Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Рубрика: Составляющие АКПП. Принцип работы соленоида акпп


Соленоиды автоматической коробки передач: назначение, устройство, принцип работы

Соленоид АКПП — электромагнитный клапан, открывает и закрывает масляные каналы гидроблока, по которым подается рабочая жидкость ATF к механическим элементам внутри коробки передач.

Работой соленоидов управляет ЭБУ коробкой — автомат. Блок управления посылает электрические сигналы на соленоид, тем самым открывая или закрывая клапан. Это позволяет контролировать давление трансмиссионного масла при его подаче на фрикционы (элементы сцепления АКПП).

Благодаря работе соленоидов в автоматической коробке происходит переключение передач, а также включается и отключается блокировка ГДТ (гидротрансформатора).

Устройство соленоидов АКПП

Если говорить о  самой простой конструкции, для простоты понимания, соленоид является электроклапаном. В двух словах, в корпусе стоит стержень из металла, на который навита спираль. По указанной спирали идет ток.

Данный стержень в корпусе подвижен, под воздействием тока перемещается от конца спирали к ее началу. Также на стержень воздействие оказывает пружина, которая закрывает клапан.

Соленоид устанавливается в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита). Клапан вставляется в канал, также к нему присоединяется электропроводка для подсоединения к блоку управления. Как правило, в АКПП устанавливается от 4-х соленоидов и более (в зависимости от количества передач, особенностей конструкции коробки и т.д.).

Виды соленоидов

Соленоиды для автоматических трансмиссий на начальном этапе выполняли только функцию открытия и закрытия каналов гидроблока.  Далее соленоид стал по принципу работы напоминать электромагнитный клапан (гидравлический клапан).

Устройство получило отдельный масляный канал и клапан шарикового типа, который отвечает за перекрытие данного канала. Далее технология получила развитие, что позволило создать соленоиды  нового поколения.

В таком устройстве шарик в открытом положении позволяет маслу пройти из первого во второй канал, а в закрытом из второго в третий.  В результате удалось добиться эффективного механизма включения и выключения фрикционных муфт (фрикционов).

Следующим этапом развития стали соленоиды с возможностью  дополнительного регулирования, похожие на вентиль. Такие клапаны имеют внутренне кривое сечение. Получив импульс от ЭБУ, сечение соленоида может приоткрыться или немного закрыться. Такое решение позволило еще более гибко управлять давлением масла.

Также добавим, что соленоиды бывают шариковыми, золотниковыми (с клапаном — золотником), линейные соленоиды, соленоиды VFS и т.д.  Кстати, ресурс последних заметно ниже, чем у линейных.

Еще соленоиды могут выполнять разные функции. Например, если отдельно изучать устройство гидромеханических АКПП, соленоид ЕРС /LPC является «главным», так как через него масло проходит  к другим соленоидам и каналам гидроблока.

В АКПП также устанавливается соленоид ТСС. Данный соленоид отвечает за блокировку/разблокировку ГДТ. Через него проходит горячее и загрязненное масло из гидротрансформатора, так что данный элемент часто выходит из строя. Соленоид Shift выполняет роль переключателя скоростей, еще имеются управляющие соленоиды гидроплиты и т.д.

Неисправности и ремонт/замена соленоидов АКПП

Прежде всего, срок службы соленоидов напрямую зависит от состояния и качества масла АКПП. Если масло грязное, клапаны-соленоиды забиваются продуктами износа АКПП, различными отложениями и т.д.

В результате клапан начинает «подклинивать» или «зависать». Естественно, коробка пе

autoexpert.today

Неисправности электрических исполнительных устройств АКПП

Большую роль в управлении АКПП или вариатора играют различные исполнительные устройства, которые способны преобразовывать электрический импульс от электронного блока управления (далее ЭБУ) в механическое действие. К числу таких устройств можно отнести соленоиды, устанавливаемые на гидроблоке, и шаговый двигатель (степ-мотор или сервомотор), который стоит в вариаторе. Принцип работы этих устройств заключается в использовании силы индукции, возникающей при прохождении электротока через обмотку и двигающей стальной сердечник.

устройство соленоида АКППСоленоиды — это электромагнитные клапана, управляемые ЭБУ и отвечающие за открытие или закрытие маслоканалов гидроблока для передачи давления масла к другим узлам и деталям коробки. Они могут отличаться по конструкции, но функции и принцип действия у них одинаковы.

В свою очередь, шаговым двигателем называют устройство, обеспечивающее сведение и разведение конусов валов вариатора. Шаговый двигатель в вариаторах предназначен для синхронизации передаточного отношения пары конусных шкивов путем увеличения или уменьшения расстояния между ними. Задача шагового двигателя по команде ЭБУ обеспечить необходимое положение управляющего клапана, который может нагнетать, стравливать или поддерживать заданное давление масла для сведения или разведения конусов. Устройство степ-мотора представляет собой вращающийся вал с резьбой на подшипниках и несколько катушек, управляемых ЭБУ через изменение силы подаваемого тока.

Зачастую указанные электрические исполнительные устройства выходят из строя по следующим причинам:

  • экстремальные режимы эксплуатации автоматической трансмиссии;
  • качество и количество залитого в АКПП масла;
  • перегрев АКПП или вариатора;
  • физический износ.

Агрессивная езда с быстрым набором скорости (соответственно и переключением передач), значительно снижает срок службы данных устройств. Некачественное масло и перегрев АКПП приводят к их засорению продуктами износа, что затрудняет работу, вплоть до заклинивания. Не стоит забывать, что масло, насыщенное металлическими стружками и опилками, становится кране вредной средой для работы любых электрических устройств. Из-за этого может падать рабочее напряжение и сила тока в электрических цепях, а также возникать короткие замыкания. Выход из строя ЭБУ также уменьшает ресурс электрических исполнительных устройств. Именно он управляет работой соленоидов и степ-мотора. При подаче неправильных сигналов, нагрузка на них увеличивается в разы.

Признаком выхода из строя соленоидов является неправильная работа гидроблока. Это может проявляться:

  • в задержках (невозможности) включения отдельных передач;
  • в пробуксовках, толчках, рывках при переключении передач;
  • в невозможности движения или включения определенных режимов.

В большинстве случаев, определить какой именно соленоид вышел из строя достаточно просто. Считанные из памяти ЭБУ ошибки указывают на проблему в работе конкретного соленоида. При этом не стоит забывать, что каждый соленоид отвечает за определенную передачу или группу передач. К примеру, если у вас возникают проблемы при переключении на 3 или 4 передачу, то с большой вероятностью вышел из строя соленоид группы B. Надо понимать, что у соленоидов, как и у других узлов и деталей АКПП, есть свой регламентированный срок службы.

Ремонт соленоидов предполагает их разборку и чистку от продуктов износа (коксующегося масла и металлической стружки). Проверку работоспособности соленоида проверяют путем подачи на него небольшого напряжения в 12В. Работоспособный соленоид в таком случает издает своеобразный щелчок. Если после очистки соленоид не подает признаков жизни, то его меняют на новый. Рекомендуется менять соленоиды по группам. Благодаря своему расположению на гидроблоке, добраться до соленоидов обычно не составляет большого труда. Для этого необходимо слить все масло с коробки, демонтировать масляный поддон и разобрать гидроблок.

Признаком выхода из строя шагового двигателя является зависание вариатора как бы на одной «фиксированной передаче». При этом автомобиль с трудом трогается, а разогнаться удается до скорости не более 60 км/ч.

Основной причиной выхода из строя шагового мотора является повреждение обмоток. Однако, проверять работоспособность шагового мотора, как соленоидов, подачей на него напряжения, категорически нельзя! Это сразу выведет его из строя. Его исправность проверяется омметром. Замена шагового двигателя процесс не особо сложный. При этом замена неисправного степ-мотора может быть произведена на новый или восстановленный. При капитальном ремонте рекомендуется ставить новую запчасть, а при текущем – восстановленную. Это объясняется тем, что ресурс восстановленной детали, как правило, на четверть меньше чем у новой. Для замены шагового двигателя необходимо слить масло, снять маслоподдон и демонтировать масляный фильтр. Демонтаж вариатора при этом не предусмотрен.

В завершение напомним, что при всей кажущейся простоте работ, производить замену соленоидов или шагового двигателя самостоятельно не рекомендуем.

Дополнительно о ремонте АКПП смотри здесь ….

Узнай стоимость ремонта АКПП. Закажи обратный звонок!

akpp.one

Составляющие АКПП | «АКПП-ПРАКТИК»

ЭБУ АКПП, блок управления АКПП

Что такое ЭБУ? ЭБУ АКПП – это сложное полностью автоматизированное устройство, которое содержит данные о переключении передач, различные прошивки самодиагностики, программы для регулировки давления и многое другое. Именно этот блок […]

Почитать > Соленоиды АКПП

Что такое соленоиды в АКПП | Принцип работы Соленоиды АКПП – это электромагнитные клапана, которые управляются электронным блоком и отвечают за открытие канала для смазки АКПП. Именно соленоиды обеспечивают качественную […]

Почитать > Ремонт гидроблоков АКПП

 Принцип работы гидроблока АКПП Одним из основных узлов автоматической коробки передач является гидроблок АКПП. Расскажем вам о часто встречающихся поломках этого узла. Назначение и устройство гидроблока Гидроблок представляет собой клапанную […]

Почитать > Гидротрансформатор АКПП

Принцип работы гидротрансформатора АКПП Гидротрансформатор АКПП отвечает за плавность переключения скоростей и принимает на себя мощность от двигателя, передавая ее непосредственно на АКПП. Он представляет собой заваренный герметично узел, форма […]

Почитать > Устройство АКПП

Устройство АКПП Автоматическая коробка передач появилась на автомобилях еще в шестидесятых годах прошлого века. Сегодня с совершенствованием технологии АКПП обеспечивает автомобилю великолепные показатели динамики разгона, отличную экономичность и удобство использования. […]

Почитать >

akpp-praktik.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта