Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Вариатор. Преимущества и недостатки данного устройства. Вариатор преимущества и недостатки


Недостатки вариатора 18 пунктов

Сегодня поговорим о недостатках вариатора. Каждая конструкция, деталь, узел в нашем мире имеет свои особенности, также и бесступенчатая КПП, о которой сегодня пойдет речь имеет ряд минусов. С достоинствами вы сможете ознакомиться здесь.

Изъяны и недочеты

  1. К вариатору нужно привыкать, набор скорости здесь происходит по принципу трамвая. Обороты зависают на максимальном крутящем моменте и возникает ощущение — где ускорение? Хотя современные CVT уже имеют искусственно переключать передачи.
  2. Нет возможности продолжительно ехать на большой скорости или на максимальных оборотах, коробка уходит в аварию и есть риск попасть на перегрев, что печально скажется на последствия ремонта.
  3. Двигаться в мегаполисах становиться все труднее и в любой момент может возникнуть ситуация с резким перестроением и педалью в пол. Ремень вариатора испытывает колоссальные перегрузки и ресурс снижается. Также гонки со светофора это не наш конек.
  4. Только плавная езда (жесть)
  5. Есть определенные недостатки при использовании в гололед и по сырому покрытию.
  6. Лучше отказаться от прицепа, а также не буксировать другие транспортные средства.
  7. Устанавливается на двигатели с мощностью не превышающей 220 лошадиных сил.
  8. Обслуживание вариатора заслуживает особого внимания. (Контроль уровня рабочей жидкости и своевременная замена)
  9. Распространенная проблема гула подшипников при попадании частиц образива на рабочую поверхность.
  10. В холодное время года, нужно прогревать не только двигатель, но и коробас.
  11. Следить за чистотой радиатора, если он присутствует в конструкции.
  12. Цена трансмиссионного масла завышена, у каждой марки есть своя жидкость с одобренными характеристиками.
  13. Замена фильтрующих элементов производиться только при полной замене жидкости с разбором поддона.
  14. Безперебойная работа также зависит от исправности всех датчиков.
  15. Поездка до сервиса только на эвакуаторе.
  16. Ремонт в некоторых случаях обходиться дороже чем стоимость новой или б/у коробки. (Порвался ремень)
  17. Мало сервисов, которые являются профессионалами по ремонту CVT.
  18. Низкий спрос на автомобили с вариатором и его недостатками.

Если вы не являетесь владельцем автомобиля с бесступенчатой АКПП, прочитав статью, думаю, вам есть о чем подумать перед покупкой. Это касается лишь автомобилей на вторичке. Покупая авто с салона, беспокоится не о чем. Данный агрегат несущий ответственность за передачу момента от двигателя к колесам в настоящее время бурно развивается. Детские болячки постепенно уходят в прошлое. На первое место выходит удобство управления и топливная экономичность. С сроком службы можно ознакомиться в статье по этой ссылке.

variator-cvt.ru

Преимущества и недостатки вариатора |

11.10.2015

Всем известно, что авто с механической коробкой передач обустроено пятью скоростями, в автоматическойкоробке пребывает до восьми передач. Вариатор в таких случаях может предоставить огромное число передач.Вариатор возник сравнительно недавно. Однако в настоящее время он внедрён в некоторые популярные марки и модели автомобилей. Вариатор представляет из себя передаточный механизм, который размещён посреди движка и любой разновидностью привода. Например, это могут быть колёса, винтовая система или гусеничные траки. Он предоставляет потенциал плавно контролировать изменение скорости вращения ведущего и ведомого дисков. Такая система очень активно была установлена на многих скутерах, глиссерах, гидроциклах, аквабайках и других механических средствах.При наличии вариатора автомобиль движется всегда ровно и с возрастанием. Если, к примеру, сравнивать такой же автомобиль, то машина, которая оснащена вариатором, набирает скорость всегда быстрее, потому как в таких случаях не тратится время чтобы передачи переключить. Данный предмет даёт уникальную возможность трогаться мягко в любом месте при любых ситуациях, а потому на компонующие трансмиссии снижается нагрузка. Благодаря такому методу переключения машина не заглохнет в различных ситуациях. Например, на светофорах или на горках. В автомобилях, которые оснащены вариатором, увеличивается комфорт через наличие всего лишь 2-х педалей, передвигаться по городу становится намного легче и удобнее. Кто-то сможет роптать через ровненький звук мотора при любой ступени нагрузки. Даже при быстром ускорении, всё обустроено таким образом, что электроника содействует оптимизации работы и переводит всё в режим отмеченной мощности. Кроме того, коэффициент выброса в окружающую среду вредоносных веществ намного меньше нежели, в подобных автомобилях, которые оснащены автоматической либо механической коробками передач.Помимо прочего, помимо достоинств вариатору к тому же присущи и недостатки. Одним из таких минусов следует считать тот факт, что вариатор ещё не устанавливали на механические транспортные средства, которые оснащены достаточно мощными движками. Трансмиссия требует в точнейшем соблюдении того или иного наполнителя. Специализированная жидкость для таких целей имеет очень высокую стоимость. К тому же за уровнем этой жидкости необходимо постоянно следить. Надлежит учитывать и тот факт, что при поломке такой системы за ремонт её могут взяться далеко не все автомастерские. Также буксировка таких машин имеет свои нюансы, так же как, и взять на буксир другой автомобиль.

base-ex.com

Как выбрать коробку передач: преимущества и недостатки вариатора

plyusy-i-minusy-variatora

О вариаторах говорят много, одни их расхваливают, другие – ругают. Предлагаем вместе разобраться в преимуществах и недостатках автомобильных вариаторов.

Устройство и принцип работы вариатора

plyusy-i-minusy-variatora01Чтобы понять принцип работы этого механизма, необходимо рассмотреть устройство клиноременного вариатора.

Он состоит из двух шкивов, соединенных клиновидным ремнем. Шкивы собраны из конических дисков, которые «умеют» сдвигаться и раздвигаться, изменяя тем самым диаметр шкивов.

Чтобы сдвинуть автомобиль с места, к его колесам необходимо приложить значительное усилие, при этом скорость вращения ведущих колес машины должна быть небольшой, а крутящий момент – максимальным.

Все вышесказанное в полной мере относится к ведомому валу коробки передач, поскольку усилие к колесам автомобиля передается именно от него.

plyusy-i-minusy-variatora02

После запуска двигателя и включения передачи, вращательное движение от его коленчатого вала посредством механизма сцепления или гидротрансформатора передается ведущему валу вариатора.

В этот момент ведущий вал только начинает раскручиваться, расстояние между щеками шкива – максимальное, радиус шкива – минимальный.

У ведомого диска все обстоит с точностью до наоборот: расстояние между щеками шкива – минимальное, а радиус шкива – максимально возможный. Ведомый вал будет обладать максимальным крутящим моментом и вращаться с небольшой скоростью.

Водитель продолжает нажимать на педаль акселератора, обороты двигателя растут и скорость вращения ведущего вала вариатора увеличивается.

Щеки его шкива под воздействием центробежных сил сжимаются, выталкивая ремень в сторону, противоположную от его центра. Щеки ведомого шкива, наоборот, разжимаются, давая возможность ремню перемещаться ближе к центру.

С ростом оборотов двигателя и увеличением скорости вращения ведущего шкива, его диаметр увеличивается, а диаметр ведомого шкива уменьшается. В результате значение крутящего момента, передаваемого к ведомому диску (а значит, и к колесам) уменьшается, а скорость его вращения – увеличивается.

Помимо клиноременного вариатора существует вариатор тороидный: в нем изменение крутящего момента и передаточного числа между дисками происходит за счет изменения положения размещенных в них роликов.

Преимущества вариатора

plyusy-i-minusy-variatora03Из-за отсутствия жесткого соединения между двигателем и колесами, в машине с вариатором отсутствует момент расцепления при переключении передач, поэтому связь между двигателем и колесами существует постоянно, а тяга растет и уменьшается плавно, что весьма благоприятно сказывается на устойчивости и управляемости автомобиля, особенно в сложных погодных условиях гололеда или сильного дождя.

Автомобиль, оснащенный вариатором, обладает превосходной динамикой, в случае необходимости он способен быстро разогнаться и так же эффективно замедлить скорость своего движения. Он никогда не заглохнет на светофоре во время трогания, а на подъеме не покатится назад.

Благодаря бесконечному числу скоростей вариатора, двигатель такого автомобиля работает в оптимальном режиме с номинальной мощностью, экономя ресурсы своих механизмов и расходуя значительно меньшее количество топлива, чем такие же моторы с механической или автоматической коробками передач.

Уровень вредных веществ в выхлопных газах машины с вариатором значительно ниже, чем у аналогичных моделей с «механикой» или «автоматом», а уровень шума, издаваемого двигателем, ниже вдвое.

Недостатки

plyusy-i-minusy-variatora04Использование вариатора ограничено мощностью двигателя, на двигатели мощностью свыше 220 лошадиных сил эти устройства не устанавливают.

Ремонт вариатора – достаточно сложное и дорогое удовольствие. Каждая модель трансмиссии требует использования определенного вида трансмиссионного масла. Использование неподходящего вида масла способно привести к выходу вариатора из строя.

Для движения на автомобиле, оборудованном вариатором, придется внести коррективы в свою манеру езды: тронуться с места с прокручиванием колес уже не удастся, а для выполнения сложных маневров типа вызова заноса или скоростного выхода из поворота нажатие на педаль акселератора следует производить несколько раньше, чем на машинах с механической или автоматической коробкой переключения передач.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Вариатор или автомат: что лучше, надежнее, преимущества и недостатки

Механическая коробка передач постепенно уходит в прошлое. Сегодня крупнейшие автомобилестроительные компании активно оснащают свои разработки автоматической КПП. Этот вид трансмиссии в большинстве случаев представлен классическим вариантом или вариатором – новейшим устройством передачи крутящего момента. Технологический прогресс имеет и обратную сторону медали: водитель перед покупкой нового автомобиля сталкивается с целой массой насущных вопросов. Один из таких вопросов: что лучше – вариатор или автомат? В рамках данной статьи осветим все преимущества и недостатки каждой трансмиссии.Принцип работы автомата и вариатора

Важнейшими конструктивными элементами автоматической коробки являются гидротрансформатор и механический редуктор. Первый механизм служит в качестве сцепления, передающего крутящий момент от вала силового агрегата за счет давления масла. Редуктор необходим для передачи усилия на шестерни. Принцип действия такой коробки отточен годами, ломаться в ней, на первый взгляд, нечему. Но от несвоевременного реагирования на возникшие незначительные поломки автомат может полностью выйти из строя. На срок службы трансмиссии значительно влияет и качество её обслуживания.

Бесступенчатый вариатор является одной из разновидностей АКПП. Конструкция такой коробки предопределяет два шкива – ведущий и ведомый. Расположены они друг против друга и стянуты металлическим ремнем. По сути, шкив – ряд сдвижных элементов. Когда ведущий шкив максимально раздвинут, металлический трапециевидный ремень ходит по максимально малому диаметру, что соответствует первой скорости. Соответственно, если шкив выдвигается на предельно малое расстояние – диаметр вращения ремня увеличивается до предельных показателей, что характерно самым высоким передачам.

Преимущества и недостатки автомата

Разобравшись в конструкции и принципе действия данных разновидностей трансмиссии, можно переходить к следующему этапу – определению основных преимуществ и недостатков. Автомат и вариатор по-своему хороши, но человеку, решившему приобрести современный автомобиль, в любом случае придется делать окончательный выбор в пользу той или иной коробки передач, основываясь на личных предпочтениях.

Автомат

Автоматическая коробка – неприхотливая и надёжная конструкция. В современных автомобилях её ресурс составляет порядка 400 тысяч километров. Четырехступенчатые варианты, которыми оснащают многие японские машины, за счет своей долговечности прославились на весь мир. Но за трансмиссией необходимо ухаживать надлежащим образом, чтобы она работала исправно и могла исчерпать весь заложенный в неё потенциал.

Преимущества автомата:

  1. Облегчает управление автомобилем. Особенно актуально для начинающих водителей, весь процесс вождения сводится к нажатию двух педалей – газ и тормоз. АКПП переключает скорости вместо водителя.
  2. Ремонтопригодность. Несмотря на то, что автомат может похвастаться действительно большим сроком эксплуатации, в некоторых случаях может понадобиться её небольшой ремонт. Как правило, с этим трудностей не возникает – раздобыть детали на современную коробку не составит труда.
  3. Минимум электроники. Да, работа автомата предопределена блоком управления, но доля электроники составляет всего лишь 20%. Во всех остальных аспектах коробка напоминает механику.
  4. Плавность переключения передач. Встретить сегодня автоматическую коробку, рычащую на четвертой передаче – большая редкость. Современная трансмиссия включает в себя уже шесть передач с плавным переключением и с большим максимальным порогом скорости.

Отдельно стоит сказать о масле для такой коробки. Оно специфическое, но стоит на фоне разновидностей масел для других КПП ощутимо меньше. Уход включает в себя замену масла по регламенту, замену вспомогательных элементов (фильтров), периодическую очистку механизма от накопившейся пыли, грязи и продуктов сгорания топлива.

Недостатки автомата:

  1. Низкий КПД. Отсутствие жесткой передачи сказывается на эффективности работы автомата. Часть энергии затрачивается на осуществление передачи момента за счет давления масла. Именно по этой причине АКПП сложно назвать экономичной.
  2. Слабая динамика. Всё же в плане динамики автомат проигрывает тому же вариатору, а устаревшие варианты назойливо «тупят» и огорчают водителя постоянными «провалами»

Автоматическая коробка своей надежностью и большим ресурсом привлекает большое количество покупателей, которым нестрашен повышенный расход топлива. «Провалы» и рывки сегодня все менее заметны, но в некоторых случаях наблюдаются.

Вариатор

Бесступенчатая разновидность автоматической коробки более «беспокойна» в техническом плане. Что это значит? Чтобы проехать с ней свыше 300 тысяч километров, одной лишь заменой масла не обойтись. За вариатором необходимо постоянно следить, а именно за состоянием металлического ремня, имеющегося свойство рваться. Обрыв этого элемента ведет к серьезным финансовым затратам.

Преимущества вариатора:

  1. Низкий уровень шума. С этим типом трансмиссии в салоне машины царит полная тишина.
  2. Большая динамика. Авто с вариатором разгоняется быстрей и плавней, чем с автоматом.
  3. Высокий КПД. Вариатор эффективней примерно на 10-15%, что сказывается на уровне потребления топлива.
  4. Легкость управления. Также способствует быстрой адаптации новичкам за рулем новой машины, благодаря отсутствию надобности переключения передач.

Эта коробка в техническом плане на шаг впереди от автомата. Но есть и некоторые существенные недостатки, которые могут отпугнуть потенциального покупателя. Насколько они серьёзны?

Недостатки вариатора:

  1. Слишком много электроники. Доля электроники в управлении вариатором составляет более 50%. В случае поломки – дорогостоящий ремонт.
  2. Сложность конструкции. Ремонт такой КПП – сложная и затратная процедура. В техническом плане вариатор еще не совершенен. Производители периодически пытаются внести что-либо новое. Найти хорошего мастера по ремонту CVT непросто.
  3. Сложность обслуживания. Одной замены масла для неприхотливой работы вариатору мало. Спустя каждые 100 тысяч км пробега важно заменять ремень – также не самая дешевая услуга.

Затраты на обеспечения нормальной работы CVT – колоссальны. Здесь и специальное масло, стоящее в разы дороже аналогов для других КПП. Вариатор слишком чувствителен, и требует к себе должного внимания. Любое игнорирование симптомов неисправности ведет к дальнейшему дорогостоящему ремонту.

Так что же лучше – вариатор или автомат?

CVT в конструктивном плане намного опережает своих конкурентов: плавность переключения, бесшумная работа и высокий КПД. Но затраты на обслуживание и тем более на ремонт существенно выше. В каких случаях рекомендуется приобретать автомобиль с данным типом КПП? Только в случае покупки новой машины на гарантии. В случае возникновения каких-либо неисправностей и проблем с вариатором официальный дилер решит вопрос.

Автоматическая коробка изучена полностью, и многие неофициальные мастера успешно её ремонтируют. Затраты на обслуживание на порядок ниже, но повышенный расход топлива и слабая динамика коробки отпугивает многих покупателей. Так что лучше – вариатор или автомат? Однозначно на этот вопрос ответить не получится. При выборе машины желательно руководствоваться личными предпочтениями, взвесив все «за» и «против». Если же в планах покупка автомобиля на вторичном рынке – модель с автоматом станет более правильным и верным решением.

goon.ru

Вариатор. Преимущества и недостатки данного устройства

В отличие от других трансмиссий, вариатор может обладать огромным количеством передач, что дает ему некоторые преимущества над автоматической и механической коробками передач. Однако в чем же заключаются основные преимущества данной трансмиссии?

Несмотря на то, что вариатор является относительно новой технологией, на сегодняшний день он активно внедряется в автомобильную промышленность. На авторынке присутствует множество моделей машин ведущих мировых брендов, которые имеют свои модификации с вариаторной трансмиссией.

Вариатор является передаточным механизмом, который располагается между мотором и приводом. Он позволяет производить плавную регулировку изменения скорости вращения дисков. Ранее подобная система устанавливалась на скутеры, аквабайки, гидроциклы и т.д. Поездка на автомобиле, оснащенном этой системой, всегда отличается особой ровностью и возрастанием.

Если попробовать сравнить машины с вариатором и другими трансмиссиями, то в первом случае автомобиль будет разгоняться значительно быстрее, оставляя позади своего соперника, ведь в случае с вариатором не тратится время на переключение передач. Вариаторная трансмиссия позволяет мягко трогаться при любом положении автомобиля, в связи с этим нагрузка на компоненты коробки передач сводится до минимума. Благодаря необычному переключению передач вариатор не позволит автомобилю заглохнуть в самый не подходящий момент, например на светофоре.

Поездка по городской местности, особенно если речь идет о крупном мегаполисе, на машине оснащенной вариаторной гораздо более комфортна, ведь на таком автомобиле предусмотрено всего две педали. Даже в случае резкого ускорения автомобиля с вариатором, приходит ощущение запаса динамики и надежности. Надо отметить, что еще одним немаловажным преимуществом автомобиля с вариаторной трансмиссией является относительно небольшое количество вредных выбросов в атмосферу. Несмотря на внушительный список преимуществ, вариатор обладает своими недостатками.

Главным минус данной трансмиссии заключается в том, что она практически не совместима с мощными силовыми установками. Вариатору необходим лишь определенный наполнитель. Эта жидкость довольно дорогая и за ее состоянием постоянно нужно следить. Если сломалась АКПП или МКПП то ремонт можно произвести в любом автосервисе, или почитать руководство по ремонту http://akpphelp.ru, однако если неисправность произошла в вариаторе, то мало кто из мастеров возьмется за такую работу. Соответственно ремонт такой трансмиссии «удовольствие» не дешевое.

04.03.2017

www.9151394.ru

Достоинства и недостатки вариаторов

Основным достоинством транспортного средства, оборудованного АКПП вполне справедливо считают следующие особенности эксплуатации вариатора:

- Нет проблем со сцеплением. У неопытных водителей часто возникают сложности с началом движения на автомобиле, оборудованном «механикой»: отпускать сцепление быстро и плавно получается далеко не сразу, а убирая ногу с педали резко, неопытный водитель заставляет автомобиль глохнуть. Автоматическая коробка решает данную проблему в полной мере: нет педали сцепления — нет необходимости заботиться о должном взаимодействии с ней.

- Ход автомобиля, оборудованного «автоматом», всегда остаётся достаточно плавным. «Умная» автоматика следит за тем, чтобы нагрузка на двигатель нарастала постепенно, благодаря чему разного рода рывки и другие нестабильные проявления двигателя полностью исключены.

- Нет необходимости отвлекаться для того, чтобы включить очередную скорость, на автомобиле, оборудованном автоматической коробкой, указанное обязательство берёт на себя вариатор.

Наряду с перечисленными достоинствами, автоматическая «коробка» имеет весомые недостатки. Основными из них считаются следующие особенности АКПП:

- Обслуживание вариатора требует значительно больших затрат, чем обслуживание механической коробки.

- АКПП требует к себе значительно большего внимания, чем МКПП. Если обслуживание «механики» сводится к своевременной замене тормозной жидкости и замене сцепления примерно 1 раз на 150 – 180 тысяч километров пробега, то привередливый «автомат» требует значительно больших внимания и затрат.

- Продолжая тему требовательности АКПП стоит сказать, что такая «коробка» не только дорога в обслуживании, но и достаточно уязвима.

- Расход горючего необходимого для прохождения отрезка в 100 километров пути разнится примерно на 2 литра не в пользу АКПП, если сравнивать её с обычной "механикой".

- Буксировка с помощью автомобиля, оснащённого «автоматом» невозможна. Выполнить буксировку, конечно же, можно, но последствия такой манипуляции могут оказаться весьма плачевными.

- Завести автомобиль, оборудованный АКПП, с помощью буксирования его другим автомобилем невозможно.

Пытаясь определиться с типом КПП автомобиля, который планируется купить, стоит исходить из своих финансовых возможностей. Если обслуживания «автомата» по карману покупателю, то не стоит отказывать от комфорта, который обеспечивает такая «коробка».

vseautomobile.ru

Вариатор – основные преимущества и недостатки

Вариатор - его преимущества и недостаткиС каждым годом большое количество моделей известных автопроизводителей оснащаются вариатором. Как известно, механическая КПП может иметь до пяти скоростей, автоматическая – не больше восьми, вариатор же неограниченное количество. Почему же он стает все более популярным? Вариатор являет собой устройство, которое способно передавать крутящий момент и без резких движений менять передаточное отношение, ограниченное определенным диапазоном регулировки. Применяется между мотором и установленным типом привода, где нужно плавно преобразовывать механическую передачу вращательного движения между валами.

Преимущества:Автомобиль разгоняется плавно, ровно, сопровождаясь нарастающим звуковым шумом. Из двух транспортных средств, оснащенных одинаковыми комплектующими, впереди окажется тот, где установлен вариатор, так как время на переключение скоростей не тратится.Ввиду отсутствия стандартного переключения передач, топлива расходуется намного меньше.Система предохраняет от пробуксовки колес. Авто не заглохнет во время остановок и не покатится вниз по наклонной. Погодные условия не влияют на общую работу.

Конструкция оптимизирует и полностью регулирует работу мотора. Благодаря чему на него, а также на компоненты привода, уменьшается нагрузка. Из этого вытекает, что обслуживание и ремонт транспортных средств проводится реже.Для большинства людей присутствие всего двух педалей, нужных для правильного функционирования, стает дополнительным элементом комфорта.Выброс вредных веществ во внешнюю среду на порядок ниже, чем в других коробках передач.

Недостатки:Систему невозможно установить на автомобили, оснащенные мощными двигателями.Трансмиссионный наполнитель намного дороже машинного масла. При этом эта специальная жидкость требует постоянного контролирования ее уровня. В придачу она не может быть заменена на аналог.В случае поломки, ремонт обойдется достаточно дорого, да и существует немного сервисных центров, которые смогут помочь устранить образовавшуюся проблему.На буксировку транспортных средств, оснащенных вариатором, присутствуют некие ограничения. Так же, как и на буксировку ими, других авто и прицепов.Правильность работы всей системы зависит от ряда показателей и датчиков.

Поломка любого из них, приведет к выходу из строя всей конструкции.Множество специалистов прогнозируют вариаторам большое будущее. Дабы вариатор прослужил долго и избежал поломок, необходимо регулярно проводить диагностику и не пытаться устранить неполадки, не имея нужных навыков.

avtoaziya.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта