Лада Гранта - почему не заводится и возможные решения. Гранта акпп не заводится
Лада Гранта не заводится: проблемы и решения
Однажды утром обнаруживается, что машина не заводится. Вы всего лишь оставили ее на улице в холодную ночь, разумно полагая, что если автомобилю от силы три месяца, то ничего страшного с ним не случится. Но утром приходит пора ехать на работу, а стартер не крутится, и бензонасос не включается, будто они никогда не были запитаны. Вы идете пешком, а вечером возвращаетесь, и авто заводится с первого раза, как будто ничего не произошло.
Возможные причины
Почему так происходит? Причин, почему Лада Гранта не заводится, может быть много, но в данном случае проблема в электрических контактах и разъемах, а именно в плохой массе на стартере. И это только один из симптомов.
После длительной стоянки нужно проверять уровень заряда аккумулятора, потому что с посаженной батареей не заведется не то что Гранта, но и любой другой автомобиль. Кроме того, проверяйте, хорошо ли сидят на аккумуляторе клеммы и в каком они состоянии. Если машине уже исполнилось 3 года, это уже срок для окисления проводов, поэтому электрике должно уделяться особое внимание.
Учтите, что в холодную погоду от заряда аккумулятора может остаться лишь третья часть. Так что надолго не бросайте автомобиль зимой на улице, не прикрыв его специальным чехлом (он бережет накопленное тепло), и чистите окислившиеся контакты, чтобы не пропало напряжение.
Возможно, Гранта не заводится из-за неисправности в топливной системе. Это часто случается, когда машина заводится и глохнет. Частая причина этого явления — перегорание топливного насоса. Для того чтобы проверить бензонасос, его снимают и подключают напрямую к аккумуляторной батарее. Если он после этого не заработает, значит, пора ставить новый. Также необходимо проверить топливные шланги на предмет обрыва или прокола. Для этого нужно всего лишь внимательно осмотреть днище машины. Нелишним будет проверить и топливный фильтр.
Сгоревшие свечи зажигания могут стать еще возможным поводом для того, что Лада не заведется. Обычно свечи загрязняются частицами топлива, если мотор долго работал на повышенных оборотах (например, при длительной езде с большой скоростью). Значит, за чистотой свечей надо следить, периодически выкручивая их и очищая чистой ветошью. Может помочь продувание камеры сгорания, которое делается следующим простым способом. Машина ставится на нейтральную передачу, втапливается педаль газа и включается зажигание, что вызывает большой приток воздуха в цилиндры.
И все равно не заводится
Засоренный воздушный фильтр может стать причиной неисправности
Машина так и не завелась? Проверьте воздушный фильтр. Скорее всего, он сильно засорен. Попробуйте его снять и снова запустить мотор. Запустился — выбрасывайте старый фильтр и ставьте новый. Ездить без него нельзя: в цилиндрах будет накапливаться сажа, и когда-нибудь двигатель перестанет нормально работать.
Еще возможная причина достаточно проста, но незаметна — перегорание предохранителей. Даже такая копеечная деталь может доставить неприятности, поэтому у каждого автолюбителя должен быть их запасной набор.
Возможно, что случился перегрев мотора, и поэтому он отказывается запускаться. Для того чтобы двигатель перегрелся, тоже есть несколько условий: поломка датчика температуры антифриза, выход из строя водяной помпы, недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Помпу можно проверить подключением к аккумулятору, так же как и бензонасос.
В том случае, когда уровень охлаждающей жидкости станет ниже обычного, антифриз не поможет предотвратить перегрев мотора и в какой-то момент закипит. Охлаждающая жидкость также будет искать любую щель, чтобы вытечь наружу. Поэтому, если вы заметили около расширительного бачка странные подтеки, немедленно глушите мотор и обращайтесь в ближайший автосервис. Дальнейшая эксплуатация машины в данных условиях опасна и может привести ее в состояние, когда автомобиль невозможно будет отремонтировать.
Запуск двигателя зависит от стартера, который представляет собой специальный электромотор. Проверить его состояние можно подключением к аккумулятору.
Если машина не заводится, стартер не крутит, значит, возможен целый перечень неисправностей, от засорения клемм до поломки втягивающего реле.
Если стартер не в порядке, нужно обращаться к квалифицированным специалистам для его замены или ремонта.
На Гранте иногда достаточно часто возникают проблемы с датчиком положения коленчатого вала. ДПКВ позволяет блоку управления двигателем настраивать такты работы мотора, поэтому в случае его неисправности машина не заведется и загорится checkengine. Датчик может быть вполне исправным, но давать сбои из-за отходящих контактов или налипшей грязи, поэтому не заводится Лада Гранта.
Почистив датчик и проверив провода, можно решить проблему. Если это не помогло, поможет только автосервис, так как самостоятельная диагностика ДПКВ на Гранте сложна, отнимает много времени и может дать неправильный результат. Самому можно проверить расстояние между обмоткой и сердечником ДПКВ. Оно не должно быть больше миллиметра.
Неисправность реле может быть причиной того что автомобиль не заводится
Бывают случаи, когда Гранта со штатным иммобилайзером заводится с первого раза, потом глохнет, но все лампочки в салоне горят. Проблема заключается в том, что отпаивается микросхема в брелоке, без которого не завести машину. Нужно ее аккуратно припаять на место паяльником с небольшой мощностью и тонким жалом.
Если отходят контакты главного реле, бензонасос не будет включаться и Гранта не заведется. Часто в такой ситуации сразу начинают винить бензонасос, но в первую очередь нужно проверять контакты и предохранители. Втягивающее реле на стартере может оказаться особенно коварным, первый запуск проходит на отлично, а потом мотор не заводится уже никак. Иногда помогает просто постучать по реле гаечным ключом, но потом все равно надо разобрать агрегат и тщательно осмотреть. А лучше приехать на СТО к грамотному механику.
Некоторые автовладельцы спрашивают, почему Гранта заводится не с первого раза. Это может произойти при неисправном регуляторе холостого хода. РХХ — это датчик, через который ЭБУ контролирует мотор, пока машина еще не движется. Симптомы его неисправности обычно такие: машина нормально заводится, но почти сразу падают обороты, а когда водитель нажимает на газ, двигатель глохнет.
Бывалые водители советуют в таких случаях проверять давление в топливной рампе и сетку на бензонасосе. Возможен и обрыв цепи питания топливной помпы. Если горит checkengine, вариантов может быть несколько, включая указанные выше, а низкое давление топлива необязательно будет препятствовать запуску мотора, но в процессе работы может случиться провал, либо двигатель заглохнет в движении.
Да, вы можете ехать и заглохнуть. Если это случилось, не паникуйте и не давите тормоз, надо по инерции съехать поближе к обочине или вовсе на нее, включить аварийку и в 100 метрах от машины, по направлению обратному вашему движению, поставить знак аварийной остановки. Если потребуется откатить машину в безопасное место или вы немного не дотянули до обочины, откройте дверцу, упритесь в левую стойку лобового стекла и рулевое колесо и катите автомобиль на обочину.
Руль нужно оставить разблокированным, повернув ключ в замке зажигания. Можно также подталкивать машину, одновременно поворачивая другой рукой левое переднее колесо. На руку для лучшего сцепления наденьте перчатку. Толкать машину таким способом легко даже не слишком физически сильному человеку.
Почему мотор остановился
Возможная из причин, по которой глохнет мотор в дороге — засорение дроссельной заслонки. Проблема решается ее чисткой. К остановке двигателя на ходу может привести и загрязнение топливного фильтра некачественным горючим. Иногда это проявляется лишь спустя длительное время после заправки. Решение только одно: слить плохой бензин и поменять фильтр.
Мотор заглох на ходу и не заводится? Скорее всего, сломался генератор или оборвался его приводной ремень. Когда это происходит, бортовая сеть не получает необходимого питания, аккумулятор садится и стартер уже не может крутиться.
Лада Гранта может не завестись из-за того, что во время стоянки остался включенным один из бортовых электроприборов, например, магнитола. Следите за этим, когда ставите автомобиль на длительную стоянку.
Заводим авто зимой
Зимний запуск — это отдельная тема. Сначала нужно просто включить зажигание. При этом автоматически включится ближний свет, держать его включенным нужно не менее 20 сек, затем выключите его, чтобы накопился пусковой заряд. Не включайте больше никаких приборов.
Включите нейтральную передачу и выжмите сцепление. Поверните ключ и слушайте стартер. Через несколько оборотов мотор должен завестись. Если этого не произошло, значит, пусковой заряд не достиг цели и нужно снова его накапливать. Если не получится и со второй попытки, значит, замерз аккумулятор. Остается два выхода: завестись от другой машины (так называемое прикуривание), либо нести аккумулятор домой на обогрев. На крайний случай остается еще попытка завестись на буксире, включив вторую передачу. На Гранте с автоматической коробкой передач этот способ не работает.
Прикуриваем правильно
«Прикуривание» еще один способ позволяющий завести авто
Проверенный водительским опытом способ запуска мотора в трудных ситуациях заключается в прикуривании, то есть в запитывании стартера от аккумулятора другого автомобиля.
Прежде всего, надо учесть, что провода для прикуривания должны иметь как можно большее сечение. Машины располагаются капотами друг к другу, но не соприкасаясь. Плюсовые клеммы обоих аккумуляторных батарей автомобилей соединяются одним проводом. Другой провод подводится на минус чужого аккумулятора, а вторым концом замыкается на массу.
Нельзя подводить провода к минусу севшего аккумулятора. Таким способом можно разве что зарядить аккумулятор, но не завести мотор, хотя в некоторых случаях и этого достаточно.
Если двигатель не запустился, на минусовую клемму севшего аккумулятора подведите крокодил напрямую от минуса рабочей батареи другого авто. Будьте осторожны, касание плюсового контакта вызовет короткое замыкание.
Запустившись, не спешите снимать провода, дайте двигателю некоторое время поработать. Запомните, снимается первым провод минуса, фары включать при этом нельзя, чтобы они не сгорели при скачке напряжения.
Что бы ни случилось, не впадайте в панику. Не заводится мотор Лады — ищите связанные с этим неисправности. Часть из них указана в руководстве по эксплуатации Лада Гранта. При любых затруднениях не медлите и отправляйтесь на СТО, особенно если машина еще на гарантии. Знайте, что есть проблемы, устранить которые может только профессионал. Не пытайтесь справиться с ними самостоятельно. Удачи!
1ladagranta.ru
Почему не заводится Лада Гранта
Lada Granta > Ремонт и эксплуатация > Лада Гранта не заводится
Существует множество причин, по которым Лада Гранта не заводится, и для их определения необходимо внимательно проанализировать ситуацию и произвести осмотр транспортного средства. В большинстве случаев проблему можно устранить самостоятельно, но при особых затруднениях можно обратиться в сервисный центр.
Наиболее распространенные неполадки и пути их устранения
Довольно часто подобные проблемы возникают, когда машина провела ночь на улице в холодное время года. При таких обстоятельствах заряд аккумулятора расходуется в несколько раз быстрее поэтому если возникает необходимость в вынужденной стоянке под открытым небом, рекомендуется воспользоваться специальным чехлом, который поможет сохранить накопленное тепло.
Уровень заряда аккумулятора нужно проверять и после продолжительного простаивания автомобиля. Проверьте состояние аккумуляторных клемм Лады. Особое внимание следует уделить электрике транспортного средства, особенно если оно находится в эксплуатации более трех лет — не исключено окисление проводов.
Также вполне вероятно, что Лада Гранта плохо заводится из-за неполадок в системе подачи топлива. Если двигатель запускается и сразу глохнет, причиной может быть неисправный топливный насос или засорившийся топливный фильтр. Для начала, при запуске двигателя, необходимо послушать работает ли топливный насос (после поворота ключа во 2 положение должно услышаться негромкое 2-3 секундное жужание). Если работает, то поменять топливный фильтр. Если проблема не устранится, тогда надо смотреть всю топливную магистраль на наличие утечки.
Если у вас АКПП
Если у вас не заводится Гранта автомат, то достаточно поднять капот, скинуть плюсовую клему (+) и попробовать завести автомобиль снова — должно получиться, но на приборной панели может загореться ЧЕК. Подобная ситуация может возникнуть из-за АКПП и скорее всего из-за блока управления. Но что бы уточнить точный диагноз — необходимо поехать к дилеру на СТО.
o-ladagranta.ru
Лада Гранта не заводится стартер крутит но не схватывает
Иногда случаются неприятные моменты, когда в утренней суете внезапно отказывается заводиться ваша верная спутница – Лада Гранта. Оставив на ночь свой автомобиль, которому от роду не более трех месяцев, владелец основательно убежден, что каких-либо казусов произойти не должно. Но однажды сев за руль, и попытавшись завести авто, вдруг обнаруживается: стартер не крутит, а насос подачи топлива не подает признаков активности. Уходя с обидой, вы возвращаетесь уже вечером и пытаетесь завести автомобиль — и о чудо, он уже работает, будто бы ничего и не случалось. Что делать если машина не заводится.
Так в чем причина?
Что спровоцировало такое поведение Лада Гранта? Перечень причин может быть достаточно солиден, когда не крутит стартер. Наиболее распространенным вариантом отказа будет электрический фактор, а точнее – отсутствие массы на клемме стартера или недостаточный контакт на выводах или в разъемах.
После продолжительного простоя требуется проверка уровня заряда АКБ, поскольку если источник «посажен», то завести не получится не только Лада Гранта, но и любой иной автомобиль. В процессе проверки обращайте внимание на плотность посадки клемм. Когда машина достигла трехлетнего возраста, то возможен старт окислительных процессов на соединениях проводки.
Не забывайте, что холод запросто может «съесть» более 2/3 заряда АКБ. Если пришлось оставить авто на морозе, то следует позаботиться об укрытии его спец — чехлом. Перед этим рекомендуем очистить контакты клемм с выводами батареи.
Иногда Лада Гранта может отказать вам в запуске мотора, особенно когда не крутит стартер, по причине какого-то изъяна в топливной системе. Это проявляется на мгновенно глохнущем после пуска моторе. Наиболее распространенная причина – выход насоса из исправного состояния. Для поверки следует демонтировать узел и напрямую запитать его от АКБ. Если компонент отказался работать, значит, меняем на новый аналог. Нельзя оставлять без внимания шланги и топливные трубопроводы, а внимательно их исследовать на предмет повреждения и разгерметизации. Процедура простейшая — осмотр магистралей под днищем и под капотом. Не забывайте о контроле состояния фильтра. А если Стартер крутит но не схватывает то причины тут в другом.
Отработавшие свое свечи зажигания также способны огорчить владельца отказом мотора заводиться. Иногда электроды свечей просто загрязняются ввиду кратковременных поездок, когда двигатель не успевает набрать рабочего температурного режима. Такие компоненты подлежат очистке с помощью металлической щетки с последующим контролем зазора. Иногда помогает продувка камер сгорания, что лучше осуществить в сервисных условиях.
И теперь не заводится
Несмотря на тщетные усилия, машина все равно не реагирует на активацию ключа зажигания и не заводится. Проверяем фильтр воздушного тракта, поскольку весьма вероятно его интенсивное засорение. Пробуем запуститься при снятом элементе. Если все получилось, однозначно меняем «расходник». Передвижение без данного элемента категорически противопоказано, поскольку цилиндры моментально забьются пылью и мелкими абразивными частицами. А здесь и до повреждения зеркал на гильзах недалеко.
Еще одной банальной причиной, когда не крутит стартер может выступить перегорание предохранительного элемента. Обидно, что такая дешевая штуковина может огорчить владельца. Поэтому запаситесь набором предохранителей и держите его в автомобиле.
Когда мотор на LADA Granta поработал с кратковременными перегревами, он также может впоследствии не завестись. Чтобы этого не допустить, требуется периодически «заглядывать» в систему охлаждения и контролировать датчик, насос, уровень в расширительном бачке, ведь естественный «уход» жидкости еще никто не отменял. Не допускайте появления воздушных пробок. Также особое внимание проявите в адрес герметичности контура, поскольку ослабление хомутов на шлангах и патрубках – весьма частое явление. Утечка жидкости, особенно в дороге, приведет к невозможности передвигаться в нормальном режиме.
Опорный подшипник передней стойки Лада Гранта
Какие стойки лучше на Гранту
Сколько стоит новая Лада Гранта
Пуск мотора напрямую связан с функционалом стартера. Данный агрегат является обычным электродвигателем, проверку которому можно обеспечить, если подключиться к аккумулятору. Когда мотор не реагирует на попытки запуска, то возможно стартер «посетили» проблемы, особенно когда стартер не крутит, начиная окислением контактов (в том числе и масса) и заканчивая неисправностью втягивающего реле. Определив поломку стартера, рекомендуем обратиться к квалифицированной помощи в плане замены или ремонтных мер, также и в случае, когда Стартер крутит но не схватывает.
Распространенным симптомом является «вылет» датчика коленчатого вала. Этот компонент (ДПКВ) предназначен для отслеживания и корректировки оборотов мотора с последующим предоставлением этой информации блоку управления. Если датчик позволил себе сломаться, автомобилю уже не завестись, о чем напомнит всех раздражающий символ «check» на «приборке». Иногда бывает, что сенсор исправен, однако налипшая на его разъем грязь, не позволяет передать корректные импульсы в «мозг». Здесь запуск Лада Гранта также ожидает «провал».
Проблему можно устранить обычной очисткой. Когда это не удалось, привлекайте специалистов для диагностирования и замены. Самостоятельно можно выполнить проверку зазора, расположенного между обмоткой ДПКВ и сердечником. Величина этого расстояния не должна превышать 1 мм, поскольку его нарушение сделает считывание магнитного импульса невозможным.
Имеют место ситуации, когда мотор автомобиля с «родным» иммобилайзером запустился, затем заглох, а все лампочки и символы в салоне зажглись, как на елке. Проблема кроется в отпайке микросхемы брелока, без чего запустить Лада Гранта невозможно. Устранение заключается в аккуратном припаивании схемы маломощным паяльником.
Топливный насос проигнорирует желание мотора к запуску, если отошли контакты в его управляющем реле. Не следует обвинять насос, а лучше прибегнуть к проверке контактов и предохранителей.
Подгоревшие контакты на втягивающем реле стартера могут сыграть коварную шутку с «Грантаводом». Первый пуск мотора будет успешным, а последующие попытки не дадут результата. В полевых условиях могут помочь нежные постукивания ключом по корпусу реле, но в дальнейшем придется разбирать узел для очистки или ремонта.
Многие владельцы Лада Гранта озадачиваются справедливым вопросом – почему не всегда удается запустить двигатель с первой попытки. А иногда бывает что машина заводится и глохнет причина в чем? Виной тому может оказаться регулятор холостого хода. Через обозначенный датчик модуль управления (ЭБУ) осуществляет мониторинг заведенного мотора в стояночном положении автомобиля.
Симптомы следующие: нормальный пуск, но затем происходит провал оборотов и при попытке водителя «поддержать» мотор «газом» происходит остановка агрегата.
В подобных ситуациях бывалые драйверы рекомендуют проверить давление в топливной рейке и сеточный фильтр на топливном насосе. Также не исключен обрыв питающей насос цепи. Если активировался «check», то весьма вероятно появление нескольких причин, в том числе и только что нами обозначенных. Пониженное топливное давление не позволит корректно запуститься мотору, а также будет провоцировать провалы или внезапную остановку функционирования двигателя.
Почему мотор внезапно глохнет?
В числе возможных факторов, обуславливающих склонность мотора к остановке, если заводится и глохнет причина может быть в том, что произошло загрязнение заслонки в дроссельном узле. Проблема устраняется очисткой.
Также заставить глохнуть двигатель может засорившийся фильтр топливной системы. Этот симптом может заявить о себе спустя продолжительное время с момента попадания в бак некачественного топлива. Решение едино – слив некондиционного бензина и однозначная замена фильтрующего компонента в LADA Granta.
Стартер крутит но не схватывает или двигатель заглох, и отказывается поддаваться запуску? Возможно, пришел в негодность генератор или произошел несанкционированный обрыв ремня его привода. Если досадная ситуация заимела место быть, то бортовая сеть не снабжается требуемой мощностью питания. «Командование» на себя принимает аккумулятор, но заряд его иссякает, и стартер впоследствии не сможет вращать мотор.
Если невнимательный владелец оставил автомобиль LADA Granta на длительную стоянку, забыв выключить какой-то токоприемник (к примеру, аудио), то о запуске мотора не может быть и речи, поскольку АКБ разрядится. Придется «прикуривать».
Как завести авто зимой?
Моменты успешного зимнего запуска – обособленная тема. Если машина не заводится, прибегнуть стоит к следующим действиям. Сначала включаем зажигание, а затем активируем фары ближнего света. Выжидаем около 30 секунд и выключаем оптические приборы. Это разогревает батарею. А вот если машина заводится и глохнет причина может быть именно в температурном перепаде.
Включаем нейтральную передачу (если МКПП) и выжимаем педаль узла сцепления. Повернув ключ, прислушиваемся к стартеру. Если запуск не удался, то повторяем процедуру заново. Снова неудача? Вероятно, замерзла АКБ. Выход следующий – доставить аккумулятор в теплое помещение и произвести подзарядку или «прикурить» от другого авто. Иногда имеет смысл завестись с буксира, но только не с трансмиссией — «автоматом».
«Прикуриваем»
Этот способ принудительно запуска весьма распространен в водительской среде. Смысл заключается во временном запитывании стартера от бортовой сети (АКБ) другого авто.
Для успешного «прикуривания» обзаводимся кабелями по возможности с наибольшим сечением. Машины следует расположить в дружественных позах — капотами навстречу друг другу. Плюсовые выводы АКБ обоих авто соединяем посредством одного провода. Другой кабель применяем для коммутации минусовой клеммы чужого аккумулятора с массой «родного» автомобиля LADA Granta.
Если попытка запуска не удалась, и все равно авто не заводится, меняем схему. Теперь минусовые выводы обоих аккумуляторов соединяем напрямую. Соблюдайте осторожность, дабы избежать несанкционированного возникновения короткого замыкания. Добившись успешного пуска, не спешите со снятием кабелей, пусть мотор поработает считанные минуты. Помните о порядке отсоединения: первым снимайте «минусовой» провод, а затем уже «плюсовой». Электроприборы в данный момент не активируйте, дабы уберечь их от повреждения за счет скачка сетевого напряжения.
vaz-lada-granta.com
Не заводится Лада Гранта (решено) — 2 ответа
"… приехала домой на часок ...". Исходя из этих слов можно сделать вывод что водитель девушка (женщина). Я не спорю, может вы и хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, но такие обычно и вопросов не задают, либо спрашивают что-то по сложнее. Ну и так как женщины не настолько продвинуты в устройстве автомобиля как мужчины, значит вам надо обратиться на ближайшее СТО, и там вам проверят и напряжение и контакты и предохранители и генератор и стартер.
В данный момент вам главное запустить двигатель и доехать до сервиса надо. Сейчас автомобилей ВАЗ с АКПП ещё маловато, значит на вашем авто скорее всего коробка механика (в данном случае, это является плюсом, так как автомобиль с автоматической коробкой передач запустить с буксира не получится, только если попробовать «прикурить» от постороннего автомобиля, на что не каждый соглашается, потому что имеется опасность сжечь ЭБУ двигателя, или пришлось бы вызывать эвакуатор, что несомненно дороже и ждать его ещё неизвестно сколько). Просите любого автомобилиста, чтобы помогли вам запустить машину с буксира. Буксирную ленту (попросту — верёвка или «галстук»), цепляете за свой автомобиль спереди за буксирный крюк, второй конец за буксирный крюк автомобиля тягача. Садитесь за руль, включаете зажигание, панель приборов ожила, уже хорошо, значит питание на свечи тоже будет (а питание должно быть, ведь вы же приехали на исправной машине домой). Включаете примерно вторую или третью передачу (первую передачу включать нежелательно, потому что колёса могут пойти на «юз» по зимней дороге). Снимаете со стояночного тормоза, выжимаете педаль сцепления и держите ногой в полик. Подаёте знак переднему водителю, что готовы ехать, тот начал движение, потянул за буксир и вашу машину. Чуток разогнались, отпускайте педаль сцепления, исправный двигатель должен сразу запуститься, ваш автомобиль поедет самостоятельно, выжимаете сцепление, выключаете передачу. Сигналите переднему водителю, чтобы он остановился, он будет снижать скорость, тормозите и вы. Встали, мотор работает, ставьте на «ручник» автомобиль. Идите отцепляйте буксир, благодарите помощника и можно ехать до СТО. Там обследуют мотор вашего автомобиля, и обязательно найдут причину отказа стартера. Она может быть сосем банальной, допустим слетел управляющий проводок со стартера, который идёт от замка зажигания или он может отсоединился на самом замке. Ну и ещё кучу причин я не буду перечислять, так как они уже написаны в другом ответе.
etlib.ru
Лада Гранта не заводится: причины, ремонт
Двигатель автомобиля – сложная система, состоящая из множества узлов и агрегатов, поэтому неудивительно, что время от времени какой-то из них выходит из строя – либо сам по себе, либо от воздействия внешних факторов. Одним из самых распространенных «симптомов» неисправности какого-либо механизма в двигателе является ситуация, когда автомобиль не хочет заводиться. Чаще всего такое происходит в зимнее время, например, когда на улице мороз, ветер, снегопад, или просто в холодную погоду.
Правда, знакомая ситуация? Вы садитесь утром в свою машину, поворачиваете ключ в замке зажигания, и вот сюрприз – стартер не крутит! Вы пытаетесь завести автомобиль еще раз и еще, и еще – однако ваша верная Лада Гранта всего лишь несколько раз «чихает» и глохнет. Как результат – вы опаздываете на работу, отменяете встречи, не можете выполнить другие запланированные на день дела, начинаете все больше и больше нервничать. На самом деле переживать нужно: есть шанс, что, обладая необходимыми знаниями и навыками, вы сможете найти причину того, что Лада Гранта заглохла, и попытаться устранить возможные неисправности. В большинстве случаев вам придется, скорее всего, воспользоваться услугами автосервиса, но почему бы сначала не попытать счастья самому?
Итак, Лада Гранта не заводится. Как действовать в таком случае? Прежде всего, надо понимать, что «не заводится» – понятие растяжимое.
Читайте также: Почему Гранта не заводится и не крутит стартер
Сначала нужно уяснить, как именно «не заводится» ваш автомобиль и оценить условия, при которых это происходит. Здесь возможны пять различных ситуаций:
- стартер крутит, но двигатель не заводится;
- стартер изначально не крутит вообще;
- автомобиль заводится, но двигатель сразу глохнет;
- не заводится холодный двигатель;
- машина не заводится «на горячую».
Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.
Машина не заводится, если стартер крутит
Причин тому может быть несколько.
- Первая и самая очевидна причина – в баке автомобиля попросту кончился бензин. Проверьте его уровень, заправьтесь и попробуйте завести машину еще раз. Имейте в виду, что при низких температурах датчик уровня топлива может отображать информацию некорректно.
- Вторая причина – разряд или неисправность аккумуляторной батареи. Посмотрите на датчик, проверьте, не окислены ли клеммы аккумулятора, хорошо ли затянуты. Если дело в клеммах – их следует зачистить или затянуть. Если в самой батарее – зарядите ее. При самом «невезучем» варианте – АКБ в вашем автомобиле требует замены.
- Неисправность в системе управления и питания двигателя – третья причина. Например, разгерметизация какого-либо шланга или агрегата, выход из строя бензонасоса или регулятора давления. Здесь уже без автосервиса, скорее всего, не обойтись – понадобится тщательная проверка системы с последующей заменой неисправной детали.
- Четвертую причину следует искать в электрической цепи, обслуживающей катушки зажигания. Найдя неисправность после проверки, замените нерабочую катушку.
- Остальные причины связаны непосредственно с двигателем. Может произойти поломка датчика положения коленчатого вала или его цепи, либо же разрыв ремня газораспределительного механизма. В любом случае все это «лечится» только заменой неисправного агрегата.
Стартер не работает изначально
Основные неисправности при такой ситуации:
- Как и в предыдущем варианте, причиной могут быть все указанные в пункте 2 неполадки с аккумулятором. Способы их устранения – такие же.
- Второй причиной порой выступает неисправность замка зажигания. Необязательно сразу вызывать автомеханика – обычная проверка и визуальный осмотр могут помочь сразу выявить причину, которую, при необходимости, можно попробовать устранить самостоятельно.
- При третьей причине неисправность следует искать в тяговом реле или в электродвигателе стартера. Так, могут быть неисправны обмотки стартера, якорь или щетки. Здесь зачастую при проверке и ремонте без профессиональной помощи уже не обойтись.
- Четвертая причина – возможные неполадки в электрической цепи или приводе стартера. Следует проверить последовательно все детали. Если есть необходимость – заменить вышедший из строя элемент.
- Последняя причина – сильный износ или повреждение зубцов маховика. Такое случается достаточно редко. Решение проблемы – только замена маховика на новый.
Двигатель сразу глохнет
Нередко бывают ситуации, когда автомобиль заводится с первого раза, но постоянно глохнет. В таких случаях ключевых причин четыре:
- Первой причиной могут стать неполадки в катушках зажигания. Необходимо осмотреть все электрические соединения – там не исключены повреждения либо же они просто ослабли. Неисправность устраняется заменой вышедшей из строя детали.
- Причина номер два: низкое давление в топливной системе двигателя. В этом случае диагностировать и ремонтировать нужно ее. Процесс, к сожалению, может быть трудоемким и оказаться доступным только в автосервисе.
- В третьем случае наблюдается разгерметизация в соединениях узлов впускного тракта автомобиля. Следует осуществить проверку трубопровода, ресивера и каталитического коллектора, устранить поломку.
- Четвертый вариант – неисправность системы управления двигателя в целом либо отдельных ее агрегатов. Здесь поможет только диагностика у специалистов.
Не заводится холодный двигатель
Чтобы помочь вашему железному коню завестись, обратите внимание на следующие причины:
- Первая причина – разряд АКБ и, как результат, недостаточная скорость вращения коленчатого вала. Здесь все ясно: аккумуляторная батарея требует подзарядки или замены.
- Второй фактор – отсутствие герметичности в форсунках системы подачи топлива. В таком случае нужно осуществить проверку форсунок и при необходимости заменить их.
- Третьей причиной может быть недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя. Тогда следует осуществить проверку компрессии и отрегулировать ее. Для этого существует специальная пошаговая последовательность действий, которая не является предметом данной статьи.
- Четвертая причина достаточно глобальна – любая неисправность в топливной системе автомобиля, либо же в системе управления двигателем, кроме вышеуказанных двух. Выход тут один – диагностировать, диагностировать и еще раз диагностировать! Конечно же, профессионально.
- Последняя вероятная причина, хотя и довольно нечастая – выход из строя ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости). Поможет исключительно замена датчика.
Читайте также: Замена лампы ближнего света на Гранте
Двигатель не заводится «на горячую»
Процесс выявления и устранения неисправностей при такой оказии во многом пересекается с алгоритмом действий при холодном двигателе.
- Причина номер один – некорректная работа системы подачи топлива (см. пункт 4 предыдущего раздела).
- Причина номер два – неисправность датчика температуры ОЖ (см. пункт 5 предыдущего раздела).
- Причина номер три – неполное затягивание клемм аккумуляторной батареи или их окисление (см. пункт 1 предыдущего раздела).
- «Оригинальной» причиной может быть засорение воздушного фильтра двигателя. В таком случае агрегат следует заменить на новый.
ladaautos.ru
Comments
Press CTRL+D to add the page to the bookmarks.Нажмите CTRL+D, чтобы добавить страницу в закладки.
Video on this topic
Lada Granta Robot не заводится
Загорается шестеренка, и машина даже не дает крутить стартер, ошибок в системе нет. Несколько раз заглох...
Latest News
Achieve A Perfect Body In A Few Months
Achieving the perfect body is more than attainable with this Fitness Savvy equipment: https://www.fitness-savvy.co.uk/brand/life-fitness/. In today’s society, it can be very challenging staying in shape when you have to deal with a hectic work schedule, your precious little rambunctious kids, obligations to your significant other.Yes, staying in shape can be quite the challenge but with the right equipment a bit of time management and most of all persistence it is easier now more than ever to get back in shape or for those who are in shape to stay in shape – because it can be straightforward to get out of shape.A Home Gym: The Ideal Gym The benefits of having a home gym are significant for many reasons:You don’t have to compare yourself to othersYou don’t have to travel to a gymYou don’t have to pay for some gym membershipYou learn to push yourselfYou spent a lot for the equipmentYou can work at your own timeA home gym may be a bit difficult in the beginning because it can feel very tempting to put it off for tomorrow. However, for those who are able to muster the will and the determination, they will soon discover after that that they will have built up a discipline in themselves that will make getting into shape that much more comfortable. Self-discipline is the first step to getting that perfect body you crave.
Perfect For Your Gym The fitness savvy equipment is an excellent choice for those looking to stock the recently new gym or old gym with the best in quality equipment. Not only are they made of the best material but our equipment is very affordable for those looking to improve upon their gym.Visit Our Site Today Whether you are looking for equipment for your home so that you may exercise in the comfort of your home without the stares and glares from other people or just looking to get better equipment for your gym you can rest your mind at ease doing the equipment we offer is some of the best that you will come across.At proves that will not break the bank the overall end results of a fit, and toned body will all be worth it in the end. Visit our site today and get the best equipment available.
food-health-365.com