Нагар на свечах зажигания: цвета нагара и что они означают. Цвет нагара свечи зажигания
Нагар на свечах зажигания, о чем говорит цвет нагара. О чем говорит нагар на свечах зажигания. диагностика мотора по цвету нагара на свечах зажигания
Если мотор плохо работает, не обязательно сразу бежать на СТО и проводить невероятно дорогую диагностику. Как профессионал, так и новичок-автолюбитель может обнаружить причину неисправности по цвету нагара на свечах зажигания. Для получения точного результата, мотор должен проработать не менее двести километров. В ином случае, вы можете сбить себя с толку. Очень часто, если заводить двигатель в морозный день, он может «троить». Большинство автолюбителей, в таком случае, глушат его и выкручивают свечи. Несомненно, на нем вы увидите черный нагар, в результате того, что рабочая смесь при отрицательных температурах подается обогащенной и вовремя не успевает испариться. В данной ситуации, причина неисправности может быть любая, в частности, могут быть пробиты высоковольтные провода, которые необходимо заменить как можно быстрее.
Не нужно иметь специального технического образования, что бы запомнить, какого цвета нагар должен быть на транспортном средстве и что свидетельствует о различных неисправностях. Важно знать, что цвет нагара информирует вас о моторе и о его работе. Кроме того, не стоит забывать, что свечи зажигания необходимо подбирать к транспортному средству по маркировке, иначе существует вероятность довольно серьезных проблем с головкой блока цилиндров и поршневой группой.
Нагар на свечах, что это такое
Свечи зажигания в транспортном средстве, в особенности их электродная часть, по сути, работают в экстремальных условиях температур. На них оказывает свое воздействие температура электрической искры, а также, температура сгорания топливной свечи. При этом, во время электрической искры, практически не происходит никаких химических реакций, не считая минимального сгорания кислорода. А вот в ситуации с горением топлива происходит химическая реакция, посредством которой и возникает нагар конкретного цвета на электродах свечи.
Как правильно бы не работала свеча, системы подачи горючего и другие системы, которые обеспечивают работу мотора, нагар будет возникать в любом случае. Только цвет нагара, что образуется на свечах зажигания, бывает совершенно разный.
Свечи зажигания, какой цвет у хорошо работающих свечей зажигания
Если при диагностике транспортного средства по свечам зажигания, вы обнаружили слабый налет кофейного, светло — серого или светлого коричневого цвета, вздохните с облегчением и дальше применяйте автомобиль по его назначению, так как данный цвет нагара свидетельствует о нормальной работе транспортного средства.
Такая окраска нагара ничем не опасна. Вы можете почистить свечу для удаления нагара, если начались проблемы с искрой. Однако, красный, белый или черный цвет нагара сигнализирует о неисправностях в моторе транспортного средства.
По сути нормальная свеча зажигания должна выглядеть следующим образом:
- Коричневый или серо-желтый цвет.
- Между электродами свечи не должно быть мостика — в результате появления такого мостика, искра идет нестабильно или вовсе пропадает.
- У электродов свечи не должно быть серьезных закруглений.
- В изоляторе не должно быть сколов и трещин.
- Допустим не сильный износ электродов.
Свечи зажигания, о чем говорит белый нагар на свечах, как исправить
Белый налет на свечах зажигания способен появляться в результате ряда причин, одной из которых является некачественное горючее (если на нагаре отсутствует глянцевая поверхность). Чтобы появление белого налета исчезло, достаточно залить в бак качественное топливо и почистить свечу.
Если нагар на свече зажигания белый с глянцевой поверхностью, значит она все время подвергается перегреву. Также на электродах можно увидеть следы эрозии, иными словами, небольшие раковины вместо гладкой поверхности. Это также свидетельствует о чрезмерном перегреве.
Причины могут быть следующие:
- Свеча не подходит под данный тип мотора.
- Топливная смесь чрезмерно обедненная.
- Во впускном трубопроводе происходит запрещенный подсос воздуха.
- Перегрев свечи может происходить в результате проблем с системой охлаждения. Проблемы могут быть самые разнообразные — уровень жидкости в системе охлаждения, забивание в радиаторе трубопроводов и так далее.
- Если зажигание неправильно выставлено и является ранним. В этом случае можно увидеть и оплавленные электроды, при чем свеча будет чистой, иметь налет белого цвета или другого, при пропуске искры.
Кроме этого, может возникнуть глазурь бело-желтого цвета, что свидетельствует о резком повышении температур в камере сгорания во время сильного увеличения оборотов двигателя. Что бы решить данную проблему, необходимо установить свечи другого типа, которые будут не так сильно реагировать на резкое ускорение во время движения. Стиль езды также следует откорректировать.
Свечи зажигания, о чем говорит красный нагар, как исправить
Появление красного нагара говорит о системных проблемах в работе мотора. По сути, налет красного цвета свидетельствует о результате сгорания разнообразных присадок, которые расположены в топливе или масле. Как правило, красный налет не появляется, если пропорции присадок оптимальные. Однако, как только их количество увеличится, появляется красноватый налет, очень поход на ржавчину. Сложно определить, какие присадки способны вызывать такой эффект. Существует неподтвержденное мнение, что это моющие излишние присадки в масле.
В данном случае, при появлении красного налета, необходимо прочистить свечу, поменять топливо и масло.
Свечи зажигания, о чем говорит черный нагар, как исправить
Сразу стоит сказать, что черный нагар бывает разный по своей структуре. Если он сухой, без масляных разводов и похож на обыкновенную сажу, то существует несколько причин его возникновения, основной из которых является чрезмерное обогащение горючей смеси.
Топливная смесь может быть чрезмерно обогащена в результате влияния нескольких факторов:
- Неправильная работа или настройка карбюратора.
- Засорение воздушного фильтра и недостаток кислорода в двигателе для полного сгорания горючей смеси.
- Проблемы с обогатителем.
- Если мотор инжекторный, то появление черного налета связано с повышенным давлением в топливной рампе, из-за чего происходит неумеренный впрыск топлива. Повышенное давление может происходить в результате проблем с регулятором давления горючего.
- Недостаточная компрессия в цилиндрах.
- Проблемы с искрой в свече зажигания, энергии которой слишком мало.
Если черный налет имеет в своей структуре признаки маслянистости, значит в камеру сгорания масло попадает в избыточном количестве и не сгорает там полностью. Основными путями попадания масла являются масляные колпачки клапанов или маслосъёмные кольца поршня, которые износились.
Чистка свечей, как убрать нагар со свечей зажигания
Существует два метода очистки свечи от нагара — механический и химический. В последнем случае необходимо демонтировать свечу зажигания, обезжирить, просушить и оставить в 20% растворе аммония ацетата на двадцать минут. Затем следует очистить волосяной щеткой остатки нагара.
Механическим способом очищать свечу не рекомендовано, так как ее можно повредить, в результате чего работа свечи будет некорректна. Очистить свечу данным методом можно с помощью наждачной бумаги, металлической щетки или даже ножа.
prosedan.ru
цвета нагара и что они означают
Содержание:
Опытные автомобилисты, посмотрев на свечу зажигания, часто могут определить тип неполадок в двигателе. Если вы обнаружили нагар на свечах зажигания, причины этого могут быть разными и зависят от его цвета. Топливная смесь взаимодействует с кислородом при неисправностях по-особому.
Изменения могут иметь различные причины:
- чрезмерный расход смеси
- чрезмерное количество присадок в смеси
- чрезмерный расход масла, неисправность маслоотражающих колпачков
- поломка клапанов
- детонация мотора
- использование неподходящего топлива
- раннее зажигание
- поломка маслосъемных колец
Что означает цвет свечей зажигания?
При исправном двигателе изолятор свечей зажигания имеет цвет в диапазоне от кофейного до светло-коричневого. Также на поверхности не должно быть никакого масла и бензина.
Если цвет отличный от описанного выше или видим дополнительный налет, то следует внимательно отнестись к этой проблеме и провести диагностику работы двигателя на СТО.
Существуют такие типы нагара на свечах зажигания:
- красный
- черный
- белый
- эрозивный налет
- зольный налет
- следы от бензина
- следы масла
Специалисты нередко рекомендуют обращать внимание на цвет свечи зажигания после длительного пробега (около 10 тыс. км).
Делать выводы о правильности работы двигателя только после замены на новые или исправные свечи и пробега на них 250-300 км. Это правильно определить качество работы двигателя вашего авто.
Специфический налет может появиться, если включать мотор в условиях низких температур. Появление изменений вызвано тем, что смесь дополнительно обогащается. Перебои во время старта при низкой температуре не всегда свидетельствуют о поломке. Точно сказать о наличии поломок можно лишь после пробега.
Черный нагар
Один из распространенных типов — черный нагар на свечах зажигания. В этом случае поверхность покрыта бархатисто-черным налетом. Стоит обратить внимание на структуру свечи с черным нагаром. Чаще всего это происходит из-за поступления в двигатель чрезмерно обогащенной топливной смеси.
К наиболее частым причинам, по которым появляется черный цвет нагара на свечах зажигания, относят:
- забился воздушный фильтр и в мотор не поступает достаточное количество кислорода;
- карбюратор или инжектор имеют неисправности;
- низкая степень сжатия;
- поломка или дефект свечи зажигания;
- поломка регулятора давления топлива;
Белый нагар
Если на свечах белый нагар, то речь может идти о поступлении в мотор чрезмерно обеденной топливной смеси. Обедненная смесь может приводить к перегреву, повреждению выпускных клапанов. На свечах зажигания белый нагар становится лишь следствием.
Можно внимательно отнестись к оттенку налета. Белый налет на свечах без глянцевого отлива может говорить о том, что в бензобак залито некачественное топливо. Неполадки, вызвавшие такое нагорание, часто исчезают при смене бензина.
При наличии глянцевого отлива можно говорить о возможном перегреве двигателя.
Белый налет на свечах появляется по таким причины:
- обеденная смесь
- чрезмерное поступление воздуха во впускной трубопровод
- поломки в охлаждении, низкий уровень охлаждающей жидкости, поломка радиатора
- раннее зажигание
- повышение температурных показателей после повышения оборотов
Красный нагар
В случае если в залитом в бензобак топливе содержится чрезмерное количество присадок, на устройстве может появиться красный налет, имеющий кирпичный оттенок. Часто появление красного оттенка вызвано тем, что в присадках содержится металл. Если подобное топливо используется регулярно, то возникает налет, проводящий ток, что приводит к перебоям в работе.
При появлении красного оттенка специалисты рекомендуют сменить бензин.
Эрозия
Эрозия может возникнуть и в правильно работающем механизме. Детали часто имеют небольшие следы эрозии.
В подобных случаях рекомендовано сменить поврежденную деталь или топливо.
Эрозия возникает в случае, если боковой электрод на свече чрезмерно загнут. При длительной эксплуатации эрозия вызывает сбои. Мотор, может, не сразу заводиться, работать со сбоями после прогрева, троить.
Зольный налет
Зольный налет может являться следом сгоревшего масла. В подобных случаях может понадобиться ремонт.
Это может привести к спонтанному возгоранию топлива, вызывать неисправность. В подобных случаях требует диагностика, смена поврежденных деталей, смена масла.
Бензиновые и масляные следы
О неисправности могут говорить масляные следы. Если следы наблюдаются на резьбе, стоит обратить внимание на маслоотражающие колпачки. Мотор с подобной поломкой троит при старте, отмечается высокий расход масла, выхлоп имеет характерный оттенок.
В случае неисправности клапанов бензиновые и масляные следы могут наблюдаться на центральном электроде. Мотор троит, теряет мощность, потребляет топлива в два раза больше, чем ранее. Автомобиль в этом случае требует ремонта.
Другие типы повреждений и загрязнений
У механических повреждений юбки электрода может быть несколько причин:
- Неполадки в клапане рециркуляции газов
- Неточный угол опережения
- Неподходящий тип топлива
- Чрезмерное охлаждение
- Неисправность детали
Иногда корпус имеет рыжеватый оттенок, но это может не быть на свечах нагар. Чаще всего оттенок вызван тем, что на двигатель попадает вода и деталь просто покрылась ржавчиной.
Ржавчина может появиться после мойки, во время непогоды при недостаточной гидроизоляции капота. Специалисты чаще всего рекомендуют заменить поврежденную деталь.
Способ демонтажа и монтажа свечей зажигания
Для определения типа неисправности мотора необходимо снять детали, в случае необходимости – установить новые.
Нагар на свечах зажигания не всегда помогает установить точно причины неисправности двигателя, но все же это оптимальный способ, помогающий избежать серьезных повреждений в дальнейшем.
- Для демонтажа стоит подождать, пока мотор охладится. Если мотор не остыл, демонтировать деталь сложнее.
- В начале демонтажа следует отключить подводящие провода.
- Сделать один оборот ключом, убрать грязь с головки цилиндра. Затем сделать несколько оборотов ключом и достать деталь. После чего можно определить возможный тип неисправности, установить цвет свечей.
- Во время установки новой свечи стоит внимательно осмотреть ее поверхность, убедиться в отсутствии механических повреждений, чрезмерного или недостаточного расстояния между боковым и центральным электродами.
- Перед установкой некоторые типы деталей специалисты рекомендуют промыть в бензине, чтобы удалить заводскую смазку.
Зажигание, по мнению специалистов, стоит осматривать после пробега в 10 тыс. км. Только после такого времени работы двигателя можно оценить изменения.
Стоит убедиться, есть ли на свечах зажигания черный нагар или же какой-либо другой налет. Мотор нуждается в проведении ремонта, если изменился их цвет.
Как правило, гарантировано элементы исправно работают около тридцати тысяч километров. Опытные автолюбители могут самостоятельно очищать детали, регулировать зазор до нужных показателей. Специалисты рекомендуют время от времени перемещать свечи по цилиндрам, чтобы снизить влияние разницы в температурных режимах цилиндров.
Полезные советы автомобилисту ,Добавить комментарий
avtostuk.com
Причины нагара на свечах зажигания разного цвета, диагностика и очистка
Нагар на свечах зажигания — достаточно распространенная проблема, с которой сталкиваются многие наши автолюбители. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего страшного. Но это не так, особенно, если есть определенные причины, по которым на устройствах образовывается налет. Как быть в таких случаях? Узнайте из этой статьи.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Причины появления нагара
Что означает копоть, как по внешнему виду определить состояние в домашних условиях на инжекторе или карбюраторе? В идеале ресурс эксплуатации свечей составляет 50 тысяч км, то есть когда автомобиль проходит этот пробег, их в любом случае необходимо поменять. Если налет, как видно по фото, сравнительно небольшой, то в этом нет ничего страшного, главное — чтобы на электродах не было следов повреждений. Но если налет появился на новых элементах, то этому необходимо уделить значение, так как причины такого состояния могут быть серьезными (автор видео — Oleg Ars).
Цвет нагара — о чем свидетельствует и что делать?
Для начала необходимо внимательно произвести диагностику устройств, тот или иной оттенок налета может сказать автомобилисту о многом, в частности, таким образом можно обнаружить слабые места. Произвести замену элементов на карбюраторе или инжекторе — не проблема, ровно как и очистка свечей зажигания, главное — понять, чем вызвано такое состояние. Ведь если проблему не решить своевременно, то и новые свечи быстро испортятся.
Какой может быть цвет нагара на свечах зажигания? Черный, красный либо белый. Любой из этих налетов говорит о том, что в работе транспортного средства есть те или иные проблемы. Диагностика двигателя по свечам зажигания зачастую дает определенные результаты, позволяя выявить проблему. Давайте разберемся с каждым из этих цветов.
Черный нагар
Свеча с черным налетом и без него
Черный нагар на свечах зажигания на карбюраторе или инжекторе может появиться в результате разных проблем. Типов налета может быть два — он бывает либо сухой, либо маслянистый. Так почему свечи зажигания черные?
Разберемся в основных причинах такого состояния:
- Карбюратор работает некорректно, необходимо настроить устройство, прочистить.
- Засорился воздушный фильтрующий элемент. Нужно произвести замену.
- В топливной рампе наблюдается слишком высокий уровень давления.
- Энергия от искры слишком маленькая.
- Слишком низкий уровень компрессии.
Если на элементах образовывается масляный нагар, то необходимо удостовериться в том, что моторная жидкость не поступает в горючую смесь. Как показывает практика, основной причиной в этом случае является износ маслосъемных поршневых колец. Кроме того, вызвать налет, как видно по фото, могут и повреждения колпачков клапанов.
Белый налет
Четыре свечи зажигания с белым налетом
Что касается нагара белого цвета, как видно на фото, но он также может появиться по разным причинам, тем более, что оттенков у него может быть несколько:
- Пепельный оттенок. Такой налет в большинстве случаев проявляется тогда, когда вы заправляете транспортное средство низкокачественным топливом. Решить причину проблемы своими руками вполне можно — достаточно просто зачистить элементы и их опять можно использовать. Разумеется, после этого следует заливать более качественное топливо.
- Блестящий оттенок может сопровождаться наличием эрозии на контактах. Такое состояние свидетельствует о перегреве компонентов. Как правило, перегрев возникает в том случае, если горючая смесь мало обогащена. Также причина может крыться в неправильно настроенном зажигании (слишком раннем) или некорректной работе системы охлаждения. Что касается именно перегрева, то он может быть довольно опасным, поскольку со временем это может привести к образованию трещин и прочих повреждений, поэтому выявив блестящий налет, детали лучше заменить.
Красный и коричневый нагар
Красно-коричневый нагар на устройстве
Коричневый или красный нагар на свечах зажигания может свидетельствовать о том, что в бензине, залитом в бак, есть вредные для двигателя вещества либо в составе масла присутствует большой количество присадок. Если оттенок похож на цвет красного кирпича, то это свидетельствует о том, что автовладелец долгое время заливал этилированное топливо. В результате того, что на концах свечей появляется коричневый налет, устройство не сможет пропускать искру. Единственный выход в этом случае — чистка свечей зажигания.
Устройство может не давать искру, если его электроды забиты. Можно попытаться прочистить элемент, но большинство отечественных водителей идут более легким путем — они просто меняют СЗ. Коричневый нагар может иметь желтый оттенок. Если налет желтый, то это говорит об обедненной горючей смеси в моторе.
Другие факторы, которые рассказывают о наличии проблемы
О том, что в работе двигателя возникли проблемы, может сказать не только цвет. К примеру, если вы заметили, что на электродах образовалась эрозия, то, вероятнее всего, вы используете низкокачественный бензин, в котором повышенное содержание свинца. Появлению эрозии способствует и плохой зазор. Сама по себе зола является изолятором, соответственно, если ее слой будет слишком толстым, то в системе не сможет развиться нужное напряжение. Появлению золы способствует то, что в цилиндрах мотора не до конца сгорает моторная жидкость, что обусловлено другими проблемами, связанными с поршневыми кольцами.
Что касается остатков моторной жидкости на электродах, то они говорят о выходе из строя клапанов либо перегородок, также на электродах может располагаться и металлическая стружка.
В этом случае систему опять же заливает бензином, отчего это происходит:
- неправильно работает система в целом;
- в работе зажигания возникли проблемы.
В том случае, если на протяжении долгого времени транспортное средство стоит, в начале его работы может наблюдаться троение ДВС, которое со временем пропадает. При этом из глушителя будет идти сине-белый дым. В этом случае проблема, вероятнее всего, кроется в температуре цилиндра. Масло образуется на свечах тогда, когда свеча сама по себе холодная, либо есть необходимость замены масляных колпачков либо поршневых колец.
При несвоевременном решении проблемы расход топлива может увеличиться в два раза, а если неисправность связана с поршневыми кольцами или перегородками, то решать ее в любом случае придется. И этот момент лучше не затягивать!
Как очистить свечи зажигания своими руками?
Нагрев свечки перед процедурой очистки
Как почистить свечи зажигания — вариантом может быть несколько, сначала все устройства необходимо демонтировать, очистке поддаются только электроды:
- Ручная очистка. Специалисты не рекомендуют очищать элементы наждачной бумагой, однако наши автолюбители все равно с успехом используют этот способ. Более оптимальным вариантом будет использование специальной щетки с металлической проволокой или зубной щетки.
- Прочистка с помощью песка. Очистить элемент песком не так просто, если не подойти к этому вопросу правильно. Наши умельцы всегда находят более простые способы, один из таковых — установить устройство в патрон дрели, включить ее и опустить в емкость с песком.
- Метод теплового воздействия. Элементы необходимо прогреть с помощью обычного паяльника или газовой плиты. Компонент греется до того момента, пока электрод не будет красным, после этого с помощью щетки он очищается.
- Очистка с помощью химии. Если использовать специальное средство против ржавчины, то его необходимо нанести слоем в несколько миллиметров и оставить устройства на час, после чего прочистить их и промыть в воде. Таким же образом применяется и обычный ацетон. Для этой цели можно использовать силит — элементы заливаются веществом, после чего банка с ними ставится под напор горячей воды на час, далее, электроды просто очищаются.
- Уксус. Также примерно на 60 минут устройства необходимо залить обычным уксусом и оставить их настояться. После часа необходимо добавить несколько капель электролита, детали очищаются деревянной палочкой или зубочисткой. На практике этот метод является довольно действенным. Аналогичным способом некоторые автомобилисты производят очистку с помощью таких напитков, как Кока-Кола, Пепси, Спрайт и т.д. Ни для кого не секрет, что вещества, входящие в состав этой продукции, без проблем удаляют ржавчину.
Рекомендуют замену свечей через 20 тыс. пробега, а иридиевых 80-100 тыс.
Видео «Очистка свечей зажигания в домашних условиях»
Подробно процедура прочистки представлена на видео ниже (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.labavto.com
нагар на свечах зажигания
Нагар на свечах зажигания может многое рассказать опытному водителю или мастеру о состоянии его двигателя. И хотя сейчас уже довольно распространено специальное диагностическое оборудование, некоторые мастера, всего лишь осмотрев свечи зажигания, способны определить состояние двигателя не хуже дорогого диагностического стенда и исходя из этого, решить что делать дальше. В этой статье мы рассмотрим, что означает цвет нагара на свече зажигания, и это разумеется поможет определить некоторые неисправности двигателя или его систем, которые следует устранить.
Для начала хочу заметить, что цвет нагара на свечах зажигания может быть ненормальным от плохого бензина, и некачественный бензин может даже вывести из строя свечу (свечи) зажигания. Такой нагар обычно цвета красного кирпича и подробно об этом будет написано ниже. А как самостоятельно определить некачественный бензин, без специальной лаборатории, советую почитать вот тут.
И ещё: распространённой ошибкой многих новичков является несвоевременная диагностика двигателя по свече зажигания (точнее по нагару на свече). Говоря проще, многие новички, заводят холодный двигатель, дают ему поработать несколько минут, а после этого выкручивают свечи и начинают осматривать их и делать неправильные выводы, не зная о том, что холодный двигатель работает первые минуты на обогащённой смеси.
При этом многие автовладельцы и не догадываются, что серийный мотор даже скромного рабочего объёма (всего 1,5 литра), в первые минуты после холодного старта (особенно зимой) потребляет более 20-ти литров бензина! Так какой при этом может быть нагар? Конечно же он будет ненормального цвета, но ведь выводы делать рано.
Для того, чтобы точно определить состояние двигателя по нагару на свече, эта свеча должна очиститься в поездке (от нагара, который образуется при холодном пуске и прогреве мотора). И лучше чтобы эта поездка была по загородной трассе, и не менее двухсот километров. При этом свеча нормально очистится только в том случае, если правильно подобрано калильное число для конкретного двигателя (о калильном числе и выборе свечей читаем тут).
Калильное число важный нюанс (об этом ссылка чуть выше), ведь не зря же заводы производители автомобилей, рекомендуют использовать на своих марках машин только свечи с определённым калильным числом (каждый водитель должен знать какие свечи рекомендует завод изготовитель конкретно для его двигателя). Только после того, как будут соблюдены вышеописанные условия, можно выкручивать свечи и осматривая их, определять по нагару техническое состояние двигателя, или его системы питания. Итак поехали.
Нагар на свечах зажигания — что означает цвет нагара.
- Цвет нагара на электродах свечи и на керамическом изоляторе светло-коричневого цвета, как на фото A чуть ниже. Именно такой цвет означает, что с двигателем и его системами всё в порядке и водителю автомобиля с такими свечами можно быть спокойным.
И по отсутствию малейших следов масла на свече, можно сделать вывод, что мотор его не «ест» и это как правило подтверждается тем, что водителю не приходится доливать масло весь период от замены до замены масла (если конечно все сальники и прокладки двигателя в порядке и нет следов утечек масла из двигателя).
- Нагара на электродах и изоляторе свече зажигания вообще нет (белый изолятор как на фото Б чуть ниже) или он еле заметного светло-серого цвета. Такое состояние свечи говорит о том, что система питания автомобиля (карбюратор или система впрыска) «готовит» и слишком бедную горючую топливно-воздушную смесь бензина с воздухом.
Подтверждение: подтвердит бедную смесь не только нагар на свече выше указанного цвета, но и потеря мощности двигателя (потеря динамики разгона и тяги — плохо тянет на горку), выстрелы (хлопки) в карбюраторе, перегрев мотора. Выстрелы в карбюраторе происходят из-за того, что бедная смесь горит слишком медленно.
И когда в цилиндре мотора после выпуска отработанных газов начинается следующий такт впуска, в камере сгорания продолжается догорание рабочей смеси. И поступающая в цилиндр свежая порция смеси воспламеняется и её горение распространяется по впускному каналу до карбюратора.
Такие же признаки могут быть и при слишком раннем зажигании, но именно цвет на свече зажигания подтверждает, что все эти проблемы происходят из-за обеднения топливно-воздушной смеси.
Получается что воздуха больше (по отношению к бензину) , чем его положено для нормального горения горючей смеси. В таком случае следует обязательно обогатить топливно-воздушную смесь. Иначе, кроме потери мощности мотора, возможен перегрев двигателя, а тем более его головки (её может повести), а так же возможно пригорание тарелок и сёдел выпускных клапанов, и даже возможно прогорание поршней. Для обогащения топливной смеси, следует немного ( 1/4 — 1/2 оборота) закрутить винт качества карбюратора. На инжекторных моторах, для настройки системы впрыска желательно обратиться к специалистам.
Но следует учесть, что разрегулирование карбюратора или системы впрыска не так часто, как более частая и банальная причина обеднения горючей смеси, при которой где то во впускном тракте происходит подсос воздуха. Это обычно происходит из-за потрескавшихся от времени или порванных впускных резиновых патрубков, или неплотного прилегания воздушного фильтра или крышки воздушного фильтра (глушителя впуска).
Ну или плоскость прилегания карбюратора к впускному коллектору поведена, или порвана прокладка и через тонкую щель подсасывает воздух. Или испорчена прокладка впускного коллектора к головке мотора. И достаточно устранить подсос воздуха и состав горючей смеси нормализуется. Бывает что обеднение смеси происходит из-за засорения топливных жиклеров главной дозирующей системы (если мотор плохо тянет на средних и полных нагрузках). Или возможно засорение жиклера холостого хода (если мотор глохнет при сбавлении оборотов до холостых).
Обеднение может быть вызвано ещё и заеданием поплавка в поплавочной камере и понижении уровня топлива в ней, или засорением игольчатого клапана карбюратора. Все эти причины несложно обнаружить визуально даже новичку и устранить (продуть). Ну и самая распространённая причина обеднения смеси — это засорение топливного фильтра, из-за несвоевременной его замены или слишком грязного бензина в баке (бак следует промыть).
- На электродах свечи зажигания и на керамическом изоляторе отложен чёрный сухой (бархатный) нагар, без следов масла — как на фото B чуть ниже. Это верный признак богатой топливовоздушной смеси и повышенного расхода топлива.
Богатая смесь помимо повышенного расхода топлива и потери мощности двигателя (потеря мощности возникает из-за медленного горения богатой смеси) ещё вредна тем, что возможно разжижение масла в картере двигателя, образование нагара не только на свечах, но и в камере сгорания, тарелках клапанов, седлах и на поршнях.
Подтверждение: богатая смесь подтверждается чёрным дымом из глушителя (как определить состояние двигателя по цвету выхлопа — читаем здесь), выстрелами из глушителя, потеря мощности мотора, перегрев, перерасход топлива и разжижение масла в картере.
Разжижение масла в картере происходит от того, что пары не сгоревшего топлива конденсируются на стенках цилиндров двигателя и стекает в картер, смывая масляную плёнку с стенок цилиндров, а это уже грозит повышенным износом цилиндро-поршневой группы.
А появление чёрного дыма из глушителя происходит от того, что частицы топлива не полностью сгорают (обуглившиеся частицы топлива). А выстрелы из глушителя происходят от того, что некоторая часть топлива (из-за недостатка воздуха в цилиндрах) не сгорает и при выходе из глушителя, соединяясь с кислородом в воздухе, воспламеняется. Но выстрелы из глушителя могут происходить и по другой причине — от неплотного закрытия выпускного клапана.
Но уточнит причину переобогащения смеси, всё тот же чёрный нагар на свечах. При этом приходится ещё и часто чистить свечи зажигания, что довольно утомительно. Ясно одно — от обогащения смеси, как и от обеднения, следует избавляться, а чтобы знать как это сделать, следует знать причины обогащения.
О причинах обогащения карбюраторного двигателя я напишу ниже, а если обогащение происходит на моторе с системой впрыска, то желательно поехать к специалистам, так как потребуется спецоборудование. Но перед этим следует заменить грязный воздушный фильтр, так как это самая первая причина обогащения на любом моторе.
Ведь наши дороги не моют с пенным составом как это делают в Европе и значит на машине иномарке следует менять фильтра в два раза чаще (ведь завод изготовитель импортной машины дает рекомендации по замене фильтров для европейского водителя, а не для нашего).
Причины богатой смеси могут быть вызваны: износом и неплотным закрыванием игольчатого клапана поплавкового механизма карбюратора, или ослаблением посадки его седла. Также от износа или заедания клапана экономайзера, или заедания рычага привода диафрагмы экономайзера мощностных режимов, наполнением поплавка топливом из-за трещин в нём, или задевание поплавка за стенки поплавковой камеры и от этого повышенный уровень топлива в поплавковой камере.
Так же переобогащение может быть из-за износа калибровочных отверстий жиклеров (проявляется на машинах с большим пробегом), от неполного открытия воздушной заслонки. Или от неправильной регулировки винта качества карбюратора, для устранения переобогащения следует выкрутить винт на полоборота (иногда и больше), чтобы добавить воздуха, конечно если другие причины (описанные выше) устранены.
Ну и незабываем о том, что при этом воздушный фильтр должен быть чистым, так как самая распространённая причина переобогащения, как я уже говорил — это несвоевременная замена воздушного фильтра (грязный фильтр).
- Электроды и изолятор свечи зажигания рыжего цвета или цвета красного кирпича (как на фото Г чуть ниже). Такой цвет является следствием применения бензина плохого качества. И основная пробема состоит в том, что такой нагар проводит электрический ток и от этого искра убегает на массу, вызывая перебои в работе двигателя.
Подробно об этом я написал отдельную статью, которая называется «Почему отказывают свечи зажигания» (статью читаем вот здесь). А как проверить свечу и определить в каком цилиндре вышла из строя свеча зажигания, а так же как правильно чистить свечи, советую почитать вот тут.
- Электроды, изолятор и даже резьба свечи зажигания имеют чёрный маслянистый нагар, как на фото Д ниже. Причина такого нагара как правило является повышенный износ направляющих втулок клапанов или износ сальников клапанов.
При таких неисправностях холодный мотор (особенно после долгой стоянки) сразу после запуска работает с перебоями, но по мере его прогрева перебои пропадают и работа нормализуется.
Подтверждение: синеватый (сизый) цвет выхлопа (особенно в первые минуты работы мотора, пока он не прогрелся) и повышенный расход масла (подробнее о повышенном расходе масла советую почитать вот эту статью). Разумеется эти проблемы устраняются заменой изношенных деталей.
- Электроды и изолятор покрыты маслянистым чёрным слоем в перемешку с частицами не сгоревшего топлива и мелкой металлической пыли, от микроразрушений деталей (перегородок поршневых колец или тарелок клапанов, или их сёдел) — как на фото Е чуть ниже.
Такая свеча обычно отличается от свечей, находящихся в других цилиндрах, у которых детали в нормальном состоянии (но бывают такие проблемы и в нескольких цилиндрах). При этом проблемный цилиндр не работает, мотор троит и разумеется теряет мощность, а расход топлива увеличивается. Вывернув все свечи, проблемная свеча покажет детали какого цилиндра следует ремонтировать.
- Электроды и изолятор обросли хлопьями золы (как на фото Ж чуть ниже), причём цвет может несколько отличаться на разных моторах. И цвет зависит от состояния системы питания конкретного мотора и от качества моторного масла, но причина одна. Причина в слишком большой выработке или в залегании маслосъёмных поршневых колец (обычно залегают и компрессионные кольца тоже).
Подтверждение: синеватый выхлоп, особенно при повышении оборотов и перегазовках, а запах выхлопных газов похож на запах выхлопа двухтактного мотоцикла. Ну и разумеется повышенный расход моторного масла, ведь изношенные или залёгшие маслосъёмные кольца не снимают излишки масла со стенок цилиндров и масло попадая в камеру сгорания, горит вместе с топливно-воздушной смесью.
Если пробег у машины не большой, то скорей всего кольца залегли (особенно если машина долго стояла) и поможет раскоксовка двигателя. Если же пробег у машины значительный, то скорей всего следует менять кольца или ремонтировать цилиндр. Что конкретно делать, подскажет разборка и замеры цилиндра, ну и осмотр деталей цилиндро-поршневой группы. А как сделать правильный капитальный ремонт двигателя, советую узнать вот в этой статье.
- Ну и последнее состояние свечи, которое может повергнуть некоторых начинающихся водителей в шок — это картина, показанная на фото чуть ниже.
Полное разрушение керамического изолятора и центрального электрода свечи (как на фото З чуть ниже), может произойти от работы мотора с слишком ранним зажиганием, на бензине с неподходящим для мотора октановым числом (или просто очень плохой бензин) , от детонации или от калильного зажигания (детонация или калильное зажигание? — об этом узнаём вот тут), а как предотвратить детонацию, я написал вот в этой статье. Но при детонации или калильном зажигании может пострадать не только свеча зажигания, но и поршень.
К тому же частицы центрального электрода или керамики изолятора, могут повредить тарелки клапанов, их сёдла, и даже цилиндр с поршнем. В редком случае обломки проскакивают между седлом и тарелкой выпускного клапана и вылетают в выпускной коллектор при работе двигателя. Поэтому если вы обнаружите такую свечу как на фото, то желательно разобрать мотор и заменить повреждённые детали.
Ну и ещё одна причина (но гораздо реже) — это просто свеча зажигания очень плохого качества. Советую покупать свечи зажигания только от авторитетного производителя (как отличить потделку читаем тут). Переплатить стоит, так как купив качественные свечи, у вас не будет проблем с деталями двигателя, описанными выше и вы сэкономите на ремонте мотора.
К тому же современные импортные свечи, не смотря на их более дорогую цену, всё равно окупятся, так как ресурс современных свечей может достигать двухсот тысяч километров !(о таких свечах можно почитать вот здесь). А самые современные лазерные свечи зажигания, вообще не имеют электродов и нагару негде откладываться.
Но всё же обычные свечи зажигания, имеющие электроды и изолятор, хороши тем, что многое могут рассказать водителю, о состоянии его двигателя, если конечно он будет знать, что означает нагар на свечах зажигания, и приобрести эти знания, я надеюсь, поможет эта статья, успехов всем.
suvorov-castom.ru
Причины черного, белого нагара на свечах зажигания
Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемой, когда машина начинает работать со сбоями. И здесь главное не паниковать, проявить трезвость ума и хладнокровие. Проверьте для начала, есть ли нагар на свечах зажигания, а о причинах его возникновения прочтите в этой статье.
Перед поездкой не поленитесь проверить свечи. Но не следует после прогрева машины глушить ее и вытаскивать их на проверку, это сомнительный способ. Прогретый двигатель сильно обогащается горючей смесью, и он быстро запускается. На них образуется маслянистый налет, но он исчезает при прохождении определенного расстояния. Осматривайте их после того, как проедете свыше 200 км. Если взять это за правило, то можно избежать поломками и вовремя устранить первые проявления проблемы. Запомните, что нормальный цвет – это светло-коричневый. Не должно быть следов масла или нагара. Если цвет отличается, то имеет место проблема и ее причину необходимо выяснить.
Содержание статьи
Причины появления нагара
Нормальный срок эксплуатации свечей зажигания 50 тыс. км. По преодолению такого рубежа их необходимо заменить. Это нормальный результат, его избежать нельзя. Интересный факт, вы можете отлично ухаживать за машиной, но появлению налета не избежать. Нормальный цвет для них – серый. Легкие изменения – не страшны, если электроды не имеют видимых повреждений. Если на новых свечах появился налет, тогда нужно искать причины.
Цвет нагара – о чем говорит и что делать?
Присмотритесь внимательно к свечам зажигания. Их цвет поможет вам понять многое… Например, вы сможете выявить проблемные места автомобиля. Не достаточно только заменить проблемный элемент, смотрите глубже, ищите причину. Если ее не исправить новая свеча очень быстро придет в негодность. Проблему нужно рубить на корень. Первым делом необходимо разобраться с системой зажигания. А следующий шаг – рассмотреть свечи. Определите, какой цвет имеет образовавшийся налет.Выделяют:
- черный
- красный
- белый
Каждый из них свидетельствует о наличии той или иной проблемы.
Черный нагар
Такой вид нагара возникает при наличии ряда причин. Выделяют два подвида:
- Сухой;
- Маслянистый.
Черный и сухой нагар на свечу зажигания подается чересчур обогащенная смесь. Этому могло предшествовать:
- Неправильная работа карбюратора;
- Засорение воздушного фильтра;
- Большое давление в топливном рампе;
- Маленькая энергия искры;
- Слабая компрессия.
При появлении маслянистого нагара – проверьте, чтобы масло не попадало в горючую смесь. Часто причина банальна – износ маслосъемных поршневых колец. Также может повлиять повреждение колпачков клапанов.
Белый налет
Такой цвет появляется из-за целого ряда причин. Белый налет на свечах зажигания может иметь несколько оттенков. Слегка пепельный появляется, когда двигатель работает на низкокачественном бензине. Чтобы побороть проблему – снимите их, протрите и они снова пригодны к использованию. Ну, и следить за качеством бензина. А вот появление блестящего нагара, эрозии на контактных электродах – признак использования перегретых свечей. Это случается из-за не обогащенной горючей смеси, произведение раннего зажигания, неработоспособности системы охлаждения. Перегрев для свечей зажигания очень опасен, ведь он приводит к появлению трещин и разного рода повреждений. Чаще всего такая ситуация требует замены.
Красный и коричневый нагар
Что касается нагара красного (иногда его называют и коричневым) цвета, то его появление сигнализирует о наличии в топливе ненужных составляющих. Также возможен вариант, что в масло введено слишком много присадок. Такой цвет, как красный кирпич, может появиться и в том случае, если двигатель длительное время работал на этилированном бензине. Поверхность изолятора укрывается коричневым токопроводящим налетом, который нарушает нормальное образование искр.
Устранить проблему достаточно просто – очистить систему.
Свеча зажигания не дает искру, если нагар перекрывает зазор между электродами. Это стандартная ситуация для автомобилей, в которых мотор длительное время подвергается высоким нагрузкам. Чтобы решить проблему – замените свечи.
Зола, эрозия, масло, бензин
Кроме цвета о наличии проблем могут свидетельствовать ряд факторов. Так, если на электродах проявляется эрозия, то имеет место сгорание топлива низкого качества или содержащего высокое число свинца. Ее вызывает и неправильный зазор между электродами. Зола выступает изолятором и в один момент она просто не даст развиться нужному напряжению для пробивания изоляционного слоя. Зола появляется от того, что в цилиндре не до конца сгорает масло. Последнее появляется, когда есть проблемы с кольцами на поршне.
Наличие на поверхности свечи остатки масла, золы свидетельствует о разрушении клапанов или перегородок между кольцами. Иногда вы даже можете рассмотреть частицы металлической пыли. Еще одна причина – заливание топливом. Причин несколько: некорректная работа топливной системы, есть проблемы в работе системы зажигания. Если машина длительное время стоит, то вначале работы мотор может троить. Из трубы вырывается выхлопной газ бело-синего цвета. Но, как только автомобиль прогреется, все это исчезает. Не думайте, что это норма. Скорее всего, неисправен температурный режим цилиндра. Маслянистый нагар на свечах загорания появляется, если используется холодная свеча, изношены поршневые кольца или маслосъемные колпачки.
Если она укрыта толстым слоем масла, различными механическими примесями или бензином – цилиндр не справляется. Причина – разрушен клапан или перегородки между поршневыми кольцами. Слышится троение мотора, а расход топлива растет в 1,5 – 2 раза. Когда свеча вовсе не имеет изоляторов, электродов – нарушена работа мотора. Такая ситуация опасна тем, что обломки могут застревать между седлом и клапаном. Это может вызвать большую поломку, требующую замены цилиндра или длительного ремонта. Следите за появлением нагара на свечах зажигания, чтобы вовремя выявлять проблемы.
Видео “Раскраска свечей зажигания”
В данной записи Наиль Порошин расскажет, какими могут быть цвета свечей зажигания и покажет все это на примере
mineavto.ru
Что означает цвет свечей зажигания: белый, черный, красный
Диагностика и ремонт22 января 2018
Рабочая часть свечи постоянно находится в зоне горения топливной смеси и способна служить индикатором процессов, протекающих внутри цилиндра. Какой налет покрывает невидимую снаружи поверхность камеры сгорания, такой и осаждается на электродах. Автолюбителю с многолетним стажем, привыкшим самостоятельно ремонтировать машину, нетрудно выявить проблему, посмотрев на цвет свечей зажигания. Это самый быстрый и удобный способ заглянуть внутрь двигателя, стоит лишь отключить высоковольтный провод и вывернуть деталь из гнезда.
Какой цвет считается нормальным?
О работоспособности бензинового силового агрегата свидетельствуют свечные электроды, окрашенные светло-коричневым оттенком, без масляного нагара и сажи. Подобная картина наблюдается в абсолютно новых двигателях и моторах, прошедших стадию капитального ремонта.
Если цвет рабочей части отличается от указанного, желательно произвести дальнейшую диагностику и выявить причину неполадок. Причем далеко не всегда виновником оказывается сам двигатель. Какие существуют варианты окраса искровых электродов:
- светло-серый или белый;
- черный;
- кирпичный либо откровенно красный оттенок.
Помимо всяких расцветок, юбка свечи покрывается разнообразными отложениями – сажей, коричневым нагаром или могут просто выглядеть мокрыми. Указанные явления тоже считаются признаками различных неисправностей. Предлагается рассмотреть подробнее каждую ситуацию.
Светлые электроды
Белые или светло-серые свечи зажигания во всех цилиндрах – признак обеднения топливовоздушной смеси, которую подает инжектор либо карбюратор. Причем юбка, площадка возле электродов и резьбовая часть абсолютно сухая, без следов масла.
Почему подается бедная горючая смесь:
- лямбда – зонд неправильно информирует блок управления о количестве кислорода в выхлопных газах, причина– износ датчика;
- неисправные либо засоренные форсунки;
- некорректные настройки карбюратора или забитые топливные жиклеры;
- недостаточное давление в топливной рампе инжектора;
- проблемы с регулятором холостого хода;
- подсос воздуха под коллектором либо в другом месте;
- неудачный чип-тюнинг контроллера, сделанный хозяином автомобиля.
Обедненная смесь не представляет особой опасности для работающего двигателя, зато приносит дискомфорт водителю. Машина медленно разгоняется, плохо «тянет» и дергается – налицо недостаток горючего. Как ни странно, явление вызывает повышенный расход бензина – автолюбитель, желающий добиться лучших показателей динамики, сильнее и чаще нажимает педаль акселератора.
Примечание. Зачастую светлый оттенок рабочих электродов объясняется видом применяемого топлива. Если автомобиль эксплуатируется на метане либо сжиженном газе (пропан-бутановой смеси), такой окрас считается нормальным.
Рабочая часть покрыта черной сажей
Чёрные свечи зажигания – симптом, указывающий на слишком обогащенную горючую смесь (доля бензина увеличена сверх нормы). Поэтому топливо сгорает не полностью и образует слой сажи на стенках камеры и свечных электродах.
Дополнительный признак данной проблемы – дым черного или темно-сизого цвета из выхлопной. При перегазовках из трубы могут вылетать мелкие хлопья сажи.
Причин обогащения топливовоздушной смеси довольно много, самые распространенные выглядят так:
- Пришел в негодность один из ключевых датчиков – расхода воздуха, температуры, положения дросселя либо содержания кислорода в выхлопе (лямбда – зонд). Контроллер активирует аварийную программу и готовит смесь по другим показаниям.
- Неисправности карбюратора (засоры воздушных жиклеров, износ дроссельных заслонок и так далее).
- Поломка регулятора давления в топливной магистрали.
- Износ форсунок – распылители «переливают» и протекают при неработающем силовом агрегате.
- Проблемы с искрообразованием – мощности электрического импульса не хватает для нормального воспламенения горючей смеси.
Важно! Если в процессе диагностики вы обнаружили черные свечи зажигания, неисправность стоит найти немедленно. Повышенное потребление бензина – это лишь часть последствий чрезмерного обогащения.
Есть и другие, не такие безобидные:
- часть несгоревшего топлива проникает в картер и разжижает масло, ускоряя износ деталей мотора;
- другая часть попадает в выпускной коллектор, отчего в нем периодически слышатся выстрелы;
- сажа забивает дорогостоящий каталитический нейтрализатор – его приходится чистить или менять на новый;
- резко сокращается срок службы свечей зажигания.
При работе на обогащенной топливной смеси мотор «захлебывается», наблюдается нестабильный холостой ход и пропуски циклов. Когда в камерах накопится некоторое количество сажи, нагретой до высокой температуры, возникает эффект «псевдодизель» – после выключения зажигания двигатель не желает глохнуть и делает 2–10 оборотов коленвала. Причина – раскаленная сажа, воспламеняющая горючую смесь без искры.
Происхождение красного налета
Данное явление встречается реже, чем вышеописанные эффекты. Почему на некоторых свечах наблюдаются красные электроды:
- в бак залит бензин низкого качества с добавками, повышающими октановое число;
- автолюбитель либо поставщик горючего доливает в бензин присадки, в чей состав входит большое количество металлов;
- владелец машины поставил в цилиндры свечи, не подходящие по калильному числу.
Причины возникновения красноватого оттенка свечей не несут прямой угрозы силовому агрегату, но вредят в долгосрочной перспективе. Езда на некачественном бензине с непонятными присадками априори ускоряет износ деталей и узлов. Плюс увеличение расхода, возникающее из-за ухудшения условий горения смеси в цилиндрах.
Эксплуатация автомобиля с более «холодными» или «горячими» свечами по калильному числу снижает мощность мотора и гораздо сокращает ресурс элементов. Характерный признак неправильно подобранных свечей – падение оборотов коленчатого вала на холостом ходу и пропуски циклов зажигания.
Другие признаки неполадок
О грядущих и текущих проблемах с мотором поведают следующие симптомы, которые вы можете выявить после выкручивания свечей зажигания:
- На резьбовом наконечнике и площадке возле наружного электрода виднеется моторное масло.
- Рабочая часть, выступающая внутрь камеры сгорания, покрыта пушистым коричневым нагаром.
- Свеча откровенно мокрая, слышится резкий запах бензина.
- Внутренний электрод подгорел либо отсутствует.
Когда на свече присутствует небольшое количество масла в жидком состоянии, стоит задуматься о проверке цилиндропоршневой группы. Смазка проникает через маслосъемные кольца, попадая внутрь камеры с каждым циклом и движением поршня вверх, поэтому оно не подгорает. Как правило, подобный эффект указывает на начальную стадию изношенности компрессионных и маслосъемных колец.
Светло-коричневый цвет налета означает, что двигатель расходует большое количество смазки на угар. Причем проникает масло вместе с горючей смесью – через открывающиеся клапаны. Факт подтверждается тем, что смазочный материал полностью выгорает и осаждается на стенках, поскольку попадает в камеру только на цикле впуска. Причина – критический износ маслосъемных колпачков (иначе – сальники клапанов). Дополнительный признак – большой расход масла, составляющий 0,5–1 л на 1 тыс. км пробега.
Мокрая, пахнущая бензином свеча, наверняка выкручена из неработающего цилиндра. Второй вариант – полный выход из строя самой свечи. Бензин регулярно подается в камеру инжектором, но не воспламеняется и частично стекает в картер. Если в цилиндре отсутствует компрессия, то сжатия и последующей вспышки не происходит – топливо расходуется впустую (потребление достигает +25%) и разжижает моторную смазку.
Справка. Неработающий цилиндр хорошо слышен на любых оборотах двигателя – мотор отчаянно «троит» и плохо заводится на холодную.
Очевидно, что свеча с выгоревшим электродом подлежит замене. Важный нюанс: эти детали не меняются по одной, а только комплектами из 4 шт. Поставить рабочую свечу в цилиндр допускается временно – чтобы добраться до гаража или станции техобслуживания.
autochainik.ru
Налёт на свечах зажигания: диагностика и виды налета
Свечи зажигания созданы для воспламенения воздушно-топливной смеси. Данное устройство работает в довольно тяжелых условиях, т.к. на них воздействуют разные химические вещества и тепловые факторы, включая температуру от искры при зажигании, температуру при сгорании смеси.
Основной опасностью для свечи зажигания является химическая реакция сгорания воздушно-топливной смеси, влияющая на свечу температурой и веществами сгорания. После каждого цикла сгорания, остается налет, рассказывающий о проблемах в системах мотора и о качестве топлива, заливаемого в автомобиль. Налет или нагар, образующийся на свечи зажигания, в идеале должен быть светло-серым, иные оттенки нагара свидетельствуют о проблемах в моторе, о чем и поговорим ниже.Периодичность замены свечей и основные причины налета
Свечи зажигания разняться по виду и по месту назначения, в автомобилестроении повсеместно используются искровые свечи зажигания, срок жизни которых определяется видом двигателя, видом топлива для мотора и рекомендациями производителя как автомобиля, так и свечей. Свечи зажигания для моторов, работающих на сниженном природном газе, работают не более 10 000 км пробега, тогда как свечи для дизельных моторов следует заменять через 12 000 км, а для бензиновых силовых агрегатов через 15-16 000 км, то есть каждое ТО.
При возникновении проблем с мотором первое, что нужно сделать – провести диагностику свечей зажигания, т.к. именно они в 85% случае являются самой распространённой причиной возникновения вибраций при езде и при легком уводе автомобиля в сторону. Диагностику свечей можно произвести самостоятельно, воспользовавшись инструкцией по замене свечей зажигания. Вытянув одну из свечек, по налету можно определить вид проблемы существующей в системе авто, от чего свечка не в силах работать исправно. Различают следующие виды наслоенией на свечках по цвету:
- Белый;
- Красный;
- Черный;
- Желтый;
- Коричневый.
Цвет нагара – это цвет сожжённой примеси, содержащейся в топливе. В идеале, естественные примеси в хорошем топливе практически никак не откладываются на свечах, разве что в виде легких солевых отложений, дающие слегка сероватый цвет. Стоит отметить, что не только по цвету, но и по структуре и плотности нагара (налета) определяют проблемы в моторе.
Причин наслоения может быть вселенская туча, но из всего разнообразия выбора самыми распространенными являются:
- Некачественное топливо;
- Сбой в работе топливного фильтра;
- Брак свечи;
- Несоответствие свечи мотору.
Белый налет на свечах зажигания
Многие автолюбители при диагностике свечей ожидают увидеть черный смолистый нагар, сажу или еще, что страшнее, однако в 20% случаев нагар может быть белым. Белый налет на свечах зажигания свидетельствует о проблемах с качеством топлива и в значительном уменьшении топлива в смеси для сгорания, если белый налет немного шероховат на прикосновение, при глянцевом виде налета – причины в частом перегреве мотора. В первом случае проблемы почти не существует, стоит только почистить свечу и установить обратно, не мешало бы еще поменять заправку и бензин на качественный, во втором случае чисткой не обойтись. Основными причинами перегрева могут быть:
- При условии, что свечка не подходит под данный тип двигателя;
- Впускной трубопровод разгерметизирован, из-за чего воздух чаще забирается извне;
- Проблемы с системой охлаждения, чаще из-за несвоевременной замены охлаждающего элемента;
- Проблемы в работе радиатора;
- Плохая калибровка зажигания.
Довольно часто случается, что на поверхности имеется не белый налет, а слегка желтоватый, что характерно для проблем с повышением температуры в камере сгорания при работе мотора на максимуме оборотов. Для предотвращения перегрева следует переключаться передачи ранее, чем мотор дойдет до 4 000- 5 000 оборотов в минуту.
Красный налет на свечах зажигания
Вторым по популярности налетом является красный. Этот тип налета в большинстве случаев не опасен и просто показывает наличие активных полезных примесей в горючем. В топливо сегодня добавляют огромное количество различных присадок и примесей для защиты внутренних компонентов двигателя и для лучшей возгораемости. Именно эти примеси и дают красноватый оттенок, бояться не стоит, если налет изменил только свет и не выглядит как скопление вещества. Данный налет указывает на качество горю чего или масла. При насыщенно-красном примесей много дабы улучить качества топлива, но само горючее отвратного качества, светловато-красный налет говорит о минимальном количестве присадок и лучшем качестве топлива. Часто, налет может иметь вид ржавчины, но без скопления вещества. При налете красного цвета не стоит ремонтировать мотор или системы автомобиля, достаточно просто заменить бензин, масло и свечи.
Черный налет на свечах зажигания
Черный налет – самый опасный, он может быть выражен в виде налета и в виде нагара сажи, во втором случае с мотором все плохо и его нужно везти на СТО для диагностики и ремонта. Данный тип налета в 90% случае является самым распространенным вариантом отложений на свече. Черный цвет в виде налета свидетельствует о сильно завышенном количестве топлива в воздушно-топливной смеси, что приводит к более быстрому износу механизмов мотора. В 8 из 10 случаев, когда на свече есть черный налет – это свидетельствует о существенных проблемах с мотором или топливным насосом. Налет может быть разным и сопровождаться или нагаром или нахождением на свече других элементов, по типу моторного масла, не сгоревшего бензина и тд.
Теперь же разберёмся с типами черного налета:
- Сухой налет – не соблюдена пропорция содержания топлива и воздуха в смеси, что может свидетельствовать о:
- проблемах с карбюратором;
- проблемы с проходимостью в воздушном фильтре, из-за чего для смеси недостаточно воздуха, что приводит к превышению части топлива в смеси;
- неисправности обогатителя;
- низкой компрессии;
- неисправность свечи, где искра не имеет достаточной силы для зажжения смеси.
Маслянистый черный налет с нагаром
- Черный налет с маслянистыми черно-коричневыми отложениями свидетельствует о том, что моторное масло просачивается в камеру сгорания и сгорает не полностью из-за недостаточной горючести. Обычно масло проникает из-за ослабления колец герметизации и клапанных колпачков.
Желтый налет на свече зажигания
Желтый налет на свече зажигания может быть следствием проблем с недостаточным количеством топлива в смеси для сжигания, пожелтение изолятора указывает на то, что топливо сильно обогащено свинцом, в этом случае лучше сменить топливо, масло мотора, промыть топливную систему и установить новые свечи.
Коричневый налет на свече зажигания
Коричневый налет на свече зажигания образуется при полном погружении свечи в бензин, что не позволяет нормально образоваться искре. Бензин заливает свечу полностью, не позволяя сгореть всему топливу и часть его, избавившись от лишней влаги, оседает на свече коричневым цветом. Главная проблема – карбюратор или инжектор, не справляющиеся со своей работой по причине некачественного топлива или засорения от присадок.
Другие виды отложений на свечах их диагностика
При появлении слоя масла на юбке свечи, следует проверить клапан, т.к. он может не работать из-за полного засорения и из-за деформации перегородок колец, из-за чего металлические частицы попадают в место сгорания. При сгорании топлива со стружками происходит приваривание металла к стенкам камеры, что влечёт потерю в производительности, а потом выливается в неработоспособность цилиндра. Помимо всего перечисленного, расход топлива увеличивается на 100-150%, главным решением неисправности станет капитальный ремонт мотора.
Если при длительной стоянке после заведения машины первый раз наблюдается троение двигателя, при диагностике свечей имеется легкое маслянистое наслоение. Такое наслоение – это следствие долгой стоянки, после прогрева проблема исчезает, и мотор начинает работать в обычном режиме. При диагностике стоит вытереть насухо свечи и установить их обратно, через 15-20 км пробега машину стоит еще раз продиагностировать, если на свече снова появилась маслянистая пленка – нужно ехать в СТО или в сервисный центр на диагностику и ремонт.
Статьи по теме:
- Проверка системы кондиционирования автомобиля Приобретая подержанный автомобиль, покупателю следует убедиться, что система кондиционирования работает нормально, но часто будущий автовладелец не знает, как проверить компрессор […]
- Что делать, если на приборной панели горит лампочка ABS? Если на панели приборов у вас в машине загорелась лампочка ABS, то не стоит паниковать раньше времени.Особого страха в этом нет, проблема не является […]
- Причины рывков автомобиля на ходу, основные неисправности Неисправности в машине доставляют немало неприятностей автовладельцам, особенно водителям-новичкам, которые только что приобрели транспортное средство, к тому же с рук и не в самом хорошем […]
avtobrands.ru