Как ездить на автомате, советы, рекомендации. Как ездить на акпп
Как научиться ездить на автомате?
Если у водителей спросить, какая коробка передач лучше, то мнение разделятся. Кому-то привычнее ездить на механике, а кому-то сложно без автомата. В этой статье мы разберем, как научиться ездить на автомате.
Начало движения
Каждая поездка начинается с запуска двигателя, а затем его прогрева. Не стоит сразу начинать движение. Когда на улице плюсовая температура, то машине будет нужно пару минут, дабы масло распределилось равномерно по коробке. Чем температура меньше, тем дольше необходимо прогревать автомобиль, поэтому зимой люди стоят больше 10 минут. Также нужно помнить, что заводить машину можно только в тогда, когда коробка передач стоит в положении «Р» или «N», лучше с «Р». В некоторых случаях, если у вас включено не такое положение, то вы не сможете завести авто.
Когда машина прогрелась, можете ехать. Переключите рычаг из положения «Р» в «D» и дождитесь легкого толчка. Это займет не более двух секунд, но если вы резко нажмете на газ, не дожидаясь переключения режима, то это приведет к поломке.
Как кошка может разрушить вашу жизнь
Для чего крошечный карман на джинсах?
В какой позе лучше спать
Педали
Авто с автоматом управляется лишь одной ногой. Вторую ногу всегда держите на подставке, которая находится слева. Управлять двумя ногами довольно опасно. Например, у вас одна нога стоит на тормозе, а вторая на газе, а впереди резко появляется какое-то препятствие.
Чтобы резко затормозить, вы нажимаете тормоз, тело по инерции наклоняется вперед, и вы случайно нажимаете на газ, из-за этого не произойдет эффективное торможение. В данном случае вы лишь начнете ускоряться.
Коробка
Сейчас рассмотрим, как же ездить на автомате, и какие есть режимы.Режим «Р». В этом режиме блокируются вал и ведущие колеса. Его используют для длительных остановок, парковки и в случае если вы покидаете авто.
Переходить на этот режим можно лишь при полной остановке. Еще стоит помнить: чтобы переключиться в положение «Р» нужно нажать на тормоз. Не включайте этот режим, когда находитесь в движении, это может привести к поломке.
Выживаем в мегаполисе: как быть здоровым круглый год?
15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно
Преимущества употребления кофе
Когда автомобиль стоит на относительно ровной поверхности, то не стоит пользоваться ручником. Но если авто на крутом уклоне, то чтобы уменьшить нагрузку на механизмы, которые задействованы в парковке, стоит ставить на ручной тормоз:
- Держите ногу на тормозе и тяните ручник.
- Когда отпустите тормоз, машина может чуть сдвинуться.
- Затем переведите коробку в режим «Р».
Чтобы снять ручной тормоз:
- Переведите рычаг в режим «D».
- Удерживайте тормоз и снимайте с ручника.
Задний ход
Задний ход – это режим «R». В данный режим стоит переключаться лишь после полной остановки и при нажатом тормозе. Если вы попробуете перейти в этом режим при движении, то можете поломать элементы коробки передач, трансмиссии и двигателя.
Нейтральная передача
Режимом «N» пользуются, если нужно переместить авто при заведенном двигателе на небольшое расстояние, например, в автосервисе. Большинство водителей считают, что если машина едет с горки накатом, то если они перейдут на нейтралку, то сэкономят некое количество топлива. Но это миф. Потому что, когда горка закончится, необходимо снова включать режим «D», а это даст дополнительную нагрузку на АКПП. Кроме этого, не стоит ставить нейтралку на коротких остановках, типа светофоров.
Основной режим движения
Режимом «D» пользуются для движения авто. На АКПП этот режим подходит для движения от нуля до максимальной скорости.
Только две первые передачи
Режим «2» рекомендуют использовать, когда двигаетесь по извилистой дороге, или когда буксируете другую машину. Если вы достигли скорости в 80 км в час, то не стоит использовать этот режим.
Только первая передача
Режим «L» используется при тяжелых дорожных условиях, к примеру, когда нужно преодолеть бездорожья. Этим режимом не стоит пользоваться, когда скорость превышает 15 км в час.
Мало знать, как ездить на автоматической коробке передач, необходимо знать и о дополнительных режимах работы.
Режимы
- OverDrive (O/D). Эта кнопка есть лишь у тех АКПП, у которых больше 3-х ступеней передач. Этот режим включается на рычаге коробки. Четвертую скорость можно включать только в том случае, если утоплена кнопка «O/D». Если вы нажмете на нее, то на панели приборов сможете увидеть лампочку «O/D OFF», это обозначает, что режим активирован. Он необходим для обгона или когда необходим быстрый разгон. Также данный режим удобен для длительных подъемов.
- Кик-даун. Этот режим включается, когда резко нажимаешь на газ. В это время скорость увеличивается за счет того, что передача переключается на 1 или 2 вниз. Не стоит использовать этот режим, когда стоите на месте и хотите быстро разогнаться, разгонитесь хотя бы до 20 км в час.
- SNOW. Этот режим разработан для движения зимой. Разгон начинается сразу со второй скорости, что уменьшается вероятность скольжения колес. Иногда его используют и летом, поскольку расход топлива минимальный.
В мировой паутине есть очень много советов, как научиться ездить на автомате, инструкции, видео и прочее. Поэтому если вы только что купили машину с автоматической коробкой передач, то данная статья будет очень полезной для вас. А если после прочтения у вас будут вопросы, то в Интернете есть все ответы.
Видео уроки
uchieto.ru
Как научиться ездить на автомате
Как научиться ездить на автомате?
Любую поездку начинают с запуска и прогрева двигателя машины. Не стоит сразу пускаться в путь. При плюсовой погоде машине потребуется несколько минут для того, чтобы масло равномерно распределилось по коробке, и она приняла рабочий вид. Чем холоднее на улице, тем дольше нужно прогревать машину, поэтому в сильные морозы приходиться стоять с заведенным двигателем и более 10 минут.
А для двигателя такой разогрев пойдет только на пользу. Важно так же помнить, что двигатель автомобиля с автоматом заводить можно лишь в положении «N» или «Р». Даже лучше из положения «Р». Иногда не правильное положение рычага коробки может препятствовать заведению мотора.
Когда автомобиль прогретый, то можно начать движение. Переключаем рычаг коробки из положения «Р» в другое положение для движения и дожидаемся легкого толчка. Ждать придется только одну или две секунды, но, а если резко нажать на газ, не дождавшись переключения режима, то это может привести к поломке.
Педали
Автомобиль с автоматической коробкой передач управляется только одной ногой. Вторая нога постоянно находится на подставке, расположенной слева. Управлять автомобилем с автоматом двумя ногами очень опасно. К примеру, вы держите одну ногу на тормозе, а другую на газе, и впереди внезапно появляется препятствие.
Для резкого торможения вы нажимаете тормоз, но по инерции ваше тело наклоняется вперед и происходит нажатие на газ, поэтому эффективное торможение конечно, не произойдет. В таком случае, вместо торможения может получиться ускорение.
Коробка
Давайте рассмотрим, как ездить на коробке автомат, и какие у нее есть режимы работы.
- Режим «Р». В данном режиме происходит блокировка вала и ведущих колес. Режим «Р» используют на парковке, длительных остановках и когда вы покидаете машину. Переключать коробку на этот режим следует только после полной остановки машины. Еще один момент: для того, чтобы перевести рычаг в положение «Р» необходимо нажать на педаль тормоза. Не стоит включать данный режим во время движения, это приведет к поломке автомобиля.
Когда вы ставите автомобиль на относительно ровной поверхности, то не нужно использовать ручник. Когда ваша машина стоит на крутом уклоне, то для уменьшения нагрузки на механизмы, задействованные в парковки, лучше следовать этой схеме, для постановки на ручник:
- удерживайте тормоза и потяните ручник,
- отпустить тормоз, при этом машина может немного сдвинуться,
- переключите автомат в режим «Р».
Для снятия ручного тормоза:
- рычаг коробки переводим в режим движения,
- удерживая тормоз, снимаем ручник.
Задний ход
Как ездить на автомате задним ходом? Режим «R» используют для движения назад, то есть задним ходом. В этот режим можно переключиться после полной остановки машины и нажатой педали тормоза. Если переключиться на этот режим во время движения, то произойдет поломка элементов двигателя, трансмиссии и самой коробки передач.
Нейтральная передача
Режим «N» используется, когда необходимо переместить автомобиль при заведенном двигателе на близкое расстояние, к примеру, в автосервисе. Многие водители думают, что когда машина едет накатом с горки, то переключившись в нейтральную передачу, можно сэкономить какое-то количество топлива. Но это не так. Ведь когда горка закончится, придется опять включать режим «D», а это дает дополнительную нагрузку на АКПП. Кроме этого, не следует переключать рычаг на нейтральную передачу на коротких остановках, таких как светофоры.
Основной режим движения
Режим «D» используется для движения автомобиля. На АКПП данный режим подходит для передвижения от 0 до максимальной скорости.
Только две первые передачи
Режим «2» рекомендуется применять при движении по извилистым дорогам, или во время буксировки другой машины. Когда скорость машины более 80 км/ч не рекомендуется использовать этот режим.
Только первая передача
Режим «L» используют при тяжелых дорожных условиях, во время преодоления бездорожья, например. Этот режим не следует использовать, когда скорость выше 15 км/ч.
Мало понимать, как правильно ездить на автомате нужно знать и дополнительные режимы работы.
Режимы
- OverDrive (O/D). Данная кнопка имеется только у тех АКПП, которые имеют больше трех ступеней передач. Включить данный режим можно на рычаге коробки. Четвертая скорость разрешена только в том случае, если кнопка «O/D» утоплена. А если нажать на нее, то на панели приборов загорится лампочка «O/D OFF» — это значит, что режим активирован. Данный режим необходим для обгона других машин или в других случаях, когда нужен быстрый разгон. Так же удобно использовать этот режим при затяжных подъемах.
- Кик-даун. Данный режим активизируется при резком нажатии на газ. Коробка в это время переключается на две или одну передачи вниз, поэтому и происходит быстрое ускорение. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для ускорения «с места», необходимо разогнаться хотя бы до 20 км/ч.
- SNOW. Данный режим предназначен для движения зимой. Разгон в этом режиме начинается сразу со второй скорости, это уменьшает вероятность скольжения ведущих колес. Иногда этот режим используют и летом потому, что при нем расход топлива минимальный.
В Интернете есть много советов о том, как научиться ездить на автомате, видео, инструкции и прочее. Поэтому если вы только приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач, то эта статья будет для вас полезной. А если после ее прочтения у вас останутся вопросы, то в Интернете есть еще много информации, которая поможет вам полностью во всем разобраться. Но самое главное – это практика.
v-mireauto.ru
Езда на автомате для начинающих: основы вождения
Ежегодно на дорогах появляется все большее количество транспортных средств, и среди них большую популярность завоевывают автомобили с автоматической коробкой передач.
И это неспроста. Ведь такая машина более проста в управлении, и не требует постоянного переключения скоростей, что особенно важно в атмосфере городских пробок. Но при выборе для себя авто, большинство автолюбителей задаются вопросом, как правильно ездить на автомате? Какие здесь есть нюансы и тонкости.
Езда на АКПП, что нужно знать?
Казалось бы, без необходимости постоянно выжимать сцепление, езда должна быть проще. Так ли это в реальной жизни?
Управление автомобиля с автоматической коробкой кроет за собой некоторые нюансы, в которых стоит разобраться, прежде чем садиться за руль:
- Стоит отметить важный момент, что при любых погодных условиях, не стоит сразу трогаться. Требуется некоторое время для того, чтобы коробка вышла в рабочий режим. При теплой температуре за бортом достаточно будет всего пару минут, а для холодного времени года, этот период стоит немного увеличить.
- Запускать двигатель можно только когда селектор будет находиться в положении «Р» либо «N». В других случаях его просто невозможно будет завести.
- Прежде чем начать движение, селектор необходимо перевести в какое-то из положений, позволяющих начать движение. Время переключения одного положения в другое составляет примерно секунду. И стоит помнить, что авто в этот момент следует контролировать тормозом.
- Важным моментом является тот факт, что водить автомобиль с автоматикой, нужно только используя одну ногу. Для второй же, существует специальная подставка слева. Использование обеих ног является довольно опасным, к тому же, в этом нет необходимости.
Но прежде чем, погружаться во все тонкости вождения автомобиля, следует разобраться с используемыми в АКПП режимами.
Режимы АКПП
Для того чтобы понимать, как ездить на коробке автомат, нужно лучше разобраться в ее устройстве.
Итак, какие же передачи существуют на селекторе:
- Положение «Р», которое обозначает паркинг. При использовании такого режима, блокируются ведущие колеса. Используют его непосредственно при стоянке, а также, для того, чтобы завести или заглушить мотор. Выступает аналогом ручника.
Во время езды данную позицию выбирать нельзя, в противном случае, это грозит дорогостоящим ремонтом.
- «R», обозначающее реверс, или движение назад. Допустимо переключаться на данную позицию в случае, когда транспортное средство полностью остановлено и не движется вперед.
- «N», что значит нейтраль. Является аналогом нейтральной передаче на механике. При данной позиции колеса не связаны с мотором, и свободно двигаются. Этот вариант подходит для буксировки машины.
- «D», движение. При помощи этой позиции транспортное средство имеет возможность двигаться вперед. А если автомобиль находится на склоне, то он будет защищен от скатывания вниз.
Передачи при таком режиме будут переключаться автоматически в зависимости от нажатия на педаль управления подачи топлива.
- Режим «2», значит то, что для движения доступны первые две передачи. Применяют его на крутых дорогах, по серпантину, либо при буксировке. Во время обычной езды, водить на данной позиции возможно с невысокой скоростью. В противном случае, будет нанесен вред двигателю.
- «L», возможность двигаться лишь на первой передаче. Используется на бездорожье, в трудных условиях передвижения. Но для начинающих, такая езда, скорее всего, будет затруднительна. Тут стоит понимать, как ездить на автомате с данным положением селектора: скорость должна быть минимальной, ниже 15 км/ч, иначе на данный режим невозможно будет переключиться.
Дополнительные возможности
Выполняя вождение автомобиля на АКПП, часто можно использовать дополнительные элементы.
Что к ним относится?
- «O/D», предназначается такая позиция для ускорения и быстрого обгона. Применительно на машинах, имеющих более трех передач. Такой режим можно использовать на затяжных подъемах, тогда мотору будет легче справиться с работой.
- «Кик-Даун», используется для резкого ускорения. Но не желательно использовать ее со старта движения, поскольку коробка получит слишком большую нагрузку. Активировать данную позицию очень просто, достаточно резко выжать педаль газа в пол.
- «PWR/SPORT», также предназначается для быстрой езды. Активируется данная позиция при высоких оборотах. Но стоит помнить и про максимальный расход топлива при этом.
- «Snow», предназначается для езды в зимнее время. Разгон здесь начинается сразу со второй передачи, минуя первую, тем самым снижая вероятность скольжения. Используя выбранную возможность, обеспечивается максимально безопасное движение на снегу. И топливо здесь расходуется по минимуму. Но все же использовать его в летний период нежелательно, дабы избежать перегрева и дальнейшей поломки АКПП.
С чего начинать?
Казалось бы, машина, имеющая АКПП должна все основные функции выполнять за водителя. Но если, автомобилист является новичком, естественно, он задается вопросом, как научиться ездить на автомате?
Инструкция:
- Настройка под себя. Сев в автомобиль, следует, прежде всего, подстроить под себя кресло, чтобы во время езды чувствовать себя комфортно. Проверить, как настроены зеркала, если есть необходимость, отрегулировать их. Поскольку, выполняя различные маневры, необходимо постоянно контролировать ситуацию по зеркалам.
- Запуск. Для того чтобы запустить двигатель в рабочее состояние, необходимо повернуть ключ зажигания, далее выжать педаль тормоза, а затем переключить селектор в необходимый режим. Помнить нужно, что запуск авто производиться, когда выбрано положение паркинг. После этого выбирается позиция драйв, педаль с тормоза убирается и авто начинает медленно двигаться.
- Движение. Чтобы автомобиль разогнать до нужной скорости, уже используют педаль газа. А если необходимо произвести вынужденную остановку, например, в пробке или на светофоре, то требуется постоянно нажимать педаль тормоза, в противном случае, машина будет медленно катиться. В этом заключается особенность автоматической коробки.
Данный фактор является довольно удобным. Поскольку автомобиль не заглохнет при первом старте, а также не будет скатываться вниз по неровной дороге.
Но помимо знаний как завести и остановить машину немаловажным является уверенно чувствовать себя на дорогах и ориентироваться в различных ситуациях. Поэтому, требуется проходить обучение с инструктором, а всему остальному научит опыт.
Хотя многие опытные автомобилисты высказывают много плюсов в сторону механики, новейшие автоматические коробки постепенно начинают вытеснять устоявшиеся КПП. Связано это с тем, что у них появляется все больше преимуществ, например, уменьшенный расход топлива. Но все же, каждый делает свой выбор в пользу того, где ему будет комфортней.
Видео советы по вождению авто с АКПП
pdd-helper.ru
Как научиться ездить на автомате?
Если у водителей спросить, какая коробка передач лучше, то мнение разделятся. Кому-то привычнее ездить на механике, а кому-то сложно без автомата. В этой статье мы разберем, как научиться ездить на автомате.
Начало движения
Каждая поездка начинается с запуска двигателя, а затем его прогрева. Не стоит сразу начинать движение. Когда на улице плюсовая температура, то машине будет нужно пару минут, дабы масло распределилось равномерно по коробке. Чем температура меньше, тем дольше необходимо прогревать автомобиль, поэтому зимой люди стоят больше 10 минут. Также нужно помнить, что заводить машину можно только в тогда, когда коробка передач стоит в положении «Р» или «N», лучше с «Р». В некоторых случаях, если у вас включено не такое положение, то вы не сможете завести авто.
Когда машина прогрелась, можете ехать. Переключите рычаг из положения «Р» в «D» и дождитесь легкого толчка. Это займет не более двух секунд, но если вы резко нажмете на газ, не дожидаясь переключения режима, то это приведет к поломке.
Педали
Авто с автоматом управляется лишь одной ногой. Вторую ногу всегда держите на подставке, которая находится слева. Управлять двумя ногами довольно опасно. Например, у вас одна нога стоит на тормозе, а вторая на газе, а впереди резко появляется какое-то препятствие.
Чтобы резко затормозить, вы нажимаете тормоз, тело по инерции наклоняется вперед, и вы случайно нажимаете на газ, из-за этого не произойдет эффективное торможение. В данном случае вы лишь начнете ускоряться.
Коробка
Сейчас рассмотрим, как же ездить на автомате, и какие есть режимы. Режим «Р». В этом режиме блокируются вал и ведущие колеса. Его используют для длительных остановок, парковки и в случае если вы покидаете авто.
Переходить на этот режим можно лишь при полной остановке. Еще стоит помнить: чтобы переключиться в положение «Р» нужно нажать на тормоз. Не включайте этот режим, когда находитесь в движении, это может привести к поломке.
Когда автомобиль стоит на относительно ровной поверхности, то не стоит пользоваться ручником. Но если авто на крутом уклоне, то чтобы уменьшить нагрузку на механизмы, которые задействованы в парковке, стоит ставить на ручной тормоз:
- Держите ногу на тормозе и тяните ручник.
- Когда отпустите тормоз, машина может чуть сдвинуться.
- Затем переведите коробку в режим «Р».
Чтобы снять ручной тормоз:
- Переведите рычаг в режим «D».
- Удерживайте тормоз и снимайте с ручника.
Задний ход
Задний ход – это режим «R». В данный режим стоит переключаться лишь после полной остановки и при нажатом тормозе. Если вы попробуете перейти в этом режим при движении, то можете поломать элементы коробки передач, трансмиссии и двигателя.
Нейтральная передача
Режимом «N» пользуются, если нужно переместить авто при заведенном двигателе на небольшое расстояние, например, в автосервисе. Большинство водителей считают, что если машина едет с горки накатом, то если они перейдут на нейтралку, то сэкономят некое количество топлива. Но это миф. Потому что, когда горка закончится, необходимо снова включать режим «D», а это даст дополнительную нагрузку на АКПП. Кроме этого, не стоит ставить нейтралку на коротких остановках, типа светофоров.
Основной режим движения
Режимом «D» пользуются для движения авто. На АКПП этот режим подходит для движения от нуля до максимальной скорости.
Только две первые передачи
Режим «2» рекомендуют использовать, когда двигаетесь по извилистой дороге, или когда буксируете другую машину. Если вы достигли скорости в 80 км в час, то не стоит использовать этот режим.
Только первая передача
Режим «L» используется при тяжелых дорожных условиях, к примеру, когда нужно преодолеть бездорожья. Этим режимом не стоит пользоваться, когда скорость превышает 15 км в час.
Мало знать, как ездить на автоматической коробке передач, необходимо знать и о дополнительных режимах работы.
Режимы
- OverDrive (O/D). Эта кнопка есть лишь у тех АКПП, у которых больше 3-х ступеней передач. Этот режим включается на рычаге коробки. Четвертую скорость можно включать только в том случае, если утоплена кнопка «O/D». Если вы нажмете на нее, то на панели приборов сможете увидеть лампочку «O/D OFF», это обозначает, что режим активирован. Он необходим для обгона или когда необходим быстрый разгон. Также данный режим удобен для длительных подъемов.
- Кик-даун. Этот режим включается, когда резко нажимаешь на газ. В это время скорость увеличивается за счет того, что передача переключается на 1 или 2 вниз. Не стоит использовать этот режим, когда стоите на месте и хотите быстро разогнаться, разгонитесь хотя бы до 20 км в час.
- SNOW. Этот режим разработан для движения зимой. Разгон начинается сразу со второй скорости, что уменьшается вероятность скольжения колес. Иногда его используют и летом, поскольку расход топлива минимальный.
В мировой паутине есть очень много советов, как научиться ездить на автомате, инструкции, видео и прочее. Поэтому если вы только что купили машину с автоматической коробкой передач, то данная статья будет очень полезной для вас. А если после прочтения у вас будут вопросы, то в Интернете есть все ответы.
Видео уроки
uchieto.ru
Как ездить на коробке автомат?
С каждым годом автомобили с автоматической трансмиссией набирают все большую популярность. Связано это, безусловно, с простотой управления, а также неоспоримым удобством в толчее больших городов и пробках, когда постоянное переключение ступеней в механической трансмиссии и выжим сцепления может вывести из состояния равновесия даже самого стрессоустойчивого водителя автомобиля.
Однако езда на АКПП не так проста, как кажется на первый взгляд, а потому вопрос о том, как ездить на коробке автомат, далеко не праздный. А потому стоит рассмотреть весь перечень действий при езде на АКПП.
В частности, не стоит на автомобиле трогаться сразу. Даже при плюсовой температуре воздуха стоит выждать минуту или две для выхода АКПП на рабочий режим с правильным распределением масла внутри трансмиссии. При минусовых же температурах время прогрева стоит увеличить, что позволит избежать преждевременной «кончины» автоматической коробки. При этом запуск двигателя следует в положениях селектора «P» либо »N». В других позициях автомобиль попросту не заведется.
Перед тем как ехать, на коробке автомат селектор переводится в любое из положений для начала движения. При этом надо помнить, что время переключения занимает около секунды. При этом необходимо обязательно удерживать автомобиль нажатием на педаль тормоза.
Видео — как пользоваться коробкой автомат:
К слову, управлять автомобилем с АКПП требуется только одной ногой! Дело в том, что в случае нажатия на тормоз второй ногой автомобиль начнется резко замедляться, что может привести к повторному нажатию на «газ». А это, минимум, поломка трансмиссии, а как максимум – резкое ускорение вместо торможения и, как следствие, дорожно-транспортное происшествие.
В последнее время все большую популярность обретают АКПП с ручным переключением передач. Задаваясь вопросом о том, как ездить на коробке автомат типтроник (именно такое именование она имеет), нужно помнить о том, что при выборе соответствующего режима передачи придется переключать покачиванием рычага либо нажатием подрулевых лепестков.
Для включения данного режима достаточно перевести селектор в позицию «М» либо в отдельный сектор, где имеются обозначения «+» и «-». Первая позиция отвечает за повышение передачи, а вторая – за ее понижение.
Следует отметить, что перед тем, как ездить на автомате, требуется, так сказать, «изучить матчасть». А конкретно – обозначения на селекторе трансмиссии, которые, нередко, непонятны человеку, ранее ездившему на «механике».
Режим «Р» – парковка. Включение данного режима блокирует вал и ведущие колеса, а потому применяется при длительной остановке автомобиля. Здесь нужно помнить, что включать его можно лишь после полной остановки автомобиля, но ни в коем случае не во время движения, даже самого легкого. При этом для выхода из режима необходимо, как уже и говорилось, нажать на тормоз. В противном случае трансмиссия попросту не позволит осуществить переключение.
Нужно отметить и тот факт, что данный режим может заменить ручной тормоз при стоянке на ровной площадке. Однако если поверхность имеет уклон, использование «ручника» обязательно. Это связано с тем, что элементы АКПП будут подвергаться дополнительной нагрузке, что может существенно снизить срок их службы.
Режим «R» – задний ход. Здесь название режима говорит само за себя – он служит для осуществления движения автомобиля задним ходом. Для того, чтобы включить реверс, необходимо также полностью остановить автомобиль и нажать на педаль тормоза.
Режим «N» – нейтральная передача. Она применяется, как правило, для технических нужд, когда нужно осуществить перемещение автомобиля с заведенным двигателем. Чаще всего к нему прибегают в автосервисе либо при иных подобных действиях. Перед тем, как ездить на коробке автомат, следует выйти из данного режима уже описанным выше способом. К слову, не стоит пытаться сэкономить топливо, двигаясь со склона «накатом», включив данный режим. При повторном подключении нагрузка в узлах трансмиссии сведет экономию на нет. К слову, нет резона использовать данный режим в пробке или на светофоре ввиду того, что удерживать автомобиль тормозом попросту удобнее.
Режим «D» – движение. Это основной режим для движения автомобиля, и осваивать азы того, как ездить на коробке автомат, лучше именно с него. При движении в данном положении селектора коробка сама «выбирает» требуемую передачу от первой и до последней сообразно ритму езды, манеры водителя, а также дорожным условиям. Именно в нем АКПП и находится в полностью автоматическом режиме, не требуя никаких действий со стороны водителя.
Режим «2″ – доступные первые две передачи. В нем КПП блокирует выбор передач, ограничиваясь первой и второй передачами. Данный режим есть смысл применять при буксировке, а также на горных дорогах с извилистым профилем. Включение режима доступно и при движении, однако делать это следует лишь если скорость автомобиля ниже 80 километров в час. В противном случае высокие обороты могут негативно отразиться на двигателе автомобиля.
Режим «L» – доступна только первая передача. Данный режим предназначен для езды в особо сложных условиях и на бездорожье. На кроссоверах и внедорожниках с данным режимом задействуется и понижающая передача. При этом включение данного режима возможно лишь при скорости машины ниже 15 километров в час. Перед тем, как ездить на коробке автомат по бездорожью, лучше включить режим заблаговременно.
Кроме данных режимов, на автоматических коробках имеются и иные виды режимов.
OverDrive (O/D) Данный режим применяется на коробках передач, которые имеют более трех ступеней и предназначен для совершения обгона либо в других ситуациях, когда требуется быстрый разгон автомобиля. Активируется он, как правило, нажатием кнопки на рычаге трансмиссии. Перед тем, как ездить на коробке автомат с использованием данного режима, следует помнить, что он принудительно не позволяет АКПП переключаться выше, чем до третьей передачи. Благодаря этому и достигается большая, в сравнение с обычной работой, динамика автомобиля. Использовать этот режим можно и при езде на затяжном подъеме. Дело в том, что обычный режим может в таком случае «колебаться», переключаясь то на третью, то на четвертую передачи. При использовании же «овердрайва» проблема исчезает.
Кик-даун. Очень часто в автомобильных обзорах можно прочесть об использовании данного режима, однако далеко не все автовладельцы знают о его сути. Активация данного режима происходит при резком нажатии на педаль газа. При этом «автомат» скидывает «вниз» одну или две передачи, что обеспечивает уверенный разгон. При этом переключения на повышающие передачи происходит на гораздо более высоких оборотах, чем обычно. В то же время производители не рекомендуют использовать «кик-даун» для старта с места ввиду большой нагрузки на трансмиссию, которая приводит к снижению ее ресурса.
PWR/SPORT. Данный режим является программным и предназначен для активного вождения. При его активации ступени в коробке переключаются на более высоких оборотах, благодаря чему достигается максимальная динамика (расход топлива тоже становиться максимальным). Для того, чтобы понять, как ездить на коробке автомат в спортивном режиме, требуется, для начала, овладеть базовыми навыками езды на автомате ввиду того, что автомобиль субъективно становиться заметно резче в откликах на педаль «газа».
SNOW – снег. Название этого режима говорит само за себя. Он предназначен для того, чтобы безопасно ездить в зимнее время года. Как ездить на автомате зимой, понять не сложно – достаточно включить данный режим. АКПП в таком случае будет «трогаться» со второй передачи, а переключения будут происходить на более низких оборотах. На асфальте автомобиль становиться менее динамичным, однако это сделано для безопасности на снегу.
Многие также задаются вопросом о том, как ездить на коробке автомат в гололед. Здесь тоже трудностей, как правило, не возникает, и действия водителя в данном случае не сильно отличаются от езды на «механике». Однако «снежный» режим трансмиссии обязателен и в данном случае. Он существенно упростит и обезопасит движение автомобиля.
Видео уроки как ездить на автомате:
Следует также отметить, что «зимний» режим не стоит применять летом для экономии топлива. Связано это с тем, что автомобиль стартует со второй передачи, что оборачивается повышенной нагрузкой на гидротрансформатор коробки. А это – прямой путь к его перегреву и последующему дорогостоящему ремонту.
Рассмотрев основные режимы движения «на автомате», стоит уделить внимание и распространенным предубеждениям касательно автоматических трансмиссий.
Первым и наиболее устоявшимся стереотипом является слабая надежность АКПП относительно механической трансмиссии. Безусловно, первые «автоматы» в середине ХХ века не блистали высокой надежностью. Однако, на сегодняшний день подобные КПП нередко превосходят в надежности своих «механических» собратьев. Достаточно вспомнить нашумевшую историю с автомобилями ТаГАЗ Тайгер, где заводской брак в МКПП приводил к скорейшей поломке узла. При этом версии с «автоматом» исправно служили своим владельцам.
При этом автоматические трансмиссии требуют к себе гораздо более бережного отношения и все, по большей части, зависит от того, как ездить на коробке автомат. В случае незнания основ управления данным агрегатом вполне возможны сбои и поломки, которые инициируются самим же владельцем.
Впрочем, если касательно надежности классических «автоматов» с гидротрансформатором не так уж и много, то с роботизированными коробками вопросов возникает гораздо больше. То же самое относится и к вариаторным трансмиссиям, где «слабым звеном» является ремень вариатора. Впрочем, производители стараются решать конструктивные недостатки и уже появляются вариаторы с пластинчатой цепью вместо клиновидного ремня.
Существует и ряд других предрассудков. В частности, многие автомобилисты уверены, что на автоматической коробке невозможно осуществлять торможение двигателем. Подобная легенда возникла от того, что в стандартном режиме «драйв» автомобиль действительно не тормозит за счет силового агрегата. Однако на затяжном спуске достаточно нажать кнопку «O/D», и автомобиль, скидывая несколько передач «вниз», начнет плавное замедление.
Однако такой возможностью не стоит пользоваться при скорости выше 120 километров в час, поскольку резкий рывок вызовет повышенную нагрузку на элементы трансмиссии. К слову, на крутом спуске на небольшой скорости можно задействовать режим «2″. Благодаря ему автомобиль не будет разгоняться, а движение будет плавным и безопасным.
Еще одним очень популярным среди любителей автомобилей мнением считается, что нельзя буксировать автомобиль с АКПП. Подобное утверждение также неверно. Однако производить буксировку следует обязательно при работающем двигателе, зафиксировав селектор коробки в положение «N». Кроме того, скорость буксирования не должна превышать 50 километров в час, а осуществлять его можно не далее, чем на 50 километров.
Другое дело в том, что к буксировке, в основном, прибегают в том случае, если силовой агрегат не работает. И вот в этом случае буксировка категорически запрещена, поскольку приведет к поломке дорогостоящей трансмиссии. Перед тем, как начать ездить на коробке автомат, об этом следует обязательно помнить и заранее запастись телефоном вызова эвакуатора.
Впрочем, и с работающим мотором буксировка – крайняя мера, к которой следует прибегать лишь в безвыходных ситуациях. Немаловажным аспектом при езде на «автомате» является нежелательность работы в качестве «буксира» для другого автомобиля. Если же подобной роли не избежать, буксировать автомобиль можно лишь с меньшей или равной вашей машине массой, используя режимы трансмиссии «2″ или «L». При этом скорость движения не должна превышать сорока километров в час.
Существует еще один аспект, мнение о котором в «околоавтомобильной» среде сильно разнится. Он касается запуска автомобиля с использованием буксировки. В принципе, наиболее правы те, кто выступает против подобных действий, поскольку любая ошибка может обойтись крайне дорого.
Однако в жизни случаются ситуации, когда подобный вариант оказывается единственным. В таком случае селектор АКПП требуется установить в позицию «N» и включить зажигание. После этого требуется один раз нажать на педаль «газа» для обогащения смеси и дать возможность буксиру разогнать ваш автомобиль минимум до 30 километров в час. После этого требуется включить режим «2″ и нажать на газ. После того, как мотор заработал, требуется вернуть селектор в нейтральное положение. При этом, если мотор не запускается, нужно отключить режим «2″ во избежание перегрева трансмиссии. Однако следует, опять таки, помнить, что данный метод крайне нежелателен.
Не зависимо от того, на какой коробке передач вы ездите, полезно знать как проверить штрафы ГИБДД онлайн по водительскому удостоверению. Камеры фото и видео фиксации не дремлют!
Для любого из водителей эта статья расскажет еще раз как легко и просто запомнить сигналы регулировщика.
Полезный онлайн сервис, помогающий рассчитать маршрут на автомобиле с промежуточными точками — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html
Таким образом, перед тем как начать ездить на коробке автомат, следует изучить и понять принципы работы данной трансмиссии. Без этого понимания очень легко вывести из строя сложное устройство, и об этом нужно всегда помнить. Если же усвоить эти нехитрые принципы, то «автомат» станет отличным помощником, который будет только радовать и не доставлять особых хлопот.
Может заинтересовать:
voditeliauto.ru
autofluids.ru
Как водить машину на автомате
Многие считают, что управлять автомобилем, который оснащен автоматической коробкой передач – проще простого. Но это не совсем так. Дело в том, что АКПП требует особого обращения, особого способа управления, в сравнении с механической коробкой передач. В принципе, научиться правильно водить машину автомат совсем не сложно, просто, вам придется научиться немного по другому ездить, запомнить несколько простых особенностей, чтобы не сломать агрегат. Поэтому, в данной статье мы поговорим о том, как водить машину автомат?
В чем главное отличие АКПП от МКПП?
Дело в том, что на автоматической коробке отсутствует узел сцепления, как таковой. В отличие от механики, где водитель отпускает педаль акселератора, выжимает педаль сцепления и переключает передачи, на автоматической коробке всего этого делать ненужно, так как этим занимается компьютер. Стоит сказать, что управлять автомобилем с автоматической коробкой передач значительно комфортнее и проще, чем аналогом с механикой. Но и автомат обладает некоторыми недостатками. К примеру, автомобиль с автоматической коробкой имеет больший расход топлива, нежели с механической, в обслуживании и ремонте автомат также очень дорогой. На автомате запрещено буксировать прицеп и другие автомобили, так как это приведет к преждевременной поломке КПП.
Специфика эксплуатации автомобиля с АКПП
Если вы собираетесь водить машину на автомате, то должны знать, что автоматическая коробка передач оснащена программами P – парковка, R – движение задним ходом, N – нейтральная, D – драйв, автоматическое переключении передач. В редких случаях можно встретить программу L – что подразумевает эксплуатацию автомобиля в щадящем режиме, а также обозначения 1,2,3 – т.е. движение на определенной передаче. К тому же, на автомобилях с автоматической коробкой передач нет педали сцепления, т.е. имеются только педали «газ» и «тормоз». Помните почему? Ведь функцию сцепления и переключения передач выполняет электроника.
Для того чтобы начать движение на автомате, заводим автомобиль, при этом, рычаг переключения АКПП находится в режиме P. Перед тем, как начать движение, зажимаем тормоз, переводим рычаг КПП в позицию D и отпускаем тормоз, автомобиль начнет движение, жмем на газ и едем. Вся прелесть в том, что управление осуществляется только одной ногой, т.е. левую мы размещаем на полу, а правой ногой давим на педаль газа, либо же тормозим, когда возникнет необходимость. На автомате совершенно не нужно отпускать педаль газа в момент, когда осуществляется переключение, не нужно переключать рычаг КПП, в конце концов, не нужно плавно давить педаль газа и так же плавно отпускать сцепление, когда вы трогаетесь. На автомате ваш автомобиль никогда не заглохнет, как на механике, когда вы, к примеру, недостаточно сильно нажали педаль акселератора. Автомат значительно мягче и быстрее переключает передачи, делает это так плавно, что толчки практически не заметны. Ездить с коробкой автомат просто одно удовольствие.
Но если комфорт в управлении автомобилем для вас ничто, по сравнению с экономичным расходом топлива, мы поговорим о том, как можно экономить бензин на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Как экономично ездить на автомате?
Научиться ездить на автомате, при этом экономично, совсем не сложно. Достаточно понять специфику работы этого узла и делать все плавно. Для начала запомните, что если вы хотите сэкономить бензин, максимальная скорость движения не должна превышать 110-120 км/час. Если впереди вы видите препятствие, перед которым необходимо будет тормозить, заранее уберите ногу с педали акселератора, чтобы сократить расход бензина и, таким образом, автомобиль двигался в накат. Трогаться и тормозить нужно плавно.
Как правильно ездить на автомате
Если вы хотите сэкономить на бензине, можно еще и перехитрить автомат, не давать ему переключаться на пониженную передачу. Предположим, на 3 передаче вы двигаетесь со скоростью 60 км час, двигатель работает примерно на 2.5 тыс. оборотов, достаточно просто отпустить педаль акселератора, а потом просто слегка нажать ее, чтобы автомат переключился на следующую передачу и, таким образом, обороты двигателя понизились. Кроме того, забыть необходимо и про такое баловство, как газ в пол, автомат, таким образом, переходит на спортивный режим, раскручивает двигатель до 4-5 тыс. оборотов, стараясь добиться максимально быстрого разгона. Разумеется, что при такой езде сэкономить вам не удастся.
Мы рассмотрели основные нюансы того, как научиться водить машину автомат. Разумеется, что некоторые из читателей и дальше будут утверждать, что механика практичнее и лучше, да и в обслуживании дешевле. Это лишь одна сторона монеты, но вот с тем фактом, что автомат на много удобнее и быстрее, уж точно не поспоришь.
Читайте также:
- Летние шины 2015 года — от рейтинга лучших до худших
Если вы еще не "переобули" свой автомобиль, а только находитесь в стадии поиска летней резины, тогда предлагаем вам ознакомиться с новинками, которые представлены в этом году. Но не думайте, что мы, как и тысячи других ресурсов, будем говорить лишь о лучших летних шинах 2015 года. Мы поделимся с вами более ценной информацией относительно вопроса выбора ...
- Эксплуатация автомобиля летом
"Как к автомобилю относишься, так он и служит в ответ" - давно известная и проверенная на деле истина. Если своему железному другу вы не уделяете достаточно внимания, все возникающие поломки – это результат вашего к нему отношения. Ну, а если вы привыкли "сдувать пылинки" со своей машинки, тогда предлагаем узнать больше… гораздо больше о том, какие они – правила эксплуатации и ухода за ...
- Дешевое топливо для авто – альтернатива бензину найдена!
Стремительно дорожающий бензин вынуждает каждого автовладельца предпринимать меры. Одни вместо фирменных, проверенных АЗС предпочитают заправлять машину там, где дешевле. Другие прибегают к разнообразным методам экономии топлива – не развивая больших оборотов двигателя, повышая давление в шинах и т.д. Третьи – самые радикальные, резко ограничивают себя в ...
pro-tachku.ru
Как ездить на автомате и в чем его особенности?
В настоящее время ведущие мировые автоконцерны выпускают практически все автомобили с автоматической коробкой передач. Это объясняется не только новыми веяниями в плане технологического усовершенствования, но и грамотным расчетом, поскольку автомат самостоятельно определяет ваши особенности передвижения на дороге и подбирает наиболее оптимальный режим для двигателя. Как ездить на автомате и в чем его отличия от стандартной механики? Сейчас мы в наиболее полной мере осветим этот важный вопрос.
До недавнего времени можно было слышать ожесточенные споры сторонников как одной системы, так и другой, однако все они постепенно улеглись. Дело в том, что как у механической коробки передач, так и у автоматической существуют свои преимущества и недостатки, поэтому для правильного формирования своего отношения следует внимательно изучить особенности управления автомобилем.
Большинство отечественных автомашин оснащено механическим сцеплением, приводимым в действие педалью, которую водитель выжимает при переключении скоростей. Здесь человек самостоятельно выбирает тот режим управления, который считает наиболее оптимальным в конкретной дорожной обстановке. Вот в этом и заключается главное преимущество механики. Если же говорить об АКПП, то здесь существуют свои особенности вождения, которые следует учитывать. Вопрос о том, как ездить на автомате и в чем заключаются особенности управления такого автомобиля, является чрезвычайно актуальным в нынешних условиях, когда все больше современных машин оборудуются именно АКПП.
Итак, начать следует с того, что на таком автомобиле существует 2 педали — газ и тормоз, поэтому в управлении задействована только левая нога, в то время как правая просто находится на подножке. Одновременно нажимать на обе педали нельзя, поскольку в таком случае система может выйти из строя. Вот какая должна быть последовательность действия в том, как ездить на автомате:
- Запуск двигателя производим с положения Р (паркинг)
- Нажимаем на педаль тормоз и плавно переводим ручку в положение D (драйв), после чего медленно отпускаем педаль тормоза. Автомобиль начнет медленное движение. После этого нажимаем на педаль газа и начинаем движение.
В целом рычаг переключения управления сцеплением имеет следующие режимы управления:
R — задний ход — движение назад.
N — нейтраль (используется для технических нужд автомобиля, а также его перекатки на короткие расстояния).
P — паркинг (стоянка в течение длительного времени).
D - драйв (движение вперед).
Многие мифы об автоматических коробках передач сегодня развенчаны, поэтому для грамотного и правильного управления лучше всего поискать ответ на вопрос, как ездить на автомате в соответствии с правилами эксплуатации таких автомобилей. К явным мифам относится то, что такой автомобиль нельзя буксировать, невозможно выехать из сугроба, нельзя резко разогнаться в случае необходимости, а также следует точно соблюдать сроки технического обслуживания, которые указаны в эксплуатационном паспорте автомобиля. Все вышеперечисленное на сегодняшний день не имеет в АКПП никакого отношения, поскольку на самом деле автомат дает полное преимущество перед механикой абсолютно во всех аспектах.
Дело в том, что езда на автомате очень удобна и отличается повышенной надежностью как в плане управления автомобилем, так и в плане правильной эксплуатации. Вследствие этого машина с автоматической коробкой пердач прослужит вам намного дольше, нежели любой другой автомобиль с механическим переключением при работе двигателя. В современных АКПП практически отсутствуют трущиеся детали, а специальный гидротрансформатор существенно снижает нагрузки ударного характера. Вследствие этого надежность и неприхотливость таких автомобилей на порядок выше, чем у обычных.
Подводя итоги всему вышеизложенному, следует сделать вывод, что главное в отношении не только коробок-автоматов, но и всего прочего правильно разобраться во всех преимуществах той или иной технологической новинки. Ведь выясняется, что при правильных условиях эксплуатации АКПП намного лучше и выгоднее, нежели механическая коробка. Поэтому главное, сразу же разобраться в том, как правильно ездить на автомате и довести свое умение до совершенства. Успехов вам на дороге.
fb.ru
Как ездить на автомате?
Основная специфика автомобилей с автоматической коробкой заключается в том, что коробка сама, по сравнению с механической, включает нужную вам передачу, ориентируясь на скорость движения вашего автомобиля.
Каждый день ряды автомобилистов пополняются новыми профессионалами и любителями. Автомобиль является очень удобным и приятным средством передвижения, а их разнообразие ну просто поражает воображение. Но, все таки все автомобили можно условно поделить на две основные группы: с механической коробкой передач и с автоматической. Основная специфика автомобилей с автоматической коробкой заключается в том, что коробка сама, по сравнению с механической, включает нужную вам передачу, ориентируясь на скорость движения вашего автомобиля. А сейчас рассмотрим подробно, как ездить на автомате и на что следует обращать внимание.
Прежде, чем начать свое путешествие, необходимо осуществить предварительные «настройки» - с помощью рычажков под креслом установить в удобном для себя положении кресло и отрегулировать боковые зеркала и салонное (чтобы во время езды хорошо была видна вся дорога сзади вашего автомобиля).
Чтобы завести автомобиль с автоматической коробкой (АКПП) нужно включить зажигание - следует в положении Р («паркинг») повернуть ключ на половину оборота по часовой стрелке. Через пару секунд повернуть ключ до упора и сразу же отпустить. Для того, чтобы начать движение машины вперед, нужно, заведя двигатель, выбрать режим «драйв». Очень важно, перед переключением режима нажать на педаль торможения, а включив нужный режим, эту педаль отпустить. И автомобиль сразу же начнет движение. А чтобы его разогнать на нужную скорость, нужно поднажать на педаль газа.
На педаль тормоз (она находится слева) нажимают обычно правой ногой в том случае, когда нужно замедлить или полностью остановить движение машины. От силы вашего нажатия напрямую зависит плавность и резкость остановки движения. Опасно использовать эту педаль на большой скорости и во время пересечения ям и прочих неровностей – заблокируются колеса и можно сломать подвеску или вообще вылететь прочь с дороги.
На педаль газа тоже нажимают правой ногой (она располагается справа). Левая нога во время езды на автомате все время должна стоять на специальной площадке слева, чтобы не представилась возможность нажать на две педали одновременно, что делать категорически нельзя. Педаль газа является очень чувствительной и, чтобы ехать быстрее, нажимать на нее нужно легонько. Чтобы замедлить движение, нужно сначала убрать ногу с педали газа, а потом начинать давить на тормоз.
Важным элементом при вождении является руль, который может делать до 2,5 оборота в любую сторону. Важно, чтобы во время движения руки не скрещивались, вовремя перехватывая его одной рукой, другая в это время всегда должна придерживать руль. Если нужно сделать поворот, то на руле есть специальный рычаг, который следует заранее нажимать вниз – если нужно повернуть налево, нажимать вверх – при повороте направо.
Выполнив маневр, руль нужно вернуть в первоначальное положение, а рычаг - в среднее положение.У автоматической коробки передач имеется четыре основные режима:1) P- «паркинг» – для того, чтобы оставить машину стоять на определенное время без движения.2) R – «задний ход» - используется, когда нужно проехать назад.3) N – «нейтраль» – когда нужно перекатить автомобиль с одного места на другое.4) D – «драйв» – для того, чтобы начать движение вперед.Также бывают и другие режимы, которые используются не так часто. Еще у некоторых автоматических коробок существует возможность выключить автоматику и пользоваться как механической, самостоятельно переключая скорости.
Таким образом, ездить на автомате совершенно не сложно, например, чтобы постоять на светофоре, достаточно просто придержать педаль тормоза. Удобно, что такой автомобиль, когда вы его будете заводить, не «заглохнет», что часто происходит с «механикой» у неопытных пользователей. А во время подъема на горочку, автомобиль не будет катиться обратно. Самое важное – нужно быть очень внимательным во время движения и знать правила дорожного движения, а все остальное придет с опытом.
15 сентября, Рекламная статья
spokoino.ru
Как ездить на автомате?
Как ездить на автомате?
Если спросить водителей какая коробка передач лучше, то их мнения точно разделятся. Кто-то привык ездить на проверенной механике, а кто-то уже не может обойтись без своего автомата. Давайте разберемся, как ездить на автомате.
Начало движения
Любую поездку начинают с запуска и прогрева двигателя машины. Не стоит сразу пускаться в путь. При плюсовой погоде машине потребуется несколько минут для того, чтобы масло равномерно распределилось по коробке, и она приняла рабочий вид. Чем холоднее на улице, тем дольше нужно прогревать машину, поэтому в сильные морозы приходиться стоять с заведенным двигателем и более 10 минут. А для двигателя такой разогрев пойдет только на пользу. Важно так же помнить, что двигатель автомабиля с автоматом заводить можно лишь в положении «N» или «Р». Даже лучше из положения «Р». Иногда не правильное положение рычага коробки может препятствовать заведению мотора.
Когда автомобиль прогретый, то можно начать движение. Переключаем рычаг коробки из положения «Р» в другое положение для движения и дожидаемся легкого толчка. Ждать придется только одну или две секунды, но, а если резко нажать на газ, не дождавшись переключения режима, то это может привести к поломке.
Педали
Автомобиль с автоматической коробкой передач управляется только одной ногой. Вторая нога постоянно находится на подставке, расположенной слева. Управлять автомобилем с автоматом двумя ногами очень опасно. К примеру, вы держи
elhow.ru
Как ездить на автомате, советы, рекомендации
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Многие водители считают, что ездить на автомате значительно проще, чем на автомобиле с МКПП. Но, как правило так считают люди, которые уже долгое время ездят на таких автомобилях. Ведь для того, чтобы упростить процесс управления своим автомобилем, часто и покупают машину с коробкой-автоматом.
Однако перейти с механики на коробку автомат для многих водителей является существенной проблемой и требует данный процесс от них продолжительной адаптации к новому для них способу управления авто.
Для таких водителей мы и постараемся дать основные рекомендации, которые, как мы надеемся, помогут им быстро освоить навыки вождения на автомобиле с коробкой-автомат.
Количество педалей и порядок управления
Данная коробка предусматривает наличие всего лишь двух педаль: левая – тормоз, правая – газ.
На тормоз надо нажимать правой ногой, причём, если Вы нажимаете на педаль сильно, то происходит резкое торможение, а если слабо, то медленное.
На газ нужно также нажимать правой ногой, потому что в машине с коробкой-автоматом левую ногу ставят на полике. Газ является чувствительной к нажатию педалью, поэтому при езде её необходимо нажимать слегка.
Если останавливаться на таких вопросах, как коробка передач и рычаг переключения передач, то надо отметить несколько нюансов.
У каждой передачи есть соответствующий диапазон скорости машины. АКПП сама переключает передачи зависимо от скорости авто.
Режимы переключения передач
У рычага переключения передач есть несколько режимов:
- P-парковка (стоянка) – на этот режим надо поставить своё авто для стоянки;
- R – данный режим предназначен для заднего хода;
- D – драйв – режим для движения вперед – это наиболее важные, но существуют и многие другие, например, вторая передача.
Рулевое колесо и указатель поворота
Касательного рулевого колеса. Вращая руль, нужно следить за тем, чтобы руки не были скрещены, на руле есть рычаг, который переключает указатели поворота. Поворотный указатель необходимо включать до поворота, а выключать уже после.
Начало движение на автомобиле в АКПП
Перед тем, как начать поездку, надо принять удобное положение в кресле, проверить зеркало заднего вида, а также зеркало салона, далее нужно преступить к запуску двигателя.
Необходимо выбрать положение паркинга, повернуть ключ на сто восемьдесят градусов по часовой стрелке, далее надо подождать три секунды, а затем довернуть ключ до упора.
После этого необходимо выбрать режим D (драйв), всё – автомобиль уже пришёл в движение.
Поездка зимой
Зимой автомобилистам советуют, что лучше всего первые несколько километров ехать на небольшой скорости (45 км/час), чтобы был прогрет и двигатель, и коробка передач.
Управление автомобилем с коробкой автомат
Вот ещё несколько советов по тому, как управлять автомобилем с АКПП.
- Во-первых, начать движение необходимо только после того, как передача будет полностью включена.
- Во-вторых, чтобы избежать поломки автоматической коробки переключения передач, надо помнить о следующем: при недолгих стоянках не нужно устанавливать рычаг в режим N.
- В-третьих, когда машина забуксировала, то надо не жать на газ, а включить режим понижающей передачи.
На смену АКПП приходят вариаторы, которые имеют свои плюсы и минусы в ходе эксплуатации.
Безусловно, всё познаётся на практике, поэтому непосредственно всеми тонкостями управления автомобилем с автоматической коробкой переключения передач вы овладеете, когда будете ездить на своей машине.
Стоит отметить тот факт, что коробка-автомат создана для того, чтобы вождение авто стало для вас максимально комфортным, ведь разработчики старались достигнуть именно этой цели, при этом они постоянно работают над улучшением своего детища.
Важно знать: Неисправности АКПП и способы их устранения.
Что лучше МКПП или АКПП.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
autotopik.ru