Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Позитивное автомобильное комьюнити. Вариатор ремонт


Подлежит ли ремонту вариатор? | Veddro.com

В современных автомобилях вариатор становится все более популярной разновидностью автоматической трансмиссии. Некоторые считают, что вариаторная коробка передач имеет достаточно простую конструкцию, но это не совсем так. В вариаторе, как и в классическом «автомате», присутствует гидротрасформатор, планетарный редуктор, гидравлическая система, электронная система управления, а также имеется вариаторная передача. Каждый из перечисленных элементов при определенных условиях может выйти из строя. Давайте подробнее разберемся с возможными неисправностями вариатора и вариантами их устранения.

Вариатор – это коробка передач без ступеней. То есть без привычного переключения передач с помощью зацепления шестерен. По сути, в ней вообще нет функции переключения передач – крутящий момент передается и изменяется плавно, без рывков, и он ограничен заданными параметрами. Вместо привычных зубчатых пар, у данного типа трансмиссии есть два шкива, соединенных между собой ремнями или цепью.

Вариатор достаточно надежный и редко требует ремонта. Однако есть ряд вещей, которые он «не любит». А именно: быструю езду, постоянное использование максимальных оборотов двигателя, вождение в плохих дорожных условиях и резкое торможение. Кроме этого, не следует забывать, что рабочая жидкость плохого качества или длительное ее использование без замены по регламенту, также может привести к выходу из строя вариатора. Отдельным пунктом стоит отметить фильтрующий элемент. Каждый водитель обязан знать, что при замене жидкости в вариаторе (и не только), фильтр обязательно меняется на новый.

Другие причины выхода из строя вариатора традиционны и связаны с разнообразными недочетами конструктивных элементов (брак, несовершенство конструкции, низкое качество соединение и т.п.). В тоже время, по истечению определенного времени (150-200 тысяч километров пробега) наступает физическая усталость элементов коробки передач и с этим уже ничего поделать нельзя.

Симптомы выхода из строя вариатора в области электроники водитель заметит сразу. Об этом сообщит загоревшаяся на приборной панели лампочка «Service required». Также на приборке появится уведомление «Slow down», если температура жидкости превысила норму. Подробнее узнать, что именно произошло с вариатором можно с помощью диагностики. И самое главное, проводить «качественную» диагностику необходимо при малейшем подозрении на неполадки вариатора. Поскольку в принципе он выступает только исполнительным звеном. Исправность его работы во многом зависит от состояния мотора, его систем, вплоть до состояния некоторых датчиков.

Довольно часто при выходе из строя вариатора система управления переключает в аварийный режим не только его, но и силовой агрегат. Электроника ограничивает обороты двигателя на уровне приблизительно 2000 об/мин (для того чтобы добраться до СТО), а иногда может и вовсе обездвижить авто. Для установления точных причин сложившийся ситуации следует подключить сканер, изучить коды ошибок (если такие есть) и сопоставить рабочие параметры разных систем. С этим может справится только опытный и квалифицированный специалист. Стоит отметить, что по алгоритму и сложности действий процесс схож с определением неполадок у традиционного «автомата».

Если неполадки связаны с системой управления мотором, то в работе вариатора могут появляться ощутимые рывки (даже без перехода в аварийный режим). Порой удары во время перевода селектора в положение «Драйв» или «Нейтраль» могут возник из-за разрушения одной из опор мотора.

Бывает, что при работе вариатора появляется посторонний шум. Неопытные мастера могут списывать это на подшипники трансмиссии. Однако источниками такого поведения агрегата могут быть и ступичные или подвесные подшипники на промежуточном валу привода.

После того как исключили сторонние источники неполадок, нужно провести углубленную диагностику самого вариатора. Если неисправности связаны с механической частью – владельцу грозит полный разбор агрегата. В случае неполадок в системе управления можно обойтись «легким испугом» – снятием поддона и гидроблока.

В отличии от «автомата», в вариаторе намного сложнее выявить неисправности в механической и управленческой части. Поскольку у последнего нет характерного проявления проблем в механике непосредственно «на горячую», а в управлении – «на холодную». Кроме того, бессмысленно проводить проверку общего давления масла. Также тяжело судить о состоянии вариатора по запаху и цвету масла. Разве что обильное наличие металлической стружки в нем (на магните поддона) может сулить скорую «кончину» агрегата.

Чаще всего причина неисправности вариатора кроется в таких деталях как шкивы и ремень. Именно эти элементы подвержены больше всего износу.

Ремень (пластинчатого или штифтового типа) – исключительно расходная деталь. Что касается шкивов, то некоторые мастера отдают предпочтение зашлифовать мелкие повреждения рабочих поверхностей конусов. Однако, снятие хоть незначительного слоя метала, однозначно снижает прочность конусов, а соответственно – уменьшает рабочий ресурс. На старте появления вариатора это имело право на жизнь, поскольку не было такого количества запчастей на рынке. Но сегодня новые шкивы в сборе с подшипниками можно купить для большинства авто.

Замена подшипников шкивов – также часто встречаемая ремонтная операция. Сигналом их износа выступает заметный гул. Цена замены и трудоемкость работы зависит от конструкции. Если они идут в сборе со шкивами – подобрать неоригинальную запчасть и качественно ее установить шансов мало. Ни к чему хорошему не приведет и попытка перепрессовки подшипников. В результате можно получить деформацию как корпуса, так и шкивов. Если подшипник можно купить отдельно, проблем с его заменой не возникает.

Износ посадочного места редукционного клапана в корпусе масляного насоса – не менее «популярная» ремонтная работа. Виной этому является металлическая пыль, попадающая на контактные поверхности. Со временем это приводит к подклиниванию клапана, давление масла в гидросистеме выходит за пределы нормы, и в результате – несостыковка в работе шкивов и проскальзывание ремня. Выход один – замена насоса.

Еще одним источником неисправности вариатора могут быть подшипники дифференциала. Как правило их износ связан с сильным перегревом масла. Они продаются отдельно и проблем с их заменой не должно возникать. Остальная механическая часть агрегата страдает реже.

Детали планетарного редуктора и вовсе практически не изнашиваются. Гидротрасформатор тоже подлежит ремонту, но при восстановлении вариатора это приходится делать намного реже, чем в случае с «автоматом». Как правило проводят замену только фрикционного механизма блокировки.

Вышедший из строя блок управления вариатором отправляют на ремонт в профильные фирмы. Впрочем, такая поломка является редкостью.

После завершения всех ремонтных работ необходимо тщательно промыть систему охлаждения вариатора. Если этого не сделать – стружка может поставить крест на всей работе.

Полноценное восстановление вариатора потянет на приличную сумму. Можно конечно приобрести контрактный агрегат. Но, согласитесь, любая б/у деталь – это «кот в мешке». Однако с другой стороны есть агрегаты, которые из-за своих конструктивных особенностей не подлежат успешному ремонту. В связи с этим многие автосервисы даже не берутся за их ремонт. При выборе сервиса – обращайтесь к официальным дилерам или узкопрофильным компаниям, которые специализируются на ремонте КПП именно такого типа.

При эксплуатации авто с вариатором необходимо помнить – важно своевременно обнаружить и устранить неисправность. Иначе, это повлечет более серьезные неполадки, а значит и расход денежных средств.

Система Orphus

veddro.com

конструкция устройства, ремонт своими руками, применение

Область применения вариатора в технике большая, его применяют и для оптимизации режима движения автомобиля. Это устройство, при помощи которого меняется передаточное число от двигателя к трансмиссии.

В автомобильной промышленности с его помощью удается эффективно подбирать отношение передаточного числа (двигатель-трансмиссия). Как ремонтировать вариатор своими руками, его преимущества и недостатки раскрываются в этой статье.

Вариатор, его применение, положительные факторы

Автомобили, выпускаемые с вариатором, отличаются экономичностью, так как двигатель работает почти постоянно в оптимальном режиме, меньшее количество выбрасываемых в воздух токсичных газов, лучший разгон авто.

Обеспечивается плавным передаточным отношением и плавный набор хода авто, нет рывков. Узлы трансмиссии служат более длительный срок, чем в ступенчатой коробке передач. Когда сравнивать вариатор с АКПП, то конструкция их проще, что позволяет делать ремонт своими руками.

Несмотря на все положительные качества, это устройство не является идеальной коробкой передач, причиной этому является фрикционная его работа. Это когда крутящийся момент передается при помощи трения, и имеет ограничения, если их превысить, ремень начнет проскальзывать, с большой скоростью износа.

Вариатор на автомобиле нежелательно часто использовать на максимальных нагрузках, не стоит применять на этих авто и «спортивный» режим вождения, с частыми рывками, торможениями. Идеальное и долговременная работа его, это когда машина эксплуатируется в спокойном вождении, плавно.

Как работает вариатор

На современных автомобилях применяется два вида вариаторов:

  1. Клиноременная передача.
  2. Торовая передача.

Клиноременная передача состоит из 2 шкивов, между которыми натянут ремень особенного изготовления. Первый шкив соединяется с двигателем машины (ведущий), второй шкив (ведомый) соединяется с ведущими колесами автомобиля. Применяются раздвижные шкивы, они состоят из 2 половинок, когда они сближаются, ремень выталкивается, а когда раздвигаются, он проваливается. Происходит синхронное изменение радиусов вращение, с увеличением на одном шкиве, делается уменьшение на другом шкиве. Этим достигается плавность передаточного отношения.

Когда радиус ведущего шкива меньше, а у ведомого больше, это пониженная передача. В случае вращения ремня по большому радиусу на ведущем шкиве и маленьком на ведомом шкиве, это повышенная передача.

Несмотря на простоту, применение вариатора в автомобилях началось недавно, этому способствовало изобретение специального ремня. Простой ремень для этих целей не годится.

Ремень клиноременной передачи

Ремень для вариатора с клиноременной передачей делается из 2 металлических лент, на которые нанизываются пластинки, из металла имеющие специальную форму. Когда звенья ремня прижимаются друг к другу, происходит передача усилия толканием их ведущим шкивом.

Важно! Ведущий шкив, соединенный с двигателем, толкает металлические звенья ремня, зажатые между его дисками, а они толкают уже соседние звенья до ведомого шкива. Этот ремень является толкающим, что позволило таким образом, передавать большие усилия и применить его на автомобилях.

В некоторых технических самоходных машинах применяется цепная передача вместо клиноременной, отличий по принципу работы нет, кроме одного, цепь передает тянущее усилие и мощность через торцы осей звеньев цепи, выполненных в скошенном виде.

Торовые вариаторы

Для большей передачи крутящего момента применяются торовые вариаторы, по сравнению с клиноременными передачами. Для них сохраняются недостатки, имеющиеся в клиноременных передачах, усилие как в одной, так и во второй передаче происходит при помощи трения.

Стоимость торового вариатора выше, чем клиноременного, это обуславливается деталями его конструкции, выполненные из высокопрочной стали, и в его обслуживании применяется специальная фрикционная смазка.

Ремонт вариатора своими руками

Для лучшего понимания вопроса рассмотрим, из чего состоит практическая конструкция вариатора:

  1. Устройство плавного хода, для начала движения авто с места стоянки.
  2. Устройство, обеспечивающее задний ход автомобилю.
  3. Система управления.
  4. Гидронасос.

Из вышеприведенного материала, видно, что вариатор можно рассматривать как вид АКПП и ремонтировать его самостоятельно непросто, для этого надо иметь навыки и знать его конструкцию:

  • Функцию сцепления на авто с вариатором выполняет пакет фрикционов, вместо них может применяться гидротрансформатор. Фрикционы использовать проще, они меньше по габаритам, но плавное включение скоростей лучше у гидротрансформатора, он эксплуатируется дольше, его параметры лучше в момент разгона авто.
  • Планетарная передача обеспечивает движение автомобиля назад.
  • В систему управления входят: блок управления, гидравлическая система взаимодействия шкивов, датчики. Работает она по принципу сбора данных (обороты двигателя, какая скорость авто, в каком положении педаль «газа») и определения для них лучшего передаточного отношения.
  • Гидронасос обеспечивает нужное давление в гидравлической системе, а также смазку элементов конструкции вариатора. В системе поддерживается давление пропорциональное крутящемуся моменту, когда он больше, диски сжимаются сильнее, ремни не проскальзывают.

На примере АКПП авто Nissan, можно рассмотреть подробнее ремонт вариатора своими руками. Проблема возникает, когда автомобиль двигается со скоростью 50-60 км/час, вариатор начинает издавать неприятный шум, это распространенная болезнь для этой марки авто.

Инструменты, необходимые для ремонта вариатора:

  1. Ударная отвертка, не электрическая, мощная.
  2. Хомуты 6 штук.
  3. Молоток.
  4. Набор ключей 10-14.
  5. Подготовить емкость для маленьких запасных частей.

В процессе разборки вариатора все детали располагаем на рабочей поверхности в последовательности их снятия, это поможет при сборке устройства.

Действия, выполняемые по порядку:

  • Откручиваем с крышки раздатки болты, их 6 штук.
  • Отверткой необходимо зацепиться за края раздатки и снять ее.
  • Видим конический подшипник, который надо вынуть и поместить в емкость, в которой есть уже 6 болтов.
  • Перевернем вариатор.
  • Вынимаем в этом положении часть его корпуса и вал.
  • Для снятия крышки ее обстукиваем молотком, снимаем крышку, это 50% работы.
  • Открываются шестерни, снимаем их, складываем в другую емкость.
  • Откручиваем доступные винты насоса, снимаем шестерню с цепью насоса.
  • Открылся доступ к масляному насосу. Снимаем аккуратно, за кончик вала движением вверх, насос отходит.
  • Снимается вал. С другой стороны коробки получается все снято.
  • Опять переворачиваем вариатор и снимаем крышку при помощи отвертки.
  • Открывается доступ к узлам вариатора, это два вала и ремень. Проводится осмотр узлов визуально со всех сторон при хорошем освещении.
  • Хомутами можно стянуть ремни, затем извлекаем шкивы с ремнем из корпуса вариатора.
  • На рабочей поверхности вынимаем шкивы из ремня. Открывается подшипник, если потянуть за его кольцо можно почувствовать неравномерный люфт, что является причиной шума.
  • Заменяем подшипник и выполняем сборку в обратном порядке.

Таким образом, своими руками был устранен шум в АКПП, необходимо отметить, что все узлы в процессе разборки промываются бензином, а когда собираются элементы, требующие специальной смазки, должны смазываться.

Применение вариатора в станках

Станочное оборудование оснащается вариатором в случаях, когда необходимо изменять скорость вращения заготовки. В промышленных вариантах токарных станков предусматривается несколько шкивов, и перестановка ремня между ними, это неудобно, такая операция требует остановки станочного оборудования.

Альтернативой для работы станочного оборудования является самодельный вариатор для станка. Недостатком его является проскальзывание ремня, но это и защищает двигатель, когда происходит клин заготовки. Специалисты, рассмотрев самодельный вариатор, пришли к выводу, что при имеющихся недостатках, он увеличивает производительность работы, не надо выключать станок, и скорость регулируется плавно.

Рассмотрим, из чего состоит станочный вариатор, и каким образом можно его изготовить самостоятельно, когда дома есть токарный станок.

Необходимые операции:

  1. Изготавливаем конусы, можно использовать древесину твердой породы. Они выпиливаются электролобзиком, с углом наклона равным углу конуса.
  2. Деревянные конусы необходимо посадить на металлические стержни как можно глубже зафиксировать их шурупами.
  3. С помощью роликов делается направляющая, которая дает хождение ремню по конусам и фиксации на нужной скорости. Если нет роликов, для этой операции используются нужных размеров подшипники.
  4. С помощью резьбовой штанги и вращающегося винта направляющая двигается вдоль конусов.

Лучшую модель можно собрать с применением круглых ремней. В домашних условиях, для собственного токарного станка такой вариатор значительно помогает в работе.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

stanok.guru

Как снять вариатор? Практические рекомендации по ремонту.

Демонтаж вариаторной коробки автомобиля осуществляется при помощи специализированного оборудования. Действительно, можно выполнять отсоединение и последующий ремонт вариатора самостоятельно. Однако, не стоит забывать о том, что помощь специалистов гарантированно позволит получить функционирующий автомобиль в кратчайшие сроки.

На сайте http://autogearspb.ru/ Вы сможете заказать профессиональную помощь по ремонту АКПП и вариаторов в Санкт Петербурге. В данной публикации будет описано взаимодействие с вариаторной коробкой переключения передач на Nissan Murano.

Наиболее распространённые причины демонтажа вариатора и последующего ремонта

Наиболее распространённые причины демонтажа вариатора и последующего ремонта

Далее представлены характерные факторы, которые свидетельствуют о необходимости выполнения ремонтных работ:

  • ведущий или ведомый вал износился;
  • привод цепи или ременной привод чрезвычайно изношены;
  • во время работы вариатора доносятся различного рода посторонние звуки.

Если хотя бы один из симптом из вышеперечисленных имеет место быть, придётся выполнять ремонт коробки передач. Крайне важно понимать, что перед демонтажом из коробки рекомендуется слить масло.

Во-первых, это технологическое правило. Во-вторых, по качеству масла станет понятно, насколько всё далеко зашло в плане износа. Выполнение ремонта осуществляется следующим образом.

Предварительно необходимо открутить болты, которые удерживают крышку. Крышка удаляется. Вал, который соединён с корпусной частью коробки также вынимается. По всему периметру откручиваются болты.

Следующая крышка удаляется с осей. Шестерни удалить не составит большого труда. Однако, также рекомендуется удалить насос. Только так становится возможным удалить и цепь насоса.

Удаляется крышка масляного насоса и вытаскивается очередной вал. Далее проблема заключается в ременной передаче. Чтобы демонтировать её необходимо стянуть ремни при помощи хомутов.

После демонтажа шкивы устанавливаются на плоскую ровную поверхность и ремень с них снимается.

В чём кроется причина износа вариатора?

В чём кроется причина износа вариатора?

Наиболее распространённой причиной, по которой выполняется вся вышеозначенная работа считается износ подшипников. После разбора рекомендуется обратить внимание на следующие детали: подшипники, шестерни, гидроблок и т.д.

Оцениваем подшипники на люфт. Если они уже «приехали», меняем на новые и выполняем сборку в обратном порядке. Кстати говоря, во время разборки коробки полезно делать фотографии.

Все болты укладываются в отдельные чаши, которые подписываются. Не стоит переоценивать себя. Если Вы делаете подобную работу впервые, необходимо перестраховаться, чтобы иметь возможность закончить её корректным образом.

В видео демонстрируется разборка вариатора CVT (автомобиль Audi):

yakauto.ru

Если ли смысл ремонтировать вариатор?

Топ Услуги

наши услуги

наши новости

Если ли смысл ремонтировать вариатор?

Безусловно, как и по многим другим вопросам, здесь однозначного ответа и единого мнения нет. Многие специалисты утверждают, что cvt в принципе неремонтопригоден, другие же говорят, что в восстанавливать вариаторную коробкуне сложнее, чем, например, автоматическую. Следовательно, точно ответить на поставленный вопрос невозможно. Хотя бы потому, что это зависит от конкретного случая. К примеру, золотым правилом при эксплуатации такой коробки является то, что при обнаружении первых признаков поломки нужно незамедлительно обратиться к профессионалам. Это позволит избежать и более серьезных поломок и, соответственно, более серьезных затрат. В частности, в некоторых случаях достаточно просто перезапустить блок управления. Или же, допустим, если машина стала дергаться, то возможно проблемы с ремнем, который, разумеется, придется заменить. В любом случае это убережет коробку от нагрузок, на которые она не рассчитана, соответственно, коробка не сгорит и ее неисправности уже нельзя будет назвать фатальными. Также следует отметить, что cvt крайне чувствителен с слишком низкой температуре и плохо переносит перегрев. Именно поэтому в зимнее время при экстремальных морозах, что для России не редкость, лучше все же избежать поездки, что позволит сохранить автомобиль в рабочем состоянии. Впрочем, диагностика коробки всегда покажет, насколько серьезны повреждения вариатора. При фатальных поломках, естественно, возможна только замена. И в данном случае у автовладельцев есть два пути решения. Во-первых, разумеется, можно заказать новую коробку, однако ее цена высока. Неудивительно, что те, кто столкнулся с подобной проблемой чаще всего предпочитают все же контрактный вариант. На CVT по контракту дается гарантия, соответственно, есть уверенность в том, что это рабочий агрегат. Таким образом, можно говорить о том, что во многих случаях отремонтировать вариатор, конечно же, можно. И главный момент в данной проблеме - не откладывать ее решение, поскольку чем дольше тянуть с проверкой коробки, тем выше шанс на то, что ее все же придется менять.

Техцентры

АвтоСтарТ | Телефон: 8 (985) 143 04 13 Подробно →

Varra-Center | Телефон: 8 (985) 143 04 13

Подробно →

МТР Сервис | Телефон: 8 (985) 143 04 13

Подробно →

DiaAvoz | Телефон: 8 (985) 143 04 13

Подробно →

MotorG | Телефон: 8 (985) 143 04 13

Подробно →

топ авто

Все марки

Карта

kupi-cvt.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта