Рубрики
Разное

Прокладка гидроблока al4: АКПП DP0/AL4 — Прокладка картера гидроблока АКПП DP0 AL4 ZOLLERT [220940]

Замена клапанов гидроблока Al4 и прокладки в надежном автосервисе в СПб

Гидроблок – это именно та часть АКПП, которая превращает механическую трансмиссию в автоматическую. Эта составляющая коробки-автомата отвечает за своевременное включение той или иной передачи. Собственно, переключением передач занимается механический блок АКПП, а гидроблок определяет, в какой момент какая передача должна быть включена.

Назначение и принцип работы гидроблока автоматической трансмиссии

Важно: этот момент нужно четко понимать, дабы представлять себе принцип работы автоматической трансмиссии. От механической она отличается тем, что в МКПП момент, когда необходимо перейти с одной передачи на другую, определяет водитель, руководствуясь либо своими ощущениями (если водитель опытный), либо показаниями тахометра на приборной панели, а  АКПП эту функцию водителя выполняет гидроблок.

Это в первом приближении. Если рассматривать работу автоматической трансмиссии более подробно, то приведенную выше аллегорию следовало бы переформулировать так: механический блок переключает передачи под воздействием правой руки водителя, перемещающей рычаг МКПП из одного положения в другое. Рука же действует не сама по себе, а подчиняясь указаниям мозга сидящего на водительском сидении человека. В АКПП эту функцию выполняет электронный блок управления.

Как современная наука до сих пор так и не разобралась, как мозг устроен и как он работает, так подавляющее большинство мастеров автосервисов не знает, как устроен ЭБУ коробки-автомата. И не потому, что его конструкция настолько сложна, а потому, что этот агрегат представляет собой герметичную неразборную коробку (по сути, компьютер), содержимое которой производитель тщательно скрывает. Поэтому этот элемент АКПП в случае его поломки ни ремонту, ни восстановлению не подлежит – только замене. Точно так же, как не подлежит ремонту процессор компьютера – его можно только заменить на новый.

А вот устройство гидроблока ни для кого тайной за семью печатями не является. Он представляет собой тоже герметичную, но разборную конструкцию со множеством каналов, по которым циркулирует трансмиссионная жидкость. Каналы эти имеют клапаны, которые, открываясь и закрываясь, меняют направление движения этой жидкости. От того, куда та потечет, зависит, какая передача будет включена. А вот руководит открытием/закрытием клапанов ЭБУ коробки.

Наиболее распространенные неисправности гидроблока

Неисправности, с этим связанные, могут оказаться следующими:

  • заклинивание клапанов по причинам механического порядка, например, их деформации или износа;
  • неплотное прилегание клапанов из-за их износа;
  • клапана не работают, потому что до них не доходит сигнал, посылаемый ЭБУ (либо ЭБУ этот сигнал не посылает вовсе, либо тот теряется по дороге по причине разрыва проводов, нарушения их изоляции либо окисления контактов клапанов).

Каковой бы причина поломки гидроблока ни была, результат остается одним и тем же: переключение передач оказывается невозможным и коробку заклинивает. Поэтому, не проведя полный цикл диагностических процедур АКПП сказать, в чем именно состоит поломка, каковы пути ее устранения и в какую сумму обойдутся владельцу автомобиля ремонтные работы, мастер сказать не сможет. Да если дело касается ремонта столь распространенной АКПП французского производства, как AL4, более известная в России под общеевропейским именем DPO.

Конструкция АКПП AL4

Это четырехступенчатая АКПП, но цифра 4 в ее имени обозначает не четыре ступени, а четыре режима ее работы:

  • штатный (нормальный), при котором переключение передач осуществляется в автоматическом режиме;
  • спортивный режим, который отличается от первого большей общей динамикой автомобиля. Достигается это тем, что передачи в этом режиме переключаются чуть позже, из-за чего мотору приходится работать на слегка повышенных оборотах, зато автомобиль становится более чувствительным к нажатию водителем на педаль акселератора;
  • зимний режим, при котором самая низкая передача не используется вовсе – даже трогается машина сразу со второй передачи. Это сделано для того, чтобы не допускать пробуксовок на скользкой зимней дороге. Разумеется, вовсе не обязательно включать этот режим, когда на календаре зима – все зависит от качества дорожного покрытия;
  • так называемый секвентальный или, попросту говоря, ручной режим, при котором водитель управляет процессом переключения передач сам. В этом режиме гидроблок не задействован.

Замена клапанов гидроблока Al4

 

Важно: при поломке гидроблока АКПП AL4 поездку в автосервис придется совершать именно в этом режиме – в противном случае машина просто не тронется с места. Пусть владельцев авто с этой АКПП не обманывает тот факт, что у AL4 есть еще один режим – аварийный. Он состоит в том, что движение машины начинается сразу с третьей передачи (как показывает практика, первыми выходят из строя именно переходы с первой на вторую и со второй на третью передачи). Во-первых, не имея большого опыта вождения, не так-то просто в аварийном режиме АКПП заставить автомобиль тронуться с места, а во-вторых, подобные экзерсисы весьма негативно сказываются на состоянии трансмиссии.

В каких же случаях необходима замена клапанов гидроблока AL4? Только в двух: когда старые изношены настолько, что в закрытом состоянии не обеспечивают идеальное перекрытие канала, и когда они деформированы в результате механического повреждения. Теоретически, в последнем случае их можно восстановить, но, во-первых, их прочность и качество работы уже не будут прежними, а во-вторых, дешевле приобрести и установить новые.

Проблемы с клапанами гидроблока и нередко возникают на фоне протечек трансмиссионной жидкости либо ее загрязнения, также связанного с нарушением герметичности АКПП. Причиной тому зачастую становится прохудившаяся прокладка. Поэтому замена прокладки гидроблока, даже если внешне она выглядит еще вполне работоспособной, при ремонте этого агрегата не помешает. Тем более, что стоит эта деталь недорого, а снимать-устанавливать ее при разборке-сборке устройства все равно придется.

Важно: чтобы быть стопроцентно уверенным в качестве всех ремонтных работ и что АКПП после всех этих процедур будет работать в штатном режиме, лучше доверить ремонт трансмиссии специалистам автосервиса, нежели набивать шишки самостоятельно.

Промывка гидроблока АКПП al4, регулировка и замена клапанов

Промывка гидроблока АКПП Al4 обязательное условие ее долговечного срока службы. Так как планетарка и остальные части автомата крепкие и могут без капитального ремонта обойтись в течение 300 тысяч километров пробега, то гидроплита – другое дело. Промывка или замена клапанов, очистка каналов от нагара и старого масла – обязательная профилактика.

Содержание

  1. На какие авто устанавливается АКПП al4
  2. Болезни АКПП Al4
  3. Ремонт гидроблока АКПП al4
  4. Снятие
  5. Промывка
  6.  Соленоиды
  7. Клапана
  8. Регулировка
  9. Заключение

На какие авто устанавливается АКПП al4

Производителем АКПП является французская компания «Пежо-Ситроен». По замыслу руководителей, автомат должен был быть простым и ремонтно-пригодным без всяких фишек. Поэтому конструкция была настолько упрощена, насколько позволяла комплектация автомата сделать это.

Сразу после выпуска первой АКПП al4, ее стали устанавливать на известные модели автомобилей, такие как Citroen C3, Citroen C4, Peugeot 306, Peugeot 307 и все подобные марки. По заявлениям автовладельцев перечисленных транспортных средств, при нормальном уходе за автоматом, коробка без капитального ремонта может показать пробег в 1 миллион километров.

Марка ТСАКППГод выпуска
Citroen Picasso C3Al42008 – 2011
Citroen C4Al42004 – 2011
Citroen C 8Al42004 – 2011
Fiat UlysseAl42000 – 2006
Peugeot 406 CoupeAl42000 – 2005
Renault EnspaceAl42000 – 2002
Renault LagunaAl42000 – 2007

Внимание! Раз на двадцать тысяч километров эксперты рекомендуют делать замену смазывающей жидкости в АКПП Al4.

Болезни АКПП Al4

Детской болезни считаются несильно заметные толчки и рывки при переключении передач на 2. Эти удары пытались производитель пытался исправить на следующих модификациях автомата: DP6, DP8. Но, к сожалению, они так и остались конструктивной особенностью АКПП.

Другой конструктивной неисправностью обладают соленоиды гидроблока. Это:

  • электрорегулятор давления под каталожным номером №144431;
  • пластиковые уплотнительные кольца под номером 144179;
  • электрорегулятор TCC, который отвечает за блокировку гидротрансформатора.

На гидроблоке АКПП, установленной на авто до 2003 года, перечисленные выше соленоиды должны быть заменены на первом техническом обслуживании транспортного средства. Эксперты рекомендуют использовать электроклапана от компании Борг Вернер. По стоимости они дороже, но в качестве их автовладелец не разочаруется.

Внимание! Гидроблок Al4 чувствителен к масляному голоданию и засорам. Он не любит перегревов. Поэтому важно следить за качеством и уровнем смазывающего средства. Эксперты подтверждают, что именно проблема в работе клапана TCC может привести к быстрому выходу из строя устройства. Из-за неисправности в нем часто случаются перегревы и быстро загрязняется ATF.

Не меньше, чем клапана страдают втулки (крышки насоса №144034, статора насоса №144037, барабана №144036) и тефлоновые кольца. Опытные механики говорят, что когда автовладелец меняет соленоиды, а про втулки забывает или жадничает, то вновь установленные клапана живут не долго.

Если вовремя не заменить неисправные части гидроблока al4, а саму гидроплиту не промыть, то болезнь перекинется на накладки фрикционов, стальные диски.

Из-за масляного голодания могут рассыпаться планетарка, быстро изнашиваются фрикционные детали. Перегрев масла также опасен для остальных механических деталей, как и для гидроблока.

Ремонт гидроблока АКПП al4

Ежегодный плановый ремонт должен проходить в условиях СТО. Техническое обслуживание подразумевает снятие гидроблока Al4, промывку, замену неисправных частей, полную замену смазывающей жидкости (Mobil ATF LT 71141) и фильтрующего устройства (№144010).

Фильтрующее устройство при правильной эксплуатации, своевременной доливке и смене смазывающего средства, по словам опытных механиков переживает срок в 80 000 километров и может оставаться чистым.

Снятие

Перед снятием гидроблока АКПП Al4 необходимо покататься на транспортном средстве минут 10. Затем заехать на яму. Первые действия не будут отличаться от действия для замены смазывающего средства.

  1. Открутить пробку для слива на поддоне АКПП.
  2. Подставить емкость для смазывающей жидкости, которая польется напором из образовавшегося отверстия.
  3. Дождаться, пока масло не перестанет капать.
  4. Открутить поддон АКПП. Предварительно его почистить от металлической стружки и оставить сушиться.
  5. Отсоединить клеммы, которые увидит автовладелец. При снятии штока и храповика с пальцем, нужно запомнить в каком положении он стоял или пометить его, нацарапав металлическим керном линию. В правильном положении он будет всегда неподвижен. Если же люфтит, то его необходимо будет переустановить, когда автовладелец будет собирать гидроблок АКПП заново.
  6. Открутить болты, которые держат гидроблок с АКПП Al4.
  7. Вытащить гидроплиту.

Промывка

После того, как вытащили гидроблок, его необходимо разобрать весь и промыть. Для этого автовладелец может использовать различные средства для чистки. Зачистить фильтр тонкой очистки, если загрязнен. После промывки нужно собрать гидроблок. Болты закручиваются от середины к краям. Затягиваются с моментом 0,8 даНм.

Промывать следует в уайт-спирите. Если после первой чистки раствор грязный, необходимо залить еще один и заново промыть гидроблок. Так как внутри отверстий для клапанов может находиться гарь и остатки износа деталей, поступающие туда вместе с гидравлической жидкостью при работе АКПП Al4.

После промывки необходимо будет заменить соленоиды и клапана. Затем отрегулировать их. Производить замену аккуратно и устанавливать все на свои места, чтобы АКПП не тормозила при переключениях передач после ремонта.

 Соленоиды

Новые соленоиды в АКПП al4 меняются парно. Старые желательно тоже менять парно. После замены необходимо будет провести регулировку специальной программой. Как это сделать с помощью утилиты для регулировки будет рассказано в специальном блоке.

Необходимо будет заменить температурный датчик. Если он будет неисправен, то транспортное средство может встать в аварийный режим и не заведется.

Клапана

Электроклапана в АКПП Al4 желательно заменять все. Так как один изношенный клапан может привести к тому, что дисбаланс в давлении приведет к выходу из строя новых.

Поршни клапанов тоже необходимо прочистить в уайт-спирите до блеска. Они должны плотно подходить к стенкам канала и одновременно проваливаться в него под своим весом.

Электромагнитные клапана, которые необходимо заменить в гидроблоке:

  • CS – это предохранительный клапан. Отвечает за контроль над давлением до 2,5 мПа;
  • R3 – работает с контролем давления подачи жидкости в гидротрансформатор и в магистрали смазки механизма;
  • R2 – ограничивает давление до 0,3 мПа;
  • R1 – задает ограничение до 0,175 мПа;
  • VM – золотник переключателя АКПП;
  • VS – четыре золотника переключателя скоростей, два – подают масло к исполнительным механизмам.

После смены всех комплектующих необходимо собрать и установить обратно гидроблок. При установке необходимо убедиться, чтобы все провода были внутри и не пережимались. Теперь можно переходить к процедуре полной смены ATF.

  1. Закрутить пробку для слива. На всех комплектующих, где только есть резиновые прокладки, необходимо их заменить на новые.
  2. Залить смазывающего средства столько, сколько было слито.
  3. Завести двигатель.
  4. Снять шланг с обратки радиатора и подставить пятилитровую канистру.
  5. Дождаться, пока пойдет свежее масло. Выключить двигатель.
  6. Залить еще столько же сколько было слито в этот раз.

После чистки гидроблока АКПП Al4 и смены масла нужно будет прокатиться на автомобиле. Проверить уровень. Если он ниже отметки Hot на щупе, то эксперты рекомендуют долить.

Регулировка

Чтобы убедиться, на сколько правильно переключаются передачи, необходимо завести двигатель. Затем нажать на педаль тормоза. После этого провести кулису по всем передачам селектора.

Чтобы сделать регулировку гидроблока, необходимо подкрутить на один оборот винт справа. При прокручивании на полный оборот, давление подымается до 0,3 мПа. Давление не должно быть слишком большим. Поэтому лучше всего сразу подкручивать не на полный оборот, а на четверть.

Для новых соленоидов необходимо перепрошить блок управления АКПП Al4. Активация соленоидов производится посредством нового программного обеспечения Renault Can Clip.

Внимание! Старые версии ПО не сопоставимы с новыми клапанами гидроблока.

Заключение

Чтобы гидроблок al4 (DP0) дольше жил нужно регулярно посещать техническое обслуживание. Если автовладелец не знает, как устроен аппарат, то самостоятельно не проводить никаких операций с ним.

В зимнее время АКПП следует прогревать в течение 5 минут, чтобы масло приобрело текучесть и пластичность. Рекомендуемая температура прогрева для автомата – 60 градусов по Цельсию со знаком плюс.

Ремкомплекты Sonnax на гидроблок устанавливаются только в условиях высокоточного оборудования. Поэтому если автовладелец желает установить оригинальные запчасти на гидроблок, то в домашних условиях этого не нужно делать.

DPO/AL4 Прокладка торцевой крышки для Peugeot Citroen Renault OEM

Выбрать валюту

Поделитесь этой страницей с друзьями

Для каких автомобилей подходит эта деталь? НАЖМИТЕ

Марка Модель Год Тип Двигатель
Чери А3 09-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,8 л 2,0 л
Чери А5 06-10 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Чери ШАНС 13 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Чери КОВИН 3 10-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Чери ДОНГФАНЧЖИЗИ 06-14 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Чери ДОНГФАНЗИХИЗИ 12-13 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Чери ИСТАР А6 09-10 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Чери НИША 13 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Ситроен С2 07-13 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Ситроен С3 06-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Ситроен С3 ПИКАССО 11-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Ситроен С4 04-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л 2,0 л
Ситроен С5 00-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,7 л 2,0 л
Ситроен C-ТРИОМП 06-13 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Ситроен ДС3 09-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Ситроен ЭЛИЗИ 03-14 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Ситроен УКЛОНЕНИЕ 00-01 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Ситроен ФУКАНГ 05-08 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Ситроен ПАЛЛАС 07-13 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Ситроен КСАНТИА 00-01 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,8 л 2,0 л В6 2,9 л
Ситроен ХМ 0 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л 2,1 л В6 2,9 л
Ситроен XSARA/XSARA ПИКАССО 00-11 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л 1,8 л 2,0 л
Фиат УЛИСС 00-06 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
КИА 206 БЕСТАРИ 06-09 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,4 л
Лянча ФЕДРА 02-06 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Ниссан/Датсун ПЛАТИНА 02-10 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Пежо 2008 13-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Пежо 206 98-15 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Пежо 207 06-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Пежо 208 12-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Пежо 3008 12-14 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Пежо 306 00-02 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,8 л 2,0 л
Пежо 307 01-15 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Пежо 308 07-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л 2,0 л
Пежо 405 99-15 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Пежо 406/406 КУПЕ 00-05 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,7 л 1,8 л 2,0 л
Пежо 407 04-11 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Пежо 408 10-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л 2,0 л
Пежо 806 01-02 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Надежный В5 09-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Рено КЛИО 98-16 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,4 л 1,6 л 2,0 л
Рено ЭСПЕЙС 01-03 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Рено КАНГУ 97-16 4 СП ВПЕРЕД L4 1,4 л 1,5 л 1,6 л
Рено ЛАГУНА 03-07 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,8 л 1,9 л 2,0 л
Рено МЕГАН 02-14 4 СП ВПЕРЕД L4 1,4 л 1,5 л 1,6 л 1,9 л 2,0 л
Рено МОДУС 04-12 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Рено САФРАН 00-01 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л 2,2 л
Рено САНДЕРО 11-15 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л
Рено СЦЕНИК 00-11 4 СП ВПЕРЕД L4 1,5 л 1,6 л 1,9 л 2,0 л
Рено СИМВОЛ/ТАЛИЯ 00-13 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,4 л 1,6 л
Самсунг СМ3 09-11 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,5 л

Описание

Эта деталь новая и подходит для вашего DP0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *