Что такое развал и схождение колес и зачем он нужен. Что такое схождение и развал колес
Схождение и развал колес — Энциклопедия журнала "За рулем"
Регулировки кастора, схождения и развала колесО регулировках кастора, схождения и развала колес заднеприводного ВАЗ подручными средствамиСхождение и развал колес подробноДля повышения устойчивости автомобиля при движении, легкости управления и снижения износа шин служат углы установки передних управляемых колес. К таким углам относятся: схождение и развал колес, продольный и поперечный наклон геометрической оси поворота (кастер, или, устаревшее, кастор) управляемого колеса.
Схождение (а) и развал (б) колес
Передние колеса автомобиля (а иногда и задние) устанавливают не параллельно, а под определенными углами друг к другу. Положение колеса относительно вертикальной плоскости называется развалом колеса, а относительно горизонтальной — схождением. Схождение и развал бывают как положительными, так и отрицательными.Несмотря на то что наименьшее сопротивление движению и меньший износ шин будут в случае, когда колеса катятся в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси автомобиля, их все же устанавливают с развалом и схождением. Дело в том, что при движении автомобиля его колеса нагружены силами взаимодействия с дорогой. Например, на передние колеса автомобиля с задним приводом большую часть времени действуют силы, направленные против движения и стремящиеся развернуть колеса наружу. В подвеске автомобиля имеются упругие элементы, которые имеют определенную эластичность и дают возможность колесам повернуться наружу. Для того чтобы при движении колеса катились параллельно продольной плоскости автомобиля, их предварительно устанавливают с небольшим положительным схождением. У автомобилей с передними ведущими колесами, у которых большую часть времени на эти колеса действует сила тяги, совпадающая с направлением движения, колеса устанавливаются с отрицательным схождением. Установка колес с развалом обусловлена более сложными причинами. Колеса при движении автомобиля по возможности должны находиться в положении, когда они перпендикулярны дорожной поверхности (нулевой угол развала). Если колесо катится под углом к вертикали, сцепление шины с дорогой уменьшается, а пятно контакта шины с дорогой изменяет свою форму, что приводит к появлению боковой силы, которая стремится дестабилизировать движение автомобиля.Можно создать такую независимую подвеску, в которой колесо будет перемещаться в вертикальной плоскости без наклона при движении по любой прямолинейной дороге. Гораздо труднее сохранить вертикальность колеса, когда кузов автомобиля, к которому присоединен направляющий элемент, накреняется при прохождении автомобилем поворота. Поэтому конструкторы современных подвесок выяснили, что лучше позволить изменяться развалу, но сделать его направленным противоположно крену кузова, поскольку это сохраняет вертикальное положение колес при поворотах. Такой подход обеспечивает улучшение сцепных свойств при прохождении поворотов и, как следствие, улучшение устойчивости и управляемости.Для самовозврата колес к прямолинейному движению после поворота служит угол поперечного наклона шкворня (кастер). Наличие такого наклона приводит к возникновению стабилизирующего момента на управляемых колесах, который зависит от величины этого угла наклона и силы тяжести, приходящихся на управляемые колеса, но не зависит от скорости движения. Эти углы лежат в пределах 6–10°.Наклон геометрической оси в продольной плоскости заключается в смещении нижнего конца этой оси относительно вертикали. Данный угол наклона служит для сохранения прямолинейного движения колес при движении с большими скоростями. Создаваемые реактивные усилия на плечах, представляющих собой расстояния от точек касания с дорогой, стремятся вернуть колеса в положение прямолинейного движения. Этот угол обычно равен 1–3,5° и зависит от боковой упругости шин.О регулировках кастора, схождения и развала колесО регулировках кастора, схождения и развала колес заднеприводного ВАЗСхождение и развал колес подробно
wiki.zr.ru
что это такое, зачем нужен и в каких случаях делать? Стенды сход-развал
Каждому автовладельцу известно, что любые работы с ходовой частью автомобиля влекут за собой изменения верно установленных углов установки колес. Как следствие, меняется то, как ведет себя машина на дороге. Параметры сход-развала зависят и также от массы прочих факторов. Это давление в покрышках, уровень износа резины, люфты в подвеске и ходовой части авто. Чтобы обеспечить устойчивость и управляемость, передние колеса в автомобиле выставляют под определенными углами относительно кузова и подвески. Давайте узнаем, что это такое - сход-развал - и как его делать.
Характеристика
Итак, что это такое? Это параметр схождения и развала управляемых колес автомобиля относительно его кузова и дорожного полотна.
Схождение – это угол, который образуется между плоскостью колеса машины и осью рулевой тяги или симметрии. Положительный угол достигается, когда передние колеса сведены друг к другу по направлению движения. Также есть и отрицательное схождение. Здесь колеса направлены в разные друг от друга стороны.
Развал представляет собой угол, образующийся между плоскостью колеса авто и дорогой. Если верхняя часть колена наклоняется в сторону кузова, тогда настроен отрицательный развал. Если в сторону от кузова, тогда он положительный.
Когда на автомобиле данный параметр отрегулирован со значительными отклонениями, то автомобиль может уходить от прямолинейной траектории. Также может наблюдаться износ протектора с одной стороны. Правый и левый углы развала по их величине должны быть максимально близкими. Разница между двумя углами не должна быть более 30 минут.
Вот что это такое – сход-развал. Но есть еще один угол, который влияет на управляемость и устойчивость. Это кастор. Он образуется между осью, в которой колесо поворачивается, и вертикалью сбоку. Когда водитель полностью выкручивает руль, то диск должен наклониться в сторону поворота.
Кастор очень важен. Если будет разница в углах левого и правого колеса, то это приведет к тому, что машина будет уходить с прямолинейной траектории.
Зачем это нужно?
Для водителей, которые управляют автомобилем давно, ответ на данный вопрос хорошо известен. Кто хотя бы один раз двигался на машине, где развал-схождение колес не отрегулированы, тот затем значительно лучше будет чувствовать машину на дороге, и выработается реакция на даже незначительные отклонения этих важных углов от нормы.
При управлении автомобилем водитель должен получать удовольствие и отдыхать. Инженеры для этого и придумали данные углы, чтобы на дороге можно было чувствовать себя максимально комфортно и безопасно.
Преимущества настроенного параметра
Если на автомобиле правильно отрегулирован развал-схождение колес, то у него хорошая курсовая устойчивость и минимальные отклонения от прямолинейности движения. Машина отлично управляется, имеет маневренность. При движении водитель не устает. Хорошо выставленный параметр снижает риск заносов и опрокидывания авто в случае экстремальных ситуаций. Также машина имеет отличный накат, экономится топливо, а шины изнашиваются минимально.
Когда углы нарушены
Такое авто может подвести владельцы в любой момент. К примеру, если ехать по сухому асфальту еще можно, то при необходимости двигаться по мокрому или скользкому участку машина может ехать, куда ей захочется. Ее постоянно нужно удерживать, корректировать при движении. При этом автомобиль становится источником серьезного риска не только для водителя и пассажиров, но и для других авто и пешеходов.
Мало кто задумывался над строчками из сводок о ДТП, где пишут, что водитель не справился с управлением и выехал на встречную полосу. Чаще всего это следствие неверных углов установки колес. В Европе проверка углов сход-развала – это обязательная процедура при прохождения технического осмотра.
Когда следует проверить?
Опытные автовладельцы точно знают, что после любых манипуляций, связанных с заменой деталей в подвеске и ходовой части авто, нужно как минимум проверить углы. Для начинающих рекомендуется проверять и посещать стенд сход-развала после следующих операций:
- Это замена элементов рулевого управления. К ним относят тяги, наконечники, шаровые опоры, маятниковый рычаг, рейку или редуктор. Также рекомендуется выставлять углы после замены рычагов, сайлентблоков, пружин, амортизатора и стоек.
- Сход-развал колес обязателен после любых операций, в которых изменялся клиренс авто. Это может быть установка на автомобиль прокладок под пружины, монтаж длинных или коротких пружин, изменения, связанные с заменой амортизатора.
Проверить данный параметр стоит, если автомобиль изменил свое поведение. Так, часто признаками неверных углов является увод машины в сторону или изменение положения руля при движении прямо. Если машина плохо держит дорогу, появилась запоздалая реакция на поворот руля, тянет в сторону при торможении, то все это сигналы к тому, что необходимо срочно посетить СТО.
Нужно ли делать сход-развал после замены покрышек с летних на зимние и наоборот? Специалисты утверждают, что это не обязательно. Но это нужно, если шины изнашиваются очень быстро.
В целом, настройка углов необходима после вмешательства в рулевую систему и подвеску. Во всех других случаях посещать стенд сход-развала не обязательно.
Оборудование
Все необходимые регулировки можно выполнять в гараже с помощью подручных средств, если нужно быстро сделать сход-развал после замены шаровых. Для точной регулировки в гараже понадобится отвес, транспортир и линейка. Но лучше воспользоваться услугами СТО. Там более точное и современное оборудование для схода-развала.
Раньше у гаражных мастеров пользовалась популярностью специальная линейка для регулировки схождения. Она и сейчас кое-где применяется – это удобно и не требует особых навыков. Линейка эта пользовалась популярностью еще и потому, что ее можно было изготовить из всего, что есть под руками.
Оптический стенд
Но постоянно придумываются все новые и новые системы, позволяющие облегчить человеческий труд. Со временем линейка сменилась оптическим оборудованием. Несмотря на активную рекламу 3D-компьютерных стендов, агрегаты типа СКО-1 используются на некоторых станциях. Кстати, данный прибор выпускается и сегодня, хотя разработан он был в середине прошлого столетия.
Затем появился новый прибор – оптический СКО-1М. В базовой комплектации система позволяет замерять углы с колесами диаметром от 18’.
Лазерное оборудование
Затем стали появляться лазерные стенды – их и можно встретить в большинстве СТО, предоставляющих услугу сход-развал. Что это такое? Эти агрегаты значительно точнее, в отличие от оптических решений. Удобство в том, что данные в режиме реального времени выводятся на монитор. В памяти компьютера, который управляет системой, уже есть данные о необходимых углах установки колес для большинства автомобилей. Это профессиональное оборудование для сход-развала.
Компьютерные комплексы
Затем технологии пошли еще дальше, и доставка информации от колес авто к монитору стала беспроводной, в отличие от лазерных установок. Кабели доставляли в процессе работы массу неудобств. В случае с беспроводным оборудованием на каждое колесо устанавливается специальный прибор, который и показывает углы. При таких замерах каждое из колес вывешивается и прокручивается вместе с датчиками. Это делается, чтобы компенсировать биения. На эти процедуры нужно затратить небольшое время.
3D-стенды
Это поколение устройств значительно изменило привычную работу автосервисов. На колеса авто устанавливают специальные насадки. Информация с них после прокатывания машины вперед и назад считывается камерами. Далее результаты сравниваются с номинальными значениями.
Затем показатели выводятся на монитор компьютера с подсказками по тому, как выполнять ту или иную регулировку. Технология позволила увеличить не только скорость работы, но и качество настройки.
Вначале, после появления, эти стенды были очень дорогими. Купить их могли далеко не все. Еще совсем недавно цена такого комплекса достигала 20 тысяч долларов. Сегодня стоимость стенда упала на треть. Но все равно такая услуга - не из дешевых.
Преимущества 3D-стендов для автовладельца
Преимущества есть. Это высокое качество измерений, а значит, более точная настройка. Также в этом оборудовании есть новейшие базы от всех производителей автомобиля. Кроме того, услуга наглядная: на экране в режиме реального времени автовладелец может видеть, как меняются углы при регулировке мастером. Затем, по окончании процедуры, выдается распечатка с параметрами до и после настройки. Если руль установлен ровно, то все сделано правильно.
Правда и ложь о 3D-стендах
Считается, что старые лазерные стенды – это архаика. Но многие посещают их. Все потому, что такое оборудование долговечно, а эксплуатировать его очень просто. Стоимость комплекса более низкая, а значит, низкая цена за услугу. Но многие ссылаются на малую точность результатов. И нужно заметить, что цена за компьютерный сход-развал и лазерный практически одинаковая. Получается, что станции берут более высокую плату за то, что должно стоить дешевле.
Лазерные стенды на самом деле точнее, чем компьютерные. И с этим согласятся опытные специалисты. Все будет иначе, если стенд неверно откалиброван. Тогда действительно имеется погрешность. Но калибровать нужно и компьютерные системы. Если калибровка неверная, то и показатели будут с погрешностью.
Есть и другие факторы в пользу устаревшего лазерного оборудования – это отсутствие радиопомех.
Человеческий фактор
Важно помнить, что главенствующая роль в процессе настройки заключается не в стенде, а мастере, который оказывает услугу.
Зачастую автовладелец не знает точно, кто будет регулировать – опытный специалист или начинающий мастер, толком не знающий, что это такое - сход развал. А ведь таких людей, обслуживающих стенд, много. Именно на компьютерных стендах часто работают люди, далекие от знаний теории об углах. Если почитать форумы, то видно, что некоторые автомобилисты ездят регулировать углы на стенд не один раз.
Что касается лазерных, то на них работают чаще всего люди, имеющие большой опыт. Чаще такие люди работают сами на себя. Они не могут приобрести дорогой современный компьютерный стенд, но сумеют на старой технике сделать регулировку точнее.
Да и большую часть времени в процессе занимает не сама настройка, а отворачивание закисшего крепежа.
Где сделать сход-развал, каждый волен выбирать самостоятельно, но ситуация на этом рынке сегодня именно такая. Поэтому лучше отдать предпочтение лазерному оборудованию.
Заключение
Итак, мы выяснили, что такое развал-схождение. Безусловно, грамотно настроенные углы колес – это нужно и важно. Без этого невозможно получить комфортное вождение, нарушается безопасность и другие параметры. Главное - правильно подобрать СТО, где работают опытные специалисты, а не начинающий оператор. Что касается периодичности прохождения процедуры, рекомендуется данную операцию делать при каждом ТО-2.
www.nastroy.net
Что такое развал-схождение | Интересные факты с фото и видео
О процедуре регулировки развала схождения колес знают сегодня и люди далекие от автомобильного мира. Все таки не все прекрасно знают, Что такое развал схождение, в чем его значимость и когда необходимо производить проверку и регулировку развала схождения колес. Об этом мы и побеседуем в этой статье.
Что такое развал схождение
Развал и схождения колес (либо его другое название сход-развал колес), это углы их установки, и значения таких углов будут всевозможными для самых разных моделей авто. Развалом колес зовется наклонный угол колеса в отношении к дорожному полотну. При наклоне наружу говорят о позитивном развале, при наклоне в середину, развал называют негативным. Безмерно позитивный или негативный развал ведет к быстрому изнашиванию резины, все таки в автомобильном спорте применяется негативный развал – он дает возможность увеличить остроту реакции на руль, а для внедорожников часто применяют позитивный угол развала.
Схождение это разница расстояний между передними и задними точками передних колес. Иначе говоря это горизонтальный угол их установки. Схождение хорошее, если расстояние между передними точками колесных дисков меньше чем между задними, если же это расстояние больше, говорят о негативном схождении колес. Есть также угол продольного наклона шкворня или Кастор. Его неправильные значения приводят к затруднениям в движении рулем и общему уменьшению управляемости авто в поворотах. Ну и дополнительным важным теоретическим моментом считается то, что развал схождение, как говоря по существу и кастор, ставятся исключительно на передних колесах автомобиля.
Когда и зачем необходимо делать развал схождение
Регулировка развала схождения ведется в условиях нашей реальности приблизительно каждые 15 – 20 тысяч километров пробега для наших автомобилей, и каждые 30 35 тысяч километров пробега для автомобилей заграничного производства. Однако, это, так сказать, плановая проверка, а между тем, во многих случаях необходимо производить проверку и регулировку сход развала и до положенного срока. Среди данных случаев можно подчеркнуть такие:
яма на дороге либо другой жёсткий удар по ходовой и подвеске;ремонт или замена шаровых опор, сайлентблоков, рычагов и так дальше;ремонт рулевой планки или замена наконечников рулевых тяг;большая степень износа шин;проблемы с управляемостью автомобиля или удерживанием его на прямой пути движения;необоснованно скоротечный износ шин;изменение дорожного просвета автомобиля;Что же обеспечивает верное выставление сход развала и кастора?
более большой служебный срок шин;большая степень управляемости машины в поворотах и виражах;стабильное поведение автомобиля на дороге;довольно высокая сочувственность машины на команды руля;небольшое снижение топливного расхода;Значимость квалифицированной установки развала схождения колес можно высказать 2-мя словами – безопасность и экономия. А поэтому, брезговать такой процедурой не стоит во всяком случае.
backbreaker.net
что это такое, параметры, отрицательный и положительный развал
Каждому водителю следует знать, что же такое развал схождение. Если посмотреть на авто сверху, то можно заметить, что у передних колес по отношению друг к другу есть определенный угол наклона. Если они расходятся, то это положительное схождение колес, а если они сходятся, то отрицательное. Очень важно следить за тем, чтобы схождение колес было нормальным, то есть в пределах нормы. Только в этом случае управляемость автомобиля будет правильной. В случае, если схождение нарушено (особенно после ухабистых дорог), то оно нуждается в регулировке. Это происходит на стенде в СТО.
Как часто нужно производить настройку?
Если у вас отечественный автомобиль, то учитывая качество наших дорог, необходимо каждые десять или пятнадцать тысяч километров проводить регулировку колес. А вот на иномарках можно развал схождения делать в тридцать тысяч километров.
Иногда нужно незапланированно убедиться, что ваш развал схождение колес в норме. Их положение важно проверять по крайней мере в шести случаях:
- попали на неровную дорогу, даже угодили в крупную выемку, которая была прямо посередине, в итоге – помяли диск.
- после ремонта автомобиля, когда были заменены детали, напрямую относящиеся к подвеске и управляемости машины.
- если произошла замена клиренсов, поставили укороченные пружинки.
- автомобиль плохо слушается руля.
- покрышки поизносились.
- рулевое управление после поворота не встает на свое место.
Учитывая эти шесть причин, важно делать развал схождение в том случае, если у вас наблюдается хотя бы одна причина.
После того, как был осуществлен развал схождение у автомобиля, наблюдается ряд положительных признаков:
- управляемость,
- устойчивость,
- нет заносов,
- трудно изнашиваются шины,
- экономится топливо.
Разберемся в понятиях
Во-первых, поговорим о развале. Для чего он нужен? Благодаря правильному углу, под которым колеса автомобиля находятся по отношению к дороге и друг к другу, возможно более надежное сцепление с дорожным полотном, легкое управление машины. Если же угол неверный, то покрышки изнашиваются быстрее, рулить сложнее. Это понятие значит, что относительно дороги и центра колеса есть небольшой угол, который измеряется в градусах. Важно, знать, положительный развал — значит отклонение верхушек во внешнюю сторону; отрицательный развал колес – это наклон колес вовнутрь арки.Во-вторых, расскажем о схождении, которое называют критическим углом наклона. Если он слишком большой или же наоборот маленький, то покрышки изнашиваются быстро. Такое понятие, как схождение имеет важное значение. Речь идет об измерении расстояния между дисками на разных параллельных колесах, а также отношение полученных данных к горизонтальному положению. В отличие от развала, который выдает значения угла наклона, схождение измеряется расстоянием, но можно использовать и градусы по вертикальной оси.
Если колеса не имеют наклона, то это значит, что мы имеем дело с нулевым значением. Если же спереди линия меньше задней, то это имеет значение плюса, если же больше, то отрицательного – минуса. Его еще называют обратным схождением.
В-третьих, зачем вообще нужен кастер? Как показывает практика, благодаря ему можно стабилизировать управляемость и избежать самостоятельной установки колес. Если угол неверен, то приводное управление автомобиля поддается с трудом. При отклонении оси назад, перед нами положительный кастер, если же она отклоняется вперед, то это отрицательное положение кастера.
В-четвертых, поговорим о стенде. Развал схождение определяется и регулируется на особом стенде. Они бывают как оптическими, так и электронными. Хотя оба и хороши, но считается, что электронный стенд более точен и надежен. Но если мастер не умеет обращаться с ними, то для него они оба плохо сработают. Обычно электронный стенд используется в каждом гараже СТО. Для личного пользования данный аппарат не купить, так как его стоимость сопоставима со стоимостью автомобиля. А еще нужен он не так часто. Поэтому лучше заехать на любое известное СТО, где специалисты своего дела качественно сделают свою работу.
Учитывая, что все автомобили разные, у кого-то покрышки больше, у кото-то диски меньше, нужен специалист, который знает свою работу. Его назначение – определить углы расхождения, то есть узнать, какой градус имеет ваш автомобиль: положительный развал или отрицательный.
Описание самого процесса
Обычно, после прохождения на СТО проверки на наличие углов и расстояний между колесами, вы получаете бумагу, где описаны подробные параметры установки колес. Зачем нужны эти параметры? Благодаря этим данным можно точно знать, какие углы оптимально сочетаются с вашим авто. Данный принцип работы СТО влияет на то, какие виды работ затем будут осуществлены.
Рассмотрим параметры конкретнее:
- каков угол развала для каждого из четырех колес,
- каков угол схождения для передних и задних осей,
- насколько смещается передняя и задняя ось автомобиля,
- насколько колесо смещено поперек или вдоль,
- под каким углом движется автомобиль.
Каждый из параметров указывает также не только то, что на самом деле есть, но и то, каков максимальный порог несоответствия. Принцип таких измерений влияет на то, каковы будут виды будущей настройки автомобиля. У легковых машин это случается чаще, так как они, в отличие от грузовых, никак не предназначены выносить большие нагрузки.
Важна и марка легковых машин. Ведь именно от нее будет зависеть регулировка авто и последующие возможности для корректировки. Для легковых машин в первую очередь нужно учесть все допустимые углы, если они не соответствуют нужным правилам, то они регулируются согласно возможностям подвески.
Первым делом перед поездкой на развал-схождение необходимо проверить состояние ходовой части. Хороший мастер для начала займется осмотром данных элементов, а уж потом перейдет к замеру углов. Если же мастер неопытен, он начнет выполнять свою работу на неисправной подвеске, а это чревато последствиями. Параметры точной регулировки предусматривают установку всех 4 дисков одинакового размера, а также покрышек. Давление в шинах проверяется и корректируется лично мастером.
Если мастер опытный, он для начала осмотрит все авто на неисправности в подвеске, после чего он произведет корректировку давления в шинах. Лишь после устранения найденных проблем можно переходить к установке оборудования и выравниванию углов.
Владельцу необходимо проверять колесные диски на предмет биения, так как в основном все диски искажены по своей геометрии. Именно для того, чтобы не было проблем с регулировкой, важно все устранить заранее.
Важно предупреждение мастера об аварийном прошлом автомобиля. Например, возможно у вас смещены лонжероны, а также передний или задний мост.
Подводя итоги
После изучения этой статьи, мы узнали подробнее о таком понятии, как схождение и кастер. Теперь стало ясно многим начинающим водителям, почему автомобиль не слушается руля. Главная причина – это неправильный угол установки колес.
Все решается достаточно просто, для выполнения такой работы нужно обратиться в СТО. Там есть все необходимое оборудование, чтобы проверить Ваш автомобиль и произвести его комплексный ремонт. Самостоятельная регулировка невозможна по причине отсутствия должного оборудования.
portalmashin.ru
Что такое развал-схождение?
Поддержание надлежащего выравнивания колёс с целью наилучшего движения автомобиля имеет фундаментальное значение для сохранения безопасности, удобства управления автомобилем и продления срока службы протектора. Оптимальное расположение колёс - особенно, передних - это гарантия того, что все четыре колеса являются совместимыми друг с другом и оптимизированы для максимального контакта с поверхностью дороги. В целом, регулировка расположения колёс устанавливается во всех трёх измерениях, которые в конкретно автомобильном контексте называются развал, схождение и кастер. Именно о первых двух параметрах мы и поговорим в данной статье, а о кастере - в следующей.
Развал
Наиболее широко обсуждаемое и нередко вызывающее споры, а также наиболее важный параметр регулировки колёс, от которого зависит и комфортность вождения автомобилем, и срок службы покрышек и некоторых элементов ходовой части - это развал, который измеряется в градусах. Развал - это перпендикулярность расположения колёс относительно плоскости дороги (см. рисунок справа). Если колесо абсолютно перпендикулярно поверхности дороги, то его кривизна будет составлять 0 градусов. Развал описывается как отрицательный, когда верхняя часть колеса наклонена внутрь в арку авто. Нормальным считается уровень развала в +2 градуса (то есть колёса совсем немного незаметно наклонены в сторону от автомобиля, если смотреть на авто спереди или сзади). Такое небольшое отклонение от перпендикулярной плоскости необходимо для лучшего сцепления покрышек автомобиля с дорогой, а также более лёгкого поворота руля.
Кроме того, углы развала на левом и правом передних колёсах должны быть максимально одинаковыми, иначе у автомобиля будет тянуть руль в сторону.
Отрицательный развал, однако, становится всё более популярным из-за своей визуальной привлекательности. Реальные преимущества отрицательного развала видны на характеристиках управляемости. Агрессивный водитель будет пользоваться такими преимуществами, как улучшенное сцепление при резком повороте с отрицательным развалом. Во время прямого ускорения, однако, отрицательный развал уменьшит поверхность контакта между шинами и поверхностью дороги.
К сожалению, отрицательный развал порождает то, что называют осевым усилием - когда обе шины расположены под отрицательным углом, то они как бы толкают друг друга, и это хорошо, если обе шины находятся в контакте с поверхностью дороги. А вот когда одна шина теряет сцепление, другая больше не обременена противовесной силой, приложенной к ней, и в результате транспортное средство ощутимо теряет устойчивость. Кроме того, это значительно изнашивает и без того дорогостоящие покрышки авто.
Нулевой развал приведёт к более равномерному износу шин в течение долгого времени, но может уменьшить производительность при прохождении поворотов. В конечном счете, оптимальный развал в каждом конкретном случае будет зависеть от Вашего стиля вождения. И всё же для спокойной и стандартной езды рекомендуется вышеприведённое значение в +2 градуса.
Схождение
Возможно, самым простым для визуализации концепции регулировки колёс является схождение. Схождение - это угол расположения колёс в горизонтальной плоскости относительно длины автомобиля. То есть если смотреть на автомобиль сверху вниз, то передние кромки колёс будут либо смотреть немного вовнутрь, либо будут параллельны.
Правильное схождение имеет первостепенное значение для равномерного износа и увеличения срока службы шин. Если шины смотрят внутрь или наружу, они будут немного скользить по поверхности дороги и вызывать износ по краям. Иногда, однако, срок службы протектора можно пожертвовать ради производительности или стабильности поведения автомобиля на дороге.
Положительный угол схождения имеет место, когда обе передних колеса обращены друг к другу. Положительное схождение позволяет обоим колёсам постоянно генерировать силу друг против друга, что уменьшает возможность поворота.
Небольшие отрицательные углы часто используются в переднеприводных автомобилях по причине того, что их рычаги подвески тянут колёса немного внутрь, так что небольшое отрицательное отклонение схождения компенсирует сопротивление и позволяет нивелировать колёсам на скорости.
Кроме того, отрицательный угол схождения увеличивает эффективность поворота автомобиля. Когда транспортное средство начинает поворачивать, внутреннее колесо будет наклонено более агрессивно, и его радиус поворота будет меньше, чем у внешнего колеса.
howcarworks.ru
Как делается развал-схождение осей автомобиля
Узнать о том, как делать развал-схождение, мечтают многие автомобилисты, волею судьбы оказавшиеся за городом. Что делать им, если они оказались там, где нет стенда для регулировки колёсной базы и ничего о нём даже не слышали. А знаете ли вы, что буквально несколько лет назад развал проводился своими руками и являлся обыденной операцией на автомобиль. Хотя в те времена машины были попроще, но всё же.
Регулировка развала-схождения в автосервисе
Информация, которую обязательно нужно знать
Если вдруг вы оказались в далёком населённом пункте, где отсутствует автосервис, и произошла поломка, не отчаивайтесь. Даже если нужно будет собственноручно заменить амортизатор или отремонтировать подвеску, после чего провести обязательно развал-схождение колёс, воспользовавшись этой инструкцией, можно всё проделать самому.
В первую очередь необходимо будет найти какой-нибудь гараж. Подойдёт, например, помещение бывшего совхоза, где, правда, стенда не отыскать, но линейку, хоть и стародавнюю, для регулировки угла схождения найти будет можно.
Для чего это нужно
Прежде чем провести операцию, следует знать, а зачем это нужно. Разве нельзя, не регулируя угла, доехать до ближайшего города, где в автосервисе опытные мастера за дело возьмутся? Оказывается, всё не так просто. Доехать можно, но вот каким образом? Неправильный развал приведёт к тому, что даже несколько километров езды способны привести к облысению протектора на одном колесе.Кроме этого, управлять таким автомобилем очень сложно и опасно.
Что такое положительный и отрицательный развал-схождение
Параметры, которые обязан знать каждый водитель
Что такое развал? Не каждый автомобилист, даже проехавший много километров, это знает. А между прочим, развалом колёс называют угол, находящийся поперёк плоскости вращения и вертикалью колеса. Если этот угол будет меньше нормального значения, колесо будет направлено внутрь вертикали верхней части. Если же угол будет больше, колесо будет смотреть наружу, относительно вертикали.
Что касается схождения колёс, то им называют угол, находящийся между плоскостью вращения колеса и направления движения. Измеряется такой угол в градусах или же в миллиметрах.
Поперечный и продольный угол
Кроме вышеописанных параметров, водитель должен знать и о различных углах наклона оси.
Так, поперечным углом наклона называется величина, которая измеряется между проекцией оси поворота относительно вертикали поперечной плоскости колеса.
Напротив, продольным углом наклона оси называют величину, которая находится между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольной плоскости. Такой угол ещё называют кастром, и он должен быть равен 6 градусам. И после проведения правильной регулировки кастр обеспечит самовыравнивание колёс за счёт скорости.
Инструкция — как провести операцию своими руками
Стенд регулировки развала-схождения
Для проведения операции понадобятся следующие инструменты и составляющие:
- стандартный набор инструментов автомобилиста;
- ровная бетонная площадка, желательно со смотровой ямой;
- шнур-отвес;
- линейка;
- мел.
Для начала выставляем колёса в положение прямо. Регулируем рулевым колесом, стоя сбоку автомобиля и следя за колёсами. Делаем мелом отметки сверху и снизу колеса по диаметру.
Далее, берём шнур-отвес и прикладываем его к крылу, измеряя расстояние от верхнего и нижнего края диска до места прикладывания отвеса.
Разница между величинами расстояния должна быть равной плюс/минус 3 мм.
После этого нужно будет прокатить автомобиль немного вперёд так, чтобы меловые метки повернулись на 90 градусов. Снова повторяем замер, таким же образом, как и ранее.
В видео рассказывается о том, что такое развал-схождение и как происходит регулировка:
Эта повторная процедура проводится в целях чистоты замера, ведь ни крыло, ни площадка, ни само колесо идеально ровной точкой отсчёта считаться не может.
После этого нужно будет снять колесо. А затем отпустить болты крепления кронштейна поворотного кулака и амортизатора. Поворотный кулак после этого нужно сдвинуть наружу или внутрь на то расстояние, которое мы получили в процессе замера.
После чего колесо и кронштейн ставим на место.
Проведённая процедура поможет правильно установить угол развала колеса. И даже здесь погрешности разрешаются, но они должны быть следующими:
Угол схождения колёс и его регулировка
Сход-развал проводят и путём регулировки схождения колёс. Для этого используют специальную телескопическую линейку. Опять же нужно работать на идеально ровной площадке и установить колёса в направлении «прямо».
Теперь уже на внутренней стороне покрышки, ближе к диску, ставим метки мелом. Устанавливаем линейку таким образом, чтобы она не касалась никаких деталей подвески, кузова и т. п., но упиралась концами в метки. Затем линейку фиксируем. При этом «0» нужно будет сопоставить с неподвижным указателем шкалы.
Видео — как правильно делается развал-схождение:
Автомобиль прокатываем немного вперёд, и линейка смещается при этом назад, опять же не касаясь никаких деталей. Проверяем показания. Если расстояние между колёсами стало меньше, нужно укоротить рулевые тяги. Если же стало больше, рулевые тяги нужно удлинить. Длина тяг регулируется с помощью специальной муфты.
Проведённая таким образом регулировка позволит благополучно добраться до ближайшего автосервиса.
Когда нужно проводить регулировку угла?
Вышеописанная инструкция поможет провести самостоятельно замеры и регулировку. Но знать, когда нужно проводить такую операцию, тоже очень важно.
Обычно после замены любой детали подвески автомобиля эта операция должна быть проведена. Незаметный невооружённым глазом крен вызывает, к примеру, замена верхней опорной чашки даже одной стойки. Около двух миллиметров даёт такой крен, а это уже повод к незамедлительной операции по регулировке угла.
Если есть возможность, то автомобиль следует регулярно ставить на стенд, где специалисты проведут необходимые измерения. Незаметные на ощупь люфты и многое другое мастер на таком стенде быстро найдёт и предложит провести соответствующие работы.
Подвеска
Подвеска автомобиля — важная его деталь. И если даже вы ничего с ней не делаете и ездите сверхаккуратно, всё равно со временем она просядет. Из-за этого уменьшится дорожный просвет. Сама подвеска устроена таким образом, что от положения колеса будет зависеть и угол схождения и развала. Поэтому раз в год, обычно весной, опытные водители всегда проверяют и при необходимости регулируют угол развала.
Новые пружины
В случае если на автомобиль были поставлены новые пружины, развал следует отрегулировать сразу же после ремонта. А потом опять через месяц. Это делается из-за того, что дорожный просвет за это время уменьшается на два-три сантиметра. И желательно менять пружины до зимы, чтобы из-за постоянно меняющихся углов развала свести к минимуму износ протектора.
Клиренс
Регулировку углов развала следует проводить и после изменения клиренса с помощью проставок или других приспособлений. После того как колёса сменяются на размер больше или меньше, проводить развал не нужно, так как от этого углы не меняются. Но ставить на автомобиль колёса или диски разного размера крайне не рекомендуется!
Кроме того, развал-схождение принято делать, после того как на автомобиль и его заднюю ось было установлено тяжёлое оборудование весом 30 кг и больше. Или в случае когда был установлен груз весом 100 кг на переднюю ось, регулировка углов также должна быть проведена.
Вышеописанная инструкция поможет не только научиться делать развал своими руками, но и неплохо сэкономить. Как известно, цена на такие услуги в автосервисах высокая. Хотя раз год можно провести осмотр на 3D-стенде развала-схождения, где специалисты выявят неисправности.
365cars.ru
Что такое развал и схождение колес и зачем он нужен
Нужно ли делать развал-схождение после замены резины?
Чтобы машина была устойчива на дорожном покрытии и маневренная, колеса устанавливают по определенным углом по отношению к кузову и подвески. Данный угол называется развал-схождение.
Если водитель заметил, что шины на колесах автомобиля изнашиваются неравномерно, то это один из самых первых признаков некорректного схождения. Также при этом может транспортное средство уводить в сторону, даже если вы следуете по прямой.
Углы расположения колес изменяются практически при любом вмешательстве в ходовую часть автомобиля. На данный фактор также влияет износ шин, наличие зазоров в ходовой части ТС. Но даже если машина не была в ДТП, и ходовая часть не ремонтировалась, углы во время эксплуатации автомобиля все равно нарушаются. Это случается по нескольким причинам:
- Углы расположения колес напрямую зависят от клиренса, который может изменится в ходе использования машины. Причиной этому выступает износ некоторых комплектующих подвески, таких как: пружины, сайлентблоки и другие подобные расходные материалы;
- Возникновение небольших зазоров в шарнирных соединениях, что конечно влияет на углы расположения колес;
- Старение и изменение геометрии кузовной части автомобиля.
Следует отметить, что при неотрегулированном развале-схождения машиной не только не удобно управлять, но и не безопасно. Особенно если ездить по плохому дорожному покрытию.
Актуальность регулировки развала-схождения
Опытные автовладельцы, которые ездили с отрегулированным сходом-развалом, знают наверняка зачем проходить данную процедуру.
Ведь после выполнения данной манипуляции машина «слушается» водителя, ее не ведет в сторону, что позитивно влияет на комфортность нахождения в машине.
Среди преимуществ проведения такой манипуляции в сервисном центре можно выделить следующие моменты:
- Машина обладает хорошей маневренностью и управляемостью;
- Автомобиль имеет прекрасную курсовую устойчивость;
- Возможность выполнения различных маневров, не боясь, что машину занесет или она перевернется;
- Комфортность езды;
- Минимальный износ покрышек;
- Экономичное потребление топлива.
Транспортное средство с нарушением углов расположения колес может подвести в любой момент, особенно если ехать по мокрому или обледеневшему дорожному покрытию.
Схождение
Схождение — это угол между плоскостью вращения колеса и осью транспортного средства. Он отвечает за корректность расположения передних колес при осуществлении поворотов на автомобиле в различных скоростных режимах. Регулировка данного угла преимущественно происходит путем удлинения боковой рулевой тяги.
При отклонении схождения колес возникают следующие проблемы:
- Слишком интенсивный износ покрышек;
- Сильный визг шин при торможении или при осуществлении резких поворотов;
- Увеличение расхода топлива.
Развал — отвечает за корректную позицию колеса при функционировании системы подвески машины. При нулевом развале долго служат шины, за счет снижения интенсивности их износа.
При отрицательном развале транспортное средство становится более устойчивым при совершении различных маневров. Если размещение колес неправильное, то шины могут изнашиваться с одной стороны более интенсивно, чем с другой. К тому же при поворотах и резком торможении машину может сильно «уводить в сторону», что не безопасно.
Регулировка развала-схождения должна выполняться в условиях сервисного центра, что будет гарантией качественного и оперативного выполнения работ. Такую процедуру нужно проходить в обязательном порядке если выполнялся ремонт либо восстановление подвески или рулевого управления.
Кроме этого регулировку колес нужно проводить если автомобиль эксплуатируется длительное время и имеются проблемы с управляемостью ТС.
Регулировка развала-схождения после замены шин
Многие автовладельцы очень часто задаются вопросом: нужно ли регулировать положение колес при смене резины. Ответ положительный, да такое мероприятие необходимо проводит по нескольким причинам:
- После смены покрышек плечо обката также изменится. Это происходит даже если летние и зимние шины имеют идентичный радиус;
- Старые шины, имеют определенную степень износа, и новые покрышки будут иметь немного больший радиус, чем старые.
Стоимость проведения такого мероприятия будет зависеть от уровня отклонения угла развала-схождения, наличия сопутствующих проблем с автомобилем и ценовой политики сервисного центра.
В целом же выполненный развал-схождения — это залог устойчивости и маневренности автомобиля даже при езде на некачественном дорожном покрытии.
fit-book.ru