Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Цепной вариатор скорости. Вариатор цепной


Вариатор цепной - Энциклопедия по машиностроению XXL

Замасливающие диски (рис. 182, в) установлены на машине в два ряда — верхний 1 и нижний 2. Каждый ряд имеет самостоятельный привод из асинхронного электродвигателя, вариатора, цепной передачи и индивидуальных червячных редукторов для каждого диска. Каждый диск снабжен индивидуальным механизмом останова.  [c.243]

Вторая разновидность цепных вариаторов — фрикционные цепные вариаторы. Отличаются они тем, что конусы выполняются гладкими, а цепи вместо поперечных пластин включают ролики, заменяющие колодки во фрикционных вариаторах. Эти вариаторы имеют больший диапазон регулирования (О 10). По сравнению с фрикционными вариаторами цепные сложнее в изготовлении. Их применение в машиностроении ограничено.  [c.258]

Существует еще целый ряд конструкций вариаторов (цепных, шаровых, импульсных и др.), отличающихся как способами бесступенчатого изменения передаточного отношения, так и конст-  [c.320]

Конструкции вариаторов разнообразны. Широкое применение находят вариаторы цепные (зацепления), с широким клиновым ремнем, фрикционные. В цепных вариаторах передача вращения и регулирование осуществляются вследствие осевого смещения рифленых конических дисков (изменение рабочего диаметра), с которыми в зацеплении находится широкая пластинчатая цепь. Основные параметры стандартных цепных вариаторов определены ГОСТ 10819-93.  [c.305]

Передачи выполняют с постоянным или переменным (регулируемым) передаточным отношением. Как те, так и другие широко распространены. Регулирование передаточного отношения может быть ступенчатым или бесступенчатым. Ступенчатое регулирование выполняют в коробках скоростей с зубчатыми колесами, в ременных передачах со ступенчатыми шкивами и т. п. бесступенчатое регулирование — с помощью фрикционных или цепных вариаторов. Применение того или иного способа регулирования передаточного отношения зависит от конкретных условий работы машины, которую обслуживает передача. Механические передачи ступенчатого регулирования с зубчатыми колесами обладают высокой работоспособностью и поэтому широко применяются в транспортном машиностроении, станкостроении и т. п. Механические передачи бесступенчатого  [c.95]

Регулирование передаточного отношения может быть ступенчатым или бесступенчатым. Ступенчатое регулирование выполняют в коробках передач с зубчатыми колесами, в ременных передачах со ступенчатыми шкивами и т. п. бесступенчатое регулирование — с помощью фрикционных пли цепных вариаторов.  [c.405]

Цепные вариаторы сложнее и дороже клиноременных, но компактнее, долговечнее и более надежны обеспечивают постоянство передаточного числа применяются для мощностей до 30 кВт Д б т] = 0,8...0,9.  [c.96]

Цепные вариаторы по фавнению с клиноременными сложнее в производстве и дороже, но компактнее, долговечнее и более надежны в эксплуатации.  [c.299]

Наибольшее распространение получили цепные вариаторы, работающие зацеплением (рис. 271). Раздвижные диски 2 и 3, выполненные с рифленой рабочей поверхностью, устанавливают на валу так, чтобы выступы одного диска находились против впадин другого. Звенья цепи снабжены пакетом тонких пластин, которые легко перемещаются в обойме поперек цепи. Пластины, попадающие на выступы, при набегании цепи 1 на диски 2 и 3 отжимаются во впадины противоположного диска 2 так происходит сцепление. Передвижение дисков, а следовательно, регу-  [c.299]

Рис. 5.60. Схема цепного вариатора скорости (рис. 5.60, я). Цепь состоит из плоских звеньев I (рис. 5.60, б), в которые вставлены магазины 3 со стальными пластинками 2, свободно передвигающимися в боковом направлении. Заполняя впадину между зубьями или охватывая зуб в соответствии с его профилем, пластинки передают усилие с одного вала на другой. На рис. 5.60, в показана другая конструктивная схема цепи. Рис. 5.60. <a href="/info/222294">Схема цепного</a> <a href="/info/159490">вариатора скорости</a> (рис. 5.60, я). Цепь состоит из плоских звеньев I (рис. 5.60, б), в которые вставлены магазины 3 со стальными пластинками 2, свободно передвигающимися в боковом направлении. Заполняя впадину между зубьями или охватывая зуб в соответствии с его профилем, пластинки передают усилие с одного вала на другой. На рис. 5.60, в показана другая <a href="/info/441835">конструктивная схема</a> цепи.
Приводная станция 11 состоит из электродвигателя, клиноременной передачи к вариатору, зубчатой передачи к редуктору и цепной передачи от последнего на приводной барабан конвейера.  [c.95]

Фрикционные вариаторы применяются в металлообрабатывающих станках (в приводах главного движения и подачи универсальных станков), в испытательных машинах, в фрикционно-винтовых прессах, в литейных и сварочных машинах, в приводе конвейеров и цепных решёток топок, в объектах вооружения, в различных машинах текстильной, химической, бумажно-целлюлозной и полиграфической промышленности, в приборах (механизмы для логарифмирования, умножения скалярных величин, возведения в степень, интегрирования и т. д.).  [c.403]

Цепные вариаторы (фиг. 104, 105, табл. 131) имеют широкое применение в машиностроении и изготовляются во многих странах. Вариаторы с желобчатыми конусами и цепью с выдвижными пластинками лишь частично являются фрикционными, а частично передают момент за счёт зацепления пластинок цепи с зубьями на конусах. При разных положениях цепи на шкивах (в соответствии с тем, что шаг зубьев на конусах пропорционален радиусу) зубья цепи образуются разным числом пластин. Образование зубьев пластинками цепи происходит благодаря противоположному располои ению зубьев и впадин на двух конусах, сидящих на одном валу. Число зубьев на каждом из конусов 60. угол конусности —  [c.412]

Цепные фрикционные вариаторы с роликами обеспечивают более высокий к. п. д., чем другие колодочные вариаторы, и несколько  [c.412]

Основные размеры зубчато-цепных вариаторов  [c.413]

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ (ВАРИАТОРЫ), ФРИКЦИОННЫЕ И ЦЕПНЫЕ  [c.49]

Ранее изменение скорости решетки производилось при помощи коробки скоростей. Сейчас в лучших моделях редукторов применяются цепные вариаторы.  [c.75]

В поставленных к нам топочных устройствах фирмы Детройт Стокер с котлами паропроизводительностью 8,2—30 г/ч скорость движения колосникового полотна может изменяться в пределах 0,76—5,8 и 1,22—12,2 л/ч. Это достигается с помощью цепного вариатора в редукторе. Мощность электродвигателя составляет от 1,47 до 1,84 кет. Редуктор соединяется с валом решетки цепной передачей.  [c.126]

Регулирование производительности осуществляется импульсным вариатором, соединенным с приводным валом пластинчатого питателя цепной передачей. Маховики управления вариатором вынесены на переднюю стенку питателя. Диапазон регулирования не менее 1 6, максимальная производительность 3200 кг/ч.  [c.117]

Часовые балансы, диски сцепления и турбин, дисковые пилы, плоские шлифовальные круги, фланцы катушек текстильных машин Колеса цепных передач, фланцы вилки карданного вала, диски вариатора скорости  [c.44]

П. выполняют по сх. фрикционных вариаторов (см., например, Клиноременный вариатор). Пластины устанавливают в промежуточном звене. Они взаимодействуют с выступами и впадинами на сопряженных звеньях. При выполнении П. по схеме клиноременного вариатора в качестве гибкой связи используют цепь, в звенья которой устанавливают пластины, а шкивы выполняют с коническими зубьями. Такой П. наз. цепным вариатором. П. позволяет получать передачу вращающего момента без относительного скольжения взаимодействующих звеньев.  [c.240]

ЦЕПНОЙ ВАРИАТОР — см. Пластинчатый вариатор.  [c.397]

Цепные вариаторы отличаются большей надежностью и долговечностью, относительно малыми габаритами передаваемая мощность до 20 квт.  [c.607]

Применяют при значительных расстояниях между валами, когда ременные передачи ненадежны. Наибольшее распространеррие получили в сельскохозяйственном, транспортном и химическом машиностроении, а также в подъемно-транспортных устройствах. Передаваемая мощность обычно до 100 кВт при скорости цепи до 15 м/с. Иногда применяют цепные вариаторы, выполненные по схеме вариаторов с раздвижными коническими дисками (см. 3.21).  [c.392]

Вариаторы можно разделить на следующие группы клиноременные, цепные и фрикционные. В вариаторах угловая скорость ведомого вала зависит от диаметров одновременно обоих колес или одного из них (рис. 269). Предельные передаточные отношеш1я вариатора, согласно (27.4), будут  [c.298]

Регулирование включением и выключением муфт в отличие от регулирования других фрикционных вариаторов производится ступенчато и приводит к прерывистому или во всяком случае к неравномерному двиигению. Оно успешно применяется для перемещения цепных решёток в топках (фиг. 92). Включение и выключение осуществляются кулачками. Изменение скорости достигается перемещением ролика с одного кулачка на другой.  [c.406]

Регулирование чисел оборотов — сдвигание и раздвигание конусов — осуществляется по одной из схем, показанных на фиг. 97. Для вариаторов с жёстким кольцом и с цепью применяется жёсткое регулирование, причём в вариаторах с жёстким кольцом прижатие осуществляется за счёт самозатягивания, а в цепных — ставятся натяжные устройства. Для колодочно-ремённых и клиноремённых вариаторов, работающих без натяжных роликов, применяется регулирование пружинами. Это необходимо, чтобы удовлетворить условию постоянства длины ремня при применении конусов.  [c.410]

Примечание. Привод питателей должен осуществляться через редукторы от электродвигателей постоянного тока с плавным регулированием числа оборотов в пределах 1 5 или от электродвигателей переменного тока с применением клиноременных или цепных вариаторов. Питателя должны быть разгружены от столба топлива, высота которого не долж га превышать 1,5—2 м. Питатели изготовляются на монтажных площадках по рабочим чертежам ПКБ МКХ УССР.  [c.69]

Цепные вариаторы. Имеют по две пары раздвижных конусных дисков с прямыми радиальными зубьями на поверхности конусов и сложную цепь с пакетами подвижных пластинок (рис. 10.6, в), образующими зубья при набегании на диски. Зубья на парных конусных дисках смещены на полшага по окружности.  [c.227]

В книге приведены справочные сведения по единицам измерения, механике, теории механизмов и машин, теплотехР1Нке, электротехнике, электронике, сопротивлению материалов, взаи1МОзаменяемостп, допускам и посадкам, размерным цепям, валам, осям, муфтам, подшипникам качения и скольжения, зубчатым, червячным, ременным, цепным и фрикционным передачам, вариаторам, винтовым механизмам, резьбовым, шпоночным, зубчатым (шлицевым), клиновым, бесшпоночным соединениям. пружинам, рессорам, смазочным и уплотнительным устройствам.  [c.2]

Классификация вариаторов. Применяют следующие вариаторы а) непрерывного действия работающие трением — ременные, фрикционные, работающие зацеплением — цепные, зубчатые б) периодического действия (импульсные) — рычажные, кулачковые, зубчаторычажные.  [c.607]

mash-xxl.info

Цепной вариатор скорости

 

Союз Советских

Соцнапнстнческнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву-(22) Заявлено 9. 07. 78 (2! ) 2646008/25-28 (53 ) М. Кл. с присоединением заявки М

F 16 Н 9/24

Ркударетекниый канитет

СССР по делен изобретений . и открытий (23)ПриоритетОпубликовано 15.11 82 ° Бюллетень М 42 (53) УДК 621.855 (088. 8) Дата опубликования описания 1 . 1 1. 82

И. И. Рубинштейн, И. Я. Сирота, Л. С. Бойко, Jl.Ê.Âàñèëåâñêèé, У.А.Вальцис, Д.Л.Вульфсон, И.В.Соколовский, Б.И.Бяльский,B.Г.Лукьянов, Н.И.Бойко, Ю.И.Кобус,A.И.Стадник, Б.Ф. Суховий и С.И.Костюк (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт редукторострое Втя(54) ЦЕПНОЙ. ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесступенчатым регулируемым передачам с гибкой связью работающим зацеплением.

Известен цепной вариатор скорости, содержащий два ведущйх и два ведомых конических,рифленых: конических диска, установленных на параллельных валах, и охватывающую дис ки пластинчатую цепь опорные регу:лирующие. рычаги с шарнирами, механизм изменения скорости и устройство для натяжения цепи, включающее опорное звено, расположенное между валами и несущее на концах гайки (1).

Недостатками известного вариатора. являются ограниченный диапазон регулирования,,невысокие передаваемая мощность, надежность и долговечность работы.

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования, повышение передаваемой мощности, надежности и долговечности работы вариатора.

Поставленная цель достигается тем, что опорное звено выполнено в виде прямоугольной рамки с двумя резьбовыми хвостовиками, малые стороны которой перпендикулярны плоскости, проходящей через оси валов, а большие в поперечном сечении представляют собой трапеции, меньшие основания которых направлены навстречу друг другу.

На каждой .гайке резьбового хвостовика расположена прижимная стойка, фиксирующая от проворота опорное звено, установленное с возможностью осевого перемещения.

Кроме того, вариатор снабжен механизмом автоматической поднатяжки цепи, выполненный из взаимно расклинивающихся двух полумуфт, между взаимодействующими поверхностями которых размещены тела качения. Одна иэ

97397 полумуфт установлена на гайке с возможностью относительного проворота, а другая - на гайке с возможностью осевого перемещения и оперта на прижимную стойку. Вариатор снабжен кольцом — храповиком, взаимодействующим с прижимной стойкой с возможностью фиксации относительно нее, и пружиной, соединяющей кольцо-храповик с полумуфтой, установленной на гайке 10 с воэможностью относительного проворота. !(ольцо-храповик фиксируется упором, осью качания которого является один из шарниров опорного регулирующего рычага. 15

На фиг. 1 представлена схема пре-. длагаемого вариатора; на фиг. 2 — механизм автоматической поднатяжки цепи.

Вариатор (фиг. 1) состоит из двух ведущих 1 и 2 и двух ведомых 3 и 4 2о конических рифленых дисков, установленных на параллельных валах 5 и 6.

Пластинчатая цепь 7 охватывает диски 1 и 2, 3 и 4, которые в осевом направлении опираются шарнирно на ре- 25 гулирующие рычаги 8 и 9. Вариатор имеет также механизм 10 изменения скорости и устройство для натяжения цепи включающее опорное звено 11, выполненное в виде прямоугольной рамки с уц гайками 12 и 13, на которых установлены прижимные стойки 14 и 15, шарнир. но соединенные с соответствующими регулирующими рычагами 8 и 9. формула изобретения

1. Цепной вариатор скорости, содержащий .два ведущих и два ведомых конических рифленых диска, установленных на параллельных валах, и охватывающую диски пластинчатую цепь, опорные регулирующие рычаги с шарнирами, механизм изменения скорости и устройство для натяжения цепи, включающее опорное звено, расположенное между валами и несущее на концах гайки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения диапазона, регулирования, повышения передаваемой мощности, надежности д

Устройство для натяжения цепи снабжено механизмом автоматической ее под-. натяжки, расположенным по обе стороны цепи. Этот механизм (фиг.2) состоит из двух полумуфт 16 и 17, между которыми размещены тела качения

18. Одна полумуфта 17 установлена на гайке 12 и имеет возможность относительного проворота, а другая полу-муфта 16, установленная на той же гайке 12 имеет возможность осевого перемещения.

Ю

Полумуфта 16 опирается на прижимную стойку 14. Последняя имеет паз

19, фиксирующий опорное звено 11 от проворота. Полумуфта 17 посредством пружины 20 соединена с кольцом-хра.повиком 21, которое взаимодействует с прижимной стойкой 14 и может быть зафиксировано относительно нее посредством упора 22, установленного„ как на оси, на одном из шарниров опорного регулирующего рычага 8.

Вариатор работает следующим образом.

Вращение от ведущего вала 5 (фиг.1) передается ведущим дискам 1 и 2 и посредством цепи 7 соответственно на ведомые диски 3 и 4 и вал 5.

Регулирование вариатора достигается одновременным попарным взаимосвязанным осевым перемещением дисков 1 и 2, 3 и 4, осуществляемым с помощью механизма 10 изменения скорости и регулирующих рычагов 8 и 9. Более широкий, чем обычно, диапазон регулирования достигается тем, что опорное звено 11 выполнено Ь виде, рамки. Благодаря этому создается возможность увеличить:диаметр дисков до величины межосевого расстояния.

В процессе работы вариатора осуществляется автоматическая поднатяжка цепи.

По мере износа или вытяжки цепи осевые усилия, действующие со стороны цепи на диски на холостом ходу, уменьшаются. В результате пружина 20 човорачивая полумуфту 17 через тела качения 18, стремится переместить в осевом направлении по гайке 12 полумуфту 16, которая соответственно перемещает стойку 14 до тех пор, пока осевое усилие прижатия дисков на холостом ходу не достигает требуемой величины, обеспечивающей нормальное натяжение цепи.

При этом стойка 14 имеет постоянно жесткий подпор со стороны полумуфт. Такая конструкция вариатора позволяет повысить передаваемую мощность, расширить диапазон регулирования, повысить надежность и долговечность работы.

973975 долговечности работы, опорное эве но выполнено в виде прямоугольной рамки с двумя резьбовыми хвостовиками, малые стороны которой перпендикулярны плоскости, проходящей че- 5 рез оси валов, а большие в поперечном сечении представляют собой трапецию, меньшие основания которых направлены навстречу друг другу.

2. Цепной вариатор по и. l, о т л и ч а ю шийся тем, что на каждой гайке резьбового хвостовика расположена прижимная стойка, фиксирующая от проворота опорное звено, установленное с .возможностью осевого перемещения.

3. Цепной вариатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен механизмом автоматической поднатяжки, цепи, выполненным из 20 взаимно расклинивающихся двух полумуфт, между взаимодействующими поверхностями которых размещены тела качения, одна из полумуфт установлена на гайке с воэможностью относительного проворота, а другая - на гайке с возможностью осевого перемещения и оперта на прижимную стойКу .

4. Цепной вариатор по пп.1-3, о тл и ч а ю шийся тем, что он снаб жен кольцом-храповиком, взаимодействующим с прижимной стойкой с воэможностью фиксации относительно нее, и пружиной, соединяющей, кольцо-храповик с полумуфтой, установленной на гайке с возможностью относительного проворота.

5. Цепной вариатор по пп.1-4 о т л и ч а ю щ и " с я тем, что он снабжен упором, фиксирующим кольцо-храповик, осью качания которого является один иэ шарниров опорного регулирующего рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ и 1650868, кл. F 16 Н 9/12, 1975 (прототип).

17

12

Ф иг.2

Составитель Г. Кузнецова

Редактор А.Химчук Техред M Tenep Корректор А.Ференц

Заказ 8658/47 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цепной вариатор скорости Цепной вариатор скорости Цепной вариатор скорости Цепной вариатор скорости Цепной вариатор скорости 

www.findpatent.ru

Цепной вариатор

 

„.80„„!036986 д

- СОЮЗ -CQSETCHNX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 F 16 Н 9/24

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (,;- ::- - -- .;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПЗСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ диск, основные и вспомогательные звездочки,- попарно расположенные на осях, связанных с диском с возможностью- радиального перемещения относительно него, охватывающие звездочки, соответственно, основную и вспо-могательную цепи,. поаиьедняя из которых одним концом соединена со ступицей,- отличающийся тем, что, с целью повышения надежности вариатора, он снабжен рычагами, один конец. которых связан с осями звездочек., другой шарнирно установлен на ступице по касательной к окружности, проходящей через шарниры ры--чагов, и обгонной муфтой, через которую.диск .установлен на ступице ф а другой конец вспомогательной цепи закреплен иа диске. (54 } (57 }ЦЕПНОЙ ВАРИАТОР, содержащий ве дущий;:вал, размещенную. на нем ступи цу, поворотно установленный на- ней с (21 ) 27 3 23 52/2 5-28 (22) 06 ° 03 ° 79 (46) 23 ° 08.83 ° Бюл..9;31 Х12). B.Ñ. Сологуб, С.A. Савенко, О.В. Карягин, В.М.. Ясь и A.Ì.. Закревскии.: (53) 621. 855 (088. 8) (56) 1. Кожевников С.Н.: и др. Меха низмы. И., Машиностроение, 1965, с. 404.

2. Патент Японии М 52-9783, кл. 54 A 33 1977;

3. Патент Рермании 9 236316, кл. 47 h 17г 1925 (прототип).

С:

Си ф (О (ф

С5

1036986

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для изменения передаточного отношения между двумя валками, связанными цепной передачей.

Известен цепной вариатор скорости типа PIV> содержащий ступицу, соединенный с ней диск с пазами,. распсложенными по образующим конуса, установленные на осях, цепь, охватывающую пазы дисков, Вариатор содержит две пары дисков. Вершины конусов образующих пазов каждой пары направ, лены встречно друг другу. Цепь сос- тоит иэ плоских звеньев, в которые вставлены магазины со стальными

15 пластинами, свободно передвигающимися в .боковом направлении (1 ).

Недостатками данного механизма являются сложность технологии изго,товления цепи, дисков, а также необходимость включения в приводы с

20 этими вариаторами предохранительных фрикционных муфт из-за большой чувствительности их к перегрузкам и толчкамм.

Иэв ест ен цепной в ари атор, который содержит установленный жестко на Приводном валу блок, включающий в себя ступицу, соединенный с ней диск с пазами, звездочки, установленные на осях,укреп> ленных на периферии дисков по окруж- 30 ности, вспомогательные звездочки, установленные на осях основных звездочек попарно с ними. Устройство со-. держит также вспомогательную цепь, охватывающую зубья вспомогательных 35 звездочек по окружности диска двух блоков, а также меланизм предотвращения проворота звездочек. Механизм предотвращения проворота звездочек выполнен в виде муфт свободного хода,40 обеспечивающих работу вариатора при прямом ходе и не обеспечивающих его работу прн реверсе 2).

Недостатками вариатора являются сложность конструкции из-за наличия множества муфт свободного хода, каждая из которых является самостоятельным механизмом, а также значительный габарит иэ-за выхода вспомогательной цепи за габарит основной цепи., Кроме того, необходимость иметь в каждой. паре звездочек муфты свободного хода увеличивает массу, расположенную на эначительнЬм радиуге от оси вала,, что при значительном числе оборотов его (900-1000 об/мин) может привести к недопустимой величине сил, действующих на звездочки и элементы, которые с ними связаны.

При этом невозможно автономно использовать каждый блок раздельно, напри- 60 мер в случае применения в велосипедной передаче, когда ведущим звеном является упомянутый блок, а ведомым звеном - обыкновенная звездочка на валу колеса.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае=. мому результату является цепной вариатор, содержащий ведущий вал, размещенную на нем ступицу, поворотно установленный на ней диск, основные и вспомогательные звездочки, попарно расположенные на осях, связанных с, диском с воэможностью радиального перемещения относительно него, охва« тывающие звездочки, соответственно, основную и вспомогательную цепи,последняя из которых одним концом сое- динена с ступицей (3 ).

Недостатками известного вариатора являются его большие габариты, сложность конструкции, а также низкая надежность работы.

Целью изобретения является повышение надежности вариатора. указанная цель достигается тем, что вариатор снабжен рычагами, один конец которых связан с осями звездочек, другой — шарнирно установлен на ступице по касательной к окружности, проходящей через шарниры рычагов, и обгонной муфтой, через которуго диск установлен на ступице, а другой конец вспомогательной цепи закреплен на диске..

«На фиг.1 изображен цепной вариатор, общий виду на фиг.2 - разрез

Ю-A на фиг.1;. на фиг..3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 .- разрез В-В на фиг..2; на фиг.5 - вариант исполнения.

Вариатор состоит из блока,. включающего ведущий вал 1., ступицу 2, диск 3, состоящий иэ обода 4 и втулки 5, которая является одновременно кулачком обгонной муфты б, содержащей ролики 7, пружины 8, пружинную обойму 9, жестко связанную посредством шпонки с валом 1. Вариатор содержит основные звездочки 10 и 11, попарно расположенные на осях 12, основную цепь 13 и вспомогательную цепь 14, один конец которой расположен,на ступице, а другой — на диске. Рычаги 1.5 одним концом связаны с осями 12, другими - шарнирно установлены на ступице 2 по касательной к окружности, проходящей через шарниры рычагов 15. В диске 3 выполнены пазы 16, в которые входят пальцы 17, установленные на рычагах 15.

Возможна несколько другая схема конструктивного выполнения меха.низма перемещения осей звездочек.Отличие заключается s том, что на диске 3 вместо пазов 16 выполнены шарнирно связанные с диском дополнительные рычаги 18, которые, в свою очередь, другими концами в виде пальцев соединяются с основными рычагами

15, несущими на себе оси 12 звездочек. Это дает воэможность заменить скольжение пальцев 17 в пазах 16 диска 3 поворотом дополнительных ры

1036986

17 чагов 18 на шарнирах, что при тяжелых условиях эксплуатации может оказаться более рациональным.

Вариатор работает следующим о6разом.

При необходимости изменения с помощью вариатора скорости вращения ведомого вала (не показан) относительно ведущего вала 1 поворачивают диск. 3 по часовой стрелке, а на ведомом валу - против часовой стрелки, при этом пазы 16 диска 3 перемещаются относительно пальцев 17 и заставляют рычаги 15 перемещаться таким образом, Фто пары звездочек 10 и 11, соединенные с их наружными концами, двигаются от центра вращения блока.

Одновременно вращают аналогичный диск-на ведомом валу против часовой стрелки, при этом пазы перемещаются относительно пальцев, которые заставляют рычаги перемещаться таким образом, что пары звездочек двигаются к центру,-на такую же величину, что н на ведущем валу. Благодаря тому, что межцентровое расстояние между .валами неизменно, а сумма радиусов (диаметров) вращающихся дисков 3 остается постоянной, основная цепь 13 остается всегда натянутой с требуемым первоначальным усилием. Изменяется только передаточное отношение между валами. B процессе изменения передаточного отношения при вращении диска 3 относительно ступицы 2 происходит сматывание вспомогательной цепи 14 с втулки 5 диска 3 ведущего вала и наматывание аналогичной цепи на втулку диска ведомого вала. При сматывании (наматывании) цепей с втулкой дисков происходит поворот

5 осей 12 пар звездочек на углы,обеспечивающие кратность расстояния между зубьями основных звездочек 10 шагу основной цепи 13. При этом плавно увеличивается (уменьшается) расстоя О ние от центра вращения каждого из дисков к осям соответствующих пар звездочек, что обеспечивает также плавное изменение передаточного отношения между валами при прямом ходе.

Другой возможный вариант конструктивного выполнения состоит иэ тех же элементов, но вместо пазов 16 применен диск 3 с дополнительными рычагами 18, которые шарнирно с ним связаны, а другими концами в виде пальцев 17 шарнирно связаны с рычагами

15 несущими на себе звездочки 10 и ll °

Вариатор в этом случае работает

25 точно так же, как известный за исключением того, что при повороте дисков рычаги перемещаются не пальцами

17, двигающимися в пазах 16 диска 3, а дополнительными рычагами 18, свя3О эанными шарнирно с диском.

Вариатор позволит повысить надеж ность работы, уменьшить номенклатуру деталей, обеспечить реверсивность передачи .

1036986

В-8

Заказ 59 7 5/37 тираж 92 5. Подписное

ВНИИПИ Государственного Йоь|итета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 30 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Уигород, ул. Проектная, 4, О

Редактор И. Шулла

Составитель В. Никишин

Техред И.Метелева .Корректор А. Ильин °

° \

Цепной вариатор Цепной вариатор Цепной вариатор Цепной вариатор 

www.findpatent.ru

Цепной вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков и различных машин. Цель изобретения - повышение надежности путем устранения срыва цепи в процессе регулирования. Для изменения диаметра расположения звездочек 6, 7 наружная втулка 12 перемещается вдоль ведущего вала 1, обеспечивая поворот рычагов 4 в ту или другую сторону. Если основные звездочки 19 из дополнительной пары звездочек 19, 20 находятся вне зацепления с цепью 11, то обе звездочки вращаются свободно, сматывая часть вспомогательной цепи 18 на винтовое ребро 14. В случае, если основные звездочки 19, 6 из дополнительной и первой пары звездочек находятся в зацеплении с цепью, то происходит самозаклинивание и предотвращение срыва цепи. 2 ил.

СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1532761!

51) 4 Е !6 Н 9 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H A BTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 968546 (21) 4329469/25-28 (22) 17.!1.87 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 (75) А. В. Масков и С. В. Скуратов (53) 62! .855 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1036986, кл. F 16 Н 9/24, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 968546, кл. F 16 Н 9/24, 1982. (54) ЦЕГ1НОЙ ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков и различных машин. Цель изобретения — повышение надежности путем устранения срыва цепи а процессе регулирования. Для изменения диаметра расположения звездочек 6, 7 наружная втулка 12 перемещается вдоль ведущего вала 1, обеспечивая поворот рычагов в ту или другую сторону. Если основные звездочки 19 из дополнительной пары звездочек 19, 20 находятся вне зацепления с цепью l!, то обе звездочки вращаются свободно, сматывая часть вспомогательной цепи 18 на винтовое ребро !4.

В случае, если основные звездочки 19, 6 из дополнительной и первой пары звездочек находятся в зацеплении с цепью> то происходит самозаклинивание и предотвращение срыва цепи. 2 ил.

1532761

20

Изобретение от;(ос:T(.II: . :. ((: юстроению, может быть I(i:.O,IB«(оьа;0 в; ачес Гве элеме(гга приводов станков и ра (личных машин и является дополнительным к авт. св. ¹ 968546.

Пель изобретения — повышение надежности путем устранения срь;ва цепи в процессе регулирования.

На фиг. 1 представлен цепной вариатор, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Цепной вариатор содержит ведущий вал.l имеющий продольный паз 2, размещенную, :на ведущем валу 1 ступицу 3, шарнирно

: закрепленные на ней одним концом рычаги 4, установленные на других концах последних, с возможностью вра(цения валы 5, попар. но закрепленные на них основные звездочки 6 и вспомогате,-.ь(((-,((3 звездочки 7, диск 8, установленный на ведущем валу 1 и кинематически связанный с рычагами 4 посредством пальцев 9 взаимо.(ейстзуюших с фигурными прорезями !О, выполненными в нем. Цепь I! охватывает осг(овные звездочки 6. На ведущем валу 1 установлены коа ксиа I «HO три втулки.

Наружная втулка! 2 имеет!..:; )ь is(IO pac расположенный палец (не по:.ыBBI!) длл взаимодействия с цродс)Г)ь((ь(.: ьзом 2.

Ср(днлл ВТ3лка 3 и ::ее Г o; р()знонаправленных винтовых .! !«B (0 IHH из них не показан) и BII(I;:! «,:.,: бро (4.

Внутренняя втулка 15 Kl! Håìà.è l! . .. i. с«лзана с диском 8 посредстго",! дсп ), i!IITB;Iüного пальца 16 и имеет !)н нтовс1й паз и радиально расположенный стер к. нь не II0казаны) для взаимодейсп. и;- с одн:(:;1 з; азрв средней втулки 13. Вин гов ) и IIB« внутренней втулки 15 !I в((:! Го«с!! паз 17 средней втулки 13 редныз: ален.,! .I;IH взаимодействия с радиà lhl!0 рас((0..(ок енным пальцем наружной втулки 12. I!(Hlîìoã«!тельная цепь 18 закренлеiiа од(::I Kol! Iiîм на ступице 3, др ги! — - ьа (3«T>«о.. ребре 14, H охваты«а T (: l!03;()ãBToë.:,I:B!0 звездочки 7, а (осг(с д(((((Г:„; ((Ii. д«;. относительно другой вдоль ос! в дуl сс, 0 вала 1, образуя в((н(оную ли.i::„. !: >ыллельHVI0 13H HTO l30MV реОрм 1-:.. L O::I B1 0!) (Ыбжен дополнительной .Г! рой: ссн((иной звездочки 19 и вспомогател«II()i! з«ез;,о,— ки 20, которая устанoвлена лы,,оло,lii (тельном валу 21 на рычаге с пезвой из основных пар звездочек 6 и 7 ло хо(i вспомогательной цсч(и 18 от 3((сты закрепления на стуl! H öå 3 на рысстo)I! I II I! от основной пары знез;о !«.(, 7. р» I(!ioм диаметру посс(едних. Вариатор сь-;())(;H та!— же двумя роликами 22 и 23 ..;.. «ме(ром, ра BH ы м див 3(етр(О кр) )I .!«! . i II (: i, (и (! звездочек 6, 7. Ролик 22 разме(це«межд(у основной звездочкой 6 и;=ii(;; n:.BT(ль.(ой звездочкой 7 допог(нито«)ь(((.(! !!.Ij, „а роли к 23 -- сбоку от пс)рво(н« .)(ионных пар звездочек 6, 7. Вспо,)i i!! е.)ьная звездочка 7 дополнительной пары звездочек и ролики 22, 23 смещены вдоль оси ведущего вала 1 и находятся на винтовой линии, образованной вспомогательными звездочками 7 осн()вных пар звездочек 6, 7 (ведомый вал вариатора не показан).

Цепной вариатор работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 цепь 11 входит в зацепление с основными звездочками 6 и передает вращающий момент на ведомый вал. Изменение передаточного числа осуществляется посредством перемещения наружной втулки 12 вдоль ведущего вала 1. Увеличение диаметра расположения основных звездочек 6 происходит при направлении перемещения наружной втулки 12 к винтовому ребру 14. При этом своим радиально расположенным пальцем наружная втулка 12 скользит по винтовому пазу 17 средней втулки 13, винтовому пазу внутренней втулки 15 и продольному пазу 2 ведущего вала 1. В результате втулки 13 и 15 поворачиваются. Внутренняя втулка 15 поворачивает диск 8 и кинематически связанные с ним рычаги 4, увеличивая диаметр расположения звездочек

6, 7. Средняя втулка разматывает с винтового ребра 4 вспомогательную цепь 18, проходящую через вспомогательную звездочку 7 из дополнительной пары звездочек 6, 7. Если основные звездочки 6, 19 из дополнительной и первой пары звездочек находлтся вне зацепления с цепью 11, то обе звездочки вращаются свободно, не препятствуя повороту рычагов 4 и увеличению диаметра рaсположения звездочек 6, 7.

Если основные звездо (к(! 6, 19 из дополнительной и основной IIBp звездочек находятся в ", àö.åï.ëåíèè с цепью 11, то происходит самозаклинивание основных звездочек 6. Пропуская через себя вспомо;(те IhHylo цепь 18. вспомогательная звездочка 20, а следовательно, и основная звезда (ка (9 из дополнительной пари звез(;) .oi(де.! d IJ1 бел ьше o6opoToB, Lie." ooTB;IBлыс звез (очки 6, 7. Цепь 11 препятству(! это(:.у .; происходит самозаклин«ванне. .!«III уменьн(ения диаметра располсженил з («,".,очек 6, 7 наружная втулка 12 перес шается вдоль ведущего вала 1 по направлению от винтового ребр- 14. При этом (ггуг(ки 13, 15 поворачиваются в обратном

iiaпрывлсн:iи.,Втулка 15 поворачивает рыча(л - ., уменьi«ал дHBìåòp расположеHHB звез(оi(е . 6 7 " вт(! а !3 в()а(цал(B нлмать(в cr à винтовое ребро 14 вспомоI :òå;II è)::о цепь !8. При этом пары звездочек (), i Гакже Вpa!ца(отея. !-ели сновI ые звез io ки 19 из дополнительной пары звездочек 1,), 20 находятся вне зацепления с цег(ью 1 1, то обе звездочки враiIIB1i; T0," свобод Ä0, сматывая часть вспомогательной цепи !8 на винтовое ребро 14.

1532761

Формула изобретения

А-А

Сост а интел ь В. Ка р а сев

Реда кто р М. К ел ем е ш Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 8085, 45 Тираж 721 11одписное

BHHH* Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

В случае, если основные звездочки 19, 6 из дополнительной и первой пары звездочек находятся в зацеплении с цепью 11, то происходит самозаклинивание. При наматывании вспомогательной цепи 18 на винтовое ребро 14 вспомогательная звездочка 20, а следовательно, и основная звездочка 19 из дополнительной пары звездочек должны делать больше оборотов, чем звездочки 6, 7 из.-первой пары. Цепь 11 будет препятствовать этому, произойдет самозаклинивание и не возникает возможности срыве цепи -1.

Цепной вариатор по авт. св. № 968546, отлича ощийся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения срыва цепи в процессе регулирования, вариатор снабжен дополнительной парой основной и вспомогательной звездочек, установленной на рычаге, имеющем первую из основных

5 пар звездочек по ходу вспомогательной цепи от места ее закрепления на ступице на расстоянии от основной пары звездочек, равном диаметру последних, двумя роликами с диаметром, равным диаметру окружности впадин звездочек, один из которых размещен между основной и вспомогательными звездочками дополнительной пары. другой — сбоку от первой из основных пар звездочек, а вспомогательная звездочка дополнительной пары звездочек и ролики

15 смещены вдоль оси ведущего вала и находятся на винтовой линии, образованной вспомогательными звездочками основных пар звездочек.

Цепной вариатор Цепной вариатор Цепной вариатор 

www.findpatent.ru

Цепной вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода различных машин и механизмов. Цель изобретения - повышение надежности путем устранения срыва цепи в процессе регулирования. Для изменения диаметра расположения основной и вспомогательной звездочек 6,7 наружная втулка 12 перемещается вдоль ведущего вала 1, обеспечивая поворот рычагов 4 в ту или иную сторону. Если звездочки 20,22 находятся вне зацепления с цепью 11, то обе звездочки вращаются свободно, сматывая часть вспомогательной цепи 18 на винтовое ребро 14. В случае, если звездочки 20,22 находятся в зацеплении с цепью 11, то происходит самозаклинивание и предотвращение срыва цепи 11. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН 11 4 F 16 Н 9/24

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4335440/25-28 (22) 30. 11.87 (46) 23. 11.89. Бюл. К - 43 (75) А.В. Масков (53) 62 t 855 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1036986, кл. F 16 Н 9/24, 1979.

Авторское свидетельство СССР к= 968546, кл. F 16 Н 9/24, 1982. (54) ЦЕПНОЙ ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода различных машин и механизмов. Цель изобретения — повышение надежности путем

ÄÄSUÄÄ 1523791 А1

2 устранения срыва цепи в процессе регулирования. Для изменения диаметра расположения основной и вспомогатель-, ной звездочек 6, 7 наружная втулка .12 перемещается вдоль ведущего вала обеспечивая поворот рычагов. 4 в ту или иную сторону. Если звездочки 20, 22 находятся вне зацепления с цепью

11, то обе звездочки вращаются свободно, сматывая часть вспомогательной цепи 18 на винтовое ребро 14. В случае, если звездочки 20, 22 находятся в зацеплении с цепью 11, то происходит самозаклинивание и предотвращение срыва цепи 11. 2 ил.

1523791

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков, а также строительных, сельскохозяйственных, транспортных и т.п. машин и механизмов.

Цель изобретения — повышение надежности путем устранения срыва цепи в процессе регулирования. 10

На фиг. 1 изображен цепной вариатор, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Цепной вариатор содержит ведущий вал 1, имеющий продольный паз 2, размещенную на ведущем валу 1 ступицу 3, шарнирно закрепленные на ней одним концом рычаги 4, установленные на других концах последних с возмож-. ностью вращения валы 5, попарно закрепленные на них основные звездочки

6 и вспомогательные звездочки 7, диск

8, установленный на ведущем валу 1 и кинематически связанный с рычагом 4 посредством пальцев 9, взаимодейству- 25 ющих с выполненными в нем фигурными прорезями 10. Цепь 11 охватывает основные звездочки 6, На ведущем валу 1 установлены коаксиально три втулки.

Наружная втулка 12 имеет радиаль30 но расположенный палец (не показан) для взаимодействия с продольным пазом 2.

Средняя втулка 13 имеет два разнонаправленных винтовых паза (один из них не показан) и винтовое ребро .14.

Внутренняя втулка 15 кинематически связана с диском 8 посредством дополнительного пальца 16 и имеет винтовой паз и радиально расположенный стержень {не показаны) для взаимо40 действия с одним из пазов .средней втулки 13. Винтовой паз внутренней втулки 15 и винтовой паз 17 средней втулки 13 предназначены для взаимодействия с радиально расположен45 ным пальцем наружной втулки 12. Вспомогательная,цепь 18 закреплена одним концом на ступице 3, другим— на винтовом ребре 14 и охватывает вспомогательные звездочки 7, а по50 следние смещены одна относительно другой вдоль оси ведущего вала 1, образуя винтовую линию, параллельную винтовому ребру 14. По оси вала 5 первой пары звездочек 6 и 7 по ходу вспомогательной цепи 18 от места ее закрепления на ступице 3 выполнено сквозное отверстие.

Вариатор снабжен установленным в отверстии дополнительным валом

19, закрепленными на его концах дополнительными основной звездочкой 20 и вспомогательной звездочкой 21.

Основная звездочка 22 первой пары и дополнительная основная звездочка 20 соприкасаются и их суммарная толщина не больше толщины основных звездочек 6 других пар. Дополнительная вспомогательная звездочка 21 смещена вдоль оси ведущего вала 1 и находится на винтовой линии, образованной основными вспомогатель-. ными звездочками 7 ° Ведомый вал вариатора не показан.

Цепной вариатор работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 цепь 11 входит в зацепление с основными звездочками 6 и передает вращающий момент на ведомый вал. Увеличение диаметра расположения основных звездочек 6 происходит при направлении перемещения наружной втулки 12 к винтовому ребру 14. При этом своим радиально расположенным пальцем наружная втулка 12 скользит по винтовому пазу 17 средней втулки 13, винтовому пазу внутренней втулки 15 и продольному пазу 2 ведущего вала 1.

В результате втулки 13 и 15 поворачиваются.. Внутренняя втулка 15 поворачивает диск 8 и кинематически связанные с ним рычаги 4, увеличивая диаметр расположения звездочек 6 и 7.

Если звездочки 20 и 22 находятся вне зацепления с цепью 11, то обе звездочки вращаются свободно, не препятствуя повороту рычагов 4. Если основные звездочки 20 и 22 находятся в зацеплении с цепью 11, то происходит самозаклинивание основных звездочек б.

Для уменьшения диаметра расположения звездочек 6 и 7 наружная втулка

12 перемещается вдоль ведущего вала 1 по направлению от винтового ребра 14.

При этом втулки 13 и 15 поворачиваются в обратном направлении. Втулка 15 поворачивает рычаги 4, уменьшая диаметр расположения звездочек 6 и 7, а втулка 13, вращаясь, наматывает на винтовое ребро 14 вспомогательную цепь 18. Если звездочки 20 и 22 находятся вне зацепления с цепью 11, то обе звездочки вращаются свободно, наматывая часть вспомогательной цепи

5 152379 на винтовое ребро 14. В случае, если звездочки 20 и 22 находятся в зацеплении с цепью 11, то происходит самозаклинивание. При наматывании вспомогательной цепи 18 на винтовое

5 ребро 14, дополнительная вспомогательная звездочка 21, а следовательно, и основная звездочка 22 из дополнительной пары должна делать больше оборотов, чем звездочка 20.

Цепь 11 будет препятствовать этому, произойдет самозаклинивание и не возникнет опасности срыва цепи 11. 15

Зубья звездочек 20 и 22 при вхождении их в зацепление с цепью 11 совпадают за счет того, что шаг цепей 11 и 18 одинаков.

Формула изобретения

Цепной вариатор, содержащий ведущий вал, имеющий продольный паз, размещенную йа ведущем валу ступицу, 25 шарнирно закрепленные на ней одним концом рычаги, установленные на других концах последних с возможностью вращения валы, попарно закрепленные на них основные и вспомогательные звездочки, диск, установленный на ведущем валу и кинематически связанный с рычагами, цепь, охватывающую основные звездочки, коаксиально установленные на ведущем валу три втулки, наружная из которых имеет радиально расположенный палец для взаимо-. действия с продольным пазом, средняя - два разнонаправленных винтовых

1 6 паза и винтовое ребро, внутренняя втулка кинематически связана с диском и имеет винтовой паз и радиально расположенный стержень для .взаимодействия с одним из пазов средней втулки, другой паз средней и паз внутренней втулок предназначены для взаимодействия с радиально расположенным пальцем наружной втулки и вспомогательную цепь, закрепленную одним концом на ступице, другим — на винтовом ребре и охватывающую вспомогательные звездочки, а последние смещены одна относительно другой вдоль оси ведущего вала, образуя винтовую линию, параллельную винтовому ребру, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности путем устранения срыва цепи в процессе регулирования, по оси вала первой пары звездочек по ходу вспомогательной цепи от места ее закрепления на ступице выполнено сквозное отверстие, вариатор снабжен установленным в последнем дополнительным валом и закрепленным на его концах дополнительными основной и вспомогательной звездочками, основная звездочка первой пары и дополнительная основная звездочка установлены по одну сторону рычага и их суммарная толщина не больше толщины основных звездочек других пар, а дополнительная вспомогательная звездочка смещена вдоль оси ведущего вала и размещена на винто-, вой линии, образованной основными вспомогательными звездочками.

1523791

Составитель В. Карасев

Техред JI,Сердюкова

Редактор E. Папп

Корректор Л. Бескид э

7"

Заказ 7023/37 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. агарина, 101

Цепной вариатор Цепной вариатор Цепной вариатор Цепной вариатор 

www.findpatent.ru

Цепной вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента приводов станков, строительных дорожных , сельскохозяйственных и т. п. машин . Цель изобретения - повышение коэффициента полезного действия и долговечности путем снижения потерь на трение. При работе вариатора на цепях 7, 18 из пластин 11 формируются зубья, которые находятся в зацеплении с зубьями 6 конусов шкивов 4 5 с зубчатым колесом 17 цепи зацепляются зубьями 19. Если периметры цепей 7, 18 кратны шагу зубьев, сформированных из пластин 11, то при данном передаточном отношении пластины 11 сохраняют свое положение в гильзах 10, чем исключаются потери на трение при формировании зубьев 4 ил S (Л 4;; О5 01 О) О5 ел

ЕОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 Н 9/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4249036/25-28 (22) 26.05.87 (46) 15.03.89. Бюл. № 10 (71) Одесский политехнический институт (72) Б. H. Бирюков и И. М. Буюкли (53) 621.855 (088.8) (56) Патент Германии № 112842, кл. 47/15, 1900.

Заявка ФРГ № 3429122, кл. F 16 Н 9/24, 1986.

Кожевников С. Н., Есипенко Я. И., Раскин Я. М. Механизмы. М.: Машиностроение, 1976, с. 355 — 357, рис. 5.60.

ÄÄSUÄÄ1465665 А 1 (54) ЦЕПНОЙ ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента приводов станков, строительных, дорожных, сельскохозяйственных и т. п. машин. Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия и долговечности путем снижения потерь на трение. При работе вариатора на цепях 7, 18 из пластин 11 формируются зубья, которые находятся в зацеплении с зубьями 6 конусов шкивов 4, 5, с зубчатым колесом 17 цепи зацепляются зубьями 19. Если периметры цепей 7, 18 кратны шагу зубьев, сформированных из пластин 11, то при данном передаточном отношении пластины 11 сохраняют свое положение в гильзах 10, чем исключаются потери на трение при формировании зубьев. 4 ил.

1465665

Изобретение относится к машинострое8HIo и может быть применено в качестве элемента приводов станков, строительных, дорожных сельскохозяйственных и т. п. машин.

Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия и долговечности путем снижения потерь на трение.

На фиг. 1 изображена схема предлагае мого цепного вариатора; на фиг. 2 — вид А иа фиг. 1; на фиг. 3 — схема цепи вариато.— а; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Цепной вариатор содержит корпус 1, раз1иещенные в нем ведущий 2 и ведомый 3 ва пы, установленные на них ведущий 4 и ведоМый 5 шкивы в виде пар подвижных в осевом направлении конусов, на конических поверхностях которых выполнены зубья 6,,цепь 7, каждое звено которой состоит из

,наборов пластин 8, шарнирно связанных по-! средством осей 9, и гильзы 10, в которой ус тановлен пакет имеющих возможность сме щения друг относительно друга пластин 11 для взаимодействия с зубьями 6. Механизм, регулирования в1ыполнен в виде регулировочного винта 12 со штурвалом, а его кинема, тическая связь с конусами шкивов 4 и 5— в виде рычагов 13 и 14, шарнирно закреп ленных на корпусе 1. Между ведущим 2 и ведомым 3 валами установлен ползун 15, имеющий возможность смещения в направлении, перпендикулярном валам 2 и 3. В пол, зуне 15 установлен дополнительный вал 16, на котором установлено зубчатое колесо 17.

Цепной вариатор имеет дополнительную цепь 18, идентичную основной. Обе цепи 7 и 18 имеют на внутренней стороне зубья 19, которые выполнены на каждой из пластин 8.

Цепь 7 охватывает ведущий шкив 4 и зубчатое колесо 17, а цепь 18 — ведомый шкив

5 и зубчатое колесо 17. Вариатор имеет указатель 20 передаточного числа.

Цепной вариатор работает следующим образом.

Вращение ведущего вала 2 посредством цепи 7 передается к зубчатому колесу 17, а от него посредством цепи 18 к ведомому валу 3. При этом на цепях 7 и 18 из пластин 11 формируются зубья, которые находятся в зацеплении с зубьями 6 конусов шкивов 4 и 5. С зубчатым колесом 17 цепи 7 и 18 зацепляются зубьями 19. При смещении конусов шкивов 4 и 5 посредством регулировочного винта 12 и рычагов 13 и 14, конуса на одном из .шкивов раздвигаются, а на другом сдвигаются. При этом цепи 7 и 18 переходят на другие диаметры, а передато:ное отношение вариатора меняется. Ползун 15 вместе " зубчатым колесом 17 смещается в сторону тех раздвижных конусов, на которых увеличивается петля охвата их цепью. Если периметры цепей 7 и 18 кратны шагу зубьев, сформированных из пластин 11 при взаимодействии с раздвижными конусами, то при работе вариатора с данным передаточным отношением пластины 11 сохраняют свое положение в гильзах 10, чем исключаются потери на трение при формировании зубьев из пакетов пластин 11. Значения передаточных отношений, при которых периметры цепей 7 и 18 кратны шагу зубьев могут быть отмечены на указателе 20 передаточного числа. Непрерывное формирование зубьев из пакетов пластин 11 происходит только в процессе регулирования передаточного отношения.

Формула изобретения

Цепной вариатор, содержащий ведущий и ведомый валы, установленные на них ведущий и ведомый шкивы в виде пар подвижных в осевом направлении конусов, на конических поверхностях которых выполнены зубья, цепь, каждое звено которой включает пакет имеющих возможность смещения одна относительно другой пластин для взаимодействия с зубьями, и механизм регулирования, кинематически связанный с конусами, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия и долговечности путем снижения потерь на трение, он снабжен размещенным между ведущим и ведомым валами и имеющим возможность смещения в перпендикулярном им направлении дополнительным валом, установленным на нем зубчатым колесом, дополнительной цепью, идентичной основной, а один из шкивов и зубчатое колесо охвачены каждый цепью, имеющей на внутренней поверхности зубья для взаимодействия с зубчатым колесом.

1465665 рор. 2

Составитель В. Карасев

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 854/39 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 45

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Цепной вариатор Цепной вариатор Цепной вариатор 

www.findpatent.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта