Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Что означают надписи на АКБ. Что значит акб


Ответы@Mail.Ru: что значит надпись на домашнем телефон

Аккумуляторные батареи (АКБ) !!!

То и значит! Написано АКБ - ставь АКБ, причём той ёмкости, которую указал производитель. Не веришь - поставь обычные батарейки, после чего воткни телефон в зарядное устройство.. . сам всё поймёшь!)

Использовать только аккумуляторы! А сунешь батарейку - будет плохо: или потечет, или взорвется при зарядке.

АКБ это аккумуляторная батарея, продаются специальные аккумуляторы для радио телефонов, или используй зарядные батарейки.

А может просто вставить батарейки, и говорить пока не будет им кердык. Потом выбросить и повторить все заново. Зачем же сразу пихать телефон в заряжалку или на подзарядку на базу...

touch.otvet.mail.ru

Что такое акб в телефоне

1 Тема от Жорик -12-23 22:11:35
    Жорик Member Неактивен
Тема: Аккумуляторная батарея (АКБ).

Основной (первичный) источник питания сотового телефона. В процессе эксплуатации имеет одно неприятное свойство – старение, т.е. потеря ёмкости, увеличение внутреннего сопротивления. Это необратимый процесс и скорость старения аккумулятора зависит от многих факторов, ключевыми из которых является правильная эксплуатация и хранение.

Современные АКБ признаются работоспособными, если у них сохранилось не менее 70% от номинальной ёмкости. На практике же встречаются АКБ с 50% и меньше. То есть многие пользователи пытаются «выжать» из аккумулятора последние миллиамперы, из-за чего сами потом и страдают, так как нередко изношенный аккумулятор начинает вздуваться, что может приводить к поломкам корпуса телефона, а иногда даже к выходу из строя сетевого зарядного устройства, цепей зарядки телефона, контроллера питания. Так что, на АКБ денег экономить не стоит.

Особого ухода АКБ не требуют. Главное, не допускать переохлаждения в зимнее время (до -10°С), т.к. ускоряется разряд и старение. А так же нагрев до 50-60°С и выше. Это опасно – АКБ может попросту вздуться и даже взорваться (именно для литиевых АКБ это критично).

АКБ мобильного телефона состоит из 2-х частей: собственно батареи и маленькой платы электроники-автоматики.

Что касается платы электроники, то она выполняет защитную функцию, предотвращая как саму батарею, так и телефон от внештатных ситуаций, таких как:

- короткое замыкание (КЗ) питающих клемм аккумулятора

- перегрев батареи в процессе зарядки и эксплуатации

- разряд батареи ниже установленной минимально допустимой нормы

- перезаряд батареи

При возникновении одной из них, срабатывает т.н. электронное реле и выходные клеммы АКБ обесточиваются.

Как правило, современная АКБ имеет минимум 3 контактных вывода для подключения к батарейному разъему мобильного телефона. Это соответственно «+», «-», и «TEMP» (датчик температуры, с помощью которого контроллер батареи совместно с контроллером питания телефона управляют процессом зарядки батареи, уменьшая или увеличивая зарядный ток, а при перегревах или КЗ вообще отключают батарею от клемм платы электроники).

Следует заметить, что у разных производителей расположение контактов может отличаться.

Основными характеристиками АКБ являются:

- номинальное напряжение – как правило 3,6 – 3,7Вольт. Для полностью заряженного аккумулятора 4,2 – 4,3 Вольт.

- ёмкость – для современных телефонов примерно от 700мА до 2000мА и более.

- внутреннее сопротивление - чем меньше - тем лучше (примерно до 200 миллиОм).

Автор: Remdiag (ремонт и диагностика мобильных телефонов).

Условия хранения и эксплуатации аккумулятора

Батарею следует содержать в чистоте. Выключайте телефон перед съемом или заменой АКБ.

Помните, что новые или долго хранившиеся АКБ, достигают своей номинальной емкости только после 2-3 циклов заряда до полного уровня и разряда до сообщения телефона о низком уровне заряда.

Не подвергайте АКБ, воздействию высоких температур - например, нельзя оставлять АКБ на солнце. Часто бывает что телефон оставляют в закрытом автомобиле на солнце - это разрушительно для АКБ.

При воздействии на АКБ низких температур ее емкость может так же снижаться.

Если Вы не используете батарею, храните ее в сухом, прохладном месте - только в заряженном состоянии.

Учтите, что новые, а также долго хранившиеся батареи, как правило, заряжаются медленнее.

Даже если батарея снята с телефона - она постоянно медленно теряет заряд. Если есть возможность включите ее в телефоне и дождитесь разряда, после чего подзарядите батарею - делайте так хотябы раз в 2 месяца.

В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить.

Не допускайте попадания батареи в огонь или в воду.

Для чистки контактов используйте мягкую хлопчатобумажную ткань.

Аккумуляторы для сотовых телефонов

Доставка — аккумуляторные батареи для сотовых телефонов, КПК, коммуникаторов

Россия

    Астрахань Барнаул Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль

Украина

    Винница Днепропетровск Донецк Житомир Запорожье Киев Кривой Рог Луганск Львов Макеевка Мариуполь Николаев Одесса Полтава Севастополь Симферополь Харьков Херсон Черкассы Чернигов

Мы продаем аккумуляторы для мобильных телефонов, КПК, коммуникаторов с доставкой по Москве и всей России в кратчайшие сроки ( способы и цены доставки ). Вы можете купить аккумулятор для сотового телефона в нашем интернет-магазине, заказав курьерскую доставку на удобное для вас время. Либо забрать товар самостоятельно из пункта самовывоза.

Аккумуляторная батарея для телефона: что учитывать при выборе

Основой каждого мобильного устройства является его аккумуляторная батарея, от которой напрямую зависит не только качество работы аппарата, но и полностью его работоспособность. Телефон с севшей батареей не позволяет пользоваться многими приложениями, плохо ловит связь и может отключиться во время разговора в самый неподходящий момент. Поэтому, выбирая мобильный телефон или АКБ к нему, учитывайте, какими функциями гаджета в основном вы будете пользоваться и как часто. Например, если вам телефон нужен только для разговоров, а Интернет и другие приложения устройства вас мало интересуют, то вам подойдет телефон с батареей средней емкости, а если вы планируете использовать все возможные услуги, которые предлагает современная мобильная связь, то следует позаботиться о телефоне с более емкой батареей.

Аккумуляторная батарея для телефона имеет ряд характеристик, которые следует учитывать при ее выборе. В первую очередь необходимо определиться с типом АКБ, которую необходимо выбрать, их всего 4: никель-кадмиевая, никель-металлогидридная, литий-ионная и литий полимерная. Сегодня практически во всех гаджетах используют литий-ионные АКБ, которые имеют ряд преимуществ перед АКБ других типов.

Емкость как важная характеристика АКБ.

Следующей характеристикой является емкость батареи – она показывает, то количество электрической энергии, которое на протяжении некоторого времени способна отдавать аккумуляторная батарея для телефона. В мобильных устройствах указанный показатель измеряется в мили - ампер-часах и обозначается mAh. Если вы являетесь обладателем простого телефона и вы не так часто им пользуетесь, то вполне подойдет стандартная батарея. Для более функциональных телефонов необходима усиленная батарея, которая позволит вашему телефону обойтись без дополнительной подзарядки при недлительном путешествии или командировке. В среднем, батарея должна держать заряд в течении 3-4 дней.

Кроме емкости, аккумуляторная батарея для телефона имеет не менее важную характеристику – напряжение. Важность напряжения заключается в том, что оно влияет на мощность. В большинстве моделей предусмотрено стандартное напряжение.

Очень важно при выборе батареи учитывать, где и кем она была произведена. К сожалению, рынок запчастей и аксессуаров для мобильных телефонов насыщен «дешевыми» батареями, которые значительно уступают оригинальным деталям по качеству, но привлекают покупателей своей дешевизной. Покупая такой товар, вы рискуете не только постоянно заниматься подзарядками телефона, но и полностью вывести его из строя. Чтобы избежать возможных неприятностей, аккумуляторная батарея для телефона должна быть оригинальной и купленной в специализированном магазине. В таком случае вы получите качественный товар с гарантией и сможете длительное время наслаждаться работой своего мобильного телефона.

Если вам постоянно необходимо быть на связи, а подзарядка АКБ доступна не всегда, то вам поможет запасная аккумуляторная батарея для телефона.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «3ДНьюс» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Мы, ООО «3ДНьюс» (ОГРН 1047796098382, юр.адрес: 121151 г. Москва, Кутузовский пр-т, д. 22, стр. 1), гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется только в целях идентификации участников конкурса, проводимого на страницах сайта www.3dnews.ru, а также доставки призов победителям конкурса.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, контактный телефон, адрес проживания, возраст, род занятий.

Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления электронного уведомления на адрес [email protected] с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных». Обращаем Ваше внимание, что отзыв Вашего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей анкеты, что сделает невозможным Ваше участие проводимом на сайте www.3dnews.ru конкурсе.

Постоянный адрес соглашения на обработку персональных данных:

Источники:

www.sferatd.ru

Что означают надписи на АКБ? Российского и иностранного производства

надписи на акб

АКБ

Главным нюансом при выборе аккумуляторной батареи это её технические и эксплуатационные характеристики, которые обусловлены разными параметрами. Конечно, основным удобством является то, что всё нужная информация написана на самом корпусе аккумулятора.

Значение надписей на аккумуляторах Российского производства

Ведь основным интересом является номинальная ёмкость, обычно обозначается в ампер-часах (А•ч), поэтому, чем выше объём, тем мощнее аккумулятор. Давайте разберём надпись, например аккумуляторов российских производителей это «3 СТ-58 АП». Эта маркировка

полностью раскрывает детальную информацию об аккумуляторе. Буквы «СТ» обозначают, что аккумулятор стартерный, а цифра «3» является указателем аккумуляторных ячеек, что при умножении её на два указывает на номинальное напряжение данной батареи. Относительно цифры «58» это именно та номинальная ёмкость, о которой говорилось ранее. Что особо важно знать, из каких материалов изготовлена данная аккумуляторная батарея, за эти параметры отвечают буквы как «АП». Значение буквы «А» демонстрирует изготовление с общей крышкой, а «П» что применены полиэтиленовые сепараторы-конверты. Разобрав данную надпись, можно подчеркнуть, что она может быть изменена соответственно техническим характеристикам. Помимо данных надписей указывается также дата выпуска, изготовитель, вес аккумулятора и ещё особо важный параметр, как ток холодной прокрутки.

Значение маркировки на аккумуляторах иностранных производителей

Также бывают аккумуляторы изготовлены от европейских и азиатских производителей, соответственно надписи там совсем другого значения, например «DIN – 5 79 012 065». Относительно надписи «DIN » это один из европейских стандартов, может измениться на «ETN». Цифра «5» означает ёмкость до 100 ампер-часов, «6» от 100 до 200 ампер-часов, «7» более 200 Ампер-часов. А вот цифра «79», именно указывает, какой номинальной мощности данный аккумулятор. Далее всё просто «012» из кого материала изготовлен и»068″ соответствует пусковому току, который равен 650 Ампер. Теперь, когда вы знаете, что означают надписи на аккумуляторе, вы без особого труда выберите именно тот, который обеспечит стабильную работу при любых условиях.

chtooznachaet.ru

Автомобильный аккумулятор — WiKi

Автомобильный аккумулятор Номинальной ёмкостью 40 Ач, электрическое напряжение 12 В, "обратной" или "L" полярности, стандартные клеммы.

Автомоби́льный аккумуля́тор (точнее — автомобильная аккумуляторная кислотная батарея [сокр. автомобильная АКБ] ) — тип электрического аккумулятора, применяемый на автомобильном или мототранспорте. Используется в качестве вспомогательного источника электроэнергии в бортовой сети при неработающем двигателе и для запуска двигателя.

На электротранспорте является не вспомогательным источником энергии, а основным. Такие аккумуляторы принято называть тяговыми.

Основные характеристики

Далее по тексту рассмотрен исключительно данный вид батарей, поскольку, если аккумулятор не тяговый, то как «автомобильный (стартёрный) аккумулятор», он будет свинцово-кислотным. Замена пользователем на иной тип (к примеру, на литиевый блок) обычно невозможна, даже при подходящем напряжении, в силу совершенно разных характеристик: прежде всего, свинцовые АКБ обладают уникальным свойством автоматической остановки заряда и резком росте напряжения, как и резком падении зарядного тока, при полном заряде.

На малотоннажных грузовиках, микроавтобусах и легковых автомобилях с дизельными двигателями используются аккумуляторы с электрическим напряжением 12 вольт.

Напряжение без нагрузки (напряжение при снятых клеммах) аккумулятора можно связать с примерным уровнем заряда. Если аккумулятор находится на транспортном средстве, «напряжение без нагрузки» измеряется, когда двигатель остановлен, а нагрузка полностью отключена (сняты клеммы).

Степень заряженности оценивают на отключенном от нагрузки аккумуляторе, не менее, чем через 6 часов покоя, и при комнатной температуре. В случае температуры, отличной от комнатной, вносится температурная поправка. В среднем считается, что падение температуры на 1 °C от комнатной снижает ёмкость примерно на 1 %, таким образом при −30 °C ёмкость автомобильной АКБ будет равна примерно половине от ёмкости при +20 °C.

Напряжение без нагрузки при T = 26,7 °C Примерный заряд Плотность электролита при T = 26,7 °C 12 В 6 В
12,65 В 6,32 В 100 % 1,265 г/см³
12,35 В 6,22 В 75 % 1,225 г/см³
12,10 В 6,12 В 50 % 1,190 г/см³
11,95 В 6,03 В 25 % 1,155 г/см³
11,70 В 6,00 В 0 % 1,120 г/см³
Напряжение без нагрузки также зависит от температуры и от плотности электролита при полном заряде. Следует заметить, что плотность электролита при одном и том же уровне заряда в свою очередь также зависит от температуры (обратная зависимость).
  • Ёмкость аккумулятора, измеряющаяся в ампер-часах. Применительно к маркировке аккумулятора, значение ёмкости показывает, каким током будет равномерно разряжаться автомобильная АКБ до конечного напряжения при 20-часовом цикле разряда. Например, обозначение 6СТ-60 означает, что батарея в течение 20 часов будет отдавать ток 3 А, при этом в конце напряжение на клеммах не упадет до 10,5 В. Однако, это вовсе не означает линейную зависимость времени разряда от разрядного тока. Целый час стабильно отдавать 60 А наша батарея не сможет.

Особенностью аккумуляторов является уменьшение времени разряда с повышением разрядных токов. Зависимость времени разряда от тока разряда близка к степенной. Распространена, в частности, формула немецкого ученого Пейкерта (англ.), который установил, что: Cp=Ikt,{\displaystyle C_{p}=I^{k}t,} . Здесь Cp{\displaystyle C_{p}}  — ёмкость аккумулятора, а k{\displaystyle k}  — число Пейкерта — показатель степени, постоянный для данного аккумулятора или типа аккумуляторов. Для свинцовых кислотных аккумуляторов число Пейкерта обычно изменяется от 1,15 до 1,35. Величину константы в левой части уравнения можно определить по номинальной ёмкости аккумулятора. Тогда, после нескольких преобразований, получим формулу для реальной ёмкости аккумулятора E{\displaystyle E}  при произвольном токе разряда I{\displaystyle I} :

E=En(InI)p−1{\displaystyle E=E_{n}\left({\frac {I_{n}}{I}}\right)^{p-1}} .

Здесь En{\displaystyle E_{n}}  — номинальная ёмкость аккумулятора, а In{\displaystyle I_{n}}  — номинальный ток разряда, при котором задана номинальная ёмкость (обычно ток 20-часового или 10-часового цикла разряда).

Ёмкость аккумулятора, как правило, выбирается исходя из рабочего объёма двигателя (больший объём — бо́льшая мощность стартёра — бо́льшая ёмкость АКБ), его типа (для дизельных ёмкость автомобильной АКБ будет больше, чем для бензиновых при равном объёме) и условий эксплуатации (для районов с холодным климатом ёмкость увеличивают, по причине снижения ёмкости АКБ при отрицательных температурах и затруднения пуска двигателя стартёром из-за загустения масла).

  • Резервная ёмкость. В отличие от номинальной ёмкости, которая определяется разрядом относительно малым током, резервная ёмкость показывает, сколько времени способен проехать автомобиль зимней ночью при неисправности генератора. Ток разряда принимается равным 25 А, поскольку зимней ночью очень много энергии уходит на освещение и обогрев салона. При этом нельзя просто разделить номинальную ёмкость автомобильной АКБ на 25 А. При таком токе резервная ёмкость составит примерно 2/3 от номинальной. Как правило, значение резервной ёмкости указывается на маркировке автомобильной АКБ в минутах.
  • Пусковой ток. Или ток холодной прокрутки (cold cranking amps CCA). Максимальный ток, который способен отдавать аккумулятор без посадки напряжения на клеммах ниже 9В в течение 30 секунд при −18 °C по ГОСТ 53165-2008.

Цикл заряд/разряд

Аккумулятор автомобиля не хранит энергию, а содержит химические вещества, которые при взаимодействии производят электрический ток. Два разнородных металла помещаются в кислотную среду, которая называется электролитом. Возникает поток электронов и электроны из одной группы пластин переходят в другую.

Батарея заряжена

Полностью заряженная батарея содержит отрицательную пластину губчатого свинца (Pb) - катод, положительную пластину диоксида свинца (PbO2) – анод, и электролит из раствора серной кислоты (h3SO4) и воды (h3O).

Батарея разряжается

Когда аккумулятор разряжается, диоксид свинца на катоде восстанавливается, на аноде свинец окисляется. Металлы обоих пластин вступают в реакцию с SO4, в результате образуется сульфат свинца (PbSO4). Водород (h3) из серной кислоты вступает в реакцию с кислородом (O2) из положительной пластины и образуется вода (h3O). При этом расходуется серная кислота и образуется вода. Правильная зарядка во многом определяет ресурс службы батареи.[1]

Батарея разряжена

В полностью разряженном аккумуляторе обе пластины покрыты сульфатом свинца (PbSO4), а электролит разбавлен до большей степени водой (h3O).

Батарея заряжается Процесс противоположен разрядке. Сульфат (SO4) покидает пластины и объединяется с водородом (h3), превращаясь в серную кислоту (h3SO4). Свободный кислород (O2) объединяется со свинцом (Pb) на положительной пластине с образованием диоксида свинца (PbO2). Когда батарея приближается к полной зарядке, а водород образуется на отрицательных пластинах, а кислород - на положительном, происходит газообразование.

Типы автомобильной АКБ

Тип батареи

В основном используется свинцово-кислотный тип. Собственно батарея состоит из 6 аккумуляторов (банок), каждая номинальным напряжением около 2,2 вольта, соединённых последовательно в батарею. Обычный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты с плотностью в пределах 1,23-1,31 г/см³ (чем больше плотность электролита, тем более морозостойкая батарея), но сейчас появились автомобильные АКБ построенные на базе технологии AGM (Absorbent Glass Mat), электролит в которых абсорбирован в стеклянном волокне, а также т. н. гелевые аккумуляторы, где электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем (технология носит название GEL).

Размеры

Так сложилось, что при разработке нового типа или даже марки автотехники нередко приходилось разрабатывать под неё новую автомобильную АКБ. В дальнейшем производители разработали большую номенклатуру различных аккумуляторов, существенно различающихся типоразмерами и электрическими характеристиками. Для тяжёлых грузовиков и спецмашин, имеющих бортовую сеть 24 вольта, применяются две одинаковые 12-вольтовые батареи, соединённые последовательно.

В настоящее время существует несколько форм-факторов батарей. Аккумуляторы для японского и европейских рынков могут иметь разные размеры.

  Автомобильные аккумуляторы с азиатским и европейским расположением полюсов. Полярность

«Обратная» или «прямая». Определяет расположение электродов на корпусе автомобильной АКБ. Для автомобилей отечественного выпуска характерна прямая полярность, при которой плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа, при положении аккумулятора «клеммы ближе к вам». Установить чужую батарею, например «европейскую» на японский автомобиль, зачастую бывает невозможно. Может потребоваться удлинение проводов.

Диаметр контактных клемм

В типе Euro — type 1 — 19,5 мм «плюсовая» клемма и 17,9 мм «минусовая» клемма. Тип Asia — Type 3 — 12,7 мм у «плюсовой» клеммы, — и 11,1 мм у клеммы «минус»[2]. Выпускаются «колпачки» — переходники с тонких клемм на толстые.

Тип крепления

В конкретном транспортном средстве может быть реализован один из типов крепления автомобильной АКБ — верхнее или нижнее. В ряде автомобилей конструкции для закрепления батареи может быть не предусмотрено. Обозначения типов нижнего крепления следующие: B00, B01, B03, B13.

Необходимость обслуживания

По этому принципу автомобильные АКБ классифицируют на два типа: обслуживаемые (и как их подкатегория — малообслуживаемые) и необслуживаемые (в тексте ГОСТа обозначенные как безуходные). В простых по конструкции аккумуляторах необходим регулярный контроль состояния электролита и регулярная подзарядка по специальной технологии с помощью стационарного зарядного устройства. На промышленных предприятиях для ухода за автомобильными аккумуляторами существуют специально обученные люди, а также зарядные лаборатории (станции).

Однако «необслуживаемые» автомобильные АКБ — это не значит, что за такой батареей совсем не нужен уход. Как правило, необслуживаемая батарея имеет встроенный индикатор-ареометр, по цвету которого определяется плотность электролита — зелёный поясок при нормальной плотности, красный или белый - при низкой (батарея подлежит замене). Также необходимо периодически контролировать уровень электролита по меткам на корпусе. На всех автомобильных АКБ во избежание повреждения аккумуляторного отсека кислотой необходимо контролировать герметичность корпуса, заливных пробок и чистоту дренажных отверстий, а при появлении признаков электролита устранить течь и тщательно промыть корпус и отсек автомобильной АКБ нейтрализующим щелочным составом. Также необходимо периодически тщательно очищать и смазывать клеммы литиевой смазкой, во избежание их электрокорозийного разрушения.

Стандарты в Российской Федерации

Существует ГОСТ 53165-2008, введён в действие 01.07.2009, дата издания 30.06.2009, в котором автомобильные аккумуляторы именуются «стартерными батареями».

Интересные факты

  • Различные типы аккумуляторов обладают разными особенностями, которые не позволяют однозначно назвать «лучший» тип аккумулятора. Можно говорить только о лучшей применимости различных типов аккумуляторов в разных условиях. Так, например, современные «кальциевые» аккумуляторы обладают низким саморазрядом, не требуют обслуживания, однако не терпят глубоких разрядов, например, при коротких поездках в зимние морозы, или длительной стоянке автомобиля. В то же время, для «обслуживаемых» (практически не производятся) и «малообслуживаемых» аккумуляторов глубокий разряд не столь губителен, зато такие типы аккумуляторов требуют доливки дистиллированной воды (при исправном электрооборудовании и среднем пробеге — примерно 1 раз в 4—7 месяцев).
  • С понижением температуры падает способность аккумулятора «принимать заряд». Поэтому короткие поездки в зимние морозы, особенно с включёнными фарами, могут довольно быстро привести к полному разряду даже абсолютно исправного аккумулятора. Это приводит не только к невозможности запуска мотора, но и к сокращению срока службы аккумулятора, особенно «кальциевого».
  • При температуре окружающего воздуха –10 °C зарядные характеристики аккумулятора, не имеющего обогрева, из-за охлаждения ухудшаются, а при температуре ниже –30 °C заряд от штатного генератора автомобиля практически отсутствует[3]. Температура электролита в аккумуляторе, установленном на автомобиле, на 5—7 °C выше температуры окружающей среды и изменяется вслед за ней с запаздыванием на 4—5 часа. В режиме длительного движения за 10—12 часов температура электролита в не обогреваемых аккумуляторных батареях повышается на 2—3 °C, а при наличии обогреваемого отсека для аккумуляторных батарей на 5—7 °C. Поэтому, для надёжной эксплуатации в условиях низких температур применяются конструкции аккумулятора с внутренним электроподогревом[4][5].
  • Зимой аккумулятор рекомендуется периодически снимать с автомобиля и заряжать зарядным устройством после согревания на воздухе до положительной температуры. Согревать холодный аккумулятор в горячей воде нежелательно по причине возможного частичного осыпания активной массы пластин из-за быстрых температурных деформаций.
  • Существует мнение[где?] о недопустимости установки на автомобиль аккумулятора с повышенной ёмкостью, так как при большей ёмкости автомобильная АКБ якобы не будет успевать заряжаться. Однако, энергия, потраченная на пуск двигателя, не зависит от ёмкости, поэтому при исправном генераторе будет восполнена в автомобильной АКБ за одно и то же время. Также опасение у некоторых вызывает возможность сгорания стартера, однако потреблённый стартером ток зависит не от ёмкости автомобильной АКБ, а только от его внутреннего сопротивления и условий пуска. Для районов с суровыми зимами рекомендуется установка автомобильной АКБ повышенной ёмкости. При этом аккумулятор способен будет отдать больший ток при пуске, увеличивается количество попыток пуска, уменьшается относительный разряд батареи, что увеличивает надёжность и продлевает срок службы[6]. Однако, у менее ёмкого аккумулятора скорее всего просадка напряжения в момент пуска двигателя больше, чем у более ёмкого, а значит и возможный максимальный ток тоже меньше, чем у более ёмкого, так что, возможно, доля правды в этом мифе всё-таки присутствует. Однако, следует иметь в виду, что аккумулятор большей ёмкости (нежели штатный) требует и большего времени для полной зарядки, если он сильно разряжен. А это случается зимой довольно часто, так как такой аккумулятор позволяет долго крутить стартер. Также, чем больше ёмкость, тем желательнее больший зарядный ток. Особенностью свинцово-кислотных аккумуляторов является то, что они сильно снижают свой ресурс, если заряжены не на 100 %, вследствие возникающей необратимой сульфатации. Поэтому, если в зимнее время аккумулятор с большей ёмкостью будет всё-таки сильно разряжен долгими попытками пуска, то вероятность выхода его из строя будет выше из-за нехватки времени на полный восстановительный заряд, что в ряде случаев усугубится также недостаточно сильным током, выдаваемым штатным генератором, особенно в режиме холостого хода. Следовательно, для продления ресурса аккумулятора большей ёмкости зимой следует его периодически снимать, отогревать и заряжать. Иначе, постоянно недозаряженный аккумулятор прослужит недолго, и единственным плюсом его применения будет увеличенное время прокрутки мотора и величина стартового тока, которые начнут неуклонно уменьшаться вследствие сульфатации, вплоть до полной непригодности аккумулятора. Также следует учитывать, что аккумулятор существенно бо́льшей ёмкости будет иметь бо́льшие габаритные размеры и может не поместиться в отсеке для аккумуляторной батареи. В интернете можно встретить утверждение, что в условиях низких температур зимой процесс сульфатации пластин происходит крайне медленно в силу особенностей прохождения химической реакции, однако следует критически относиться к этому утверждению, так как в процессе работы аккумулятор нагревается, и, следовательно, сульфатация всё же имеет место.
  • Крайне нежелательно заменять аккумулятор при работающем двигателе, поскольку связанные с отключением и подключением аккумулятора скачки напряжения могут вывести из строя электрооборудование автомобиля. При необходимости замены аккумулятора при работающем двигателе, для минимизации скачка напряжения необходимо перед отключением аккумулятора включить в автомобиле максимальное количество электроприборов (фары, мотор «печки», магнитолу, обогрев заднего стекла и т. д.). Подключение каждой клеммы должно производиться быстро, без многократного касания клеммой вывода аккумулятора. Обороты двигателя не должны превышать холостых. В идеале отключаемый/подключаемый аккумуляторы и клеммы автомобиля необходимо временно соединить параллельно проводами, после чего отсоединить все провода от отключаемого аккумулятора, установить подключаемый, надеть на него клеммы, и в самом конце отсоединить временные провода от клемм автомобиля и от подключённого аккумулятора. Таким образом достигается заведомо постоянное соединение какого-либо из аккумуляторов, и практически нивелируются нежелательные скачки напряжения.
  • При севшем аккумуляторе, т. н. «прикуривание» от другой автомашины необходимо осуществлять с тщательным соблюдением определённого набора правил, определяемых производителем автомобиля. Нарушение этих правил может оказаться причиной выхода из строя оборудования или даже взрыва автомобильной АКБ.
  Автомобильный аккумулятор после взрыва

См. также

Примечания

Ссылки

Литература

  • Каштанов В. П., Титов В. В., Усков А. Ф. и др. Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи. Руководство.. — М.: Воениздат, 1983. — С. 21—23, 176. — 148 с.

ru-wiki.org

Что означает ампер часы (Ah).На аккумуляторе у машины написано 60 Ah, на аккумуляторе у сотки 1650 mAh?Чем отличается от

Да, ампер-часы - это заряд Q, запасённый в аккумуляторе. И в вашем телефоне "сидит" 1,6 А. час электричества! С одной стороны, вроде, просото - если Q - это произведение тока на время, то можно легко посчитать, какую силу тока I можно отобрать от аккумулятора в течении определённого времени Т: T = Q/I Вся проблема в том, что токоотдача аккумуляторов сама зависит от отбираемого тока. Если снимаются малые токи, заряд "выбирается" практически полностью, а при высоких токах "снимаются сливки" и напряжение аккумулятора упадёт ниже критического раньше, чем израсходуется запасённый заряд. Рабочая (и максимальная) токовые нагрузки зависят от конструкции аккумулятора (не буду на эту тему распространяться - см. сами). В любом случае, для телефонного аккумулятора даже большой ёмкости близко недоступны токовые нагрузки автомобильного аккумулятора. Иными словами, если Вы наберёте столько телефонных аккумуляторов, чтобы их емкость в сумме достигла 60 А. ч (и ещё соедините их так, чтобы напряжение было не ниже, чем в Авто - например 3*5V последовательно) -то машина не заведётся - ей требуются пусковые токи в сотни ампер. Зато, наоборот, от 60 А. ч аккумулятора Ваш телефон может питаться долго и счастливо...

А чем грамм, отличается от миллиграмма?

ампер - сила тока, ампер-часы - сила тока, которую акк может выдавать в течение часа.

Ампер-часы характеризуют емкость аккумулятора. Это произведение отдаваемого тока на время, в течение которого он может отдаваться.

touch.otvet.mail.ru

Аккумуляторная батарея - это... Что такое Аккумуляторная батарея?

 Аккумуляторная батарея         электрическая, группа однотипных Аккумуляторов, соединённых электрически и конструктивно для получения напряжения, силы тока, электрического заряда (распространён термин «ёмкость») или мощности, которых один элемент дать не может. При параллельном соединении аккумуляторов напряжение А. б. равно напряжению каждого из элементов, а общий электрический заряд — сумме электрических зарядов отдельных аккумуляторов. При последовательном соединении суммируется эдс. Смешанное соединение осуществляют для повышения напряжения и электрического заряда А. б. по сравнению с напряжением и электрическим зарядом отдельного аккумулятора. Служит источником постоянного тока.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Аккумулятор давления
  • Аккумуляция

Смотреть что такое "Аккумуляторная батарея" в других словарях:

  • Аккумуляторная батарея — Аккумуляторная батарея  батарея аккумуляторов, соединенных между собой в одном изделии. Аккумуляторная батарея служит источником постоянного тока. В обиходе часто встречается сокращение «АКБ» или просто «Аккумулятор». Аккумуляторная батарея …   Википедия

  • аккумуляторная батарея — батарея Электрически соединенные между собой аккумуляторы, оснащенные выводами и заключенные, как правило, в одном корпусе. [ГОСТ 15596 82] аккумуляторная батарея батарея Два или более аккумуляторов, соединенных между собой и используемых в… …   Справочник технического переводчика

  • АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ — группа однотипных электрических аккумуляторов, соединенных электрически и конструктивно для получения необходимых значений тока и напряжения …   Большой Энциклопедический словарь

  • АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ — (Storage battery) ряд аккумуляторов, соединенных между собой последовательно или параллельно. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • аккумуляторная батарея — – ряд соединенных вместе аккумуляторов в едином корпусе. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Аккумуляторная батарея — (secondary battery) два или более аккумуляторов (элементов), соединенных между собой и используемых в качестве источника электрической энергии... Источник: ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ СВИНЦОВО КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ В… …   Официальная терминология

  • аккумуляторная батарея — 1.3.8. аккумуляторная батарея : Сборка из аккумуляторов, предназначенная для использования в качестве источника электрической энергии, характеризующаяся свойственными ей напряжением, размерами, расположением выводов, емкостью и другими данными.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • аккумуляторная батарея — akumuliatorių baterija statusas T sritis chemija apibrėžtis Nuosekliai arba lygiagrečiai sujungtų akumuliatorių grupė. atitikmenys: angl. accumulator battery; secondary battery; storage battery rus. аккумуляторная батарея; вторичная батарея …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • аккумуляторная батарея — группа однотипных электрических аккумуляторов, соединённых электрически и конструктивно для получения необходимых значений тока и напряжения. * * * АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, группа однотипных электрических аккумуляторов,… …   Энциклопедический словарь

  • аккумуляторная батарея — akumuliatorių baterija statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. accumulator battery; storage battery vok. Akkumulatorbatterie, f; Akkumulatorenbatterie, f rus. аккумуляторная батарея, f pranc. batterie d accumulateurs, f …   Automatikos terminų žodynas

  • аккумуляторная батарея — akumuliatorių baterija statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. accumulator battery vok. Akkumulatorenbatterie, f rus. аккумуляторная батарея, f pranc. batterie d’accumulateurs, f …   Fizikos terminų žodynas

dic.academic.ru

Аккумуляторная батарея: все, что нужно знать

Для того чтобы правильно подобрать наиболее подходящую для автомобиля стартерную аккумуляторную батарею необходимо следовать трем основным правилам.

Правило 1. Всегда соблюдайте рекомендации автопроизводителя, указанные в руководство по эксплуатации. АКБ должна соответствовать регламентированному размеру, чтобы надежно фиксироваться на своем месте (существует несколько стандартных типоразмеров) и емкости.

Мнение о том, что для наших, по убеждению многих, «абсолютно суровых» условий эксплуатации лучше использовать АКБ большей емкости (например, не 55 Ah, а 60 Ah или даже 65Ah) – не более чем заблуждение.

Чуда, как ни крути, все равно не произойдет – бензиновый автомобиль гибридом не станет, а генераторы имеют строго определенную мощность и перенагружать их не стоит. Потому и незачем платить лишние деньги.

В этой связи гораздо важнее такой параметр как ток холодной прокрутки (CCA – Cold Cranking Amperes). Именно по нему нужно судить о пусковой способность АКБ в различных и, в том числе, «просто невыносимых» российских условиях.

Маркировка батареи из США

Формально ССА – это ток, поддерживаемый батареей на протяжении 30 секунд при температуре -18 C, пока напряжение не упадет до критических уровней. Соответственно для холодного климата, чем выше CCA, тем лучше.

Правило 2. Подбирайте батарею исходя из предстоящей нагрузки и режима эксплуатации. Дело в том, что сегодня на рынке представлены стартерные аккумуляторные батареи нескольких типов.

Грубо их можно разделить на АКБ с жидким электролитом и изготовленные по технологии AGM (Absorptive Glass Mat). Кстати говоря так называемые «гелевые» аккумуляторы, как их часто называют – еще одно заблуждение.

Батарея AGM

Чисто гелевые АКБ в автопроме сегодня используются крайне редко (иногда их можно встретить на мототехнике и то лишь в виде исключения). Но красивый термин пользуется особой популярностью, поэтому продавцы очень любят им щеголять, к сожалению, совершенно не к месту.

Гелевая АКБ для мототехники

На самом деле, скорее всего под это определение подпадают все те же AGM батареи, обладающие определенными преимуществами по сравнению с обычными (то есть с жидким электролитом) батареями. 

Среди них довольно высокий – до 135% –ток холодной прокрутки, гораздо более высокая устойчивость к циклам и очень высокая способность к глубокому разряду.

Звучит все это, безусловно, замечательно, однако надо четко понимать что для «среднестатистического» современного автомобиля такой избыток выдающихся качеств абсолютно ни к чему.

Да, AGM-батарея будет служить дольше обычной, но и обычная АКБ спокойно отходит положенные ей 5-6 лет при условии конечно надлежащей эксплуатации. А большего как показывает практика и не надо.

Зато для автомобилей оснащенных системами Start-Stop, предпусковыми подогревателями, и вообще всех зверски оттюнингованых машин с немалым количеством дополнительных потребителей электроэнергии AGM-элементы просто незаменимы.

Как раз именно потому, что обладают более высокой устойчивостью к циклам и повышенной способностью к глубокому разряду.

Правило 3. Ориентируйтесь на дату изготовления, но не стремитесь любой ценой приобрести «свежую» АКБ. Это третье заблуждение, усиленно навязываемое не вполне компетентными якобы специалистами.

Учтите – средний срок службы необслуживаемых батарей (а что бы сегодня найти обслуживаемые нужно очень постараться) в соответствии с ГОСТ 959-2002 составляет 48 месяцев при наработке 100 тыс. км или 4000 моточасов.

А гарантийный срок эксплуатации необслуживаемых батарей по тому же ГОСТу – 24 месяца при наработке не более 75 тыс. км пробега или 2500 моточасов.

Быстрый саморазряд (в среднем за 4 месяца степень заряженности падает на 60%) свойственен теперь уже фактически «реликтовым» сурьмянистым (решетки изготовлены из свинцово-сурьмянистого сплава с малым содержанием сурьмы) стартерным батареям, которым мы и обязаны распространяемому и в наши дни мифу о необходимой для нормальной работы «свежести» АКБ.

Сейчас на рынке представлены главным образом «гибридные» (положительные решетки выполнены с добавкой сурьмы, отрицательные – с добавкой кальция) и «кальциевые» (положительные и отрицательные решетки свинцово-кальциевые) АКБ. 

АКБ с гибридной технологией

Так вот степень заряженности «гибридных» батарей при бездействии снижается до уровня в 40% (это около 12,4-12,5 В) примерно через 14 месяцев, «кальциевых» – через 18-20 месяцев.

То есть современные технологии дают возможность изготавливать аккумуляторы не теряющие своих качеств при хранении и год и полтора. По истечении этого срока и подзарядки их можно продолжать хранить дальше и затем без проблем использовать.

Проверка АКБ

Но чтобы уж точно развеять свои сомнения при покупке как вам кажется не совсем «свежей» батареи проверьте вольтметром НРЦ (напряжение разомкнутой цепи – напряжение без нагрузки; раньше использовалась ЭДС).

Никаких других специальных приборов для этой элементарной операции не потребуется. НРЦ должна быть не ниже 12,5-12,6 В (у полностью заряженной батареи НРЦ примерно 12,8 В). Важны именно десятые доли. Ну а аккуратный внешний и вид и целостность упаковки подразумеваются по умолчанию. 

www.km.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта