Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей. Устройство акпп 5hp19


Планетарная передача АКПП ZF 5HP19

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Планетарная передача АКПП ZF 5HP19

Пять передач движения вперед и задний ход в коробки-автомат ZF 5HP19 / 5HP18 (01L, 01V) автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А4, А6, БМВ 320, БМВ 525 обеспечиваются планетарным рядом типа Ravigneaux и включенным последовательно с ним простым планетарным рядом.

Для сравнения: 4-ступенчатая коробка передач имела только один планетарный ряд типа Ravigneaux.

Планетарный ряд состоит из:

- одной большой и одной малой солнечных шестерен,

- одного водила с тремя большими и тремя малыми сателлитами,

- одной коронной шестерни.

Включенный последовательно за ним планетарный ряд АКПП 5HP19:

- одной солнечной шестерни,

- одного водила с тремя сателлитами,

- одной коронной шестерни.

Рис.108

Планетарный ряд типа Ravigneaux:

Муфта А - приводит большую солнечную шестерню

Тормоз С - удерживает малую солнечную шестерню

Муфта В - приводит малую солнечную шестерню

Тормоз D (Механизм свободного хода D) - удерживает водило

Муфта Е - приводит водило

Замыкающий планетарный ряд:

Тормоз G - удерживает солнечную шестерню

Муфта F - приводит солнечную шестерню

Рис.109

Соединенные между собой коронные шестерни служат для передачи крутящего момента с планетарного ряда типа Ravigneauх на замыкающий планетарный ряд.

Передача крутящего момента на выходной вал коробки-автомат ZF5HP19 автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525 производится через водило замыкающего планетарного ряда.

Поток мощности АКПП ZF 5HP19

Рис.110

Первая передача

Муфта А - приводит большую солнечную шестерню. Механизм свободного хода D - блокирует и удерживает водило, в результате большая солнечная шестерня приводит сателлиты, сателлиты приводят коронную шестерню, коронная шестерня первого планетарного ряда вращается совместно с коронной шестерней замыкающего ряда.

Тормоз G - удерживает солнечную шестерню замыкающего ряда, в результате коронная шестерня этого ряда приводит через его сателлиты

Рис.111

Вторая передача

Муфта А - приводит большую солнечную шестерню, а большая солнечная шестерня приводит сателлиты.

Тормоз С - удерживает малую солнечную шестерню, в результате чего сателлиты обкатываются по малой солнечной шестерне и приводят коронную шестерню, а коронная шестерня первого ряда вращается совместно с коронной шестерней замыкающего ряда, включенного последовательно с первым.

Тормоз G - удерживает солнечную шестерню замыкающего ряда, в результате коронная шестерня этого ряда приводит сателлиты, которые обкатываются по солнечной шестерне и приводят выходной вал коробки передач.

Рис.112

Третья передача АКПП ZF5HP19

Муфта F - Коронная шестерня первого планетарного ряда вращается совместно с коронной шестерней замыкающего ряда. Приводит солнечную шестерню замыкающего ряда, а его сателлиты с водилом оказываются заблокированными.

При заблокированной планетарной передаче ее солнечная шестерня, водило и коронная шестерни вращаются в одном направлении с одинаковой частотой. Следовательно ее передаточное отношение равно 1:1.

Рис.113

Четвертая передача

Муфты А и Е - приводят водило и большую солнечную шестерню, в результате первый планетарный ряд блокируется, а его коронная шестерня вращается с частотой входного вала.

Замыкающий планетарный ряд работает так же, как на третьей передаче (т.е. в заблокированном состоянии).

Рис.114

Пятая передача

Муфта Е - приводит водило.

Тормоз С - блокирует малую солнечную шестерню, в результате сателлиты обкатываются по малой солнечной шестерне и приводят коронную шестерню, а коронная шестерня первого ряда вращается совместно с коронной шестерней замыкающего ряда.

Замыкающий ряд блокируется и работает так же, как на третьей и четвертой передачах.

Рис.115

Задний ход АКПП ZF 5HP19

Муфта В - приводит малую солнечную шестерню.

Тормоз D - удерживает водило, в результате малая солнечная шестерня заставляет вращаться сателлиты в обратную сторону, сателлиты вращают коронную шестерню (также в обратную сторону), а коронная шестерня первого ряда вращается совместно с коронной шестерней замыкающего ряда.

Тормоз G - удерживает солнечную шестерню замыкающего ряда, коронная шестерня приводит сателлиты, а сателлиты обкатываются на солнечной шестерне, приводя выходной вал коробки передач.

Переключение передач без разрыва потока мощности коробки автомат ZF5HP19 автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525 позволяет сгладить переходы между отдельными передачами.

Оно действует следующим образом: во время переключения передач крутящий момент распределяется между несколькими муфтами.

Прижимное усилие на включаемой муфте увеличивается, в то время как на выключаемой муфте оно уменьшается. Передаваемый включаемой муфтой крутящий момент постепенно увеличивается до его полной величины.

Регулирование процесса переключения без разрыва потока мощности осуществляется прибором управления.

На вход этого прибора необходимо подавать сигналы, соответствующие:

- частоте вращения вала двигателя,

- расходу топлива,

- частоте вращения входного вала,

- частоте вращения выходного вала коробки передач (скорости автомобиля).

Межосевой соосный дифференциал повышенного трения

Рис.116

Межосевой дифференциал (типа Torsen) устанавливается на полноприводных автомобилях между приводами передних и задних колес. При увеличении разницы частот вращения передних и задних колес он автоматически блокируется.

Благодаря активному регулированию пробуксовывания колес улучшаются динамические качества автомобиля и повышается его курсовая устойчивость.

Дифференциал повышенного трения не требует внешнего регулирования распределения крутящего момента по осям автомобиля.

Срок службы этого дифференциала соответствует долговечности автомобиля. Обслуживание дифференциала в эксплуатации производить не нужно.

Межосевой дифференциал предотвращает пробуксовывание колес на дорогах, покрытых: снегом, льдом, грязью.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru

Исполнительные устройства АКПП ZF 5HP19 / ZF 5HP18

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Исполнительные устройства АКПП ZF 5HP19 / ZF 5HP18

Рис.121

Электромагнитные клапаны N88...N94 установлены на электрогидравлическом блоке управления АКПП ZF 5HP19 / ZF 5HP18 Ауди-Фольксваген. Они запитываются от прибора управления трансмиссией и преобразуют электрические сигналы в гидравлические величины.

Под давлением подаваемой через клапаны рабочей жидкости АТР производится включение муфт и тормозов.

Электромагнитные клапаны N88, N89 и N90 являются клапанами дискретного типа. Они или открыты, или закрыты, подобно электрической лампе, которая может находиться только в двух состояниях: "включена" и "выключена".

По сигналам прибора управления трансмиссией электромагнитные клапаны перекрывают или открывают каналы к муфтам и тормозам коробки передач.

Электромагнитные клапаны N92 и N93 коробки-автомат ZF 5HP19 / ZF 5HP18 Ауди-Фольксваген

Эти клапаны регулируют давление рабочей жидкости в процессе переключения передач, обеспечивая тем самым плавность их включения. Степень их открытия плавно изменяется в пределах от полностью закрытого до полностью открытого состояния.

Соответственно изменяется давление рабочей жидкости, подобно звуку громкоговорителя, уровень которого плавно меняется регулятором громкости при его повороте между положениями "тихо" и "громко".

Степень открытия этих клапанов автоматической коробки передач непосредственно зависит от величины тока, используемого в качестве управляющего сигнала прибора управления трансмиссией. Эти электромагнитные клапаны называются модулируемыми.

Электромагнитный клапан N91 регулирует расход рабочей жидкости АТР. Он также является модулируемым клапаном.

Электромагнитный клапан N94 управляет включением и выключением муфты блокирования гидротрансформатора. И он является модулируемым клапаном.

Неисправности электромагнитных клапанов N88...N94

При разрыве цепи электромагнитного клапана N94 включение муфты блокирования гидротрансформатора невозможно, а переключения передач производятся по прежнему.

При выходе из строя любого из клапанов N88...N93, а также при коротком замыкании цепи клапана N94 коробка передач работает в аварийном режиме.

Электромагнит блокировки рычага управления АКПП ZF5HP19 / ZF5HP18 Ауди-Фольксваген

Электромагнит блокировки рычага управления находится на рычаге управления. Этот электромагнит препятствует перемещению рычага управления из положений в позициях "Р" и "N", если педаль тормоза не нажата.

Последствия при отсутствии управляющего сигнала - При разрыве цепи или коротком замыкании на корпус управляющего провода рычаг управления автоматической коробкой передач блокируется.

Если произошло его замыкание на "+", рычаг можно свободно передвинуть в любую позицию, если даже педаль тормоза не нажата.

Рис.122. АКПП ZF ZF 5HP19 / ZF 5HP18 Ауди-Фольксваген - Схема включения электромагнита

Цепь управления блокировки рычага управленияЦепь питания электромагнита блокировки рычага управления и его контрольной лампыСоединения с корпусомJ217 - Прибор управления трансмиссиейN110 - Электромагнит блокировки рычага управления

Схема включения на автомобилях VW

L101 - Подсветка шкалы указателя позиции рычага управленияК142 - Контрольная лампа включения режимов "Р" и "N"Е20 - Регулятор подсветки выключателей и контрольных приборов

Схема включения на автомобилях Audi

L19 - Лампа подсветки рычага управленияJ218- Комбинированный процессор в комбинации приборов

Указатель положения рычага управления АКПП ZF 5HP19 / ZF 5HP18 Ауди-Фольксваген

Он находится в комбинации приборов и показывает позицию рычага управления трансмиссией, а при наличии устройства Типтроник вместо него устанавливается указатель включенной передачи.

Последствия при отсутствии управляющего сигнала:

- Если шкала указателя не светится, можно предположить, что имеет место разрыв в управляющих проводах или неисправен прибор управления.

- При работе автоматической коробки передач на аварийном режиме и функционирующем приборе управления светятся все сегменты указателя в комбинации приборов. При этом действует также блокировка рычага управления.

- При аварийном режиме и неисправном приборе управления все сегменты указателя остаются темными. При этом блокировка рычага управления не действует.

Сигналы, передаваемые с прибора управления трансмиссией на прибор управления двигателем

Система управления двигателем получает с прибора управления КПП два сигнала:

- сигнал вмешательства в управление двигателем

- сигнал переключения на повышенную или пониженную передачу.

Последствия отсутствия обоих сигналов от прибора управления трансмиссией - При отсутствии обоих сигналов КПП работает в аварийном режиме.

Сигнал перехода на повышенную или пониженную передачу

Этим сигналом прибор управления автоматической коробкой передач сообщает прибору управления двигателем номер включаемой передачи.

Прибор управления двигателем снижает при этом подачу топлива и соответственно его крутящий момент.

Многофункциональный переключатель F125 АКПП ZF5HP19 / ZF5HP18 Ауди-Фольксваген

Многофункциональный переключатель закреплен на корпусе АКПП и приводится посредством троса от рычага управления. Посредством этого переключателя прибор управления трансмиссией получает информацию о положении рычага управления.

Помимо этого через него осуществляется электропитание системы регулирования скорости автомобиля, ламп заднего хода и реле коробки.

Рис.123

Использование сигналов переключателя:

- Передача информации о положении рычага управления автоматической коробкой передач ее прибору управления.

- Управление реле J60 (Audi) или J207 (VW), предотвращающего пуск двигателя при положении рычага управления в какой-либо позиции, соответствующей движению автомобиля.

- Включение электропитания системы регулирования скорости автомобиля при положении рычага управления в позициях D, 5 или 4.

- Включение питания реле ламп заднего хода при включенной передаче заднего хода.

Электрическая схема АКПП ZF 5HP19 / ZF 5HP18 Ауди-Фольксваген

Провода для передачи сигналов: по комбинации задействованных проводов прибор управления распознает включаемую передачу (режим).

Соединения с корпусом - Соединения с положительным выводом через соответствующие выключатели

Рис.124

F125 - Многофункциональный переключательJ60 - Реле автоматической коробки передач на автомобилях AudiJ207 - Реле блокировки стартера на автомобилях VWЕ45 - Передача сигнала включения питания системы регулирования скорости автомобиляD - от выключателя электропитания (зажигания)В - к стартеруМ16 - левая лампа заднего ходаМ17 - правая лампа заднего хода

Реле J60 (на автомобилях Audi) и реле J207 блокировки стартера (на автомобилях VW) служат для одной и той же цели.

Они предотвращают запуск двигателя при включенной передаче. Подача напряжения на них осуществляется через многофункциональный переключатель.

Последствия при отсутствии сигнала - Блокировка стартера не действует.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru

АКПП ZF 5HP19

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

АКПП ZF 5HP19

АКПП ZF 5HP19 была создана в результате усовершенствования трансмиссии ZF 5HP18. В настоящее время она предназначается для автомобилей следующих марок: БМВ 320, БМВ 525, Volkswagen Passat, Audi A4, A6, Audi А8

Благодаря новым техническим решениям был повышен комфорт переключения передач и снижен путевой расход топлива.

Технические особенности конструкции коробки-автомат ZF 5HP19

Адаптивная программа переключения передач (АППП) - была существенно усовершенствована. Она приспосабливается к манере вождения сидящего за рулем человека, сдвигая соответственно моменты переключения передач.

Два планетарных ряда позволяют реализовать пять передач движения вперед и одну передачу заднего хода. В результате улучшены динамические качества автомобиля и снижен расход топлива.

Муфта блокирования гидротрансформатора обеспечивает исключительно механическую передачу крутящего момента на автоматическую коробку передач. Процессы ее включения и выключения регулируемые.

Межосевой дифференциал является соосным дифференциалом повышенного трения. На полноприводных автомобилях он служит для распределения крутящего момента между передними и задними колесами.

Датчик частоты вращения входного вала коробки-автомат вырабатывает сигнал в соответствии с данным параметром.

Электромагнитный клапан N94 имеет модулируемое возбуждение. Благодаря нему он обеспечивает регулируемое управление муфтой блокирования гидротрансформатора.

Рычаг управления коробки автомат ZF5HP19

АКПП ZF 5HP19 без устройства Типтроник - Рычаг перемещается в одноручьевой кулисе. Он может устанавливаться в позиции Р, R, N, D, 4, 3, 2.

Первую передачу водитель сам включить не может. Она включается только прибором управления автоматически в зависимости от нагрузки.

АКПП автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525 с устройством Типтроник - Рычаг управления с устройством Tiptronic перемещается в двухручьевой кулисе.

В левом ручье действует АППП (адаптивная программа переключения передач) в автоматически режиме. Рычаг управления трансмиссией можно установить, как обычно, в позиции Р, R, N, D, 4, 3 и 2.

В правом ручье действует программа переключения передач от руки. Если слегка отклонить рычаг вперед или назад включится соответственно более высокая или низкая передача. В направлении "+" — на одну ступень выше. В направлении "-" — на одну ступень ниже.

Устройство Типтроник включается при переводе рычага управления автоматической коробки передач из позиции D в правый ручей кулисы.

Это устройство позволяет принудительно переключать передачи кратковременным легким отклонением рычага. На дисплее комбинации приборов высвечивается номер включенной передачи.

Переключение передач коробки автомат ZF 5HP19

До 1997 года: КПП не переключалась автоматически на ближайшую повышенную передачу. При переходе на форсированный режим она не переключалась и на пониженную передачу.

С 1997 года: КПП автоматически переключается на ближайшую повышенную передачу, если частота вращения вала двигателя приближается к максимальному значению.

При включении форсированного режима производится кратковременный переход на пониженную передачу, благодаря чему обеспечивается максимальное ускорение.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта