Что будет, если случайно или намеренно перелить масло в двигатель? Уровень масла
Какой уровень масла должен быть в двигателе? | Медиапланета.нет
Минимум (min) или максимум (max), вот в чем вопрос. Именно этот вопрос не дает многим автомобилистам покоя. Опытный водитель знает, что всего должно быть в меру. То есть не стоит переливать или недоливать какие – либо жидкости в своем автомобиле, ведь это может привести к печальным последствиям. Новичок как правило либо вообще понятия не имеет, что у него творится под капотом, или наоборот считает, что все должно быть по отметку максимум и все строго по руководству. Он конечно в чем то прав, но давайте сначала поговорим о последствиях масляного голодания и переизбытка его в двигателе.
Двигатель – это сердце вашего автомобиля и если не следить за его кровеносной (масляной) системой он в скором времени остановится. Моторное масло снижает трение, продлевает ресурс двигателя и в целом оно очень “полезно” (если масло оригинальное, а не подделка), но вот отсутствие его или же переизбыток, может пагубно сказаться на моторе.
Низкий уровень в двигателе вызывает масляное голодание, которое грозит капитальным ремонтом двигателя. При низком уровне масла в двигателе могут выйти из строя масленые кольца, распредвалы, коленчатый вал, провернуть вкладыши или же могут заклинить поршни и это только половина последствий такого небрежного обращения. Двигатель рассчитан на определенный объем масла, при котором обеспечивается: работа во всех его режимах; охлаждение; смазка при подъеме, наклонах и спуске. Производители автомобилей уже давно позаботились о том, чтобы автомобилист совсем не забывал об уровне масла и вывели индикацию на панель приборов. На ней загорается обычно красная “масленка”, но она может сигнализировать о том, что вы уже приехали… Поэтому уровень масла ниже отметки “min” недопустим.
Можно представить на секундочку, как человек сорвался и побежал доливать масло по горловину головки цилиндров, а в нашем случае по отметку максимум, а еще лучше чуть выше. “Больше не значит плохо” думает обычно такой человек, но к сожалению он не прав. Большой уровень масла тоже несет скрытую угрозу для вашего двигателя. Она наверное не такая уж и критичная как голодание, но может ударить по вашему карману существенно. Обычно выходят из строя сальники, прокладки, на стыках масленых шлангов появляются подтеки и все это от переизбытка масла. Если оно лишнее, то оно должно куда то деться, а каким путем оно выйдет, через трубу или стыки деталей двигателя, решит сам двигатель. Помните такую фразу? “Где тонко там и рвется”, помните о ней когда будете превышать уровень масла в двигателе.
Вывод напрашивается сам по себе, исходя из всего вышеперечисленного: уровень масла в двигателе должен быть между отметками минимум и максимум на щупе. При замене масла или доливке необходимо учитывать на какой поверхности стоит автомобиль. Поверхность должна быть ровной и в случае если вы перелили масло, его необходимо слить. Не пускайте все на самотек и удачи вам на дорогах!
mediaplaneta.net
опасные последствия уровня выше нормы и причины повышенного расхода моторной смазки
Если перелить масло в двигатель, произойдет катастрофа. То же самое касается и низкого уровня масла в машине. Что будет в первом и во втором случае, читайте далее.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Способы проверки уровня моторного масла
Уровень масла, в зависимости от двигателя, нужно проверять утром на холодном двигателе или на горячую, но обязательно постояв на ровной поверхности 10-15 минут. Таким образом моторное масло стечет в поддон картера, приобретя нужную консистенцию и вязкость.
В отверстие в блоке цилиндров установлена специальная заглушка герметического типа. На заглушку устанавливается особый масляной щуп — указатель уровня моторного масла, который отвечает за его проверку в авто.
Достаем масляный щуп и насухо протираем его от излишков масла, остатков ветоши и различных волокон. Обратить особое внимание стоит на нижнюю часть измерительного прибора, где указаны две отметки «min» и «max» — это два уровня масла.
После этого вновь устанавливаем показатель уровня моторного масла в отверстие заглушки до упора. А затем осторожно вытаскиваем. Если моторное масло на измерителе будет показывать большой уровень, значит, автомобиль находится в зоне риска.
Лишняя масса масла может попасть в вентиляционную систему в картере, а оттуда – в двигатель. Если перелито масло, оно может повредить катализатор, на который потом придется раскошелиться.
Если уровень моторного масла будет ниже нормы, это приведет к тому, что насос будет «есть» воздух, вследствие чего начнется «голодание» двигателя. Это значит, что если залить мало масла, мотор будет работать всухую.
Оптимальный вариант: щуп испачкан в масле выше отметки «минимально», но не достигая отметки, когда высокий уровень вреден.
Последствия перелива
Если уровень масла выше нормы, происходит деформация герметизирующих частей. Вследствие того, что эти элементы не могут отвечать за качество своей работы, случаются протечки. Тогда давление снижается, а расход моторного масла значительно увеличивается.
В момент резкого подъема давления, в систему происходят ритмичные выбросы и при этом:
- заливает свечи;
- начинаются проблемы с зажиганием;
- возрастает расход топлива в автомобиле;
- возникает падение мощности.
Если моторное масло затопило датчик расхода топлива, он начинает «глючить» и выдавать ложные показания. Это приведет к тому, что система будет тратить дополнительные ресурсы.
Что будет, если налить масло в двигатель выше уровня, даже если немного, узнаем из видео от канала TexnoFun.
На этом проблемы не заканчиваются. Высокий уровень расхода масла в моторе опасен и приводит к тому, что коленчатый вал постоянно находится в объеме и этим вспенивает жидкость во время работы. Образовывая пузырьки воздуха, он снижает однородность среды, получается избыток воздуха в гидрокомпенсаторах. Вследствие их неправильной работы, нагрузка на остальные элементы и узлы системы увеличивается, и детали быстро выходят из строя.
При увеличении давления на масляной насос, его шестерни быстро изнашиваются, а пузырьки воздуха переносят грязь из поддона картера дальше по системе, как вредоносный вирус, который передается капельным путем от больного человека к здоровому. Процесс «заражения» передается дальше и загрязняет масляный фильтр.
Если у двигателя повышен выработанный ресурс, такая машина подвергается большей опасности, чем моторы с низкими показателями. Опасно тем, что они мгновенно реагируют на перелив моторного масла, даже если это всего несколько миллиметров. Начнутся протечки из-под сальников, и затем случится катастрофа.
Если превысить уровень даже на чуть-чуть, не стоит наивно ждать, когда масло выгорит. Небольшое повреждение приводит к глобальным проблемам. Если водитель залил много масла, лучше сразу убрать избыток. Почему нельзя переливать масло в двигатель, узнаем из видео от Файно інтернет-магазин.
Причины превышения уровня
- Главная причина превышения уровня – рассеянность водителя или специалиста, который занимался этим делом. Если при замене жидкости до конца не избавиться от отработки, излишки могут привести к проблемам. Даже если это будет 0,2 л жидкости, нужно терпеливо дождаться, когда масло вытечет полностью. Для увеличения качества лучше воспользоваться вакуумной откачкой, что увеличит продуктивность работы и снизит риск остатка.
- При попадании в двигатель мусора и при образовании нагара происходит снижение компрессии. Чтобы избавиться от проблемы повышения, нужно совершить раскоксовку двигателя, и если это занятие не принесет результатов, нужно проверить клапаны и зазоры на предмет их герметичности. Посещение СТО не будет лишним.
- Если износились сальники, уровень моторного масла может подскочить. Признаком выхода детали из строя является сизый выхлоп.
- Когда в системе забит клапан, отвечающий за разделение мотора от среды, давление возрастает, а потому растет уровень масла. Чтобы избавиться от проблемы, нужно очистить вентиляцию от излишков и грязи.
- Выход из строя масляного насоса в результате его естественного износа либо поломки. При поломке устройство подлежит замене. Возможно, автовладелец установил на двигатель насосное устройство более высокой продуктивности. Повышенная текучесть моторной жидкости, связанная с неправильным выбором расходного материала. Для устранения проблемы смазку придется заменить. Также проблема может заключаться в засорении фильтрующего элемента либо маслопровода. Потребуется детальная диагностика устройства и его очистка, если в этом есть необходимость.
Если вопрос остается нерешенным, нужно полностью диагностировать мотор на наличие ошибок и поломок. Причины повышенного расхода масла в двигателе узнаем из видео от Avtosferaomsk.
Способы устранения перелива
Как слить немного масла из двигателя, если оно залито выше уровня? Избежать проблем можно при помощи нижеописанных способов.
Смывка лишнего масла c помощью шприца
Чтобы снизить избыточный уровень, можно воспользоваться медицинскими инструментами: шприцем и трубкой из-под капельницы.
- Соединяем конец трубки с подготовленным шприцем.
- Второй конец опускаем в отверстие щупа.
- Откачиваем излишки масляной жидкости.
Этот способ некоторые водители упрощают, вместо того, чтобы воспользоваться импровизированным насосом, производят всасывание масла ртом.
Галерея «Что делать, если ты перелил масло в движок»
Чем чреват перелив масла в двигатель, мы уже знаем, теперь нужно узнать, что делать, чтобы решить эту проблему.
Главное – избежать опасность максимального значения. После того, как масляной щуп показал нужный уровень масла, операцию можно завершить.
Влияние высокого уровня масла на работу двигателя выясним из видео от автора Avtosferaomsk.
Ликвидация лишней смазки через слив
Чтобы уменьшить уровень масла в двигателе при переливе через сливное отверстие, нужно заранее подготовить несколько ненужных тряпок и емкость для слива.
- Поставить машину на эстакаду или яму.
- Заглушить мотор и дать ему остыть, чтобы избежать ожогов от слива горячего масла.
- Снимаем с отверстия для слива масла пробку.
- Спускаемся под машину и ставим под слив банку, подготовленную для жидкости.
- Снимаем пробку и ждем около тридцати минут, пока не избавимся от излишек.
- Возвращаем пробку на место.
- Заливаем необходимое количество моторного масла назад в двигатель. Водитель, если налил масло правильно, теперь избежит многих проблем.
Заключение
Перелив масла, как и его «недобор», грозит для двигателя и других элементов автомобиля следующим:
- Уровень масла в машине следует всегда контролировать. Особенно если это ресурсоемкая машина. Перед поездкой в горную местность нужно проверить уровень, потому что, если в системе будет недостача масла, при подъеме вверх насос будет всасывать лишь воздух.
- Лучший показатель уровня масла – заданный производителем. Это отметки «min» и «max» на щупе. От максимума ¾ — хороший показатель.
Видео «Секреты ВАЗ: все о ММ»
Как убавить уровень масла в двигателе ВАЗ, если он повысился, и на сколько можно превысить его, узнаем от канала РМ.
avtozam.com
стоит ли беспокоиться? Последствия слишком низкого/высокого уровня масла |
Уровень масла в двигателе ниже нормы
Нередко случаются ситуации, когда уровень масла резко или нет, снижается, при этом владелец обнаруживает это не вовремя, в результате мотор работает с пониженным уровнем масла, который недопустим и является вредным для силового агрегата. Это может происходить в случае если в системе смазки имеется утечка или в случае, когда мотор, как говорится, "берет масло". Низкий уровень считается тот, который находится ниже середины - между отметками "MIN" и "MAX", недопустимо низким является уровень масла, который находится ниже отметки "MIN". Напомню, что уровень моторного масла необходимо проверять на холодном двигателе или на прогретом, но не раньше 5-7 минут после его остановки.
Если уровень опустился ниже минимально допустимой отметки, нельзя ни в коем случае продолжать эксплуатировать такой автомобиль, следует немедленно принять меры по установлению причины снижения уровня, после чего долить масло до необходимого уровня. Недостаток масла в системе может привести к масляному голоданию и недостатку смазки и охлаждения трущихся деталей. В результате возможен перегрев мотора или отдельных его деталей, а также повышенный износ деталей мотора, в итоге рано или поздно такой двигатель придется "капиталить". Зачастую причиной падения уровня является разгерметизация прокладок или корпуса блока цилиндров, крышки клапанного механизма, также нередко уровень масла в двигателе падает из-за банальной неплотности заливной горловины. Существуют также другие причины, по которым уровень масла падает. Одна из них описана в одной из моих предыдущих статей: "КУДА И ПОЧЕМУ УХОДИТ МАСЛО ИЗ ДВИГАТЕЛЯ?", в ней вы при необходимости сможете найти более подробный ответ на этот вопрос.
Уровень моторного масла выше нормы
Если кто-то считает, что больше — значит лучше, то боюсь я вас разочарую, в данной ситуации — это не так! Повышенный уровень масла, то есть когда уровень масла в двигателе выше отметки "MAX", также чреват серьезными последствиями, причем нередко они могут быть гораздо серьезнее ситуации, когда уровень масла ниже нормы. Почему? Объясню, дело в том, что повышенный уровень вызывает увеличение давления в смазочной системе и нарушает оптимальную для мотора вязкость, а вместе с тем и процесс смазки. Повышенный уровень масла в двигателе чреват выдавливанием сальников и нарушением их герметичности. Из-за того, что коленвал будет частично задевать масло возможно вспенивание масла, возникновение нагара, а также замасливание свечей зажигания. Сопротивление при высоком уровне масла будет выше, поэтому и расход топлива и самого масла будет выше чем, когда уровень масла в двигателе в норме.
Что делать если во время замены моторного масла произошел "перелив"?
У новичков, да и у бывалых, иногда случаются ситуации, когда во время замены залить масло по уровню не получилось и произошел "перелив", то есть ситуация когда масла в двигатель залито выше отметки "MAX". Что в таком случае делать? Многие недоумевают, другие, как говорится, просто "не парятся", однако есть и те, кто поступает правильно. Выровнять уровень на самом деле абсолютно не сложно.
- Первый способ — взять шприц со шлангом и откачать немного масла, после чего снова произвести замер уровня.
- Второй вариант — заехать на "яму" или "подъемник", открутить сливную пробку на один два оборота до тех пор, пока масло не потечет тонкой струйкой. Сливаем лишнее, закручиваем пробку и проверяем уровень опять.
Если же уровень по отметке "MAX" или чуть-чуть выше, волноваться нет причин, через несколько тысяч километров пробега излишек уйдет, а уровень придет в норму.
Следите за уровнем масла, вовремя производите его замену и в благодарность получите бесперебойную работу мотора на протяжении многих лет. У меня все, надеюсь теперь вам понятно, почему нужно следить за уровнем масла и чем грозит повышенный или пониженный уровень масла в двигателе!? Всем пока и до новых встреч на АвтоПульсаре.
avtopulsar.ru