Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Компрессометр — как сделать своими руками. Измерить компрессию двигателя своими руками


Как сделать компрессометр своими руками для дизеля и бензина

Компресометр своими руками Компрессия в цилиндрах двигателя является важнейшей характеристикой, по её величине можно сделать полноценные заключения о состоянии основных узлов и механизмов мотора.Даже применение эндоскопа не скажет вам больше о степени изношенности, скажем, поршневых колец и стенок цилиндров – с его помощью вы сможете лишь увидеть возможные задиры и трещины в деталях. Замерив же давление в цилиндрах, вы сразу поймёте – нуждается ли двигатель в серьёзном ремонте.Изготовить компрессометр можно своими руками, если вы обладаете несложными слесарными навыками – прибор достаточно прост, а приобретение профессионального компрессометра для личного использования не имеет смысла.Перед тем, как приступить к описанию самого прибора и того, как можно самому сделать компрессометр, приведём некоторые необходимые сведения о компрессии – они помогут сориентироваться в выборе материалов и оценке полученных в ходе измерений данных.

Содержание статьи

Минимум сведений о компрессии

  

Для дизеля, в котором воспламенение топлива происходит при сильном сжатии, величина компрессии играет решающую роль.

Компрессия – ничто иное, как давление воздуха в цилиндре двигателя, создаваемого поршнем в ходе такта сжатия. В результате динамичного сжимания воздуха он нагревается, что способствует лучшему сгоранию топлива, которое впрыскивается (или всасывается) в цилиндр.Для дизельного двигателя, в котором воспламенение топливной смеси происходит только лишь за счёт её сильного сжатия, величина компрессии играет решающую роль – двигатель просто не запустится, если она будет ниже определённой нормы.Бензиновый мотор может работать при меньших значениях давления, но и для него существует определённый порог. Для наглядности представьте себе поршень с прогоревшим днищем. Расширяющаяся при воспламенении смесь не будет его толкать, а просто прорвётся в картер.Для дизельных моторов нормальной считается компрессия не ниже 28 кг/см2, она позволит запуститься мотору при отрицательных температурах до 15 градусов и развивать приемлемую мощность. Однако наилучшим показателем будет давление до 40 кг/см2 – это «идеал», двигатель заведётся в 35-ти градусный мороз и авто будет обладать максимальной динамикой и тягой.  

При выборе манометра руководствуйтесь его рабочим диапазоном – шкала должна превышать предельные значения компрессии.

Для бензиновых двигателей значения компрессии значительно ниже – от 12 до 16 кг/см2 – в зависимости от модели мотора.Для тех и других ДВС разница значений допускается не более 3 кг/см2, причём значение имеет и количество цилиндров – 6-тицилиндровый мотор гораздо легче «проглотит» большой разброс, чем 4-цилиндровый – сказывается инертность механизмов.Для того, чтобы вам легче было сориентироваться в единицах давления при выборе подходящего манометра, приведём данные о их сравнительных величинах:1 кг/см2 = 0,09806 МПа = 0,98067 бар = 14,2233 psi = 100 000 мм вод.ст. = 735,561 мм рт.ст. = 0,96784 атм.Как видите, единицы несложно перевести одна в другую, не считая psi и миллиметры водяного/ртутного столбов – они даны в плане «общей информации» и в технике практически не используются.Если вы не задались целью создать идеально уравновешенный мотор, то практически все эти единицы можно привести к «общему знаменателю» — они практически равны.При выборе манометра руководствуйтесь его рабочим диапазоном – шкала должна превышать предельные значения компрессии, но и в то же время быть достаточно «подробной» — для того, чтобы сравнить значения компрессии в разных цилиндрах.

Компрессометр для дизельных двигателей своими руками

Перед тем, как приступать к изготовлению компрессометра для дизельного двигателя своими руками, следует учесть несколько моментов:

  • манометр должен иметь шкалу «с запасом» — предел её должен быть как минимум 50 кг/cм2;
  • обратный клапан (для чего он нужен, скажем позже) должен удерживать соответствующее нормальной компрессии давление.

Для чего нужен обратный клапан

  

Обратный клапан необходим для фиксации показаний компресометра, которые потом сбрасываются открытием клапана.

Дело в том, что, по сути, компрессометр – это обычный манометр, который способен «удерживать» показания благодаря обратному клапану – иначе при прекращении нагнетания воздуха или просто его отсоединении стрелка прибора ляжет на «0». Компрессометр показывает максимальное давление, нагнетаемое в цилиндре, а сброс его показаний осуществляется нажатием снаружи на обратный клапан.Впрочем, замерять компрессию можно, позвав на помощь кого-нибудь, кто будет поворачивать ключ зажигания на старт. А вы тем временем можете оценить компрессию, так сказать, «в реальном времени» — непосредственно наблюдая за прибором.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи накала

Для этого нужно использовать старую свечу в качестве адаптера. Измерение компрессии на дизельном двигателе без обеспечения должной герметичности цилиндра не даст точной картины – будут велики потери давления.Можно решить задачу разными способами:

  • встроить обратный клапан непосредственно в свечу, предварительно удалив из неё «внутренности» — спираль и изолятор;
  • обратный клапан установить, закрепив его на входе в манометр, но в этом случае каждый раз придётся отсоединять шланг для сброса показаний;
  • можно закрепить на обратном конце свечи трубку с резьбой – для удлинения самой свечи, а клапан встроить в резьбовой наконечник шланга от манометра, либо обойтись без него вовсе.

Компрессометр своими руками для бензиновых двигателей

  

Сделать такой прибор проще, чем для дизеля – в качестве обратного клапана можно использовать золотник от автомобильной грузовой шины. При этом можно использовать весь вентиль в латунном корпусе – он без труда припаяется к подобранной заранее латунной гайке обычным оловянным припоем.Можно сделать своими руками компрессометр из свечи зажигания, используя последнюю в качестве адаптера. Достаточно лишь удалить керамический изолятор – просто разбив его ударами молотка. Внутренний электрод и изолятор, как правило, без труда извлекаются после этого через «верх» свечи.Можно поступить ещё проще – надеть на металлическую трубку подходящего диаметра кусок резинового шланга и придать ему коническую форму, обработав на наждаке. Правда, при этом для измерения компрессии вам придётся позвать помощника – удерживать шланг нужно будет рукой.Такой упрощенный способ не годится для дизеля – очень большое давление, и рукой не прижать уплотнитель должным образом.

Как измерять компрессию

Для самостоятельных измерений компрессии, сначала зарядите аккумулятор и прогрейте двигатель до рабочей температуры.

Прежде всего, нужно обеспечить должную скорость вращения коленвала – прокручивать последний придётся стартером. Правда, для получения более полной картины состояния двигателя нужно вращать коленвал с различными скоростями – значения компрессии напрямую зависят от динамики сжатия. Но такой способ приемлем лишь для больших специализированных автосервисов, оборудованных специальными стендами, а воспользоваться им можно, лишь демонтировав агрегат.Для самостоятельных же измерений для начала как следует зарядите аккумулятор и прогрейте двигатель до рабочей температуры. Вне зависимости от того, бензиновый мотор или дизельный – проверку цилиндров производите по очереди, предварительно отключив подачу топлива на форсунки (можно просто разъединить колодку разъёма питания форсунок). Долго прокручивать двигатель стартером не нужно – достаточно 3 — 5-ти секунд.В том случае, если результаты неутешительные, залейте в цилиндр (или цилиндры) около 30 грамм моторного масла. Если после этого компрессия поднялась, то имеют место неисправности шатунно-поршневой группы. То есть износ(поломка) поршневых колец, износ цилиндра и т.д. Если же после заливки масла показатели компрессии не изменились, то причину плохой работы мотора ищите в головке блока – это могут быть и прогорание клапана (а также его седла), поломка клапанной пружины, трещины в ГБЦ и т.п.  В заключение – не все неисправности всё же можно выявить при помощи компрессометра. Перед тем, как приниматься за изготовление компрессометра своими руками, например, для дизеля, учитывайте то, что современные системы впрыска дизельных моторов (например, Common Rail) предусматривают нагнетание давления топлива в общей рейке и управление процессом сгорания смеси. К сожалению, такие системы очень требовательны к качеству топлива, и зачастую современный дизель может поставить в тупик даже опытного мастера. Известны случаи, когда тщательно отремонтированный мотор с отличной компрессией отказывался запускаться лишь из-за того, что его владелец недостаточно следил за чистотой топливной системы.

mytopgear.ru

Измерение компрессии в двигателе своими руками

Измерение компрессии в двигателе своими руками

Измерение компрессии в двигателе своими руками.

Можно самостоятельно определить, что двигатель декомпрессирован. Признаки неполадок довольно просты и легко устраняются.1. Начало ремонтных работ.Основная функция поршневых колец – обеспечение герметичности между цилиндром и поршнями, которое бы не допустило попадания газов в картер двигателя, а масла – в камеру сгорания. Нужно проводить ремонт, если из глушителя идет серый дым, автомобиль «ест» большое количество масла и топлива или если двигатель просто не справляется со своей нагрузкой.Все это – признаки того, что поршневые кольца сильно износились по причине потери упругости и прогорания в канавках поршня.Чтобы измерить компрессию в цилиндрах, вам потребуются следующие инструменты:– компрессометр;– шприц;– ключ для откручивания форсунок или свечей;– немного машинного масла.Компрессию в двигателях цилиндра нужно измерять после того, как все зазоры клапанов выставлены правильно, ведь этот фактор очень влияет на конечные результаты измерения.Для начала вам нужно вывернуть все свечи, кроме первого цилиндра, и провернуть коленчатый вал движка до тех пор, пока такт сжатия не завершится в первом цилиндре. Это можно определить довольно легко по совпадению меток. После этого вам нужно ввертывать поочередно свечи в другие цилиндры и проворачивать коленчатый вал.Вы сможете понять, в каком цилиндре понижена компрессия, сравнивая усилия, которые прилагаете для прокручивания коленвала. Конечно же, такие измерения довольно условны, ведь они связаны с индивидуальными особенностями мастера. Именно поэтому лучше всего для этого процесса использовать компрессометр. А нужное значение компрессии своего авто вы можете узнать из техпаспорта.Учтите, что измерять компрессию нужно на горячем двигателе, температура которого равна 80-850ºC.2. Этапы проведения ремонтных работ.Необходимо плотно вставить наконечник компрессора в отверстие свечи зажигания и убедиться, что данное соединение надежно зафиксировано. Далее нужно включить стартер и провернуть коленчатый вал, до тех пор, пока показания датчика не перестанут расти. На это вам понадобится в среднем 2-3 секунды. Нужно чтобы коленчатый вал вращался со скоростью 100 об./мин. И это становится возможным только при исправном состоянии аккумулятора.Вам нужно включить стартер и расшифровать показания манометра или диаграммы (зависит от прибора). Изменения нужно проводить во всех цилиндрах. Не стоит забывать об удалении воздуха из датчика или перемещать кассету диаграммы в первичное положение после каждого этапа замера. Если данные, полученные в результате проверки, отличаются от нормы, необходимо повторить измерения.Коэффициент компрессии зависит от типа двигателя:– 1,3 – для 4-х тактных движков с искровым зажиганием;– 1,7-2 – для 4-х тактных дизельных двигателей.Учтите, что несоответствие всех данных измерений компрессометра между всеми цилиндрами не должно быть выше более чем на 10% от максимального показателя.Нередки моменты, когда компрессия в движке легко и без труда восстанавливается. Но лучше если вы при этих работах будете советоваться с матером СТО. Это становится возможным в тех случаях, когда двигатель собран неправильно, не установлен распределительный и коленчатый вал. Это также возможно при разрыве зубного камня или сорванных зубьях. Такое ударное столкновение тарелок клапанов и поршня приводит к тому, что стержень клапана изгибается, и клапан плохо садится на свое место. Это и становится причиной отсутствия компрессии в цилиндрах.Для исправления этой неполадки необходима частичная разборка движка и притирка клапанов. Желательно также знать, в надежном ли состоянии находится герметичность цилиндров. Суть проблемы состоит в том, что без самостоятельного специального оборудования вряд ли можно будет определить показатели. Потому проверку герметичности цилиндров нужно делать не самостоятельно, а обратиться за помощью в специализированную мастерскую.

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

help4auto.com

Как измерить компрессию в двигателе своими руками

Как измерить компрессию в двигателе своими руками

Каждый автовладелец имеет возможность, для самостоятельного определения декомпрессии двигателя. Эту неисправность можно устранить легко и просто. Функция поршневых колец заключается в том, чтобы обеспечить герметичность между поршнями и цилиндром, не допускающее попадания в картер мотора газов, и масла – внутрь камеры сгорания. Ремонт требуется при выходе из глушителя серого дыма, большом расходе топлива и масла или плохой работе двигателя. Это все говорит об износе поршневых колец, вследствие чего утрачивается упругость и появляются прогары в канавках поршня.

Для измерения компрессии цилиндров, нужно подготовить шприц, компрессометр, машинное масло и ключ, чтобы открутить форсунки или свечи. Компрессия в цилиндрах измеряется после, правильного выставления всех зазоров клапанов, так как это сказывается на конечных результатах измерений.

Вначале следует открутить свечи, кроме цилиндра №1, выполнить проворот коленвала движка, пока не завершиться такт его сжатия. Это легко определяется по совпадению меток. Далее следует поочередно ввернуть свечи в остальные цилиндры, проворачивая коленвал.

Путем сравнения усилий прилагаемых для прокрутки коленвала, можно определить цилиндр с самой низкой компрессией. этот метод не особо точен. Вот почему для этих целей, лучше пользоваться компрессометром. Требуемое значение компрессии автомобиля, можно узнать в техпаспорте. Следует учитывать, что компрессия должна измеряться на горячем моторе, при температуре 80-85 градусов.

Наконечник компрессора надо плотно разместить в отверстии свечи, чтобы удостовериться, в надежной фиксации этого соединения. Затем надо произвести включение стартера и проворот коленвала, пока не перестанут увеличиваться показания датчика. На это в среднем уходит несколько секунд. Необходимо чтобы вращение коленвала происходило на скорости 100 об./мин. Это возможно, только если исправна АКБ.

Необходимо произвести включение стартера и расшифровку показаний на манометре. Изменения должны проводиться на всех цилиндрах. Также следует удалить воздух из датчика после каждого замера. Если информация, полученная при проверке, имеет отличия от нормальных, измерения нужно повторить.

Коэффициент компрессии определяется типом силового агрегата:

— 1,3 (четырехтактные моторы, имеющие искровое зажигание).

— 1,7-2 (четырехтактные дизельные моторы).

Следует учитывать, что несоответствие полученных измерений компрессометром между цилиндрами не должно составлять больше 10 процентов от предельного значения.

i4car.net

Измерение компрессии в двигателе своими руками

Можно самостоятельно определить, что двигатель декомпрессирован. Признаки неполадок довольно просты и легко устраняются.

Начало ремонтных работ

Основная функция поршневых колец – обеспечение герметичности между цилиндром и поршнями, которое бы не допустило попадания газов в картер двигателя, а масла – в камеру сгорания. Нужно проводить ремонт, если из глушителя идет серый дым, автомобиль «ест» большое количество масла и топлива или если двигатель просто не справляется со своей нагрузкой.

Все это – признаки того, что поршневые кольца сильно износились по причине потери упругости и прогорания в канавках поршня.

Чтобы измерить компрессию в цилиндрах, вам потребуются следующие инструменты:

– ключ для откручивания форсунок или свечей;

– немного машинного масла.

Компрессию в двигателях цилиндра нужно измерять после того, как все зазоры клапанов выставлены правильно, ведь этот фактор очень влияет на конечные результаты измерения.

Для начала вам нужно вывернуть все свечи, кроме первого цилиндра, и провернуть коленчатый вал движка до тех пор, пока такт сжатия не завершится в первом цилиндре. Это можно определить довольно легко по совпадению меток. После этого вам нужно ввертывать поочередно свечи в другие цилиндры и проворачивать коленчатый вал.

Вы сможете понять, в каком цилиндре понижена компрессия, сравнивая усилия, которые прилагаете для прокручивания коленвала. Конечно же, такие измерения довольно условны, ведь они связаны с индивидуальными особенностями мастера. Именно поэтому лучше всего для этого процесса использовать компрессометр. А нужное значение компрессии своего авто вы можете узнать из техпаспорта.

Учтите, что измерять компрессию нужно на горячем двигателе, температура которого равна 80-850ºC.

Этапы проведения ремонтных работ

Необходимо плотно вставить наконечник компрессора в отверстие свечи зажигания и убедиться, что данное соединение надежно зафиксировано. Далее нужно включить стартер и провернуть коленчатый вал, до тех пор, пока показания датчика не перестанут расти. На это вам понадобится в среднем 2-3 секунды. Нужно чтобы коленчатый вал вращался со скоростью 100 об./мин. И это становится возможным только при исправном состоянии аккумулятора.

Вам нужно включить стартер и расшифровать показания манометра или диаграммы (зависит от прибора). Изменения нужно проводить во всех цилиндрах. Не стоит забывать об удалении воздуха из датчика или перемещать кассету диаграммы в первичное положение после каждого этапа замера. Если данные, полученные в результате проверки, отличаются от нормы, необходимо повторить измерения.

Коэффициент компрессии зависит от типа двигателя:

– 1,3 – для 4-х тактных движков с искровым зажиганием;

– 1,7-2 – для 4-х тактных дизельных двигателей.

Учтите, что несоответствие всех данных измерений компрессометра между всеми цилиндрами не должно быть выше более чем на 10% от максимального показателя.

Нередки моменты, когда компрессия в движке легко и без труда восстанавливается. Но лучше если вы при этих работах будете советоваться с матером СТО. Это становится возможным в тех случаях, когда двигатель собран неправильно, не установлен распределительный и коленчатый вал. Это также возможно при разрыве зубного камня или сорванных зубьях. Такое ударное столкновение тарелок клапанов и поршня приводит к тому, что стержень клапана изгибается, и клапан плохо садится на свое место. Это и становится причиной отсутствия компрессии в цилиндрах.

Для исправления этой неполадки необходима частичная разборка движка и притирка клапанов. Желательно также знать, в надежном ли состоянии находится герметичность цилиндров. Суть проблемы состоит в том, что без самостоятельного специального оборудования вряд ли можно будет определить показатели. Потому проверку герметичности цилиндров нужно делать не самостоятельно, а обратиться за помощью в специализированную мастерскую.

Материалы: http://carnovato.ru/izmerenie-kompressii-v-dvigatele-svoimi-rukami/

car-hz.ru

Как измерить компрессию двигателя |

Во время эксплуатации автомобиля могут возникнуть различные поломки, требующие экстренного вмешательства. Нельзя затягивать диагностику при увеличении расхода масла или бензина. Это может привести к дорогостоящему и длительному ремонту. Многие опытные автолюбители проводят устранение неполадок собственными силами, не обращаясь за помощью к узкопрофильным специалистам. При проведении этих работ, возникает вопрос, как измерить компрессию двигателя.

Как измерить компрессию двигателяТакую диагностику можно провести как на специализированных СТО, так и в домашних условиях. Все подобные работы выполняются с помощью компрессометра. Такие приборы бывают бензиновые, дизельные и универсальные.

По типу проведения работ компрессометры бывают:• Прижимные. Работы производятся с помощником. Отличается компрессометр, наличием универсальной резиновой втулки.• Резьбовые. Можно производить работы в одиночку. Прибор вкручивается в отверстия форсунок или свечей.• Гибкие. С замером справится один человек. Крепится в свечных отверстиях.• Универсальные. Объединяют возможности описанных ранее компрессометров.

Технология проведения замеров определяет, как правильно измерить компрессию. Нельзя забывать, что показания прибора зависят от нескольких дополнительных параметров:• Двигатель должен быть прогрет до 70 – 90 градусов.• Аккумулятор должен быть полностью заряжен.• Стартер должен быть исправен.

Как измерить компрессию двигателя показано на этом видео:

Для получения более точных результатов замера компрессии двигателя, необходимо фиксировать клапан, не под манометром, а в свечном отверстии в головке. Это требование относится к измерениям для всех марок автомобилей, включая модели 2109 и 2110. Во время проведения диагностики дроссельную заслонку можно либо закрыть, либо оставить открытой.

В первом случае, легче выявить утечки. Если было замечено уменьшение компрессии, то это может говорить о возможной низкой плотности прилегания к седлу клапана, выходом из строя прокладки, нестабильной работе гидротолкателей или деформации кулачка распред вала.

При открытой дроссельной заслонке, можно выявить следующие поломки: прогар или деформирование клапанов, поломка поршня, нарушение целостности цилиндров.Для получения максимально точных результатов проверки, используют оба метода.

Полученные показатели позволят определить неисправный цилиндр. Именно на нем компрессия будет отличаться от других значений.При наличии определенных знаний об автомобиле, работы по диагностике неисправностей, не будут непосильными любому автолюбителю. Но при первом выполнении, лучше обратится к специалисту. Он и посоветует как измерить компрессию и как правильно воспользоваться результатом диагностики.Автосотка

avtosotka.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта