Тойота РАВ4 05-12 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту. Устройство акпп рав 4
Автоматическая коробка передач (АКП) Toyota Rav4
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Тойота Рав4 1994-2000 г.в.
- Автоматическая коробка передач (АКП)
2.6.1 Автоматическая коробка передач (АКП) Описание соответствующих положений рычага селектора автоматической коробки передач Устройство принудительного упреждающего переключения на более низкую передачу (kick-down) Буксировка автомобиля с целью пуска двигателя Рис. 1.6. Различные положения рычага селектора автомати...
2.6.2 Описание соответствующих положений рычага селектора автоматической коробки передач Р — стояночная блокировка Ведущие колеса блокируются. Рычаг селектора следует устанавливать в эту позицию только при полной остановке автомобиля. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Во избежание неконтролируемого скатывания автомобиля после полной остановки автомобиля всегда включайте стояночный...
2.6.3 Устройство принудительного упреждающего переключения на более низкую передачу (kick-down) Устройство обеспечивает максимальное в данных условиях движения ускорение автомобиля. Как только усилие на педаль акселератора превысит определенное пороговое значение, в зависимости от частоты вращения и скорости движения, происходит переключение на одну из более низших передач. Переключение н...
2.6.4 Буксировка автомобиля с целью пуска двигателя ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Ни в коем случае не следует предпринимать буксировку или толкание автомобиля с автоматической коробкой передач с целью пуска двигателя. При разряженной аккумуляторной батарее для пуска двигателя с помощью соединительных проводов можно использовать батарею д...
↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Введение 1.0 Введение
2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1. Органы управления, приборы и оборудование 2.2 Моторный отсек 2.3. Ключи и замок зажигания 2.4. Пуск двигателя 2.5 Механическая коробка передач 2.6. Автоматическая коробка передач (АКП) 2.7 Рекомендации по управлению автомобилем по пересеченной местности 2.8 Стояночный тормоз 2.9 Переключатель указателей поворота и света фар 2.22. Двери 2.25. Установка зеркал 2.27. Передние сиденья 2.28. Задние сиденья 2.29. Ремни безопасности 2.31. Подъем автомобиля домкратом
3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Общие сведения по эксплуатационным материалам и регулировочные данные 3.2. Объемы и периодичность технического обслуживания 3.3. Проверка уровней эксплуатационных жидкостей 3.4 Осмотр шин и проверка давления воздуха 3.5 Замена моторного масла и масляного фильтра 3.6 Проверка и замена резиновых лент щеток стеклоочистителя 3.7 Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления 3.8. Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи 3.9. Проверка, регулировка натяжения и замена поликлинового ремня привода навесных агрегатов 3.13. Проверка состояния тормозов (каждые 24 000 км или 12 месяцев) 3.18. Проверка состояния подвески и рулевого управления 3.26. Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения 3.34. Проверка и регулировка зазоров в приводе Клапанов
4. Двигатели 4.0 Двигатели 4.1. Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля 4.2. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля 4.3. Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту
5. Системы охлаждения и кондиционирования 5.0 Системы охлаждения и кондиционирования 5.1. Общие сведения 5.2 Технические данные 5.3. Обслуживание и ремонт системы охлаждения 5.4. Проверка и обслуживание системы кондиционирования воздуха
6. Топливная система и система выпуска отработавших газов 6.0 Топливная система и система выпуска отработавших газов 6.1 Общие сведения 6.2 Технические характеристики системы впрыска топлива 6.3 Сбрасывание давления в топливной системе 6.4. Общая проверка топливной системы 6.5 Топливный насос 6.6 Регулятор давления топлива 6.7 Датчик уровня топлива 6.8 Топливный бак 6.9 Корпус воздушного фильтра 6.11. Электронная система впрыска топлива 6.14. Система выпуска отработавших газов
7. Система зажигания 7.0 Система зажигания 7.1. Общие сведения 7.2 Меры предосторожности при эксплуатации и ремонте системы зажигания 7.3 Технические характеристики системы зажигания 7.4. Проверка системы зажигания и ее элементов
8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 8.0 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 8.1 Общие сведения 8.2 Технические характеристики 8.3 Система бортовой диагностики (OBD) 8.4. Информационные датчики и исполнительные стройства 8.5 Коды неисправностей системы OBD-II 8.6 Блок управления двигателем (PCM) 8.7. Датчики и клапаны системы впрыска топлива (EFI) 8.8 Система принудительной вентиляции Картера (PCV) 8.9 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года
9. Сцепление 9.0 Сцепление 9.1 Общие сведения 9.2 Технические характеристики 9.3 Главный цилиндр цепления 9.4 Рабочий цилиндр сцепления 9.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 9.6 Ведомый диск сцепления 9.7 Подшипник выключения сцепления 9.8 Выключатель сцепления
10. Коробка передач 10.0 Коробка передач 10.1 Общие сведения 10.2 Технические данные 10.3 Ремонт коробки передач 10.4. Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с механической коробкой передач 10.5. Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с автоматической коробкой передач
11. Карданный вал и валы привода ведущих колес 11.0 Карданный вал и валы привода ведущих колес 11.1 Общие сведения 11.3. Валы привода передних колес 11.4. Валы привода задних колес на полноприводных автомобилях 11.5. Замена защитных чехлов шарниров вала привода колеса 11.6. Карданный вал 11.7. Опорный подшипник карданного вала 11.8. Уплотнительные манжеты задней главной передачи 11.9. Дифференциал на полноприводных автомобилях
12. Тормозная система 12.0 Тормозная система 12.1 Общие сведения 12.2 Технические данные 12.3. Антиблокировочная система тормозов (ABS) 12.4 Замена передних тормозных колодок 12.5. Замена суппорта переднего тормоза 12.6. Проверка и замена тормозных дисков 12.7 Замена задних тормозных колодок 12.8. Замена рабочего тормозного цилиндра 12.9. Замена главного тормозного цилиндра 12.11. Замена тормозных трубок и шлангов 12.13. Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов 12.15. Замена тросов стояночного тормоза 12.16. Регулировка положения педали тормоза 12.17. Проверка и замена выключателя стоп-сигнала
13. Подвеска 13.0 Подвеска 13.1 Общие сведения 13.2 Технические данные 13.3. Стойка передней подвески 13.4. Разборка и сборка амортизационной стойки 13.5. Передний стабилизатор поперечной устойчивости 13.6. Нижний рычаг передней подвески 13.7. Поворотный кулак и ступица переднего колеса 13.8. Задний стабилизатор поперечной устойчивости 13.9. Амортизатор задней подвески 13.10. Рычаги задней подвески 13.12. Ступица и подшипник заднего колеса
14. Рулевое управление и ходовая часть 14.0 Рулевое управление и ходовая часть 14.1 Общие сведения 14.2 Технические характеристики 14.3 Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности 14.4 Снятие и установка рулевой колонки 14.5 Снятие и установка наконечников рулевых тяг 14.6 Замена чехлов рулевого механизма 14.7 Снятие и установка рулевого механизма 14.8 Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления 14.9 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 14.11. Колеса и шины
15. Кузов 15.0 Кузов 15.1 Общие сведения 15.2. Уход за кузовом 15.3. Уход за обивкой и ковриками 15.4. Ремонт незначительных повреждений кузова 15.5 Ремонт значительных повреждений кузова 15.6 Обслуживание шарниров и замков 15.7 Рекомендации по замене ветрового стекла и неподвижных стекол 15.8 Снятие и установка капота 15.9 Замок и трос открытия замка капота 15.10. Снятие и установка бамперов 15.14. Снятие и установка обивки дверей 15.15. Двери 15.16. Снятие и установка стекол дверей 15.17. Снятие и установка стеклоподъемников 15.20. Дверь багажного отделения 15.22. Снятие и установка элементов отделки панели приборов 15.25. Снятие и установка сидений
16. Электрооборудование 16.0 Электрооборудование 16.1. Общие сведения 16.2 Технические характеристики 16.3. Электрические цепи 16.4. Проверка аккумуляторной батареи 16.5 Замена проводов аккумуляторной батареи 16.6. Предохранители и реле 16.7 Проверка и замена реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации 16.8 Проверка системы зарядки 16.9. Генератор 16.10. Система пуска двигателя 16.13. Снятие и установка переключателей панели приборов 16.15. Проверка и замена двигателя стеклоочистителя 16.16. Радиоприемник и динамики 16.17. Замена антенны 16.27. Проверка системы центральной блокировки замков 16.29. Подушки безопасности
17. Схемы электрооборудования 17.0 Схемы электрооборудования 17.1 Схемы 1-10 17.2 Схемы 11-20 17.3 Схемы 21-32
automend.ru
Toyota RAV4 XA30 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Производство кроссоверов третьего поколения Toyota RAV4 началось в декабре 2005 года на японском заводе в городе Тахара. С начала 2006 года продажа автомобилей началась в Северной Америке, а весной - в Европе и России. Автомобиль третьего поколения по сравнению со своими предшественниками оснащен электроусилителем рулевого управления, полноприводной трансмиссией с автоматическим подключением колес задней оси через управляемую электроникой электромагнитную муфту. Система распределяет крутящий момент между осями и перераспределяет крутящий момент между колесами одной из осей. На автомобили, поставляемые в Европу и Россию, устанавливают расположенный поперек моторного отсека бензиновый двигатель моделей 1AZ-FE объемом 2,0 л, мощностью 152 л.с. Автомобили, поставляемые в Северную Америку, оснащают двигателем модели 2AZ-FE объемом 2,4 л, мощностью 170 л.с.
В Россию поставляют автомобили RAV4 в четырех комплектациях: Luna, Luna Plus, SOL и топ-версия SOL с двигателем объемом 2,4 л. Все комплектации оснащают электроусилителем рулевого управления и системой безопасности Star Safety, семью или девятью (в зависимости от комплектации) подушками безопасности, раздельным климат - контролем, электроприводом стекол и зеркал, двумя вещевыми ящиками (один из ящиков с охлаждением), трансформируемым салоном и оптитронной комбинацией приборов. В комплектацию Luna Plus дополнительно включены комбинированная отделка сидений и система спуска с холма. В комплектацию SOL, помимо перечисленного, входят еще автоматическое включение-выключение фар и стеклоочистителей, круиз-контроль и кожаная отделка сидений.
На автомобили с двигателем модели 1AZ-FE устанавливают 5-ступенчатую механическую либо 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Передняя подвеска типа McPherson независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня - рейка, оснащено электроусилителем. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона. В ступице рулевого колеса (как и перед передним пассажиром) установлена фронтальная подушка безопасности. Тормозные механизмы всех колес дисковые, с плавающей скобой. Во всех комплектациях Toyota RAV4 третьего поколения применяют вентилируемые тормозные диски совместно с усилителем экстренного торможения Brake Assist, который распознает торможение в аварийной ситуации по резкому нажатию на педаль тормоза и мгновенно увеличивает тормозное усилие. За предотвращение блокировки колес отвечает антиблокировочная система тормозов (ABS), а электронная система распределения тормозного усилия (EBD) распределяет усилие между колесами для поддержание курсовой устойчивости автомобиля. Помимо перечисленного, автомобиль оснащен противобуксовочной системой (TRC и системой курсовой устойчивости (VSC). Кузов типа универсал, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка. Спинки заднего сиденья разделены в соотношении 60:40 и оснащены регулировкой по длине и углу наклона. Спинку заднего сиденья, к которой есть доступ и из багажника и из салона, можно сложить в различных вариантах в зависимости от наличия багажа и количества пассажиров. Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.
Автомобили Toyota RAV4 оснащают расположенными поперек моторного отсека четырехцилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями моделей 1AZ-FE (2,0 л, 152 л.с.) и 2AZ-FE (2,4 л, 170 л.с.). Двигатель 2AZ-FE отличается от двигателя 1AZ-FE увеличенными диаметром цилиндра (с 86,0 до 88,5 мм) и ходом поршня (с 86,0 до 96,0 мм), а также наличием двух балансирных валов. Кроме того, изменены размеры впускных и выпускных клапанов и характеристика системы впрыска топлива. Двигатели оснащены системой зажигания с индивидуальными катушками зажигания (DIS) и интеллектуальными электронными системами изменения фаз газораспределения (VVT-i) и управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). Указанные системы улучшают мощностные и динамические характеристики двигателя, повышают его топливную экономичность и уменьшают токсичность отработавших газов. Двигатели с верхним расположением двух пяти опорных распределительных валов имеют по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы приводятся во вращение роликовой цепью с шагом 8 мм. Цепь привода газораспределительного механизма смазывается маслоразбрызгивающей форсункой. Натяжение цепи осуществляется гидронатяжителем. Клапаны приводятся непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, служащие одновременно регулировочными элементами зазоров в приводе.
vnx.su
Toyota Rav4 | Рекомендации по эксплуатации автомобиля, оснащенного АКПП
Рекомендации по эксплуатации автомобиля, оснащенного АКПП
Трогание автомобиля с места
После пуска двигателя, перед тем как перевести рычаг селектора из положения «Р» или «N» в один из диапазонов движения, надежно затормозите автомобиль, нажав на тормозную педаль. В противном случае автомобиль начнет двигаться с небольшой скоростью.
Никогда не нажимайте одновременно на педали акселератора и тормоза. При эксплуатации в обычных дорожных условиях АКПП должна быть постоянно в положении «D4» (автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач).
При плавном и спокойном управлении педалью акселератора АКПП будет быстро переключаться на высшие передачи, которые обеспечивают высокую топливную экономичность автомобиля. Необходимость перехода на пониженные диапазоны может появиться только при движении в особых условиях. Переключайте АКПП в диапазон «2» или «1», только когда требуется избежать лишних автоматических переключений на высшие передачи или когда необходимо обеспечить интенсивное торможение двигателем.
Как только позволят дорожные условия, следует вновь переключить АКПП в диапазон «D4». .
Режим «кик-даун»
Если скорость автомобиля не очень велика, то при нажатии на педаль акселератора до
упора (с преодолением дополнительного сопротивления) происходит переключение АКПП на низшую ступень. Это обеспечивает полное использование мощности двигателя для интенсивного разгона автомобиля.
Торможение двигателем
Для повышения эффективности торможения двигателем при движении на спусках используйте диапазон «2» и, при необходимости, диапазон «1». Наибольшие тормозные моменты на ведущих колесах обеспечиваются в диапазоне «1». Если переключение АКПП в диапазон «1» произошло на слишком высокой скорости, включение первой передачи автоматически задерживается до тех пор, пока скорость автомобиля не снизится до уровня, который обеспечивает безопасное включение первой передачи. При этом автомобиль будет замедляться торможением двигателя, двигаясь на второй передаче, несмотря на то, что рычаг селектора находится в положении «1».
Трогание автомобиля на скользком покрытии
При неуверенном трогании автомобиля на скользком дорожном покрытии, которое может сопровождаться пробуксовкой одного или обоих колес, переведите рычаг селектора диапазонов в положение «2». Слегка нажимая на педаль акселератора, плавно троньте автомобиль с места. При этом трогание автомобиля будет происходить на второй передаче.
Остановка автомобиля
При остановке автомобиля рычаг селектора АКПП может оставаться в положении одного из выбранных диапазонов движения. Двигатель не заглохнет и будет продолжать работать после остановки автомобиля на холостом ходу.
При остановке на уклоне включите стояночный тормоз или нажмите на тормозную педаль. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала для поддержания устойчивой работы двигателя в режиме холостого хода, если автомобиль удерживается тормозом, а в АКПП включен один из диапазонов движения.
При длительной остановке автомобиля, например, в уличной пробке или на пересечении дорог, выключите двигатель.
Перед тем как выйти из автомобиля, включите стояночный тормоз, переведите рычаг селектора АКПП в положение «Р» (стоянка) и выньте ключ из замка зажигания.
Раскачивание застрявшего автомобиля вперед-назад
При необходимости вывести застрявший автомобиль из песка, грязи, снега или ямы попеременно (в такт с раскачиванием автомобиля) включайте рычаг селектора в положения «D4»n «R», одновременно слегка нажимая на педаль акселератора. Избегайте резких воздействий на педаль акселератора и работы двигателя на высоких частотах вращения коленчатого вала. Это может привести к неожиданному рывку автомобиля.
Описанный прием управления АКПП может использоваться только в упомянутых исключительных обстоятельствах.
Маневрирование автомобиля
При маневрировании автомобиля на ограниченных площадках, например, при парковке или въезде в гараж, используйте режим движения автомобиля при полностью отпущенной педали акселератора. Регулируйте скорость автомобиля с помощью легкого нажатия на тормозную педаль. Никогда не нажимайте одновременно на педали акселератора и тормоза.
automn.ru
Toyota Rav4 | Пользование коробкой передач (4-скоростная автоматическая коробка передач)
Выключатель овердрайва
Коробка имеет 4 скорости (3 скорости и ускоряющая передача – овердрайв). При выключенном овердрайве коробка становится 3-скоростной, и ускоряющая передача включаться не будет. Для выключения нажмите выключатель и отпустите его. Кнопка поднимется, а на приборной панели загорится индикатор «O/D OFF1.
Для возврата в 4-скоростной режим опять нажмите выключатель овердрайва. Индикатор «O/D OFF» при этом погаснет.
После поворота ключа зажигания в положение «АСС» в коробке восстанавливается 4-скоростной режим.
Трехскоростной режим подходит для следующих условий движения:
Рис. 1.166. Рычаг селектора АКП: 1 – выключатель овердрайва |
– езда по извилистым дорогам в холмистой местности – ход ровнее, меньше переключений в коробке, движение по крутому спуску – обеспечивается некоторое торможение двигателем.
Рычаг переключения
Рычаг переключения снабжён блокировкой, позволяющей предотвратить случайное включение заднего хода («R»), включение «низкой 2» из положения «движение» («D») и «низкой 1» («L») из «низкой 2» («2»). Для разблокировки нажмите перед переключением на кнопку сбоку рычага переключения.
Рис. 1.167. Положения рычага переключения АКП |
Автомобиль может быть оснащён блокировкой, которая не позволяет вывести рычаг переключения из положения парковки («Р»), если во время нажатия кнопки блокировки на рычаге не будет нажата педаль тормоза.
Всегда нажимайте педаль тормоза перед включением движения (в т. ч. заднего хода) с парковки «Р» или нейтрали «N» – если автомобиль неподвижен для предотвращения случайного трогания во время переключения.
Для нормальной езды убедитесь, что индикатор «O/D OFF» не горит, и после этого установите рычаг переключения в положение «D» (движение). Автоматическое включение более низкой передачи в коробке достигается нажатием на педаль акселератора. Чем выше скорость автомобиля, тем больше нужно нажимать педаль для того, чтобы такая передача включилась. Остальные положения рычага используйте согласно сказанному ниже.
«Р» (парковка)
В этом положении коробка передач блокируется во время парковки или пуска двигателя. Рычаг переводите на «Р» только после полной остановки автомобиля.
«R» (задний ход)
Используйте это положение для движения задним ходом из состояния полной остановки. До включения заднего хода убедитесь, что автомобиль неподвижен.
«N» (нейтраль)
Положение используется для пуска двигателя, заглохшего во время движения. Если автомобиль удерживается-тормозом, можно включить нейтраль и при работе двигателя на холостом ходу.
«2» («низкая 2»)
Положение используется, например, поднимаясь на крутой подъём или для торможения двигателем на спуске.
«L» («низкая 1»)
Положение используется для обеспечения максимального тягового усилия, например, при движении на очень крутой подъём, через глубокие снег и грязь, а также при торможении двигателем на крутом спуске.
ПРИМЕЧАНИЕ Если рычаг устанавливается в положение более низкого диапазона скоростей при скорости движения выше максимально допущенной для данного диапазона, переключение не произойдет, пока скорость движения не снизится до предусмотренной. |
ВНИМАНИЕ Строго соблюдайте меры предосторожности, которые позволят Вам избежать повреждения автоматической коробки передач: – до установки рычага на «Р» или «R» убедитесь, что автомобиль неподвижен; – не переключайтесь из положения «Р» или «N» на «R», «D», «2» или «L», если обороты двигателя выше оборотов холостого хода; – не «газуйте» при рычаге, установленном в положение «R», «D», «2» или «L», и неподвижных передних колёсах; – не удерживайте автомобиль на уклоне двигателем. Применяйте тормоза. |
automn.ru
Toyota Rav4 | Автоматическая трансмиссия
Автоматическая трансмиссия
На Вашем автомобиле Honda может быть установлена четырехступенчатая гидромеханическая автоматическая трансмиссия с блокируемым гидротрансформатором. Блокировка гидротрансформатора улучшает топливную экономичность автомобиля. По субъективным ощущениям включение блокировочного фрикциона гидротрансформатора похоже на обычное переключение ступени коробки передач.Автомобили с бесступенчатым вариатором
Особенности управления автомобилем, в трансмиссии которого установлен бесступенчатый вариатор, описаны в Разделе Бесступенчатый вариатор (отдельные модели).
Положения рычага селектора диапазонов
На некоторых модификациях автомобиля предусмотрено включение индикатора D4 на несколько секунд при включении зажигания (ключ повернут в замке в положение II). Если индикатор D4 мигает во время движения автомобиля (независимо от положения рычага селектора диапазонов), это указывает на возможную неисправность автоматической трансмиссии. В этом случае следует избегать резких разгонов автомобиля и обратиться на СТО Honda.
Иногда индикатор D4 может располагаться вместе с отдельным указателем уровня топлива.
Определенные переключения рычага селектора диапазонов можно производить только при одновременном нажатии на кнопку фиксатора, которая расположена сбоку рукоятки.
Автомобили без устройства разблокировки рычага селектора
Переключения рычага селектора диапазонов, осуществляемые при нажатой кнопке фиксатора
Из положения Р в R Из положения R в Р Из положения N в R Из положения D3 в 2 Из положения 2 в 1*
Переключения рычага селектора диапазонов, для осуществления которых не требуется нажимать на кнопку фиксатора
Из положения 1* в 2 Из положения 2 в D3 Из положения D3 в D4 Из положения D4 в N Из положения D4 в D3 Из положения N в D4 Из положения R в N
* Положение 1 может быть на отдельных моделях.
Автомобили с устройством разблокировки рычага селектора
Для того чтобы переключить рычаг селектора диапазонов из положения Р в положение R, требуется одновременно нажать на тормозную педаль и кнопку фиксатора.
Переключения рычага селектора диапазонов, осуществляемые при нажатой кнопке фиксатора
Из положения R в Р Из положения N в R Из положения D3 в 2 Из положения 2 в 1*
Переключения рычага селектора диапазонов, для осуществления которых не требуется нажимать на кнопку фиксатора
Из положения 1 в 2 Из положения 2 в D3 Из положения D3 в D4 Из положения D4 в N Из положения D4 в D3 Из положения N в D4 Из положения R в N
Положения рукоятки селектора
Р (Стоянка)
Если на автомобиле, оснащенном устройством разблокировки рычага селектора, после всех указанных выше действий по-прежнему не удается вывести рычаг из положения Р (Стоянка), необходимо освободить рычаг селектора, воспользовавшись ключом зажигания, см. ниже.
Для того чтобы включить рычаг селектора диапазонов в положение Р (Стоянка), необходимо также нажать на кнопку фиксатора. Во избежание поломки трансмиссии включайте рычаг в положение Р (Стоянка) только после полной остановки автомобиля.
На автомобиле, оснащенном устройством разблокировки рычага селектора. Вы можете вынуть ключ из замка зажигания, только если рычаг селектора находится в положении Р (Стоянка).
R (Задний ход)
Способы переключения рычага селектора диапазонов между положениями R (Задний ход) и Р (Стоянка) описаны выше. Включение рычага в положение R из положения N (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля, при этом необходимо нажать на кнопку фиксатора, расположенную сбоку рукоятки рычага. (Нейтраль)
Используйте положение N (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу автомобиля и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора в положение Р (Стоянка). Нажмите на тормозную педаль при выключении рычага селектора диапазонов из положения N (Нейтраль).
D4 (Движение)
В этом положении рычаг селектора должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях. В диапазоне D4 (Движение) обеспечивается автоматическое переключение передач переднего хода в зависимости от скорости автомобиля и степени нажатия на педаль акселератора. На некоторых модификациях автомобиля предусмотрена корректировка моментов переключений на высшие передачи в сторону более высоких скоростей движения, если двигатель не прогрет до нормальной температуры. Это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя.
D3
Если рычаг селектора диапазонов включен в положение D3, автоматическая трансмиссия функционирует аналогично случаю включения диапазона D4. Отличие состоит в том, что исключается переход на 4-ю передачу. Диапазон D3 рекомендуется использовать при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске. Включение диапазона D3 полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трансмиссии между третьей и четвертой передачами, которые могут наблюдаться, например, при движении в плотном транспортном потоке с частыми замедлениями в остановками автомобиля.
Для резкого разгона автомобиля при работе коробки передач в диапазоне D4 или D3 нажмите на педаль акселератора до упора. При этом коробка передач автоматически перейдет на смежную низшую передачу. Если скорость автомобиля невелика, коробка может сразу переключиться на две ступени вниз.
2
Для того чтобы перевести рычаг селектора диапазонов в положение 2, нажмите на кнопку фиксатора, которая расположена сбоку рукоятки рычага. При включении диапазона 2 автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на спусках. Диапазон 2 рекомендуется включать при трогании автомобиля на скользком дорожном покрытии, а также при движении по глубокому снегу. Это помогает предотвратить сильное буксование ведущих колес автомобиля.
При включении диапазонов D3 или 2 на ходу автомобиля включение низших передач в трансмиссии автоматически задерживается и происходит только после того, как скорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором не произойдет превышения максимально допустимых оборотов коленчатого вала двигателя.
1 (отдельные модели)
Для того чтобы перевести рычаг селектора диапазонов в положение 1 из положения 2, нажмите на кнопку фиксатора, которая расположена сбоку рукоятки рычага. При включении диапазона 1 автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Переключая рычаг селектора диапазонов между положениями 1, 2, D3 и D4, Вы можете управлять автоматической трансмиссией аналогично коробке передач с ручным переключением (но без необходимости использования педали выключения сцепления).
Устройство разблокировки рычага селектора диапазонов (отдельные модели)
|
automn.ru
Toyota Rav4 | Принцип работы автоматической коробки передач
В отличие от простой механической трансмиссии, в которой используются параллельные валы и соединяющиеся между собой шестерни, в автоматических трансмиссиях в подавляющем большинстве используются планетарные передачи.
Преимущества планетарной передачи заключаются в её компактности, использовании лишь одного центрального вала и в способе переключения передач, осуществляемом путем блокировки одних и разблокировании других элементов планетарного ряда.
В автомобиле с простой механической трансмиссией водитель для переключения передач вынужден постоянно и последовательно выжимать педаль сцепления и отпускать педаль акселератора. Автоматическая трансмиссия автоматически переключает передачи в нужное время. Для этого водителю достаточно манипулировать лишь педалью акселератора, нажимая или отпуская ее. Планетарная передача обеспечивает ровное, без рывков, переключение скоростей движения автомобиля без потерь мощности двигателя, толчков и ударов, обычно ассоциируемых с моментом переключения передачи в механической трансмиссии. Солнечная шестерня находится в центре. Сателлиты вращаются вокруг солнечной шестерни, в то время как она вращается вокруг своей собственной оси. Корончатая шестерня охватывает сателлиты, которые поддерживают водило. Все сателлиты вращаются одновременно и в одном направлении.
Рис. 9.1. Взаимосвязь компонентов коробки передач: 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 – водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – ведущая шестерня главной передачи; 9 – водило понижающей главной передачи; 10 – сателлит понижающей главной передачи; 11 – ведомая шестерня главной передачи; 12 – ведомая шестерня привода счетчика; 13 – солнечное колесо понижающей передачи; 14 – передний зубчатый венец планетарной передачи |
Рис. 9.2. Работа компонентов коробки передач в позиции селектора D-3-2 (1-я передача): 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 – водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – сателлит понижающей главной передачи; 9 –ведомая шестерня привода счетчика; 10 – солнечное колесо понижающей передачи; 11 – переднее корончатое колесо планетарной передачи |
Рис. 9.3. Работа компонентов коробки передач в позиции селектора D-3-2 (2-я передача): 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 –водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – сателлит понижающей главной передачи; 9 – ведомая шестерня привода счетчика; 10 – солнечное колесо понижающей передачи; 11 – переднее корончатое колесо планетарной передачи |
Рис. 9.4. Работа компонентов коробки передач в позиции селектора D-3-2 (3-я передача): 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 – водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – сателлит понижающей главной передачи; 9 –ведомая шестерня главной передачи; 10 – ведомая шестерня привода счетчика; 11 – солнечное колесо понижающей передачи; 12 – переднее корончатое колесо планетарной передачи |
Рис. 9.5. Работа компонентов коробки передач в позиции селектора D (4-я передача): 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 – водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – сателлит понижающей главной передачи; 9 – ведомая шестерня привода счетчика; 10 – солнечное колесо понижающей передачи; 11 – переднее корончатое колесо планетарной передачи |
Рис. 9.6. Работа компонентов коробки передач в позиции селектора R: 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 – водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – сателлит понижающей главной передачи; 9 – ведомая шестерня главной передачи; 10 – ведомая шестерня привода счетчика; 11 – солнечное колесо понижающей передачи; 12 – переднее корончатое колесо планетарной передачи |
Работа компонентов коробки передач в зависимости от позиции рычага селектора приведена в таблице 9.1.
Таблица 9.1. Работа компонентов коробки передач в зависимости от позиции рычага селектора
automn.ru