Устройство и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2106. Акпп ваз 2106
Коробка передач ВАЗ 2106 пятиступка: устройство, ремонт, замена
Автомобиль ВАЗ-2106 – это популярный отечественный автотранспорт, который продолжительное время выпускался Волжским автомобильным заводом.
В базовом оснащении машина может включать систему трансмиссии, которая рассчитана на 4 или 5 скоростей. Следует отметить, что 5 ступка – это аналог 4-х скоростного варианта коробки. В состав скоростной коробки входят по стандарту следующие элементы:
- первичный, вторичный и промежуточный вал;
- картер;
- механизм, обеспечивающий смену передач.
МКПП на ВАЗ 2106 – это составляющий элемент трансмиссии данной машины. Преимущество механической КПП в том, что она не требовательна к качеству смазочного материала. Такая трансмиссия обеспечивает динамичный разгон. Именно поэтому на транспортное средство с механикой отмечается приличный спрос. КПП ВАЗ 2106 весит около 27 кг.
Внешний вид коробки передач ВАЗ 2106
АКПП реже встречается на автомобилях такого класса. Устройство отличается сложностью строения.
Диагностика скоростной коробки
Коробку передач на ВАЗ 2106 следует систематически обслуживать. К данной процедуре относится замена масла. К выбору топлива для ВАЗ следует подходить максимально ответственно. Пользуется спросом масло 80W90, например, от отечественного бренда ТНК, Лукойл. Как правило, для замены требуется около 1.5 литра. Необходимость в осуществлении замены возникает после 30000 км эксплуатации ВАЗ.
В целях экономии финансовых средств многие автовладельцы замену проводят самостоятельно. Из инструментов требуются: гаечный ключ, шестигранник. При этом автотранспорт должен стоять на ровной поверхности. Залив новой жидкости можно осуществлять в автомобильную систему при помощи специального заправочного шприца.
В профилактических целях на транспортном средстве уровень масла рекомендуется проверять каждые 15000 км.
Во время прохождения диагностических процедур, мастера сервисного центра должны обращать внимание на состояние шлицевых соединений муфты, синхронизаторных пружин, сальники валов. Как правило, требуется полная разборка коробки, если любая из ее составляющих частей деформировалась. Замену коробки передач ВАЗ 2106 лучше доверить профессионалам.
Необходимость проведения ремонтных работ
Осуществить модернизацию КПП многие автомобилисты решают в целях улучшения рабочих способностей машины. Модернизированная коробка полностью меняет характер поведения на дороге ВАЗ 2106. Ремонт коробки передач ВАЗ 2106 актуален, если стали отмечаться следующие проявления:
- люфты валов;
- произошла механическая поломка рукоятки, которая обеспечивает смену скоростных режимов;
- трудность осуществления ручной смены скоростей;
- не все скорости активизируются.
Затруднения эксплуатации транспортного средства будет возникать, если имеется износ подшипников или шестеренок. Требуется разборка КПП на отдельные составляющие.
Основной признак того, что рычаг КПП ВАЗ имеет поломку – появление характерного дребезжания. Как правило, проблема кроется в кулисе.
Во время самостоятельной диагностики системы трансмиссии, водитель должен проверять (при необходимости проводить замену) изношенных резиновых подушек опор двигателя.
Как снять коробку передач? Основные действия, выполнение которых необходимо при снятии скоростной коробки:
- Машина устанавливается на смотровую яму.
- Снимаем ручку, чехол КПП.
- Демонтажу подлежит стартер, подводной патрубок.
- Сливается трансмиссионная жидкость.
- Отсоединяются детали крепления глушителя к кузову, резонатор.
- Снимается опора кардана.
- С помощью отвертки отводится муфта от фланца.
- Необходимо отделить трос от редуктора привода, снять рабочий цилиндр с картера, пружинные шайбы.
- Ставится упор под нижнюю часть картера.
- Аккуратно проводится съем КПП.
Когда происходит снятие коробки передач, необходимо воспользоваться помощью напарника, который должен поддерживать коробку при ее изъятии. Без ямы снятие из штатного места пятиступки или четырехступки осложняется.
Следует отметить, что демонтаж механической КПП осуществляется вместе с картером сцепления.
Как только коробка передач ВАЗ 2106 была снята, необходимо провести зачистку места соединения силовой установки с коробкой. Сборка коробки должна происходить в обратном порядке. Ремонт КПП ВАЗ рекомендуется доверять механикам, которые имеют опыт подобных работ.
prokpp.ru
Ремонт коробки передач ВАЗ 2106
Когда появились проблемы с коробкой передач, её необходимо немедленно решать. Если запустить данный процесс, можно потерять возможность ремонта коробки передач, а нужна будет уже непосредственно замена.
Ремонт коробки передач ВАЗ 2106 своими руками
Внимание. Коробка передач состоит из большого количества деталей, многие из них похожи, поэтому для облегчения сборки детали следует раскладывать на листах бумаги по порядку и обязательно подписывать каждую.
1. Сливаем из коробки передач масло.
2. Снимаем коробку передач.
3. Снимаем вилку привода выключения сцепления и подшипник выключения сцепления.
4. Тщательно очищаем от грязи, моем картер коробки передач щеткой и горячей водой с моющим средством снаружи и ставим ее на верстак картером сцепления вниз.
5. Двумя отвертками разводим секторы распорной втулки и…
6. …снимаем ее и резиновую втулку демпфера.
7. Снимаем эластичную муфту и фланец со вторичного вала коробки передач.
8. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры.
9. …и снимаем ее.
10. Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления привода спидометра…
11. ..и снимаем привод спидометра.
12. Ключом «на 22» отворачиваем выключатель света заднего хода…
13. …и снимаем его.
14. Ключом «на 13» отворачиваем упор перемещения рычага переключения передач.
15. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна.
16. Снимаем кронштейн и вынимаем болт с квадратной головкой.
17. Головкой «на 13» отворачиваем остальные гайки крепления задней крышки коробки передач.
18. Снимаем заднюю крышку, передвинув рычаг переключения вправо, чтобы освободить его от штоков включения передач.
19. Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку задней крышки.
20. Cнимаем задний подшипник.
21. Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и ее фиксатор – стальной шарик.
22. Снимаем вилку включения заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода.
23. Снимаем со штока включения заднего хода дистанционную втулку.
24. Съемником снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала.
25. Снимаем ведущую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.
26. Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.
27. Снимаем ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.
28. Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления стопорной пластины подшипника и оси промежуточной шестерни заднего хода.
29. Снимаем стопорную пластину.
30. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
31. Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки.
32. Снимаем крышку. Кладем коробку передач на бок.
33. Головкой «на 13» отворачиваем одну гайку, …
34. …а головкой «на 17» – шесть гаек крепления картера сцепления к коробке передач.
35. Разъединяем картеры и снимаем прокладку.
36. Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов штоков.
37. Снимаем крышку и извлекаем из отверстий три пружины и три шарика.
38. Вынимаем шток вилки включения заднего хода.
39. Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения I и II передач.
40. Вынимаем штоки, одновременно удаляя блокировочные сухари.
41. Вынимаем шток вилки включения I и II передач.
42. Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения III и IV передач.
43. Вынимаем шток вилки включения III и IV передач.
44. Нажав на муфты, включаем сразу две передачи и ключом «на 19» отворачиваем болт крепления переднего подшипника промежуточного вала.
45. Поддев двумя отвертками за стопорное кольцо, вынимаем передний подшипник промежуточного вала.
46. Выталкиваем наружу задний подшипник промежуточного вала.
47. Наклонив, вынимаем промежуточный вал из картера коробки передач.
48. Вынимаем две вилки переключения передач.
49. Поддев отверткой, вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и кольцом синхронизатора.
50. Снимаем игольчатый подшипник со вторичного вала.
51. Поддев отверткой, извлекаем шпонку с задней части вторичного вала.
52. Поддев двумя отвертками, снимаем задний подшипник вторичного вала.
53. Вынимаем вторичный вал из картера коробки передач.
54. Вертикально устанавливаем вторичный вал, зажав его в тисках через картонные прокладки. Снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.
55. Съемником снимаем стопорное кольцо…
56. …и снимаем ступицу синхронизатора и пружинную шайбу.
57. Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо, а также блокирующее кольцо и пружину синхронизатора.
58. Снимаем шестерню III передачи.
59. Оперев шестерню I передачи на жесткое основание, молотком через проставку из мягкого металла выбиваем вторичный вал…
60. …и снимаем с него шестерню II передачи в сборе, муфту синхронизатора I и II передач, ступицу синхронизатора, шестерню I передачи в сборе и втулку шестерни I передачи.
61. Элементы синхронизаторов I, II и IV (на первичном валу) передач разбираются аналогично синхронизатору III передачи.
62. Для снятия подшипника первичного вала съемником разжимаем стопорное кольцо…
63. …и снимаем его вместе с пружинной шайбой.
64. Оперев подшипник на жесткое основание, молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем первичный вал.
65. Для снятия рычага переключения передач с задней крышки картера коробки передач отсоединяем от рычага возвратную пружину.
66. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага и…
67. …снимаем рычаг со шпилек.
68. Для замены манжеты ведущего (первичного) вала выбиваем выколоткой манжету через отверстие в передней крышке коробки передач и…
69. …снимаем ее.
Тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На зубьях шестерен и муфт не должно быть сколов, задиров, усталостных выкрашиваний и заметного износа. Поверхности валов, осей и штоков переключения передач должны быть совершенно гладкими, без задиров, раковин и сильного износа. На картере не должно быть трещин и забоин, а в расточках под подшипники – износа и следов проворачивания. На шлицах валов недопустимы коррозия и следы смятия и заедания. Незначительные повреждения можно устранить мелкой шкуркой с последующей полировкой, но лучше заменить поврежденные детали новыми.
Все подшипники качения, как шариковые, так и роликовые, должны быть в безукоризненном состоянии, их радиальный люфт не должен превышать 0,05 мм, на дорожках и телах качения недопустимы любые дефекты. Сепараторы не должны иметь разрывов, касаний колец и оплавлений (у пластмассовых). Вообще, если «пробег» коробки превышает 120 тыс. км и производится ремонт агрегата с разборкой, все подшипники лучше заменить новыми независимо от их состояния, особенно если были замечены сильные повреждения шестерен и муфт включения передач. Манжеты заменяем новыми в любом случае. При сборке смазываем все детали коробки, в т.ч. гнезда подшипников и сами подшипники трансмиссионным маслом, стыки картера и крышек покрываем тонким слоем маслостойкого герметика, а детали механизма переключения – смазкой ШРУС-4.
Собираем коробку передач в порядке, обратном разборке. Пружина фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других жесткостью и имеет черное покрытие. Перед установкой рабочую поверхность манжет покрываем тонким слоем смазки Литол-24. Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала затягиваем моментом 8,1–10,0 кгс.м. Гайку заднего конца вторичного вала затягиваем моментом 6,8–8,4 кгс.м.
vazgarage.ru
Коробка передач ВАЗ 2106 - полезные знания
В заводском варианте комплектации на «шестерку» предусмотрена пятиступенчатая либо 4-хступенчатая трансмиссия. Эти агрегаты во многом являются взаимозаменяемыми, т.к. механическая коробка передач ВАЗ 2106 пятиступка по своей сущности является аналогом 4-скоростного изделия. Силовые установки последних транспортных средств этой модификации агрегатируются только 5-скоростными МКПП.
Заводская коробка передач ВАЗ 2106 включает в себя такие элементы, как валы (первичный, вторичный и промежуточный), картер и собственно устройство для перемещения скоростей. Кинематическая схема коробки представлена у нас на интернет-ресурсе. Так же можно посмотреть в интернете коробка передач ВАЗ 2106 видео фильм, рассказывающий о демонтаже и замене агрегата на новое изделие.
Несмотря на унификацию многих элементов изделия, они все же отличаются друг от друга. Модернизированная коробка передач имеет несколько иную кормовую крышку с подсоединенным валом вторичного назначения большей длины за счет размещения на нем шестерня 5-ой скорости ведомого типа и синхронизаторная ступицы. Вал промежуточного типа также имеет увеличенные размеры из-за прикрепления к нему шестеренчатого блока 5-ой скорости и кормового хода. Также конструктивно изменено устройство для переключения скоростей.
При выявленных дефектах необходимо проводить ремонт коробки передач ВАЗ 2106, который представляется достаточно сложным мероприятием, и к нему лучше привлекать специалистов по агрегатным конструкциям.
Практические дефекты коробки передач:
- износ подшипников или элементов шестеренок или синхронизаторов зубчатого типа;
- люфты валов в корпусной части;
- уменьшение диаметра рычажного шарнира сферического типа за счет износа, недостаток смазочной массы в устройстве перемещения скоростного рычага;
- механический дефект рукоятки – переключателя скоростей;
- проблемы со штоками из-за их дефектов или загрязненности, клинение сухарей-блокираторов;
- засоренность шлицевых соединений муфты или ступицы, дефекты вилки перемещения скоростей;
- дефекты штоковых шариков или лунок под них вследствие износа, выход из строя фиксаторных пружинных элементов;
- дефекты кольца-блокиратора на синхронизаторном устройстве вследствие износа;
- выход из строя синхронизаторных пружин;
- износ элементов синхронизаторных муфт или венца из зубьев;
- повреждения сальников валов КПП;
- слабый крепеж крышки коробки к корпусной части, дефект материалов уплотнения;
- слабый крепеж кожуха сцепления к корпусной части КПП.
Для ремонта автомобиля ВАЗ 2106 снятие коробки передач в транспортном средстве обязательно. Чтобы это осуществить, необходимо запастись всем набором необходимых слесарных инструментов для ее демонтажа. При проведении ремонтных работ производится разборка коробки передач ВАЗ 2106, в ходе которой выявляются и устраняются дефекты агрегата.
По необходимости снятие коробки производится в следующей очередности:
- Отвинчиваем крепеж трубы приемного типа, и демонтируем деталь.
- Отвинчиваем крепеж электростартера.
- В подготовленную тару с картера коробки сливаем трансмиссионное масло.
- Отвинчиваем крепеж глушителя и снимаем трубу приемного типа.
- Отвинчиваем крепление кардана и фланцевую муфту КПП.
- Рассоединяем контакт проводки электродатчика кормового хода и трос прибора указателя скорости.
- Демонтируем цилиндрик сцепления рабочего типа.
- Подставляем упорное устройство под поперечину (траверс), демонтируем крепеж кожуха картера сцепления и вытаскиваем шайбы под пружины.
- Демонтируем крепеж поперечной балки, снимаем упорное устройство, бережно ставим МКПП в приниженное положение с помощью другого помощника.
- Подставляем упорное устройство под переднюю подвеску мотора двигателя.
- Демонтируем крепеж картера сцепления к двигателю, снимаем шайбы-подкладки и демонтируем МКПП.
- Монтаж коробки передач происходит в очередности, обратной демонтажу агрегата.
Если в ходе ремонта КПП износ деталей изделия превышает установленные нормы эксплуатации, проводится замена коробки передач ВАЗ 2106 на новое изделие. В среде автолюбителей бытует мнение, что при изменении передаточных чисел при замене коробки передач или редуктора заднего моста сокращается расход горючего. Несмотря на реальную утрату некоторой доли динамической мощности транспортного средства, действительно происходит некоторое уменьшение топливного расхода. Автомобильные эксперты рекомендуют МКПП ВАЗ 2105 переставлять на ВАЗ 21011 и «тройку» без ограничений. А вот на «копейке» пострадает динамика разгона, но в выигрыше будет позиция по экономии горючего.
Производство замены коробки передач ВАЗ 2106 и установка ее на «копейку», «тройку», «пятерку» также снизит мощность транспортного средства и заставит водителя чаще пользоваться режимом переключения скоростей. Не всегда подходит она и для авто с силовыми установками объемом 1,2 и 1,3 л из-за небольшого передаточного значения шестерен 1-ой скорости. Это может сказаться на трогании автомобиля с места и при движении на подъемах с повышенной крутизной склонов.
avtovx.ru
1994 ВАЗ 2106 - АКПП от Toyota
1994 ВАЗ 2106 АКПП от Toyota1.6 л / 75 л.с.2-ой хозяинЭксцентричное авто в идеальном состоянии. Качественная реставрация кузова проведена с 2010 по 2013 год. Заменены все наружные кузовные элементы. При подготовке не один квадратный сантиметр не остался без внимания! Все обработано антикоррозионными покрытиями СупраЩит и Динитрол. Цвет – хамелеон на базе «Калифорнийский мак». Абсолютно все комплектующие автомобиля новые, вплоть до болтов и гаек. Двигатель – новый 2106 1.6л, установлен инжектор Январь 7.2, гидрокомпенсаторы, генератор Toyota 130A. Прямоточная нержавеющая выхлопная система MG-RACE. Установлена автоматическая 4х ступенчатая коробка передач АКПП Aisin Warner от Toyota, электроусилитель руля, климат-контроль и кондиционер. Тормозная система с усилителем Торгмаш, собрана на импортных компонентах, есть датчики износа колодок. Подвеска от SIDEM, усиленная, везде полиуретан, амортизаторы Kayaba Gas-A-Just, Пружины Лимос -50мм. Колеса: Лето: ковка Slik 15 дюймов, резина Yokohama AVS-Sport , Зима: прочные штамповки 15 дюймов, резина Nordman 5. Установлены бесшумные замки, евроручки с электроприводом, все 4 электростеклоподъемника, зеркала с электрорегулировкой, сигнализация StarLine с GSM модулем, бортовой компьютер Multitronics. Фары – фирменная оптика Hella, галоген. Ближний свет – линзы. Эксклюзивная панель приборов с щитком 2110 и воздуховодами от Suzuki, имеется также 2din Android магнитола. Реальный пробег – 5000 км. Эксплуатируется только летом и зимой в сухую погоду, хранится в специальном гараже.
Цена: 385 000
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Коробка передач ВАЗ 2106
Блок переключения скоростей является одним из наиважнейших конструкционных элементов авто, поэтому и ремонт коробки передач ВАЗ 2106 — вопрос весьма актуальный. Именно посредством КПП мощность двигателя дифференцируется на скорость или на тягу, в зависимости от необходимости или предпочтений водителя. В процессе работы устройство позволяет изменять передаточные числа, распределяя тяговое усилие. При выходе данного агрегата из строя авто полностью теряет свою функциональность и превращается в бесполезный металл.
Вернуться к оглавлениюПричины неисправности и демонтаж коробки передач
Выход из строя коробки переключения передач транспортного средства обуславливается множеством факторов. Основными из них являются:
- некорректная эксплуатация;
- некачественный уход;
- скверное масло;
- износ.
Не все причины выхода из строя данного агрегата на авто являются следствием невнимательности. Поломка может случиться в силу естественных процессов усталости движущихся элементов коробки переключения передач авто. В любом случае при наличии проблем ее необходимо отремонтировать либо заменить. Основаниями для подозрения относительно неисправности коробки переключения передач транспортного средства служат скрипы при переключении, вылеты скорости, невозможность включить определенную скорость, большой расход масла, масляные течи, блокировка колес машины на нейтральной скорости.
Прежде чем начинать демонтаж КПП, необходимо слить имеющееся внутри масло через специальное сливное отверстие, которое находится в картере коробки переключения скоростей. Для этого нужно подготовить тару минимум на два литра. Затем отвинчивается болт сливного отверстия, подставляется тара, после чего следует дождаться, пока масляная субстанция полностью вытечет. Если вы пренебрегли сливом масла, то в процессе снятия коробки переключения скоростей возможен довольно неприятный сюрприз: оно может выплеснуться, забрызгав и вас, и салон машины. Для съема КПП необходимы:
- набор ключей или головок на 10, 13, 19 мм;
- карданные шарниры;
- пассатижи;
- отвертки;
- толстый деревянный брусок соответствующей длины для подпорки коробки переключения передач.
Если не подпирать коробку, она будет провисать на крепежных болтах. Это приведет к риску повреждения резьбы и неожиданному выпадению агрегата. Последнее чревато повреждениями самой коробки и травмами для ремонтника.
Вернуться к оглавлениюАлгоритм проведения демонтажных работ
Проведение работ по съему коробки переключения передач проводится в следующей последовательности:
- «Шестерка» загоняется на смотровую яму или подъемник.
- Колеса фиксируются во избежание спонтанного движения автомобиля.
- Проводится снятие рычага КПП.
- С освободившейся кулисы удаляются три втулки: двумя лопатообразными отвертками разводятся лепесточки крайней втулки, после чего она снимается, а далее удаляются остальные две.
- Проводится снятие крепящих крышку винтов и она тоже изымается.
- Отверткой отворачиваются два винта, которые фиксируют чехол от ручного тормоза, после чего он удаляется.
- Проводится снятие всех винтов, что крепят коврик к полу, отодвигаются кресла.
- Коврик приподнимается, отпускаются передние гайки, крепящие сидения.
- Отвинтив соответствующие винты, удаляется накладка из металла.
- Коврик сворачивается в сторону передней части автомобиля, для того чтобы не мешал дальнейшим процедурам.
- Далее проводится снятие крышки кулисы рычага переключения скоростей посредством отворачивания двух винтов.
- Снимается шланг, отвечающий за подвод теплого воздуха.
- Отвинчиваются крепежные элементы стартера и он отодвигается в сторону.
- Проводится снятие глушителя авто.
- Рассоединяется муфта кардана и фланец КПП.
- Отсоединяется от электросети датчик включения заднего хода.
- Проводится снятие тросика спидометра.
- Устраняется рабочий цилиндр сцепления, шланг снимать нет нужды.
- Изымаются 4 болта крышки картера сцепления.
- Кронштейн страхуется заранее приготовленным бруском и затем изымается после отворачивания двух крепящих гаек.
- Брусок очень аккуратно отодвигается в сторону и переставляется под переднюю часть коробки переключения скоростей точно перед корпусом картера.
- Убирается картер сцепления после откручивания двух крепежных гаек.
Теперь необходимо привлечь помощника, так как в одиночку здесь не справиться. Помощник придерживает заднюю часть КПП, а вы удаляете последние гайки крепежных элементов. Далее коробка отводится в сторону и назад до тех пор, пока первичный вал не выйдет из корпуса КПП. На этом снятие коробки можно считать законченным. Монтаж проводится в обратном порядке.
Вернуться к оглавлениюОсновные положения
КПП автомобиля ВАЗ 2106 является одной из самых лучших на ВАЗовском конвейере благодаря тому, что передаточные числа корректно рассчитаны для каждой конкретной передачи. Для корректного ремонта коробки передач необходимо разбираться в таких понятиях как «передаточные числа» и «схема расположения первичного и вторичных валов». Схема расположения валов КПП в авто ВАЗ 2106 не сильно отличается от других моделей, поскольку коробки в основном более-менее унифицированные, хотя и имеют некоторые отличия.
Оперируя значениями передаточного числа определенной скорости, можно самолично совершать их подбор, проводя модернизацию коробки. Однако следует заметить, что если передаточные числа можно менять в зависимости от личных предпочтений, то схема самой КПП корректируется очень трудно, это несет в себе огромные риски «запороть» коробку окончательно.
Коробка-автомат ставится на ВАЗ 2106 только в частном порядке. Заводом-изготовителем такая схема модернизации не предусмотрена. Поиск проводится по совпадающих габаритам и крепежным элементам коробки-автомат и МКПП. В основном, большинство автомат-коробок, которые подходят по габаритам, — это трехступенчатые АКПП.
Стоит учесть тот факт, что коробка-автомат, как бы она ни подходила, все равно нуждается в доработке и использовании дополнительных переходников и муфт. Схема переработки ВАЗ 2106 под автомат требует отменного понимания технической части авто.
Подбор АКПП трудно осуществить таким образом, чтобы ее передаточные числа адекватно распределяли тягово-скоростные характеристики вне зависимости от того, какая у нее схема расположения первичного и вторичных валов. Если передаточные числа не соответствуют данному требованию, то эта коробка-автомат не подходит.
expertvaz.ru
Коробка переключения передач ВАЗ 2106
Механическая КПП ВАЗ 2106 является одним из основных элементов трансмиссии транспортного средства, которая при передаче вращательного момента силовой установки посредством сцепления транслирует ее на колесный ход автомобиля, регулируя скорость его перемещения.
Модельный ряд трансмиссии «шестерки» включает в себя, как 5 ступенчатую КПП, так и четырехступенчатую коробку передач механического типа. Причем следует знать, что КПП 5 ступка является модернизированной версией первоначально установленных коробок, цена на которую достаточно большая, как основного элемента трансмиссии. Очень важно, что КПП ВАЗовской «шестерки» 4 ступка и 5-скоростная версия этого агрегата являются взаимозаменяемыми агрегатами.
На нашем интернет-ресурсе можно посмотреть устройство 4 ст кпп
а также устройство 5 ст кпп
В общем, устройство КПП представлено валами (первичного, вторичного и промежуточного типа), картером и устройством переключения скоростей с синхронизационными элементами. На вале первичного назначения жестко посажена шестерня, находящая в константном зацеплении с другими компонентами агрегата. Он прокручивается на паре подшипников спереди и сзади, причем фронтальный элемент запрессован в посадочное гнездо коленвала с торцевой стороны. Кормовой элемент размещен в картере, где содержится масло в КПП, и уплотнен сальниковым компонентом.
Вал вторичного типа размещен на 3 подшипниках корбки передач, причем фронтальный элемент игольчатого типа посажен в гнездо первичного вала, центральный элемент шарикового типа запрессован в посадочную ячейку картера КПП, а кормовой компонент размещен в креплении заднего кожуха изделия. На него насажен уплотнитель в виде сальника КПП «шестерки», препятствующий течи масла.
Промежуточный вал выполнен в качестве монолита с шестеренчатым блоком и лежит на двух подшипниках КПП ВАЗ 2106, где фронтальный элемент представляет собой изделие шарикового типа, а кормовой элемент – роликового типа, в форме цилиндра. На шлицевой части вала смонтирована шестерня обратного движения. Синхронизаторы всех скоростей по своему составу одинаковы, в их составе находятся ступицы, муфты с кольцами-блокираторами и пружинные элементы.
Смена скоростей происходит при участии привода механического типа, который состоит из 3 штоков с вилками, входящих в муфтовые пазы синхронизаторов. Принципиальное устройство 5 ст КПП ВАЗ шестой модели соответствует устройству 4 ст коробки, разница лишь в ином кожухе заднего вида, в котором установлена синхронизаторная ступица на валу большей длины и шестерня 5-ой скорости ведомого действия. Дополнительно, к валу промежуточного типа присоединен блок шестерен 5-ой передачи и кормового хода, да и конфигурация устройства переключения скоростей несколько видоизменена.
Обычно разборка кпп служит преамбулой перед началом ремонтных работ. Сразу необходимо предупредить, что ремонт КПП ВАЗ 2106 представляет собой достаточно сложный комплекс слесарных и иных работ по металлу и неквалифицированному водителю лучше поручить это дело специалистам на СТО.
Такой процесс, как снятие этого основного элемента трансмиссии автомобиля производится, когда требуется замена КПП, либо проведение определенного вида ремонта этого агрегата. Перечень основных дефектов, из-за которых требуется снятие агрегата:
- увеличенный шум при переключении передач;
- усложненное включение скоростей;
- самостоятельное выключение или нефиксированное включение скоростей;
- течь содержимого картера МКПП сквозь уплотнительные прокладки сальники изделия.
Дополнительно снятие КПП ВАЗ 2106 требуется при проведении замены агрегата сцепления и всех его элементов, а также при замене сальника коленвала кормового размещения.
Важно: механическая коробка передач демонтируется с транспортного средства совместно с картером сцепления автомобиля. Снятие кпп 5 по своим технологическим операциям аналогично демонтажу ее прототипа с 4 скоростями.
Мероприятия по демонтажу и установке кпп связаны с перемещением и поддержкой тяжестей, ведь вес коробки передач достаточно большой. Необходимо убедиться, что дефект трансмиссии заключается именно в этом элементе, а не в сцеплении или силовой установке. Для облегчения процессов снятия и установки КПП лучше привлечь помощника из числа специалистов.
На подготовительном этапе необходимо запастись стандартным набором водительских инструментов и набором торцовых головок с воротком. Алгоритм проводимых работ:
- Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму, выставляем упоры под колеса, ручник переводим в крайнее нижнее положение.
- Демонтируем ручку КПП.
- Снимаем чехол ручки КПП вместе с крепежом.
- Вытаскиваем из салона коврик, кожух тоннеля полового покрытия и АКБ из моторного отсека.
- Демонтируем стартер и подводной патрубок к фильтру.
- Сливаем трансмиссионное масло через горловину картера КПП.
- Рассоедините детали крепления основного глушителя к кузову.
- Отсоединяем резонатор от трубы приемника и демонтируем ее.
- Демонтируем опору кардана и отвинчиваем муфту эластичного типа от фланца КПП вместе с крепежом.
- Отводим эту муфту от фланца и опускаем ее.
- Рассоединяем разъем проводки цепи задней оптики и трос спидометра.
- Демонтируем цилиндр тормоза рабочего типа, не разгерметизируя систему, и с крепежом снимаем шайбы пружинного типа.
- Под упором откручиваем крепеж поперечины и с убиранием упора мягко опускаем КПП.
- Устанавливаем упор под «передок» мотора для его фиксации в этой позиции.
- Демонтируем крепеж КПП и собственно изделие.
- Обратная установка проводится в противоположной последовательности.
При необходимости приобретения КПП на ВАЗ 2106, цена будет достаточно большой, поэтому автолюбитель должен взвесить все «за» и «против».
avtovx.ru
Коробка передач ваз 2106: Ремонт, Снятие, Неисправности
На автомобиль ваз 2106 может быть установлена четырехступенчатая или пятиступенчатая коробка передач. Пятиступенчатая коробка передач изготовлена на базе четырехступенчатой, поэтому обе коробки передач взаимозаменяемы и имеют большинство одинаковых деталей.
Так как на автомобили ваз 2106 последних лет выпуска завод-изготовитель устанавливает только пятиступенчатые коробки передач, и они постепенно вытесняют из эксплуатации четырехступенчатые, то рассмотрен будет ремонт пятиступенчатой коробки как более сложной.
Оглавление
РемонтСнятиеНеисправностиТюнинг
Ремонт
Неисправности, при которых необходим ремонт коробки.
Сильные шумы в коробке
Изношенные подшипники;
Изношенные зубья шестерен или зубья синхронизаторов;
Расшатались валы в корпусе, при работе происходит их осевое смещение.
Возникают затруднения при переключении передач
Изношен сферический шарнир рычага, отсутствие смазывающего состава в узле переключения;
Деформирован рычаг переключения;
(штоки) возникли заусенцы, прогибы, загрязнились гнезда штоков, заклинивает блокировочные сухари;
Засорились шлицы муфты или шлицы ступицы;
повреждены вилки переключения.
Выскакивание или неполное включение передач
Износились лунки под шарики или сами шарики на штоках, поломались пружины фиксаторов;
Изношено блокирующее кольцо на синхронизаторе;
Поломались пружины синхронизаторов;
Изношенные зубья муфт синхронизаторов либо зубчатого венца.
Понижение уровня масла
Износились сальники валов коробки;
Ослабло крепление крышек КПП к корпусу, повреждены уплотнительные прокладки;
Ослабло крепление корпуса сцепления к корпусу коробки.
Предупреждение: Перечисленные неисправности бывают вызваны другими причинами, для устранения которых не потребуется снятие и разборка КПП. Так как снятие и разборка КПП весьма трудоемкие процессы, будьте внимательны при диагностике неисправностей, обязательно убедитесь в необходимости подобного ремонта.
Снятие
1. Работу нужно проводить на смотровой канаве или подъемнике.
2. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
3. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и снимаем ее с автомобиля.
4. Снимаем приемную трубу глушителей.
5. Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода.
6. В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца.
7. Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик.
8. Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки.
9. Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их.
10. Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага…
11. …и снимаем рукоятку.
12. Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.
13. Ключом «на 19» отворачиваем болт.
14. Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.
15. Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.
16. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера.
17. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.
18. Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.
19. Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор. Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления.
20. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины.
21. Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.
Неисправности
Самопроизвольное выключение передач.
Если проводился ремонт с коробкой переключения передач, то первым делом проверьте качество затяжки крепежных болтов и заново их протяните. Даже если ремонта не было, то все равно проверьте крепление коробки на картере сцепления, возможно крепление ослабло, что привело к разбалтыванию и как следствие выключаются сами передачи.
Проверьте состояние уплотнителя рычага переключения передач, возможно он уже на столько стар, что просто затвердел и своей упругостью выключает передачи.
Подшипник первичной шестерни имеет сепаратор, так вот возможно он сломался.
Проверьте не забилась ли грязь между рычагом включения сцепления и картером двигателя, при необходимости прочистите там все.
Ослабление крепления двигателя ваз 2106, проверьте затяжку болтов подушек крепления.
Сильный износ стопорных шариков, желобков штоков вилки и пружины рычага переключения передач. Замените весь механизм комплектом.
Износились муфты включения передач, точнее торцы их зубьев.
Износились зубья шлицевого венца на шестернях.
Появился шум при работе коробки передач.
Если коробка передач начала подвывать, проверьте подшипники, возможно они уже вышли из строя.
Поломались зубья шестерен.
Проверьте уровень масла в коробке передач, при необходимости долейте его.
Если перед тем, как появился шум в КПП, вы снимали ее для ремонта, то возможно при дальнейшей установке ее на место, была нарушена соосность коробки и картера сцепления.
Шум в одной из включеных передач.
Если коробка зашумит только при включении какой-то определенной передачи, то проблема кроется в синхронизаторах или шестернях. Либо отколоты зубья шестерен, либо вышел из строя синхронизатор.
Появился шум при включении передач.
Опять же первым делом проверьте не ослабло ли крепление коробки к картеру сцепления.
Достаточно сильный износ поверхности и торцов наружных зубьев скользящих муфт и блоков шестерен.
Выход из строя блокирующего кольца, это может быть его деформация или сильный износ резьбовой части конической поверхности кольца.
Утечка масла из КПП.
Проверьте качество затяжки всех болтов, пробок, заглушек, а так же состояние прокладок. При необходимости устраните найденые деффекты.
Тюнинг
Принципы и методы тюнинга КПП были сформированы в автоспорте, там еще со времен СССР накопился большой опыт в совершенствовании серийных авто. Переделанная под спортивную коробка передач ваз 2106 отличается от стандартной специально подобранными передаточными числами. Обычно подобраны они таким образом, что низшие передачи удлиняются, а высшие, наоборот, укорачиваются. Это главный принцип тюнинга коробки передач. А какие передаточные числа выбрать – решать уже непосредственно вам, это зависит от многих факторов – мощности двигателя, того, к чему машина готовится – дрифт, трасса или вождение по городу например.
Также, помимо изменения передаточных чисел, кулису КПП меняют на укороченную – короткоходную кулису. Ход рычага становится минимальным, и переключать передачи можно быстрее и четче.
Есть и еще один способ сделать работу трансмиссии более эффективной. Этот способ, конечно, не заменит собой работу с передаточными числами, но великолепно ее дополнит. Способ этот заключается в установке самоблокирующегося дифференциала. Его функция состоит в постоянной передаче крутящего момента на оба ведущих колеса. То есть при пробуксовке или свесе одного колеса второе все равно будет крутиться и двигать автомобиль.
В итоге автомобиль приобретает более динамичный разгон с места, а также и повышенную проходимость. В свою очередь, это неплохо улучшает его ходовые качества на мокром дорожном покрытии, гравийной дроге и на песке. При использовании дифференциала повышенного трения крутящий момент распределяется между ведущими колесами равномерно.
Старт становится быстрым и уверенным, без пробуксовки. У самоблокирующегося дифференциала есть и еще одно полезное качество – машина становится устойчивей на поворотах и лучше выходит из заноса.
Тюнинг КПП полностью меняет характер автомобиля, он становится более динамичным и резким. Преимущества такого изменения по достоинству оценят и любители агрессивной езды, и те, кому приходится наезжать много километров по городским трассам. Если, к примеру, ваш бизнес – это продажа квартир в Барнауле, то ВАЗ с тюнингованной коробкой позволит вам уверенней чувствовать себя на дороге в любую погоду и не опаздывать на встречи с клиентами.
Удобство управления и надежность машины при таком улучшении ходовых качеств не пострадают. А сам тюнинг КПП в большинстве случаев не потребует серьезных финансовых вложений. Снять квартиру в Москве без посредников, например, на месяц, обойдется куда дороже, чем полноценный тюнинг коробки передач ваз 2106.
Время, которое понадобится непосредственно на проведение соответствующих операций – от 1 до 3-х дней. Разумеется, для проведения тюнига коробки ее нужно будет снять. Так что, либо придется неплохо повозиться, либо обратиться к специалистам. Второй путь хоть и дороже, но избавляет от проблем с самостоятельным подбором передаточных чисел.
vz06-up.ru