Рубрики
Разное

Как работает автоматическая коробка передач автомобиля: устройство и принцип работы классического автомата

Содержание

Как работает коробка автомат — блог kitaec.ua

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  

  • Виды автоматической коробки передач
  • Из чего состоит АКПП?
  • Принцип работы коробки-автомат
  • В чем разница среди АКПП?


Автоматическая коробка передач, или АКПП, представляет собой трансмиссию, обеспечивающую выбор оптимального передаточного числа в соответствии с условиями движения без участия водителя. Это обеспечивает хорошую плавность хода автомобиля, а также комфорт при движении для водителя.


Многие автолюбители никак не могут освоить «механику» и тонкости переключения передач, поэтому они без раздумий переходят на машины с «автоматом». Но здесь нужно учитывать, что автоматические коробки бывают различными и у каждой из них есть свои особенности.

Виды автоматической коробки передач


Можно выделить несколько основных видов автоматических коробок передач — роботизированная механика, вариатор и гидромеханическая коробка передач.


Гидромеханическая коробка передач. Самый популярный тип коробок передач, известен он еще по старым моделям первых авто с автоматами. К особенностям данной коробки можно отнести тот факт, что колеса и двигатель не имеют прямой связи и за передачу крутящего момента отвечает «жидкость» гидротрансформатора.


Плюсы такого автомата заключаются в мягкости переключений, возможности «переваривать» крутящий момент даже очень мощных двигателей и высокой живучести таких коробок. Минусы — более высокий расход топлива, увеличение общей массы автомобиля, крайняя нежелательность буксирования авто с такой коробкой.


Вариатор (CVT). Данная коробка имеет большие отличия перед обычным «автоматом». Технически в ней отсутствует такое понятие как «переключение передач» и именно по этому эту коробку еще называют «бесступенчатая трансмиссия». Передаточное число в такой АКПП изменяется непрерывно и плавно, позволяя «выжимать» из двигателя максимум мощности.


Основной недостаток вариатора – монотонность «звучания». Интенсивный разгон автомобиля происходит с постоянным одинаковым звуком двигателя, что выдерживают далеко не все водители. В новых моделях эту проблему постарались решить за счет создания «псевдо» передач, когда вариатор стремится имитировать работу классических коробок автомат. К преимуществам вариатора можно отнести более низкий вес, экономичность и хорошую динамику. Минус – в крайне дорогом ремонте коробок автомат, а так же в невозможности работать с мощными двигателями.


Роботизированная механика. Конструктивно такая коробка очень напоминает стандартную механическую коробку. В ней есть сцепление (или несколько) и валы передачи мощности от двигателя. В случае наличия пары сцеплений одно из них несет ответственность за четные передачи, а второе – за нечетные. Как только электроника делает вывод о необходимости переключения, диск одного сцепления плавно размыкается, а второй, наоборот, смыкается. Основное отличие от ручной коробки – полностью автоматическое управление. Не меняется и манера езды, которая остается аналогичной езде на «автомате».


К преимуществам можно отнести пониженный расход топлива, доступную цену, очень высокую скорость переключения передач и низкий вес коробки. Есть у данной коробки и недостатки. В некоторых режимах езды переключения могут чувствоваться достаточно сильно (особенно этому были подвержены первые версии коробок такого типа). Дорогостоящий и сложный ремонт в случае выхода из строя.


*Специалисты компании Volkswagen создали новую, уникальную роботизированную преселективную коробку передач второго поколения DSG (Direct Shift Gearbox). Данная АКПП сочетает в себе все современные технологии трансмиссий различных типов. Переключение скоростей осуществляется вручную, но за весь процесс отвечает электроника и различные автоматизированные механизмы.

Из чего состоит АКПП?


Производители коробок передач постоянно совершенствуют их конструкцию в стремлении сделать более экономичными и функциональными. Тем не менее, каждая АКПП состоит из следующих базовых элементов:

  • гидротрансформатора. Состоит из насосного и турбинного колес, реактора;
  • масляного насоса;
  • планетарного редуктора. В конструкции шестерни, наборы муфт и фрикционы;
  • электронной системы управления — датчики, гидроблок (соленоиды + золотники-распределители), рычаг селектора.


Гидротрансформатор в АКПП выполняет функцию сцепления: передает и увеличивает крутящий момент от двигателя к планетарному редуктору и кратковременно отсоединяет трансмиссию от двигателя, чтобы переключилась передача.


Насосное колесо соединено с коленвалом двигателя, а турбинное колесо — с планетарным редуктором через вал. Между колесами расположен реактор. Колеса и реактор оснащены лопастями определенной формы. Все элементы гидротрансформатора собраны в одном корпусе, который заполнен жидкостью ATF.


Планетарный редуктор состоит из нескольких планетарных передач. Каждая планетарная передача включает в себя солнечную (центральную) шестерню, водило с шестернями-сателлитами и коронную (кольцевую) шестерню. Любой элемент планетарной передачи может вращаться или блокироваться (как мы писали выше, вращение передается от гидротрансформатора).


Чтобы переключить определенную передачу (первую, вторую, заднюю и т.д.), нужно заблокировать один или несколько элементов планетарки. Для этого используются фрикционные муфты и тормоза. Подвижность муфт и тормозов регулируется через поршни давлением рабочей жидкости ATF.


Электронная система управления. Точнее, электрогидравлическая, т.к. для непосредственного переключения передач (включения/выключения муфт и тормозных лент) и блокировки ГДТ используется гидравлика, а для регулировки потоков рабочей жидкости — электроника. Система состоит из:

  • гидроблока. Представляет собой металлическую плиту с множеством каналов, в которых установлены электромагнитные клапаны (соленоиды) и датчики. По сути, гидроблок управляет работой АКПП на основании данных, полученных от ЭБУ. Пропускает жидкость по каналам к механическим элементам коробки — муфтам и тормозам;
  • датчиков — частоты вращения на входе и выходе коробки, температуры жидкости, положения рычага селектора, положения педали газа. Также блок управления АКПП использует данные с блока управления двигателем;
  • рычага селектора;
  • ЭБУ — считывает данные датчиков и определяет логику переключения передач в соответствии с программой.

Принцип работы коробки-автомат


Когда водитель заводит авто, вращается коленвал двигателя. От коленвала запускается масляный насос, который создает и поддерживает давление масла в гидравлической системе коробки. Насос подает жидкость на насосное колесо гидротрансформатора, оно начинает вращаться. Лопасти насосного колеса перебрасывают жидкость на турбинное колесо, тоже заставляя его вращаться. Чтобы масло не попадала обратно, между колесами установлен неподвижный реактор с лопастями особой конфигурации — он корректирует направление и плотность потока масла, синхронизируя оба колеса. Когда скорости вращения турбинного и насосного колес выравниваются, реактор начинает вращаться вместе с ними. Этот момент называется точкой сцепления.


Дальше в работу включается ЭБУ, гидроблок и планетарный редуктор. Водитель переводит рычаг селектора в определенное положение. Информацию считывает соответствующий датчик, передает в ЭБУ и она запускает программу, соответствующую выбранному режиму. В этот момент определенные элементы планетарного редуктора вращаются, а другие зафиксированы. За фиксацию элементов планетарного редуктора отвечает гидроблок: ATF под давлением подается по определенным каналам и прижимает поршни фрикционов.


Как мы уже писали выше, для включения/выключения муфт и тормозных лент в АКПП используется гидравлика. Электронная система управления определяет момент переключения передач по скорости и нагрузке на двигатель. Каждому диапазону скорости (уровню давления масла) в гидроблоке соответствует определенный канал.


Когда водитель давит на газ, датчики считывают скорость и нагрузку на двигатель и передают данные в ЭБУ. На основании полученных данных ЭБУ запускает программу, которая соответствует выбранному режиму: определяет положение шестерен и направление их вращения, рассчитывает давление жидкости, отдает сигнал на определенный соленоид (клапан) и в гидроблоке открывается канал, соответствующий скорости. По каналу жидкость поступает к поршням муфт и тормозных лент, которые блокируют шестерни планетарного редуктора в нужной конфигурации. Так включается/выключается нужная передача.


Переключение передач зависит и от характера набора скорости: при плавном ускорении передачи повышаются последовательно, при резком разгоне сначала включится пониженная передача. Это также связано с давлением: при плавном нажатии на педаль газа давление растет постепенно и клапан открывается постепенно. При резком же разгоне давление повышается резко, сильно давит на клапан и не дает ему открыться сразу.


Электроника существенно расширила возможности автоматических коробок. К классическим преимуществам гидромеханических АКПП добавились новые:  разнообразие режимов, способность самодиагностики, адаптивность под стиль вождения, возможность выбирать режим вручную, экономия топлива.

В чем разница среди АКПП?


Многие автомобилисты продолжают активно смотреть в сторону АКПП, и тому есть широкий перечень причин. Также никуда не пропала традиционная механика. Постепенно наращивает своё присутствие вариатор. Что же касается роботов, то первые версии этих коробок позиции теряют, но им на смену приходят усовершенствованные решения вроде преселективных КПП.


Объективно даже самые надёжные существующие автоматические коробки передач не могут обеспечить такой же уровень безотказности и долговечности, как механика. При этом МКПП заметно уступает по уровню комфорта, и сталкивает водителя с необходимостью слишком многом времени и внимания уделять сцеплению и селектору трансмиссии.


Если постараться взглянуть на ситуацию максимально объективно, то можно сказать, что в наше время лучше и предпочтительнее брать автомобиль с классическим автоматом. Такие коробки надёжны, доступны в ремонте и обслуживании, хорошо чувствуют себя в различных условиях эксплуатации.


Что же касается того, на какой коробке передач вам будет комфортнее, лучше и приятнее ездить, то тут на первое место смело можно ставить вариатор.


Роботизированная механика подойдет владельцам легковых авто, предпочитающим спокойный режим движения по городу и шоссе, и тем, кто стремится максимально экономить топливо. Преселективная коробка (второе поколение роботизированных коробок передач) оптимальна для активной езды, высокой скорости и скоростных манёвров.


Да, если брать рейтинг по надёжности среди АКПП коробок передач, то тут первое место наверняка гидротрансформатор. Вариаторы и роботы делят между собой вторую позицию.


Опираясь на мнение экспертов и их прогнозы, будущее всё же за вариаторами и преселективными коробками. Им ещё предстоит пройти большой путь становления и усовершенствования. Но уже сейчас эти коробки становятся проще, комфортнее и экономичнее, привлекая тем самым большую аудиторию покупателей. Что именно выбрать, решать только вам.

Особенности функционирования автоматической коробки передач, достоинства и недостатки

Еще совсем недавно задача переключения скоростей целиком была на автомобилисте. Современные же автомобили чаще всего оснащены автоматизированной коробкой передач, запрограммированной самостоятельно определять оптимальную передачу.

КАК РАБОТАЕТ АДАПТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Адаптивная коробка функционирует благодаря электронике. Основной компьютер запоминает, как разгоняется водитель – неспешно или быстро, как предпочитает двигаться, чтобы своевременно переключаться на высокую передачу с целью экономии топлива. При скоростном разгоне актуален спортивный режим, его и подключает программа. Если автомобилист резко выжимает педаль тормоза, коробка передач переходит в режим «Спорт» с быстрым снижением передачи. Так, анализируя характер езды автомобиля, автоматическая коробка сохраняет набор необходимых в каждом варианте движения скоростей.

С АКПП переключения происходят поэтапно, это не всегда удобно, к примеру, при необходимости резко затормозить или мгновенно разогнаться. Несмотря на то, что существуют различные версии АКПП, все они могут переключать передачи только по очереди. С механической же коробкой скорости можно переключать в любом порядке, в зависимости от ситуации. К примеру, со второй сразу перейти к четвертой и т. д.

Многие водители считают АКПП гораздо более удобной в сравнении с механической. Но в целом мнения на этот счет неоднозначные.

ДОСТОИНСТВА АДАПТИВНОЙ КПП

АКПП удобна тем, что водителю нет нужды задумываться о переключении скорости. Передачи меняются компьютером согласно записанному алгоритму для определенного автомобиля. Таким образом, понижаются затраты топлива. Водитель же в это время наслаждается комфортной поездкой.

НЕДОСТАТКИ АКПП

Иногда автоматика неправильно определяет режим, это может доставить дискомфорт при движении на автомобиле. Также АКПП может быть неудобна при перемещении по плохим дорогам, когда необходимо выполнять разнообразные маневры.

РАЗНОВИДНОСТИ АКПП

На рынке представлено множество моделей автомобилей, и АКПП, установленные в них, также отличаются механизмом определения необходимой передачи и просто конструкцией. Чем ниже стоимость автомобиля, тем проще автоматическая коробка. В бюджетных вариантах преимущественно устанавливаются АКПП с тремя ведущими режимами: экономичным, стандартным и спортивным. Более продвинутые модели оборудованы автоматическими коробками с расширенным списком программ. Для гоночных автомобилей создаются специальные АКПП, меняющие режим последовательно: с третьей можно перейти или на вторую или на четвертую. Называются такие коробки секвентальные.

Иногда автоматизированная коробка передач «забывает», как необходимо переключать режимы. Выход в этом случае простой – нужно покататься по различным участкам автодороги с различной скоростью (характерной для каждой ситуации). Так АКПП снова запомнит стиль вождения и вернется к корректной работе.

В модельном ряду Nissan представлены автомобили как с адаптивной, так и с механической коробкой передач.

Если у Вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим по телефону +7 (846) 9 77777 9 или в салоне по адресу
г. Самара, ул.Новоурицкая, 22А

  • Главная страница
  • О КОМПАНИИ
  • Статьи
  • АДАПТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ВАРИАНТЫ АКПП

позвоните мне

запись на сервис

Cайт не является публичной офертой.
Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно информационный характер и не является исчерпывающими.
Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления. Комплектации и цены могут быть изменены без предварительного оповещения.

¹ Рекомендованная розничная цена с учетом специального предложения

© 2022, все права защищены

Cделано в Kodix Automotive

Как работает автоматическая коробка передач

Опубликовано
Сб, 8 декабря 2018 г.

 

Автоматическая и механическая коробки передач делают в основном одно и то же, но если вы водили их обе, то знаете, что они работают по-разному. По сути, автомат значительно упрощает вождение. В отличие от вождения с механической коробкой передач, здесь нет педали сцепления, с которой можно было бы бороться. Что еще более важно, водители не могут переключать передачи; все, что вам нужно сделать, это переключить машину из режима «Парковка» в режим «Драйв», а все остальное произойдет за вас.

 

Чем автоматическая коробка передач отличается от механической?

 

Если опыт водителя с автоматом и механикой сильно различается, то то, что происходит под капотом, во многом одно и то же. Оба типа работают, позволяя вашему двигателю работать в узком диапазоне скоростей, позволяя самому автомобилю испытывать многочисленные выходные скорости.

В обоих типах автомобилей зубчатые передачи используются для усиления крутящего момента двигателя и позволяют этому двигателю продолжать вращаться с разумной скоростью. Конечным результатом является то, что водители могут управлять своими автомобилями с различной скоростью и ускорением, не беспокоясь о том, что двигатель сгорит.

Но чем на самом деле отличаются автоматика и механика на техническом уровне?

Большая разница в том, что ручное управление будет блокировать и разблокировать различные передачи для получения необходимых передаточных чисел. В автомате тот же набор передач обеспечивает все необходимые передаточные числа, поэтому нет необходимости в переключении передач.

 

Основные компоненты

 

Чтобы все это произошло, автоматика опирается на несколько ключевых компонентов. Вот некоторые из этих компонентов, о которых нужно знать:

 

  • Планетарные передачи, обеспечивающие все передачи переднего и заднего хода.
  • Гидравлическая система, использующая специальную трансмиссионную жидкость для управления планетарными рядами.
  • Преобразователь крутящего момента, который в основном служит сцеплением, позволяя останавливать передачу, в то время как двигатель продолжает работать.
  • Регулятор и модулятор, определяющие скорость и дроссель, а также сигнализирующие о переключении передач при необходимости.

Техническое обслуживание и ремонт

 

Поскольку управлять им намного проще, многие автомобилисты предпочитают автоматическую коробку передач, но владельцы транспортных средств должны знать, что эта критически важная автомобильная система требует особого обслуживания и ухода.

 

На что следует обратить внимание:

 

  • Следите за любыми протечками или пятнами, которые могут появиться под автомобилем, особенно если они имеют красный оттенок. Это может быть пролитая жидкость. Если у вас протекает жидкость, вам нужно немедленно проверить ее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя.
  • Будьте осторожны с любыми новыми шумами или вибрациями или необычным поведением двигателя при переключении передач. Если кажется, что вождение автомобиля вызывает внезапную, чрезмерную нагрузку на двигатель, вам нужно немедленно проверить его.
  • Обязательно периодически меняйте трансмиссионную жидкость. В руководстве по эксплуатации указано, как часто это делать, но, скорее всего, каждые 25 000 миль или около того. Если вы не знаете, как это сделать, вы всегда можете профессионально обслужить автомобиль в местном автосервисе Meineke.

Автоматические коробки передач облегчают жизнь водителям, поэтому убедитесь, что вы делаете все возможное, чтобы позаботиться о своей!

Простое руководство по различным типам автомобильных трансмиссий

Вы здесь

Главная | Простое руководство по различным типам автомобильных трансмиссий

Коробка передач вашего автомобиля передает мощность от двигателя на дифференциал, который затем передает ее на колеса. Поскольку двигатель может работать только в ограниченном диапазоне скоростей, трансмиссия также должна работать для ускорения или замедления оборотов, передаваемых на колеса. Чтобы обеспечить разумное ускорение, трансмиссия также должна увеличивать крутящий момент с помощью зубчатой ​​передачи, чтобы двигатель мог вращаться со скоростью, на которой он вырабатывает мощность, в то время как транспортное средство движется очень медленно.

Иногда трансмиссии также называют «коробками передач», хотя, как мы увидим, в современных вариаторных трансмиссиях вообще мало передач.

Когда трансмиссия включает в себя дифференциал и ведущие мосты, ее называют «трансмиссией», которую можно найти в большинстве переднеприводных автомобилей и многих спортивных автомобилях, таких как Corvette.

В этом уроке мы подробно объясним, как работает каждый тип передачи, начиная с самого распространенного.

Обычная автоматическая коробка передач

На американском рынке обычная автоматическая коробка передач или автоматическая коробка передач с гидротрансформатором является наиболее популярным типом трансмиссии примерно с 1950-х годов, хотя первоначально они были представлены General Motors в 1930-х годах. По мере увеличения числа передач переднего хода в автоматической коробке передач вариатор завоевал популярность на рынке благодаря своей простоте.

Вместо механического сцепления механической коробки передач обычная автоматическая коробка передач использует жидкость внутри гидротрансформатора для соединения двигателя с коробкой передач. Преобразователь имеет примерно форму пончика, а в современных автомобилях также часто включает гидравлически активируемую муфту для большей эффективности. Ближайшая к двигателю сторона крепится болтами к маховику, а через внешнюю крышку вращается крыльчатка или насос. Входной вал трансмиссии соединяется с турбиной внутри, которая приводится в движение жидкостью, вращаемой крыльчаткой. Статор между ними перенаправляет движущуюся жидкость, чтобы усилить мощность вращающегося масла на низких скоростях, направляя большую его часть на рабочее колесо, что помогает приводить в действие турбину и, в конечном итоге, коробку передач.

Внутри обычной автоматической коробки передач находится так называемая планетарная передача. Три или четыре меньших шестерни «вращаются» вокруг центральной «солнечной» шестерни внутри большего внешнего зубчатого венца. Меньшие шестерни всегда включены и вращаются между солнечной и кольцевой шестернями. С помощью гидравлических клапанов и датчиков скорости и нагрузки внутренние тормоза и муфты удерживают некоторые внешние зубчатые колеса с лентой, позволяя другим вращаться, создавая другое передаточное число. Поскольку передачи всегда включены, выбор передач происходит плавно, а система практически не подвергается ударам, поэтому она может выдерживать большой крутящий момент двигателя.

Современные автомобили используют компьютер, чтобы решить, какую передачу включить, основываясь на скорости автомобиля, положении дроссельной заслонки, частоте вращения двигателя и других факторах. До этого для определения того же самого, но с меньшей точностью использовались чисто механические средства. Компьютерное управление, наряду с увеличением скорости с четырех до восьми и более, позволило повысить эффективность современного автомата.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

До недавнего времени вариаторы, скорее всего, использовались в снегоходах, мопедах и скутерах, но достижения в области технологий позволили использовать их во многих небольших автомобилях. В самом простом типе вместо шестерен используется ремень или цепь фиксированной длины и два шкива, которые можно сделать больше или меньше. В сочетании со скоростью двигателя компьютер решает, как изменить размеры шкива относительно друг друга. Например, когда вы трогаетесь с места, шкив двигателя меньше шкива трансмиссии, поэтому двигатель может вращаться на высоких оборотах для большей мощности и крутящего момента, а также для максимального увеличения крутящего момента. По мере увеличения скорости автомобиля шкивы могут регулироваться таким образом, чтобы шкив двигателя был большим, а шкив трансмиссии — маленьким, что обеспечивает максимальную топливную экономичность и повышающую передачу.

Теоретически автомобиль всегда находится на правильной передаче с точки зрения мощности и эффективности, независимо от того, движется он на крейсерской скорости или ускоряется. Однако для водителей, привыкших к обычной трансмиссии, вариатор может звучать так, будто что-то проскальзывает или трансмиссия не переключается. Чтобы исправить это, некоторые автопроизводители создают искусственные ступеньки в настройках шкива, чтобы создать ощущение переключения передач.

Subaru Justy был первым современным автомобилем, который был продан в Америке с вариатором в 1989 году. Сейчас многие небольшие автомобили предлагают только вариатор в качестве опции автоматической трансмиссии, но даже автомобили класса люкс, такие как Audi A4, и минивэны, такие как Chrysler Пасифика использовала их. Почти у каждого производителя автомобилей в 21 веке есть собственная версия вариатора для некоторых приложений.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач имеет сцепление, позволяющее отключать двигатель от коробки передач, и рычаг переключения передач, позволяющий выбирать от 3 до 7 передач в зависимости от коробки передач.

Сцепление представляет собой простой диск, вдавливаемый пружинами в маховик. Представьте, что одна или ваши руки со стороны коробки передач, а другая со стороны двигателя. Сожмите ладони вместе, и они обе будут двигаться, если вы повернете запястье. расслабьтесь, и вы можете вращать одно без другого. Вместо ваших рук сцепление использует сэндвич из цепких пластин, управляемых педалью сцепления. Нажимной диск и крепится болтами к маховику двигателя (большому металлическому колесу, вращаемому двигателем), между ними находится фрикционный диск сцепления. Центр фрикционного диска соединен с входным валом коробки передач. Нажатие на педаль сцепления противодействует пружинам нажимного диска, поэтому фрикционный диск может свободно вращаться.

Внутри трансмиссии находится несколько комплектов шестерен, которые скользят вперед и назад при перемещении с помощью «вилок» переключения, управляемых рычагом переключения передач. Для каждой передачи переднего хода требуется набор из двух шестерен в трансмиссии на двух параллельных валах, одна из которых соединена с входом, а другая с выходом. Когда все идет хорошо, одновременно может быть включен только один набор, но если вилка погнута или рычажный механизм выходит из строя, они могут заклинить между передачами или на двух передачах одновременно.

Поскольку выходные боковые шестерни всегда вращаются со скоростью движения, для наиболее плавного переключения частота вращения двигателя должна быть снижена до правильного числа оборотов в минуту при переключении на более высокую передачу или увеличена до более высоких оборотов при переключении на более низкую передачу. Это тоже приходилось делать вручную опытному водителю на несинхронизированных коробках передач, но с 19В трансмиссиях 60-х годов использовались синхронизаторы, которые быстро согласовывали скорости передач при переключении. Поторопитесь с переключением, и если вы не «соответствуете оборотам», вы либо перестанете переключать передачи, либо вам будет трудно переключаться. Лучшие на сегодняшний день спортивные автомобили с механической коробкой передач регулируют обороты с помощью компьютера, чтобы вы могли переключаться быстрее.

Автоматическая механическая коробка передач (или полуавтоматическая коробка передач)

Эта коробка передач имеет автоматическое сцепление, позволяющее переключать передачи без использования педали сцепления, или в некоторых случаях использует систему двигателей и компьютеров для управления обычной механической коробкой передач и обеспечения полностью автоматическое переключение. Одним из самых ранних примеров является VW «Automatic Stickshift», в котором использовался электрический переключатель на самом рычаге переключения передач для автоматического отключения сцепления при перемещении рычага. В современной версии датчики, исполнительные механизмы и процессоры управляют сцеплением точно в нужный момент при переключении передач, поэтому шестерни не скрежещут.

В коробках передач BMW SMG, Smart FourTwo и некоторых моделях Maserati и Ferrari традиционная механическая коробка передач управляется компьютером. Электродвигатели и гидравлика выполняют работу по переключению передач, а также есть автоматическое сцепление. Этими автомобилями можно управлять точно так же, как обычным автоматом, когда они переведены в режим «драйв», хотя есть жалобы на проблемы на очень низких скоростях, например, при парковке.

Коробка передач с двойным сцеплением

Самый популярный тип трансмиссии, который может быть лучшим из обоих миров, это автоматическая механическая коробка передач с двойным сцеплением. Как следует из названия, есть два сцепления, каждое из которых передает мощность по разным каналам внутри трансмиссии. Первое сцепление включает первую, третью и пятую передачи, второе — вторую, четвертую и шестую, а за переключение и включение сцепления отвечает компьютер. С двумя сцеплениями система может предварительно выбирать следующую передачу, повышающую или понижающую, и включать одно сцепление, отключая другое. Это означает, что когда вам нужно инициировать следующее переключение передач, это происходит мгновенно, без прерывания мощности или прогресса.

Эти системы предлагают эффективность традиционного ручного управления, простоту использования обычного автоматического управления, сверхбыстрые переключения для повышения производительности и возможность ручного управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *