Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Популярные «автоматы» Рено: конструкция, проблемы, надежность. Акпп dp2 надежность


Коробки автомат — неисправности и стоимость ремонта — журнал За рулем

Среди автоматических коробок передач всех типов классические гидромеханические по сей день являются наиболее комфортными и удобными в эксплуатации, обладают достойным ресурсом и надежностью. Но когда дело доходит до неизбежных поломок, ремонт зачастую сопоставѝм по стоимости с капитальным восстановлением двигателя. Как узнать заранее, не даст ли осечку автомат? Изучаем слабые места автоматических коробок.

Материалы по теме

Одни автоматы умирают от постепенного износа на почтенном пробеге, а другие могут выкинуть фортель сразу после окончания гарантии — чаще у второго или даже третьего хозяина. Именно покупателям машин с пробегом в первую очередь и адресована наша подборка автоматических коробок различных производителей с характерными слабыми местами. В ее составлении нам помогла компания «Тахо Трансмишнс», которая около двадцати лет занимается профессиональным ремонтом автоматов. Кроме того, учтен опыт неофициальных и клубных сервисов по обслуживанию автомобилей с этими коробками.

В подборке представлены хорошо изученные и распространенные автоматы, дебютировавшие 10–15 лет назад. Этот период ознаменован массовым появлением коробок с более чем четырьмя ступенями. Усложнение конструкции неизбежно снизило надежность и ресурс. Такие коробки ставили в основном на машины предпоследних поколений, многие из которых стали бестселлерами на вторичном рынке. Эти автомобили накатали внушительные пробеги, что позволило выявить характерные слабости некоторых трансмиссий.

Как ни странно, болячками отметились и некоторые, казалось бы, простые и неубиваемые 4-ступенчатые автоматы. Проблемы возникают не только из-за низкого ресурса отдельных элементов коробок, но и в результате перегрева при продол­жительной езде на высоких скоростях, буксовании и даже при невинном толкании в пробках в жаркую погоду. Зачастую такие режимы не приводят к перегреву масла с соответствующей индикацией на панели приборов, но подобных нагрузок бывает достаточно для тепловой деформации, ­к примеру, блока клапанов.

ZF 6HP

По цене восстановления коробки ZF сопоставимы с автоматами Mercedes — от 150 000 рублей.

По цене восстановления коробки ZF сопоставимы с автоматами Mercedes — от 150 000 рублей.

Материалы по теме

Срабатывание подушки безопасности Шестиступенчатые автоматы ZF серии 6НР появились в начале этого века. Различные модификации этой коробки ставили на многие машины предыдущих поколений, включая широкую линейку моделей BMW (третьей и пятой серий, X3, X5), Audi (A4, A6, A8) и Land Rover (Discovery 3). Усиленные версии 6HP полагаются мощным моторам с высоким крутящим моментом. Поскольку коробки устанавливаются на автомобили разных производителей, общие болячки проявляются на каждой машине по-своему.

На Audi чаще других встречается повышенный износ втулок барабанов. Обычно проблема всплывает на пробеге 100 000–150 000 км и проявляется в рывках при переключениях, а в запущенных случаях — и в проскальзываниях фрикционных дисков. Втулки запрессованы в барабаны и, по сути, являются их подшипниками скольжения на валах коробки, через которые в пакеты фрикционов под давлением подается масло. Утечки через увеличенные зазоры при критическом износе со временем приводят к сильному проскальзыванию и сгоранию фрикционов. Для одних модификаций 6НР втулки доступны как отдельные запчасти, для других можно достать только барабан в сборе.

Перегрев автомата характерен в основном для BMW. Перегреву способствует повышенная теплонагруженность баварских моторов. Иногда после 100 000 км пробега в закрытом состоянии заклинивает термостат системы охлаждения коробки, что приводит к ускоренному износу пакетов фрикционов муфт переключения передач и блокировки гидротрансформатора. Все описанные неприятности гораздо реже случаются с усиленными модификациями 6НР на внедорожниках марки Land Rover.

PSA Peugeot Citroen/Renault: AL4/DP0

По стоимости ремонта французские автоматы находятся в среднем сегменте (около 100 000 рублей).

По стоимости ремонта французские автоматы находятся в среднем сегменте (около 100 000 рублей).

Материалы по теме

АКПП Совместное детище французских концернов PSA Peugeot Citroen и Renault — 4-ступенчатый автомат AL4/DP0. Его начали применять полтора десятка лет назад, поэтому известен он по многим машинам — среди них Peugeot 206 и 308, Renault Megane и другие. И это тот случай, когда простая, казалось бы, конструкция оказалась крайне капризной.

Основная болячка автомата AL4/DP0 — очень маленький ресурс электромагнитных клапанов управления (соленоидов). Видимо, из-за неподобающего качества изготовления при нагреве клапанов до рабочих температур сильно меняется их внутреннее сопротивление — крайне важный показатель для корректной работы. Клапаны начинают работать с перебоями, что приводит к рывкам при переключении передач. И это происходит на пробегах всего 50 000–60 000 км. Чаще всего виноваты основной управляющий клапан давления масла (EPC) и его датчик. Откладывание визита в сервис на потом обычно приводит к сгоранию пакетов фрикционов. Ремонт осложняется тем, что соленоиды после установки приходится регулировать. Довольно часто машины даже после квалифицированного восстановления возвращаются на СТО.

Вдобавок в клубных сервисах частенько фиксируют случаи самоотвертывания болтов крепления гидроблока, что приводит к снижению давления масла в системе и рывкам при переключении передач.

Периодически встречаются течи теплообменника коробки. Да и в целом система охлаждения недостаточно эффективна. Непродолжительной поездки под нагрузкой бывает достаточно, чтобы автомат перегрелся и перешел в аварийный режим. Естественно, чаще всего такое происходит летом. Иногда подобные перегревы приводят к быстрому сгоранию пакетов фрикционов.

В 2010 году на французские машины начали ставить модернизированные версии капризного автомата — АТ8 (Peugeot и Citroen) и DP2 (Renault). Обновления явно пошли на пользу. Бéды с соленоидами практически сошли на нет, да и перегреваться автомат стал меньше. Хотя на тех машинах, где нет дополнительного радиатора охлаждения коробки (встроен в теплообменник двигателя), проблему с перегревом так и не устранили.

Mercedes-Benz 722.6/722.9

www.zr.ru

Популярные «автоматы» Рено: конструкция, проблемы, надежность

Дата публикации 05 июня 2018. Опубликовано в Секреты Рено

Мы уже рассматривали популярные механические коробки передач Рено. Сегодня - очередь "автоматов".

avtomatik dp8

 

АКПП AD4

transmissiya renault ad4 v razreze

Эта четырехступенчатая коробка была представлена в 1995 году. Ставили ее на популярные распространенные модели:

  • 19 (1995 - 1997).
  • Clio (1995 - 1998)
  • Laguna (1995 - 1998)
  • Megane (1997 - 2000)

Для 2,0-литровых и еще более объемных моторов этот же «автомат» получил индекс AD8.

Поизводили эту автоматическую трансмиссию по выкупленной у немцев лицензии на коробку 01M и ее усиленную версию 01Р. Сама же AD4 и ее версия для мощных двигателей AD8 стала основой для популярной и поныне АКПП DP0 (AL4).

Конструктивно, AD4 представляет собой классический «автомат» с гидравлическим приводом и электронной системой управления. Крутящий момент подается через гидротрансформатор на масляный фильтр, давление масла - индикатор для управления работой коробки.

Владельцы отмечают, что для корректной работы коробки критично важны свежее трансмиссионное масло (менять необходимо каждые 50 тыс. км пробега), а также чистые теплообменник и гидравлический распределитель.

Ресурс коробки не слишком долговечен, порядка 100 тысяч километров. И это с учетом регулярных поломок. Владельцы отмечают такие недостатки трансмиссии, как низкую скорость переключения передач и частые поломки.

transmissiya renault ad4 v razbore

К самым распространенным проблемам AD4 относят выход из строя электромагнитных клапанов (соленоидов). Возникает в результате старого масла и перегревов. Проявляется тем, что коробка не включает передачу. При перегреве трансмиссия также легко уходит в аварийный режим. Способствуют ему и забитый грязью теплообменник, и грязная гидравлическая клапанная плита.

Встречаются случаи протечки масла через сальник гидротрансформатора, а также отказ датчиков входных и выходных оборотов. Нередки случаи сгоревшей проводки.

АКПП DP0

sravnenie modeli dp0 dp2

Эта 4-ступенчатая коробка дебютировала в 1999 году. DP0 представляет собой доработанную версию AD4. Активно участвовали в разработке инженеры Peugeot и Citroen, поэтому трансмиссию ставили на автомобили сразу всех французских брендов. Среди Renault AD4 получили повсеместно

  • Clio (2000 - 2011)
  • Espace (2000 - 2011)
  • Fluence (2009 - 2011)
  • Kangoo (2000 - 2011)
  • Laguna (2000 - 2007)
  • Logan (2007 - 2010)
  • Megan (2000 - 2011)
  • Modus (2004 - 2011)
  • Safrane (2000)
  • Sandero (2011)
  • Scenic (2000 - 2011)
  • Symbol (2000 - 2011)

Главное конструктивное отличие, которым DP0 отличается от своего донора AD4 – наличие адаптивного алгоритма управления. Для автомобилей Peugeot и Citroen эта же коробка, правда, с иной прошивкой, продается под индексом AL4.

Специалисты, которые имеют дело с этими коробками, настоятельно рекомендуют менять трансмиссионную жидкость как можно чаще, вплоть до долива 3 л масла каждые 30 тысяч километров. Нельзя допускать перегрева масла в этой коробке – никакой перегазовки, буксировки и тем более буксования DP0 не потерпит. Из дополнительных советов, как продлить жизнь агрегату – установка дополнительного радиатора. Но даже при соблюдении всех правил, ресурс трансмиссии в среднем 100 тыс. км. С другой стороны, она вполне ремонтопригодна.

cvt dp0 v razbore

К типичным проблемам «автомата» DP0 относят уже упомянутый перегрев (поэтому в жаркую погоду и при динамичной езде водитель рискует увидеть сообщение о переходе АКПП в аварийный режим), проблемы с плитой гидроблока и неисправности соленоидов. В результате – отказ от переключений передач и опять же, аварийный режим.

Встречаются проблемы с работой датчика давления, а с возрастом на подшипниках скольжения появляются задиры, втулки турбинного вала изнашиваются, а фильтр забивается грязью наглухо. Кроме поломок, владельцев в DP0 не устраивают точки при переключении и ошибки с выбором передачи.

Зато ремонтировать эту АКПП относительно легко и недорого – ввиду простоты конструкции и доступности запчастей.

АКПП DP2, DP8

Эту 4-ступенчатую трансмиссию презентовали в 2009 году как замену капризной DP0. Несмотря на серьезные доработки, полностью детские болезни коробки победить не удалось.

sravnenie akpp dp2 i dp8

Помимо автомобилей Nissan, DP2 ставили на ряд популярных моделей Рено:

  • Duster (2012 - н.в.)
  • Fluence (2009 – 2013)
  • Logan (2015 - н.в.)
  • Sandero (2015 - н.в.)
  • Stepway (2015 - н.в.)

Конструктивно, инженеры заменили собственный гидротрансформатор на более прочный немецкий ZF и увеличили теплообменник, чтобы предотвратить перегрев трансмиссионного масла. Новый гидроблок и другая прошивка блока управления также были призваны решить проблемы с надежностью предшественницы DP0.

Вариант коробки для полноприводных Duster и Kaptur получил индекс DP8. От DP2 такая коробка отличается только наличием дополнительного углового редуктора (передает крутящий момент через карданный вал на заднюю ось) и специфическим софтом, заточенным под работу 4*4 привода.

transmissiya dp8 konstrukciya

Владельцы отмечают, что конструктивные нововведения очень приятно отразились на ресурсе «автомата». Так, при хорошем уходе и бережной эксплуатации DP2 способна ходить по 150-200 тыс. км без серьезного ремонта. Но такое отношение к АКПП скорее редкость среди водителей, ведь залог долгой жизни агрегата – отсутствие перегазовок, пробуксовок, езды по грязи. Зимой обязательно прогревать двигатель, а масло в коробке меняется не реже чем каждые 60 тыс км пробега, несмотря на заверения производителя о том, что коробку не нужно обслуживать.

Жалуются владельцы на оставшиеся проблемы с задумчивостью коробки перед кик-дауном, нелогичный выбор передач и толчки при переключениях.

Среди типичных неисправностей DP2 и DP8 выделяют выход из строя соленоидов, ускоренный износ клапанов гидроблока. То и другое – прямое следствие грязного масла, перепада температур, жесткой эксплуатации. Кроме того, со временем начинает врать датчик давления, что отражается в некорректной работе трансмиссии из-за ошибок в работе ЭБУ. С другой стороны, найти ремкомплекты и детали в случае необходимости не составляет труда.

Не пропустите:

  • Три самых надежных мотора Рено, читать здесь
  • 3 самых неудачных двигателя Рено, читать здесь.

prorenault.by

Прощай, DP2 — Авторевю

Помните, как выглядел дорестайлинговый Renault Fluence? И я не помню. Зато теперь, когда дизайнерами заведует покинувший компанию Mazda Лоренс ван ден Акер... Дело мастера боится: обновленный Fluence радует глаз! А еще французы наконец-то заменили пресловутый «автомат» DP2 - на вариатор.

Между фарами появились глянцевые перекладины, фирменный ромб стал крупнее, бампер с трапециевидной решеткой радиатора - агрессивнее. А над противотуманными фарами врезали модные светодиоды ходовых огней. Вот, собственно, и весь фейслифтинг. Но как преобразился Fluence!

Впрочем, мы критиковали его не столько за внешность, сколько за сочетание слабого бензинового двигателя 1.6 (106л.с., 145 Нм) с древним четырехступенчатым «автоматом» DP2. Французы обещали решить эту проблему - и сдержали слово. Знакомый мотор остался, но только для базовой версии с «механикой». А коробку DP2 наконец-то отправили в отставку: на презентации в турецком Стамбуле журналистов встречали максимально укомплектованные седаны с новым бензиновым двигателем 1.6 (114 л.с., 155Нм) и вариатором X-Tronic CVT.

Высокий центральный тоннель никуда не пропал, а ширина салона на уровне локтей - 1475 мм. Кожаная обивка темно-серого цвета предлагается только для двухлитровой машины в максимальной комплектации Dynamique за дополнительные 40 тысяч рублей

Управление «климатом» с кнопками-качалками не изменилось. Удобный ключ-карта - привилегия «верхних» комплектаций Expression и Dynamique

Ничего не напоминает? Да-да, это ниссановские агрегаты, которые можно встретить на кроссоверах Juke и Qashqai. Двигатель HR16DE на 24 кг легче, чуть мощнее и тяговитее французского мотора Н4М. Кроме того, он несколько надежнее благодаря цепному приводу газорас­пределительного механизма. Вариатор X-Tronic CVT тоже не простой, а с двухступенчатым редуктором и возможностью «ручной» смены шести виртуальных передач. Этот же вариатор получит и более мощный Renault Fluence 2.0 (138 л.с.). А вот дизельный Fluence 1.5 dCi (110 или 130л.с.), который скоро обзаведется шес­тиступенчатой роботизированной коробкой EDC (Efficient Dual Clutch) с двумя сухими сцеплениями производства фирмы Getrag, нам по-прежнему не светит.

- Держитесь правой полосы, а затем сверните налево.

Неоднозначные подсказки «навигационной девушки» в стиле «стой там, иди сюда» не раздражали - без нее я никак не справился бы с замысловатыми развязками Стамбула. Тут живет более 14 миллионов человек! В рваном городском ритме плавно работающий вариатор - словно бальзам на душу. По колебаниям стрелки тахометра в районе 2000-3000 об/мин было видно, как электроника перебирает виртуальные передачи. Но стоит продавить педаль газа до упора - и двигатель после секундной задержки с нудным громким гулом «зависает» на 5000 об/мин. Эх, шумоизоляцию бы сюда помощнее...

За яркий и удобный цифровой спидометр доплачивать не придется. Да и показания тахометра за счет нового шрифта стали восприниматься лучше

Интуитивно понятный джойстик управления аудиосистемой тоже входит в базовую комплектацию

Зато динамика стала заметно бодрее: если верить паспорту, то Fluence 1.6 с вариатором ускоряется до 100 км/ч за 11,9с - сразу на две секунды быстрее, чем требовалось прежнему седану с «автоматом». Паспортная разница среднего расхода с дорестайлинговым автомобилем составляет 0,9 л/100 км, и в Турции, где бензин стоит три доллара за литр, это существенная экономия. При неспешной езде по городу можно уложиться в 8,9л/100км, а у меня после двух тестовых дней борткомпьютер выдал 10,3л/100 км.

Электромеханический стояночный тормоз в версии Dynamique может срабатывать автоматически

С помощью SD-карточки можно будет не только обновлять навигационные карты, но и загружать фотографии, музыку и приложения, которые появятся позже

Навигация входит в мультимедийный комплекс R-Link за 25 тысяч рублей, который включает аудиосистему 3D Sound by Arkamys, Bluetooth и входы Aux/USB. Навигационные карты можно будет обновлять самостоятельно на сайте компании TomTom и загружать через SD-слот

Конечно, активным водителям по-прежнему больше подойдет Fluence 2.0 (138 л.с.) с шестиступенчатой «механикой». А машина с мотором 1.6 и вариатором - это хороший компромисс: комфорт и неплохое оснащение за умеренную цену. Радует, что обновленный Renault Fluence не подорожал (если не учитывать скидку 50 тысяч рублей на дорестайлинговую машину): седан с «родным» мотором 1.6 (106л.с.) по-прежнему стоит от 625 тысяч рублей. Приятно, что базовая комплектация Authentique (АБС, две подушки безопасности, кондиционер, электропривод передних стекол и зеркал с обогревом) получила штатную аудиосистему (прежде за нее нужно было доплачивать 10 тысяч рублей), цифровой спидометр и три регулируемых подголовника. Новый Fluence 1.6 (114 л.с.) с вариатором X-Tronic CVT в продвинутой версии Confort с боковыми подушками безопасности, подогревом передних сидений, противотуманными фарами, складывающимся в пропорции 2/3 диваном - от 703600 рублей. Цены на Fluence 2.0 (138 л.с.) начинаются с 761600 руб­лей, а за вариатор надо отдать еще 40 тысяч рублей. К сожалению, система стабилизации дос­тупна лишь в топ-версиях Expression и Dynamique, да и то за доплату в 19500 рублей. Все автомобили с антигравийной защитой днища, адаптированы для холодного климата и плохих дорог.

В отличие от современных турбомоторов, ниссановский атмосферник HR16DE объемом 1,6 л (114л.с., 155 Нм) не может похвастаться «полкой» крутящего момента, а выше 4000 об/мин раздражает шумной работой

Российские продажи стартуют первого апреля. Поначалу будут продавать седаны турецкой сборки, а чуть позже наладят сборку на московском Автофрамосе, чтобы удовлетворять растущий спрос. Степень локализации (около 20%) планируется постепенно увеличивать. Российский рынок для французов очень важен, ведь в прошлом году у нас продали почти 18 тысяч машин: Fluence вошел в пятерку самых популярных седанов в классе С+. Всего же за три года в России было реализовано более 36 тысяч автомобилей. В ближайшем будущем в Renault обещают решить специфическую «русскую» проб­лему с обмерзанием дворников: внедрят локальный обогрев щеток, а возможно, и всего лобового стекла. Верю! Ведь вариатора мы дождались.

Паспортные данные
Автомобиль Renault Fluence
Тип кузова четырехдверный седан
Число мест 5
Размеры, мм длина 4622
ширина 1809
высота 1479
колесная база 2703
колея спереди/сзади 1545/1563
клиренс 160
Объем багажника, л 530
Снаряженная масса, кг 1285
Полная масса, кг 1747
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78,0/83,6
Степень сжатия 10,7:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 114/84/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 155/4000
Коробка передач клиноременный вариатор
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,9
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,9
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,6
Выбросы CO2, г/км 155
Емкость топливного бака, л 60
Топливо бензин АИ-95

Дорожный просвет приличный (160 мм), но при полной загрузке податливая подвеска проседает, снижая клиренс до 120 мм

 

autoreview.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта