Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Чем отличается технические отличия робота от автомата. Отличие робота от акпп


в чем отличие "автомата" от "робота"

Автоматическая коробка передач в последнее время получила широкое распространение на автомобилях всевозможных классов с различным типом двигателя (бензин, дизель). Такая трансмиссия имеет ряд определенных преимуществ по сравнению с традиционной «механикой».

Прежде всего, при наличии автоматической КПП, в штатном режиме водителю не нужно самостоятельно выбирать и включать передачу, работать с педалью сцепления и т.д. На практике это значительно упрощает процесс вождения автомобиля, повышает комфорт и безопасность.

Что касается самих автоматических коробок, сегодня «автоматом» в обиходе принято называть как гидромеханические АКПП, так и роботизированные коробки (AMT) и вариаторы. Другими словами, существует несколько вариантов автоматических трансмиссий, при этом по ряду причин среди них наиболее распространены классические АКПП и «роботы».

В чем отличие «робота» от «автомата»

Чтобы понять, чем один тип КПП отличается от другого, необходимо рассмотреть их особенности и принцип работы. Сразу отметим, что как «автомат» (АКПП), так и  «робот» (РКПП, АМТ) обеспечивают похожий конечный результат: трансмиссия автоматически выбирает и переключает передачи при езде с учетом скорости движения ТС, нагрузки на двигатель, положения педали газа и т.д.

Однако гидромеханическая АКПП и роботизированная коробка передач РКПП принципиально отличаются по конструкции и принципу работы. Давайте рассмотрим их особенности и отличия более подробно.

  • Начнем с «классического» гидромеханического «автомата» с гидротрансформатором. В отличие от робота, который появился сравнительно недавно, обычный автомат появился давно и стал первым видом АКПП, которые начали массово устанавливаться на автомобили.

В двух словах, АКПП является ступенчатой коробкой передач, где гидротрансформатор (ГДТ) играет роль сцепления. При этом крутящий момент от двигателя в ГДТ передается через трансмиссионную жидкость ATF.

За управление работой АКПП отвечает клапанная плита (гидроблок) и ЭБУ коробкой автомат. Плита имеет специальные каналы, по которым под давлением подается трансмиссионная жидкость. Каналы перекрываются клапанами (соленоидами). По команде ЭБУ клапан открывается или закрывается, соответственно, открывая или перекрывая канал.

Когда клапан открыт, жидкость ATF воздействует на фрикционы в коробке передач, что в результате и позволяет включать и выключать передачи в автоматическом режиме.

Преимущества и недостатки АКПП. Если говорить о плюсах и минусах гидромеханической АКПП, в списке основных преимуществ следует выделить надежность агрегата и проверенную временем конструкцию, а также способность выдерживать достаточно большой крутящий момент.

Среди минусов отметим, что хотя АКПП работает достаточно плавно, моменты автоматических переключений передач все равно ощутимы для водителя. Также переключение передач может быть «затянутым», особенно на старых «автоматах». Еще следует выделить большой расход горючего на авто с данным типом трансмиссии.

Что касается ремонта, в случае выхода из строя как самой коробки, так и гидротрансформатора, следует готовиться к серьезным затратам. При этом ремонтопригодность автоматических коробок вполне приемлема, большое количество СТО оказывают услуги по ремонту.   

  • Роботизированная коробка передач изначально разработана для того, чтобы добиться максимальной экономии горючего и комфорта с одновременным упрощением и удешевлением самого агрегата. В условиях мирового топливного кризиса и жестких экологических норм такое решение было призвано решить ряд проблем, присущих классическим гидромеханическим АКПП.

Если просто, коробка «робот» является механической КПП, где ножной привод сцепления заменен на электропривод, а переключение передач осуществляет исполнительный механизм. Выбором передачи и ее включением, а также включением и выключением сцепления управляет электронный блок.

ЭБУ коробки «робот», как и в случае с АКПП, осуществляет управление с учетом скорости движения ТС, нагрузок на силовой агрегат, положения педали газа и т.д. Получается,  роботизированная КПП фактически является обычной «механикой», однако выжим сцепления и включение передач осуществляется автоматически под управлением ЭБУ.

Казалось бы, схема предельно упрощена, однако на практике разработка программного обеспечения для блоков управления оказалась не такой простой задачей. Также нельзя сказать о высокой надежности сервоприводов (исполнительных механизмов, актуаторов), которые выжимают сцепление и включают передачи.

Так или иначе, но главную задачу разработчики «роботов» выполнили, то есть была достигнута высокая топливная экономичность. В результате автомобиль с роботизированной коробкой передач потребляет меньше топлива, чем аналоги, оборудованные классической АКПП.

Более того, роботизированные коробки  оказались более привлекательными в плане расхода даже по сравнению с «механикой», так как автоматика работает быстрее и точнее человека. Еще машина с «роботом» в производстве получается дешевле любой другой, оборудованной автоматической КПП (гидромеханическая коробка или вариатор).

  • Плюсы и минусы коробки — робот. Прежде всего, если говорить о комфорте и надежности, в случае с роботизированной коробкой оптимизировать моменты переключений передач не удалось. Коробка робот может затягивать моменты переключения на повышенную/пониженную передачу, автомобиль при резких стартах клюет, могут быть ощутимы толчки, рывки, запаздывания при переключении и т.д. 

В плане ресурса отмечен ускоренный износ сцепления, а также

autoexpert.today

Отличия роботизированной коробки переключения передач от автоматической

Разницу в работе роботизированной коробки и классической АКПП можно понять, выяснив конструктивные особенности указанных агрегатов, изучив их преимущества и недостатки. Давайте выясним, в чем принципиальное отличие этих трансмиссий, какая из них лучше?

Конструкция

otlichiya akpp ot robotizirovannoyКлассическая коробка автомат для переключения передач оснащена трансформатором и набором зубчатых, а также планетарных механических передач. Гидротрансформатор выполняет роль сцепления, не является частью АКПП. Его блокирует муфта во время больших оборотов на скорости — это дает возможность уменьшить расход горючего. С помощью гидротрансформатора гасятся колебания, уменьшается износ мотора, трансмиссии.

Переключение передач в коробках автомат выполняется с помощью гидроблока, которым управляет электроника. Такая особенность позволяет осуществлять работу трансмиссии в различных режимах:

  • спортивный;
  • стандартный;
  • экономичный.

Большое внимание при работе АКПП необходимо уделять своевременной замене трансмиссионной смеси, которая циркулирует в замкнутом пространстве при воздействии высокого давления, температуры. Существуют автоматические коробки, не требующие замены смазочного материала, масло в них рассчитано на весь ресурс агрегата.

В гидротрансформаторных трансмиссиях механическая часть подлежит ремонту, она достаточно надежна, ломается редко. Уязвимым местом считается гидроблок.

Роботизированные коробки передач в зависимости от конструктивных особенностей разделены таким образом:

  • обычные;
  • усовершенствованные.

Простая роботизированная КПП представляет собой механику по строению. Управление ею осуществляется электроникой — это ее основное отличие от МКПП. Во время переключения передачи наблюдается разрыв потока крутящего момента, ощущаются провалы при наращивании скорости.

Преселективная трансмиссия — усовершенствованный тип роботизированной коробки переключения передач. Является роботизированной механикой, оснащенной двумя сцеплениями с прямым включением. На одно сцепление возложено переключение четных передач, вторым — нечетных. Указанная трансмиссия отличается от обычного робота лучшей динамикой разгона, подходит для спортивных машин.

Посмотрите видео о различных типах трансмиссий:

Достоинства и недостатки

Определить отличия в работе роботизированной коробки и автоматической позволит сравнение плюсов и минусов указанных агрегатов.

Достоинства АКПП:

  • комфорт при вождении: отсутствует педаль сцепления;
  • щадящий режим работы привода — увеличение его ресурса;
  • наличие шести и более ступеней способствует уменьшению расхода горючего;
  • способность коробки-автомата изменять передачу при полной мощности мотора;
  • отсутствие откатывания назад, если автомобиль трогается на ровной поверхности;
  • гидротрансформатор обеспечивает защиту привода, коробки от поломок из-за непрофессионального переключения скоростей;
  • на неровной плоскости автомобиль не будет скатываться назад.

Преимущества роботизированных коробок:

  • по экономичности коробка приближена к механике;
  • стоимость, вес меньше, чем у АКПП;
  • агрегаты оснащены редуктором, отличающимся надежностью механизма;
  • использование сцепления фрикционного типа позволяет снижать потери, приводит к уменьшению расхода горючего;
  • отличается от коробок автомат меньшими объемами используемого трансмиссионного масла до 4литров, для АКПП — до 8 литров;
  • полуавтоматический режим, при котором водитель вмешивается в работу коробки.
otlichiya akpp ot robotizirovannoyРоботизированная коробка передач

Недостатки автоматических трансмиссий:

  • большой в сравнении с МКПП расход горючего;
  • высокая стоимость;
  • дороговизна обслуживания и ремонта;
  • автомобиль заводится с использованием стартера, запуск с «толкача» исключается;
  • трогаясь с места на уклонной поверхности, машина скатывается назад;
  • ощутимы дерганья при старте.

Минусы коробок-робот:

  • отсутствует возможность перепрошивки процессора и задания нового алгоритма управления для лучших динамических характеристик;
  • небольшая скорость переключения передач у агрегатов, оснащенных электрическим сервоприводом;
  • возможность пробуксовок сцепления и перенагрева механизма;
  • необходимость перевода вручную в нейтральное положение рычага при остановке;
  • откат машины во время начала движения.

Разница в работе коробок автомат и робот незначительная, существует необходимость учитывать некоторые нюансы при управлении указанными типами трансмиссии для увеличения их ресурса.

Кто победил?

otlichiya akpp ot robotizirovannoyОсновное отличие роботизированных коробок от автоматических заключается в конструктивных особенностях сцепления. Вместо гидротрансформатора в роботах применяется одно или многодисковое сухое сцепление фрикционного типа. Первый и второй тип коробок оснащены автоматикой для выбора передаточного числа в зависимости от условий движения машины. Водителю нет необходимости следить за работой мотора, выполнять вручную переключения.

Робот лучше коробок автомат по экономичности топлива, плюс для его эксплуатации используется меньший объем трансмиссионной смеси. Сухое сцепление обеспечивает меньшие потери горючего в отличие от гидротрансформатора.

Коробка автомат гарантирует лучшую плавность движения, езда на машине, оснащенной АКПП более комфортная. Но для ее своевременного обслуживания и ремонта нужны более ощутимые финансовые затраты.

Разницу в работе роботизированной коробки и классической АКПП водитель, скорее всего, не ощутит, значение имеет стоимость обслуживания и ремонта агрегатов. Для бюджетных автомобилей необходимо при выборе трансмиссии учитывать издержки на ее содержание. Поэтому однозначно сказать какая из коробок лучше невозможно.

pro-zamenu.ru

что лучше автомат или робот, чем отличается АКПП, в чем разница

1520 Просмотров

При покупке машины, будущий автовладелец сталкивается с проблемой выбора. Он бывает самым разнообразным: объем двигателя, комплектация, кузов, коробка передач. В наше время КПП бывают самыми разными: механическими, автоматическими, роботизированными и вариаторными. Больше всего автовладельцев заботит вопрос выбора «автомата» или «робота», так как далеко не все знают, чем они отличаются, и что лучше. Ниже мы постараемся рассказать, в чем различия между этими двумя видами АКПП, и что выбрать.

Как работает автомат

Автоматическая коробка передач примечательна тем, что может переключать передаточные числа самостоятельно. Но делается это почти без использования электроники на «голой» механике.

Автомат робот

Автомат робот

Основную роль тут играют редуктор и гидротрансформатор. Последний следит за тем, чтобы переключение осуществлялось без рывков и ездоков не трясло при переходе с одной ступени на другую. Примечательно, что в автоматической КПП может быть установлено 5, 6, и, даже, 8 скоростей. Такое большое их количество обусловлено тем, что автомобиль может более плавно и гибко менять ступени в зависимости от скорости езды.

Переключение происходит во время повышения или понижения оборотов. Чем быстрее крутится мотор, тем больше увеличивается давление масла в гидротрансформаторе. Чем больше давление, тем выше скорость. Схема проста и незамысловата. Также, подобный подход, как уже говорилось выше, позволяет собирать функциональные автоматические коробки передач почти без использования электроники.

Как работает робот

Тут все устроено совершенно иначе. Если в предыдущем случае контроль велся при помощи редуктора, а переключение производилось под давлением масла, то тут работу по слежению за оборотами возложили на электронное устройство, а переключение производится как в механической (ручной) коробке передач.

Вся разница заключается лишь в наличии управляющего блока.

При достижении определенных оборотов микрокомпьютер решает, что пора переключаться на более высокую скорость и приводит в движение штоки, которые блокируют шестерни. Собственно говоря, из-за такого симбиоза механики и электронных мозгов, данную коробку переключения передач и назвали «роботом».

Плюсы и минусы автомата

Начнем «разбор полетов» с плюсов:

  1. Переключение передач в автоматической коробке передач происходит более гладко и без рывков.
  2. Коробки автомат могут быть оборудованы 8-ю ступенями. Это позволяет подбирать наиболее оптимальные обороты двигателя для переключения. То есть, рабочая скорость вращения вала может находиться в пределах 2-3 тысяч оборотов. Таким образом, машина всегда будет двигаться с оптимальным расходом, мощностью или скоростью.
  3. Автомат надежнее робота.

И минусы:

  1. Автомат потребляет немного больше топлива.
  2. Ремонт автоматической коробки передач производится, хоть и не так часто, но стоит дороже.
  3. Автоматическая коробка передач требует периодической замены масла, что также сказывается на кошельке владельца.

Плюсы и минусы робота

И тут тоже начнем с выяснения, чем робот лучше автомата:

  1. Тут меньше расход топлива.
  2. С учетом того, что конструкция роботизированной коробки передач аналогична механической, стоимость ее ремонта обходится намного дешевле.

И минусы:

  1. Учитывая, что здесь переключение скоростей происходит за счет жесткой сцепки зубчатых колес, при переключении могут наблюдаться рывки. Особенно хорошо это заметно к тому моменту, когда роботизированная коробка передач уже требует ремонта.
  2. Из предыдущего выплывает следующий пункт: детали коробки передач изнашиваются быстрее. То есть, тут все шестерни соединяются «на сухую» без использования масла. Соответственно, если ваш стиль вождения агрессивен, то в скором времени на металле появятся сколы и задиры, а стружка будет заполнять коробку передач, еще больше приводя в негодность ее элементы.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

На основе всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  1. Если для вас в приоритете стоит надежность и срок бесперебойной работы, то автоматическая коробка передач однозначно выигрывает у роботизированной, поскольку все части постоянно смазываются маслом и переключаются более плавно, еще больше увеличивая срок службы деталей.
  2. Роботизированная КПП потребляет меньше топлива.
  3. В свою очередь, для любителей экзотики роботизированная коробка передач, в отличие от АКПП, может предложить интересную опцию: ручное переключение передач. То есть, ручка управления может быть переведена в специальное положение, когда водитель может самостоятельно выбирать, переключиться на повышенную или пониженную передачу.
  4. Во время движения робот, по сравнению с автоматической КПП «зависает», переключение происходит с некоторой задержкой.
  5. Однако же, роботизированная коробка передач конструктивно исполнена проще, а соответственно, и ремонт ее обойдется намного дешевле, да и провести данный ремонт можно самому или доверить «гаражным экспертам» — они справятся!

Заключение

Как видите, и там и там есть свои положительные и отрицательные стороны относительно КПП. И каждый из кандидатов на покупку может противопоставить своему конкуренту весомое отличие. Но большинство автолюбителей из нашей страны отдают предпочтение КПП автомату, даже не смотря на его расход и дороговизну ремонта. Почему? Решающим фактором является следующая разница: АКПП надежнее роботизированной КПП. И это является решающим фактором.

Peugeot 308 на автомате

Peugeot 308 на автомате

Один энтузиаст даже провел исследование и выяснил, что сумма, сохраненная на топливе и удешевлении ремонта, меньше той, которая сберегается на редкости поломок. В итоге, АКПП обходится владельцу просто дешевле роботизированной коробке переключения передач. И именно поэтому КПП автомат для наших условий подходит лучше.

Но, в то же время, практически вся Европа и Америка уже пересели на «роботов». Почему так? Что заставляет западных жителей считать, что робот лучше? Все дело в национальной проблеме, имя которой «дороги». При движении по нормальным трассам без ям, кочек и выбоин робот – действительно надежная и экономичная штука. А при стиле езды, популярным у нас: «разогнался-сбросил скорость», — переключение происходит настолько часто, что детали быстро изнашиваются и разбиваются.

portalmashin.ru

Автоновости.Чем отличается технические отличия робота от автомата

Количество разновидностей автоматических коробок передач постоянно растет. Еще не так давно знали просто о существовании АКПП — стандартного варианта автомата с привычным гидротрансформатором. Чуть позже на машины стали активно ставить бесступенчатые вариаторы, а не так давно популярность получили роботизированные коробки. Сегодня мы рассмотрим, чем отличается робот от автомата в техническом и эксплуатационном плане, а также какие есть плюсы и минусы у данных технологий. Сравнение двух разных типов коробок часто помогает получить ценные данные для покупки различных машин.

          Содержание

  1. Технические отличия робота от стандартного автомата
  2. Особенности практической эксплуатации робота и стандартной АКПП
  3. Подводим итоги

В зависимости от ваших предпочтений по коробке передач можно внести ясность в выборе модели при покупке авто на рынке нового транспорта. Потому к сравнению технологий в коробках следует отнестись с пониманием дела. Лучше всего протестировать машины с разными технологиями, чтобы иметь понятие о возможностях и особенностях их эксплуатации.

Технические отличия робота от стандартного автомата

В техническом плане эти типы коробок передач совершенно разные. АКПП — это конструкция с гидротрансформатором, а также электроникой для управления поведением автомобиля. Гидротрансформатор играет главную роль в этом комплекте устройств, выполняя переключения передач в зависимости от оборотов. Такая особенности позволяет стабильно эксплуатировать машину и ожидать ее определенной реакции.

Роботизированная коробка передач по своей природе является механикой, потому обладает рядом специфических преимуществ механической КПП. Коробка более эластична, обладает вполне примечательным набором различных функций и предоставляет экономичную поездку. Главные отличия робота от стандартной автоматической коробки состоят в следующем:

принцип работы надежной механической коробки передач, простота основной конструкции;наличие большого количества электроники, которая управляет сцеплением и переключением;возможности активного изменения типа конструкции, что используют все мировые производители;экономия топлива из-за отсутствия перегазовки и возможностей раннего переключения передач;возможность быстрого изменения настроек работы роботизированной коробки, придания характера;технологичность и современность конструкции, высокая надежность качественно выполненных агрегатов.

У конструкции стандартной АКПП также есть определенные плюсы. Такая коробка более надежная, она не ломается и не требует дорогостоящего ремонта электроники. Конечно, гидротрансформатор является далеко не самым надежным технологическим узлом в машине, но при правильной эксплуатации он оказывается долговечным и служит не меньше двигателя.

Все эти особенности предполагают наличие собственного характера у машины с обычным автоматом и с роботизированной коробкой. Действительно, разница в конструкции не является единственным отличием этих двух узлов. Эксплуатируются коробки также с индивидуальными особенностями и создают определенные ощущения при разных режимах поездки.

Особенности практической эксплуатации робота и стандартной АКПП

Роботизированная коробка в эксплуатации не требует никаких особенностей. Сегодня фирменные роботы есть у многих уважающих себя концернов, и часто производители дают индивидуальные рекомендации по использованию узлов. К примеру, DSG-роботы от компании Volkswagen рекомендуется использовать на пониженных оборотах, не применяя режим Sport.

Роботизированные коробки PowerShift от Ford могут работать лучше всего в среднем диапазоне оборотов, повышая не только эластичность реакций машины, но и расход топлива. Автоматическая коробка передач, выполненная по стандартному образцу может выполнять самые разные задачи и работать в различных условиях.

Специфика использования такого узла следующая: не стоит слишком резко набирать обороты — это приведет к повышенным нагрузка на АКПП;следует избегать буксировки других автомобилей и тяжелых прицепов — работа коробки настроена на вес машины;при отсутствии нормального обслуживания придется вскоре менять целые узлы агрегата и прибегнуть к дорогому ремонту;неисправности гидротрансформатора часто не зависят от эксплуатации — они возникают порой неожиданно;работа агрегата достаточно стабильная, он часто с опозданием реагирует на нажатие педали газа;нередко в системах автоматов предусмотрена возможность Kick-Down — экстренного сброса скорости на пониженную для быстрого разгона.

Учитывая достаточно чопорную работу автоматической коробки передач, система бывает достаточно надоедливой и недостаточно динамичной. Характер машины с одним и тем самым двигателем на механической коробки и с традиционной АКПП совершенно поменяется. Часто покупатели таких машин искренне удивляются вялой и не слишком динамичной поездке на очень мощных и объемистых двигателях.

Тем не менее, автоматическая коробка стандартного традиционного типа сохраняет силовой агрегат от чрезмерного износа, потому двигатели с автоматами нередко ходят намного дольше, чем с механической коробкой или вариатором. Но АКПП стоит дороже, потому ее все чаще можно увидеть в конструкции дорогого элитного автомобиля, а не в комплектации бюджетного транспорта. О плюсах и минусах различных типов коробок передач смотрите следующее видео:

Подводим итоги

Использование автоматических коробок передач становится все более актуальным в наше время, ведь этот удобный элемент позволяет больше внимания уделять дороге и получать максимум информации об окружающей обстановке. Также АКПП любого типа удобны в пробках, где на ручной коробке приходится постоянно переключаться. Но современная индустрия производства предпочитает более доступные узлы, такие как роботизированная коробка передач или вариатор.

Робот обходится производителю дешевле традиционного автомата, а в эксплуатации до 200 тысяч километром во многом показывает себя гораздо лучше конкурентов. Потому популярность этого типа КПП настолько возросла в последнее время. Есть ли у вас определенные предпочтения по поводу использования того или иного типа автоматических коробок передач?

avtoviraj.ru

Роботизированная коробка передач – преимущества и недостатки, а также чем отличается робот от автомата

Рычаг коробки-роботСовременные автомобили все чаще оснащаются коробками передач роботизированного типа. В обиходе такие коробки еще называют «роботами». Само наименование «роботизированная КПП» указывает на то, что действиями водителя с учетом условий движения автомобиля, формируется «входная информация» для электронного блока коробки (робота), который, посредством заложенных алгоритмов, руководит работой всего узла.

Главным преимуществом роботизированных коробок передач является то, что эти агрегаты эффективно сочетают комфорт и удобство в эксплуатации привычной автоматической коробки с надежностью и топливной экономичностью обыкновенной «механики». Кроме того, как правило, коробка-робот существенно дешевле традиционной автоматической коробки. Сегодня «роботы» устанавливаются как на дорогие модели премиум-класса, так и на автомобили массового и даже бюджетного сегмента.

Роботизированная коробка передач способна работать в автоматическом, а также полуавтоматическом режимах. Для водителя работа роботизированной КПП будет практически неотличима от работы обычной коробки-автомата. При достижении определенной скорости движения электронный блок, на основании поступающих сигналов от входных датчиков, обеспечивает нужный алгоритм работы коробки при помощи исполнительных механизмов. Помимо этого, любая роботизированная коробка передач обладает функцией ручного переключения передач, называемой типтроник.

Правда, в отличие от обычной «механики», при ручном переключении рычаг «робота» не нужно устанавливать в конкретное положение, определенное для той или иной передачи. Переключение в ручном режиме производится последовательно с низшей на высшую передачу и наоборот простым покачиванием селектора вперед или назад.

Иногда роботизированную КПП, благодаря особенности последовательного переключения передач в ручном режиме, называют еще секвентальной (sequensum – последовательность). Для некоторых разновидностей роботизированных коробок дополнительно предусмотрены подрулевые лепестки, при помощи которых можно переключать передачи, не отрывая рук от рулевого колеса.

Устройство роботизированной коробки передач

Роботизированные коробки разных производителей могут несколько разниться по конструкции, но общий принцип функционирования таких агрегатов единый – любая роботизированная КПП представляет собой механическую коробку передач, которая наделена системой, управляющей передачами и сцеплением.

Роботизированная коробка EasytronicВ коробках-«роботах» применяется фрикционный механизм сцепления. Для этого может использоваться отдельный диск, либо набор фрикционных дисков. Многие современные роботизированные коробки передач оборудуются системой двойного сцепления, при помощи которой обеспечивается передача крутящего момента с постоянным потоком мощности. Учитывая что основой любой роботизированной коробки передач является агрегат механического типа, производители используют, как правило, уже готовые решения. Так, к примеру, известный агрегат Speedshift, выпускаемый на мощностях Mercedes-Benz, построен на основе коробки 7G-Tronic, у которой гидротрансформатор заменен на многодисковое сцепление фрикционного типа. А для создания баварской роботизированной коробки SMG использован шестиступенчатый механический агрегат, доработанный сцеплением с электрогидравлическим приводом.

Примечательно, что «роботы» могут располагать, как гидравлическим, так и электрическим приводом передач и сцепления. Исполнительными узлами электрического привода коробки выступают сервомеханизмы (механическая передача с электромотором). Работа гидравлического привода коробки-робота осуществляется при помощи гидроцилиндров, управляемых электромагнитными клапанами. Подобная разновидность привода нередко именуется электрогидравлическим приводом. В некоторых роботизированных коробках передач, оснащаемых приводом электрического типа, например, Durashift, устанавливаемых на ряд моделей Ford, применяется гидромеханический блок, комплектуемый электродвигателем, который перемещает главный цилиндр привода сцепления.

Принцип работы роботизированной коробки передачКоробки-роботы с электроприводом устанавливают обычно на недорогие модели массовых брендов. Ведь электропривод, хотя и отличается невысоким энергопотреблением, не может обеспечить высокую скорость работы – переключение передачи составляет от 0.3 до 0.5 секунды. Система гидропривода в коробке требует наличие постоянного давления, достигаемое более высоким энергопотреблением. Роботы с гидравлическим приводом намного более быстродейственны – нередко роботизированные коробки с гидроприводом устанавливают даже на спортивные автомобили.

Управление «роботом» обеспечивается электронной системой, ответственной за включение и работу блока управления, входных датчиков и исполнительных механизмов. Такие основные параметры, как частота вращения, положение селектора или состояние вилок включения передачи, а также температура и давление масла (для системы с гидравлическим приводом) считываются датчиками и передаются к блоку управления. Затем электронный блок, на основании заложенной программы, вызывает необходимые воздействия на механизмы-исполнители. Стоит отметить, что в роботизированной КПП с гидроприводом система управления дополнена блоком, обеспечивающим функционирование гидроцилиндрами и обеспечивающим необходимый уровень давления.

В зависимости от типа привода, роль исполнительных механизмов роботизированной КПП выполняют электромоторы или электромагнитные клапаны, которыми оснащаются гидроцилиндры.

Коробка-робот с двойным сцеплением

Широкое распространение за последние пару лет получили роботизированные коробки передач с системой двойного сцепления. Дело в том, что главным недостатком стандартной коробки-робота считается довольно длительное время, требуемое агрегату на переключение передачи. Зачастую это вызывает провалы в динамике и рывки при активном стиле вождения, что негативно сказывается на уровне комфорта всей поездки в целом. Такая негативная особенность отпугивает немалое количество потенциальных автолюбителей от перспективы приобретения автомобиля, оборудованного роботизированной коробкой передач. Решением проблемы стало использование системы двойного сцепления, которая исключает разрыв потока мощности в момент переключения передачи. Двойное сцепление дает возможность выбрать требуемую передачу еще при включенной предыдущей передаче, и, в случае необходимости, включить следующую передачу не допуская перерыва в работе КПП. Благодаря такой конструктивной характеристике коробки передач с двойным сцеплением получили название преселективных коробок передач.

Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениямиЕще одно важное достоинство коробок с двойным сцеплением – быстродействие при переключении передач. Здесь скорость перехода с одной передачи на другую зависит исключительно от скорости работы муфт. Так, «роботы» DSG от Volkswagen тратят на переключение не более 0.2 сек., а агрегаты DCT M Drivelogic, производимые компанией BMW, – всего 0.1 cек. Кроме того, «робот», оборудованный двумя сцеплениями, представляет собой весьма компактный агрегат, что особенно актуально для небольших городских малолитражек.

Схема включения передач коробки-робота

Отличия «робота» от «автомата»

Неискушенный автомобилист может не найти отличий между автомобилями, оборудованными автоматической и роботизированной коробками передач. Ведь в салонах таких машин отсутствуют педали сцепления, а селекторы переключения передач выглядят практически одинаково. Но на самом деле, с технической точки зрения, эти агрегаты значительно различаются между собой. Более того, конструктивно робот даже больше схож с механической коробкой. В отличие от «робота» или стандартной МКПП, основными узлами автоматической коробки являются редуктор и гидротрансоформатор, обеспечивающий плавное переключение передач. Именно гидротрансформатор выполняет функцию сцепления обычной МКПП, которым оснащается и РКПП. Таким образом, «робот» является механической коробкой передач, у которой за своевременность переключения передач отвечает электронный блок. А сами переключения производятся автоматически, посредством гидравлики и электронного управления.

Преимущества и недостатки роботизированных коробок передач

Оценивая плюсы и минусы роботизированных коробок передач, стоит отметить, что «робот» удобнее МКПП, ведь здесь не приходится постоянно орудовать рычагом переключения, а отсутствие необходимости выжимать педаль сцепления значительно уменьшает утомляемость водителя. Относительно АКПП, роботизированные коробки обеспечивают большую топливную экономичность и, как правило, имеют меньшую массу. Расход топлива у автомобиля с РКПП приближен к топливному расходу машины с «механикой». Стоимость роботизированной коробки передач также ниже по сравнению с коробкой-автоматом.

Что касается недостатков, то основные из них были названы выше – это ощутимые рывки и дергания при переключении передач, свойственные бюджетным автомобилям, оборудованным «роботами». Мало кого порадуют и длительные паузы при переходе с одной передачи на другую. Кроме того, начиная движение в горку, машина с РКПП, как и автомобиль с механической коробкой, может немного откатиться назад.

Впрочем, для объективности картины, стоит отметить, что все перечисленные недостатки устранены на агрегатах с двумя сцеплениями. Роботизированные коробки передач такого типа можно было бы считать оптимальными агрегатами, если бы не их высокая цена.

avtoaziya.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта