Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Вариатор Ниссан Кашкай. Диагностика вариатора ниссан кашкай


Диагностика вариатора

Вариаторная коробка передач характеризуется плавным изменением скорости вращения рабочих частей, передаточного отношения и постепенным изменением крутящего момента. Сложное устройство ключевых узлов агрегата обусловливает возникновение специфических неисправностей, являющихся следствием планомерного износа или неправильной эксплуатации владельцем. Диагностика вариатора Ниссан на предмет поломок определенных частей вариатора возможна без обращения в ремонтное предприятие.

Основные неисправности и их первичная диагностика

Самостоятельно можно сделать выводы о неполадке только по явно выраженному состоянию авто или его реакции в ответ на определенные действия:

— Машина не трогается с места либо набор скорости идёт слишком медленно. Возможно, сломалась муфта основного хода. Дефектная вариаторная передача или неисправный гидротрансформатор приводят к подобным симптомам. Слабая динамика свидетельствует о выходе из строя электрогидравлики или электронного блока управления.

— Рывки корпуса автомобиля при переходе с нейтральной передачи на D или R оповещают о потере давления через неплотный электромагнитный клапан. В этом может быть виновна электронная система управления.

— Если авто приходит в движение на нейтральной передаче, то чаще всего сломан селектор передач. К перепутыванию опций управления приводят неплотные или окисленные контакты, либо короткое замыкание в проводке.

— Коробка не откликается на переключение в ручном режиме из-за повреждения селектора. Также к неполадкам может приводить изменение электрической схемы управления после повреждения отдельных участков.

— Гул с перегревом чаще всего исходит от неисправных подшипников.

Если сломался вариатор

При обнаружении описанных выше неисправностей следует обратиться в СТО. Эксплуатация автомобиля со сломанной коробкой нежелательна. Передвижение в условиях повреждения механических частей может привести к более дорогостоящему ремонту. Желательно доставить транспортное средство на базу ремонтного предприятия посредством эвакуатора.

 

variator-cvt.ru

Программа CVTz50 диагностика вариатора Nissan

Ваш заказ отправлен, мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Проверьте заполненность полей.

Представляем Вашему вниманию программу для elm327 v1.5 позволяющую проводить диагностику вариатора Jatco. 

Основные возможности программы СVTz50 для диагностики вариаторов: - Возножность чтения и сброса ошибок вариатора - Возможность считывания и удлаения кодов неисправности двигателя автомобиля - Возможность проведения настройки уровня торможения двигателем - Функция считывания и сброса счетчика износа масла вариатора - Возможность  мониторинга параметров работы вариатора: температура, давления, ошибки, старение масла, передаточные отношения и т.д.

Программа СVTz50 для диагностики вариаторов поддерживает работу с такими автомобилями, как Nissan Murano Z50/Z51, так же заявлена частичная поддержка других автомобилей с вариатором Jatco – X-Trail, Qashqai, Nissan Teana, Juke, Mitsubishi Outlander, Lancer, Renault Koleos и некоторых других.   В виду специфических требований для выполнения нестандартных команд позволяющих проводить диагностику вспомогательных систем автомобиля, данная программа может полноценно работать только с адаптерами имеющими настоящую версию прошивки 1.5.  Для правильной работы с программой Вам необходимо: - Скачать программу на Ваше устройство под управлением андройд версии не ниже 4.2. - Запустить скачанный файлик (возможно, в настройках безопасности android-устройства потребуется разрешить установку приложений из непроверенных источников)  - Далее вставляем адаптер в автомобиль и включаем зажигание. - Заходим в настройки блютуз устройства, включаем блютуз и нажимаем поиск новых устройств и находим наш адаптер после чего сопрягаем адаптер с телефоном - Запустите CVTz50 и проверьте подключение, нажав кнопку Start CVT Data Monitor. Если ELM327 адаптер называется в списке устройств «OBDII», то программа будет выбирать этот адаптер автоматически. Если адаптер называется иначе, то его нужно будет выбирать из списка Bluetooth-устройств вручную - Если подключение произведено успешно, на экране устройства появится лог обмена данными между программой CVTz50 и адаптером, после чего программа перейдет в режим отображения параметров работы трансмиссии. Если этого не произошло и в логе видно, что на некоторые команды адаптер отвечает вопросительными знаками, значит данный адаптер не настоящий 1.5 и некоторые (или все) функции могут не работать

Порядок работы в программе CVTz50:  - Для того чтобы прочитать имеющиеся ошибки вариатора нажмите кнопку Read/Clear CVT DTC. В ответе будет указано количество ошибок и список их кодов, или будет выведено сообщение NO CVT DTC если ошибок трансмиссии нет. - Для считывания ошибок двигателя вам необходимо нажать на кнопку Read/Clear ECU DTC. В ответе адаптера в программе будет указано количество ошибок и список их кодов, или будет выведено сообщение NO ECU DTC если ошибок двигателя нет. В случае, если кодов ошибок выведено больше чем указанное ранее количество ошибок, «лишние» коды нужно игнорировать. Для того чтобы произвести сброс ошибок вариатора или двигателя, нажмите и удерживайте соответствующую кнопку, затем подтвердите сброс нажав Yes.    Процедура считывания и обнуления счетчика износа масла вариатора при помощи программы CVTz50: - Нажмите кнопку Read/Clear CVTF Deterioration для считывания текущего значения счетчика износа масла CVT Производитель Nissan рекомендует при достижении значения 210000 заменить масло CVT. После проведения процедуры замены масла в CVT счетчик износа необходимо сбросить. Для сброса счетчика нажмите и удерживайте кнопку Read/Clear CVTF Deterioration, затем подтвердите сброс нажав Yes.

Программа СVTz50 для диагностики вариаторовПрограмма СVTz50 для диагностики вариаторовЕсли Вам необходимо провести настройку уровня торможения двигателем: - Выберети в меню кнопку Engine Brake Adjustment после чего программа сообщит Вам текущий уровень из блока управления вариатором и отмечен в появившемся окне выбора.  Вам необходимо произвести новый уровень торможения и подтвердите его изменение кнопкой OK, или нажмите Cancel если хотите оставить текущее значение. Производитель Nissan не рекомендует выставлять значения +1, -1 и -2.

Программа СVTz50 для диагностики вариаторовДля просмотра параметров работы вариатора в режиме реального времени Вам необходимо: Выбрать пункт Start CVT Data Monitor для запуска режима мониторинга параметров работы вариатора. Также этот режим будет запущен автоматически, если в течение 10 секунд с момента старта программы не была нажата ни одна из кнопок.В данном режиме программа отображает наиболее значимые параметры работы вариатора: -  ENG SPEED – обороты двигателя автомобиля rpm -  Положение рычага коробки или номер передачи в ручном режиме (будет отображено в скобках если нажата педаль тормоза) -  VEHICLE SPEED – скорость автомобиля, km/h -  ACC PEDAL OPEN – положение педали газа, значение в диапазоне от 0 до 8 -  Мощность, развиваемая двигателем автомобиля, Hp -  VENG TRQ – крутящий момент, развиваемый двигателем автомобиля, Nm -  ETS SOLENOID – сила тока на муфте блокировки 4WD и соответствующее ей распределение крутящего момента между передней и задней осями от 100%:0% до 50%:50% (только для Nissan Murano Z50) -  G SPEED – ускорение автомобиля в g -  Мгновенный расход топлива в л/100км, расход топлива в л/час; остаток топлива, расстояние которое можно проехать без заправки, средний расход топлива, объем израсходованного топлива, пройденная дистанция (для сброса счетчиков нажмите и удерживайте любое из этих значений) -  COOLAN TEMP – температура охлаждающей жидкости двигателя автомобиля и цветовой индикатор диапазона температуры (<20 COLD; 20-80 WARM; 80-100 OK; 100-120 HOT; >120 HOTTER) -  ATF TEMP – температура масла вариатора автомобиля в двух единицах измерения: в градусах Цельсия и в условных единицах, отображаемых другими сканерами; и цветовой индикатор диапазона температуры (<20COLD; 20-50 WARM; 50-90 OK; 90-110 HOT; >110 HOTTER) -  ISOLT1 – ток на соленоиде блокировки гидротрансформатора и цветовой индикатор, загорающийся при заблокированном гидротрансформаторе -  SLIP REV – проскальзывание в гидротрансформаторе (должно быть около 0 при заблокированном гидротрансформаторе) -  TRQ RTO – передаточное отношение гидротрансформатора -  TGT SEC PRESS – целевое давление во вторичном контуре вариатора, MPa -  SEC PRESS – фактическое давление во вторичном контуре вариатора, MPa -  max pri – максимальное давление в первичном контуре, наблюдавшееся с последнего запуска программы, МПа -  Номер виртуальной передачи, соответствующий текущему передаточному отношению вариатора и GEAR RATIO – передаточное отношение вариатора -  STM STEP – положение степ-мотора -  Финальное значение крутящего момента, после учета всех передаточных отношений (только для Nissan Murano) -  LINE PRS – давление LINE, MPa -  LU PRS – давление LU блокировки гидротрансформатора, MPa -  max sec – максимальное давление во вторичном контуре, наблюдавшееся с последнего запуска программы, МПа -  PRI PRESS – давление в первичном контуре вариатора, MPa -  CVTF DETERIORATION DATE – значение счетчика износа масла вариатора, в скобках указано изменение счетчика с момента запуска программы -  Время последнего обновления данных, при появлении ошибок двигателя или вариатора здесь будет отображено сообщение об ошибке на желтом или красном фоне соответственно Более подробное описание этих параметров можно найти в сервис-мануале Nissan Murano. По умолчанию частота обновления данных – 1 раз в 5-8 секунд при чтении всех данных с блоков управления вариатором, двигателем и полным приводом. Частоту обновления можно повысить до 4 раз в секунду если выбрать в меню программы чтение только параметров вариатора Read CVT Only.  Программа СVTz50 для диагностики вариаторовПрограмма СVTz50 для диагностики вариаторов Пункт графики При нажатии на значение большинства из параметров в режиме Data Monitor, откроется график отображающий 200 последних значений этого параметра (красная линия) и скорости (синяя линия). Для возврата к Data Monitor нажмите на заголовок графика.   Программа СVTz50 для диагностики вариаторовПрограмма СVTz50 для диагностики вариаторовМеню настроек программы: -  Read CVT Only – считывание только параметров из блока управления вариатора -  Read ECU Only – считывание только параметров из блока управления двигателем -  Read AWD Only – считывание только параметров из блока управления полным приводом -  Read All – считывание параметров из всех блоков – вариатора, двигателя, полного привода -  Start Data Monitor / Pause Data Monitor – эта команда позволяет остановить чтение параметров без выхода из программы и запустить его снова после остановки -  Data Logging To File – включение/выключение записи параметров в файлы cvtz50.txt и cvtz50_params.txt -  Long Term Consumption – включение/выключение сохранения данных пробега и расхода между запусками программы. Если эта опция отключена, средний расход будет вычисляться заново при каждом запуске программы -  Voice Notifications – включение/выключение голосовых уведомлений (на английском языке) о достижении температуры 20, 50, 90°C и о появлении ошибок вариатора или двигателя -  Switch Theme – переключение между темной и светлой цветовыми схемами (с перезапуском программы)

Программа СVTz50 для диагностики вариаторов

Наличие функции автоматического теста давления в первичном контуре при остановке: Программа Cvtz50 автоматически отслеживает давление в первичном контуре после прогрева масла CVT до 50 градусов и остановке с выставлением степ-мотора в положение 4. Давление PRI PRESS во время стоянки в Dпосле такой остановки не должно падать ниже 0.5МПа (источник). При появлении данных, в строке рядом с PRI Pressure появляется дополнительный блок step4 min/avg, отображающий минимальное и среднее значения PRI PRESS. Чем они ближе к 0.7МПа, тем лучше. При падении минимального значения ниже 0.5МПа блок подсвечивается желтым, ниже 0.3МПа – красным. Данная функция позволит пользователю оценить давление в первичном контуре и при необходимости задуматься ремонте.  Наличие функции тестирования давления при разгоне: При резком разгоне с места автомобиля (на 3000 оборотах двигателя), давления в первичном и вторичном контурах должны кратковременно достичь по меньшей мере 5МПа (источник). Измерение с помощью cvtz50 необходимо проводить в режиме Read CVT Only, максимальные достигнутые значения давлений будут отображены в полях max sec и max pri. Примечание: значения максимальных давлений сбрасываются только при выходе из программы, т.е. программу следует перезапускать перед каждой попыткой если попыток несколько.Измерение времени разгона автомобиля: В режиме Read CVT Only при полностью нажатой педали газа cvtz50 измеряет время разгона от 0 до 50, 100, 150, 200 км/ч. Результаты появляются в первой строке рядом с положением рычага переключения передач. Погрешность измерения составляет около 0.25с при частоте обновления данных 4 раза в секунду.Журнал программы: Лог обмена данными между программой и адаптером сохраняется в файле cvtz50.txt на карте памяти. Параметры работы вариатора, полученные в режиме Data Monitor, сохраняются в файле cvtz50_params.txt, который может быть загружен в Excel для подробного анализа данных на компьютере пользователя.

Программа СVTz50 для диагностики вариаторов

Адаптер работает только с версией Bluetooth, поддержки адаптеров elm327 usb и elm327 wi fi нет.

Скачать последнюю версию (1.14, 24 ноября 2015): -  СVTz50 для Nissan Murano z50 -  СVTz50 для Nissan Murano z51 и остальных автомобилей

xn--327-qdd4ag.xn--p1ai

Отзыв владельца о проблеме с вариатором и ее решении

Хочу рассказать вам историю владельца автомобиля Nissan Qachkai 2.0 2WD о проблемах его вариатора и ее решении. И так начнем.

Автомобиль был куплен на вторичном рынке с пробегом 40тыс. км. Проехал на автомобиле порядка 4000 км. все великолепно: динамика разгона, адекватные обороты, работа двигателя ну и так далее.

Проблема вариатора

Но как только жена проехалась по грунтовке в щадящем режиме со скоростью 60км/ч. Сел на следующий день за руль сразу заметил, что обороты стали не соответствовать разгону (увеличились на 1000-1500) при той же манере езды. Соответственно расход поднялся примерно на литр, вариатор переключался на повышенную гораздо позже, шум от двигателя стал заметно ощутимее.

Посетил Официального дилера. Рассказал о своей ситуации. Ответ был таков: «Вариаторы имеют свойство подстраиваться под водителя, поэтому не переживайте, а просто проедете 200-300 км. в своем стиле. Мозги адаптируются обратно под вас». Официалу я просто не поверил.

Проехав положенные 300 км. ни чего не изменилось.  Также хочу отметить что после той злосчастной поездки автомобиль начало вести влево, заехал в шиномонтажку проверил давление в передних покрышках, подкачал до нормы в 2.3 атмосферы. Еще неделю отъездил с мыслью что же там с вариатором. Облазил все форумы, начитался всяких ужастиков о плюсах и минусах CVT, просмотрел все сайты про вариаторы и пришел к выводу.

Нужно делать диагностику или даже менять прошивку вариатора. Прошивку менять так не хотелось, так как уже знал о будущих проблемах.

Решение

Прокрутил еще раз все в голове и вдруг меня осенило. На шиномантажке проверял давление двумя разными манометрами. Заехал снова. Так и есть – один китайский, другой немецкий. Разница составила 0.4 атмосферы. Выровнял по германскому до нормы. Машинка летает как раньше УРА!!!!! Вот вам и обычная техническая проблема. И вариатор тут совсем не причем.

Мануал по ремонту Ниссан Кашкай скачать бесплатно по этой ссылке

variator-cvt.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта