшего расширения газа.

Компрессия в цилиндрах напрямую зависит от степени сжатия, но в обратном направлении никакой зависимости нет.  Давление в цилиндрах на геометрический показатель повлиять не может.

Видео: Обманчивая компрессия.Диагностика двигателя без автомобиля

Какая компрессия считается нормальной?

Чрезмерное давление в цилиндрах, как и недостаточное, негативно сказывается на процессах в камерах сгорания. При слишком большой компрессии появляется взрывной характер сгорания топлива, начинается детонация мотора, сопровождающаяся созданием высоких температур и ударными нагрузками на ЦПГ и кривошипно-шатунный механизм.

Поэтому компрессия в двигателях находится в определенном диапазоне. На бензиновых двигателях давление, создаваемое в цилиндре, варьируется в диапазоне 11-13 кгс/см. кв. Но есть и исключения, силовые установки некоторых авто обладают компрессией 14-16 кгс/см. см.

Выше отмечалось, что воспламенение смеси в дизельных моторах происходит от давления, причем немалого. Поэтому в таких моторах показатель компрессии выше, чем у бензиновых. Рабочим считается у дизеля давление на уровне 22 кгс/см. кв.

таблица нормы компрессии в цилиндрах двигателя

Что влияет на давление в цилиндрах?

Сжать топливо в камере сгорания возможно только при условии, что в цилиндре обеспечивается герметичность. Поршни при работе мотора постоянно двигаются в цилиндрах, а где есть подвижное соединение, там будут зазоры. И хоть для устранения этих зазоров применяются уплотнители – поршневые кольца, но потери в месте контакта поршней с цилиндрами есть, поскольку часть газов прорывается в подпоршневом пространство.

Взаимодействие элементов ЦПГ между собой приводит к износу контактирующих поверхностей, из-за чего зазоры постепенно увеличиваются, что обеспечивает просачивание большего количества газов. А чем больше их выйдет, тем меньше будет компрессия.

Повлиять на компрессию могут и другие элементы, расположенные в камере сгорания. Закачка составляющих топливной смеси в цилиндр и отвод продуктов горения из него осуществляется клапанами газораспределительного механизма. При нормальном состоянии этих элементов их тарелки за счет пружин плотно прилегают к седлам. Но некоторые негативные процессы,которые  проходят в цилиндрах, становятся причиной подгорания седел и кромки тарелки клапанов, образования слоя нагара на них. В результате имеем еще одно место утечки газов при сжатии.

схема компрессии двигателя

Между головкой и блоком цилиндров помещается прокладка, у которой при перегреве образуются трещины, сказывающиеся на герметичности камеры сгорания.

Это  снижает компрессию в цилиндрах. А без давления не соблюдаются условия для нормального сгорания топливной смеси.

Признаки снижение компрессии

Снижение компрессии приводит к изменениям в работе силовой установки. Топливо хуже перемешивается с воздухом, поэтому процесс горения проходит не так, как надо. Результатом этого становиться:

  • падение мощности;
  • затруднительный пуск мотора «на холодную»;
  • перебои в работе;
  • мотор «троит».

При критическом снижении компрессии в цилиндрах запуск дизельного мотора невозможен, бензиновый еще может завестись, но с трудом. Граничным считается падение давления на 10% от номинального показателя. К примеру, компрессия мотора составляется 11 кгс/см. кв. Если это значение упадет до 9,9 кгс/см. кв., то установка уже не запустится.

Видео:Компрессия двигателя

Помимо естественного износа существуют и другие факторы, которые влияют на компрессию. Использование некачественного топлива и смазочного материала становится причиной образования нагара внутри цилиндра и на поршне. Происходит закоксовка элементов ЦПГ, из-за которой поршневые кольца «залегают» — заклинивают в сжатом положении. Тот же нагар оседает на клапанах, мешает им плотно прилегать к тарелкам. Эти негативные факторы  влияют на компрессию всех цилиндров.

Измеряем компрессию

Замер компрессии выполняется специальным прибором – компрессометром. Это манометр с переходником для установки на двигатель.

Технология замера несложная, но чтобы показания были корректными, необходимо выполнение некоторых условий. Для примера рассмотрим, как проводится операция на бензиновом моторе:

  1. Перед началом работ убеждаемся, что АКБ полностью заряжен и способен активно крутить коленчатый вал.
  2. Прогреваем силовой до рабочей температуры.
  3. Выкручиваем все свечки зажигания.
  4. Перекрываем подачу топлива (в карбюраторных моделях отсоединяем топливный патрубок от насоса, в инжекторных – вытаскиваем предохранитель бензонасоса).
  5. В свечное отверстие вкручиваем компрессометр.
  6. Садимся за руль, выжимаем на педаль акселератора, чтобы открыть дроссельную заслонку, и задействуем стартер на 10-15 сек.
  7. Смотрим результат на манометре и записываем его.
  8. Проводим аналогичные замеры в остальных цилиндрах.

После замера сверяем показания, на основе которых получаем  информацию. А она может быть разной.

замер компрессии

Если показания в цилиндрах одинаковое или имеется разница (разбежность в показаниях до 1 кгс/см. кв. между цилиндрами считается нормальной) и при этом не отмечается падения ниже критической отметки – машину можно дальше эксплуатировать.

Компрессия в цилиндрах ниже граничной отметки – сильный износ ЦПГ. Двигатель требует капитального ремонта.

Давление в одном из цилиндров значительно меньше, чем в остальных – имеется место сильной утечки.

Выявить, что стало причиной сильного падения компрессии несложно. Для этого заливаем 20-30 гр. масла в него и повторно проводим замер. Если компрессия подскочила – кольца залегли или разрушились.

Если же заливка масла на компрессию не повлияла – неисправность ищем в клапанах ГРМ или прокладке ГБЦ. Бывают и более серьезные поломки – прогорание поршня или пробой стенки цилиндра, но такие неисправности проявляются не только падением давления, поэтому выявляются они раньше.

avtocity365.ru

Компрессия в бензиновом и дизельном двигателях: что такое и как измерить

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) относится к основной части любого транспортного средства. Зачастую вместе с понятием ДВС можно услышать и такое понятие как компрессия в двигателе. Это важный показатель, который отвечает за работу двигателя автомобиля. Разберемся, что такое компрессия, какая компрессия должна быть в двигателе и что будет с двигателем при нарушении норм.

Что такое компрессия?

Слово «компрессия» происходит от латинского «compression», что в переводе означает «сжатие». Т.е. под компрессией понимается сжатие газа, происходящее из-за действия внешних сил, чтобы уменьшить объем газа, а также увеличить температуру и давление.

Компрессия

Чтобы понять, что представляет собой компрессия в двигателе, стоит разобраться для начала из чего состоит двигатель внутреннего сгорания. В нем есть блок цилиндров, клапана, поршни с компрессионными и масляными поршневыми кольцами, шатуны и коленчатый вал.

При поднятии поршня на такте сжатия, клапаны закрыты, поэтому происходит топливной смеси, при этом давление образуется в цилиндре максимальное. А цифровое значение этого давления и представляет собой компрессию двигателя.

Измеряется компрессия в единицах измерения давления – бар, кг/см2, МПа.

Нормы компрессии

Нормы компрессии

На показатель компрессии влияют множество факторов. Среди них:

  • посадка клапанов, особенно если они установлены плотно;
  • наличие небольших трещин между седлами клапанов;
  • цилиндры и поршни слишком изношены;
  • поршневые кольца изношены;
  • присутствие в цилиндрах масла.

Для того, чтобы понять работает двигатель в штатном режиме или есть проблемы нужно знать заводские параметры компрессии для каждого двигателя, т.к. они будут отличатся.

Обычно норма компрессии указывается в технических характеристиках. Можно только отметить, что из-за различий дизельных и бензиновых двигателей компрессия будет разная. Как правило, дизели имеют норму давления больше в два раза.

Компрессия в дизельном двигателе составляет более двадцати атмосфер. Чаще всего, она колеблется от двадцати восьми до тридцати двух атмосфер. Такие высокие показатели обусловлены сложностью устройства двигателя.

Норму компрессии для бензиновых двигателей можно рассчитать по формуле, в которую входит степень сжатия двигателя и коэффициент Х, который определяется в зависимости от типа мотора. Степень сжатия берется из технической документаций на автомобиль.

Х = 1,2-1,3 для четырехтактных моторов;Х = 1,7-2 для четырехтактных дизельных моторов.

Как правило, норма компрессии бензинового двигателя немного больше десяти атмосфер.

Хорошо знать норму компрессии для своего автомобиля, но нужно еще и уметь ее измерять, чтобы быть уверенным, что двигатель работает исправно. Рассмотрим, какие способы измерения компрессии двигателя существуют.

Измерение компрессии своими руками

Чтобы измерить компрессию можно, конечно, обратиться в автосервис. Но проще сэкономить деньги и произвести измерения самостоятельно. Для таких измерений достаточно просто купить специализированный прибор – компрессометр. Это, по сути, манометр, но имеющий обратный клапан, измеряющий максимальное давление в цилиндре двигателя.

Сейчас на рынке предлагаются компрессометры для дизельных и для бензиновых моторов. Отличия в допустимых пределах измерений, потому как в дизельных движках давление намного выше.

Для проверки компрессии нам в первую очередь потребуется:

  1. проверка уровня зарядки аккумулятора. Это необходимо, потому как, при измерении давления двигатель будет работать на аккумуляторе.
  2. прогреть двигатель авто до рабочей температуры. Это необходимо, чтобы получить максимально точные результаты измерения.

Измерение компрессии

После чего переходим ко второму этапу:

  1. снятие всех свечных проводов;
  2. выкручивание свечи зажигания каждого цилиндра;
  3. при электрическом бензонасосе – его необходимо вытащить. Если бензонасос обычный, то просто отключается шланг, отвечающий за топливо;
  4. отключение питающего провода с форсунок при необходимости.

Выполнив эти действия, можно приступать непосредственно к измерению компрессии в цилиндрах двигателя. Желательно измерения проводить вдвоем, чтобы один человек фиксировал результаты измерения, а другой – вращал мотор.

Измерение компрессии

Для измерения выполняются следующие действия:

  1. вкручивание компрессометра в проверяемый цилиндр;
  2. нажатие педали газа до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку. Ключ зажигания начинаем вращать стартер. Вращение производится до тех пор, пока показатель прибора не перестанет расти – это и будет компрессия двигателя.

После полученного результата, необходимо сравнить с нормами, которые должны быть для данного двигателя. Если же результаты приближены к показателям нормы, то компрессия в двигателе хорошая и двигатель работает отлично, либо причина поломки двигателя не в этом.

Причины и последствия низкой компрессии

Если при измерениях получена низкая компрессия двигателя, то необходимо в срочном порядке восстанавливать давление в цилиндрах. Иначе могут быть серьезные последствия в дальнейшем при эксплуатации автомобиля. Например, будет сложно завести движок, обороты двигателя будут скакать, мотор будет очень сильно шуметь, мощность двигателя значительно снизится, увеличится расход топлива, появится синий дым, который будет выходить из выхлопной трубы при запуске двигателя.

Причины низкой компрессии

Самыми распространенными причинами низкой компрессии может быть:

  • сгорела прокладка блока цилиндра;
  • сгорел поршень или клапан;
  • сильный износ деталей цилиндра;
  • разрушилось седло клапана.

В первую очередь необходимо проверить все эти детали и заменить неисправные. После чего, компрессия должна быть в норме, стоит провести повторные измерения.

Причины и последствия высокой компрессии

Если же результаты измерения компрессии оказались высокими, то стоит проверить, возможно в камеру сгорания попадает масло или двигатель перегревается.

Высокая компрессия

Последствия высокой компрессии приводят к детонации и возникновению калильного зажигания, что в свою очередь способствует повреждению поршня и цилиндра двигателя.

При высоких показателях компрессии стоит также, проверить, не износились ли маслосъемные колпачки и кольца или нет ли нагара в цилиндрах, возможно двигателю потребуется раскоксовка ДВС.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта