Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя. На что влияет дроссельная заслонка в автомобиле


Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Основным рабочим элементом дроссельного узла (ДУ) является дроссельная заслонка (ДЗ). Именно она, открываясь, изменяет проходное сечение патрубка. Этим обеспечивается поступление объема воздуха, необходимого для полного сгорания топлива в двигателе. Но и будучи закрытой, при полностью отпущенной, не нажатой педали газа, ДЗ должна пропускать некоторое количество воздуха, необходимое для работы двигателя на принудительном холостом ходу (ПХХ) и холостом ходу (ХХ). Для этого при производстве ДП производится регулировка закрытого положения ДЗ таким образом, чтобы между внутренними стенками ДП и самой ДЗ был небольшой зазор, называемый тепловым. Резьбу винта, регулирующего тепловой зазор, обмазывают специальным герметиком для предотвращения самопроизвольного или умышленного вращения в дальнейшем. Еще одно из предназначений зазора - недопущение закусывания ДЗ в закрытом состоянии об стенки ДП. При закрытой ДЗ воздух поступает также в обход ДЗ, через байпасный канал (зазор между стенками калиброванного отверстия и наконечником штока регулятора холостого хода (РХХ)). В процессе работы двигателя положение штока РХХ постоянно меняется, обеспечивая регулирование ХХ. Объем воздуха, проходящего через ДП при закрытой ДЗ, жестко зафиксирован в прошивке контроллера, поэтому фактическое изменение воздуха по сравнению с константой может привести к невозможности регулирования ХХ. На практике это обычно приводит к следующим довольно характерным перебоям в работе двигателя:

1. Двигатель с трудом восстанавливает обороты холостого хода при отпускании педали газа. Например, при торможении или движении накатом на нейтральной передаче. Обороты двигателя вместо плавного возврата к оборотам ХХ вдруг резко падают до 400-600 оборотов, после чего двигатель глохнет либо его сильно потряхивает, и обороты ХХ с трудом восстанавливаются.

2. Сильно затруднен холодный пуск двигателя, а при несвоевременном принятии мер и горячий. При попытке запустить двигатель приходится долго крутить стартером. Из выхлопной трубы уже пахнет бензином, а двигатель все не запускается. Но стоит слегка, на 2-10%, приоткрыть ДЗ, нажав на педаль газа, как происходит чудо, двигатель запускается, потраивая первые несколько секунд.

Причиной вышеперечисленных неисправностей служит смесь пропускаемых воздушным фильтром микрочастиц пыли и частиц масла, поступающих из системы вентиляции картерных газов. При эксплуатации а/м эта смесь постепенно оседает на внутренней поверхности ДП, в тех местах, где есть наибольшие завихрения воздуха. Т.е. сразу за ДЗ и на штоке РХХ. В результате со временем зарастает грязью тепловой зазор у ДЗ и уменьшается сечение байпасного канала РХХ.

Таким образом, в результате получаем следующее: сечение воздушных каналов уменьшается, состав смеси обогащается.

При скоплении грязи выше некоторого критического уровня, разного для каждого двигателя, когда система регулирования оборотов уже не может справиться с изменившимся из-за грязи проходным сечением в ДП (о котором ей к тому же ничего не известно), начинают проявляться характерные перебои.

Следует отметить, что на двигателях объемом 1,6 литра в связи с изменением каналов системы вентиляции картерных газов в ДП стало поступать в несколько раз больше паров масла. Что именно и каким образом там изменено, в данной статье не рассматривается.

Для справки: При диаметре отверстия 10 мм и расстоянии от штока РХХ до стенок отверстия 2 мм имеем кольцо для прохода воздуха, с внешним радиусом 5мм и внутренним 3мм. Площадь кольца = pR1І- pR2І = 3,14*5І-3,14*3І= 50,27ммІ. При наличии слоя грязи толщиной 0,25мм, при прочих равных имеем площадь кольца = 3,14*5І-3,14*3,5І=38,42 ммІ. Разница почти 34%. Т.е. вместо 14,7 состав смеси станет ~9,7. Это без учета сечения теплового зазора.

Сможет ли нормально завестись или работать двигатель при таком составе рабочей смеси? Правильный ответ – нет.

За какое же время может нарасти такой слой грязи? За 20-50 тысяч км пробега.

Из практики, грязь в ДП следует принимать во внимание как одну из возможных причин неустойчивой работы двигателя на ПХХ и ХХ после 20-30 тысяч км пробега. Естественно, это значение может несколько меняться в зависимости от районов эксплуатации а/м. В степных районах, с большим количеством пыли, скорее всего, оно будет меньше, а в районах крайнего севера, где большую часть года лежит снег, больше. скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Метки к статье: Дроссельная заслонка

www.motorhelp.ru

Работа дроссельной заслонки

При активном и долгосрочном использовании автомобиля, дроссельный узел требует регулярной очистки. Под воздействием мелких частиц пыли и грязи, нарушается корректная работа узла, что значительно снижает продуктивность двигателя. Дроссельная заслонка, должна чиститься регулярно, для поддержания корректной работы автомобиля. Производители, рекомендуют производить очистку, каждые пол сотки тысяч километров. Для улучшения работы узла, так же, следует регулярно проводить профилактические работы.

 Дроссельная заслонка, признаки загрязнения.

 — Двигатель автомобиля, с затруднением понижает обороты. Если, вместо постепенного уменьшения крутящего момента, двигатель резко сбрасывает обороты, одна из возможных причин — загрязнена дроссельная заслонка. Как правило, сильные загрязнения, могут способствовать неправильной работе движка. Если, машина глохнет c характерным звуковым сопровождением, необходимо обратить внимание на состояния дроссельного узла.

 — Если автомобиль проблематично запускается на холодный двигатель, это так же может говорить о засоренности рассматриваемого узла. При сильном загрязнении, двигатель может плохо запускаться и в прогретом состоянии. В случае, если самостоятельно открыть заслонку, двигатель восстанавливает обороты. Таким образом, можно сделать вывод о неправильной работе узла. Проблема, может заключаться в карбюраторе, но для выявления причин неисправности — необходимо диагностировать ДУ.

Основные причины засорения ДУ.

 

Во время эксплуатации автомобиля, через воздушный фильтр проходит большое количество воздуха, насыщенного пылью. Смесь пыли и масла, поступающая из вентиляционной системы, постепенно осаживается на поверхности рабочих элементов. В районе дроссельного узла, всегда присутствует сильный воздушный поток. Таким образом, ДУ, постепенно покрывается масленной грязью. Смесь пыли с маслом достаточно липкая и надежно удерживается на поверхности рабочего элемента, мешая правильной работе всей системы. Дроссельная заслонка, один из важнейших элементов, системы впуска автомобиля. Данное устройство, отвечает за подачу воздушного потока в коллектор впуска.

Дроссельная заслонка, важные особенности эксплуатации.

Регулярное обслуживание и соблюдение требований эксплуатации, способны в значительной мере увеличить срок эксплуатации узла. В большинство современных автомобилей, при соблюдении необходимых правил, ДУ, не требует большого количество внимания. Блок дроссельной заслонки, приходить в неисправность достаточно редко. Чаще, элемент необходимо просто очистить от скопившейся грязи. Как и любая деталь автомобиля, заслонка требует определенных правил эксплуатации и своевременного обслуживания. Процедура очистки, не является сложной и по силам каждому автолюбителя. Таким образом, можно значительно снизить материальные и временные затраты. Проводя процедуру своими руками, вы останетесь уверенны в качестве проводимых работ. Операция, не потребует специальных навыков. Все что необходимо, это запастись терпением, необходимым инструментом и внимательно следовать инструкции. При достаточно количестве желания, вы легко добьетесь необходимых результатов. Определим точные факторы, указывающие на необходимость очистки ДУ:

  • Нестабильность оборотов на холостом ходу.
  • Проблематичный запуск холодного или горячего двигателя.
  • На малой скорости, автомобиль начинает произвольно вырываться или тормозить.

Указанное поведения автомобиля, может свидетельствовать не только о неисправности дросселя. Вероятной причиной, так же может является поломка двигателя или датчиков.

Если после проведения очистки ДУ, крутящий момент холостого хода останется прежним или резко повыситься, причиной может являться полный выход из строя узла. В данном случае, стоит доверить диагностику профессионалам. Вероятнее всего, узел требует масштабного ремонта или полной замены. Выявить точную причину неисправности, можно только используя дорогостоящее оборудования и соответствующие навыки. Для проведения процедуры, потребуется современное компьютерное оборудования, которое вряд ли заваляется в гараже автолюбителя.

 Большинство автолюбителей знают, что дроссельная заслонка, засоряется после пробега в 50 тысяч километров. Современные автомобили, способны чуть дольше выдерживать нагрузку. Но, как известно, вечных деталей автомобиля не бывает. Российские дороги, являются не самыми приятными условиями автомобиля, поэтому стоит регулярно проводить обслуживание. Дело в том, что ДУ очень чувствителен к внешним раздражителям и не оснащен ограничителем. Когда мы нажимаем на педаль подачи топливной смеси, дроссельная заслонка протирается о корпус. Таким образом, она постепенно выводиться из строя. Срок службы заслонки, может изменяться исходя из условий эксплуатации автомобиля и завода изготовителя. При обслуживании рассматриваемого механизма и автомобиля в целом =, следует использовать комплектующую инструкцию. Стоит помнить, что каждый автомобиль имеет свои технические особенности и требует особого внимания. Впрочем, устройства узла и процесс чистки, является аналогичным.

Дроссельная заслонка, инструкция по ремонту.

В целях экономии, можно обойти замену старого механизма. Для этого, необходимо полностью восстановить корректную работу узла. Процесс восстановления, поможет сэкономить автолюбителю значительное количество средств.

Порядок процедуры, можно узнать из предоставленной инструкции. Полученные знания и навыки, будут полезны владельцу машины, а результат может приятно удивить пользователя.

Проведение ремонта.
  • Для заточки заслонки, потребуется соответствующая техника. Необходимо заточить корпус заслонки до показателя, указанного в комплектующей инструкции. На современный автомобилях зарубежного производителя, показатель составляет — пятьдесят с половиной миллиметров.
  • Используя латунь, изготавливаем деталь аналогичную заводской.
  • Для увеличения срока эксплуатации узла, осуществляет термическую обработку деталей.
  • Для того, чтобы устранить трение заслонки, ускоряющее износ — монтируем закрытый подшипник.
  • После проведения работ, восстанавливаем узел и настраиваем регулятор холостого хода.

Этапы проведения очистки.

Периодичность чистки узла, указывается производителем. При экстремальных условиях эксплуатации, частота обслуживания узла может возрастать. Процесс очистки, сопровождается настройкой холостого хода.

Порядок проведения:

  • Убираем шланг отвода потока от дросселя.
  • Подготовленную ветошь, необходимо смочить моющим средством. Важно, не допустить попадание жидкости на поверхности датчиков.
  • Удаляем скопившуюся грязь с поверхности заслонки и всего узла. Процедуру необходимо проводить внимательно и аккуратно, не повреждая защитный слой металла.
  • Устанавливаем проводник в исходное положение и регулируем холостой ход.
  • В качестве очищающего средства, рекомендуется использовать смесь для чистки карбюратора авто.

Электронная дроссельная заслонка, имеет свои характерные особенности, которые стоит учитывать проводя обслуживание узла.

Соблюдая все требования эксплуатации устройства и регулярно проводя профилактические работы, можно увеличить срок эксплуатации автомобиля. Дроссель, является важным компонентов в функционировании двигателя авто. Неправильная смесь топлива и воздуха, может быстро вывести транспортное средство из строя. При возникновении неисправностей, необходимо оперативно провести чистку ДУ. Если неисправности не устранены, необходимо провести профессиональную диагностику механизма. При проведении работ, строго соблюдайте рекомендации производителя. Помните о требованиях техники безопасности и используете только исправные инструменты. Обслуживая автомобиль своими руками регулярно, вы получите полезные навыки и опыт, которые могут понадобиться в любую минуту. Удачи в обслуживании любимого автомобиля!

Похожие статьи

carmend.ru

Что дает увеличенная дроссельная заслонка? — автонастрой

У отечественного автолюбителя рано или поздно появляется конструкторская «жилка». Если у одних это имеет прикладной характер (довести до ума старенькую машину или исправить «болячки» новой), то иных интересует прибавка в мощности. Как ее может добиться обычный водитель? Не будем усложнять – ассортимент нестандартных узлов сегодня очень широк, был бы «золотой запас». Но безоглядно кидаться в погоню за лишними «л.с» не стоит, неплохо бы перед этим рассчитать реальные последствия монтажа. Сегодня в нашем обзоре очередь увеличенного дросселя.

Не ограничиваясь внешними доработками, многие любители тюнинга берутся за «механику». Преследуя цель увеличить мощность подручными средствами, они обращают внимание на дроссельные заслонки увеличенного диаметра. Если послушать некоторых адептов этой идеи, то эти лишние миллиметры гарантируют чуть ли не ураганную динамику. Так ли это в реальности?

Так получается, что дроссель остается наименьшим по размеру местом, через который «проганяется» воздух в автомобиле. Стандартную заслонку, конечно, можно выбросить, поставив деталь, большую на несколько миллиметров. К примеру, вместо «сорок шестого» ставят 52 или 54. Для мотора, который не растачивали под больший поршень, это можно считать своего рода потолком. 56 мм — это только для доработанного двигателя.

Если отойти от этой теории к сугубо практической стороне дела, то окажется следующее.Важный нюанс, который порой теряется на фоне «жажды скорости». Воздуха даже при нормальном размере заслонки поступает достаточно, так что миф про «кислородный голод» исправного базового движка –  это выдумка.

 

На рисунке слева увеличенная заслонка, справа — базовая.Такой тюнинг пришел в водительские массы из автогонок. Значит, его отдача просчитывалась, исходя из предельно тяжелых для машины условий. Обычная машина с такой «выкладкой» явно не будет работать (да и не рассчитана она на такое).

Часто после монтажа упомянутого девайса водитель просто не чувствует ощутимой прибавки в «л.с» (а откуда ей взяться?). Да, авто резче откликается на педаль «газа»  –  так ведь на то он и больший диаметр.

Если глянуть трезво, то добиться большей мощности можно, но…одним дросселем этого не сделать. Как минимум «перетрясти» впуск/выпуск машины. Загибаем пальцы: фильтр-«нулевка», распредвал спортивной кофигурации, прямоток, «пауки», часто чиповка. В общем, сумма набегает немалая.

Тех, кто горит идеей серьезного тюнинга, это, может, и не остановит. Более практичный водитель подсчитает «с карандашиком» и решит по-своему. Доработка  –  дело добровольное.

Related posts:

www.autonastroy.ru

Что есть есть что в автомобиле. Дроссельная заслонка в автомобилях со впрыском топлива. — Автокадабра

Решил начать данную тему, если кому-то будет интересно, возможно, появится продолжение. Сразу хотел бы предупредить, что данная тема не является техническим описанием, а всего лишь просто мнение со стороны простого обывателя.

Дроссельная заслонка (ДЗ) применяется на двигателях со впрыском топлива, в качестве регулятора расхода воздуха, поступающего в двигатель, и его мощности. Управление дроссельной заслонкой осуществляется от педали акселератора с помощью механического или электронного приводов.

Дроссельная заслонка, с одной стороны размещена перед впускным коллектором, с другой стороны к ней подходит воздуховод от воздушного фильтра. Изменение угла открытия заслонки изменяет напрямую влияет на мощность, производимую двигателем, регулирую объем поступающего воздуха.

Также в составе ДЗ находится датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), который преобразует угол открытия ДЗ в сигнал, передающийся электронному блоку управления двигателя (ЭБУ), который, на основании полученных данных, регулирует объем подаваемых в цилиндры топлива.

В процессе работы, дроссельная залонка может загразняться продуктами горения топлива как со стороны впускного коллектора так и со стороны водуховода, из-за наличия системы рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера и их схемы реализации, что в дальнейшем может влиять на стабильность работы холостого хода, динамику разгона. В таких случаях можно рекомендовать производить периодическую чистку специальной автохимией (например для очистки карбюратора).

Неполадки при холостом ходе, нарушения плавности движения, ухудшение разгона и пр. проблемы могут быть вызваны поломкой ДЗ и взаимосвязанного оборудования.

Ни гвоздя, ни жезла!

autokadabra.ru

Что такое дроссельная заслонка, и как она чистится в гаражных условиях? :: SYL.ru

Дроссельная заслонка предназначается для дозировки подачи воздуха в камеру при приготовлении смеси. В целом данная деталь не так сильно ломается, как, например, кондиционер, однако время от времени на ее стенках скапливается черная грязь.Причиной этому является масляная пыль. Если электронный привод дроссельной заслонки и сама деталь настолько загрязнены - автомобилю грозит целый ряд проблем. Они отображаются в высоком расходе топлива, нестабильной работе двигателя и многих других факторах, которые уж никак не улучшают жизнь владельцу. Чтобы этого не происходило, дроссельная заслонка время от времени должна промываться и чиститься.

Инструкция

Сначала нам нужно обесточить систему. Для этого поднимаем капот и отсоединяем клеммы аккумулятора. Далее демонтируем патрубок и короб воздушного фильтра. Чтобы снять первый элемент, нам нужно применить крестовую отвертку, поскольку он крепится на хомуте. Короб держится на нескольких болтах, поэтому тут применяем рожковые гаечные ключи. Немного ослабив крепление хомута, берем плоскогубцы и аккуратно вынимаем деталь наружу. Так мы освободим место для чистки дроссельной заслонки. Когда доступ к нужной детали свободен, можно приступать к ее очистке. Сначала дроссельная заслонка очищается снаружи. Пока она закрыта, наносим на нее специальное очищающее средство и протираем поверхность тряпкой или ветошью. Когда последняя станет черной, поменяйте ее на новую. Не экономьте на тряпках, а лучше всего подготовьте несколько наборов. Иногда встречаются места, куда обычной ветошью невозможно добраться. Тогда берем в руки ватные палочки и очищаем грязь с труднодоступных мест, предварительно обработав ее специальным средством. Ни в коем случае не используйте для очистки щетку. Ее ворсинки могут сильно повредить покрытие стенок детали. Также не забывайте о том, что промывка дроссельной заслонки осуществляется сильнодействующим едким средством, опасным для кожи рук, поэтому следите за аккуратностью.

Что делать после этого?

Далее очищаем инструмент внутри. Для этого нам нужно полностью открыть крышку заслонки. Чтобы это сделать, нажмите на педаль газа до упора, пока элемент не раскроется. Теперь обрабатываем заслонку аналогичным способом. Берем специальное сильнодействующее средство и несколько пар ветоши. Сначала брызгаем несколько капель на поверхность и затем очищаем все тряпкой. Также особое внимание уделите рабочей области заслонки. Здесь тоже все должно быть чистым. При необходимости опять же можно применить ватные палочки. Очищаем заслонку до тех пор, пока она не станет блестящей, или по крайней мере на ней не будут видны следы образовавшейся грязи.

Последний этап

После этого собираем короб воздушного фильтра автомобиля на место и обратно устанавливаем патрубок. Далее подсоединяем клеммы аккумуляторной батареи к сети и проверяем работоспособность детали. На данном этапе дроссельная заслонка успешно отремонтирована.

www.syl.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта