Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Неисправности ремня вариатора и конусов валов. Шлифовка конусов вариатора


Шлифовка конусов вариатора

Рассматривая различные неисправности вариаторов следует обратить внимание на самую серьезную и затратную — неисправность вариаторной передачи. Неисправность вариаторной передачи возникает при проскальзывании ремня между ведущим и ведомым конусами шкивов. При этом на торцах сегментов ремня и на поверхности конусов образуются задиры и царапины. Поэтому состояние поверхностей конусов является важнейшим критерием надежной работы автоматической трансмиссии.

От качества поверхности конусов зависит плавная и надежная работа вариатора. Вариатор с задирами и потертостями работает рывками, быстро изнашивается, что приводит к выходу из строя остальных элементов вариаторной КПП.

Шлифовка конусов вариатора автомобиля

shlif2Официальные дилеры различных марок авто при выходе из строя или ухудшении качества конусов вариатора как правило предлагают самое простое: замену конусов и ремня. Но это очень дорого обходится владельцу авто. Поэтому многие частные автосервисы при наличии соответствующего специалиста и оборудования стали предлагать услугу шлифовки конусов.

При правильном подходе эта процедура позволяет продлить жизнь вариатора без больших затрат. Но следует знать, что некачественная работа может в конечном итоге потребовать повторной разборке вариатора и замены конусов, поэтому доверять следует только надежным специалистам.

Кроме того, если на конусах повреждения глубокие, и потребуют не только шлифовки, но и расточки конуса, то ремень вариатора при изменении геометрических размеров конуса будет садится ниже своего предыдущего посадочного места. А это изменит параметры вариаторной передачи, что в идеале требует перенастройки вариатора, а в реальности перепрошивки блока управления. Но перенастройку вариатора вряд ли кто-то будет делать, а как это отразится на его работе не очень понятно. Делаем вывод: ремонт конусов возможен только в качестве шлифовки тонкого слоя без срезания значительной части конуса, так как автомобильные вариаторы очень трудно перенастроить под изменившийся размер конуса.

Как отшлифовать конуса вариатора снегохода?

Шлифовку производят на токарном станке (предварительно разобрав вариатор), с помощью наждачной бумаги обернутой вокруг плоского бруска перекрывающего весь радиус конуса. Длина бруска должна быть достаточной, что бы избежать нахождения руки между конусами вариатора. Не рекомендуется использовать наждачную бумагу с содержанием стекла. В процессе шлифовки, зернистость наждачки уменьшают и процесс заканчивают полировкой пастой Гои. Следите за тем, что бы не «завалить» поверхности конусов. Если шлифовку производят без разбора вариатора, на двигателе снегохода, тогда обязательно должен быть установлен вариаторный ремень. Без вариаторного ремня двигатель запускать нельзя (вариатор раскрутится и нанесет травму). При проведении работ, продумайте технику безопасности — будьте осмотрительны, не торопливы, обязательно должен присутствовать второй взрослый человек оказывающий помощь. По окончанию работ, вариатор необходимо промыть.

Если шлифовку вариатора не производить, тогда конуса, со временем отшлифуются вариаторным ремнем, через одну — две тысячи километров пробега. Но идеального состояния такой метод не даст — риски все равно останутся и вариатор будет работать хуже, чем отшлифованный. На таких вариаторах, износ вариаторного ремня всегда повышенный, вариатор больше греется, и хуже реагирует на изменение нагрузки. На не полированных вариаторах, продукты износа ремня, со временем могут забить зазоры между втулкой подвижного конуса и валом вариатора. Когда это происходит, вариатор может сжиматься с повышенных оборотов, а после сжатия и сброса оборотов двигателя оставаться зажатым. Если так происходит, следует разобрать вариатор, очистить от продуктов износа, при необходимости снять задиры металла, промыть и собрать в рабочее состояние.

provariatori.ru

Неисправности и ремонт вариаторов — все нюансы — журнал За рулем

26 февраля

Все о характерных неисправностях и технологии ремонта вариаторов. Где починить? Сколько за это возьмут? Как избежать лишних расходов и проблем?

Вариаторы стали массово применяться на легковых автомобилях гораздо позже автоматических трансмиссий остальных видов, а в России их узнали сравнительно недавно. Возможно, еще и поэтому вариаторы вызывают много вопросов и отпугивают потенциальных покупателей, особенно когда речь заходит о возможном ремонте. Между тем ремонт является вполне разумной и выгодной альтернативой покупке нового или контрактного (с пробегом) вариатора. Многие производители выпускают необходимые запчасти и одобряют восстановление изношенного агрегата. За такие работы берутся даже некоторые официальные дилеры, хотя часто и они доверяют непосредственное восстановление вариатора профильным мастерским.

Перекличка

Материалы по теме

При подозрении на неисправность вариатора важно провести вдумчивую диагностику, дабы убедиться, что проблема действительно в нем. Ведь по своей сути этот агрегат является лишь исполнительным звеном. Адекватность его работы во многом зависит от здоровья мотора, его систем и даже от состояния некоторых датчиков.

Часто при неисправностях вариатора система управления переводит в аварийный режим не только его, но и двигатель, - однако случается и наоборот. Электроника ограничивает обороты мотора на уровне около 2000 об/мин, чтобы дать возможность хоть как-то доехать до сервиса на фиксированных псевдопередачах, а в некоторых случаях полностью обездвиживает автомобиль. Для обнаружения истинных причин необходимо подключить сканер, изучить коды ошибок (при их наличии) и сопоставить рабочие параметры разных систем. С установлением причинно-следственных связей справится только опытный диагност. По сложности и алгоритму действий процесс схож с выявлением неисправностей у классических автоматов.

Профилактическая замена ремня вариатора при ремонте, подразумевающем его разборку (например, при обновлении подшипников), является разумной инвестицией и залогом длительной безотказной работы агрегата. (На фото представлен ремень штифтового типа.)

Профилактическая замена ремня вариатора при ремонте, подразумевающем его разборку (например, при обновлении подшипников), является разумной инвестицией и залогом длительной безотказной работы агрегата. (На фото представлен ремень штифтового типа.)

www.zr.ru

Неисправности ремня вариатора и конусов валов

Вариатор (бесступенчатая трансмиссия) — достаточно сложный механизм. Основной его особенностью является отсутствие как таковых передач. Зачастую водитель не ощущает переход на повышенную или пониженную передачу, а работа двигателя и трансмиссии выглядит монотонной. Правда, на современных вариаторах электроника научилась имитировать переключение передач, подражая классическим АКПП. Передача крутящего момента и его изменение в вариаторе осуществляется посредством ремня и шкивов переменного диаметра (конусов валов). Данный узел из-за особенностей конструкции имеет ограниченный ресурс. Боковые поверхности ремня благодаря силе трения, возникающей в желобе между сжимающимися конусами, испытывают значительные нагрузки и подвержены износу. Помимо этого, ремень работает на сжатие или разрыв. В зависимости от конструкции вариатора ремень может быть изготовлен из скрепленных между собой металлических сегментов или представлять собой цепь.  Для исключения проскальзывания ремня из-за его износа автоматика вариатора настроена таким образом, что сжатием конусов она стремиться исключить любую пробуксовку и компенсировать износ. И чем выше отклонение по размерам изношенного ремня, тем сильнее электроника сжимает конусы. Это может стать причиной деформации и повышенного износа ремня, а также привести к повреждению поверхности конусов.

Очень часто симптомами выхода из строя ремня вариатора и его конусов являются рывки при трогании с места, пробуксовки, толчки в движении, а в более сложных случаях, остановка автомобиля без возможности начать движение.

Резкие разгоны и агрессивная езда создают дополнительную нагрузку на ремень значительно уменьшая его ресурс. Быстрый разгон на непрогретом автомобиле приводит к проскальзыванию ремня и повреждению поверхности конусов.

Механизмы вариатора очень чувствительны к количеству и качеству масла. Недостаточный уровень масла приводит к усиленному износу ремня и других деталей вариатора. Ремень деформируется (как правило, растягивается), а иногда и рвется. Разорванный ремень может стать причиной поломки других узлов и деталей вариатора.

Ремонт ремня вариатора не предусмотрен. При износе он подлежит замене на новый. Если все же были допущены проскальзывания ремня и повреждена поверхность конусов, то они подвергаются шлифовке. Если данная процедура не помогает, то деталь также меняется на новую. Однако, необходимость замены конусов может сделать ремонт вариатора экономически нецелесообразным из-за высокой стоимости этих деталей. Процесс замены ремня вариатора довольно трудоемкий и требует определенных навыков и оборудования. Неправильная установка ремня также может стать причиной преждевременного выхода его из строя.

Дополнительно о ремонте АКПП смотри здесь ….

Узнай стоимость ремонта АКПП. Закажи обратный звонок!

akpp.one

Ремонт вариаторов

Ремонт вариатораНа автомобили Nissan, Mitsubishi, Citroen, Renault, Toyota устанавливаются вариаторы следующих моделей (в зависимости от года выпуска и объёма двигателя): JF011E (RE0F10A), JF015E, JF613E (F6AJA/ W6AJA)

Мы знаем о всех проблемах с этими трансмиссиями и способах их недорогого и быстрого устранения. Все запасные части для коробок имеются в наличии, поэтому работы происходят в кратчайшие сроки. Весь процесс (вместе со снятие-установкой) занимает 2-3 дня.

Во время ремонта, мы выполняем ряд дополнительных работ (бесплатно):

  • предварительная диагностика автомобиля;
  • промывка системы охлаждения специальным химическим составом под высоким давлением;
  • дефектовка вариатора;
  • электрическая адаптация;
  • выходная диагностика.

Основные узлы вариатора, которые подвергаются износу это: конуса, цепь, гидроблок, гидромуфта, шаговый двигатель, насос.

Конуса и цепь вариатора при перегреве и недостаточном сцеплении образуют задиры, которые приводят к неправильной работе трансмиссии. Металлическая стружка обычно попадает в гидроблок и вызывает износ соленоидов, регулирующих давление в коробке.

Так же, особое внимание уделяется поршню регулятора давления. Как видно на первой фотографии - он имеет повреждённую поверхность, которую мы восстанавливаем и покрываем слоем корунда

Так же, ремонту подлежит гидромуфта (гидротрансформатор) вариатора на специальном высокотехнологичном оборудовании.

При снятии и установке вариатора производится зачистка всех посадочных поверхностей, проверка электрических соединений (для устранения появления ошибок в цепи электронного блока управления) 

После установки вариатора – производится его электрическая адаптация и тестирование во всех режимах работы, после чего автомобиль с полностью исправным вариатором отдаётся клиенту вместе с договором гарантии.

Приехать на ремонт вы можете предварительно позвонив по телефону нашему менеджеру: +7(953)197-93-50.

 

kaluga-variator.ru

Подлежит ли ремонту вариатор? Новости авто

В современных автомобилях вариатор становится все более популярной разновидностью автоматической трансмиссии. Некоторые считают, что вариаторная коробка передач имеет достаточно простую конструкцию, но это не совсем так. В вариаторе, как и в классическом «автомате», присутствует гидротрасформатор, планетарный редуктор, гидравлическая система, электронная система управления, а также имеется вариаторная передача. Каждый из перечисленных элементов при определенных условиях может выйти из строя. Давайте подробнее разберемся с возможными неисправностями вариатора и вариантами их устранения.

Вариатор – это коробка передач без ступеней. То есть без привычного переключения передач с помощью зацепления шестерен. По сути, в ней вообще нет функции переключения передач – крутящий момент передается и изменяется плавно, без рывков, и он ограничен заданными параметрами. Вместо привычных зубчатых пар, у данного типа трансмиссии есть два шкива, соединенных между собой ремнями или цепью.

Вариатор достаточно надежный и редко требует ремонта. Однако есть ряд вещей, которые он «не любит». А именно: быструю езду, постоянное использование максимальных оборотов двигателя, вождение в плохих дорожных условиях и резкое торможение. Кроме этого, не следует забывать, что рабочая жидкость плохого качества или длительное ее использование без замены по регламенту, также может привести к выходу из строя вариатора. Отдельным пунктом стоит отметить фильтрующий элемент. Каждый водитель обязан знать, что при замене жидкости в вариаторе (и не только), фильтр обязательно меняется на новый.

Другие причины выхода из строя вариатора традиционны и связаны с разнообразными недочетами конструктивных элементов (брак, несовершенство конструкции, низкое качество соединение и т.п.). В тоже время, по истечению определенного времени (150-200 тысяч километров пробега) наступает физическая усталость элементов коробки передач и с этим уже ничего поделать нельзя.

Симптомы выхода из строя вариатора в области электроники водитель заметит сразу. Об этом сообщит загоревшаяся на приборной панели лампочка «Service required». Также на приборке появится уведомление «Slow down», если температура жидкости превысила норму. Подробнее узнать, что именно произошло с вариатором можно с помощью диагностики. И самое главное, проводить «качественную» диагностику необходимо при малейшем подозрении на неполадки вариатора. Поскольку в принципе он выступает только исполнительным звеном. Исправность его работы во многом зависит от состояния мотора, его систем, вплоть до состояния некоторых датчиков.

Довольно часто при выходе из строя вариатора система управления переключает в аварийный режим не только его, но и силовой агрегат. Электроника ограничивает обороты двигателя на уровне приблизительно 2000 об/мин (для того чтобы добраться до СТО), а иногда может и вовсе обездвижить авто. Для установления точных причин сложившийся ситуации следует подключить сканер, изучить коды ошибок (если такие есть) и сопоставить рабочие параметры разных систем. С этим может справится только опытный и квалифицированный специалист. Стоит отметить, что по алгоритму и сложности действий процесс схож с определением неполадок у традиционного «автомата».

Если неполадки связаны с системой управления мотором, то в работе вариатора могут появляться ощутимые рывки (даже без перехода в аварийный режим). Порой удары во время перевода селектора в положение «Драйв» или «Нейтраль» могут возник из-за разрушения одной из опор мотора.

Бывает, что при работе вариатора появляется посторонний шум. Неопытные мастера могут списывать это на подшипники трансмиссии. Однако источниками такого поведения агрегата могут быть и ступичные или подвесные подшипники на промежуточном валу привода.

После того как исключили сторонние источники неполадок, нужно провести углубленную диагностику самого вариатора. Если неисправности связаны с механической частью – владельцу грозит полный разбор агрегата. В случае неполадок в системе управления можно обойтись «легким испугом» – снятием поддона и гидроблока.

В отличии от «автомата», в вариаторе намного сложнее выявить неисправности в механической и управленческой части. Поскольку у последнего нет характерного проявления проблем в механике непосредственно «на горячую», а в управлении – «на холодную». Кроме того, бессмысленно проводить проверку общего давления масла. Также тяжело судить о состоянии вариатора по запаху и цвету масла. Разве что обильное наличие металлической стружки в нем (на магните поддона) может сулить скорую «кончину» агрегата.

Чаще всего причина неисправности вариатора кроется в таких деталях как шкивы и ремень. Именно эти элементы подвержены больше всего износу.

Ремень (пластинчатого или штифтового типа) – исключительно расходная деталь. Что касается шкивов, то некоторые мастера отдают предпочтение зашлифовать мелкие повреждения рабочих поверхностей конусов. Однако, снятие хоть незначительного слоя метала, однозначно снижает прочность конусов, а соответственно – уменьшает рабочий ресурс. На старте появления вариатора это имело право на жизнь, поскольку не было такого количества запчастей на рынке. Но сегодня новые шкивы в сборе с подшипниками можно купить для большинства авто.

Замена подшипников шкивов – также часто встречаемая ремонтная операция. Сигналом их износа выступает заметный гул. Цена замены и трудоемкость работы зависит от конструкции. Если они идут в сборе со шкивами – подобрать неоригинальную запчасть и качественно ее установить шансов мало. Ни к чему хорошему не приведет и попытка перепрессовки подшипников. В результате можно получить деформацию как корпуса, так и шкивов. Если подшипник можно купить отдельно, проблем с его заменой не возникает.

Износ посадочного места редукционного клапана в корпусе масляного насоса – не менее «популярная» ремонтная работа. Виной этому является металлическая пыль, попадающая на контактные поверхности. Со временем это приводит к подклиниванию клапана, давление масла в гидросистеме выходит за пределы нормы, и в результате – несостыковка в работе шкивов и проскальзывание ремня. Выход один – замена насоса.

Еще одним источником неисправности вариатора могут быть подшипники дифференциала. Как правило их износ связан с сильным перегревом масла. Они продаются отдельно и проблем с их заменой не должно возникать. Остальная механическая часть агрегата страдает реже.

Детали планетарного редуктора и вовсе практически не изнашиваются. Гидротрасформатор тоже подлежит ремонту, но при восстановлении вариатора это приходится делать намного реже, чем в случае с «автоматом». Как правило проводят замену только фрикционного механизма блокировки.

Вышедший из строя блок управления вариатором отправляют на ремонт в профильные фирмы. Впрочем, такая поломка является редкостью.

После завершения всех ремонтных работ необходимо тщательно промыть систему охлаждения вариатора. Если этого не сделать – стружка может поставить крест на всей работе.

Полноценное восстановление вариатора потянет на приличную сумму. Можно конечно приобрести контрактный агрегат. Но, согласитесь, любая б/у деталь – это «кот в мешке». Однако с другой стороны есть агрегаты, которые из-за своих конструктивных особенностей не подлежат успешному ремонту. В связи с этим многие автосервисы даже не берутся за их ремонт. При выборе сервиса – обращайтесь к официальным дилерам или узкопрофильным компаниям, которые специализируются на ремонте КПП именно такого типа.

При эксплуатации авто с вариатором необходимо помнить – важно своевременно обнаружить и устранить неисправность. Иначе, это повлечет более серьезные неполадки, а значит и расход денежных средств.

Система Orphus Статью нашли по запросам:
  • Шлифовка конусов вариатора (1)

two-auto.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта