На чем остановить выбор, механика или автомат? Как ездить на автомате после механики
Как привыкнуть к "автомату" после механики
Если вы долгое время управляли автомобилем при помощи механической коробки передач, то после покупки автомобиля с "автоматом", придется отложить, куда подальше все свои навыки и отработанные рефлексы. Зачастую именно это оказывается очень сложным моментом.
Вначале надо будет следить за собой, в особенности за правой рукой и левой ногой, отвыкать постепенно от езды на "механике". Немало случаев, когда разогнавшийся водитель начинает пытаться жать педаль сцепления, в принципе не предусмотренной в этой конструкции. В итоге водитель жмет до упора широкую тормозную педаль, хватаясь одновременно за ручку переключения режимов АКПП.
На различных сайтах и форумах, где обсуждают навыки вождения, встречаются советы опытных водителей. Например, они советуют вначале управлять только правой ногой, а левую ногу убирать под сиденье.
Помните, что при остановках, будь то светофор или пробки, уже не требуется перевод селектора в нейтральное положение. Эта лишняя операция на "автомате", уместна лишь в случае длительной остановки в жаркую погоду.
Итак, вы узнали, от чего придется отвыкать, поговорим теперь о том, чему надо будет научиться. После использования машины с "механикой" непривычными окажутся требования работы АКПП при включении некоторых режимов, а также требование удерживать в нажатом положении педаль тормоза при запуске двигателя.То есть большинство автомобилей с «автоматом» так устроены, что при остановке в пробке или на светофоре надо будет держать ногу на тормозе, а если отпустить педаль, машина покатится вперед. К тому же, при управлении автомобилем, оснащенным АКПП надо иметь в виду, что для резкого ускорения придется жать на акселераторную педаль до самого упора, что приведет к активации режима кикдауна.
Ну и придётся учитывать то, что обслуживание и ремонт автоматической коробки передач дороже чем механики. Даже мелкие детальки, так скажем расходные, стоят денег. Посмотреть каталог запчастей для иномарок можно в интернет магазине http://koreanaparts.ru/catalog/hyundai
Удачи на дорогах!
LADATUNING.NET
www.ladatuning.net
Как ездить на автомате после механики
Главная » Новости
Опубликовано: 23.08.2018
КАК ЕЗДИТЬ НА АВТОМАТЕВы решили сменить автомобиль, и пересели с механической коробки передач на автоматическую. Но встал вопрос, в чем различие и как передвигаться на автомате, если у вас нет опыта управления машиной с подобной коробкой передач. Эти моменты мы и разберем в статье.
Разница между коробками передач заключается в следующем, что на механике вы переключаете каждую скорость самостоятельно. На автомате вам этого делать не придется, автомобиль все сделает за вас. Чаще всего, в автоматической коробке 4 скорости, но т.к. прогресс не стоит на месте, уже можно встретить и наличие большего количества скоростей. В статье мы опишем классическую автоматическую коробку переключения передач с 4 скоростями.
Рычаг переключения скоростей может находиться на привычном для вас месте, т.е. между передними сиденьями, но также распространено расположение рычага за рулем, сбоку (там, где включаются дворники). На рычаге есть кнопочка, с помощью которой вы будете осуществлять переключение скоростей. Педали вместо трех – всего две. Сцепления здесь нет, левая педаль – тормоз, правая – газ. Для управления подобным автомобилем вам потребуется участие только правой ноги.
Далее мы приведем основные режимы автоматической коробки передач, которые при включении отражены на приборной панели.
Режимы АКПП:
Режим «Р». Это режим парковки. Заводим и глушим двигатель автомобиля исключительно в этом режиме. Работает он как ручник на механике. Строго не рекомендуется включать режим паркинга при движении машины, т.к. исход может быть печальным – сломанная коробка передач. Режим «R». Передача заднего хода. Включается при полной остановке машины во избежание, опять же, дорогостоящего ремонта. Режим «N». Нейтральная передача равносильна нейтрале на механике. Используется, например, при буксировке вашего автомобиля или небольшого передвижения на СТО. Режим «D». Режим движения. Основная передача передвижения автомобиля. При включении этого режима, скорости автоматически переключаются в зависимости от цифры на вашем спидометре. Режим «2». Пониженные скорости. Рекомендуется включать при передвижении по извилистым дорогам и при скорости не более 70-80 км/ч. Режим «L». Первая передача. Если автомобиль двигается по бездорожью со скоростью не более 10-15 км/ч – эта передача рекомендуема для применения.Разобравшись и запомнив режимы передач автоматической коробки, можем приступать к движению. Для этого вам необходимо в режиме парковки завести двигатель автомобиля. Нажать педаль тормоза до упора, на рычаге переключения скоростей утопить кнопку и включить режим «D». Все, автомобиль готов к движению. Когда вы отпустите педаль тормоза, машина слегка покатится вперед, не пугайтесь! Это сделано для того, чтобы она не поехала назад, если стоит под небольшим наклоном. Наоборот, постепенно нажимая на педаль газа, прибавляйте скорость и вперед!
Для того, чтобы остановится на небольшой промежуток времени, например, на светофоре или пропустить пешехода, просто нажмите педаль тормоза, переключать рычаг скоростей не требуется. Если остановка планируется затяжной, как в пробке, то рекомендуется при нажатой педали тормоза переключить режим движения «D» на нейтральную передачу «N». При продолжении движения необходимо вернуть рычаг в положение «D».
Не забываем и про ручной тормоз. Он здесь может быть таким же, как и на механике, а возможно и третьей педалью слева. Используется он редко, в основном при парковке на склоне или при ремонте/замене запчастей автомобиля.
Советы по использованию АКПП:
Хорошо прогревайте двигатель автомобиля перед началом движения (летом – 1-2 минуты, зимой – не менее 10 минут). Т.к. масло в двигателе достигает допустимой температуры гораздо раньше, чем масло в коробке передач, поэтому требуется некоторое время. Перед началом движения рычаг переключения скоростей можете прогнать по разным режимам. Это позволит быстрее маслу разойтись по коробке. Избегайте пробуксовки колес. Автоматическая коробка передач не любит больших нагрузок, таких как при резком и продолжительном нажатии на педаль газа при пробуксовке, лучше поработать лопатой или вытолкать машину вручную. По той же причине, что автомат большие нагрузки не очень воспринимает, от тяжелых прицепов или буксировки другого автомобиля по бездорожью придется отказаться во избежание проблем с коробкой. Они допустимы, но не желательны.Из минусов автомата по сравнению с механикой следует отметить, что расход топлива увеличиться, особенно автомобиль потребляет больше горючего при интенсивных разгонах. Но если машина двигается достаточно продолжительное время с одной скоростью, например, по трассе, то расход топлива значительно снижается. К недостаткам автоматической коробки еще можно отнести ее ремонт, т.к. это достаточно дорого. Но при правильном обращении с коробкой и учитывая их прочность и надежность, АКПП рассчитана на большие пробеги.
Если вы уже сменили автомобиль или только задумывается об этом, но вас смущает наличие коробки автомата после привычной механики, то будьте уверены, что это совсем даже не проблема! Автомат облегчает жизнь водителя в разы своим исключением в ручном управлении. Привыкание к автоматической коробке передач происходит быстро за счет легкости в управлении, ведь эта коробка предназначена для полного контроля обстановки на дороге. Ездить на автомате очень просто – главное практика!
primeavto.com
Как ездить на автомате после механики |
Вы решили сменить автомобиль, и пересели с механической коробки передач на автоматическую. Но встал вопрос, в чем различие и как передвигаться на автомате, если у вас нет опыта управления машиной с подобной коробкой передач. Эти моменты мы и разберем в статье.
Разница между коробками передач заключается в следующем, что на механике вы переключаете каждую скорость самостоятельно. На автомате вам этого делать не придется, автомобиль все сделает за вас. Чаще всего, в автоматической коробке 4 скорости, но т.к. прогресс не стоит на месте, уже можно встретить и наличие большего количества скоростей. В статье мы опишем классическую автоматическую коробку переключения передач с 4 скоростями.
Внешние отличия автомата от механики
Рычаг переключения скоростей может находиться на привычном для вас месте, т.е. между передними сиденьями, но также распространено расположение рычага за рулем, сбоку (там, где включаются дворники). На рычаге есть кнопочка, с помощью которой вы будете осуществлять переключение скоростей. Педали вместо трех – всего две. Сцепления здесь нет, левая педаль – тормоз, правая – газ. Для управления подобным автомобилем вам потребуется участие только правой ноги.
Далее мы приведем основные режимы автоматической коробки передач, которые при включении отражены на приборной панели.
Режимы АКПП:
- Режим «Р». Это режим парковки. Заводим и глушим двигатель автомобиля исключительно в этом режиме. Работает он как ручник на механике. Строго не рекомендуется включать режим паркинга при движении машины, т.к. исход может быть печальным – сломанная коробка передач.
- Режим «R». Передача заднего хода. Включается при полной остановке машины во избежание, опять же, дорогостоящего ремонта.
- Режим «N». Нейтральная передача равносильна нейтрале на механике. Используется, например, при буксировке вашего автомобиля или небольшого передвижения на СТО.
- Режим «D». Режим движения. Основная передача передвижения автомобиля. При включении этого режима, скорости автоматически переключаются в зависимости от цифры на вашем спидометре.
- Режим «2». Пониженные скорости. Рекомендуется включать при передвижении по извилистым дорогам и при скорости не более 70-80 км/ч.
- Режим «L». Первая передача. Если автомобиль двигается по бездорожью со скоростью не более 10-15 км/ч – эта передача рекомендуема для применения.
Кроме основных видов режимов передач существуют еще несколько:
- OverDrive (O/D) – используется для затяжных подъемов или при обгоне других автомобилей;
- SNOW – позволяет машине легче передвигаться по снегу, но на асфальте машина будет менее маневренной;
- PWR/SPORT – режим предназначен для активного вождения и резких маневров;
- Кик-даун – для быстрого ускорения путем переключения на пару передач вниз.
Но для того, чтобы использовать эти режимы, мы рекомендуем сначала научиться и чувствовать себя уверенно при обычных режимах автоматической коробки передач.
Разобравшись и запомнив режимы передач автоматической коробки, можем приступать к движению. Для этого вам необходимо в режиме парковки завести двигатель автомобиля. Нажать педаль тормоза до упора, на рычаге переключения скоростей утопить кнопку и включить режим «D». Все, автомобиль готов к движению. Когда вы отпустите педаль тормоза, машина слегка покатится вперед, не пугайтесь! Это сделано для того, чтобы она не поехала назад, если стоит под небольшим наклоном. Наоборот, постепенно нажимая на педаль газа, прибавляйте скорость и вперед!
Для того, чтобы остановится на небольшой промежуток времени, например, на светофоре или пропустить пешехода, просто нажмите педаль тормоза, переключать рычаг скоростей не требуется. Если остановка планируется затяжной, как в пробке, то рекомендуется при нажатой педали тормоза переключить режим движения «D» на нейтральную передачу «N». При продолжении движения необходимо вернуть рычаг в положение «D».
Не забываем и про ручной тормоз. Он здесь может быть таким же, как и на механике, а возможно и третьей педалью слева. Используется он редко, в основном при парковке на склоне или при ремонте/замене запчастей автомобиля.
Советы по использованию АКПП:
- Хорошо прогревайте двигатель автомобиля перед началом движения (летом – 1-2 минуты, зимой – не менее 10 минут). Т.к. масло в двигателе достигает допустимой температуры гораздо раньше, чем масло в коробке передач, поэтому требуется некоторое время.
- Перед началом движения рычаг переключения скоростей можете прогнать по разным режимам. Это позволит быстрее маслу разойтись по коробке.
- Избегайте пробуксовки колес. Автоматическая коробка передач не любит больших нагрузок, таких как при резком и продолжительном нажатии на педаль газа при пробуксовке, лучше поработать лопатой или вытолкать машину вручную.
- По той же причине, что автомат большие нагрузки не очень воспринимает, от тяжелых прицепов или буксировки другого автомобиля по бездорожью придется отказаться во избежание проблем с коробкой. Они допустимы, но не желательны.
Из минусов автомата по сравнению с механикой следует отметить, что расход топлива увеличиться, особенно автомобиль потребляет больше горючего при интенсивных разгонах. Но если машина двигается достаточно продолжительное время с одной скоростью, например, по трассе, то расход топлива значительно снижается. К недостаткам автоматической коробки еще можно отнести ее ремонт, т.к. это достаточно дорого. Но при правильном обращении с коробкой и учитывая их прочность и надежность, АКПП рассчитана на большие пробеги.
Если вы уже сменили автомобиль или только задумывается об этом, но вас смущает наличие коробки автомата после привычной механики, то будьте уверены, что это совсем даже не проблема! Автомат облегчает жизнь водителя в разы своим исключением в ручном управлении. Привыкание к автоматической коробке передач происходит быстро за счет легкости в управлении, ведь эта коробка предназначена для полного контроля обстановки на дороге. Ездить на автомате очень просто – главное практика!
tula-intim.ru
Как ездить на автомате после механики
Вы решили сменить автомобиль, и пересели с механической коробки передач на автоматическую. Но встал вопрос, в чем различие и как передвигаться на автомате, если у вас нет опыта управления машиной с подобной коробкой передач. Эти моменты мы и разберем в статье.
Разница между коробками передач заключается в следующем, что на механике вы переключаете каждую скорость самостоятельно. На автомате вам этого делать не придется, автомобиль все сделает за вас. Чаще всего, в автоматической коробке 4 скорости, но т.к. прогресс не стоит на месте, уже можно встретить и наличие большего количества скоростей. В статье мы опишем классическую автоматическую коробку переключения передач с 4 скоростями.
Внешние отличия автомата от механики
Рычаг переключения скоростей может находиться на привычном для вас месте, т.е. между передними сиденьями, но также распространено расположение рычага за рулем, сбоку (там, где включаются дворники). На рычаге есть кнопочка, с помощью которой вы будете осуществлять переключение скоростей. Педали вместо трех – всего две. Сцепления здесь нет, левая педаль – тормоз, правая – газ. Для управления подобным автомобилем вам потребуется участие только правой ноги.
Далее мы приведем основные режимы автоматической коробки передач, которые при включении отражены на приборной панели.
Режимы АКПП:
- Режим «Р». Это режим парковки. Заводим и глушим двигатель автомобиля исключительно в этом режиме. Работает он как ручник на механике. Строго не рекомендуется включать режим паркинга при движении машины, т.к. исход может быть печальным – сломанная коробка передач.
- Режим «R». Передача заднего хода. Включается при полной остановке машины во избежание, опять же, дорогостоящего ремонта.
- Режим «N». Нейтральная передача равносильна нейтрале на механике. Используется, например, при буксировке вашего автомобиля или небольшого передвижения на СТО.
- Режим «D». Режим движения. Основная передача передвижения автомобиля. При включении этого режима, скорости автоматически переключаются в зависимости от цифры на вашем спидометре.
- Режим «2». Пониженные скорости. Рекомендуется включать при передвижении по извилистым дорогам и при скорости не более 70-80 км/ч.
- Режим «L». Первая передача. Если автомобиль двигается по бездорожью со скоростью не более 10-15 км/ч – эта передача рекомендуема для применения.
Кроме основных видов режимов передач существуют еще несколько:
- OverDrive (O/D) – используется для затяжных подъемов или при обгоне других автомобилей;
- SNOW – позволяет машине легче передвигаться по снегу, но на асфальте машина будет менее маневренной;
- PWR/SPORT – режим предназначен для активного вождения и резких маневров;
- Кик-даун – для быстрого ускорения путем переключения на пару передач вниз.
Но для того, чтобы использовать эти режимы, мы рекомендуем сначала научиться и чувствовать себя уверенно при обычных режимах автоматической коробки передач.
Разобравшись и запомнив режимы передач автоматической коробки, можем приступать к движению. Для этого вам необходимо в режиме парковки завести двигатель автомобиля. Нажать педаль тормоза до упора, на рычаге переключения скоростей утопить кнопку и включить режим «D». Все, автомобиль готов к движению. Когда вы отпустите педаль тормоза, машина слегка покатится вперед, не пугайтесь! Это сделано для того, чтобы она не поехала назад, если стоит под небольшим наклоном. Наоборот, постепенно нажимая на педаль газа, прибавляйте скорость и вперед!
Для того, чтобы остановится на небольшой промежуток времени, например, на светофоре или пропустить пешехода, просто нажмите педаль тормоза, переключать рычаг скоростей не требуется. Если остановка планируется затяжной, как в пробке, то рекомендуется при нажатой педали тормоза переключить режим движения «D» на нейтральную передачу «N». При продолжении движения необходимо вернуть рычаг в положение «D».
Не забываем и про ручной тормоз. Он здесь может быть таким же, как и на механике, а возможно и третьей педалью слева. Используется он редко, в основном при парковке на склоне или при ремонте/замене запчастей автомобиля.
Советы по использованию АКПП:
- Хорошо прогревайте двигатель автомобиля перед началом движения (летом – 1-2 минуты, зимой – не менее 10 минут). Т.к. масло в двигателе достигает допустимой температуры гораздо раньше, чем масло в коробке передач, поэтому требуется некоторое время.
- Перед началом движения рычаг переключения скоростей можете прогнать по разным режимам. Это позволит быстрее маслу разойтись по коробке.
- Избегайте пробуксовки колес. Автоматическая коробка передач не любит больших нагрузок, таких как при резком и продолжительном нажатии на педаль газа при пробуксовке, лучше поработать лопатой или вытолкать машину вручную.
- По той же причине, что автомат большие нагрузки не очень воспринимает, от тяжелых прицепов или буксировки другого автомобиля по бездорожью придется отказаться во избежание проблем с коробкой. Они допустимы, но не желательны.
Из минусов автомата по сравнению с механикой следует отметить, что расход топлива увеличиться, особенно автомобиль потребляет больше горючего при интенсивных разгонах. Но если машина двигается достаточно продолжительное время с одной скоростью, например, по трассе, то расход топлива значительно снижается. К недостаткам автоматической коробки еще можно отнести ее ремонт, т.к. это достаточно дорого. Но при правильном обращении с коробкой и учитывая их прочность и надежность, АКПП рассчитана на большие пробеги.
Если вы уже сменили автомобиль или только задумывается об этом, но вас смущает наличие коробки автомата после привычной механики, то будьте уверены, что это совсем даже не проблема! Автомат облегчает жизнь водителя в разы своим исключением в ручном управлении. Привыкание к автоматической коробке передач происходит быстро за счет легкости в управлении, ведь эта коробка предназначена для полного контроля обстановки на дороге. Ездить на автомате очень просто – главное практика!
Самые читаемые:
sevenfriday.su
Как ездить на механике после автомата
Чему отдать все таки предпочтение, что лучше автомат или механика? Разбираемся вместе c сайтом mitsumotorscar.ru! Вы наконец-то решили приобрести новый автомобиль, но остановились перед очень непростым выбором.
Главный вопрос, который Вас терзает на этой стадии, безусловно, какую выбрать коробку передач, то есть выбор трансмиссии будущей машины — автомат или механика? Чтобы помочь Вам сделать лучший выбор необходимо разобраться во всех недостатках и преимуществах каждого вида коробки передач.
Механика или автомат для новичка
Среди начинающих водителей бытует мнение о целесообразности и предпочтении именно КП автомат, повышающей вне всяких сомнений комфортность езды. Неопытный водитель, используя авто с «автоматом», уверен на 100%, что это позволит ему избежать массы неприятностей, связанных резким включением сцепления.
Следует отметить что автоматическая трансмиссия обладает еще плюсом, не позволяя выходить на максимальные обороты двигателя даже новичку — водителю. Он просто не сможет ехать с низкой скоростью на повышенной передаче, перегружая мотор.
Следует отметить и минусы таких «автоматов». В первую очередь это то, что расход топлива увеличивается и соответственно затраты на каждый пройденный километр. Стоимость таких машин несколько выше, чем оснащенные «механикой».
Сюда же можно отнести и более дорогое обслуживание, иногда на порядок выше чем у собратьев:
— замена масел производится чаще и его цена выше;
— то же можно сказать и о масляном фильтре;
— при поломке автоматической трансмиссии нужно будет выложить приличную сумму из кошелька — ремонт обойдется в разы дороже.
Оно и понятно, ведь за каждую вещь или инструмент, будь то стиральная машина-автомат, посудомойка и ….., обеспечивающие комфортные условия, нужны дополнительно траты в сравнении с менее навороченными аналогами.
Функциональная и надежная в эксплуатации механическая КП послушно выполняет любые команды водителя и может разогнать автомобиль с любым нужным ускорением. В тяжелый момент такая коробка передач поможет остановиться. Существует возможность у водителя быстро перейти с высокой на низкую передачу, что облегчает существенно всю работу тормозов.
Нельзя не упомянуть о том, что если Ваш аккумулятор «сдох», то машину с механикой можно завести легко с буксира, а с автоматической КП такой номер не пройдет.
Производители автомобилей, конечно же, знают о всех недостатках автоматической трансмиссии и, чтобы самые распространенные из них свести на нет, начали устанавливать более усовершенствованные «автоматы».
Такая трансмиссия более надежна, к примеру Powershift, но установка ее производится только на очень дорогие авто.
Теперь вы знаете как ездить на автомате после механики и чем они отличаются. Если Вам оказалась полезной эта статья, можете оставить комментарий ниже.
Кстати, рекомендуем прочитать тему: Новые штрафы за тонировку с 2016 года
mitsumotorscar.ru
«Механика» против «автомата»: советы начинающим
Если говорить о разных противоборствующих лагерях, то наиболее горячие дискуссии разгораются между приверженцами механических коробок переключения передач, а также сторонникам езды на автомобилях, оборудованных АКПП. Попробуем разобраться в этом вопросе с позиции начинающего водителя и полной стерильности опыта, а также ответить на вопрос, легко ли научиться водить машину с КПП того или иного типа.
"Механика" vs. "Автомат"
Постараемся унять вечных арбитров, которые пытаются найти компромисс и примирить два лагеря, исповедующих разные взгляды на то, какой должна быть коробка передач. Хотя на самом деле это примирение – все равно, что возможность научиться водить машину онлайн. Ни слова о роботизированных коробках, представляющих нечто среднее между «механикой» и «автоматом». Мы говорим о массовом продукте, а «роботы» появились сравнительно недавно и не могут претендовать на такую популярность, как классические МКПП и приблизившиеся к классике АКПП. Не будем говорить о том, что «робот» по своей сути – это идеальный вариант, представляющий собой объединение преимуществ «механики» и «автомата», но, повторимся, мы говорим о продукте, который пользуется популярностью в российском обществе.
Как научиться водить машину с «механикой»
Сегодня многие водители выбирают «двухпедальные» автомобили, но, несмотря на все плюсы автоматических коробок передач, МКПП остаются не менее востребованными.
Механическая трансмиссия "шестиступка"
Для того чтобы ответить на вопрос, как научиться водить механику, нужно осознать тот факт, что для этого необходима отличная координация и, естественно, реакция. Вам придется во время движения превращаться в Юлия Цезаря и одновременно осуществлять несколько манипуляций: выжимать сцепление, правильно переключать передачи, контролировать газ и тормоз, при этом оценивая ситуацию на дороге. Все ваши действия должны быть максимально выверенными, точными и доведенными до автоматизма.
В болидах Формулы-1 запрещено использовать автоматическую коробку передач
Фото widewallpapers.ru
Алгоритм переключения передач довольно прост: первая включается для того, чтобы тронуться, дальше идет вторая (до 30 км/ч), третья (до 50 км/ч), четвертая (70-80 км/ч) и пятая (выше 80 км/ч).
Рекомендации «механического» автоинструктора
- особо осторожно нужно трогаться при движении в гору: необходимо выжать сцепление и тормоз и сразу включить первую передачу – когда придет время двигаться, вам останется всего лишь быстро снять ногу с тормоза, отпустить сцепление и поддать газку; - зимой лучше всего тормозить передачами, переходя с высокой на пониженную, – это нивелирует множество факторов, которые приводят к заносу; - на стоянке автомобиль лучше ставить не только на ручной тормоз, но и на передачу, что позволит избежать того, что машина начнет катиться.А теперь давайте рассмотрим главные преимущества и основные недостатки механической коробки передач.
Преимущества | Недостатки |
Водитель сам контролирует скоростной режим автомобиля | Авто с «механикой» более сложные в управлении |
МКПП проста в обслуживании и ремонте | Очень утомляют при езде в густом потоке автомобилей в городских условиях |
Водитель лучше чувствует свою машину | |
«Механика» менее прихотлива, если сравнивать ее с «автоматом» | |
При необходимости автомобиль можно завести, так сказать, с «толкача» | |
Автомобили с МКПП потребляют меньше топлива | |
Простота устройства механической «коробки» способствует тому, что она реже выходит из строя | |
Многие приемы экстремального вождения можно выполнить исключительно на «механике» |
Итак, счет 8:2 в пользу механической коробки переключения передач. Неплохо для «автомобильного анахронизма», который многие автолюбители успели списать со счетов.
Как научиться водить машину с «автоматом»
Многие водители рассматривают АКПП как личного спасителя, потому как управление «механикой» некоторым кажется если не сложным, то уж точно тем, которым овладеть попросту невозможно. А вот коробка-автомат даже дает возможность научиться водить машину самостоятельно.
АКПП
Фото widewallpapers.ru
Ради справедливости стоит сказать, что коробка-автомат в условиях плотного трафика мегаполиса – это настоящая палочка-выручалочка. Но при этом АКПП требует к себе более бережного отношения, чем ее механическая коллега. Как правило, при поломке «автомата» приходится менять всю коробку. А это заставляет автовладельца существенно понизить свой собственный индекс Доу-Джонса.
Устройство автоматической трансмиссии довольно сложное, и ее ремонт может стоить целое состояние
Но если смотреть на коробку-автомат сквозь призму комфортного вождения, то здесь «механика» однозначно проигрывает. И если вас не смущает некоторая «задумчивость» машины во время разгона, то АКПП – это именно то, что вам нужно.
У «автомата», как и у «механики», есть свои плюсы и минусы.
Преимущества | Недостатки |
АКПП очень проста и комфортна в управлении | АКПП очень сложна в эксплуатации и ремонте |
Обучение на «автомате» проходит максимально быстро |
Не годится для экстремального вождения |
Использование АКПП не позволит перегрузить двигатель (меньше износ силового агрегата) | Высокая стоимость |
Простота управления дает возможность сосредоточить все внимание на дорожной ситуации | Водитель меньше чувствует автомобиль |
Обеспечивает больший комфорт при движении | Менее экономична |
Как видим, тут ситуация похуже, но это вовсе не говорит о том, что автоматическую коробку передач можно причислять к лику проигравших. На само деле все зависит от предпочтений автомобилиста, от уровня водительского мастерства и от многих других факторов, которые необходимо учитывать при выборе типа КПП.
Итоги
МКПП выбираете в том случае, если:
- у вас есть большой опыт вождения - редко ездите в условиях большого города - цените экономичность и ремонтопригодность авто - просто любите «механику»
АКПП выбираете в том случае, если:
- являетесь неопытным водителем - вас не смущает то, что придется немного переплачивать за топливо, а также большие расходы на обслуживание и ремонт - в основном ездите по городу - цените комфорт
Впрочем, если жизнь вам не оставит выбора, и все, что останется сказать, это «Ладно, пусть будет эта», не отчаивайтесь – во всем можно найти свои большие плюсы, которые обязательно заслонят собой все незначительные минусы.
www.gazu.ru