Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Герметик радиатора — «скорая помощь» при протечке. Герметик радиатора


Герметики для устранения течи радиатора

Течь и ремонт радиатора или чем устранить неисправность, пропуск системы охлаждения В случае если у вас возникла течь радиатора системы охлаждения двигателя, не спешите менять радиатор. При использовании средств восстановления работоспособности системы охлаждения, есть большая вероятность починки такой неисправности. При выборе герметика для устранения течи радиатора необходимо определится с тем, что сегодня представлено на рынке, и с задачами которые он должен решить

Задачи герметика для устранения течи радиатора автомобиля

 Применяемые составы как правило при попадании в систему скапливаются в застойных зонах, где образуют довольно прочную структуру препятствующую выходу охлаждающей жидкости. Герметики надежно устраняют выход тосола или антифриза по месту не полной пропайки медных радиаторов, по месту стыка пластиковых банок с алюминиевым радиатором, через перебитые трубки радиатора (до ремонта необходимо сжать инструментом трубки выше и ниже течи для минимизации щелей), через прокладку (сальники) помпы или термостата (белые пятна подтеков на поверхносте двигателя), через патрубки радиатора и крана отопителя, через уплотнение крана отопителя печки салона (тосол течет в салон), из радиатора отопителя салона (в салоне запах тосола и потеют стекла). Принцип работы герметика прост. В тех местах где есть постоянный поток, (проходные зоны) герметик не задерживается. В местах где сформировались застойные зоны, или незначительное течение, частички герметика скапливаются и успевают склеится, в итоге образуется своебразная пробка, которая и обеспечивает герметизацию.

Виды герметиков для устранения течи радиатора автомобиля

 Если обратится к исторически сложившимся фактам, то стоит сказать о горчице. Сухая горчица засыпанная в ОЖ системы охлаждения (радиатор) в итоге разбухнет и будет обладать "низкими" свойствами герметика. Горчица в итоге как бы сваривается и превращается в единый комок в застойной зоне. К сожалению данное "лечение" не всегда эффективно, так как горчица все же не герметик. У нее низкие когезионные свойства, и если даже она и спрапвилась первоначально со своей задачей, ее может вымыть и течь откроется вновь. Кроме того, для эффективной ее работы требуется слишком значимый объем горчицы, в итоге ее излишки могут скопится в патрубках, трубках и забить проходые отверстия.

Порошковый герметик для устранения течи радиатора автомобиля.

Порошковые герметики работают по принципу сухой горчицы. Выше мы уже описали принцип работы таких герметиков, (на примере горчицы) их плюс низкая цена, минус - низкая эффективность. Порошковые герметики для устранения течи радиатора, могут быть представлены в виде полимерных, но по факту не являтся таковыми. Так в бутылку с жидкостью добавляют порошок, при этом порошок не реагирует, не спекается, пока не нагреется. Чаще всего это бутылочки с довольно жидкими составами и явно выраженными разделенными фракциями порошок и раствор в котором они находятся. Полимерный герметик для радиатора имеет однородный состав и цвет, о нем далее

Полимерный герметик для устранения течи радиатора автомобиля.

stop leak (состав для ремонта систем охлаждения)Существует между тем и действительно неплохие полимеризующие герметики для радиаторов. (для примера Higear -  препарат  HG9025 / 325 мл (HG9029 (FLEET) / 444 мл) HI-GEAR RADIATOR STOP LEAK - Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения)  Продаются они как правило в фирменных одноразовых баночках, наподобие пивных, но стоят, правда, недешево. Герметик похож на канцелярский клей с однородной консистенцией. Принцип его работы основан на полимеризации при соприкосновении в горячем состоянии с воздухом. Проще говоря, добавляете его в радиатор, прогреваете мотор, и "плачущий" радиатор на глазах "успокаивается" в тех местах, где герметик нагрет и реагирует с воздухом, фактически в местах течи. В месте течи образуются прочные склейки. Трубки радиатора и печки при этом не пострадают, так как герметик не содержит твердых частиц и в ОЖ не должно быть явных воздушных объемов.  Современные составы таких герметиков не испаряются, выдерживает высокую рабочую темпрературу, остаются в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Могут использоваться с различными охлаждающими жидкостями-тосол;-антифриз;-вода;

Минусы применения герметиков для устранения течи радиатора автомобиля.

К сожалению есть и минусы, мы о них уже отчасти упоминали. Минусы использования данных составов заключаются в их плюсах, как говорится, недостатки - это продолжение наших достоинств. То что идёт одним узлам на пользу, может отрицательно сказаться на других. Сужение проходов особенно, с незначительным потоком и диаметром, оброзование налета на внутренних полостях деталей системы охлаждения. Возможное влияние на состав и свойства ОЖ. В случае если течи большие, то герметики бессильны. В этом случае без механического ремонта радиатора не обойтись. О механическом ремонте радиатора вы можете узнать из статьи "Ремонт радиатора автомобиля"

autosecret.net

Герметик для радиатора автомобиля: виды, плюсы, минусы, отзывы

Система охлаждения автомобиля может дать течь в любой момент. И здесь не стоит искать причин — в большинстве своем это происходит неожиданно для автовладельца и действительно не имеет под собой никаких предпосылок. Кстати, чаще всего брешь возникает в радиаторе. И если такое случилось, то радиатор лучше заменить. Однако не всегда возникшие неисправности мы замечаем в гараже, это может произойти и в дороге. Что делать тогда? Ответ очевиден – временно законопатить место течи. А сделать это  можно с помощью герметика. Рекомендую прочитать статью — ремонт радиатора автомобиля своими руками.

Герметик для радиатора автомобиля: что такое, и каким может быть?

Герметик для радиатора – это специальное химическое средство, позволяющее устранить течь радиатора без применения слесарных или каких-либо других инструментов: оно просто засыпается (заливается) в радиатор или расширительный бочок и в течение не более 10 минут решает возникшую проблему.

Виды герметиков.

Выделяют два основных вида таких герметиков: порошковые и полимерные.

Порошковые герметики.

Выглядят как мелкий порошок (отсюда и название) и действуют следующим образом: засыпанные в систему охлаждения, частички порошка оседают там, где образуется застой жидкости, — как правило, это место течи, здесь они, задерживаясь у отверстия, слипаются, образуют комок, который и закупоривает собой брешь. К слову, именно такой принцип действия и обусловил применение для устранения течи радиатора народными умельцами горчицы, как краткосрочной альтернативы порошковых герметиков.

Полимерные герметики.

Выглядят как жидкий однородный раствор, могут встречаться разной консистенции и цвета. Наносятся они на внешнюю поверхность бреши, затем взаимодействуя с кислородом полимеризуются, образуя тем самым прочную герметичную пробку.

Плюсы и минусы использования.

Главное предназначение любого герметика – временное  «латание» бреши. Отсюда вытекают и все главные его достоинства:

  • мгновенная скорость решения проблемы;
  • невысокая стоимость — в сравнении с заменой детали или ценой ее капитального ремонта;
  • высокие эксплуатационные качества и возможность применения с различными охлаждающими жидкостями (в большей степени это относится к полимерным растворам).

Но есть у герметиков для радиатора автомобиля и довольно увесистый список недостатков:

  • провоцируют образование налета на внутренней части радиатора  системы охлаждения;
  • могут взаимодействовать с охлаждающими жидкостями;
  • могут провоцировать засор радиатора и приводить к поломке движка;
  • имею положительный эффект лишь временно.

Область применения радиаторного герметика.

Радиаторный герметик в автомобилях применяют для:

  1. устранения течи охлаждающей жидкости непосредственно в радиаторе;
  2. устранения течи в кранах и соединениях охлаждающей системы двигателя;
  3. заделки бреши в блоке цилиндров.

Работают с ним только при заглушенном двигателе,  остывшей жидкости в системе охлаждения и лишь по инструкции, которая указана на его упаковке.

Мнение автовладельцев.

О мнении автомобилистов касательно данных веществ можно сказать словами известной поговорки: сколько людей – столько и мнений. И это действительно так. Одни автовладельцы нахваливают герметики, рассказывая только об их преимуществах, другие, наоборот, — ругают. Как бы то ни было, все хорошо в меру, а в нашем случае – при необходимости и ненадолго – пока не появится возможность произвести нормальный ремонт прохудившегося узла.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Методика использования герметика для радиатора

Каждый автолюбитель знает, как важна правильная функция системы охлаждения для бесперебойной и долгосрочной работы двигателя. Как известно, система охлаждения отвечает за поддержание нормального температурного режима двигателя. В случае если охлаждающая совокупность теряет свою продуктивность, двигатель автомобиля подвергается повышенному износу и может в скором времени прийти в неисправность. Поэтому так важно своевременно диагностировать и обслуживать систему поддержания температурного состояния мотора. Но, несмотря на внимательность и аккуратность автолюбителя совокупность поддержания температуры нередко приходит в неисправность.

Одной из наиболее распространённых неисправностей системы охлаждения, с которой сталкивается практически каждый автомобилист – утечка антифриза. Данная неисправность возникает в связи с нарушением герметичности радиатора. Один из наиболее простых и эффективных способов, позволяющих справиться с течью радиатора – использование специального герметика.

В случае правильного выбора и грамотного использования, герметик для радиатора позволит оперативно решить проблему, без большого опыта в ремонте авто. При этом необходимо понимать, что далеко не каждый герметик подойдёт для восстановления структуры радиатора.

Перед тем как приступить к восстановлению системы охлаждения, необходимо подробно ознакомиться с составом, который мы будем использовать в ходе работ. Герметик – специальная смесь, обладающая свойствами, которые позволяют справиться с небольшими промежутками в различных структурах. Другими словами, данный состав позволяет восстановить герметичность элемента.

Немаловажным этапом проведения работ является выбор состава для восстановления. Сложность заключается в предоставленном многообразии. Поэтому, первым делом необходимо разобраться в видах герметиков и их основными свойствами. Дело в том, что при неправильном выборе материалов или их неумелом использовании, можно повредить радиатор и нарушить правильную работу совокупности охлаждения.

На сегодняшний день различают несколько видов герметика для элемента системы охлаждения:

  • Порошковый. Нередко отечественный владелец автомобиля в качестве данного вида герметика использует порошковую горчицу. Порошок необходимо высыпать радиатор в случае утечки антифриза. Данный вид герметика достаточно экономичный и поможет справиться с дефектами малого масштаба.Но, при использовании горчицы, можно забить каналы радиатора охладительной совокупности и отопления.
  • Жидкий герметик на основе полимеров. Такие средства, предназначены для восстановления герметичности блока движка и радиатора. Данный состав является весьма практичным и предоставляется в автомобильных магазинах. В составе смеси находятся небольшие частицы металла. Полимерный состав обрабатывает все неровности радиатора и восстанавливает его герметичность. Но так же как и порошковый герметик, данный состав может справиться только с незначительными повреждениями радиатора.
  • Специализированный авто герметик. В основе современных средств для восстановления системы охлаждения, также лежит полимер. Помимо этого в структуре состава имеются волокна, которые отвечают за надёжное сцепление частиц смеси с неровностью. Герметичный состав для радиатора, позволит оперативно справиться с более масштабными повреждениями.

Как устранить течь радиатора, подробная инструкция.

Перед началом работ, необходимо чётко понять предназначение герметичного состава, которое заключается во временном восстановлении структуры элемента. Герметик позволит справиться с утечкой антифриза на период до полного восстановления в гаражных условиях. Состав будет выполнять свою функцию до момента слива антифриза из системы охлаждения.

Поскольку использование данной смеси является временным решением проблемы, то при первой возможности необходимо слить антифриз и заняться восстановлением радиатора.

Порядок действий.

1. В случае течи антифриза, необходимо остановить работу мотора и дождаться остывания охлаждающей смеси.

2. Далее, необходимо провести визуальную диагностику системы. Если антифриз продолжает вытекать, можно подставить емкость для сохранения ОЖ.

3. Для обеспечения собственной безопасности, необходимо дождаться полного остывания двигателя до открывания клапана радиатора.

4. Помещаем герметичный состав в радиатор, закрываем крышку и запускаем двигатель на несколько минут, затем глушим. Спустя ещё несколько минут заводим двигатель и проверяем герметичность радиатора. Если поражение было несильное, то антифриз вытекать не должен.

При использовании мало качественного состава, можно не только сохранить неисправность, но и обзавестись новыми проблемами, среди которых:

  • Нарушение функции системы охлаждения из-за засорения проводников радиатора. Такое последствие неизбежно приводит к перегрузкам и преждевременному износу двигательной системы.
  • Засорение радиатора отопления. Вследствие чего, нарушение климатического контроля в салоне автомобиля.
  • Нарушение герметичности помпы в результате воздействия посторонних веществ.
  • Неправильная работа термостата.

Для восстановления системы охлаждения используйте качественные составы от проверенных производителей. Перед началом проведения работ внимательно изучайте комплектующую инструкцию завода изготовителя. Будьте внимательны при выборе герметика и детально изучайте предназначение состава. Не стоит экономить на герметике и использовать горчицу для восстановления структуры радиатора. Сэкономив на восстановительной смеси, можно обзавестись новыми затратами на ремонт двигательной системы. Так же, не рекомендуется длительное время эксплуатировать машину с герметиком в составе антифриза, для сохранения срока службы системы.

Регулярно диагностируйте и обслуживайте охладительную совокупность, для сохранения срока эксплуатации двигательной системы. Правильный уход за системой сохранения температуры, позволит избежать затрат на ремонт ДВС. Для правильного функционирования системы, важную роль играет уровень и состояние охлаждающей жидкости. Поэтому важно регулярно проверять жидкость в системе и своевременно производить ее замену, согласно периоду, указанному производителем автомобиля.

Внимательно следуйте предоставленной инструкции и герметик позволит восстановить структуру радиатора до начала гаражного обслуживания.

Удачи!

Похожие статьи

carmend.ru

Как устранить течь радиатора? Герметик для радиатора. Промывка радиатора | Avtomasta.ru

герметик для радиатора, промывка радиатораТемпературная деформация деталей системы охлаждения двигателя со временем неизбежно приводит к появлению микротрещин и неплотностей. Как устранить образовавшуюся течь радиатора?

Утрата части охлаждающей жидкости и неравномерные отложения солей и окислов в системе охлаждения вызывают локальный перегрев, являющийся главной причиной коробления головок двигателей. Поэтому мы решили провести испытания промывки системы охлаждения и герметика. «Подопытными» стати препараты фирмы «Holts» (промывка Speed Flush и герметик Radweld) — на фоне аналогов самые дешевые . Согласно инструкции на упаковке, промывка радиатора должна растворить и превратить в гель накипь и окислы, а герметик для радиатора — заделать мелкие трещины-протечки, которые могут появляться в процессе эксплуатации.

Промывка радиатора

Сначала проверили действие промывки на старом домашнем чайнике. Для этого в чайник была залита вода с промывкой в рекомендуемой пропорции — после 60 минут кипячения грубые и жесткие отложения накипи стали размягчаться и приобретать консистенцию, отдаленно напоминающую глину. Что ж, похоже, препарат работает и стоит проверить его действие на автомобиле.Испытуемым транспортным средством стал ВАЗ-2101, владелец которого никогда не использовал для системы охлаждения воду — только специальные жидкости (ТОСОЛ, антифриз, «Лена»). Тем не менее, под пробкой радиатора имелись следы накипи — видимо применяемые охлаждающие жидкости (ОЖ) были не совсем качественными. Промыв систему охлаждения троекратно и добившись полной прозрачности вытекающей из сливных отверстий жидкости, систему охлаждения наполнили чистой водой, прогрели мотор до рабочей температуры и залили промывку. Внешне она ничем не отличалась от обыкновенной воды. Через 200 км пробега из системы охлаждения слили… мутную зелено-голубую жидкость. Отложения накипи, находящиеся в районе горловины радиатора, на ощупь стали мягкими. После чего — новая троекратная промывка системы охлаждения чистой водой с промежуточным прогревом мотора и проверка действия герметика радиатора.

Герметик для радиатора

Для этого в радиаторе автомобиля просверлили отверстие диметром 0,6 мм. Величина была выбрана не случайно — при таком диаметре отверстия на холостых оборотах двигателя объем вытекающей жидкости равен примерно 1 литру в час. Как и полагается, герметик был добавлен в прогретую ОЖ (ТОСОЛ А-40). Прошло 30 минут, но жидкость из отверстия продолжала вытекать — герметик с заданием не справился. Возможно, в этом виновато низкое давления в системе? Чтобы его повысить, откатали на автомобиле еще несколько десятков километров. Увы, течь хоть и уменьшилась до 0,2 литра в час, но полностью не прекратилась. К тому же после добавки герметика прошло уже около 4 часов, и объем циркулирующей жидкости изрядно уменьшился. Поэтому было принято решение слить остатки ОЖ, систему промыть, заполнить новой жидкостью, и попытаться провести эксперимент заново.

 

Герметик для радиатораГерметик для радиатора лучше всего использовать регулярно и в профилактических целях

 

 

 

 

Информация к размышлению

Если этот герметик рекомендуется добавлять прямо в систему охлаждения в виде присадки к ОЖ, значит, он просто обязан работать не только с водой, но и с любой охлаждающей жидкостью, в том числе и с ТОСОЛ А-40.Почему же не работает? Ведь эксперимент показал, что жидкость просто вытекает из отверстия. Возможно, ей не хватает времени, чтоб застыть в месте протечки? Чтобы проверить догадку, мотор прогрели до рабочей температуры и вновь добавили герметик. Через 5 минут его остановили и дали остыть. И вот тут произошло долгожданное — после следующего запуска на поверхности радиатора появились только небольшие капельки. Вновь прогретый двигатель был остановлен и охлажден. При следующем запуске утечка ОЖ полностью прекратилась.Несмотря на, казалось бы, позитивный результат, испытать действие герметика решили на более мелкой протечке. Для этого в просверленное отверстие вставили калиброванную медную проволоку, чтобы величина отверстия составила около 0,1 мм. После запуска мотора вновь на поверхности радиатора появилась ОЖ, которая маленькой струйкой вытекала из проделанного отверстия. Но не прошло и 10 минут, как на наших глазах произошло высыхание протечки, о которой напоминала лишь «лакированная» дорожка на поверхности радиатора.На этом эксперимент можно было бы и завершить, но стало интересно, как поведет себя герметик в дальнейшем: не появится ли течь через несколько дней снова?После трех недель эксплуатации автомобиль осмотрели повторно. В просверленном отверстии по-прежнему находился кусок калиброванной проволоки, но утечки ОЖ не обнаружено. В свою очередь хозяин авто заявил, что не наблюдал снижения уровня охлаждающей жидкости. Однако пришлось вновь произвести замену охлаждающей жидкости— из-за сильного ее помутнения: похоже, промывка совсем размягчила имеющиеся отложения, которые стали переходить во взвешенное состояние.

Итоги

В целом, испытуемые препараты с поставленной задачей справились неплохо: и почистили, и заштопали. Главное — не пытаться с их помощью решить все проблемы. Наш опыт позволил сформулировать несколько советов автомобилистам:1. Применяйте промывку радиатора при каждой замене охлаждающей жидкости. Только регулярная промывка системы охлаждения убережет детали двигателя от локального перегрева, который приводит к неминуемому короблению и тепловой деформации.2. Герметик для радиатора лучше применять для профилактики, заливая в состав охлаждающей жидкости сразу при ее замене,— до появления видимых утечек.3. Не пытайтесь с помощью препарата избавиться от больших утечек. Он способен загерметизировать систему охлаждения, если имеется лишь незначительная утечка ОЖ — не более 1 литра в сутки. Альтернативой «настоящему» ремонту герметик стать не может.

avtomasta.ru

Герметик радиатора — «скорая помощь» при протечке

Прохудившийся радиатор или течь в любом другом месте системы охлаждения — большая неприятность, которая требует обязательного и срочного ремонта. Но что делать, если эта беда случилась в дороге, вдалеке от ближайшего автосервиса? Решение есть — специальные герметики для радиатора, которые выручат в трудную минуту. О герметиках, их свойствах и применении — читайте в этой статье.

Радиатор может дать течь в любую минуту — нередко это случается без видимых причин, и всегда неожиданно для автовладельца. Оставлять течь системы охлаждения без внимания нельзя, необходимо как можно скорее ставить автомобиль на ремонт. А если сделать это прямо сейчас невозможно, то на помощь приходят герметики — эти простые средства позволяют за считанные минуты заделать брешь в радиаторе (или устранить течь в любом другом месте), и нормально добраться до автосервиса.

Что такое герметик радиатора

Герметик радиатора — специальное средство, которое дает возможность устранить небольшую течь без выполнения слесарных и других ремонтных работ — нужно просто-напросто добавить это средство в охлаждающую жидкость (антифриз, тосол или воду). Обычно герметик просто-напросто засыпается или заливается в радиатор или расширительный бачок.

Сейчас существует три вида герметиков:

  • Порошковые;
  • Полимерные;
  • Полимерные металлизированные.

Все они отличаются по принципу действия, о чем нужно сказать особо.

Порошковый герметик. Это мелкий порошок, который при добавлении в систему охлаждения оседает там, где образуется застой жидкости — обычно такое происходит в месте течи. Частички порошка, задерживаясь у отверстия, слипаются, образуют комок и постепенно (за несколько минут) заделывают брешь. Интересно, что в качестве простейшего герметика может использоваться порошковая горчица — ее частицы набухают и комкуются в месте течи, образуя своеобразную пробку (хотя и на короткое время).

Полимерный герметик. Это эмульсия разной консистенции и цвета, может содержать видимые глазом частицы или волокна. Герметик представляет собой состав, который при нагреве и попадании на воздух полимеризуется, образуя прочную полимерную пробку с внешней стороны бреши. Полимеризация происходит только на воздухе, а значит, этот герметик прицельно действует на течь, но не забивает радиатор, трубки, насосы и другие компоненты системы охлаждения.

Металлизированный герметик. Это полимерный герметик с добавкой порошкового металла (обычно используется медь). Металлические частицы значительно повышают прочность и надежность пробки, обеспечивая долговечную защиту.

Также во многих герметиках присутствуют разнообразные добавки — ингибиторы коррозии, смазочные материалы для насосов и другие. Фасовка герметиков осуществляется с расчетом на одноразовое применение, то есть — одна банка может быть использована один раз. При меньшей концентрации герметик или вовсе не сработает, или эффект от его применения будет минимальным.

Применение герметика для радиатора

Способ применения герметика указан на его этикетке и у разных продуктов может отличаться, однако в целом он сводится к следующему:

  1. Прогреть двигатель на холостом ходу 10-20 минут;
  2. Выключить двигатель, подождать падения давления в системе охлаждения;
  3. Залить герметик в радиатор или расширительный бачок;
  4. Завести двигатель и дать поработать на холостом ходу в течение 10-20 минут.

Во время работы двигателя течь будет «зарастать» буквально на глазах. Время устранения протечки зависит от герметика и может лежать в пределах от 2 до 10 минут. За это время многие герметики успешно затягивают пробоины диаметром до 1 мм, а некоторые из герметиков настолько сильны, что могут сделать пробку даже в открытом сливном отверстии!

Необходимо заметить, что эффект от применения герметиков длится до 10 моточасов, и лишь некоторые образцы могут устранять течь на несколько суток. Однако в любом случае герметики — это своего рода «запаска» для радиатора, которая необходима для временного устранения неисправности. Поэтому герметик всегда должен присутствовать в автомобиле, но при обнаружении течи нужно как можно скорее устранять неисправность.

www.avtoall.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта