Рубрики
Разное

Какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2106: Давление масла в двигателе — как проверить?

Давление масла в двигателе — как проверить?

Давление масла в двигателе используется для того, чтобы смазывающие компоненты смогли проникнуть во все части мотора и обеспечивали его нормальное функционирование на весь период эксплуатации масла. Давление масла ДВС создается при помощи масляного насоса, которые приводится в действие от коленчатого вала посредством сложной системы передач. Постараемся разобраться, как проверить давление масла, каким оно должно быть, а также узнаем о причинах исчезновения давления и как их устранить.

Каким должно быть давление масла и как его проверить

Давление масла является очень важной величиной, потому как от нее будет зависеть качество смазки деталей двигателя. При недостаточном давлении, масло не сможет попасть в незначительные отверстия, а при избыточном – выдавит сальники и станет причиной повышенной течи. Именно поэтому, важно знать и уметь поддерживать давление масла на должном уровне.

Например, для мотора ВАЗ 2107 устанавливаются стандартные значения, при которых давление масла находится в пределах нормы. Уровень нормы берет свое начало от 0,2 кгс/см2. При этом, контактны датчика давления масла находятся в разомкнутом состоянии и лампа, сигнализирующая о недостаточном давлении масла, не горит. Когда двигатель прогрет, то давление масла может достигать 4,5 кгс/см2. Причем данные величины характерны только для холостых оборотов. При увеличении их числа, давление возрастает прямопропорционально.

Что касается проверки давления масла, то их классического семейства тут повезло только автомобилям ВАЗ 2106, так как они имеют датчик для контроля за давлением масла. В панели ВАЗ 2107 такой прибор попросту отсутствует. Поэтому замеры давления будем производить непосредственно на самом моторе.

Для этого вам понадобится рабочий указатель от автомобиля. Один из контактов указателя нужно подключить к массе, а два других на плюс, который нужно обязательно взять с замка зажигания автомобиля. Последний провод идет на контакт датчика, который не подключается к массе. Запустите двигатель, и проверьте показания прибора. Если все будет подключено правильно, то прибор выдаст вам точные значения.

Конечно, есть устройства, которые просто вкручиваются вместо старого датчика и после запуска мотора выдают более точные показания, однако предыдущий способ уже давно проверен временем и выручал не одного автолюбителя.

Что делать, если нет давления масла

Если давление масла пропадает – это не самый хороший знак. Узнать об этом не сложно – на панели приборов загорится соответствующая красная лампа. В этом случае нужно немедленно заглушить мотор и разобраться в причинах, почему пропало давление масла?

Необходимую величину давления внутри двигателя создает специальный масляный насос, который приводится в движение от коленчатого вала двигателя. Герметичность системы обеспечивается системой сальников и уплотнителей. Исходя из этого, причины снижения давления масла можно выделить списком ниже.

Причины низкого давления

 

  • Неисправность масляного насоса. Проявляется в нее механической составляющей, такой как заклинивание или поломка отдельных элементов или же его засоренностью. Дело в том, что такой насос имеет очень тонкие трубки для циркуляции масла, которые легко могут забиться из-за мелких инородных частиц.
  • Нарушение герметичности системы – наиболее «капризная» неисправность, выявить которую довольно сложно, но возможно. Прежде всего, это касается сальника, который внезапно начал подтекать и пропускать некоторое количество масла наружу. При понижении уровня масла, снижается и создаваемое внутри давление. Наиболее видимая неисправность, связанная с пониженным давлением – это пробитый поддон двигателя, что случается при неаккуратной езде по «плохим» дорогам.

Как бы то ни было, проблему нужно решать. Поэтому, в зависимости от причины, постараемся рассказать, что делать, если давление понижено.

Итак, вы увидели на панели приборов загоревшуюся красную лампу. В первую очередь, нужно проверить уровень масла. Для этого откройте капот и вытащите маслоизмерительный щуп. Если уровень в норме, то замерьте давление масла с помощью упомянутых выше способов. Если давление окажется в норме, то неисправность кроется в датчике, который просто замкнул. Замените датчик и проверьте все еще раз. В большинстве случаев, неисправность пропадает. Однако если давление снижено, то самое время снять масляный насос, почистить его или отремонтировать.

 

В том случае, если уровень масла снизился, проверьте двигатель на наличие течи. Если пробит поддон, то он нуждается в замене. Вместе с ним поменяйте и прокладку. Однако мотор в таком состоянии заводить ни в коем случае нельзя, пока работы не будут завершены.

Течь может идти и из сальников. Так, например, стоит обратить внимание на состояние сальников коленчатого вала. Если они изношены, вы увидите соответствующие следы масла на месте из монтажа. Просто поменяйте сальники и залейте новое масло в двигатель.

Последняя причина – потребление масла. Такое бывает при неисправности цилиндров и маслосъемных колец. В этом случае вас ждет не самый приятный, но стоящий этого ремонт двигателя. В качестве временной меры выведите сапун вниз и постоянно контролируйте уровень масла.

Вот и все, что можно сделать для двигателя, если давление масло внезапно упало. Как видите, проблема не такая уж и сложная. 

какое значение нормальное и почему оно падает

Тревожный сигнал на панели

Пониженное давление масла в двигателе автомобиля может существенно сократить срок его службы. А все из-за недостаточного смягчения трения движущихся элементов. Поэтому при первых же сигналах манометра необходимо постараться устранить неисправность.

Самыми распространенными причинами, которые приводят к неприятным последствиям, являются:

  • перегрев двигателя;
  • изначально низкий уровень масла;
  • заниженный коэффициент вязкости смазки;
  • засорение маслоприемника;
  • неисправность редукционного клапана;
  • предельный износ подшипников коленвала.

Диагностику следует начинать с проверки температуры в двигателе. Если она повышена, значит, смазочный материал становится очень вязким. Вследствие этого датчик ошибочно регистрирует его низкий уровень. Обладатели автомобиля марки ВАЗ 2106 хорошо знакомы с такой проблемой.

Если причина низкого давления именно в этом, стоит обратить внимание на следующий список возможных неисправностей, которые надо будет устранить:

  • протекание охлаждающей жидкости с последующим образованием воздушной пробки;
  • проблемы с датчиком включения кулера в двигателе или с самим вентилятором;
  • неправильная регулировка зажигания;
  • засорение радиатора;
  • повышенное образование нагара в камере сгорания.

Последнее особенно часто встречался в автомобилях отечественного производства, например, в модели ВАЗ 2106.

Низкий уровень оксоли в дренажных каналах картера может возникать из-за сильного износа поршневых колец или протечки радиатора. Если у вас, например, ВАЗ 2106, то течь устраняется простой заменой прокладки поддона. А износ поршней можно определить по черному дыму, выходящему из глушителя. Его наличие означает необходимость проверки механизмов на компрессиметре и замене их на новые.

Как определить качество используемой автохимии?

Качество смазки определяется по ее вязкости. Единицей измерения является сантистокс. Для каждого автомобиля производитель рекомендует свой оптимальный показатель вязкости масла. Для ВАЗ 2106 зимой рекомендуется использовать оксоль 0W или 5W, а летом – 20W и 30W. При возникновении подозрений и отсутствии возможности проведения проверки следует заменить смазочный материал.

Данная процедура проводится так:

  • Через 10 минут после того как двигатель был заглушен, нужно открутить пробку и полностью слить смазку.
  • Накрутить пробку обратно и залить подходящий продукт.
  • Запустить двигатель и дать ему поработать на минимальных оборотах 2 минуты.
  • Остановить мотор и подождать 5 минут.
  • Проверить уровень смазки и при необходимости долить.

Как узнать, какое масло подходит? Во-первых, руководствоваться рекомендацией производителя. А во-вторых – доверять только известным, хорошо зарекомендовавшим себя брендам.

Датчик масла — проверка контактов

Если же засорился маслоприемник, то нетрудно догадаться, почему падает давление смазочного материала. Просто к насосу не будет поступать достаточное его количество. При поломке клапана ситуация другая. Здесь, напротив, будет наблюдаться повышенный перепуск оксоли. Причину надо искать методом последовательного исключения. Сначала проверяется, нормальное ли состояние у сетчатого фильтра. В случае засорения его промывают в бензине и устанавливают на место. Неисправность клапана у автомобиля ВАЗ 2106 чаще всего возникает вследствие выхода из строя пружинки, которую приходится менять на новую.

Что делать, если загорелся индикатор уровня масла?

Недостаточное количество смазки в двигателе может привести к поломкам и, как следствие, большим денежным затратам. На трассе, где отсутствуют станции технического обслуживания, падение давления масла ниже критического показателя – проблема серьезная. Что делать? Сначала нужно выяснить, почему это случилось.

  1. Первым делом открывается капот, визуально проверяется наличие свежих масляных подтеков на двигателе.
  2. Также необходимо заглянуть под саму машину и проверить состояние масляного картера. Если в нем обнаружилась течь, можно попробовать временно устранить ее своими силами с помощью подручных материалов, таких, как кусок резины или тряпки.
  3. Иногда проблема заключается в том, что масляный фильтр был слабо затянут. В этом случае достаточно просто довернуть его по часовой стрелке. При этом нужно соблюдать меры предосторожности. Работать только в перчатках, так как температура двигателя достигает внушительных значений, и можно запросто обжечься.
  4. Только по прошествии 10 минут с момента остановки можно приступать к проверке уровня масла. Достаньте щуп и протрите его тряпкой. Теперь снова вставьте его и затем достаньте. Уровень смазки не должен быть ниже минимального и выше максимального значений, отмеченных на щупе. Если оксоли недостаточно, нужно просто долить ее. ВАЗ 2106 так же, как другие автомобили после пробега в 100 тысяч километров, начинает потреблять смазку в больших количествах. От этого уровень давления и падает.

Неисправность датчика давления также может стать объяснением того, почему при нормальном уровне оксоли индикатор все равно горит.

Увидел горящую кнопку — действуй

Без необходимых инструментов и оборудования провести более глубокую диагностику мотора невозможно. Поэтому следует воспользоваться услугами эвакуатора или добраться до СТО самостоятельно. Там смогут объяснить, почему уровень масла падает.

Чтобы экстренных ситуаций не случалось, регулярно должны проводиться профилактические сервисные мероприятия. Для автомобиля ВАЗ 2106 установлен пробег в 10 тысяч километров, после которого нужно менять масляный фильтр.

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Запинить

Датчик давления масла на ВАЗ 2107

В любом автомобиле со временем происходят различные отказы и поломки некоторых узлов и деталей. Одним из таких элементов является датчик давления масла на автомобиле ВАЗ 2107. Всем известно, что без масла в системе двигатель долго не проработает. Масло в двигателе не только способствует уменьшению износа трущихся деталей, но и охлаждает двигатель, предотвращая его перегрев. Из этого следует, что очень важно следить за уровнем и качеством масла в системе, а еще одним показателем является давление.

Основное назначение рассматриваемого датчика – контроль давления масла в системе смазки двигателя. Содержащаяся в нем информация передается на лампочку, расположенную на панели приборов и очень важна для водителя. По показателю давления масла в системе водитель определяет правильность работы двигателя.

Датчик давления масла (ДДМ) в автомобиле семейства Лада ВАЗ 2107 расположен непосредственно в левой нижней части двигателя. Во внутренней структуре изделия есть активный элемент, реагирующий на перепады давления. При перепадах давления происходит соответствующее изменение величины тока, которое регистрируется измерительным прибором. Это устройство называется стрелкой, расположенной в салоне автомобиля на панели приборов.

Изначально следует отметить, что существует два типа МДМ: электронный и механический. Отличие этих изделий в том, что первый вариант является аварийным, то есть при падении давления загорается сигнальная лампочка. Второй вариант более надежен, так как с его помощью можно не только определить наличие давления, но и контролировать его величину.

В автомобилях с карбюратором ВАЗ 2107, а также современных инжекторных моделях «семерки» используются только электронные датчики давления.

Это означает, что информация передается на указатель в виде индикатора (лампочки). Роль индикатора давления масла – сигнализировать водителю о неисправности. При этом на панели приборов загорается специальный индикатор в виде лампочки, из-за чего необходимо остановить и заглушить двигатель.

Важно знать! Если загорается индикатор масла, возможно, произошла утечка масла, поэтому перед продолжением убедитесь, что двигатель смазан.

Проблемы с DDM

Если загорелся индикатор на панели приборов, то выключите двигатель, а затем щупом проверьте уровень масла. Если уровень в норме, то причина световой сигнализации – неисправность датчика. Это происходит, если засорился датчик давления масла.

У водителей часто возникают вопросы, почему горит индикатор и в чем причина неисправности, если датчик работает и уровень масла в норме. Если проверка давления масла и датчика на исправность не выявила проблем, то причинами загорания индикатора могут быть следующие факторы:

  • неисправность проводки датчика;
  • проблемы с работой масляного насоса;
  • большой люфт в подшипниках коленчатого вала.

Как показывает практика, чаще всего выходит из строя датчик или происходит утечка масла. Если произошла утечка, не продолжайте движение. Необходимо вызвать эвакуатор, затем на дом или на СТО для выявления причины протечки. Если датчик неисправен, его необходимо заменить новым. Стоимость продукта не превышает 100 рублей.

Диагностика неисправностей и методы устранения

Если уровень масла ниже нормы, его следует долить до отметки «МАХ» на маслоизмерительном щупе. Для проверки состояния самого датчика потребуется использовать следующие способы:

  • использовать МАНОМЕТР;
  • подключить датчик к компрессору.

При наличии манометра проверить исправность изделия не составит труда. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, затем заглушить и вместо электронного изделия вкрутить манометр. Таким образом можно проверить не только исправность ДДМ, но и давление в системе.

Второй вариант предполагает снятие DDM с автомобиля. После этого вам нужно будет воспользоваться насосом с манометром и тестером. Процедура очень проста, для этого нужно подключить изделие к шлангу насоса и установить тестер в режим прозвонки. Подключите один щуп к выходу МДМ, а второй к его «массе». Когда воздух будет откачан, цепь разорвется, в результате чего тестер не даст непрерывности. Если тестер подает звуковой сигнал при наличии давления и без него, датчик неисправен и подлежит замене.

DDM ремонту не подлежит, поэтому после выхода из строя его нужно просто заменить на новый. Также важно учитывать тот факт, что для полноценного контроля давления в системе рекомендуется устанавливать механический датчик вместе с электронным датчиком. Сделать это не составит труда. Для начала нужно купить специальную футболку, как показано на фото ниже.

Через такой тройник можно установить как электронный, так и механический ДДМ. Также потребуется приобрести манометр (манометр) в салоне автомобиля. Оптимальный вариант – приобрести манометр для автомобилей ВАЗ 2106 или НИВА 2131.

Подключение данного датчика осуществляется по следующей инструкции, как показано на фото ниже. Важно понимать, что подключать кабель к аварийному датчику давления масла не обязательно, так как штатный манометр находится на панели приборов.

Где ставить указатель — личное дело автовладельца. Большинство водителей устанавливают данное изделие вместо штатных часов, немного видоизменив монтажное отверстие. В результате получилось это изображение.

Ниже фото того, как выглядит установка DDM под капотом.

В заключение следует отметить, что такая простая доработка позволит не только избежать необходимости лишний раз проверять состояние электронного датчика, но и даст возможность постоянно контролировать давление в системе, которое очень важно для водителя.

Главная » Блог » Ремонт автомобилей » Датчик давления масла на ВАЗ 2107

Винтаж Датчик уровня топлива — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *