Равон R2 Замена масла в АКПП Asin. Spark масло в акпп
Замена масла в АКПП - Трансмиссия (Spark)
Озаботился заменой масла в Chevrolet Spark M200
Началось всё с детального знакомства с темой АКПП: чем можно заменить ESSO JWS3314 ?
Ведь не секрет, что оригинальное масло или отсутствует в продаже, или стоит как крыло от Боинга.
Вся суть темы свелась к тому, что нужно искать масло с допуском GM Dextron IIE (для регионов с суровыми зимами).
Уже составил список подходящих под этот допуск масел, в т.ч. и Liqui Moly, Mobil, Castrol и проч. Тогда же получил совет от менеджера магазина моторных масел, в котором заказывал себе моторное масло для Spark'а и оригинальное трансмиссионное масло для Accord и Acura, обратить внимание на марку Ravenol. Мол, с допуском JWS3314 идут только оригинальные масла GM, Kia и Nissan, а так же одно из масел Ravenol. У нас то масло не продается, поэтому совет был забыт.
И вот, когда изучение допусков, ассортиментов, отзывов превратилось в какую-то маниакальную идею, я опять наткнулся на масла Ravenol. На этот раз я решил поискать масла в одной из крупных контор в соседней Смоленской обл. (Названия магазинов не называю, чтобы за рекламу не покарали). И сразу же нашел RAVENOL ATF JF405E - полностью синтетическое масло, специально предназначенное для коробок Jatco JF402E, JF405E.
Учитывая все перечисленное, репутацию бренда, немецкое происхождение масла, все сомнения сразу же пропали.
Итак, сам процесс!
Для замены с промывкой системы (автомобиль проехал 85 000 км) было приобретено:
1) Масло Ravenol ATF JF405E в количестве 9л: канистра 4л (артикул 4014835737198) - 2 шт; канистра 1л (артикул 4014835737112) - 1 шт
2) Фильтр АКПП GM 96567688 - 1 шт.
Сам процесс:
После прогрева АКПП обычной ездой по городу, машина была загнана на яму, где после демонтажа защиты открылось вот такое зрелище:
Нас интересует вот этот сливной болт дифференциала:
Аккуратно его отворачиваем и сливаем масло из дифференциала. Примерно 1,2 л (сливал масло в канистру из-под масла Castrol, чтобы оценить объем):
Затем приступаем к отсоединению поддона. Мероприятие не простое, требующее определенной ловкости, терпения и аккуратности.
Сначала нужно выкрутить13 болтов по кругу. При этом, рекомендую 2 противоположных болта (любые) только немного отвернуть, не выкручивая до конца. Это позволит работать с поддоном, приклеенном на герметик, без риска уронить его на пол, вывернув масло на себя.
При отворачивании и последующем отклеивании поддона, немного масла неизбежно стечет по дифференциалу и по стенкам.
При этом очень кстати будет помощник, который будет подстраховывать с ведром снизу, не давая маслу пролиться на пол:
После того, как поддон отклеен, можно отвернуть оставшиеся болты и слить масло в подготовленную емкость.
На дне поддона находится магнит, который собирает на себя продукты износа фрикционов:
Вот так вот выглядит блок гидроклапанов снизу, после снятия поддона:
Будьте внимательны! Если вы используете что-то острое (вроде ножа) для отделения поддона от коробки, то не повредите шлейф проводов, который идет справа (по ходу движения) от корпуса блока гидроклапанов сразу возле наружной стенки корпуса!
Тщательно вытираем поддон и магнит от продуктов износа и прикручиваем его на место:
Можно приступать к заливке свежего масла.
В результате слива масла из дифференциала и поддона, у меня получилось около 2,7л отработки
Крайний раз любуемся красивыми канистрами со свежим маслом:
и приступаем к первой заливке.
Для удобства демонтируем воздушный фильтр
Готовим специальное приспособление из лейки и армированного шланга
Заливаем свежее масло
Конечно, сравнив визуально свежее и старое масло, я был немного в шоке. И очень рад, что эту процедуру провел.
Приступаем к прогреву коробки. Я понадеялся, что я качественно прикрутил его на место, поэтому просто поехал по своим делам (минут 15-20 ненагруженной езды по городу, при которой коробка проработала во всех режимах). Рекомендуют также просто вывесить колеса и дать им покрутиться минут 10. Второй способ безопасней, если Вы не уверены, что прикрутили поддон качественно. Потому как есть риск того, что в пути масло вытечет и коробке станет плохо :).
В моем случае такого не произошло.
Вернувшись в гараж, мы повторяем всю процедуру слива масла с начала. Не буду утомлять излишними фото.
После слива масла приступаем к замене фильтра АКПП.
При откручивании будьте внимательны - болты различаются размером!
1 - самые маленькие болты, 4 шт
2 - средний болт, 1 шт
3 - длинные болты, 3 шт
Ставим новый фильтр и прикручиваем его
К моему большому сожалению, мой помощник ушел, поэтому продолжать фотоотчет далее стало невозможно - жалко было трогать фотоаппарат масляными руками.
После прикручивания фильтра, был тщательно вымыт поддон и магнит, удалены остатки герметика с корпуса АКПП и поддона.
Далее, обезжириваем поверхности и наносим герметик-формирователь прокладки, или универсальные герметики. Тут следует соблюдать инструкцию, которую нормальный производитель обязательно вложит в упаковку.
В моем случае, вместо "золотого" оригинального GM 93740028, я использовал Victor Reinz 703141410. Герметиками этой фирмы я пользуюсь уже давно и очень ими доволен. В комплекте идет удобный носик-дозатор и приспособление для равномерного выдавливания герметика из тюбика.
По инструкции, именно этот герметик следует нанести на склеиваемые поверхности и сразу же скрепить детали (некоторые герметики следует выдержать какое-то время).
Надежно прикручиваем поддон и оставляем на некоторое время. В моем случае это было поздняя ночь, поэтому, я оставил машину до утра.
Утром заливаем новую порцию масла:
Прогреваем коробку, проверяем уровень масла, проверяем поверхность поддона и шов на предмет протечек. Если все ок, то ставим защиту на место и празднуем завершение сего сервисного мероприятия.
На каждую заливку уходило около 2,7л масла. Т.е. на 2 заливки хватило 5,4-5,5 л
У меня осталось еще масло на 1 замену, которую я произведу через некоторое время для профилактики - мне очень не понравился вид сливаемого в первый раз масла.
matizclub.net
Равон R2 Замена масла в АКПП Asin - Chevrolet Spark M300 (Matiz Creative)
механик
- Мастер - золотые руки!
- Владельцы Клубной карты
- 7,352 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT -
Регион
RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)
dell69
-
- Участники
- 119 posts
-
Автомобиль
Chevrolet Spark (M300) 1.0 MT - Год выпуска: 2012
-
Регион
RU - Башкортостан (02)
matiziescho
- Участники
- 370 posts
-
Автомобиль
Другое авто - Год выпуска: 2008
-
Регион
RU - Тамбовская область (68)
механик
- Мастер - золотые руки!
- Владельцы Клубной карты
- 7,352 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT -
Регион
RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)
V_L
- Участники
- 524 posts
-
Автомобиль
Chevrolet Spark (M300) 1.0 AT - Год выпуска: 2012
-
Регион
RU - Ростовская область (61, 161)
механик
- Мастер - золотые руки!
- Владельцы Клубной карты
- 7,352 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT -
Регион
RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)
V_L
- Участники
- 524 posts
-
Автомобиль
Chevrolet Spark (M300) 1.0 AT - Год выпуска: 2012
-
Регион
RU - Ростовская область (61, 161)
andreye34
- Участники
- 1 post
-
Автомобиль
Chery QQ 0.8 AMT -
Регион
RU - Санкт-Петербург (78, 98, 178)
механик
- Мастер - золотые руки!
- Владельцы Клубной карты
- 7,352 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT -
Регион
RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)
KGZ
- Участники
- 30 posts
-
Автомобиль
Ravon R2 - Год выпуска: 2016
-
Регион
RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)
digitalmaks
- Участники
- 403 posts
-
Автомобиль
Ravon R2 -
Регион
UA - Харьковская область
sogochi
- Участники
- 1 post
-
Автомобиль
Ravon R2 - Год выпуска: 2016
-
Регион
UA - Киев
механик
- Мастер - золотые руки!
- Владельцы Клубной карты
- 7,352 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT -
Регион
RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)
Анатолий_79
- Участники
- 553 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT - Год выпуска: 2007
-
Регион
UA - Сумская область
garp
- Участники
- 196 posts
-
Автомобиль
Ravon R2 -
Регион
RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)
Анатолий_79
- Участники
- 553 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT - Год выпуска: 2007
-
Регион
UA - Сумская область
garp
- Участники
- 196 posts
-
Автомобиль
Ravon R2 -
Регион
RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)
механик
- Мастер - золотые руки!
- Владельцы Клубной карты
- 7,352 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT -
Регион
RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)
Erkin
- Участники
- 8 posts
-
Автомобиль
Ravon R2 -
Регион
UZ - Узбекистан
механик
- Мастер - золотые руки!
- Владельцы Клубной карты
- 7,352 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT -
Регион
RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)
Erkin
- Участники
- 8 posts
-
Автомобиль
Ravon R2 -
Регион
UZ - Узбекистан
механик
- Мастер - золотые руки!
- Владельцы Клубной карты
- 7,352 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT -
Регион
RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)
Erkin
matizclub.net
Chevrolet Spark масло для двигателей 1.0, 1.2 какое и сколько лить
Небольшой малолитражный автомобиль Spark от Шевроле является модернизацией более старой модели – Daewoo Matiz. Переднеприводная модель отличается от своего старшего брата улучшенным качеством интерьера, стильным дизайном и ценником выше среднего, что впоследствии препятствовало новинке выиграть в борьбе за кошелек покупателя у конкурирующих Lanos и Matiz. Cписок отличий также включал модернизированные переднюю и заднюю подвески, а также улучшенные двигатели. Шевроле Спарк заточен конкретно под городской режим вождения, а потому в первом поколении комплектовался бензиновыми силовыми установками с объемами всего в 0.8, 1.0 и 1.2 литра. Информация о том, какое масло и сколько лить в моторы, указана ниже.
Несмотря на габариты и литраж движков, автомобиль имел довольно неплохие технические данные для своего класса. Наиболее популярными в России стали комплектации Спарка второго поколения с моторами 1.0 на 68 л.с. и 1.2 литра на 82 л.с., представленные на автосалоне в Москве в 2010 году (через год после выставки в Женеве). Первый работает на автоматической трансмиссии, а второй – на механике. Модификация 0.8 литра с 52 л.с. в активе была выведена из линейки как устаревшая. Согласно официальным данным от производителя, новые Спарки имеют повышенные показатели экологичности и более экономны в плане расхода топлива. Так, агрегат 1.0 АТ в смешанном цикле расходует до 6.3 литра на 100 км (5.5 литра на механике), а 1.2 МТ – около 5.4 литра. Максимальный разгон модели – 162 км/час на самой заряженной версии. Разгон до первой сотни осуществляется за 13 секунд. Американский Spark II в 2012 году получил еще одну версия, работающую на 130-сильном электродвижке. На полном заряде такой автомобиль мог проехать 150-200 км. На данный момент модель представлена на рынке уже в 3-м поколении.
Поколение 2 (2009-н.в.)
Двигатель L-4SOHC 1.0
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,75 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
- Когда менять масло: 10000-15000
Двигатель L-4DOHC 1.2
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,75 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
- Когда менять масло: 10000-15000
maslogid.com