Рычаг селектора автоматической коробки передач Renault Sandero. Рено сандеро акпп устройство
Рычаг селектора автоматической коробки передач Renault Sandero
Часть автомобилей комплектуется автоматической коробкой передач с электронным управлением. Данная коробка передач также позволяет последовательно переключать передачи вручную.
Рычаг селектора автоматической коробки передач: 1– кнопка, используемая при движении автомобиля по скользкой дороге; 2 – кнопка блокировки; 3 – рычаг селектора; 4 – декоративная крышка селектора
Для того чтобы коробка передач работала в автоматическом режиме рычаг селектора должен находиться в правой части прорези, с четырьмя фиксированными положениями рычага:
«P» (Parking) – стоянка, заблокирован вторичный вал коробки передач, что предотвращает самопроизвольное движение автомобиля. Режим «P» предназначен для блокирования трансмиссии автомобиля во время стоянки. В положение «P» рычаг следует переводить только после полной остановки автомобиля. Ключ из замка зажигания можно вынуть только в положении «Р». Рычаг можно переместить из положения «P», только предварительно включив зажигание и нажав педаль тормоза. Чтобы переместить рычаг из положения «Р», необходимо нажать кнопку блокировки.
«R» (Reverse) – реверс, движение назад, включена передача заднего хода. Переместить рычаг в положение «R» можно, только нажав кнопку блокировки. Включать этот режим можно, только когда автомобиль полностью остановлен и двигатель работает на холостом ходу.
«N» (Neutral) – нейтральное положение, передачи не включаются. В этом положении автомобиль можно перекатывать вручную и буксировать на небольшое расстояние.
Предупреждение: В режиме «N» можно буксировать автомобиль со скоростью не выше 25 км/ч и на расстояние не более 50 км. Запрещается буксировать автомобиль задним ходом. Буксировать автомобиль на большие расстояния можно только с вывешенными передними колесами.
«D» (Drive) – движение вперед с последовательным автоматическим переключением передач. Это положение рычага применяется для движения автомобиля в обычных условиях. Коробка передач будет автоматически включать передачи в зависимости от режима движения. Пускать двигатель автомобиля с автоматической коробкой передач разрешается только при нахождении рычага выбора передач в положении «Р» или «N» и обязательно нажатой педали тормоза.
Предупреждение: Запрещается пуск двигателя автомобиля с автоматической коробкой передач буксировкой или с разгона.
- Перед троганьем с места нажимаем педаль тормоза и перемещаем рычаг выбора передач в положение «D».
- Для начала движения отпускаем педаль тормоза (при этом автомобиль самостоятельно медленно тронется с места).
- Для набора скорости нажимаем педаль «газа». По мере набора скорости передачи в коробке будут переключаться автоматически.
- Если требуется покинуть стоящий автомобиль, необходимо нажать педаль тормоза, включить стояночный тормоз, переместить рычаг выбора передач в положение «Р» (при нажатой кнопке на рычаге), выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания.
- Для перевода с автоматического на ручное управление коробкой передач необходимо рычаг селектора установить в положение «D» и затем передвинуть в левую часть прорези.
- Для включения повышенной передачи рычаг надо толкнуть вперед в положение «+», а для включения пониженной передачи – назад в положение «–».
Каждое из положений рычага выбора передач отображается на информационном дисплее в комбинации приборов, в данном случае – «N» (нейтраль)
При ручном переключении передач автоматическая система управления может посчитать выбор данной передачи неправильным и отказаться от включения передачи. В этом случае индикация передачи на дисплее будет мигать в течение нескольких секунд, предупреждая об этом. В случае возникновения какой-либо неисправности, для разблокирования трансмиссии в автомобиле предусмотрена возможность вывода рычага селектора из положения «Р». Для этого необходимо приподнять декоративную крышку селектора и нажать на кнопку, расположенную под ней со стороны водителя, и кнопку блокиратора на рычаге.
Кнопка для разблокировки трансмиссии расположена под декоративной крышкой в месте, указанном стрелкой
При движении автомобиля по дороге с плохим сцеплением, например зимой, когда дорога скользкая, следует нажать кнопку А…
…при этом на дисплее отобразится символ в виде снежинки
Для отключения данного режима необходимо повторно нажать на кнопку.
Источник: http://wiki.zr.ru/14-2_%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_Stepway
carpedia.club
трансмиссия кпп и сцепление Renault Sandero
Задача: усилить опорную подушку КПП Renault Sandero.
После того как мне стали известны факты выхода из строя опорных подушек кпп у Renault Sandero,
При выходе из стоя подушки, также ломается датчик на задний ход, и стоит как подушка. Решил не ждать пока она лопнет и усилить ее.
Ход работ по усилению опорной подушки КПП для Renault Sandero
Снимаем защиту картера и приподнимаем коробку домкратом, для того, чтобы можно было открутить подушку.
Открываем капот,( за аккумулятором есть железка) откручиваем
www.spike.su
Проверка уровня и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач Renault Sandero
Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и в регламенте технического обслуживания нет операций по проверке уровня и замене масла. При этом рекомендуем проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании и обязательно – при обнаружении течи масла из коробки передач. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие на остывшей коробке передач. Контрольное отверстие расположено на передней стенке картера коробки передач и закрыто резьбовой пластмассовой пробкой.
Расположение пробки контрольного отверстия коробки передач:
Доступ к контрольному отверстию на автомобилях с двигателями 1,4–1,6 (8V) возможен сверху из подкапотного пространства, на автомобиле с двигателем 1,6 (16V) отворачивать пробку удобнее снизу автомобиля (при снятой защите силового агрегата). Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.
Отворачиваем против часовой стрелки пробку контрольного отверстия.
Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем. При необходимости доливку масла в коробку передач можно выполнить снизу автомобиля шприцем для заливки трансмиссионного масла (на автомобилях с двигателями 1,4–1,6 (8V) масло можно долить сверху, из моторного отсека с помощью воронки и шланга, вставленного в контрольное отверстие). Доливаем масло той же марки, какое было залито в коробку передач. При доливке масла снизу автомобиля снимаем защиту силового агрегата.
Доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку. Если необходимо слить масло из коробки передач (например, при замене сальника привода правого колеса) очищаем картер коробки вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 л.
Четырехгранником «на 8» отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в емкость.
Для уплотнения под пробкой установлена медная шайба. По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия. После завершения ремонтных работ заливаем масло в коробку передач через контрольное отверстие и заворачиваем пробку.
Источник: http://wiki.zr.ru/48-1_%D0%9E%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_Stepway
carpedia.club
Снятие коробки передач Renault Sandero
Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции по демонтажу коробки передач показываем на автомобиле Logan с двигателем 1,4– 1,6 (8V). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем приводы колес.
Снимаем подрамник. Отсоединяем трос от вилки механизма привода выключения сцепления и кронштейна на коробке передач. Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения передач. Снимаем датчики положения коленчатого вала и скорости автомобиля. Снимаем шланг сапуна со штуцера картера коробки передач. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Вынимаем жгут проводов управляющего датчика концентрации кислорода из держателя на коробке передач.
Снимаем стартер.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта 1 крепления к картеру коробки передач наконечников «массовых» проводов.
Разжимаем пластмассовый держатель 2 и вынимаем из него жгут проводов. Подставляем регулируемые упоры под двигатель и коробку передач.
Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к картеру сцепления.
Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления коробки передач (к блоку цилиндров), расположенную над шлицевым валом правой полуосевой шестерни дифференциала (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).
Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1 и два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).
Опускаем силовой агрегат на регулируемых упорах, чтобы вывести шпильку кронштейна левой опоры из подушки опоры.
Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления и снимаем коробку передач.
Предупреждение: При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не повредить их. Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы шпилька блока цилиндров и шпилька картера сцепления вошли в соответствующие отверстия картера и блока, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.
Источник: http://wiki.zr.ru/190-2_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Stepway
carpedia.club
Ремонт АКПП Рено Сандеро (Renault Sandero) в Москве — отзывы и цены
Автомобили «Рено» комплектуют автоматическими коробками разных марок (AL4, AD-8, JF613E и т. д.), в том числе и собственного производства. При эксплуатации такой трансмиссии необходима замена жидкости и расходников через 60–80 тысяч км пробега. Первый капремонт в таких случаях понадобится не раньше 180–200 тысяч километров.
Признаки неисправности коробки-автомата Renault Sandero
Определить поломку автоматической коробки самостоятельно можно по следующим признакам:
- затрудненное переключение скоростей;
- стуки или шумы;
- невозможность перейти на нужную передачу;
- механические повреждения коробки;
- появление ошибок или переход в аварийный режим;
- неустойчивое движение автомобиля.
Автоматические коробки Renault Sandero очень надежные, хотя и они могут получить повреждения или выйти из строя из-за несвоевременного техобслуживания или нарушения правил эксплуатации. В таких случаях обращайтесь в ближайшую нашу автомастерскую. Мы работаем с автоматическими коробками Renault разных моделей и после выполнения ремонтных работ предлагаем гарантийное обслуживание в течение пробега до 50 тысяч км.
Услуги наших автомастерских
При появлении признаков неисправности автоматических коробок Renault пригоняйте машину в ближайшую нашу автомастерскую, а мы выполним следующие работы:
- контроль переключения скоростей в движении автомобиля;
- диагностика путем считывания кодов ошибок;
- проверка жидкостей на отсутствие примесей;
- снятие коробки с полной или частичной разборкой;
- устранение неисправностей, замена деталей с износом;
- сборка коробки проверка параметров работы.
В процессе ремонта мы используем рекомендованные производителем расходные материалы, контролируем уровень заправки спецжидкостей. Если трансмиссия не подлежит ремонту или такие работы обойдутся очень дорого, то мы предлагаем купить новую или б/у коробку.
Также Вас может заинтересовать
expert-akpp.ru
Регламент обслуживания коробки автомат на Рено Сандеро
Вместительный, незамысловатый Рено Сандеро изначально был рассчитан для поездок по городу, поэтому достаточно странным является тот факт, что довольно долго производитель не решался оснастить его автоматической коробкой переключения передач. Но это свершилось, и какой вывод можно сделать?
В целом автомат, установленный на Рено, справляется со своими обязанностями, но следует помнить, что это машина бюджетного класса, так что ждать быстрого переключения и отличной динамики от 4-х ступенчатого гидротрансформатора не стоит. Зато на трассе автомобиль ведет себя достаточно спокойно, поскольку там редко нужен резкий разгон после торможения. Данный автомат проверенный и надежный, и при правильной эксплуатации он способен пройти не одну сотню тысяч километров.
Устройство АКПП Renault Sandero
Но вот с эксплуатацией придется повозиться, ведь одна лишь замена масла в коробке автомат стоит прилично. Устройство автоматической трансмиссии достаточно сложное для понимания неискушенных в механике и гидравлике автомобилистов.
Вкратце можно рассказать об основных узлах и роли масла в работе АКПП. Центральным звеном в коробке является гидротрансформатор, который посредством потока масла передает крутящий момент от вала двигателя. В то же время такая мягкая передача обеспечивает необходимое проскальзывание. Еще в АКПП имеется большое количество клапанов, которыми осуществляется переключение той или иной планетарной передачи.
Интерьер Renault Sandero с АКПП
Данной информации достаточно для того, чтобы водитель понимал, почему автомобиль не желательно тащить на тросе с выключенным двигателем (хоть это и допускается производителем с некими ограничениями) и почему в зимний период езда на коробке автомат требует ее предварительного прогрева.
Тише едешь — дальше будешь
Автоматическая трансмиссия, несмотря на свою сложность, достаточно надежный элемент автомобиля, и большинство неисправностей возникает именно вследствие неправильной эксплуатации либо использования некачественного масла.
Как правило, большинство поломок все же происходит из-за так называемого «спортивного» стиля езды, когда водитель каждое свое ускорение старается сделать максимально быстрым. Сколько ходит коробка автомат при такой езде, сказать сложно, но то, что и 100 тысяч не пройдет до первого ремонта, это точно.
Еще одна причина поломок – низкие температуры. Как известно, при понижении температуры окружающего воздуха масло густеет, да и множество пластиковых и резиновых деталей коробки становятся хрупкими, а процесс прогрева автомата сам по себе длителен. При температуре в -10 0 С он займет около 15 минут, а если ниже -20 0 С, то и того больше. Ждать столько не каждому по душе, и поэтому у механиков на СТО никогда не бывает длительных отпусков.
Обслуживание и рекомендации к эксплуатации
Стоимость ремонта коробки автомат немаленькая, часто она превышает треть стоимости автомобиля, поэтому перед тем как покупать масло для замены, стоит несколько раз подумать, соблюдать ли указанные в рекомендациях производителя сроки. Скажем прямо: их необходимо не то что соблюдать, а опережать, меняя масло намног!о раньше, так как сроки только рекомендуемые, то есть далеко не оптимальные. Обязательно разберитесь в устройстве коробки автомат !
Желательно делать замену масла в коробке автомат каждый год. Данная рекомендация касается также и тех, кто ездит очень мало. Старение масла — процесс не обратимый, и даже если ваш автомобиль большую часть года стоял без движения, температурные перепады сыграли с маслом злую шутку, сделав его неприемлемым для правильной эксплуатации.
Если случилась поломка
Еще один совет владельцам Рено Сандеро: коробка автомат по своей конструкции допускает буксировку при поломке, но вот делать это следует только в самом крайнем случае и с включенным двигателем. Если же есть возможность вызвать эвакуатор, лучше ею не пренебрегать. Вообще, заводом изготовителем, рекомендуется транспортировка машины с поломкой именно на эвакуаторе, так как если тащить ее на тросе, велика вероятность причинить вред коробке передач, что повлечет за собой еще более дорогостоящий ремонт.
Совет для желающих приобрести автомобиль с пробегом
Если купить любой автомобиль с рук, не важно, будь то Рено Сандеро или Рено Дастер, коробка автомат в нем будет нуждаться в немедленной диагностике и полной замене масла. Лучше всего будет к техобслуживанию АКПП, только что купленного автомобиля, добавить чистку радиатора и замену масляного фильтра.
Как сделать тюнинг машины при помощи программ вы узнаете в нашем материале.
Процесс выбора первой машины очень интересен. В нашей статье есть рекомендации которые вам помогут.
Разобраться в вопросе обвеса вашего авто вам поможет наш материал по http://avtopolza.ru/tyuning/aerodinamika-avtomobilya/ ссылке.
И самое последнее: при любых неполадках (затрудненном переключении передач, непонятном шуме в коробке) не медлите с ремонтом, потому как выявленная на ранних стадиях проблема ремонтируется за гораздо меньшие деньги.
Принцип работы и преимущества коробки автомат Принцип работы коробки автомат Вытягивание вмятины на кузове автомобиля Механизмы сцепления легковых автомобилей
Источники: http://avtopolza.ru/remont-i-ekspluataciya/sovety-po-ekspluatacii-reno-sandero/
master-informa.ru
Механическая коробка передач Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
На автомобили Logan и Sandero устанавливаются МКП двух типов: с двигателем 1,4 л – Jh2, с двигателем 1,6 л – Jh4.Маркировка нанесена снизу на картере коробки передач. По конструкции обе коробки передач одинаковы. Передаточные числа обеих коробок передач одинаковые.
Идентификационные данные
На табличке (1), закрепленной на картере коробки передач указаны:
А - Тип коробки передач, В - Индекс коробки передач, С - Заводской номер, D- Завод-изготовитель
На автомобиль Sandero Stepway устанавливается коробка передач JR5. Конструкция этой коробки передач в целом идентична с конструкцией КПП Jh2 и Jh4. Раница в основном состоит в исполнении мест соединения коробки передач с валами приводов ведущих колёс.
Детали, подлежащие обязательной замене после снятия КПП:
- сальники,
- уплотнительные кольца,
- стопорные кольца,
- сальники фланцев дифференциала,
- сальник первичного вала,
- шплинты,
- подшипник выключения сцепления.
Диагностика неисправностей коробки передач
Признак неисправности | Возможная причина | Способ устранения |
1 | 2 | 3 |
Слабая или не эффективная синхронизация | Конусы синхронизаторов изношены или повреждены | Замените синхронизаторы |
"Соскакивание" передачи | Ослабли пружины фиксаторов | Замените пружину |
Выступы синхронизатора изношены | Замените синхронизатор | |
Изношена канавка штока вилки переключения | Замените шток | |
Наличие шумов | Уровень трансмиссионного масла не соответствует норме | Отрегулируйте уровень масла |
Зубцы шестерен изношены или повреждены | Замените изношенные детали | |
Изношены: подшипники первичного вала, осьблока шестерен | Замените изношенные детали | |
Повышенный осевой люфт блока шестерен | Замените \ подберите регулировочные шайбы необходимой толщины | |
Затруднения при переключении передач | Неправильная регулировка педали сцепления и тяг | Отрегулируйте педаль сцепления и тяги |
Износ и деформация шарнира рычага переключения передач | Замените шарнир | |
Загрязнение втулок штоков вилок переключения | Очистите втулки | |
Загрязнение скользящей поверхности муфты | Очистите | |
Вилки переключения передач изогнуты | Замените вилки переключения | |
Сильные стуки при работе под нагрузкой и более слабые - без нагрузки | Поломка сухаря на вилке заднего хода | Замените вилку заднего хода |
Течь масла через стыки и уплотнения | Засорен сапун коробки передач | Очистите сапун |
Износ сальников валов (первичного и вторичного) | Замените сальники | |
Повреждение прокллдок, осла6ление крепления крышек коробки передач | Устраните неисправность |
sanderologan.ru