Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

5.1.6 Автомобиль движется рывками. Дергается ока при движении


При езде на всех передачах а/м Ока дёргается и... · Ремонт, вопрос

При езде на всех передачах а/м Ока дёргается и глохнет (на нейтралке и на скорости) , в чём причина?

2 месяца назад купил Оку с рук. Не было никаких проблем. Разгонялся по 120, всё норм. В жаркий день (33 градуса тепла), разогнался до 120, и после этого она начала дёргаться. Поехал на диагностику карбюратора, ничего не нашли. Мастер сказал купить бензонасос. Купил бензонасос PEKAR (порекомендовали). 1,5 часа поездил с удовольствием. Разогнался до 110, и опять начал дёргаться. Если один раз начал дёргаться, то потом даже на скорости 10, 20, 50 ...100 Заехал опять на сервис, поменяли коммутатор. 1,5 часа ездил нормально, и на светофоре заглох на нейтралке, теперь часто начал глохнуть.У кого были такие проблемы? Как решали? В чём проблема вообще?

Ока и 120?прикольно!ну загнаных лошадей пристреливают,сынок.
andrei
98 налей и дай ей жизни
Рамис
видимо, 33 градуса ей не по карману
Серёжка
мне кажется всё так-ки что то с топливо подачей или с зажиганием!
Azat
ну не любит она в жару гонять...надорвалась машинка...а материться некрасиво и вредно...
Валентин
пусть насмехаются но 120 для Окушки, это легко попробуй свечи хорошие у меня было такое сам не нашел причину!
Raspro
У меня так 06 дёргалась но она была с контактным зажиганием, а причина была в конденсаторе, дашь постоять (типа пока меняешь как ты бензонасос и т.п.) он начинает работать правильно но недолго, а потом опять дерготня на всех оборотах, поменял конденсатор стало всё ОК, незнаю есть ли он в безконтактном зажигании или нет
Фарит
Может быть всё-и зажигание,и бензонасос.Некоторые бензонасосы перестают работать при перегреве-попробуйте облить его водой.Могут быть плохие провода-с пробоем.Катушки зажигания у Оки-это вообще целая история...Когда у меня была Ока у неё была болезнь:заводилась хорошо,но после 10 минут работы глохла,и всё...Мучился месяца три-ничего нельзя было найти...Оказалось-подшипник генератора!!!!Нагревался,и клинил генератор,а вместе с ним двигатель. Начните всё же с катушек зажигания-если они прозваниваются,ещё не факт,что работают.Можно поставить 2 катушки от "Жигулей".
Тимофей
у меня тоже 2 дня назад такая проблема была с десяткой двиг карб 1.5 Тоже глохла. Причина: отказ бензонасоса из-за нагревание или перегрева. Метод ремонта: либо поменять бензонасос, если денег не жалко, либо обернуть его губкой и мочить губку периодически холодной водой(дедовский способ очень помогает)
Ванес
найди хорошего диагноста он по свечам (цвет нагара)определит что надо твоему орлу, а вообще плавающие дефекты самые плохие в ремонте
Радмир
По поводу ,,дёргания,, -забит бензиновый фильтр - не исправен бензонасос - маленький уровень в поплавковой камере ( должен быть 22-24 мм от верхнего края) - забиты топливные жиклёры гл.доз. системы. - Неисправна свеча зажигания - не правильная установка зажигаиия - не полное открытие подсоса - забит воздушный фильтр.По поводу ,,глохнет,, -не работает электромагнитный клапан - забит жиклёр Х.Х . -Не правильная регулировка качества смеси - и зажигания. Нужна подробная помощь - пиши. К слову - моя бывшая Ока ходила 140 - легко. - 150 - туговато. Машина классная - пусть не пи - дят.
Ирек
Сам мучился 2 месяца ( советчиков уйма) не мог понять причину , пока не снял бак и не прочистил сетку на конце трубки. А в баке с пол-литра конкретной грязи.
Миха

morkof.ru

ВАЗ 1111 | Автомобиль движется рывками

Применительно к автомобилю, рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Условно можно выделить три вида рывков:

– в момент начала движения;

– при разгоне;

– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки вызываются недостаточным давлением топлива в топливопроводе двигателя («рампе») или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.

Рывок в момент начала движения

В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка – провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливопроводе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает.

Для проверки величины давления топлива подключите к специальному штуцеру на топливопроводе с помощью отрезка подходящего шланга манометр с пределом измерения 10 кгс/см2. При работающем двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 3 кгс/см2.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Штуцер для проверки давления имеет конструкцию, аналогичную вентилю шины колеса, с золотником. Поэтому для подключения шланга манометра можно использовать наконечник для шланга ножного шинного насоса.

Причинами снижения давления могут быть:

– неисправный регулятор давления топлива. Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением посадки шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора;

– засоренный топливный фильтр;

– неисправный топливный насос.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Способы проверки и замены регулятора давления, топливного фильтра и топливного насоса см. в разд. 4 «Двигатель», в подразд. «Система питания».

Рывки при разгоне

Причиной рывков при разгоне может быть, так же, как и в предыдущем случае (см. «Рывок в момент начала движения»), недостаточное давление топлива в топливопроводе. ЭБУ, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины этого явления и способ проверки см. «Рывок в момент начала движения».

Рывки при установившемся движении

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. разд. 9 «Электрооборудование»). В пути можно попробовать сделать самостоятельно:

– внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у модуля зажигания и высоковольтных проводов. Пустить двигатель и прислушаться к его работе – треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;

– заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей – если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика служат:

– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;

– снижение максимальной мощности двигателя.

Датчик не разборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика (см. разд. 9 «Электрооборудование», «Система управления двигателем»), его заменяют в сборе.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Автомобиль движется рывками

5.1.5. Автомобиль движется рывками

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Необходимое пояснение:

— рывок — кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения двигателя независимо от положения педали “газа”. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков; — провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали “газа”. Приближенно можно рассматривать как предельный случай рывка.

Условно можно выделить три вида рывков:

— в момент начала движения; — при разгоне; — при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали “газа”.

Предупреждение

5.1.4 Автомобиль движется рывками ВАЗ 1111 При эксплуатации карбюратора ДААЗ “Солекс” встречается очень неприятный дефект: при нажатии на педаль “газа” происходит сильный провал, двигатель глохнет, часто при этом отсутствует холостой ход. Движение возможно только при нажатии педали “газа” до пола либо приходится непрерывно “качать” педаль. Причина — засорение топливного жиклера главной дозирующей системы первой камеры.

Опытному автолюбителю необходимо снять верхнюю крышку карбюратора, как описано выше, вывернуть два воздушных жиклера, тонкой отверткой вывернуть два топливных жиклера и извлечь их из колодцев длинной деревянной зубочисткой или заостренной палочкой. Не перепутайте жиклеры при обратной установке! Затем шприцем или чистой неворсистой тряпкой удалите из поплавковой камеры бензин и продуйте карбюратор сжатым воздухом, особенно тщательно — колодцы топливных жиклеров.

Неопытному автолюбителю лучше немедленно обратиться на автосервис. Чтобы доехать до сервиса, отрежьте кусок хлорвиниловой трубки длиной 1–1,5 см (хотя бы от трубок стеклоомывателя) и наденьте на упорный рычаг привода второй камеры. Частота вращения коленвала двигателя будет примерно 2000 мин–1. Для поддержания безопасной скорости пользуйтесь педалями сцепления и тормоза.

Рывок в момент начала движения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали “газа”. Иногда двигатель при этом даже глохнет.

Причиной провала может быть либо неисправность насоса-ускорителя карбюратора, либо неисправность вакуумного корректора распределителя зажигания.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8” и “10”, крестовая и шлицевая отвертки, чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром менее 0,3 мм, компрессор, баллончик с жидкостью типа WD40, возможно — переносная лампа.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

 

2. Отсоедините шланг привода вакуумного корректора распределителя зажигания и, создавая разрежение ртом, проверьте герметичность.

Воздух проходит свободно?

Нет: см. п. 4

3. Обратитесь на автосервис для замены вакуумного корректора распределителя зажигания.

 

4. Загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта. Нажмите на рычаг привода дроссельной заслонки. Из обеих трубок распылителя ускорительного насоса должны появиться струйки топлива. Струйки должны быть ровными и направленными в щель между стенкой диффузора и открывающейся заслонкой. Если необходимо, воспользуйтесь переносной лампой.

Струйки есть?

Направление распыла топлива правильное?

Нет: см. п. 6

5. Обратитесь на автосервис для диагностики.

6. Не допуская разлива топлива, снимите шланг подвода топлива к карбюратору и шланг слива топлива. Снимите трос управления воздушной заслонкой и провод с электромагнитного клапана холостого хода. Отверните пять винтов крепления верхней крышки карбюратора.

Снимите крышку карбюратора, аккуратно переверните (винты крепления при этом выпадут — не потеряйте их!) и положите ее поплавками вверх.

Предупреждение

Не допускайте повреждения поплавков!

 

7. Отверткой аккуратно подденьте как можно ближе к месту заделки трубки распылителя ускорительного насоса и, нажимая снизу вверх, выньте из гнезда распылитель.

 

8. Прочистите тонкой медной проволокой оба отверстия жиклера распылителя.

Продуйте распылитель воздухом в сторону, обратную направлению движения топлива.

 

9. Вставьте распылитель на место. Не устанавливая крышку карбюратора, нажмите на рычаг привода дроссельной заслонки. Из обеих трубок распылителя ускорительного насоса должны появиться струйки топлива.

Струйки есть?

Нет: см. п. 11

10. Соберите карбюратор и имейте в виду, что пора проводить его техническое обслуживание, заменить фильтр тонкой очистки топлива или сменить место бензозаправки.

 

11. Проверьте легкость хода рычага привода ускорительного насоса и отсутствие люфта в приводе. При необходимости смажьте детали жидкостью типа WD40, неисправные детали замените. Проверьте работу ускорительного насоса еще раз.

Струйки есть?

Нет: см. п. 13

12. Соберите карбюратор и имейте в виду, что пора проводить его техническое обслуживание.

13. Обратитесь на автосервис для диагностики и ремонта.

Рывки при разгоне
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Причиной рывков может быть низкий уровень топлива или засорение топливного фильтра в карбюраторе, неисправность бензонасоса либо засорение дополнительного топливного фильтра, неисправность системы зажигания.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10” и “13”, крестовая и шлицевая отвертки, чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром менее 0,3 мм, компрессор, баллончик с жидкостью типа WD40, возможно — переносная лампа.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

2. Не допуская разлива топлива, снимите шланг подвода топлива к карбюратору и шланг слива топлива. Снимите трос управления воздушной заслонкой и провод с электромагнитного клапана холостого хода.

Отверните пять винтов крепления верхней крышки карбюратора. Снимите крышку карбюратора, аккуратно переверните (винты крепления при этом выпадут — не потеряйте их!) и положите крышку поплавками вверх.

 

Предупреждение

Не допускайте повреждения поплавков!

Загляните внутрь карбюратора. Уровень бензина должен быть примерно на 22–23 мм ниже разъема крышки и корпуса карбюратора.

Уровень нормальный?

Да: см. п. 4

3. Отрегулируйте уровень топлива подгибанием поплавка. Для этого аккуратно нажимайте большим пальцем на кронштейн поплавка в месте его касания с игольчатым клапаном карбюратора. Зазор между прокладкой крышки и поплавками должен составлять 1,5–2 мм.

Если уровень топлива велик (зазор между прокладкой крышки и поплавками менее 1 мм), отверткой отогните язычок кронштейна поплавков и увеличьте зазор.

4. Ключом на “13” отверните заглушку топливного фильтра карбюратора.

Снимите заглушку вместе с сетчатым фильтром и выньте фильтр.

Предупреждение

Не потеряйте медное уплотнительное кольцо!

Внимательно осмотрите фильтр.

Есть сомнения в чистоте фильтра?

Нет: см. п. 6

 

5. При малейших сомнениях промойте фильтр бензином и продуйте сжатым воздухом изнутри и снаружи. Сильно загрязненный фильтр лучше заменить.

 

6. Проверьте дополнительный топливный фильтр.

Есть сомнения в чистоте фильтра?

Нет: см. п. 8

7. При малейших сомнениях загрязненный фильтр лучше заменить.

8. Соберите карбюратор в обратной последовательности и совершите пробную поездку.

Рывки остались?

Да: см. п. 11

10. Счастливого пути!

11. Неисправность бензонасоса — слишком маленькое давление топлива, либо неисправность системы зажигания. Необходима диагностика, обратитесь на автосервис. Единственное, что можно попробовать сделать самостоятельно — заменить свечи зажигания независимо от пробега и состояния. Обратите внимание на состояние свечей — если оно ненормальное, вам, возможно, придется обратиться на автосервис (см. “Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания”).

Рывки при установившемся движении
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Такие рывки чаще бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходима диагностика, обратитесь на автосервис. Единственное, что можно попробовать сделать самостоятельно:

— внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у коммутатора, катушки и распределителя зажигания. Запустить двигатель и прислушаться к его работе — треск при пробое высокого напряжения “на массу” слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое; — заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей — если оно ненормальное, вам, возможно, придется обратиться на автосервис.

automn.ru

Проблемы с а/м "Ока". Дёргается и глохнет [Архив]

Просмотр полной версии : Проблемы с а/м "Ока". Дёргается и глохнет

SaVa_vlaD

22.08.2009, 03:26

Проблема следующая: при движение если выжать педаль газа до упора машина начинает дёргаться и норовит заглохнуть. Обороты падают до 300 с 1000. Чтобы не заглохнуть приходиться во время движения переключаться на нейтралку нагазовывать а потом резко включать первую, это помогает. Так-же как вытянутый подсос. С другом сейчас разобрали карб, прочистили его весь. Вроде стало получше. Но как ехал домой опять всё тоже. зы: недавно поменял бензонасос, установил правильно... зызы: эти проблемы, но в меньшей степени были и до смены бензонасоса. Машина Ока 11113

Ну может стандартно: свечи, ВВ провода... + если это проявилось вчера (во время дождя) - то это нормально, ибо я вчера на своей двиг вообще залил ибыло то же самое, что ты и описываешь:)

SaVa_vlaD

22.08.2009, 12:23

Ну может стандартно: свечи, ВВ провода... + если это проявилось вчера (во время дождя) - то это нормально, ибо я вчера на своей двиг вообще залил ибыло то же самое, что ты и описываешь:)

Свечи? Разве во время движения они играют такую большую роль? Свечи были проверены, и соответственно ВВ провода. Проявилось это пару дней назад.

Во время дождя может отсыреть катушка. Говорят, они эти страдают. Хотя я не испытывал с этим проблем.Загаженые свечи в любом случае следствие а не причина. Подозреваю что переливается или недоливается бензин в карб. Я бы посмотрел игольчатый клапан для начала.

SaVa_vlaD

22.08.2009, 15:24

Во время дождя может отсыреть катушка. Говорят, они эти страдают. Хотя я не испытывал с этим проблем. Загаженые свечи в любом случае следствие а не причина. Подозреваю что переливается или недоливается бензин в карб. Я бы посмотрел игольчатый клапан для начала.

Повторюсь, что проблемы эти начались далеко до вчерашнего дождя. Насчёт игольчатого спасибо, сегодня гляну. А то по дороге еду постоянно дёргаясь, машины в шоке шарахаются)))

при движение если выжать педаль газа до упора машина начинает дёргаться и норовит заглохнуть. Обороты падают до 300 с 1000. Переливает/заливаетк карбюраторщику

Проблема может быть в элктромагнитном клапане холостого хода. Или с самим клапаном или с проводкой.

Если что, стучи мне в аську или звони на сотовый, могу оказать помощ в ремонте. Есть большой опыт в ремонте ОКИ :)

Желательно наличие книжки по ОКЕ. Там доступно описаны процессы ремонта и регулировок.

Подскажите, что это может быть:на холостых оборотах двиг вибрирует очень сильно при включенном ближнем свете,выключаешь все норм!??

к карбюраторщику +1 И зажигание отрегулировать заодно.

SaVa_vlaD

22.08.2009, 23:30

Проблема может быть в элктромагнитном клапане холостого хода. Или с самим клапаном или с проводкой.

Если что, стучи мне в аську или звони на сотовый, могу оказать помощ в ремонте. Есть большой опыт в ремонте ОКИ :)

Желательно наличие книжки по ОКЕ. Там доступно описаны процессы ремонта и регулировок.

Да, благодарю, если что то позвоню. Книжка есть, пока к ней не обращались правда))

SaVa_vlaD

22.08.2009, 23:32

+1 И зажигание отрегулировать заодно.

Зажигание и качество смеси давно отрегулировано, ибо без этого она на первой ели заезжала в горку при подъёме с первой дачной на кумыску, мож кто знает.

Подскажите, что это может быть:на холостых оборотах двиг вибрирует очень сильно при включенном ближнем свете,выключаешь все норм!??

Это происходит на ОКЕ? Если да - то это её нормальное состояние. Как вариант - немного прибавить холостой ход. Мощности двигателя не хватает при повышении нагрузки на генератор.

Зажигание и качество смеси давно отрегулировано

Советую тебе поставить электронный корректор зажигания, очень помогает для быстрой корректровки при езде в горку и по прямой. Иногда приходилось по месту регулировать зажигание и карб. Поэтому с собой всегда был стробоскоп и весь необходимый инструмент. Возился я с ней не мало, но она и бегала резво и расходовала немного.

Это происходит на ОКЕ? Если да - то это её нормальное состояние. Как вариант - немного прибавить холостой ход. Мощности двигателя не хватает при повышении нагрузки на генератор. Да ОКа. До этого такого не было(3 дня назад появилось),попробую поднять обороты.

SaVa_vlaD

23.08.2009, 11:45

Да ОКа. До этого такого не было(3 дня назад появилось),попробую поднять обороты.

А сейчас у тебя какие обороты? Нормальные для Оки вроде в районе 0.8?

народ подскажите как папловковую камеру в оке отрегулировать!

SaVa_vlaD, поменяй фильтры топливные, все какие есть, не забудь про фильтр в бензобаке.

SaVa_vlaD

23.08.2009, 17:38

SaVa_vlaD, поменяй фильтры топливные, все какие есть, не забудь про фильтр в бензобаке.

Хмм...фильтр в бензобаке? Где он там и как его достать? Топливный фильтр надобы поменять, эт да...лью на ТНК только бенз, но фильтр уже угольно чёрный....

А сейчас у тебя какие обороты? Нормальные для Оки вроде в районе 0.8? А где их посмотреть?,тахометра нет

Хмм...фильтр в бензобаке? Где он там и как его достать? Топливный фильтр надобы поменять, эт да...лью на ТНК только бенз, но фильтр уже угольно чёрный....

Я не знаю точно, есть ли он на оке, но на всех других машинах есть. Вынимается все это, включая фильтр и датчик уровня топлива, посредством выкручивания крышки бензобака, обычно она крепится несколькими небольшими болтами или гайками. Думаю, интернет поможет тебе найти описание процесса. А симптомы очень похожи на забитый фильтр в бензобаке

SaVa_vlaD

23.08.2009, 21:20

А где их посмотреть?,тахометра нет

Зря. Я себе в Би-Би за 400р купил, там тахометр+часы+термометр. Ставиться всё это дело элементарно. asp: сомневаюсь, что он там есть, если даже в заводской комплектации не идёт с самого начала бензиновый фильтр....

Проблема может быть в элктромагнитном клапане холостого хода. Или с самим клапаном или с проводкой.

Были такие же проблемы пару раз как у топикстартера первый раз решил заменой электромагнитного клапана холостого хода, второй раз установкой клеммы слетевшей с этотого клапана

SaVa_vlaD

24.08.2009, 22:26

ВсёЮ сегодня проблему решили. Была она в игле в карбе...бензином заливало...

Была она в игле в карбе...бензином заливало...

Зачем же вы тогда с другом в карбюратор лазили? Разобрали, посмотрели, собрали? :)

SaVa_vlaD

24.08.2009, 23:17

Зачем же вы тогда с другом в карбюратор лазили? Разобрали, посмотрели, собрали? :)

Ну это помогло малость, када на СТО приехал, сказал, что карб чистили весь, сказали, что это уже лучше. Тока его расковыряли и за голову схватились...

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru

ВАЗ 1111 | Автомобиль движется рывками

Необходимое пояснение:

— рывок — кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения двигателя независимо от положения педали “газа”. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков; — провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали “газа”. Приближенно можно рассматривать как предельный случай рывка.

Условно можно выделить три вида рывков:

— в момент начала движения; — при разгоне; — при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали “газа”.

Предупреждение

5.1.6 Автомобиль движется рывками ВАЗ 1111 При эксплуатации карбюратора ДААЗ “Солекс” встречается очень неприятный дефект: при нажатии на педаль “газа” происходит сильный провал, двигатель глохнет, часто при этом отсутствует холостой ход. Движение возможно только при нажатии педали “газа” до пола либо приходится непрерывно “качать” педаль. Причина — засорение топливного жиклера главной дозирующей системы первой камеры.

Опытному автолюбителю необходимо снять верхнюю крышку карбюратора, как описано выше, вывернуть два воздушных жиклера, тонкой отверткой вывернуть два топливных жиклера и извлечь их из колодцев длинной деревянной зубочисткой или заостренной палочкой. Не перепутайте жиклеры при обратной установке! Затем шприцем или чистой неворсистой тряпкой удалите из поплавковой камеры бензин и продуйте карбюратор сжатым воздухом, особенно тщательно — колодцы топливных жиклеров.

Неопытному автолюбителю лучше немедленно обратиться на автосервис. Чтобы доехать до сервиса, отрежьте кусок хлорвиниловой трубки длиной 1–1,5 см (хотя бы от трубок стеклоомывателя) и наденьте на упорный рычаг привода второй камеры. Частота вращения коленвала двигателя будет примерно 2000 мин–1. Для поддержания безопасной скорости пользуйтесь педалями сцепления и тормоза.

Рывок в момент начала движения

В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали “газа”. Иногда двигатель при этом даже глохнет.

Причиной провала может быть либо неисправность насоса-ускорителя карбюратора, либо неисправность вакуумного корректора распределителя зажигания.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8” и “10”, крестовая и шлицевая отвертки, чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром менее 0,3 мм, компрессор, баллончик с жидкостью типа WD40, возможно — переносная лампа.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

 

2. Отсоедините шланг привода вакуумного корректора распределителя зажигания и, создавая разрежение ртом, проверьте герметичность.

Воздух проходит свободно?

Нет: см. п. 4

3. Обратитесь на автосервис для замены вакуумного корректора распределителя зажигания.

 

4. Загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта. Нажмите на рычаг привода дроссельной заслонки. Из обеих трубок распылителя ускорительного насоса должны появиться струйки топлива. Струйки должны быть ровными и направленными в щель между стенкой диффузора и открывающейся заслонкой. Если необходимо, воспользуйтесь переносной лампой.

Струйки есть?

Направление распыла топлива правильное?

Нет: см. п. 6

5. Обратитесь на автосервис для диагностики.

6. Не допуская разлива топлива, снимите шланг подвода топлива к карбюратору и шланг слива топлива. Снимите трос управления воздушной заслонкой и провод с электромагнитного клапана холостого хода. Отверните пять винтов крепления верхней крышки карбюратора.

Снимите крышку карбюратора, аккуратно переверните (винты крепления при этом выпадут — не потеряйте их!) и положите ее поплавками вверх.

Предупреждение

Не допускайте повреждения поплавков!

 

7. Отверткой аккуратно подденьте как можно ближе к месту заделки трубки распылителя ускорительного насоса и, нажимая снизу вверх, выньте из гнезда распылитель.

 

8. Прочистите тонкой медной проволокой оба отверстия жиклера распылителя.

Продуйте распылитель воздухом в сторону, обратную направлению движения топлива.

 

9. Вставьте распылитель на место. Не устанавливая крышку карбюратора, нажмите на рычаг привода дроссельной заслонки. Из обеих трубок распылителя ускорительного насоса должны появиться струйки топлива.

Струйки есть?

Нет: см. п. 11

10. Соберите карбюратор и имейте в виду, что пора проводить его техническое обслуживание, заменить фильтр тонкой очистки топлива или сменить место бензозаправки.

 

11. Проверьте легкость хода рычага привода ускорительного насоса и отсутствие люфта в приводе. При необходимости смажьте детали жидкостью типа WD40, неисправные детали замените. Проверьте работу ускорительного насоса еще раз.

Струйки есть?

Нет: см. п. 13

12. Соберите карбюратор и имейте в виду, что пора проводить его техническое обслуживание.

13. Обратитесь на автосервис для диагностики и ремонта.

Рывки при разгоне

Причиной рывков может быть низкий уровень топлива или засорение топливного фильтра в карбюраторе, неисправность бензонасоса либо засорение дополнительного топливного фильтра, неисправность системы зажигания.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10” и “13”, крестовая и шлицевая отвертки, чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром менее 0,3 мм, компрессор, баллончик с жидкостью типа WD40, возможно — переносная лампа.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

2. Не допуская разлива топлива, снимите шланг подвода топлива к карбюратору и шланг слива топлива. Снимите трос управления воздушной заслонкой и провод с электромагнитного клапана холостого хода.

Отверните пять винтов крепления верхней крышки карбюратора. Снимите крышку карбюратора, аккуратно переверните (винты крепления при этом выпадут — не потеряйте их!) и положите крышку поплавками вверх.

 

Предупреждение

Не допускайте повреждения поплавков!

Загляните внутрь карбюратора. Уровень бензина должен быть примерно на 22–23 мм ниже разъема крышки и корпуса карбюратора.

Уровень нормальный?

Да: см. п. 4

3. Отрегулируйте уровень топлива подгибанием поплавка. Для этого аккуратно нажимайте большим пальцем на кронштейн поплавка в месте его касания с игольчатым клапаном карбюратора. Зазор между прокладкой крышки и поплавками должен составлять 1,5–2 мм.

Если уровень топлива велик (зазор между прокладкой крышки и поплавками менее 1 мм), отверткой отогните язычок кронштейна поплавков и увеличьте зазор.

4. Ключом на “13” отверните заглушку топливного фильтра карбюратора.

Снимите заглушку вместе с сетчатым фильтром и выньте фильтр.

Предупреждение

Не потеряйте медное уплотнительное кольцо!

Внимательно осмотрите фильтр.

Есть сомнения в чистоте фильтра?

Нет: см. п. 6

 

5. При малейших сомнениях промойте фильтр бензином и продуйте сжатым воздухом изнутри и снаружи. Сильно загрязненный фильтр лучше заменить.

 

6. Проверьте дополнительный топливный фильтр.

Есть сомнения в чистоте фильтра?

Нет: см. п. 8

7. При малейших сомнениях загрязненный фильтр лучше заменить.

8. Соберите карбюратор в обратной последовательности и совершите пробную поездку.

Рывки остались?

Да: см. п. 11

10. Счастливого пути!

11. Неисправность бензонасоса — слишком маленькое давление топлива, либо неисправность системы зажигания. Необходима диагностика, обратитесь на автосервис. Единственное, что можно попробовать сделать самостоятельно — заменить свечи зажигания независимо от пробега и состояния. Обратите внимание на состояние свечей — если оно ненормальное, вам, возможно, придется обратиться на автосервис (см. “Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания”).

Рывки при установившемся движении
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Такие рывки чаще бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходима диагностика, обратитесь на автосервис. Единственное, что можно попробовать сделать самостоятельно:

— внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у коммутатора, катушки и распределителя зажигания. Запустить двигатель и прислушаться к его работе — треск при пробое высокого напряжения “на массу” слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое; — заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей — если оно ненормальное, вам, возможно, придется обратиться на автосервис.

automn.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта