Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Тип коробки передач CVT. Cvt коробка передач что это


Тип коробки передач CVT

Categories  Скутер

Коробки передач cvt фотоКоробка передач CVT это на самом деле вариатор, позволяющий непрерывно и автоматически переключать передачи. Но это не коробка автомат, потому что здесь не имеет значение, сколько установлено в ней ступеней, здесь может быть различное количество передач, а это позволяет максимально эффективно выбирать передачу для определенного типа поездки.

Если говорить об устройстве данного механизма, то ничего в нем сложного нет, потому что здесь имеется три основных детали, это два ворота: входной и выходной, а также ремень. Если не считать дополнительные элементы, такие как различные микропроцессоры, то коробка CVT устроена очень просто. Теперь немного подробнее, вороты нужны для связи с двигателем и колесами, а с помощью ремня происходит передача движения. Больше всего испытаний приходится на ремень, поэтому для его изготовления используют металлические вставки.

Благодаря своей конструкции и усиленному ремню, подобные вариаторы стали чаще устанавливать, но это больше касается легковых машин. Коробка передач CVT устроена таким образом, что осуществлять реверсное движение будет сложнее, в результате, чтоб сдать назад, нужны будут различные вспомогательные механизмы, например планетарный редуктор. Как уже говорилось, коробка CVT осуществляет свою работу посредством электроники, благодаря которой, в зависимости от типа движения и работы мотора, происходит изменение диаметра ворота.

Тип коробки передач cvt фото

Плюс ко всему, следует учитывать, что данный вариатор управляется рычагом селектора, а тот в свою очередь выбирает, в каком режиме будет работать трансмиссия. С помощью электроники также регулируется сцепление и работа планетарного редуктора. Коробка передач CVT является очень приятным дополнением к работе вашего авто.

Она позволяет значительно экономить топливо. Следует учитывать, что выбросы в атмосферу вредных веществ уменьшаются, а плавность хода становится лучше. Само вождение становится на много универсальней. Но есть и обратная сторона медали, которая заключается в том, что мотор может стать намного шумнее, а его обслуживание более дорогим.

В заключение следует сказать, что многие автомобилисты отказываются от такой новинки как коробка передач CVT, лишь в силу недостаточной информации об этом устройстве, а также неохотой, что то менять. Возможно, со временем CVT будет использоваться на много чаще.

Видео как работает коробка передач CVT

auto-myinfo.ru

Cvt коробка передач

Трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом-Cvt

Последнее время все чаще встречаются автомобили с вариаторами, или сvt коробками передач. Аббревиатура Cvt расшифровывается как Continuously Variable Transmission, что в переводе означает трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом. Cvt коробку передач устанавливают на автомобили ведущих автомобильных марок.

По разработке лидером является Nissan. Такая коробка устанавливается на модель MICRA, выпускаемую в Англии, с 1992 года. С 1997 года  стала встречаться все чаще. Первыми из сегмента D оказались машины моделей PRIMERA, BLUEBIRD, AVENIR с 1.8 и 2-х литровыми двигателями.

Принцип работы  Cvt 

Cvt коробка, или вариатор, предоставляют водителю выбор режимов движения, которые аналогичны обычным автоматическим коробкам. К тому же находится рычаг селектора, способный перемещаться к знакам «плюс» или «минус», что означает повышение или понижение передачи.

Водитель использует одно из шести зафиксированных передаточных чисел. Теперь  предоставляет водителю больше возможностей при выборе режима движения. Cvt коробка проще и экономичнее, чем обычная автоматическая коробка передач.

Она самостоятельно делает выбор передачи в соответствии с условиями движения и режимом движения. Традиционная автоматическая коробка передач ведет к повышенному расходу топлива из-за потерь на внутреннее трение и скольжение.

Один из шкивов ведущий, а другой ведомый, от него идет привод на колеса. Через электромагнитное сцепление включается привод. Система настроена на оптимальное использование режима работы двигателя. К тому же обеспечивает хорошую плавность движения при изменении передаточного числа.

10.1_0.jpg

Устройство Cvt 

Cvt коробка имеет электронную систему управления. Она управляет сцеплением, осуществляет синхронное изменение диаметра шкивов вариатора в соответствии с режимами работы двигателя, а также обеспечивает работу планетарного редуктора.

С помощью рычага селектора происходит управление . К тому же может использоваться функция выбора фиксированных передаточных отношений. Также используется специальный изолирующий блокирующий механизм для того, чтобы не было повышенного расхода топлива.

10.2_3.jpg

vsepoedem.com

Коробка передач CVT

Коробка передач CVTКоробка CVT является вариатором, то есть в данном случае подразумевается, что с помощью коробки производится автоматическое переключение передач в непрерывном режиме. При этом отличие от автоматической трансмиссии заключается в том, что отсутствует зависимость от определенного количества ступеней. Вариатор обладает множеством передач, что дает возможность выбрать оптимальную передачу для конкретного режима езды.

Устройство коробки CVT

По сравнению со стандартной трансмиссией коробка cvt достаточно проста, с точки зрения ее устройства. В принципе, в ней присутствует только три главных элемента – это входной ворот, выходной ворот и ремень. Конечно, еще есть сопутствующие элементы, например, сенсоры и микропроцессоры, но основных все-таки три.

Получается, что один ворот взаимосвязан с силовым агрегатом, а другой с колесами. В свою очередь, передача движения с одного ворота на другой осуществляется посредством ремня. При этом ремень испытывает серьезные перегрузки. Поэтому он изготовлен из нескольких металлических полос. Именно применение такого ремня дало толчок для широкого использования вариаторов на легковых автомобилях.

Особенности конструкции

Данный тип коробки передач cvt имеет определенные особенности конструкции, которые не позволяют выполнять реверсное движение. Поэтому задний ход возможен только с применением вспомогательных механизмов. В частности, для этого используется планетарный редуктор. При этом коробка cvt управляется с помощью электроники, которая обеспечивает изменение диаметра ворота в соответствии с режимом работы силового агрегата.

Кроме этого, электроника руководит сцеплением и контролирует функционирование планетарного редуктора. Сам процесс управления вариатором осуществляется при помощи рычага селектора, который позволяет выбрать режим работы трансмиссии.

Преимущества и недостатки коробки CVT

Если подвести итог, то можно сказать, что коробка cvt дает целый ряд преимуществ:

  • Экономичность по топливу;
  • Лучшие показатели по экологии;
  • Плавный ход;
  • Определенную универсальность вождения.

При этом просматриваются некоторые недостатки:

  • Излишняя шумность двигателя;
  • Более дорогое обслуживание;
  • Многие считают, что с вариатором езда не так увлекательна, как с обычной трансмиссией.

Хотя надо сказать, что негативное отношение к вариатору относится к психологическому аспекту, а также к российскому менталитету. Например, в одних странах пользуются автоматической трансмиссией и давно забыли о механике, а в других все в точности наоборот. Тот же самый процесс проглядывается и в России. Но все меняется и тип коробки передач cvt набирает популярность и становится привычным элементом современного автомобиля.

Читайте также:
  • Пакет для плохих дорог – есть ли в нем необходимость?Пакет для плохих дорог – есть ли в нем необходимость?

    Знаете ли вы о том факте, что некоторые автомобильные бренды, кроме различных комплектаций и дополнительных опций, предлагают клиенту еще и возможность выбора типов подвески? Благодаря этому машину можно подготовить под конкретные условия ...

  • Преобразователь ржавчины — мощное средство в борьбе с коррозиейПреобразователь ржавчины — мощное средство в борьбе с коррозией

    На протяжении всей истории существования автомобилей, их обладателям приходилось вести неравный бой с естественными процессами – коррозией металла. И хоть спустя десятилетия человечеству так и не удалось раз и навсегда взять верх над этой проблемой, тем не менее, мы обзавелись оружием, которое позволяет существенно замедлить процессом разрушения металла – это преобразователь ржавчины для ...

  • Почему магнитола не читает диски?Почему магнитола не читает диски?

    Автомагнитолы стали привычными устройствами в каждом автомобиле. Действительно, ведь ездить, слушая любимую музыку гораздо веселее, чем делать это в тишине. И совсем не играет роли, осуществляется поездка на дальние расстояния, или на короткие, но очень обидно, когда недавно купленный, или записанный вами диск отказывается играть на магнитоле в вашем авто. Почему магнитола не читает диск? – ...

pro-tachku.ru

Вариаторная коробка передач. Что такое CVT.

Nissan CVT

При описании технических характеристик автомобилей важным пунктом является тип коробки передач и число передач. С классической механической трансмиссией все понятно (не о ней речь). Про традиционную автоматическую трансмиссию (АКПП, «автомат») слышали, пожалуй, все. А вот что такое трансмиссия CVT, обычно именуемая «вариатором»…

Условно коробки передач можно разделить на два вида – те, с которыми нужный режим передачи тяги приходится выбирать вручную – МКПП, и те, которые делают это самостоятельно – АКПП. В последних задача водителя – указывать технике, заблокировать ли трансмиссию, двигаться вперед, назад, или перейти на «нейтраль» – то есть просто выбирать режимы «P», «R», «N», «D»… Для управления режимами привычной многим АКПП служит всего один рычаг (и иногда дополнительные клавиши). Но ведь и в машине с «вариатором» тот же самый рычаг! Да, но, это ещё не значит что эти совершенно разные коробки передач имеют сходное устройство.

Принцип действия главного узла, который используется сейчас в CVT – Continuously Variable Transmission (CVT – бесступенчатая трансмиссия – дословно, «постоянно изменяющаяся трансмиссия»), которую мы привыкли называть «вариатором», был описан ещё в 1490 году  Леонардо да Винчи. Первый патент на вариатор был оформлен в 1886 году, но с тех пор технология значительно продвинулась вперед. Первые автомобили, в которых этот узел успешно применили, появился почти через 500 лет после этого – под известной сейчас «грузовой» маркой DAF (Нидерланды) когда-то производились и легковые автомобили, и именно на одной из таких голландских моделей в 1958 году впервые в мире стал серийно применяться вариатор. Со временем не только европейцы, но и японцы стали интересоваться этим оригинальным типом коробки передач, и когда в 1990 году в США в продаже появилась первая машина с CVT, ей стала именно японская Subaru Justy GL. Со временем CVT избавились от своих «детских болезней», и вот теперь очень часто автомобили с вариаторами вытесняют с первых мест в рейтингах продаж своих «автоматных» собратьев.

В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, в вариаторной коробке нет заданного количества ступеней. Самый известный тип вариатора работает на основе ворота, позволяющего без использования жестко заданных передач установить любой коэффициент передачи крутящего момента.

Если вас смущает слово «передача», которое продолжают использовать при описании CVT трансмиссий, то напомним, что в широком смысле «передача» – это отношение скорости колёсного вала к скорости двигателя. И хотя в вариаторном типе трансмиссии отсутствуют ступени, термин «передача» продолжает использоваться из удобства.

По сравнению с обычной трансмиссией, в которой используется достаточно сложное сочетание шестерней, тормозов, захватов и управляющих устройств, вариатор – это образец простоты.

В большинстве вариаторных трансмиссий есть три компонента:

  1. Входной «движущий» ворот с изменяемым диаметром;
  2. Выходной «движимый» ворот с изменяемым диаметром;
  3. Металлический или резиновый ремень.

Кроме того, в CVT используется множество микропроцессоров и сенсоров, но эти три элемента – ключевые.

CVT

Ворот с изменяемым диаметром – сердце вариатора. Такой ворот состоит из двух 20 градусных конусов, направленный остриями друг к другу. В желобе между конусов протянут ремень. Обычно используются V-образные ремни, если они изготовлены из резины.

Когда конусы расположены дальше друг от друга и ремень находится в нижней части желоба, радиус петли уменьшается. Когда конусы расположены ближе друг к другу, ремень располагается выше, и, следовательно, радиус увеличивается. В вариаторах для изменения расстояния между половинками ворота используют гидравлический пресс, центробежную силу или пружины.

Вороты с изменяемым диаметром используются парами. Один ворот, называемый «движущим» (drive pulley или driving pulley), подсоединён к коленчатому валу двигателя. Так же иногда используют слово «входной» т.к. через него в трансмиссию поступает энергия от двигателя. Второй ворот, называемый «движимым» (driven pulley), передает крутящий момент колесному валу. Поэтому, его можно назвать «выходным» воротом.

CVT

Что бы сохранить натяжение ремня, когда один ворот увеличивает радиус, второй одновременно его уменьшает. Изменяя радиус воротов относительно друг друга, можно получить бесконечное количество ступеней. Например, когда радиус «движущего» ворота уменьшен, а «движимого» увеличен, то скорость вращения снижается и мы получаем пониженную передачу. Если радиус увеличен на «входном» вороте, а на втором снижен, то скорость вращения увеличивается и получается повышенная передача.

Простота и отсутствие ступеней делают CVT трансмиссию идеальной для многих видов техники, а не только автомобилей. Например, уже долгое время вариаторы используется в промышленных прессах, тракторах и скутерах. Во всех этих случаях в вариаторе использовались ремни из плотной резины, которые могли скользить и растягиваться, снижая эффективность.

Долгое время трансмиссии CVT не пользовались большой популярностью в связи с недолговечностью ремней – ведь даже самый прочный резиновый ремень в таком режиме долго не выдержит.

CVT Metal Belt

Использование новых материалов позволило сделать вариаторы еще более надежными и эффективными. Одним из важнейших моментов стало использование металлических ремней для соединения воротов. Эти ремни состоят из нескольких тонких стальных полос (обычно 9 или 12), скрепленных металлическими зажимами. Металлические ремни не скользят и отличаются высокой прочностью, позволяя использовать вариаторы с двигателями высокой мощности. Кроме этого трансмиссия с такими ремнями работает тише.

MB CVT

Сегодня всё больше крупнейших автопроизводителей (таких как General Motors, Audi, Honda, Nissan, Toyota и мн. др.) проектирует свои автомобили на основе вариаторной трансмиссии.

 

По материалам: HowStuffWorks "Auto", АвтоРелиз и Ambox© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.

 

transparts.by


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта