Почему взрываются аккумуляторы в телефонах: теперь и Samsung Galaxy Note 7. Почему взрывается аккумулятор
Почему взрываются аккумуляторы в телефонах: теперь и Samsung Galaxy Note 7
17:2302.09.2016
(обновлено: 19:00 02.09.2016)
337511544
МОСКВА, 2 сен — РИА Новости. В минувшую среду компания Samsung объявила о приостановке продаж своего новейшего фаблета Galaxy Note 7, который с 19 августа появился на прилавках в 10 странах. Главная причина, за которую уже принес извинения президент мобильного подразделения Донг Джин Ко (Dong Jin Koh), — взрывы батарей во время зарядки.
Samsung может отозвать все свои Galaxy Note 7 из-за проблем с батареейКак бы там ни было, эта напасть преследует литий-ионные аккумуляторы уже третье десятилетие. А с апреля этого года "Международная ассоциация воздушного транспорта" (IATA) даже ввела временный запрет на провоз Li-ion аккумуляторов на пассажирских авиарейсах, если они не установлены в какое-либо устройство.
Суть проблемы
Литий-ионный аккумулятор, несмотря на все свои преимущества, — весьма капризный элемент. Его зарядка проходит по сложному алгоритму и всегда управляется специальным микроконтроллером, который постоянно отслеживает температуру и другие параметры батареи. На его эксплуатацию и хранение также накладывается масса ограничений. Такие аккумуляторы не терпят глубокого разряда, работы при отрицательных температурах и нагрева. Поэтому практически все устройства с ними имеют специальные контроллеры, отслеживающие их работу и отключающие аккумулятор в случае превышения его показателями критических значений.
Впрочем, сделать литий-ионный аккумулятор безопасным не так уж и сложно. Однако современные тенденции к уменьшению размеров аккумуляторов и их форм, а также эксперименты с химическим составом каждый раз возвращают разработчиков на исходные позиции. Главная проблема — это перегрев отдельных ячеек батареи вследствие повышения температуры или короткого замыкания внутри ячейки. Перегревающаяся ячейка может запустить цепную реакцию. А с учетом того, что входящий в состав аккумуляторов щелочной метал литий является легковоспламеняющимся, последствия могут быть самими печальными: резкое вздутие, возгорание или даже врыв.
Среди основных значится производственный брак, при котором слой изолятора между ячейками оказывается недостаточной толщины.
Также опасны удары или физические повреждения аккумулятора, и банальный перегрев. Например, если аккумулятор получил незначительные повреждения от падения с небольшой высоты, пользователь может не обратить на это внимание, но при этом состояние батареи может ухудшиться. Она может выйти из строя, даже не достигнув своего температурного предела.
Аккумулятор смартфона Samsung
Решить проблему можно более жестким регулированием. Но это приведет к удорожанию всей продукции и замедлению внедрения новых технологий. На что, в условиях постоянной конкуренции, компании просто не пойдут. Потому потребителям придется смириться с тем, что отдельные случаи возгораний могут и дальше происходить с продукцией самых известных брендов, таких как Apple, Samsung и любых других.
Ученые создали аккумуляторы, не взрывающиеся при перегревеВпрочем, в начале этого года американские физики из Стэнфорда объявили о разработке специального предохранителя для аккумуляторов. Он состоит из наночастиц никеля, вставленных в тонкий лист из пластика и графена и автоматически отключает батарею, не дожидаясь реакции контроллера. Несмотря на кажущуюся простоту, внедрение этой разработки остается под вопросом, поскольку не убережет аккумуляторы в ста процентах случаев, но приведет к его удорожанию.Может ли взорваться аккумулятор автомобиля. При зарядке
Во времена обслуживаемых аккумуляторов при зарядке многие автомобилисты соблюдали меры безопасности: — рядом с АКБ (аккумуляторной батареей), не должно находиться никаких открытых источников пламени, искр и даже открытых электрических нагревательных элементов (типа плитка с раскаленной спиралью). Все это может спровоцировать серьезный взрыв! А если вы находитесь рядом, то вас может поразить не только осколками корпуса, но и обрызгать электролитом, а как нам известно — в нем находится серная кислота. Конечно сейчас батареи необслуживаемые или вообще гелиевые. С ними ситуация немного другая, но вопрос повисает в воздухе – а могут ли они при зарядке взорваться? Давайте разбирать …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Что сказать – на моем опыте было несколько взорвавшихся аккумуляторов, то что они могут «бабахнуть» — это чистая, правда. Но для этого нужно создать необходимые условия, которые в обычной работе даже обслуживаемой батареи не так-то просто выполнить. Также хочется отметить — что это не «динамит», разнести автомобиль не получится, но вот поражение от кислоты вполне реальное и неприятное последствие.
Так почему же происходит взрыв? Нужно вспоминать из чего он состоит.
Свинцовая и пластиковая составляющие
Тут взрываться нечему, металлы же не детонируют! По крайней мере, я таких не знаю. В строении есть отрицательно заряженные пластины — состоят из чистого свинца, а также положительно заряженные пластины — состоят из его оксида. Они (если утрировать) при воздействии электролита, либо накапливают энергию, либо отдают ее. В каждом случае происходит конкретный химический процесс. Читайте подробнее про работу аккумулятора.
Про пластик – в основном он применяется в строении корпуса, он не вступает в реакцию с кислотой, а поэтому применение его обосновано. Однако он также не может никак взорваться, это же пластик.
Электролит
В каждом аккумуляторе его различное значение — в больших батареях его больше, в малых меньше – это закономерно. Но вот состав у него практически один и тот же. Это вода + серная кислота, если вспомнить школьную формулу, то примерно:
Нужно отметить, что воды примерно – 65%, а вот кислоты около – 35%, эта смесь и является токопроводящей жидкостью – электролитом. Без него если хотите не будет накопления энергии, он является универсальным проводником.
По сути, это соединение невзрывоопасно, подумаешь вода и кислота, это же не бензин. Вроде конструкция безопасная, но почему же происходят взрывы при зарядке?
В чем же причина?
Знаете ребята, на нашей планете не все так однозначно – только подумайте, из чего состоит обычная вода? Это два хорошо горючих газа – кислород и водород. Если взять их чистыми, то горение и того, и другого – прекрасное. А про водород можно сказать — что горение столь стремительное, что похоже на взрыв.
Что происходит при заряде АКБ? Изначально батарея начинает накапливать энергию, и выделение газа не происходит. Однако после того как заряд получен, начинает идти «перезяряд» это сопровождается обильным выделение водорода, он из жидкого состояния переходит в газообразное – образуется так называемый – «гремучий газ».
Если отобразить в формуле:
То h30 распадается на HH0 — две «летучие» молекулы водорода и одну кислорода.
Проявляется — эффект газа «Брауна», который очень давно собрал устройство (электролизер), и получал газ из воды. Правда, для распада нужно приложить электрическую энергию (с приличной силой тока) для разрыва молекул. А у нас такая энергия получается из зарядного устройства.
В общем, выделяется этот «летучий газ» и любая искра его может поджечь – а как я говорил выше, водород очень быстро детонирует, поэтому если внутри банок аккумулятора скопилось много – искра — «БАБАХ» — ваша батарея в клочья.
Что делать, чтобы избежать этого эффекта?
Такой эффект происходит из-за неправильной зарядки АКБ, метод с постоянным током. При таком методе отслеживаем ОБЯЗАТЕЛЬНО начало газовыделения – значит зарядка окончена. Если не снять «бурлящий» аккумулятор и скажем закурить рядом, он реально может взорваться – мало не покажется.
Заряжайте батарею лучше постоянным напряжением, когда сила тока автоматически регулируется. Таким образом, АКБ будет брать столько энергии, сколько ему нужно! С каждым часом сила заряжаемого тока будет падать, однако напряжение останется постоянным. Выделение газа может тогда вообще не произойти, потому как — после полного заряда ток уменьшится до очень малых показаний.
Такой эффект проявляется и на машине. Штатный генератор может перезаряжать батарею, но только если вышло из строя «реле регулятора». Тогда генератор постоянно будет заряжать АКБ, не смотря на полный заряд – вот вам — выделение газа — возможный «хлопок».
Пару слов про необслуживаемые и гелиевые аккумуляторы
Необслуживаемый аккумулятор — герметичен, то есть весь газ, который начинает испаряться, внутри и остается, не уходит во внешнюю среду! Поджечь, теоретически можно (тогда произойдет взрыв), но для этого нужно нарушить герметичность – а нам это не зачем. Справедливости ради стоит отметить — что у необслуживаемых АКБ все же есть датчик давления. Когда идет «конкретный перезаряд» большим током, выделения газа большое – тогда чтобы батарея не раздулась изнутри, клапан сбрасывает излишнее давление (держит в пределах разумного).
Гелиевый аккумулятор – вообще имеет другое устройство, там нет жидкого электролита, он в виде геля. Поэтому при заряде вообще нет выделения водорода. Кстати рекомендуют применять даже в домах, потому как – безопасен – взорваться вообще не может. Однако есть один большой минус, стоимость – в 2 – 3 раза выше, чем у хорошей кислотной батареи.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
avto-blogger.ru
Почему взрывы аккумуляторов — это нормально
Загореться может любой смартфон
От возгорания не застрахован ни один гаджет с литий-ионной батареей. Так, возгорались iPhone, смартфоны Xiaomi, Samsung Galaxy Note 7, другие модели Samsung и т.д. По той же причине в США запрещали провозить в самолетах ховерборды – в них аккумуляторы гораздо крупнее, вероятность возгорания выше.
Аккумуляторы взрываются, потому что производители слишком многого от них требуют
Взрыв аккумулятора часто означает, что производитель стремится превзойти самого себя, выйти за технологические пределы и пожертвовать надежностью в пользу скорости зарядки или мощности устройства в целом. Ученый-материаловед Линден Арчер из Корнелльского университета отмечает, что мир уже достиг 90% максимального теоретически возможного срока службы литий-ионных батарей, поэтому производителям сейчас крайне сложно получать каждый дополнительный процент.
Как работают литий-ионные батареи
В любой литий-ионной батарее есть два электрода, или электрических проводника, расположенных в разных ее частях. Один электрод удерживает положительно заряженные ионы и называется катодом. Он погружен в литий – «топливо» аккумулятора. На другой стороне расположен электрод, удерживающий отрицательные ионы – это анод.
Во время зарядки ионы лития перемещаются от катода к аноду. Когда батарея используется, они движутся в противоположном направлении. Зарядка и разрядка происходят так:
Во время загрузки произошла ошибка.Ток проводит электролит, при этом катод и анод никогда не соприкасаются. Для этого между ними установлены разделители.
Тепловой пробой
В Samsung Galaxy Note 7 разделитель между катодом и анодом был слишком тонким и мог легко повредиться. Катод и анод соприкоснулись, вся накопленная энергия отправилась непосредственно внутрь батареи, а не на электроды. Возникло короткое замыкание, аккумулятор нагрелся, произошел взрыв.
Электролиты стабильностью не отличаются – иначе ионы не могли бы быстро начинать движение. Когда температура электролита возрастает (из-за короткого замыкания или внешнего нагрева), он вступает в реакцию с другими химическими веществами. Образуется газ, а с ним и дополнительная тепловая энергия из энергии электрической. При каждой реакции газа и тепла становится все больше, возникает «тепловой пробой» (скачок электропроводности из-за джоулева разогрева), появляется пламя.
Проблемы начинаются, когда батареи заряжают слишком интенсивно или слишком быстро
Чтобы не допустить теплового пробоя и выхода гаджета из строя, многие производители обеспечивают его автоматическое отключение при достижении определенной температуры. Но если аккумулятор заряжается слишком быстро или слишком интенсивно, электроника может не успеть предотвратить возгорание.
Генеральный директор Unwired Devices LLC Олег Артамонов прокомментировал ситуацию специально для Hi-Tech Mail.Ru:
С одной стороны, аккумуляторы в смартфонах действительно взрывались не только у Samsung. Но с другой, в данном случае важно отличать случайность от технологического дефекта.
Олег Артамонов
Генеральный директор Unwired Devices LLCТакие неприятности случаются время от времени, и их частота не растет. Куда хуже, если к возгоранию приводит внутренний дефект аккумулятора. Во-первых, никакая схема защиты не способна такой аккумулятор уберечь. Во-вторых, внутренние дефекты часто развиваются постепенно — литиевые дендриты подрастают при каждой зарядке, в сепараторе (разделителе) появляются несколько новых трещин при каждой разрядке. В случае с Samsung первую неделю речь шла о телефонах в режиме быстрой зарядки. В первую очередь дефект проявится на более жестко эксплуатирующихся образцах, со временем процент проблемных устройств будет только расти. Поэтому и решение о полной остановке производства и продаж Note 7, которое принял Samsung — единственно верное в данной ситуации.
Олег Артамонов
Генеральный директор Unwired Devices LLCВ аккумуляторах также возникает эффект перезарядки. На анод переходит слишком много ионов лития – это можно сравнить с закипанием полной до краев кастрюли воды. Конечно, существуют механизмы, которые предупреждают перезарядку, но они не всегда срабатывают.
Ученый-материаловед из Принстонского университета Дэн Штейнгарт сравнивает аккумулятор с резинкой.
Когда вы заряжаете его, вы растягиваете резинку, когда используете устройство, резинка возвращается в исходное состояние. Но если растянуть резинку слишком сильно, она порвется.
Точно так же очень большое количество энергии с одной стороны разрушает батарею.
Некоторые производители повышают напряжение в батарее, чтобы обеспечить повышение количества хранимой энергии (емкость – это отношение количества электричества к напряжению). Но повышение напряжения также увеличивает риск взрыва аккумулятора.
Как этого избежать
- Ученые работают над созданием электролитов, которые не воспламеняются – так называемых ионных жидкостей. Таким составам требуется гораздо больше тепла, чтобы образовался горючий газ.
- Многие эксперты говорят об опасности использования технологии быстрой зарядки. По возможности рекомендуется заряжать смартфон с обычной скоростью – это снизит риск возгорания.
- Кроме того, при регулярном использовании быстрой зарядки может произойти металлизация аккумулятора. Ионы лития, которые не успели найти свое место, постепенно образуют игольчатые структуры. В результате емкость аккумулятора падает, вероятность взрыва растет.
- Аккумулятор может загореться, и если зарядное устройство несовместимо с ним. Пользуйтесь только оригинальными зарядными устройствами.
Читайте также:В России создали «вечные» батарейкиУченые создали прорывные аккумуляторы
hi-tech.mail.ru
Почему взрываются аккумуляторы и как уберечься от горящих гаджетов?. «Бумага»
Почему взрываются литий-ионные аккумуляторы?
Взрывоопасность аккумулятора зависит от разных факторов, в частности — от материалов, применяемых компаниями-производителями. Сегодня имеется широкий ряд материалов для аккумуляторов, которые отличаются как по техническим характеристикам, так и по цене. Производители сами решают, какие для них оптимальны.
Проблема взрыва актуальна, потому что материалы, возможно, не прошли полную аттестацию по имеющимся стандартам. В итоге при перегрузках происходят процессы, которые способствуют выделению энергии и газов в аккумуляторах, то есть в замкнутом пространстве, после чего происходит взрыв.
Одна из основных причин взрыва аккумулятора — это его перезаряд. Во избежание этого на них ставят специальные чипы (контроллеры), которые позволяют заряжать телефон только до определенного напряжения: аккумулятор отключается от зарядки, даже если смартфон все еще подключен к сети. Если электроника не срабатывает, вероятность перезаряда велика.
Разгерметизация аккумуляторов также может быть одной их причин возгорания.
Максим Максимов, кандидат технических наук:
— В уже имеющихся случаях необходимо смотреть, как и при каких обстоятельствах телефоны взрывались. Возможно, причина даже не в батарее, а в микроэлектронике. Например, неправильно регулируется напряжение заряда-разряда. В таких случаях может произойти перезаряд.
Про модель моего телефона написали, что она взрывается. Что мне делать?
Такой телефон нужно утилизировать, желательно, в специально предназначенном для этого месте: аккумуляторы содержат тяжелые металлы, такие как кобальт и другие, которые плохо влияют окружающую среду.
Как проверить, может ли мой телефон взорваться?
Проверка телефона в бытовых условиях представляется маловозможной. Но если у вас перегревается батарея телефона, это всегда плохо. Если в течение выполнения каких-то процессов, например, игры на телефоне, батарея нагревается так, что вы не можете до нее дотронуться и температура достигает 30–40 градусов, нужно обращаться к специалистам.
Еще можно оставить смартфон заряжаться на сутки и посмотреть, нагреется он или нет. При разогреве аккумулятор быстро теряет зарядку, поэтому, если телефон стал быстрее разряжаться, это тоже говорит о том, что аккумулятор устаревает и его нужно заменить. Кроме того, при опасном нагреве меняется внешнее состояние аккумулятора: если у смартфона «вздутие» (ваш плоский смартфон перестал таким быть), необходимо обратить на это внимание.
Могут ли причиной взрыва смартфонов стать попытки производителей увеличить мощность аккумуляторов?
Производительность увеличивается за счет установки более мощных процессоров. При неправильной оптимизации процессов энергопотребления процессору нужно больше энергии. При высоких скоростях отдачи энергии происходит ее нагрев. То есть нагрев может быть связан с увеличением производительности. А неконтролируемый нагрев действительно может привести к возгоранию и даже взрыву.
Что делать, чтобы снизить перегрев аккумулятора?
Рекомендации по обращению стандартные: полностью заряжать и полностью разряжать раз в неделю или раз в месяц. И использовать смартфон в диапазоне от 30–80 % его емкости. Стопроцентных правил, которые могут помочь определить, взорвется ваш телефон или нет, к сожалению, не существует.
paperpaper.ru
Статья "Почему взрываются аккумуляторы" — Информио
Пользователи смартфонов и планшетов конечно знают о проблеме взрывоопасности литиевых аккумуляторов своих гаджетов. И за яркими примерами далеко ходить не приходится. Недавно, например, компания Самсунг столкнулась с наболевшей проблемой лично, и была вынуждена отозвать первую серию нового Note 7, поскольку аккумуляторы взрывались прямо в процессе зарядки. Так или иначе, проблема остается таковой с начала появления сотовых телефонов, ИКАО даже в 2016 году запретила к перевозке в грузовых отсеках гражданского транспорта коммерческие партии литиевых аккумуляторов.
Суть проблемы с литиевыми аккумуляторами
Дело в том, что в процессе заряда литиевого аккумулятора в мобильном устройстве, при помощи встроенного в аккумулятор микроконтроллера реализуется довольно сложный алгоритм осуществления этого процесса, чтобы температура батареи не выходила бы за пределы приемлемого температурного диапазона. Контроллер отслеживает для этой цели многие параметры батареи в процессе ее зарядки.
Кроме непосредственно процесса зарядки, хранение аккумулятора тоже требует соблюдения некоторых правил, особенно касательно температуры: нельзя ни перегревать, ни переохлаждать аккумулятор.
Основная проблема, приводящая к взрыву аккумуляторов — это чрезмерный разогрев электролита из-за превышения допустимой температуры или вследствие короткого замыкания внутри аккумуляторной ячейки. Цепная реакция легко инициируется внутри перегревшейся ячейки, ведь щелочной металл литий очень легко воспламеняется, вследствие чего батарея вздувается и в худшем случае — взрывается.
И даже несмотря на наличие «внимательного» контроллера, случайный заводской брак (недостаточная толщина изолятора между ячейками) может иметь место и привести к печальным последствиям.
Конечно опасны удары, пробои, проколы, перегрев на солнце. Даже если батарея упала и слегка ударилась, внутри может произойти нарушение изолятора, и в дальнейшем это возможно приведет к внезапной неприятности, даже без явного перегрева.
Причина взрывоопасности литиевых аккумуляторов
Анод и катод литий-ионного аккумулятора разделены сепаратором из пористого полимера. Катод имеет на себе активный материал, в качестве которого зачастую применяют оксиды переходных металлов, в которые встроены ионы лития. Анод, как правило, графитный. Органический раствор солей лития используется в качестве электролита.
При первой зарядке на заводе, литий встраивается в анод и на электродах образуется слой разложившегося электролита, который теперь служит защитой от лишних реакций, оставаясь при этом ион-проводящим.
Читать работу полностью (оригинал работы):
Почему взрываются аккумуляторы
www.informio.ru
Как и почему взрываются Li-Ion аккумуляторы
Как и почему взрываются Li-Ion аккумуляторы. Полная версия.
Наша редакция никак не могла обойти такую выпуклую фактуру. Судите сами.
Заголовки прессы: iPhone 6 загорелся на борту летящего самолета, iPhone 5c загорелся в кармане у школьницы, iPhone загорелся в руках пассажирки во время полета над океаном, iPhone согнулся и загорелся в кармане, взорвавшийся iPhone ранил французского подростка, в Великобритании смартфон BlackBerry взорвался прямо в кровати у ребенка, iPhone 6s загорелся в процессе зарядки…
Душераздирающие видео: Samsung Galaxy Note 7 explodes during Southwest flight boarding, Smoking Samsung Galaxy Note 7 caught on video in Hawaii home.
С 1 апреля 2016 года литий-ионные аккумуляторы запрещены для провоза в багаже пассажирских самолетов.
Мы начнем свое расследование немного издалека, как и положено технарям.
Что такое горение по сути? Как нам говорит Википедия :
Горение — сложный физико-химический процесс превращения исходных веществ в продукты сгорания в ходе химических реакций, сопровождающихся интенсивным выделением тепла и, возможно, света.
А что такое теплота и свет? Это, если по-простому, энергия.
И вот вопрос: где в смартфоне / телефоне / ноутбуке находится энергия (необходимая для горения) ? Правильно, дети, энергия запасается в аккумуляторной батарее.
Но это еще не всё. Когда вы зажигаете газовую плиту, то газовая подстанция не горит, горит конфорка у вас дома. А какая часть смартфона потребляет бОльшую часть энергии ? Правильно, это центральный процессор, который при этом может ощутимо нагреваться. Однако все производители мобильных процессоров изначально закладывали в них технологии, позволяющие различными способами снизить энергопотребление. Поэтому риском возгорания непосредственно ЦП из-за перегрева можно пренебречь.
Итак, чисто благодаря дедукции, ничего пока не зная о собственно смартфонах, мы выявили фактор риска.
Кроме аккумулятора гореть там нечему. Этот наш простой вывод является откровением для всех инженеров Samsung, которые до сих пор “не могут определить причину возгорания Galaxy Note 7“.
Теперь подробнее присмотримся к аккумуляторам смартфонов. В мобильных устройствах чаще всего применяются литий-ионные аккумуляторы (Li-ion) как наиболее энергоёмкие и доступные на сегодняшний день. Первый аккумулятор выпущен в 1991 году.
Давно известно, что диапазон рабочих температур Li-ion аккумулятора от -20 °C до +60 °C, оптимальная +20 °C. Другими словами температура окружающей среды не может служить причиной возгорания Li-ion, либо эти случаи очень редки, на грани выживания самого человека.
Так же давно и хорошо известно, что из-за превышения напряжения при заряде Li-ion аккумулятор может загореться. И именно поэтому эти аккумуляторы снабжают электронной схемой защиты. Эта же схема может контролировать температуру аккумулятора, отключая его при перегреве, ограничивать глубину разряда и ток потребления.
Всё это должно быть в смартфонах но, гримасы капитализма, в погоне за ценой и прибылью защиту могут не ставить, или ставить облегчённую версию. Не исключён брак и в самом аккумуляторе.
Обычно производители стараются увеличить энергоемкость аккумулятора одновременно уменьшив его габаритные размеры, зачастую в ущерб безопасности.
Не будем подробно разбирать принцип работы Li-ion. Скажем лишь, что литий-ионный аккумулятор состоит из герметичного корпуса, электродов из фольги, разделённых пропитанными электролитом пористыми сепараторами.
Литий-ионный аккумулятор. Схема работы
Это всё что нужно знать. А теперь суть вопроса.
Аккумуляторы загораются по причине … короткого замыкания между электродами. В свою очередь, КЗ происходит по причине повреждения разделителя (сепаратора) внутри аккумулятора (попадание в воду пока не будем рассматривать). Далее, следствием этого становится многократное возрастание силы тока и выделение значительного количества тепла. Когда температура достигает 80—90 °C начинают происходить химические реакции при которых выделяются газы этан, метан, этилен. Температура и давление внутри аккумулятора продолжают повышаться. Когда температура достигает 180-200 °C происходят химические реакции с выделением кислорода. В этом месте и происходит самовозгорание и , следовательно, снова резкий скачок температуры. А когда температура достигает 660 °C, плавится алюминиевый токоприёмник. Вот откуда берутся дым, огонь, пожар, но если повезёт,- то всего лишь вздутие батареи. Кто-нибудь переведите этот абзац для инженеров Самсунг, ибо “Samsung’s engineers STILL don’t know what causes the firm’s Galaxy Note 7 to overheat and explode”.
В каких случаях разделитель / сепаратор аккумулятора может быть поврежден ?
- заводской брак (например, неровная нарезка электродов; попадание металлических частиц между электродами, что ведет к повреждению сепаратора)
- сгибание, деформация корпуса (вспомним, что смартфоны становятся всё тоньше и тоньше)
- падение с высоты (деформация корпуса)
- сильный нагрев корпуса (под прямыми солнечными лучами, например)
- неправильная зарядка / разрядка (превышение максимально допустимого напряжения или тока при зарядке, глубокая разрядка)
Технология изготовления Li-ion аккумуляторов постоянно совершенствуется и обновляется ежегодно, поэтому понять, как поведут себя новые аккумуляторы не так просто.
Кстати, о Samsung. Как стало известно из западной прессы, все производители мобильных устройств испытывают и сертифицируют свои аккумуляторные батареи в сторонних независимых лабораториях, и только Самсунг имеет собственную лабу, штампующую сертификаты на батареи. Намёк ясен?
И еще один момент. В последнее время аккумуляторные батареи высокой ёмкости стало модно заряжать быстро, подавая бОльший ток, что так же не увеличивает безопасность устройств, подробности здесь “Что такое быстрая зарядка и турбо зарядка ?”.
Маркетологи не стоят в стороне и придумали литий-полимерные аккумуляторы, пусть вас это не вводит в заблуждение, литий-полимерные аккумуляторы суть есть Li-ion вид сбоку.
И в завершение, чтобы вы имели представление о том, как именно горят Li-ion аккумы, вот парочка видео:
Чем тушить ежели что? Тушить можно водой, песком, льдом. “Extinguishing In-Flight Laptop Computer Fires — Lithium Battery Thermal Runway”.
tim4dev.com
Причины взрыва аккумулятора
У свинцовых стартерных аккумуляторных батарей, применяемых на автомобильной и тракторной технике различных типов, есть одна малоизвестная неприятная особенность, которую обязательно необходимо учитывать при эксплуатации. Дело в том, что в процессе заряда, на его заключительной стадии, в батарее начинается электролитическое разложение воды, содержащейся в электролите. При этом выделяются газы: водород и кислород. Часть выделяемого кислорода окисляет решетку положительных пластин, что приводит к ускорению ее коррозии. Водород и большая часть выделившегося кислорода выходят из электролита на поверхность, создавая видимость его кипения, и скапливаются под крышками в каждой ячейке аккумуляторной батареи. Если отверстия в пробках не забиты грязью и нет других препятствий, через них эта смесь газов выходит наружу и легко рассеивается в окружающую среду. Соотношение кислорода и водорода таково, что представляет собой смесь, которая при наличии искры или открытого пламени горит во взрывном режиме. Сила взрыва и его последствия целиком зависят от количества (объема) газа, скопившегося к этому моменту. Например, при повышенном значении зарядного напряжения от генератора (нарушена работа регулятора напряжения) увеличивается интенсивность образования газа внутри аккумуляторной батареи и, следовательно, его выделение. При низком уровне электролита (нет регулярных доливок) увеличивается газовый объем под крышками ячеек АКБ.
У свинцовых стартерных аккумуляторных батарей, применяемых на автомобильной и тракторной технике различных типов, есть одна малоизвестная неприятная особенность, которую обязательно необходимо учитывать при эксплуатации. Дело в том, что в процессе заряда, на его заключительной стадии, в батарее начинается электролитическое разложение воды, содержащейся в электролите. При этом выделяются газы: водород и кислород. Часть выделяемого кислорода окисляет решетку положительных пластин, что приводит к ускорению ее коррозии. Водород и большая часть выделившегося кислорода выходят из электролита на поверхность, создавая видимость его кипения, и скапливаются под крышками в каждой ячейке аккумуляторной батареи. Если отверстия в пробках не забиты грязью и нет других препятствий, через них эта смесь газов выходит наружу и легко рассеивается в окружающую среду. Соотношение кислорода и водорода таково, что представляет собой смесь, которая при наличии искры или открытого пламени горит во взрывном режиме. Сила взрыва и его последствия целиком зависят от количества (объема) газа, скопившегося к этому моменту. Например, при повышенном значении зарядного напряжения от генератора (нарушена работа регулятора напряжения) увеличивается интенсивность образования газа внутри аккумуляторной батареи и, следовательно, его выделение. При низком уровне электролита (нет регулярных доливок) увеличивается газовый объем под крышками ячеек АКБ.
У свинцовых стартерных аккумуляторных батарей, применяемых на автомобильной и тракторной технике различных типов, есть одна малоизвестная неприятная особенность, которую обязательно необходимо учитывать при эксплуатации. Дело в том, что в процессе заряда, на его заключительной стадии, в батарее начинается электролитическое разложение воды, содержащейся в электролите. При этом выделяются газы: водород и кислород. Часть выделяемого кислорода окисляет решетку положительных пластин, что приводит к ускорению ее коррозии. Водород и большая часть выделившегося кислорода выходят из электролита на поверхность, создавая видимость его кипения, и скапливаются под крышками в каждой ячейке аккумуляторной батареи. Если отверстия в пробках не забиты грязью и нет других препятствий, через них эта смесь газов выходит наружу и легко рассеивается в окружающую среду. Соотношение кислорода и водорода таково, что представляет собой смесь, которая при наличии искры или открытого пламени горит во взрывном режиме. Сила взрыва и его последствия целиком зависят от количества (объема) газа, скопившегося к этому моменту. Например, при повышенном значении зарядного напряжения от генератора (нарушена работа регулятора напряжения) увеличивается интенсивность образования газа внутри аккумуляторной батареи и, следовательно, его выделение. При низком уровне электролита (нет регулярных доливок) увеличивается газовый объем под крышками ячеек АКБ.
ru.bi-force.com