Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Чем отличаются механические коробки передач на LADA XRAY. Lada xray акпп


Чем отличаются механические коробки передач на LADA XRAY » LADA Xray | Лада Х Рей

Чем отличаются механические коробки передач на LADA XRAY

Разбираемся в особенностях механических КП альянса Renault-Nissan для нового русского компактного кроссовера.

Сегодня будущим владельцам LADA XRAY предлагают приобрести автомобиль в двух вариантах: иностранном комплекте с двигателем от альянса Renault-Nissan h5M (1.6 л. 110 л.с.) и французской механической коробкой передач Jh4, русском варианте с новым мотором 21179 (1.8 л. 122 л.с.) производства ОАО «АВТОВАЗ» и автоматизированной механической трансмиссией LADA. Чуть позже у официальных дилеров появится симбиоз нашего мотора 21129 (1.6 л. 106 л.с. ) и иностранной коробкой передач JR5 альянса Renault-Nissan, который уже применяется на автомобилях LADA Vesta.

Чем отличаются механические коробки передач на LADA XRAY

Общие моменты

В этом материале мы рассмотрим различия механических коробок передач Jh4 и JR5, которые предусмотрены для нового компактного кроссовера. Обе коробки передач во многом одинаковы по конструкции, но различаются узлами выключения сцепления, передаточными числами в коробке, механизмами переключения передач и комфортом для пассажиров. Как одна, так и другая коробка передач для XRAY изготовлены по двухвальной схеме, и имеют синхронизаторы всех передач переднего движения, которые объединены с дифференциалом и главной передачей. Для первой и второй передачи используется 3-конусный синхронизатор. Для третьей, четвертой и пятой используются обычные синхронизаторы. Все коробки имеют защиту «от дурака» и блокируют включение задней передачи во время движение вперёд. В обе коробки еще на производстве заливается трансмиссионное масло, срок службы которого равен сроку службы всего автомобиля. Поэтому его замена при плановом техническом обслуживании автомобиля не производится.

Чем отличаются механические коробки передач на LADA XRAY

Наглядные различия

Узел выключения сцепления коробки передач JHЗ представляет тросовое переключение соединенное с педалью сцепления. Узел выключения сцепления коробки передач JR5 представляет собой гидравлический рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр соединен трубопроводом с главным цилиндром, на шток которого воздействует педаль сцепления. Управляют коробкой передач JНЗ с помощью жесткой тяги, а коробкой передач JR5 с помощью двух гибких тросов. В результате, включение передач коробки предназначенной для русского мотора будет более комфортным, нежели это производится у КПП для альянсовского мотора. Особенно заметно это будет сказываться на самом принципе включения, который будет производиться легче и без свойственного коробкам с тяговым управлением щелчка. Преимущество коробки Jh4 будет раскрыто только на высоких скоростях. Большее значение передаточных чисел 3,4, 5 скорости позволяют автомобилю быстрее набирать скорость и как следствие, шустрее совершать обгоны. В плане максимальной скорости эта КП тоже выигрывает у коробки JR5 для русского мотора. Максимальная скорость с русским агрегатом будет ниже на 5 км/ч. Зато количество оборотов мотора на одной и той же скорости у пары с JR5 будет ниже.

Чем отличаются механические коробки передач на LADA XRAY

В плане расхода топлива по паспортным данным пара Renault-Nissan h5M (1.6 л. 110 л.с.) и французская механическая коробка передач Jh4 будет экономичнее нашего мотора 21129 (1.6 л. 106 л.с. ) и иностранной коробки передач JR5 альянса Renault-Nissan. Согласно данным, представленным на официальном сайте LADA, потребление в смешанном цикле будет меньше на 0.5 литра, а по трассе на 0.3 литра. Различия в расходе топлива не такие великие, и если владельцу важны меньшие вибронагрузки на рычаг КП и более лёгкое переключение скоростей, то его выбор будет комплект с русским мотором и французской коробкой. Ещё одним важным фактором будет и цена на Т.О. Комплектующие для отечественного агрегата стоят дешевле аналогичных деталей для иностранного собрата.

Чем отличаются механические коробки передач на LADA XRAY

www.ladaxray.net

Lada Xray с механической коробкой

Лада Х Рей механика – так можно назвать одну из версий обновлённого кроссовера Lada Xray. Дело в том, что обновленный автомобиль отныне может похвастаться новым для него сочетанием мотора 1,8 литра, мощностью 122 л.с. и механической коробки передач. Кроме того, теперь на Lada Xray можно отключить систему ESP. Всё это мы опробовали на тест-драйве.

 

Заново знакомиться с кроссовером Lada Xray смысла нет. За один год он разлетелся по стране тиражом более чем в 20 000 штук. Не дожидаясь рестайлинга, ВАЗовцы начали улучшать машины. На всех автомобилях заменены форсунки стеклоомывателей, прежние могли подтекать. Заменили расширительные бачки охлаждающей жидкости. Поменяли прошивку мотора 1,8 литра, добавили новые варианты окраски и расцветки салона. Но самое существенное: появилась новая версия, как раз на ней мы и проводили тестирование.

Перейти к разделу

Двигатель и трансмиссия

Мотор 1,8 литра сам по себе не новинка. Этот агрегат уже ставят на Lada Xray, правда исключительно с коробкой АMT. И вот сейчас появилась довольно востребованная версия: механика, честная пятиступенчатая коробка переключения передач. В сочетании с этим двигателем здесь можно развить максимальный крутящий момент.

Видео Лада Х рей 1.8 с механикой

Во время тест-драйва мы ехали на Лада Х Рей с «механикой» по серпантину и, конечно, момент и подхват был нужен, чтобы взять очередной подъем. Ощущение такое, словно здесь добавили не каких-то 12 лошадок по сравнению с предыдущей топовой версией, а все 15. Очень понравилась эластичность мотора.

Двигатель у Лада Х Рей механика объемом 1,8 литра.

Действительно, в какой-то момент на подъеме можно встать на третью передачу, сбросить, затем опять прибавить и при этом лишний раз не трогать коробку. Этот также пригодится Лада Х Рей механика и в городе в пробочном режиме, где вы двигаетесь со средней скоростью от 20 до 60 км/ч.

В отличие от версии с роботом AMT, где передаточное отношение главной пары 3.9, на Лада Х Рей механика оно 4,3. Отсюда уверенная тяга даже при хорошей загрузке автомобиля. Правда, на высоких скоростях где-то после 100 км/ч на пятой передаче обороты двигателя выше 3000 и расход топлива больше.

Проверили мы и улучшенную шумоизоляци. передних арок Лада Х Рей механика. Мы ехали по обледенелой, довольно разбитой дороге, а где-то был гравий и песок. Сказать честно, грохот подвески слегка ощущается, куда без этого. Звук мотора тоже, но мелких камней, которые стучат по передним аркам, не было слышно. Напомню, что изначально, при появлении Lada Xray шумоизоляцией были прикрыты только задние арки. Но после многочисленных просьб покупателей, шумку добавили и вперед.

Водительский инструментарий

Есть один нюанс. Теперь на Лада Х Рей механика можно официально поставить большие 17-дюймовые колеса. Их давно просили владельцы. Так вот, чтобы резина не цепляла при повороте пластиковые локеры передних арок, их рекомендуют заменять на мягкие, из специального нетканого материала. После такой замены и получился бонус в виде улучшенной шумоизоляции.

Доступна и такая опция.

Ну а ещё, на новых колесах дорожный просвет Лада Х Рей механика вырос на 4 мм и теперь он составляет 195 мм. При этом кроссовер не потерял в управляемости. Ещё один плюс проходимости: возможность отключения системы ESP. Вот её мы сейчас и проверим. Мы сумели оценить новый мотор в сочетании с реношной механической коробкой передач.

На плохой дороге

В числе проведенных испытаний был подъем. Использовали то, что на Лада Х Рей механика его новая опция — отключение системы ESP. Впрочем оказалось, что в каких-то случаях применять ее не обязательно. Ледовый склон для Лада Х Рей механика не проблема даже с включенной ESP.

Ну что ж, пробуем усложнить задачу. Попробуем притормозить на подъеме и тронуться снова. Включаем передачу и трогаемся. Не хватает мощности мотора, потому что он задушен. Хочется его раскрутить, всего лишь полторы тысячи оборотов. Вот для таких ситуаций инженеры придумали волшебную кнопку – отключение ESP.

Все-таки Лада Х Рей с механикой - это кроссовер.

Отключаем и попробуем еще раз. Вот теперь совсем другой звук. Машина пошла-поехала. Также и на мягких грунтах может пригодиться заветная кнопка. С ней песок, грязь не страшны. Стоит отключить систему курсовой устойчивости и без электронного ошейника можно работать газом на свое усмотрение. Правда, до скорости 60 км/час, дальше система включится автоматически.

Так что переобувать автомобиль в зубастые шипованные шины не обязательно. У нас была машина на липучке, которая, конечно же, хуже работает на снегу и льду. Но даже без какой-либо подготовки Лада Х Рей с механической КПП справилась.

Подведение итогов

Приятные доработки и улучшения получили все варианты модели. И за них платить не надо. Ну а мощная версия с мотором 1,8 литра на механике стоит 685 900 руб. Откровенно неплохое, если не самое выгодное предложение в классе.

Как показал тест-драйв Лада Х Рей механика неплохо гребет по снегу, а с новым мотором отлично ведет себя и на шоссе.

Фото Lada Xray в городе.

Поделиться ссылкой:

Похожее

avtoznajka.ru

Новая Лада xRay

Отечественный АвтоВаз выпустил новую ладу xray, которая объеденила в себе механическую коробку передач и 122-сильный мотор. Такое сочетание оказалось наиболее удачным для автомобиля. Помимо этого улучшился выключатель ESC, шумоизоляция, а колесные диски стали больше.

Как показывает статистика с начала 2016 года, Автовазу удалось продать более 15 тыс. новых лада х рей. Но до момента выхода новой версии х-рея с 122 двигателем, автомобиль с механической коробкой передач предлагался только с двигателем 106 и 110 л. с. в юбилейной комплектации.

Чуть раньше х рей со 122 сильным двигателем выпускался только с автоматизированной коробкой. Но сейчас он есть в версии с механикой Renault JR5 и 1,8 л мотором. Это сочетание позволяет разгоняться машине до 100 км всего за 10,4 секунды.

новая лада xray цена

Механическая коробка передач Renault

JR5 – это французская коробка передач, которая отличается надежностью, практичностью и высоким качеством. Сколько стоит новая лада х рей? Цены на новую модель Х рея со всеми нововведениями составит 669 тыс. руб. в комплектации Optima с пакетом Advanced и около 754 тыс. нужно будет отдать за комплектацию Prestige.

Что еще нового?

Новая комбинация – это не единственное улучшение автомобиля. За момент выпуска своего первого Х рея, Автоваз учел все пожелания клиентов и вот теперь, наиболее востребованные, решил осуществить в новой версии авто.

Как было заявлено ранее дизайнерами и инженерами компании «На данный момент у нас нет возможности сделать колеса Х рея больше». Объяснения этому были весьма понятны, и потребитель уж было согласился с этой идей. Благо, нашелся компромисс, и теперь мы все можем видеть, что автомобиль имеет 17-дюймовые колеса, которые делают его более презентабельным и производительным.

новая лада х рей 2016 цена фото

Следующей просьбой автолюбителей стала улучшенная управляемость машиной, а также наличие некоторых внедорожных возможностей. Теперь у водителей есть возможность отключать курсовую устойчивость с помощью клавиши ESС. Она расположена между водительским и передним пассажирским креслом, что делает кнопку эргономичной.

Благодаря встроенным шумопоглащающим щиткам, на передних арках, шум из улицы практически не слышен в салоне авто. Также, немного изменено оформление мультимедийки, на ее панели больше нет надписи XRay.

«А как быть тем, кто уже купил предыдущие версии авто?» — хотим сказать сразу, что очень скоро каждый владелец Х рея сможет обратиться к своему дилеру, который за определенную плату модернизирует вашу машину.

Статьи по теме:

Сравнить лада веста и х рей

Немного сравнений

Для начала следует сообщить автомобилистам, что новый xRAy тестировался на наших дорогах в Тольятти. Условия были не самыми лучшими, ведь машина вышла на дорогу сразу после сильной заметили с мокрым снегом, когда на асфальтном покрытии была ледяная корка, а в местах и болото.

В сегодняшней версии Х рея можно выделить и следующие достоинства:

  • Обогрев ветрового стекла;
  • Датчики дождя;
  • Датчики автоматического включения освещения;
  • Оснащен климатической системой.

Подогрев сидений работает в прежнем режиме, то есть через 15 минут начинает подогревать на столько, что приходится отключать данную функцию.

сколько стоит новая лада х рей

Чуть раньше журналисты испытали предыдущие версии автомобилей XRay и Lada Vesta. После этого путешествия был подведен итог о том, что к городским дорогам на АМТ нужно приспосабливаться, так как автомат сам этого сделать не может.

Тестирование и адаптация нового Х рея на дороге оказалось порядком выше. По пробкам, автомобилем с коробкой, у которой длинные передачи управлять намного проще. Новая французская коробка передач Renault настоящая находка, ведь теперь в отличие от АМТ, она не скрипит, не подпрыгивает во время движения. А вот 1,8 литровый мотор работает порядком тише прежнего.

Хотя если говорить в целом, то отличия между 1,6 л и 1,8 л моторами особо не заметны, разве что в цене. Поэтому, в принципе, можно спокойно ограничиваться и 1,6 л.

новая модель лады веста xray цена фото

Подведем итоги

Итак, главной изюминкой нового Х рея, по мнению многих экспертов, стала кнопка ESС. Ведь без нее на скользкой и заснеженной дороге просто не обойтись. Данная особенность была отмечена теми, кто проходил самый первый тест автомобиля в Сочи.

Ведь именно там пришлось столкнуться со скользкими подъемами и резкими спусками вниз. Хотя 17-дюймовые колеса, также, способствуют лучшей проходимости автомобиля по заснеженным дорогам. Всем, кто жаловался на недостаточную шумоизоляцию теперь можно спать спокойно, дополнительные шумопоглащающие щитки полностью решают эту проблему.

В общем можно сказать то, что Х рей идет в ногу со временем, он оснащен всеми преимуществами, так способен конкурировать не только с отечественными автомобилями, но и с иномарками.

Мы будем наедятся на то, что это не последние изменения, которые можно ожидать от данного автомобиля. Хотя, если вам нужна машина с полным приводом, тогда стоит обратиться к зарубежным маркам автомобилей, ведь ждать такого новшества от Х рея придется долго, а можно и вовсе не дождаться.

Новости об хетчбэке Lada XRay постоянно обновляются, следите за ними и тогда вы будете в курсе всех событий, которые происходят с этой моделью автомобиля.

Видео новой лада xray:

 

Быстрый переход:

 

ixray.ru

Lada Xray механика или автомат

Известный автомобильный портал «Колеса.ру» провел общероссийский опрос, чтобы выяснить, какая трансмиссия подходит Lada Xray лучше всего.

Соответствующий опрос был размещен на сайте «Колеса.ру» и нескольких страницах популярных тематических групп в социальных сетях. Его участниками стали 2 868 человек.

Также советуем ознакомиться

Механические коробки передач LADA XRAY: отличияМеханические коробки передач LADA XRAY: отличия Как заменить лампочки в фаре Lada XrayКак заменить лампочки в фаре Lada Xray Металлический тюнинг для LADA XRAYМеталлический тюнинг для LADA XRAY Lada Xray тест драйв от Артема КрасноваКак закрыть Lada Xray если сел аккумулятор

Lada Xray: механика или автомат?

Результаты голосования выявили, что большинство россиян считает для Lada Xray механическую трансмиссию наиболее предпочтительной – за этот вариант отдали свои голоса почти 33%.

Практически такое же количество опрошенных считает, что Lada Xray не хватает нормально автоматической КПП. Такой ответ выбрали 31,14% респондентов. В настоящий момент АВТОВАЗ оснащает «автоматом» Lada Granta и Lada Kalina.Lada Xray: механика или автомат?

Другие статьи о автомобилях Xray

Lada XCodeLada XCode — полноприводная версия Xray Lada Xray: меняем все лампы. ВидеоLada Xray: меняем все лампы. Видео LADA XCode показала салонLADA XCode показала салон Lada XCode показалась на первом тизереLada XCode показалась на первом тизере

За «робот» проголосовали 17,26% принимавших участие в опросе. Они считают, что к автоматизированной механической трансмиссии просто нужно привыкнуть. Эта коробка предлагается для моделей Kalina, Granta, Vesta и Xray.

Тогда как 18,62% опрошенных заявили, что не намерены покупать Lada Xray.

xraycars.ru

Lada XRAY 2,5 тысяч км — отзыв реального владельца. Часть 5

Вот я и добрался до самой спорной части своего отзыва/обзора — к автоматической коробки передач АвтоВАЗ. Что взять: робота АМТ или простую механику — это самый распространенный вопрос на форумах и сообществах, посещенных  Lada XRAY.

Робот АМТ

Я буду описывать свои ощущения и свои выводы. Если вы с ними не согласны — добро пожаловать в комментарии.

Нужно понимать, что роботизировання коробка АМТ имеет как свои плюсы от механики, так и минусы, опять же, от механики.

Из-за того, что робот выжимает сцепление и перетыкает скорости, водитель не может вмешиваться в этот процесс от слова совсем. У коробки нет глаз и она не понимает, что вы от неё хотите именно в этот момент. Можно лишь подсказать работой газа и все.

Если у гидроавтомата алгоритмы более-менее отлажены давно, да и сама технология другая, многие косяки механике в ней просто отсутствуют. Так что сравнивать можно чисто умозрительно. Но по факту АМТ – это не автомат, и этим все сказано!

к оглавлению ↑

Плюсы АМТ

  1. Основной плюс робота – это то, что мощность двигателя не теряется из-за гидротрансформатора обычной коробки АКПП.
  2. Автомобиль можно буксировать на тросом.
  3. Машину можно завести «с толкача».
  4. Можно выскочить из грязи «в раскачку».

Минусы АМТ

  1. При переключении разрывается связь двигателя с колесами и теоретически это может спровоцировать занос при гололеде (решается переключением в ручной режим).
  2. Пока не нажмешь на газ, машина стоит (особенности робота) в отличие от легкого ускорения на АКПП. Из-за этого тронуться на подъеме в горку сложнее – машина откатывается назад, в пробке не так удобно.
  3. Нельзя отрегулировать скорость переключения передач. Зашито 2 секунды и все!
  4. Нельзя управлять накатом и из-за этого рывки машины на 1 и 2 передачах.

Вроде бы все просто, но дьявол кроется в деталях!

к оглавлению ↑

Откат назад

Откат машины назад – это огромная проблема для меня, ведь за 7 лет я просто забыл о такой проблеме. Хотя в моей комплектации есть помощник при троганьи в горку, он срабатывает только при сильно нажатом тормозе и при уклоне выше 2%. То есть при небольшом уклоне машина все равно стремится откатиться. Но вот насколько – вопрос. И это нервирует. Так что если чувствую, что машина сзади слишком близка подобралась, то трогаюсь с ручника, как учили в автошколе.

Из-за того, что машина стоит на месте без нажатия педали газа, в пробке сложнее двигаться. Кроме того, на обычной механике скорость трогания регулируется 2 педалями и при небольшом навыке можно даже стоя на перекрестке в горку держать машину на месте, играясь этим двумя педалями (хотя это не рекомендуется потому что поджигаешь сцепление). А робот работает грубо на мой вкус. Хотя возможно это еще потому, что я по привычке как на АКПП пытаюсь дать газ очень аккуратно и слабо. А получается: дал газ – не едет, дал еще – стоит, дал еще – прыгнула вперед, а ты бьешь по тормозу. В общем, стараюсь почувствовать машину, получается с каждым разом лучше.

к оглавлению ↑

Наката на роботе нет

Из-за невозможности самостоятельно управлять накатом на нейтрали, робот часто дает рывки, которые мне очень не нравятся. Я редко тормозил двигателем, больше ехал накатом. Вот пример: еду по второстепенной дороги в городе и разгоняюсь от перекрестка до перекрестка 1-2-3 и выключаю скорость и двигаюсь накатом. А тут 1-2-3 и остается третья, а от отпускания газа машина дает рывки — накат не включается. Вроде всегда ездить с включенной скоростью советуют все инструкции, типа еще и расход бензина уменьшается. Но если на 1-2 скорости на любой механике не выключать скорость если отпускаешь педаль газа, то будут рывки и этакое торможение двигателем.

При движении с горки, робот часто вдруг принимает решение, что нужно тормозить двигателем и начинает лихорадочно втыкать пониженную. И за 5 секунд вдруг оказывается, что с 5 скорости у тебя уже 3 или даже 2 скорость, машина замедляется слишком сильно. Бороться с этим сложно, нужно либо на газ давить (при спуске), либо на ручной режим переходить.

к оглавлению ↑

Провалы при переключении

Из-за того, что сцепление выжимает робот и он же включает скорость, АвтоВаз настроил время переключения на 2 секунды для комфортного вождения. И изменить  это нельзя. Когда едешь на АКПП, скорость переключается практически мгновенно, чувствуется только небольшой рывок, если жмешь на газ сильно. У робота рывка может и не быть, но переключение — 2-3 секунды. Водитель это время ощущает пропалом: он жмет газ, а машина не ускоряется. Пассажир ничего не замечает!

Между 1 и 2 скоростью есть приличный провал. Между 2 и 3 скоростью так же есть провал, но он гораздо мене заметен. Сначала меня провал очень раздражал. Особенно тогда, когда поворачиваешь со второстепенной дороги на главную налево или направо. Робот начинает переключение как раз на середине перекрестка, что потенциально опасно.

Однако, у робота есть два режима кикдауна: когда нажимаешь наполовину и когда нажимаешь полностью. Увы, тут только чувствовать обороты ухом, на электронной педали определить практически невозможно разницу.

Так вот, при активном кикдауне, робот не будет переключаться пока не отпустить газ. Но если передержать или передовить, то он как бы зависает на 4-5 тысячах и пока обороты не упадут до 1200 — 1500, на 2 скорость он не переключится.  Лечится переводом коробки на нейтраль и обратно. Либо в ручной режим и обратно.

Опять же, приноровившись, этот провал никак не мешает!

Другой момент – играя педалью газа можно переключать скорости. Или, точнее, подсказывать роботу, что можно переключиться на более высокую или на более низкую передачу. Информация об этом отрывками встречается в видео, но не систематизирована почему-то! А уж в руководстве пользователя вообще отсутствует.

В общем, при оборотах двигателя где-то около 2500 при отпускании газа происходит переключение вверх, а обороты выравниваются. Нужно только запомнить звук двигателя и почувствовать момент переключения и проблем не будет.

А если резко нажать примерно наполовину, то коробка сбросит одну скорость вниз. Если нажать полностью, то сбросит 2 скорости вниз. Тут важно почувствовать разницу между первым и вторым кикдауном.

Почувствовав эти нехитрые правила, можно вполне уверенно двигаться в потоке и в городе, и на трассе.

к оглавлению ↑

Робот для спокойной езды

Есть миф, который культивирует АвтоВаз, что робот настроен для комфортной езды. Это не совсем верно.

Если ехать как овощ, то езда не слишком комфортна — задумчивость робота раздражает.

Но если едешь активно: газ жмешь и крутишь движок, то можно ехать даже с большим комфортом.

Парадокс? Нет, это настройки коробки.

Получается, что когда едешь на скорости, допустим 40 км/ч, робот втыкает 3 скорость, что логично. А тут в городе впереди препятствие, но далеко. Поэтому отпускаешь газ и машина плавно тормозит двигателем (тоже все логично). Но скорость остается 3! А тут появляется окно, нужно ускориться (но не сильно): жмешь на газ и ОПА! Сначала двигатель должен выйти из режима 600 оборотов в минуту до хотя бы 1500-2000 тысяч, а это 1-2 секунды, потом начинается подхват и машина начинает разгоняться. Еще 2-3 секунды. А окно закрывается.

Вот этот момент напрягает прилично. Если же едешь активно, то такого торможения в городе не происходит и вполне можно хорошо чувствовать поток. Но до небольшого затора.

к оглавлению ↑

Как ведет себя робот по трассе

А вот по трассе на удивление робот себя показывает хорошо — все время 2000-2500 тысячи оборотов, мотор тянет снизов, так что вполне себе можно ездить активно.

При обгоне легкий кикдаун до 4 скорости и вполне хватает время обогнать даже фуру при скорости около 100 км/ч. Если нужно обогнать больше или активнее, то можно и на ручной режим переключиться.

Адаптация под водителя

Не знаю, как-то не заметил этого. Вообще. Либо я слишком сильно по-разному езжу, но автомат мне часто не понимает.

Ручной режим АМТ

При желании можно подергать ручку и самостоятельно — достаточно в положении D потянуть джойстик влево.

Скорости переключаются кивком вперед — сбросить, назад — добавить. Вполне логично и комфортно.

Если тормозить, то робот будет стараться удержать скорость, но если идет сильная нагрузка на двигатель и ниже зашитых значений скорости, то автоматом сбрасывает все вниз до 1 скорости.  А вот вверх скорости не переключает (может и можно, но я до отсечки не крутил движок — еще на обкатке).

Так что можно комфортно идти и на ручном режиме в городе, не нужно на каждую скорость дергать ручку: едешь на 4, тормозишь на светофоре, а скорость сбросилась сама до 1. Так что остается только опять трогать ручку на повышение. Или при обгоне сбросить на 1 скорость вниз.

Когда дергаешь ручку, скорости субъективно переключаются чуть быстрее и едешь комфортно — ты же знаешь, что сейчас будет провал и отпускаешь автоматом педаль газа.

В общем, удобно. Нужно только потренироваться чуть-чуть.

Есть и подсказчик переключений вверх-вниз, но он не адекватный в 90% случаев: едешь 40 км/ч, отпустил чуть газ, а он тебе советует 5 скорость включил. Ну и тому подобное. Меня раздражает, кому-то может быть полезно. Жаль, что отключить нельзя штатно.

к оглавлению ↑

Сжет ли сцепление робот

Если честно, встречал такое мнение в роликах. Но не понял, откуда это взялось. Запаха паленого сцепления не было и нет (уже под 2700 тысяч прошел).

А вот по холодной сырой погоде около 0 на холодную дает вибрацию, похожую на проскальзывание диска сцепления по корзине. Особенно в горку.

Тут может быть дело в том, что сцепление прикаталось и зазор чуть-чуть увеличился. Так что попрошу регулировку на ТО-0, может еще и прошивку заменят.

к оглавлению ↑

Мое мнение о роботе

Я очень подробно описал поведение робота в разных ситуациях и на что обратить внимание. Но у меня нет однозначного ответа на вопрос: что лучше: робот или механика!

Очень странные ощущения: с одной стороны, коробка эта лучше по потребительским качествам чем механика, удобнее в эксплуатации, более прогрессивна. С другой стороны, по сравнению с АКПП она проигрывает вчистую! А я, еще раз напомню, 7 лет ездил на автомате и привык к нему.

И я не понимаю, как можно делать вещь, которой нужно учиться управлять отдельно. Нет, есть общепринятые навыки управления машиной и почему я должен учиться еще и управлять коробкой-роботом, да еще и без информации, подсказок. И за 3 месяца не могу к машине привыкнуть! На механике я бы покатался 2-3 недели и ездил бы спокойно, опыт у меня 13 лет механики.

Так что на этот вопрос можете ответить только вы: заказать тест-драйв в автосалоне и покататься в разных режимах на машине.  Покупать без тест-драйва я очень не советую!

Тем, что садится на эту коробку с механике будет легче. Но все равно, какую бы коробку они не взяли АКПП (другой маркки, не XRAY) или АМТ, они все равно много и часто будут плеваться от автоматике и думать, что «механика бы тут УХ-Х-Х-Х». Пока не привыкнут. И не смирятся. Уж поверьте, первые 2-3 года вы все равно будете искать рычаг переключения скоростей  :).

А вот с людям с опытом АКПП я точно не советую эту коробку! Поездив на лучшем, на худшем вы будите очень неприятно удивлены и расстроены. Придется смириться с очень большим количеством неприятных нюансов этой коробки.

Лично я бы лучше доплатил эти несчастные 25 тысяч за полноценный АКПП или сэкономил на комплектации (все равно брал в кредит).

к оглавлению ↑

Предыдущие части отзыва

  1. Часть 1. Внешний вид, что под капотом
  2. Часть 2. Лобовое стекло, фары, багажник и крыша
  3. Часть 3. Салон автомобиля
  4. Часть 4. Рулевое и подвеска

garage-yourself.ru

Лада Xray воет коробка передач

Некоторые владельцы Лада Xray с тросовой коробкой передач (МКПП 2181) столкнулись с назойливым воем, исходящий от нее. Этот недостаток Xray  получил большой резонанс. Избавится  от этой проблемы пытаются кардинальным путем, устанавливая альтернативную трансмиссию — «робота» (АМТ 2182), которая впрочем тоже не идеальна…

Автоматизированная трансмиссия Lada Xray cоздана на основе серийной механической коробке передач МКПП-2180. Разработка автомата велась совместно с немецкой фирмой ZF. На коробку передач Лада Xray были установлены актуаторы переключения скоростей и выжима сцепления, а также разработано современное программное обеспечение. Пик уровня трансмиссионного шума в салоне при 1500—3500 об/мин снизился с 55 до 35 дБ.

Увы, посторонний звук все же может появится на 1 и 2 передачах, когда обороты приближаются к 2000 об/мин.

Поэтому если вы заметили едва слышный вой на АМТ, не стоит расстраиваться раньше времени. В ряде случаев он уходит после обкатки, либо после замены трансмиссионного масла. Еще решение — шумоизоляция пола автомобиля. В любом случае основную массу автолюбителей вой АМТ не беспокоит.

К сожалению шумность АМТ это не самый большой ее недостаток. Подробнее…

Например, при переключении передач появляются толчки, рывки или в ходе работы слышны посторонние звуки (вой, гул, треск и т.д.).

Рассмотрим инструкцию по определению неисправностей АМТ

Порядок проверки описан в книге по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобиля Лада Веста:

1. Убеждаемся в работоспособности системы управления АМТ, для этого, включаем зажигание. Затем, нажав педаль тормоза, перемещаем рычаг селектора по очереди во все положения, при этом на панели приборов должны отображаться соответствующие символы. После чего, возвращаем рычаг селектора в положение N («нейтраль»).

2. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, вероятно, изношен выжимной подшипник сцепления. Похожий звук может быть вызван износом подшипников коробки передач.

3. Удерживая педаль тормоза нажатой, переключаем селектор по очереди во все положения, при этом убеждаемся в работоспособности механизма переключения передач. Включение должно быть легким, без треска и хруста.

Замечание:

  • Если при включении сцепления воющий звук усиливается — изношен выжимной подшипник сцепления. Если звук пропадает, то изношены подшипники коробки передач.
  • Если при включении передачи слышен треск, автомобиль дергается, значит, сцепление выключается не полностью. Причиной может быть неисправность механизма переключения передач, износ или потеря упругости диафрагменной пружины сцепления, а также неисправность электропривода выключения сцепления. Для проверки механизма переключения передач и электропривода выключения сцепления необходимо проверить коды неисправности, хранящиеся в блоке управления трансмиссией, поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции ТО с необходимым оборудованием.

4. Устанавливаем рычаг селектора в положение N («нейтраль»). Опускаем педаль тормоза, при этом автомобиль не должен начать движение.

Также советуем ознакомиться

lada xray отзывыЛада Xray отзывы владельцев Сборка двигателя ВАЗ 21179 (видео)Двигатель 21179 технические характеристики Фото тест драйв Lada Xray в СочиLada Xray цены характеристики

5. Проверяем работу коробки передач Lada Xray в движении. Для этого, включаем режим A (движение вперед в автоматическом режиме) и медленно нажимаем на педаль газа. При этом сцепление должно плавно включиться. Двигаемся сначала с разгоном, а затем с замедлением, убеждаемся в плавности включения сцепления, в плавном переключении передач (как в сторону повышения, так и в сторону понижения), в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков коробки передач.

6. Включаем режим M и повторяем проверку, переключая передачи в ручном режиме. Для этого, перемещая рычаг селектора сначала в сторону символа «+», а затем «─». Коробка должна работать без сбоев, переключая передачи в выбранном направлении.

7. Останавливаем автомобиль и переводим рычаг селектора в положение R. После отпускания педали тормоза автомобиль должен начать движение назад.

Замечание:

  • Рывки и дребезг в момент включения сцепления могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления или разрушением демпфера крутильных колебаний.
  • Несвоевременное переключение передач, либо включение передачи не соответствующей скорости движения вызвано неисправностью блока управления трансмиссией.
  • Рывки и задержки при переключении передач во время движения автомобиля, включение передач с ударом могут свидетельствовать о неисправности механизма переключения передач или электропривода выключения сцепления. Устранение таких неполадок связано с необходимостью считывать коды неисправностей, хранящиеся в блоке управления трансмиссией, поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции ТО с необходимым оборудованием. Кроме этого, при замене неисправного механизма электропривода необходимо выполнить настройку системы управления трансмиссией. В противном случае, корректная работа будет невозможной.

Рекомендации: Если нет возможности восстановить работоспособность механизма переключения передач или электропривода выключения сцепления (например, из-за отсутствия запасных частей), то АМТ можно переделать на ручное управление. Для этого необходимо демонтировать указанные детали и установить механизм переключения передач с тросовым приводом, а также трос привода выключения сцепления.

8. При движении на третьей или четвертой передаче резко нажимаем педаль газа. Если обороты возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает.

Замечание:

  • Об износе сцепления может также свидетельствовать появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. В этом случае необходимо заменить сцепление.

9. Осматриваем на эстакаде коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек трансмиссионного масла.

Замечание:

  • В случае обнаружения потеков на картере коробки передач следует проверить уровень масла в коробке, при необходимости довести его до нормы.

xraycars.ru

Механические коробки передач LADA XRAY отличия

Разбираемся в особенностях механических КП альянса Renault-Nissan для нового русского автомобиля Lada Xray.

Сегодня будущим владельцам LADA XRAY предлагают приобрести автомобиль в двух вариантах: иностранном комплекте с двигателем от альянса Renault-Nissan h5M (1.6 л. 110 л.с.) и французской механической коробкой передач Jh4, русском варианте с новым мотором 21179 (1.8 л. 122 л.с.) производства ОАО «АВТОВАЗ» и автоматизированной механической трансмиссией LADA. Чуть позже у официальных дилеров появится симбиоз нашего мотора 21129 (1.6 л. 106 л.с. ) и иностранной коробкой передач JR5 альянса Renault-Nissan, который уже применяется на автомобилях LADA Vesta.

Механические коробки передач LADA XRAY: отличия

В этом материале мы рассмотрим различия механических коробок передач Jh4 и JR5, которые предусмотрены для нового компактного кроссовера. Обе коробки передач во многом одинаковы по конструкции, но различаются узлами выключения сцепления, передаточными числами в коробке, механизмами переключения передач и комфортом для пассажиров. Как одна, так и другая коробка передач для XRAY изготовлены по двухвальной схеме, и имеют синхронизаторы всех передач переднего движения, которые объединены с дифференциалом и главной передачей. Для первой и второй передачи используется 3-конусный синхронизатор. Для третьей, четвертой и пятой используются обычные синхронизаторы. Все коробки имеют защиту «от дурака» и блокируют включение задней передачи во время движение вперёд. В обе коробки еще на производстве заливается трансмиссионное масло, срок службы которого равен сроку службы всего автомобиля. Поэтому его замена при плановом техническом обслуживании автомобиля не производится.

Механические коробки передач LADA XRAY: отличия

Узел выключения сцепления коробки передач JHЗ представляет тросовое переключение соединенное с педалью сцепления. Узел выключения сцепления коробки передач JR5 представляет собой гидравлический рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр соединен трубопроводом с главным цилиндром, на шток которого воздействует педаль сцепления. Управляют коробкой передач JНЗ с помощью жесткой тяги, а коробкой передач JR5 с помощью двух гибких тросов. В результате, включение передач коробки предназначенной для русского мотора будет более комфортным, нежели это производится у КПП для альянсовского мотора. Особенно заметно это будет сказываться на самом принципе включения, который будет производиться легче и без свойственного коробкам с тяговым управлением щелчка. Преимущество коробки Jh4 будет раскрыто только на высоких скоростях. Большее значение передаточных чисел 3,4, 5 скорости позволяют автомобилю быстрее набирать скорость и как следствие, шустрее совершать обгоны. В плане максимальной скорости эта КП тоже выигрывает у коробки JR5 для русского мотора. Максимальная скорость с русским агрегатом будет ниже на 5 км/ч. Зато количество оборотов мотора на одной и той же скорости у пары с JR5 будет ниже.

Также советуем ознакомиться

lada xray отзывыЛада Xray отзывы владельцев Сборка двигателя ВАЗ 21179 (видео)Двигатель 21179 технические характеристики Lada Xray отзывы первых владельцевКак отключить esp на Lada Xray

Механические коробки передач LADA XRAY: отличия

В плане расхода топлива по паспортным данным пара Renault-Nissan h5M (1.6 л. 110 л.с.) и французская механическая коробка передач Jh4 будет экономичнее нашего мотора 21129 (1.6 л. 106 л.с. ) и иностранной коробки передач JR5 альянса Renault-Nissan. Согласно данным, представленным на официальном сайте LADA, потребление в смешанном цикле будет меньше на 0.5 литра, а по трассе на 0.3 литра. Различия в расходе топлива не такие великие, и если владельцу важны меньшие вибронагрузки на рычаг КП и более лёгкое переключение скоростей, то его выбор будет комплект с русским мотором и французской коробкой. Ещё одним важным фактором будет и цена на Т.О. Комплектующие для отечественного агрегата стоят дешевле аналогичных деталей для иностранного собрата.

Механические коробки передач LADA XRAY: отличия

Источник: www.ladaxray.net

xraycars.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта