Рубрики
Разное

Завод рено в россии: Renault приостановила работу в России. Что будет с заводом и АвтоВАЗом :: Autonews

Renault может передать акции «АвтоВАЗа» институту в Москве – DW – 27.04.2022

На заводе Renault в Москве (фото из архива)Фото: Stanislav Krasilnikov/TASS/picture alliance

Экономика и бизнесРоссия

Екатерина Венкина

27 апреля 2022 г.

По словам главы Минпромторга РФ, Renault может передать 68% акций «АвтоВАЗа» НАМИ, завод «Рено Россия» перейдет под контроль властей Москвы.

https://p.dw.com/p/4ATjh

Реклама

Французская автомобилестроительная корпорация Renault (входит в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi) может передать 68% акций автомобилестроителя «АвтоВАЗ» с опционом на выкуп в течение 5-6 лет «Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту» (НАМИ) в Москве за символическую плату в 1 рубль. Об этом сообщил глава министерства промышленности и торговли (Минпромторга) РФ Денис Мантуров. Его слова привело в среду, 27 апреля, агентство «Интерфакс».

НАМИ, как ожидается, получит ценные бумаги на условиях их возможного возврата французской компании, если Renault позднее примет решение вновь закрепиться на российском рынке, отметил Мантуров. «Если мы в этот период будем осуществлять инвестиции, это также будет учтено в стоимости», — добавил руководитель Минпромторга. По его словам, компания передаст Москве и акции завода «Рено Россия» («Автофрамос»).

Глава Минпромторга: Новое руководство «АвтоВАЗа» назначат НАМИ и Ростех

Renault владеет долей «АвтоВАЗа» через «Лада Авто Холдинг». Как указал Мантуров, речь не идет о национализации. У корпорации, по его словам, нет возможности обеспечивать поставку компонентов в РФ, и необходимо искать выход: поменять логистику и поставщиков на российских.

Новое руководство «АвтоВАЗа» будут назначать «НАМИ совместно с Ростехом», резюмировал глава Минпромторга.

Renault останавливает производство в России

Спустя месяц после начала войны РФ в Украине Renault объявил о прекращении работы завода в Москве. Решение совет директоров компании принял, «исходя из необходимости придерживаться международных санкций, действующих в отношении России», сообщила пресс-служба концерна 23 марта. Россия — второй по величине рынок Renault Group после Европы.

Компания владела производственной площадкой в Москве с 2005 года. Это завод полного цикла, где выпускались такие модели, как Renault Kaptur, Renault Arkana и Dacia Duster.

Еще две модели — Renault Logan и Dacia Sandero — собирались на мощностях «АвтоВАЗа» в Тольятти.

Всего на компанию работали порядка 45 тыс. сотрудников в России, указывали представители Renault. Ей принадлежат 68% акций «АвтоВАЗа», остальными 32% владеет госкорпорация «Ростех».

Большинство западных автоконцернов после начала войны в Украине остановили поставки автомобилей в РФ и прекратили производственную деятельность на ее территории.

Сморите также:

Эксклюзивное интервью с беглым менеджером Карлосом Гоном

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

ОАО «АвтоВАЗ»Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Единственное предприятие Москвы по производству автомобилей полного цикла — RENAULT — ЦУП

Завод RENAULT, Москва

12 декабря 2019 года мы посетили завод RENAULT в Москве, являющийся производителем самых популярных и продаваемых автомобилей в России. Оказывается, Рено – единственное предприятие Москвы по производству автомобилей полного цикла.

Схема расположения цехов

На проходной нашу группу встретил руководитель направления внутренних и корпоративных коммуникаций Рено Россия Андрей Малафеев. Он рассказал нам о правилах передвижения на территории завода и провел в здание Рено. Уже на улице мы заметили стенды с различной информацией. Мы оказались в зале с удобными креслами, где Андрей познакомил нас с улыбчивой девушкой Антониной, менеджером по внутренним и корпоративным коммуникациям.

Зал

Антонина сделала краткую презентацию о компании. Впервые автомобили марки Renault появились в России еще в начале двадцатого века. В 1916 году было создано акционерное общество «Русский Рено», и в Рыбинске началось строительство завода Renault, который был национализирован после революции.

Завод ЗАО «Renault Россия» в Москве был основан в 1998 году на мощностях бывшего завода «Москвич» (АЗЛК), а через год был открыт цех неполной сборки. В 2003 году началось строительство завода полного цикла для производства Renault LOGAN, завершившееся в апреле 2005-го. Уже в 2006 году LOGAN стал самым продаваемым иностранным автомобилем в России. Сейчас здесь организовано производство полного цикла автомобилей Renault Duster, Nissan Terrano, Renault Kaptur, Renault Arkana.

Отметим, что МГТУ и, в частности, кафедра ИБМ2 имеют давнюю историю отношений с Рено. Здесь работает немало наших выпускников. Например, Денис Демин, выпускник факультета ПС, участвовал в проекте запуска в производство новой модели Рено Аркана.

Renault Arkana

В год предприятие может выпускать 180 тыс. автомобилей, т.е. каждые сутки производится более 500 автомобилей, а каждые 1,5 минуты с ленты сходит 1 машина. На заводе высокий уровень роботизации. Также на всех этапах производства есть контроль качества.

В завершении презентации нам показали музыкальный клип, составленный из звуков завода, рассказали технику безопасности и выдали средства индивидуальной защиты – халат, яркий жилет, очки, наушники, каскетку и обувь.

Фильм со звуками завода

Перед выходом на производство нам рассказали, что завод состоит из трёх цехов: цех сборки, цех сварки, цех окраски и предупредили, что из-за технологии процесса на заводе не проводятся экскурсии в самый роботизированный цех – цех окраски.

Нас завели внутрь производственного помещения. В длинном коридоре перед входом нас ждали много стендов с различной информацией: «Новости», «Безопасность», «Процесс производства» и другие.

Рассказ о процессе производства автомобилей

Стоит заметить, что также и у каждого рабочего места на заводе были свои информационные  стенды, с такой информацией как безопасность, ключевые показатели эффективности и управление качеством, планы на месяц, неделю и день и др. У каждого рабочего места есть копка помощи со звуком колокольчика.

Оказавшись на самом производстве наше внимание сразу же привлекли самоходные тележки, доставляющие необходимые детали. Некоторые тележки при движении проигрывали мелодию, напоминающую русские народные мотивы, чтобы было слышно, когда они едут мимо. Оказалось, что сначала Рено закупал эти тележки за границей, но сейчас их производят на самом заводе и даже продают другим автозаводам, например в Тольятти и в Ижевске.

Все административно-управленческие отделы в Рено расположены по всей
территории производства, а не в отдельном здании или помещении. Таким образом нет
отрыва управленческого звена от производственного.

На предприятии есть участки со светофорами для безопасности персонала. При
перемещении из одного цеха в другой кругом встречаются табло по технике
безопасности с напоминанием о том какие средства индивидуальной защиты должны
быть на работнике при входе в другой цех, а на зеленых линиях передвижения есть
специальные двери.

Антонина рассказала нам о том, что год назад была запущена роботизированная ячейка, также обратила внимание на “красный мост”. По нему производится доставка деталей по линии.

На Рено применяются различные виды и варианты сварки. Например, ручная сварка боковины и основы происходит в две линии. В будущем планируется роботизировать этот процесс. Также есть сварка с использованием клещей. Вся сборка автомобилей – ручная. Для снятия нагрузки на спину на разных стадиях производства применяют эрго кресло.

На производственной площадке Рено есть обучающие школы, где новичков проверяют на ловкость и выносливость, а также подготавливают персонал к работе в постоянном ритме.

В завершении экскурсии мы вернулись в зал, где каждый смог задать свои вопросы. Так мы узнали, что производство работает в две смены с тремя перерывами. Дневная начинает работать в 7:30, а ночная в 22:30. Преподавателями МГТУ им. Н.Э. Баумана было высказано желание о сотрудничестве с заводом для получения студентами практических навыков.

Благодарим ЗАО “Рено Россия” и лично Андрея Малафеева и Александра Данковцева за организованный визит и теплый прием. Подписывайтесь на наши новости! Ждем на наших открытых визитах на предприятия.

Экскурсии на ведущие предприятия

Центр управления производством с 2013 года организовал более двух сотен визитов на ведущие предприятия по развитию производственной системы самых разных отраслей. Вот далеко неполный список посещенных заводов:

Подробные обзоры визитов можно найти по ссылке:

http://cup-russia.ru/plant-visit/

ЭТО ПУТЕШЕСТВИЕ С ПОЛЬЗОЙ:

  • Практические знания из первых рук – увидеть своими глазами, выйти в «гембу»
  • Возможность напрямую пообщаться с потенциальным работодателем или партнером
  • Оценка инновации или управленческого инструмента перед внедрением в своей компании. Возможность увидеть под новым углом систему управления своей компании
  • Мотивация и развитие персонала компании
  • Инсайты и прорывные идеи для развития вашего бизнеса
  • Обмен опытом, полезные контакты
  • Возможность вырваться из суеты и посмотреть, как решают схожие бизнес-проблемы руководители других предприятий

Хотите посетить современное предприятие?

  • Подписывайтесь на нашу e-mail рассылку или новости в соцсетях, практически каждый месяц мы организуем открытые визиты.
  • Если вас интересует корпоративный формат (до 20 участников), напишите, пожалуйста, на почту [email protected] или оставьте заявку по ссылке.

Фото: Андрей Малафеев, Рено.

Бывший завод Renault в России будет выпускать автомобили «Москвич»

Знаменитый шильдик советских времен может вернуться.

Российское вторжение в Украину привело к уходу транснациональных корпораций от McDonald’s до Renault с российского рынка.

Запоздалый отъезд последнего открыл двери для возвращения марки Москвич .

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своем блоге, что национализированный завод Renault будет перепрофилирован под производство автомобилей марки «Москвич».

  • Renault Kaptur для российского рынка

«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод Renault. Оно имеет на это право, но мы не можем допустить, чтобы тысячи рабочих остались без работы», — сказал Собянин в переводе.

«В 2022 году мы откроем новую страницу в истории Москвича».

Мэр сказал, что намерен оставить большую часть команды на заводе, который первоначально будет производить автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Позже начнется производство электромобилей.

Город Москва, производитель грузовиков и автобусов КАМАЗ и Минпромторг будут совместно работать над локализацией производства автокомпонентов в России.

  • Лада Нива Легенд

Пока неясно, как будут выглядеть эти возрожденные «Москвичи».

Группа Renault продала свои 67,69% акций АвтоВАЗа, материнской компании Lada, Российскому центральному научно-исследовательскому автомобильному и двигателестроительному институту (НАМИ), а акции Renault Group в Renault Россия были проданы Московскому городскому предприятию.

Сделка включает пункт, позволяющий Группе выкупать российские активы в ряде пунктов в течение следующих шести лет.

«Закрытие этих сделок не зависит от каких-либо условий, и все необходимые разрешения были получены», — говорится в заявлении Renault Group.

  • Москвич-400

В то время как некоторые автопроизводители, в том числе Volkswagen, Toyota и Ford, быстро остановили производство и большинство работ в России после того, как Россия вторглась в Украину в феврале, Renault был более осторожен в своем подходе.

Он даже возобновил производство в конце марта, но через день отказался от него.

В то время Lada заявила, что пытается заменить «некоторые важные импортные компоненты альтернативными решениями» и работает над специальными версиями своих автомобилей «с меньшим воздействием импортных компонентов».

Хотя он никогда не экспортировал автомобили в Австралию, как Lada, бывший концерн «Москвич» экспортировал автомобили в Европу.

Это был один из нескольких автопроизводителей в Советском Союзе. Среди других известных концернов были: АвтоВАЗ, производивший автомобили Lada и существующий по сей день; ГАЗ, выпускавший большие седаны «Волга»; и ЗиЛ, производивший большие седаны и лимузины для советских чиновников.

  • 2141/Алеко

Название, которое также пишется как Москвич, означает «уроженец Москвы», хотя компания была основана как КИМ в 1930 году.

Его первым автомобилем стал КИМ-10, первый легковой автомобиль, разработанный в России. Производство было приостановлено из-за Второй мировой войны, и после ее окончания в 1946 году компания начала производить Москвич-400, вдохновленный Opel Kadett.

Следующие два поколения Москвичей были консервативными заднеприводными малолитражками, хотя в 1986 бренд представил свою первую переднеприводную модель Aleko.

Он был в значительной степени вдохновлен Simca 1307/Chrysler Alpine, выпущенным десятилетием ранее.

  • 2142 Дуэт
  • 2142 Иван Калита

Компания пострадала после распада Советского Союза не только потому, что рынок открылся для более желательного импорта, но и из-за собственных финансовых проблем.

Производство Алеко закончилось в 19 г.97, хотя якобы более престижные версии седана и купе под знаменем 2142, несли факел бренда «Москвич», пока он не был упразднен в 2001 году.

Компания объявила о банкротстве в 2006 году и была ликвидирована в следующем году.

ПОДРОБНЕЕ: Renault подтверждает продажу АвтоВАЗа

Французский автопроизводитель Renault продает российские активы Москве

Автомобильный завод Renault в Москве 26 апреля 2022 года. КИРИЛЛ КУДРЯВЦЕВ / AFP

Французский автопроизводитель Renault продал свои российские активы россиянам правительства, объявили обе стороны в понедельник, 16 мая, поскольку иностранные компании покидают страну на фоне военной кампании Москвы в Украине.

Renault контролировала 68% АвтоВАЗа, крупнейшего автопроизводителя в России, владеющего ведущим брендом страны Lada, но была вынуждена уйти из страны после военной интервенции России в Украине. Благодаря АВТОВАЗу в прошлом году Россия стала вторым по величине рынком Renault Group после Европы, где было продано около полумиллиона автомобилей.

«Подписаны соглашения о передаче российских активов Группы Renault Российской Федерации и правительству Москвы», — говорится в сообщении ведомства. По соглашению Renault сохранит шестилетний опцион на выкуп доли в АвтоВАЗе. В сделку также вошел московский завод Renault.

Финансовые подробности не сообщались, но в апреле министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что Renault планирует продать свои российские активы за «один символический рубль».

Еще по теме Только для подписчиков В Калуге, Россия, автомобильные рабочие попали под западные санкции

Исполнительный директор Renault Лука де Мео заявил в своем заявлении: «Сегодня мы приняли трудное, но необходимое решение, и мы делаем ответственный выбор в пользу наших 45 000 сотрудников в России, сохраняя при этом производительность Группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем, в другом контексте».

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что Renault приняла решение закрыть свой завод в столице. «Это его право, но мы не можем допустить, чтобы тысячи рабочих остались без работы», — заявил Собянин в своем заявлении, добавив, что решил возобновить производство легковых автомобилей под советской маркой «Москвич». «Мы постараемся, чтобы большая часть команды работала непосредственно на заводе и с его субподрядчиками», — добавил он.

Мы заинтересованы в вашем опыте использования сайта.

С тех пор, как 24 февраля президент Владимир Путин ввел войска в Украину, Renault испытывает трудности с продолжением своей деятельности из-за нехватки компонентов после введения западных санкций. Украинские власти также оказали давление на Renault, призвав бойкотировать ее автомобили до тех пор, пока она не уйдет из России.

Подробнее по этой теме Только для подписчиков Критическая нехватка товаров увеличивает нагрузку на автомобильную промышленность

Le Monde с AFP

В том же разделе

Вы можете читать Le Monde одновременно на одном устройстве

Это сообщение будет отображаться на другом устройстве.

Узнайте о наших предложениях с несколькими учетными записями

  • Потому что кто-то другой (или вы) читает Le Monde с этой учетной записью на другом устройстве.

    Вы можете читать Le Monde только на одном устройстве одновременно (компьютер, телефон или планшет).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *